Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 07.57.11 | Сообщение # 151
Группа: Прохожий
RA3DCS, Там находится механизм загрузки, АРУ-3В ____________________________________________ Будте более точны! АРУ-3В не является механизмом загрузки. Это автомат регулировки управления, меняет плечо хода стабилизатора на "ход малый", "ход большой" по определенной программе, зависящий от режима полета. АРЗ-1- вот это автомат регулирования загрузки, машинка довольно сложная и тоже имеет программу регулирования в зависмости от режима полета (автомат- тяжело- легко). С ув. Шайтан.
Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 11.39.50 | Сообщение # 152
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Это автомат регулировки управления, меняет плечо хода стабилизатора на "ход малый", "ход большой" по определенной программе, зависящий от режима полета.
И соответственно еще усилие на ручке управления!
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 29 Октября 2010, 11.44.05
Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 13.56.11 | Сообщение # 153
Группа: Прохожий
И соответственно еще усилие на ручке управления! _____________________________________________ При нормальной работе обоих агрегатов, Вы можете это не определить, будете верить больше АРЗ. А вот при отказе АРУ и изменении режима в широком диапазоне запросто. Можно вывести самолет на режим сваливания и разрушающие перегрузки, либо не сесть, не хватит рулей на посадке. НЕ помню я, как это было на МиГ-21 (в АУЛе изучали), скорее всего тоже был переключатель с переходом на ручное управление при отказе АРУ. Если при отказе АРЗ- РУС необычно легко (тяжело) ходит и не соответствует режиму полета, то при отказе АРУ- самолет необычно легко (тяжело), реагирует на отклонение РУС и не соответствует режиму полета. Как то так.
Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 14.28.52 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Отказ АРУ очень опасный,практически катастрофический.АРУ меняет плечо и как следствие углы атаки стабилизатора. А усилия на ручке регулируются обыкновенными двойными пружинами, и при отказе АРЗ только усилия на ручке могут уменьшиться ,но это только заставит летчика потаскать ручку и почувствовать мощь самолета натуральную,а точнее вообще не чувствовать усилий,имхо специально ручку загружают,иначе бустера все за летчика делают.))) А по АРУ на фюзеляже была предупреждающая надпись и заставляли ее писать здоровыми буквами,что бы сразу в глаза бросалась! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 15.04.36 | Сообщение # 155
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Отказ АРУ очень опасный,практически катастрофический.
Что так громко)))) Катапультироваться придётся сразу, что ли)))) Нет, нормально можно продолжать полёт в ручном режиме работы АРУ, постоянно следя за показаниями указателей высосты и приборной скорости, согласуя с ними положение плеча переключателем "БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ - МАЛАЯ СКОРОСТЬ"... Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 15.41.58 | Сообщение # 158
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Инстркукция лётчику требует прекратить задание, установить скорость 500-600 км/ч по прибору, возвращаться на аэродром. Но в боевых полётах разрешается продолжать выполнение задания. Вот так вот Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 04 Ноября 2010, 07.25.43 | Сообщение # 164
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Самолет МиГ-21СМТ бортовой номер 09 желтый, формулярный номер 50023098, серийный номер (50-21-19) является «родным братом» (если можно так выразится) Рижского МиГ-21СМТ с большим баком 50023100 серийный номер (50-21-20).
Дата: Четверг, 04 Ноября 2010, 08.29.23 | Сообщение # 165
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
И еще довольно интересная информация получена из Швеции. Андерс сообщает: ---------------------------------------------------------------------------- На внутренних частях люка на Mig-21SMT 500AT01 (50-16-01) " Желтый 11" написано число (15-16-01), Это указывает, что та машина первоначально была предназначена, быть Mig-21SM. (изделие - 15), Возможно партия 16 первая партия построена из Mig-21SMT ? Это должно означать, что первые 15 партий были Mig-21SM. ------------------------------------------------------------------------------ Скорее всего, так оно и есть. Из ТО мы знаем, что СМ выпускались, начиная с серии 150СА01 (15-01-01). За 1971 год было выпущено 116 - СМТ, в январе 1972 выпушен 50023100 серийный номер (50-21-20) 21 серия. Следовательно, до декабря 1971 года СМТ выпускались с 16 по 20 серию. 5 серий по 25 машин получаем 125 машин (при условии, что серии были полные) примерно соответствует количеству выпущенных СМТ за 1971 г.
Еще интересная информация из Швеции. Андерс, сообщает: ----------------------------------------------- Машина, показанная на http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/mig-21smt_walk_1.htm является машиной, расположенной в США. Mig-21 SMT 50019105 (50-18-21) " Желтый 52" находится во Флориде Kissemmee . Точная история этого самолета несколько скрыта в тайне. Это, как, однако говорят, прибыло из Латвии в начале 1990, и был куплен дилером оружия, который поместил самолет в свой сад. Его соседи не были по некоторым причинам столь заинтересованы, чтобы иметь советский самолет так близко, таким образом, машина была, в конечном счете, перемещена в аэропорт, где, она стоит сегодня. -------------------------------------------------
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 05 Ноября 2010, 12.12.47
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 08.14.00 | Сообщение # 168
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Может, кто ответить на такой вопрос: Если посмотреть в формуляре журнал работы самолета в графе нагрузка, топливо указано всегда 3100 независимо от продолжительности полета от 0 час 32 мин. до 3 час. 53 мин. На самом деле самолет заправляли в любой полет полностью или цифры по заправке в формуляр « от балды » записывали?
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 10.37.04 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Полеты с неполными дозаправками были,у нас в 42 полку на ПФМ,это точно.Начинались со второго вылета и чередуясь с полными фюзеляжными заправками.А вот как писали мы эти неполные заправки я уже не помню. Могли и не писать малые заправки,в те времена керосин рекой лился,кто же его по литрам особо считал ))). Да и как их писать,если в самолетном формуляре налет писали за всю летную смену в куче,одной строкой. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 10.58.08 | Сообщение # 172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov, В литрах по счетчику на колонке.При неполных дозаправках инженер эскадрильи требовал личного присутствия техников звеньев на счетчике. Но это не регулярно практиковалось. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11.54.31 | Сообщение # 173
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да и как их писать,если в самолетном формуляре налет писали за всю летную смену в куче,одной строкой.
Саша, А фамилию летчика, какую писали? Кто первый летал? Если в формуляре в день полетов написана фамилия летчика, это не означает, что он все эти указанные часы отлетал?
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 12.01.13 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS, Летчика тоже писали одного,по большему налету.Обычно он был написан в мандричке,что инженер эскадрильи приносил каждому технику самолета после разбора полетов,или утром отдавал. Там одна строка и главным не фамилия была,а колонка налета общая и посадки самолета.Летчиков ведь не контролировали по нашим формулярам,у них своя книжка летная была,а графы что в этих формулярах пришли еще с истории давней и поэтому вроде заполнять их надо для красоты и полноты!))). Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 12.07.39 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Хотя,Санек,может фамилию и по первому вылету писали.Техники самолетов точно на эту тему не замарачивались,им все было написано для заполнения формуляров на бумажке. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 20.33.28 | Сообщение # 176
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, на самолёте очерёдность выработки топлива из баков (даже не групп) регулируется автоматикой (с целью сохранения ЦТ в допустимых пределах), если не наполнять систему полностью, придётся наполнять отдельно баки. На МиГ-21 это не предусмотрено.
Quote (RA3DCS)
А фамилию летчика, какую писали? Кто первый летал? Если в формуляре в день полетов написана фамилия летчика, это не означает, что он все эти указанные часы отлетал?
Подробно о дозаправках, Ф.И.О. слетавшего лётчика писали в ЖПС. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 20.43.30 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ну,это надо смотреть,как топливо при заправке перетекает,думаю ты тут про другое заговорил.
Насчет ЖПС это точно,там писались все заправки ,не только топливом.Но ЖПС,самое интересное,был ДСП и хранился ровно год по его окончанию,далее уничтожался и хранился в техдомиках,короче являлся документом,пока был на самолете))).
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.07.29 | Сообщение # 178
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
надо смотреть,как топливо при заправке перетекает
Ну а как смотреть? И откуда знать, наполнился бак или нет? Теоретически можно попробовать рассчитать, но это приблизительно и настолько сложно, что вряд ли практиковалось. Дело в том, что автоматика работает правильно только при исходной полной заправке. В неё заложена программа выработки топлива из групп. Если ты нарушишь эту программу, получится неизвестно что. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.15.41 | Сообщение # 179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ты так говоришь про автоматику,что народ напугаешь.Какая там сложность то.Клапана от перетекания обратного и дюзы в трубопроводах,которые создают разное поддавливание в баках.Запускай двигатель и командное давление все сделает с поддавливанием.Все будет по науке идти в расходный бак и очередность не нарушится,только сигнализация сработает о выработке . Считай,что седьмой бак пустой и поплавок опущен при запуске и что в этом страшного? Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.48.57 | Сообщение # 180
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Наполнение системы происходит самотёком, невозможно контролировать какие баки заполняются в каком объёме. И ты представь себе ситуацию, когда не все баки наполнены полностью. А по схеме выработки должны быть. Очерёдность будет нарушаться при любом раскладе. Да и положение ЦТ.