Дата: Понедельник, 11 Октября 2010, 08.00.10 | Сообщение # 121
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Нашел в Сети еще один валк на СМТ http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/mig-21smt_walk_1.htm Радо Вы, не в курсе, где находится самолет и чей это борт (Хойна, Лиелварде)? По поводу лючков с (без) смотровыми окнами. Предполагаю, что их "зашили" на СМТ более поздних выпусков (они есть точно на самолетах с буквенным з/н и нет на с-тах с цифровым з/н). Андрей
Сообщение отредактировал Andy_K - Понедельник, 11 Октября 2010, 08.03.12
Дата: Понедельник, 11 Октября 2010, 15.07.16 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Andy_K, priwiet Andriej! Widieł ja etot walk, no uwy nie znaju gdie jego snimali i czej był samol'. Możno napisat' tomu czełu, pust' otwieczajet ))))))
RA3DCS, Sasza, i kak? Ustanowili czto za modifikacyja?
Дата: Среда, 13 Октября 2010, 00.44.08 | Сообщение # 126
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Мне все-таки кажется, что эти номера уже не несут информацию о сериях (имеется в виду в открытом виде).
Получена такая информация о соответствии формулярным номерам серийным самолетов Рижского музея. 50023100 --> 2120 50027021 --> 2304 50029084 --> 2317
В принципе серийные номера, похоже, на настоящие. Большой бак заменили на маленький в 22 серии 50023100 --> 2120 21 серия возможно последний самолет 21 серии. Дальше 50027021 --> 2304 выпущен 27 марта 1972года 23 серия. 4 машина. 50029084 --> 2317 выпущен 14 апреля 1972 года. 17 машина в серии. За две недели завод выпустил 13 машин. При выпуске за 1972 год 135 машин в среднем 11 машин в месяц. Можно предположить, что завод к Майским праздникам работал в авральном режиме, без выходных и выпускал больше машин перевыполнив норму в два раза? Пока все это Загадка! Все же очень хотелось узнать, откуда взялись цифры --> 2120 --> 2304 --> 2317.
Дата: Пятница, 15 Октября 2010, 08.16.29 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Давайте попробуем выяснить, что за оборудование находится на самолетах МиГ-21СМТ вот в этом месте? Где на некоторых самолетах имеются смотровые лючки со стеклами, а на некоторых их нет.
Дата: Пятница, 15 Октября 2010, 17.42.58 | Сообщение # 128
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Небольшое лирическое отступление.... В далеком 2002 году я переписывался с польским историком советской авиаии Сезаром Пьотровски (один из авторов ЛокОна на Су-27). От него то я впервые узнал о Миг-21СМТ с маленькими баками. Что он мне написал привожу дословно: "...посылаю фоты самолёта МиГ-21СМТ серийный номер 50032112. Это фотo я сделал 14 ноябрья 1991 г. в авиабазе Хойна (западная Польша) где в тo вpeмя бaзиpoвaл 582. иaп (из cocтaвa 239. „Бapaнoвицкoй” ИАД, 4. BA). Этот самолёт не „чистый” CMT, oн уже дopaбoтaн дo cтaндapтa МиГ-21СТ – вepнyлись к бoлee yзкoмy гapгpoтy кaк в МиГ-21биc..." Но в те годы в Сети практически не было эксплуатантов или кого-либо из компетентных спеиалистов, посему в том, что есть "СМТ с маленькими баками" я так и не смог разобраться, но интересоваться поздними вариантами Миг-21 не перестал. Радек, ты не общаешься с ним? Прошло 8 лет, появилась новая информация и хотелось узнать откуда он взял обозначение СТ- от Гордона, эксплуатантов, кого-то еще? Андрей
Дата: Пятница, 15 Октября 2010, 18.42.50 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В своё время переписывался. У него много отличных фоток сделанных в начале 90-х на советских аэродромах в Польше, я их хотел использовать в своём справочнике, указав автора естественно. После чего связь оборвалась. Вот так вот. Не верят что напишу я этот справочник. Без их фото обойдёмся. Пусть их забирают с собой на тот свет. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 10.35.36 | Сообщение # 130
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Разобрался со смотровыми горловинами гидробака. Гидробак на всех МиГ-21 находится на своем обычном месте шпангоут 28А. Смотровые лючки горловины контроля уровня жидкости (основной и бустерной системы) находятся по обеим сторонам верхней части фюзеляжа. На самолетах СМТ и МТ они оказываются, закрыты обтекателем киля и имеют на фюзеляже окна из стекла. Соответственно в самом обтекателе имеется легкосъемный лючок или лючок из стекла. Согласно описанию отличий самолетов типа 50бис от самолетов типа 75. 50бис имеет по обеим сторонам фюзеляжа смотровые лючки из стекла. Надо собрать все доступные фотографии БИС и если на самолете попадется лючок из стекла винимо это и есть изд. 50бис.
Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20.13.49 | Сообщение # 137
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS, Могу предположить,что был бюллетень устанавливающий осмотр агрегата,например в каждую предполетную,а согласно регламента съем люка на осмотр в эту подготовку не предусматривался,вот завод и вводил окна осмотра,иначе не выкрутиться. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20.54.14 | Сообщение # 140
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Andy_K, Видать трещало у них там из-за баков что-то,вот и ввели окна согласно бюллетня. Таких осмотров в эксплуатации столько идет по бумагам,что умрешь лючки крутимши,да ты и сам знаешь! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 19 Октября 2010, 16.48.44 | Сообщение # 141
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Видать трещало у них там из-за баков что-то,вот и ввели окна согласно бюллетня.
Если баки СМТ с малым баком и БИСа одинаковые, то зачем тогда делать "окна" или лючки? Тем более, что гаргроты одинаковые. БИСы не "трещали", а СМТ с таким же баком "трещал"?
Дата: Вторник, 19 Октября 2010, 18.29.58 | Сообщение # 142
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Помню на СУ-24 задние коки трещали вообще посерийно.Завод по моему.так причину и не определил,а ввел доработкой на всех окантовку уголковую.Лет через пять эту окантовку вместе с гребнями начали снимать))). Вот тут и разбери.Трещать может по разным причинам,это даже от смены клепальщиков на заводе зависит,кто клепал это место. Я вообще только предположил что трещало,непонтно зачем в том районе смотровой люк сделан,поэтому и предполагаю.Что там на АРУ можно смотреть?Что бы шплинт стоял что ли после работ в ТЭЧ )))?Может и так ,а может катастрофа была,после которой ввели осмотр. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 22 Октября 2010, 11.37.40 | Сообщение # 143
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вот такую информацию сегодня получил по поводу Рижских СМТ от Вадима Новикова. ---------------------- Однако интересную информацию Вы нам подкинули! Начну по порядку. 1. Цитата: Сообщение от RA3DCS В книге Гордона есть таблица некоторых серийных номеров в том числе СМТ рижского музея. И указан предположительно истинный серийный номер.
Интересно было-бы узнать, каким образом Е. Гордон взял эти серийники, поскольку на моей памяти он не выходил на контакт с нами... Впрочем это риторический вопрос, т.к. эти номера выбиты на верхней стенке ниши передней стойки шасси и их легко можно увидеть не залезая внутрь самолёта. Недалеко от этого номера приклёпана и табличка с заводским номером. Я полазил немного с отвёрткой по всем трём нашим СМТ и больше нигде не нашёл серийные номера. Во всех осмотренных местах написаны только последние пять цифр заводского номера. Единственное мне попавшееся исключение - люк отсека электрооборудования (левый борт, практически сразу за кабиной лётчика) самолёта 50029804, там кроме цифр 29804 были ещё и такие: 50-23-17. 2. Цитата: Сообщение от RA3DCS Можно предположить, что завод к Майским праздникам работал в авральном режиме без выходных и выпускал больше машин перевыполнив норму в два раза?
Насколько я понял из попадавшихся мне в руки формуляров, датой выпуска можно считать как и дату приёмки ОТК, так и дату первого полёта, и дату подписания акта военной приёмки. Поэтому и бывает иногда что даты выпуска самолётов идут не в соответствии с серийными номерами. Скорее всего была какая-то заминка с приёмом самолётов заказчиком. Может, лётчики-испытатели болели или в командировке были. 3. И здесь-же отвечу на Ваше сообщение с сайта музея. Мы называем б/н 40 и 76 "бис"ами с начала 90-х годов. Несмотря на то что в формулярах написано чётко - МиГ-21СМТ (изд. 50). В то время "Крылья Родины" издали монографию Е.Гордона по семейству 21-х и там, в частности, было написано, что СМТ дорабатывали в бис. Поэтому мы и считали их 21бис. Хоть и спорили много и друг с другом и с посетителями как правильно называть эти самолёты. Варианты предлагались самые разные - МиГ-21СТ, 21МТ и т.п. Некоторое время тому назад я прочёл на airforce.ru, что СМТ выпускали и с маленьким баком и понял, что вопрос нужно уточнить. Прошерстил формуляры (1, 2, 3, 4 книги) 40 и 76-го бортов, но не нашёл и намёка на какие-либо доработки (доработки топливной системы, замена баков и т.п.) как в строевой эксплуатации, так и при КВР. Немного смутило только то, что в формулярах иногда попадались записи типа "проведены работы в связи с указанием ГШ №...", без какой-либо конкретики. В-общем, информация о б/н 76 как 21бис на сайте - наша недоработка, в ближайшее время исправим.
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 18.58.44 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Andy_K)
Очень интересная информация! Еще бы формуляры увидеть!
Сканировать все 5 книг и по всем самолетам довольно тяжелый и длительный процесс. Вадим предлагает определиться, какие книги представляют больший интерес, и по каким бортам? Давайте определяться.
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 23.23.48 | Сообщение # 147
Группа: Прохожий
Quote (Andy_K)
Интересно, как там зав.номера записаны, на у МТ (напр. тип 50 номер 29804)?
Скорее всего в ф-ре тот же № 50029804.
Добавлено (23 Октябрь 2010, 23.23.48) --------------------------------------------- [quote=RA3DCS]Давайте определяться.[/quote] Не совсем понял о сканировании каких книг идет речь, но сканировать в ф-ре, по-моему, особенно нечего, там нет ничего интересного. Что может представлять интерес, так это состав оборудования как по СД, так и по АиРЭО.
Дата: Пятница, 29 Октября 2010, 08.17.27 | Сообщение # 150
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Довольно интересная информация получена от Андерс, любителя авиации одного из частных музеев Швеции. В 2007 году в музей попал планер самолета МиГ-21СМТ. Самолет прибыл в Швецию, 1992 году из Латвии, был куплен шведской компанией, занимающейся металлоломом. Два самолета прибыли в Швецию: 500AT01 (50-16-01) бортовой номер 11 желтый, расположенный в Arboga около Стокгольма. И 50023098 (50-21-19) Бортовой номер 09 желтый.
Самолет МиГ-21СМТ формулярный номер 50023098, серийный номер (50-21-19) является «родным братом» (если можно так выразится) Рижского МиГ-21СМТ с большим баком 50023100 серийный номер (50-21-20).