Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 11.48.04 | Сообщение # 31
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Переключатель режимов СОД-57М имел дополнительное положение "СРО" (на экспортных самолётах я его не встречал). Вам что-нибудь известно насчёт этого?
Размышления по поводу переключателя Сод-57. Есть версия, что в обоих случаях перевод выключателя в среднее положение выключал самолетный ответчик Сод-57 и в работе оставался радарный ответчик СРО-2. А разница в обозначении связана с разными заводами, выпускавшими технику для нужд ВВС СССР и на экспорт.
Или действовать методом любопытного радиста. Вскрыть блок и посмотреть уходит ли провод в жгут с клеммы галетника в положении СРО-2.
Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 15.38.34 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Но переключатель «ИЗД.81Э» присутствует.
Там МиГ-21ПФ, на нём тоже был?
Quote (RA3DCS)
Если посмотреть описание станции СРО-2, СРЗО-2 то им присвоен шифр АРЗ2. Блоки станций имеют обозначения, состоящие из шифра АРЗ2 и порядкового номера блока. В процессе серийного выпуска станции некоторые блоки были модернизированы, а часть блоков введена вновь. Такие блоки имеют другой шифр. Нужно посмотреть шифр блока инерционного замыкателя если типа АРЗ-3-7 то был изначально, если какой либо БЗ-3-7 и т.д. – то был добавлен в состав станции позже. Но мне кажется, инерционные замыкатели появились позже. Сначала были кнопки и по срабатыванию катапульты.
Посмотрел у себя ТО РЭО МиГ-21ПФМ 1966 г. Ни один блок станции СРЗО-2 не имеет обозначения начинающегося с букв. Инерционный замыкатель присутствует и называется "блок 3-7" (как на картинке выше), приёмо-передающий блок "блок 5-0М" и т.д.
Quote (RA3DCS)
А разница в обозначении связана с разными заводами, выпускавшими технику для нужд ВВС СССР и на экспорт.
Можно посмотреть кабину наших МиГ-21МФ серии "9600" изготовленных на горьковском заводе - тогда станет ясно, на деле ли отличия связаны с заводом. Постараюсь найти фото. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 16.54.40 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Посмотрел у себя ТО РЭО МиГ-21ПФМ 1966 г. Ни один блок станции СРЗО-2 не имеет обозначения начинающегося с букв. Инерционный замыкатель присутствует и называется "блок 3-7" (как на картинке выше), приёмо-передающий блок "блок 5-0М" и т.д.
Да действительно досада. Заводской шифр блока не отображается в эксплуатационной документации. И на самом блоке он не отображается. Например, кнопки взрыва бывают двух типов (обозначается блок 19-21) а имеют шифр АР19-21-000 и ГВ3.604.002 Примемо-передающий блок (блок 5-ОМ) имеет шифр АРЗ2-5-ОМ-000. Ну тогда этим способом мы ничего не узнаем.
Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 17.18.30 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Или действовать методом любопытного радиста. Вскрыть блок и посмотреть уходит ли провод в жгут с клеммы галетника в положении СРО-2.
Нашел у себя фотографию вскрытого пульта управления СОД-57, правда она не дает ответа на вопрос, есть ли в положении переключателя СОД-57 СРО сигнальный провод. Постараюсь до выходных выяснить этот вопрос.
Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 18.18.13 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Причину знаете?
Я так полагаю, что уничтожать станцию СРО-2 и блок сопряжения стало просто ненужным. Когда стали распродавать технику направо и налево, система Кремний потеряла свою актуальность. Военные самолеты стали оснащать новой системой государственного опознавания «Пароль»
Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 18.42.41 | Сообщение # 39
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Возможно. Хотя всё равно могли ничего не трогать, оставив как есть. Кстати оборудовать "Паролем" смогли далеко не все самолёты. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 24 Августа 2010, 00.04.15 | Сообщение # 40
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Уточнения по поводу второго форсажа. Двигатель Р-25-300.
Режим включается переключателем 2-го форсажа на H не более 4000 м при РУД установленном на упор "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ" (т.е. в переднее крайнее положение). Время непрерывной работы - 3 мин. Повторное включение допускается спустя 30 с. Выключение режима происходит в случае: а) выключения переключателя 2-го форсажа; б) перемещения РУД ниже упора "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ"; в) превышения высоты полёта 4000 м; г) падения давления за компрессором ниже p2 = 7,2+/-0,15 кГ/см2.
Во всех случаях кроме б), двигатель переходит в режим 1-го форсажа. В действительности, из-за неустойчивой работы датчика ИКДРД-А по высоте и скорости полёта, выключение режима происходит: - на приборных скоростях V менее 800 км/ч - на H < 4500 м; - на приборных скоростях V более 800 км/ч - на H < 4700 м.
Питание ситемы 2-го форсажа топливом осуществляется дополнительным насосом НР-44.
Дата: Вторник, 24 Августа 2010, 17.52.35 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Исследовал пульт управления ответчика СОД-57. В положении переключателя СРО-2 замыкается цепь проводов 1 и 2. Значит в этом положении что-то включалось связанное с СРО-2.
Дата: Вторник, 14 Сентября 2010, 17.59.57 | Сообщение # 53
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
С МиГ-21МТ временно (по просьбе Радослава) был демонтирован балочный держатель БД3-60-21Д1 (точка подвески №1), с целью выяснить можно было бы на МиГ-21МТ установить на его место топливный БД для получения четырех точек подвески крыльевых топливных баков. Выяснилось, что под держателем (точка подвески №1) отсутствует патрубок забора топлива. Следовательно, МиГ-21МТ имел стандартную схему подвеса крыльевых топливных баков. То, что написал в своих воспоминаниях ветеран 234 гиап Георгий Аршакович Лалаев. Является, к сожалению просто выдумкой!!!! -------------------------------------------------------------------------- У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями. ---------------------------------------------------------------------------
Дата: Четверг, 16 Сентября 2010, 12.53.43 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
на элекрощитке, на правом борту.
Так непривычно! Хотя ухитриться стрельнуть из пушки прямо в укрытии можно при любом расположении выключателей! Но дело не в этом,тут скорее пушку стали включать еще перед вылетом,по умолчанию.Поэтому и сделали выключатель на общем щитке.
Дата: Четверг, 16 Сентября 2010, 13.08.28 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На МиГ-21ПФМ было по-другому это факт - был же пульт над ПКИ. Но АЗСы вооружения на правом борту всегда присутствовали на всех модификациях. Всем благодарен за участие.