Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Понедельник, 18 Мая 2020, 17.22.05 | Сообщение # 211
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня День Балтийского флота ВМФ России

День Балтийского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая в честь создания Балтийского флота. Установлен приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253.

(7) 18 мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала свою первую боевую победу, захватив в устье реки Невы два шведских военных судна — «Гедан» и «Астрильд».

Картина Л.Д. Блинова. Взятие бота «Гедан» и шнявы «Астрильд» в устье Невы 7 мая 1703 года




Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. А все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает».

Надо сказать, что история становления Балтийского флота тесно связана с историей Санкт-Петербурга. Ведь город на Неве начал строиться в мае 1703 года, а в 1704-м здесь начали возводить Адмиралтейскую верфь, ставшую впоследствии центром кораблестроения в России. С тех пор Балтийский флот блестяще выполняет задачу защиты рубежей России с северо-западного направления.

Во время Северной войны (1700-1721) балтийцы одержали еще множество побед над флотом Швеции. Во время Крымской войны (1853-1856) они доблестно отстояли побережье Балтики, сорвали попытки шведов захватить Кронштадт, не допустили захвата Гангута, Свеаборга и Петербурга. Доблестно сражались в годы Первой мировой войны и, конечно же, во время Великой Отечественной войны. Флот участвовал в героической обороне Ленинграда (1941-1944), поддерживал наступление Красной Армии в Прибалтике (1944), Восточной Пруссии, и Восточной Померании (1944-1945). В ходе Великой Отечественной войны Балтийский флот уничтожил силами надводного и подводного флотов, морской авиации более 1200 боевых кораблей, транспортных и вспомогательных судов противника, свыше 2,5 тыс. самолетов. Более 100 тысяч балтийцев сражались на сухопутных фронтах.



Не менее важную роль сыграл флот и в научных экспедициях и открытиях. Балтийский флот стал родоначальником дальних и кругосветных плаваний русских — на карте мира сделаны 432 географических открытия, которые носят имена 98 адмиралов и офицеров Балтийского флота.



Балтийцами себя считали великие флотоводцы, герои морских битв — адмиралы Ф.Ф. Ушаков, М.П. Лазарев, П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, С.О. Макаров и Н.О Эссен, первооткрыватели и путешественники — В.Й. Беринг, Ф.Ф. Беллинсгаузен, Г.И. Невельской, ученые — А.С. Попов, Б.С. Якоби и многие другие выдающиеся люди.



Сегодня Балтийский флот — старейший флот России — представляет собой крупное разновидовое оперативно-стратегическое территориальное объединение Военно-Морского Флота Российской Федерации на Балтийском море, способное эффективно действовать на море, в воздухе и на суше и имеющее в своем составе корабельные силы, морскую авиацию, средства воздушно-космической и противовоздушной обороны, и береговые войска.

Основные пункты базирования войск — Балтийск (Калининградская область) и Кронштадт (Санкт-Петербург). Штаб Балтийского флота располагается в Калининграде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Мая 2020, 15.02.46 | Сообщение # 212
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня День Волги

20 мая все поволжские регионы России отмечают день великой реки – День Волги.

Волга – одна из крупнейших рек не только в России, но и в Европе. Ее протяженность составляет 3,7 тысячи километров. Площадь бассейна, занимающего восемь процентов территории России, – 1,5 миллиона квадратных километров. В Поволжье расположена почти половина всех сельхозугодий и промышленных предприятий страны. Ежегодно по Волге стекает порядка 250 кубических километров воды.





Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Затем к празднованию присоединились и другие регионы России. Среди них Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан.



По замыслу организаторов, праздник призван привлечь внимание властей и общественности к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным стратегическим природным ресурсом. Однако активная хозяйственная деятельность человека и развитие научно-технического прогресса ведут к загрязнению и обмелению Волги. Виной тому – использование химических удобрений для повышения урожайности сельхозугодий, большое количество промышленных предприятий на берегах реки, каскад гидроэлектростанций и другие «следы цивилизации».

В честь празднования Дня Волги во всех регионах, территории которых питает эта водная артерия, проводятся экологические мероприятия. Добровольцы очищают берега реки, проводят просветительские мероприятия – тематические фотовыставки и выставки детских рисунков, лекции, научные дискуссии и семинары, а также ярмарки изделий народных промыслов, игровые и концертные программы



К слову, 20 мая – далеко не единственный день, когда проходят мероприятия в поддержку Волги. Так, с 2006 года по инициативе бюро ЮНЕСКО в Москве на территории Российской Федерации реализуется природоохранная программа «Живая Волга».



Кроме того, в поволжских регионах России вот уже третье десятилетие подряд действует мощное экологическое движение в поддержку Волги – «Поможем реке». В нем участвуют около 200 общественных групп, координационный центр движения базируется в Нижнем Новгороде. В 1990 году в его рамках в крупных городах Поволжья стартовала пропагандистская акция музыкантов и экологов «Рок чистой воды». А в октябре того же 1990 года в Нижнем Новгороде прошла первая конференция «Дни Волги», на которую съехались представители 40 экологических организаций. Впоследствии эту конференцию стали устраивать ежегодно.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Июня 2020, 18.05.56 | Сообщение # 213
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня День Северного флота ВМФ России

День Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня, установлен приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253.

Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 25 мая 2014 года годом образования Северного флота определен 1733-й, а годовым праздником подтверждена дата — 1 июня.


В советский период, после посещения И.В. Сталиным Заполярья, 1 июня 1933 года была создана Северная морская флотилия. В мае 1937 года приказом Народного комиссара обороны Северная морская флотилия была преобразована в Северный Флот.

Суровым испытанием для молодого Северного флота явилась Великая Отечественная война. С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Северный флот непрерывно действовал на открытом морском театре, который отличался огромными размерами и суровыми физико-географическими особенностями. В отличие от других флотов, Северный флот в течение войны увеличил свои силы.























Всего в послевоенный период за самоотверженное выполнение воинского долга, мужество и героизм звание Героев Советского Союза было присвоено 41 североморцу, 30 воинов флота стали Героями Российской Федерации.

1 июня во всех объединениях и соединениях СФ проходят торжественные митинги, а на кораблях — церемонии подъема Военно‑морского флага.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 03 Июня 2020, 19.36.16 | Сообщение # 214
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня 3 июня 2012 г. во Владивосток прибыли парусники «Паллада» и «Седов»

Российские парусники, барк «Седов» и фрегат «Паллада» прибыли во Владивосток после кругосветного плавания.
"Паллада" первой пришвартовалась. Позже рядом с "Палладой" начал швартоваться "Седов".










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Июня 2020, 23.10.01 | Сообщение # 215
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня День кораблестроителя в России

Новый профессиональный праздник – День кораблестроителя (судостроителя) – установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Дата празднования определена на 29 июня, и в 2017 году российские корабелы отмечали его впервые.







Хотя идея установить в России этот праздник звучала давно, но конкретное решение было принято после официального обращения в Правительство страны руководства АО «ОСК», а в Российском историческом обществе нашли такой просьбе еще и архивное обоснование.



Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.





Символично, что в юбилейный год – год 350-летия с момента выхода этого царского указа и решено было учредить День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и профсоюзных и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строит и строил теплоходы, ледоколы, буровые платформы, атомные субмарины, катера…





Тем более, что традиции русского кораблестроения имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют 5 веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в 12 веке, а организованное морское судостроение началось в конце 15 века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами.

А вот первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово (тогда Коломенского уезда). Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов. На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море.



Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник. К тому же особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме этого фрегата.

Благодаря реформаторской деятельности Петра I начали строиться и другие верфи. Так, в июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава».



К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны. Было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. С тех пор не только увеличивалось количество и качество российских судов, но и география освоенных ими морских и речных маршрутов.

На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. В частности, до сих пор Россия остаётся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол разработаны и построены на российских верфях, и Рыбопромысловый флот СССР – тоже первый в мире.



В 2007 году Указом Президента РФ была создана «Объединенная судостроительная корпорация», с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 году, и сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг, а судостроение – отрасль машиностроения и ВПК РФ, в которой, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек. Только по итогам 2015 года было сдано 110, а в 2016 году – 112 единиц флота.

В России действует более тысячи предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.

Сегодня свой профессиональный праздник официально отмечают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 07 Июля 2020, 20.13.20 | Сообщение # 216
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
7 июля 1770 250 лет назад
(26 июня по ст. ст.) В Чесменском сражении русская эскадра под командованием адмирала Григория СПИРИДОВА полностью уничтожила вдвое превосходивший турецкий флот.


Чесменское сражение между русскими и турецкими флотами в Эгейском море у западного побережья Турции стало одним из крупнейших сражений эпохи парусного флота.

В ночь на (26 июня) 7 июля 1770 года после обнаружения турецкого флота под командованием капудан-паши Хасан-бея, русская эскадра, возглавляемая графом Алексеем Орловым и адмиралом Георгием Спиридовым, в составе девяти линкоров, трех фрегатов, одного бомбардирского корабля и 17 мелких судов, атаковала и уничтожила флагманский корабль турецкого флота. Турецкие корабли скрылись в Чесменской бухте и были там заблокированы русскими кораблями.





Победа русского флота в Чесменском сражении оказала большое влияние на дальнейший ход русско-турецкой войны. Благодаря этой победе, русский флот серьезно нарушил турецкие коммуникации в Архипелаге и установил эффективную блокаду Дарданелл.

В память о Чесменской победе была выбита медаль, которой награждались все участники сражения. Граф Орлов был награжден орденом Святого Георгия 1-й степени и получил почетное добавление к своей фамилии – Чесменский. Адмирал Спиридов получил высший орден Российской империи – Святого Андрея Первозванного.

В честь этой победы в 1775 году в Гатчине был установлен Чесменский обелиск, в 1778 году в Царском Селе – Чесменская колонна. В Петербурге в 1774-1777 годах был построен Чесменский дворец, а в 1777-1778 годах – Чесменская церковь.

В 2012 году, согласно Федеральному закону «О днях воинской славы и памятных датах России», была установлена памятная дата – День воинской славы – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении в 1770 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 13 Июля 2020, 12.06.35 | Сообщение # 217
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
13 июля 1928 г. родился
Валентин Саввич ПИКУЛЬ
(1928, Ленинград — 15.7.1990, Рига),
писатель. Юнгой сражавшийся в Великую Отечественную войну, он почти 30 лет прожил в Риге, где написал свои знаменитые романы «Реквием каравану PQ–17», «Пером и шпагой», «Битва железных канцлеров», «Нечистая сила» («У последней черты»), «Фаворит».


Романы Пикуля нередко подвергались критике за вольное обращение с историческим материалом. Однако это не мешало им пользоваться большой популярностью у читателей. Особенно критиковали роман «Нечистая сила», посвященный Григорию Распутину и его ближайшему окружению. Между тем сам автор считал этот роман одним из самых удачных, а его жена полагала, что этот роман является краеугольным камнем в понимании всего творчества писателя.

За 40 лет литературной деятельности Валентин Пикуль создал около 30 романов и повестей, некоторые из них экранизированы. На его счету несколько литературных премий. И сегодня его произведения читают и переиздают: на 2008 год общий их тираж достиг 500 миллионов экземпляров.

В честь известного писателя Валентина Савича Пикуля назван тральщик Черноморского флота «Валентин Пикуль» (порт приписки Новороссийск).


По утверждениям родственников и знакомых, Пикуля часто преследовали угрозами, а после опубликования романа «Нечистая сила» он был жестоко избит. По словам Виктора Ягодкина, после публикации исторического романа «У последней черты» («Нечистая сила») за Пикулем был установлен негласный надзор по личному распоряжению М. А. Суслова. В 1985 году награждён орденом Отечественной войны II степени. Валентин Саввич Пикуль скончался 16 июля 1990 года от сердечного приступа. Похоронен в Риге на Лесном кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Июля 2020, 16.48.47 | Сообщение # 218
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
21 июля 1910 110 лет назад
Владимир Афанасьевич КАСАТОНОВ
(1910 — 10.6.1989),
адмирал флота, командующий Черноморским и Северным флотами, Герой Советского Союза.


Владимир Афанасьевич Касатонов родился (8) 21 июля 1910 года в Петергофе Санкт-Петербургской губернии. Службу в Военно-Морском Флоте Касатонов начал в 1927 году.

В 1931 году успешно окончил Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, служил штурманом и помощником командира подводной лодки Балтийского флота. В следующем году Владимир Касатонов окончил командирские классы учебного отряда подводного плавания им. С.М. Кирова.





В 1933–1939 годах он становится сначала помощником командира, затем и командиром подводной лодки Тихоокеанского флота. Чуть позже Владимир Афанасьевич стал командовать дивизионом подводных лодок Тихоокеанского флота.

Помимо этого Касатонов учился в Военно-морской академии, которую успешно закончил в 1941 году. После этого он был назначен начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота. Во время Великой Отечественной войны Владимир Афанасьевич был начальником отдела оперативного управления Главного морского штаба. С декабря 1945 года он становится начальником штаба Кронштадтского морского оборонительного района.

В ноябре 1951 года контр-адмиралу Владимиру Афанасьевичу Касатонову присвоено воинское звание «вице-адмирал». В 1955-м он становится адмиралом ВМФ.

С апреля 1953 года Касатонов руководит Тихоокеанским флотом, с декабря 1955 года — Черноморским, а с февраля 1962 года — Северным флотами. В июне 1964 года он был назначен первым заместителем главнокомандующего и членом Военного совета ВМФ.

За большой вклад в повышение боевой готовности ВМФ в 1966 году адмиралу флота Владимиру Касатонову было присвоено звание Героя Советского Союза, а также вручён орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Помимо основной деятельности Касатонов был депутатом Верховного Совета СССР V–IX созывов.

Владимир Афанасьевич Касатонов скончался 9 июня 1989 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Июля 2020, 18.34.13 | Сообщение # 219
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
29 июля 1696 г. 324 года назад
Русскими войсками взята турецкая крепость Азов


В конце 1695 года в ходе Русско-турецкой войны (1686–1700) началась подготовка русской армии ко второму Азовскому походу. К весне 1696 года было закончено строительство флота. В апреле 75-тысячное войско под командованием Алексея Шеина двинулось на судах по рекам Воронеж и Дон, а также сушей к Азову. В начале мая отплыла галерная флотилия во главе с Петром I.

К началу июня 1696 года русский флот под командованием Франца Лефорта вышел в море и блокировал Азов. Вскоре против устья Дона появился турецкий флот. Однако, потеряв 2 корабля, османы ушли в море.

(17) 27 июля, после бомбардировки с суши и моря, настал решающий момент осады города. Запорожские казаки во главе с гетманом Иваном Мазепой и донские казаки под командованием атамана Фрола Минаева начали приступ. После шестичасового сражения казакам удалось захватить наружный крепостной вал.

Турки предложили заключить договор о сдаче крепости, так как оправиться после битвы они уже были не в силах.

(19) 29 июля 1696 года Азов капитулировал. В договоре о капитуляции было предписано: «Турецкому гарнизону идти с женами и детьми на бударах (речных плоскодонных гребных суднах) до морского устья, пожитков столько взять с собою, сколько кто подымет, а все прочее вместе с военной казной оставить в крепости».

Старинный герб Азова. В лазоревом поле четырёхконечный равноконечный крест с расширяющимися концами и под ним опрокинутый полумесяц, сопровождённые внизу двумя рыбами-осетрами накрест; все фигуры серебряные. Герб Азова внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 2424.


«Осада Азова в 1696 году»


Линейный корабль «Азов», построенный в 1826 году, был первым среди русских кораблей, награжденных почетным Георгиевским кормовым флагом и вымпелом за героизм личного состава;


Взятие Азова стало первой крупной победой России над Османской империей и началом превращения России в морскую державу. В честь этого события была выпущена медаль с изображением Петра и надписью: «Молниями и водами победитель», а воевода Алексей Шеин первым в России получил чин генералиссимуса.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Августа 2020, 18.20.55 | Сообщение # 220
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
6 августа 1893 г. родился
Александр Викторович БЕЛЫШЕВ
(1893 — 4.8.1974),
машинист крейсера «Аврора», председатель судового комитета, первый комиссар корабля. Вечером 7 ноября 1917 года он отдал команду выполнить холостой выстрел из носового орудия, который послужил сигналом к штурму Зимнего дворца. Все дальнейшее — наша с вами история.








Родился 25 июля (6 августа) 1893 года в деревне Клетнево Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Шуйский район Ивановской области) в семье сапожника. Деревни Клетнёво уже не существует, но она находилась недалеко от административного центра — села Васильевского, где сейчас действует сельский краеведческий музей, в котором бывал А. В. Белышев, приезжая на родину. Музей хранит сведения о земляке.

После демобилизации с флота в 1918 году некоторое время жил в Петрограде. В конце 1918 года вернулся на родину. Работал слесарем-механиком на 2-м Государственном авторемонтном заводе в Родниках. Избирался председателем Иваново-Вознесенского губернского отдела профсоюза транспортных рабочих. С января по декабрь 1922 года был управляющим губернского транспортного отдела. В сентябре 1923 года переехал в Петроград. Работал на телефонном заводе «Красная заря», где его избрали членом бюро партийной организации и председателем заводского комитета профсоюза. В 1929—1931 годах был заместителем директора центральной лаборатории проводной связи. В 1935 окончил Ленинградскую промакадемию и работал по специальности, главный механик завода «Ленэнерго».

Персональный пенсионер.

Скончался 29 августа 1974 года в Ленинграде. Похоронен на Большеохтинском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 07 Августа 2020, 11.11.24 | Сообщение # 221
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
7 августа 1714 г. 306 лет назад
Русский флот одержал первую в истории крупную победу над шведами у мыса Гангут в ходе Северной войны


6-7 августа 1714 года у мыса Гангут (Финляндия) произошло морское сражение между русским флотом под командованием адмирала Федора Апраксина и шведским флотом вице-адмирала Ватранга.



В мае 1714 года русские галеры отправились к Аландским островам. Однако у Гангута путь им преградил шведский флот. Шведы серьезно превосходили русских в силах, особенно в артиллерии, поэтому Апраксин не решился на самостоятельные действия и доложил о сложившейся ситуации царю Петру I.





Прибыв к флоту, Петр велел устроить в узкой части полуострова переволоку и перетащить по ней часть судов на другой берег мыса в Рилакс-фьорд и ударить ими в тыл шведам. Стремясь пресечь этот маневр, в Рилакс-фьорд прибыли 10 судов под командованием контр-адмирала Эреншельда.



6 августа 1714 года наступил штиль, лишивший шведские парусные суда свободы маневра. Петр этим воспользовался. Его галеры обошли шведов и блокировали их в Рилакс-фьорде.

На предложение сдаться шведский контр-адмирал ответил отказом. Тогда (27 июля) 7 августа днем русские галеры атаковали шведские корабли в Рилакс-фьорде. После яростной схватки флагманский корабль шведов – фрегат «Элефант» был взят на абордаж, а все остальные суда сдались.



В результате этой победы русскими были заняты Аландские острова. Этот успех значительно укрепил позиции русских войск в Финляндии. Гангут стала первой крупной победой русского флота. Петр I приравнивал ее по значению к Полтавской битве.

В сентябре 1714 года в Петербурге состоялись торжества по случаю Гангутской победы. Победители прошли под триумфальной аркой, на которой был изображен орел, сидевший на спине у слона. Надпись гласила: «Русский орел мух не ловит».

В современной России в честь этого события официально установлен праздник.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Августа 2020, 16.42.05 | Сообщение # 222
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
10 августа 1628 г. – В Стокгольме во время своего первого плавания опрокинулся и затонул корабль «Ваза»

«Ваза» (также «Васа», Wasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название этот линейный корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.

Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.



Длина корпуса «Vasa» — 69 м, а его ширина — 11,7 м. На борту корабля предусматривалось размещение 64 пушек.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 12 Августа 2020, 19.49.51 | Сообщение # 223
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
12 августа 1681 г. родился
Витус Беринг (1681-1741)
русский мореплаватель, офицер российского флота, полярный исследователь


Экспедиции Витуса Беринга имели важное научное и практическое значение. Они оставили огромное картографическое наследство и содействовали изучению и освоению дальневосточных земель России и прилегающих к ним морей, доказали существование пролива между Азией и Америкой.

Витус Йонассен Беринг (дат. Vitus Jonassen Bering, или Иван Иванович – как его звали в России) родился по одной из версий 12 августа 1681 года в датском городе Хорсенс. В 1703 году он окончил морской кадетский корпус в Амстердаме и вскоре в чине подпоручика поступил на службу в Российский флот.





До 1724 года Беринг служил на Балтийском и Азовском морях, командовал различными судами, участвовал в Северной войне, дослужился до капитана 1 ранга. Витус был одним из образованнейших моряков своего времени – он прекрасно знал мореходную астрономию, навигацию, картографию и другие морские науки. Петр I лично знал и высоко ценил Беринга.





В 1725 году Берингу поручили возглавить Первую Камчатскую экспедицию, целью которой было выяснить наличие перешейка или пролива между Азией и Америкой. Летом 1728 года экспедиция на судне «Святой Гавриил», обойдя Камчатку и берега Чукотки, прошла проливом (названный впоследствии Беринговым), где потеряла из виду землю, и вернулась обратно, не разрешив вопроса о проливе.

В следующем году Берингу удалось продвинуться от Камчатки на восток на 200 км, выявить Авачинскую бухту и залив. Впервые он выполнил съемку свыше 3500 км западной береговой черты моря, позже названного Беринговым. Он обследовал и нанес на карту Тихоокеанское побережье Камчатки и Северо-Восточной Азии, открыл полуостров Озерный, заливы Креста, Камчатский и Карагинский, бухту Провидения и остров Св.Лаврентия.





Вернувшись в Петербург в 1730 году, Беринг представил правительству свои карты и докладные записки, в которых высказал уверенность в близости Америки к Камчатке. Дважды проехав через всю Сибирь, он был убеждён, что здесь можно добывать железную руду и соль, выращивать хлеб и разводить скот, строить заводы. Беринг выдвинул дальнейшие планы исследования северо-восточного побережья Азии, разведки морского пути к устью Амура, Японским островам и к американскому континенту.

В том же году исследователь был по высочайшему повелению произведен в капитан-командоры, его предложения были одобрены Сенатом и Адмиралтейской коллегией, и в 1732 году было принято решение об учреждении новой экспедиции, руководителем которой был вновь назначен Беринг.

Корабли Беринга и Чирикова у берегов Аляски.


Беринг, Чириков и бот Св. Гавриил.


Второй камчатской экспедиции предписывалось исследовать земли Сибири и Дальнего Востока, окончательно определить существование пролива между Азией и Америкой. В сентябре 1740 года пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» вышли из Охотска. Выполнив первую часть своей задачи, судам пришлось зазимовать у Авачинской губы в бухте, которую участники экспедиции назвали Петропавловской в честь своих судов. Здесь было заложено поселение, которое ныне – город Петропавловск-Камчатский.

Летом 1741 года суда экспедиции прошли морем, названным впоследствии Беринговым, и достигли побережья Аляски. Но вскоре во время шторма и густого тумана суда потеряли друг друга и продолжали плавание самостоятельно. На обратном пути Беринг открыл часть Шумагинских и Алеутских островов, также на карту были нанесены остров Туманный (Чирикова), Евдокеевские острова, горы Алеутского хребта на Аляске.

В ноябре 1741 года пакетбот Беринга зашел для пополнения запасов воды на остров Авача (сегодня – остров Беринга), где сильным ветром был выброшен на берег. В тяжелых условиях вынужденной зимовки от болезней погибли несколько человек, а (8) 19 декабря 1741 года скончался и Витус Беринг. Его спутники похоронили своего командира, а над могилой поставили деревянный крест (сегодня на этом месте стоит четыре памятника).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Августа 2020, 23.10.10 | Сообщение # 224
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
15 августа 1914 г. 106 лет назад
Через Панамский канал прошло первое судно


Намерения построить судоходный канал на Панамском перешейке, соединяющем Северный и Южный субконтиненты Американского материка, существовали еще у средневековых испанских колонизаторов-конкистадоров.

Однако практическое воплощение подобного проекта стало возможным лишь на уровне инженерной мысли и техники рубежа 19-20 веков. Инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.

Однако проектные ошибки, постоянно тормозившие строительные работы, вкупе с трескуче-лживой рекламой и многочисленными финансовыми злоупотреблениями принесли акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировали грандиозный международный скандал. Строительство приостановили. Начались громкие судебные процессы. И слово «Панама» стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.



В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 миллионов долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца. Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Минимальная высота над уровнем моря – 83 м. Минимальная ширина по дну – 150 м. Глубина шлюзов – 12,5 м. Время прохождения судов через канал – 7–8 часов, пропускная способность – 36 судов в сутки.

15 августа 1914 года судоходство из Атлантического океана в Тихий через Панамский перешеек было открыто - по каналу прошло первое судно, это стал корабль «Кристобаль». Но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 25 Августа 2020, 15.35.07 | Сообщение # 225
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
25 августа 1942 г.
Ледокольный пароход «Сибиряков» (под названием «Лёд-6») принял в Карском море бой с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Шеер». В неравном бою «Сибиряков» был потоплен. В 1945 году именем «Сибиряков» был назван новый ледокол Северного ледокольного флота.


«Александр Сибиряков» (с 1909 по 1916 год — «Беллавенчур») — ледокольный пароход. Впервые преодолел Северный морской путь за одну навигацию (1932). Следуя с Диксона, 25 августа 1942 года у острова Белуха погиб в неравном бою с немецким тяжёлым крейсером «Адмирал Шеер»

В понедельник 24 августа 1942 года ледокол вышел из порта Диксон, выполняя рейс на Северную Землю. На борту находилось 104 человека (47 членов экипажа, 32 военнослужащих под командованием Никифоренко, 11 полярников, 12 рабочих, 2 офицера — старший механик Бочурко и помполит Элимелах), 349 тонн грузов (собаки, коровы, оснащение станции, провиант, топливо, стройматериалы). Целью рейса была замена персонала, пополнение запаса полярных станций на Северной Земле и организация новой станции на мысе Молотова.





....«Александр Сибиряков» имел на борту два 76-мм зенитных орудия, которые можно использовать против подлодок, но их нельзя было даже сравнивать с мощной артиллерией немецкого крейсера (6 орудий калибра 283 мм, 8 орудий — 150 мм, 6 орудий — 105 мм, плюс малокалиберная зенитная артиллерия и два 533-мм четырёхтрубных торпедных аппарата). Тем не менее, «Сибиряков» открыл огонь по противнику с дистанции 64 кабельтовых...

https://aif.ru/society....varyaga


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 31 Августа 2020, 10.31.57 | Сообщение # 226
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
31 августа 1986 г. 34 года назад
В Новороссийской бухте затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов»


31 августа 1986 года круизный лайнер «Адмирал Нахимов» весь день стоял в порту Новороссийска. На солнцепеке судно сильно нагрелось. Возвратившись в каюты, утомленные многочисленными экскурсиями пассажиры открыли иллюминаторы, чтобы проветрить помещения.

В 22 часа корабль отошел от причала. В это время ему навстречу следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна.

В 23 часа 12 минут он столкнулся с «Адмиралом Нахимовым». Корабль получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 10 минут он затонул.

В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов.







В 1987 году на высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, вблизи маяка, был сооружен монумент в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии.

На чугунной стеле начертаны слова: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 11 Сентября 2020, 21.25.54 | Сообщение # 227
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
11 сентября 1941 года, на пути из Диксона на Землю Франца-Иосифа, «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку вблизи островов Известий ЦИК в Карском море и затонул. Погиб один человек, остальной экипаж спасён ледоколом «Ленин». Капитан ледокола А. Г. Корельский был обвинён во вредительстве и расстрелян

У каждого парохода, впрочем, как и у каждого человека, своя судьба. Бывает, пароход сделает пару рейсов, и с ним случается что-нибудь нехорошее. А бывает работает себе полвека, его подлатывают периодически, он и тянет свою рабочую лямку потихоньку. Бывает, капитан посадит пароход на мель, и ничего. А бывает, за то же самое - "статья" и расстрел...

Почтовая марка СССР Ледокол «Садко» 1977 года


Россия (2010): почтовая марка к 125-летию со дня рождения Николая Зубова. Также на марке изображён ледокол Садко



А. Ф. Пинежанинов, старпом «Садко», писал: «На карте, которой мы пользовались, на нашем пути были редкие глубины порядка 35-40 метров. Для проверки глубин капитан приказал измерять глубины с кормы лотом Томсона через каждые 15 минут, так как эхолот не работал... После очередного измерения глубины в 21 ч. 45 м. судно в 21 ч. 55 м. выскочило на неизвестную скалистую банку...

Что творилось на душе у капитана, можно только догадываться. Он сделал все возможное для спасения экипажа, оставаясь до самого последнего момента на борту судна и руководя спасательной операцией. В то же время, Корельский не мог не понимать, что дни его сочтены. Несмотря на то, что эта банка не значилась на карте, а льды вынуждают постоянно маневрировать на свой страх и риск, в условиях военного времени надеяться на смягчающие обстоятельства не приходилось. Так и получилось. Народная советская власть оказалась намного суровей и безжалостней, чем "проклятый царский режим". Капитана Буркова, посадившего "Садко" на мель, тоже, между прочим, в военное время
(Ранее «Садко» уже тонул – в 1916 году в Кандалакшском заливе, был поднят специалистами ЭПРОНа в 1933 году)
и к тому же вместе с губернатором, пожурили за самоуверенность. Корельского же, ведущего ледокол в сложнейших ледовых условиях, арестовали, обвинили во вредительстве, и в 1942 году в Архангельске капитан был расстрелян...

Не известно был ли Александр Гаврилович Корельский впоследствии реабилитирован. Но память о ледоколе "Садко", капитаном которого он был, останется на века. На карте Карского моря есть мелководье Садко, также этим именем назван один из островов архипелага Норденшельда.



...остальной экипаж спасён ледоколом «Ленин».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 03 Октября 2020, 20.10.27 | Сообщение # 228
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
3 октября 1906 г. 114 лет назад
Утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS»


В этот день в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS».

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций.





Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD — первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя — D — была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger — опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность».

Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другой сигнал. По коду Моpзе на всех языках новый сигнал выглядел одинаково — он представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов. То есть, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе.

Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Фразы, которые часто с ним связывают (как расшифровку «SOS») — например, «Save Our Ship» (спасите наш корабль), или «Save Our Souls», «Save Our Spirits» (спасите наши души), или «Swim Or Sink» (плывите или утонем), или даже «Stop Other Signals» (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 17 Ноября 2020, 11.21.13 | Сообщение # 229
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
17 ноября 1948 г. 72 года назад
В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»


Легендарный крейсер 1-го ранга «Аврора» свое название получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853-1856).

Крейсер был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1900 году и вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Участвовал в сражениях в период Русско-японской войны (1904-1905) на Дальнем Востоке. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море.





Матросы крейсера «Аврора» приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 7 ноября 1917 года из орудий «Авроры» был сделан холостой выстрел, что стало сигналом к штурму Зимнего дворца, где заседало Временное Правительство. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях (а сам крейсер стал одним из символов Октябрьской революции) и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.





После восстановительного ремонта в 1922-1924 годах, крейсер «Аврора» в качестве учебного корабля вошёл в состав Морских сил Балтийского флота, на котором до 1940 года проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ Санкт-Петербурга. Заслуга «Авроры» в подготовке грамотных специалистов для флота России была огромна. В 10-летнюю годовщину Революции учебный корабль был награждён орденом Красного Знамени.

В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища.

Впоследствии крейсер стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, и в этом качестве сохраняется по настоящее время, а также является объектом культурного наследия Российской Федерации. В июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг.

В сентябре 2014 года легендарный крейсер был отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, которые завершились в 2016 году, после чего он был возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Sergey_KДата: Воскресенье, 22 Ноября 2020, 11.52.31 | Сообщение # 230
Группа: Старейшина
Сообщений: 1588
Статус: Отсутствует
Cosme Garcia Saez (Косме Гарсия Саэс) изобретатель первой подводной лодки способной погружаться в воду, а также изобретатель резинового почтового штемпеля.
Марка выполнена из резины. В составе ВМС Испании 3 субмарины (A-3, S-34 и S-83) названы в его честь...

Номер марки по каталогу Михель 5295 Испания, 2018



На КПД виден оригинальный способ гашение резиновой марки в виде прокола дыроколом...



Сергей Коробов
Бжег : в/ч 36619 1985-1989
Жагань: в/ч 95991 1989-1990
 
SokolДата: Четверг, 03 Декабря 2020, 23.04.19 | Сообщение # 231
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня отмечают день атомного ледокольного флота России

3 декабря в России отмечают день рождения атомного ледокольного флота. Этот праздник учрежден в 1991 году по инициативе Мурманского морского пароходства и общественных организаций Мурманской области.

В 1959 году, в этот день успешно завершились испытания ледокола «Ленин», над ним был поднят государственный флаг СССР.

Ледокол проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на атомоходе действует музей.



















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Декабря 2020, 09.51.22 | Сообщение # 232
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Сегодня отмечают день атомного ледокольного флота России

3 декабря в России отмечают день рождения атомного ледокольного флота. Этот праздник учрежден в 1991 году по инициативе Мурманского морского пароходства и общественных организаций Мурманской области.

В 1959 году, в этот день успешно завершились испытания ледокола «Ленин», над ним был поднят государственный флаг СССР.

Ледокол проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на атомоходе действует музей.


























Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Января 2021, 17.38.04 | Сообщение # 233
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
18 января 1872 г. родился
Иван Григорьевич БУБНОВ
(1872 - 13.3.1919),
корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912).


Почтовая марка России из серии «Русские кораблестроители. К 300-летию Российского флота», посвящённая И. Г. Бубнову, 1993 г.


«Барс» стал пятым проектом профессора и известного специалиста в строительстве подводных лодок И. Г. Бубнова. Первоначально первый вариант проекта был разработан одновременно с типом «Морж» и отличается от него бо́льшим водоизмещением, запасом топлива и мощностью двигателей.

Умер в 1919 году от тифа. С. А. Базилевский отмечал, что «После смерти И. Г. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи...». Похоронен И. Г. Бубнов на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 24 Февраля 2021, 18.01.30 | Сообщение # 234
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
24 февраля 1745 г. родился
Фёдор Фёдорович УШАКОВ
(1745, д. Бурнаково Романовского уезда Ярославской губ. — 14.10.1817, д. Алексеевка Темниковского уезда Тамбовской губ.),
прославленный флотоводец, не знавший поражений в морских битвах


Родившийся на Волге, он провел 40 кампаний, его имя знала вся Европа, при нем российский флот вышел в Средиземноморье, Атлантику, Мировой океан, корабли штурмовали бастионы, а Севастополь стал главной базой флота. Не раз бивший турок, наносивший поражения французам, так много сделавший для восстановления независимости Греции, вызывавший своими победами зависть союзников, он угодил в опалу на родине и был забыт еще при жизни. Не случайно ведь пушкинский круг знал Александра СУВОРОВА и героев войны 1812 года, но не помнил подвигов русских моряков.

На почтовой марке изображён портрет Ф.Ф. Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий.





Показательно и отношение к Ушакову другого прославленного адмирала — англичанина Горацио НЕЛЬСОНА. Он вроде бы отдавал должное русскому флотоводцу, а в отчаянии даже восклицал: «Уход русских меня почти доконал», когда ПАВЕЛ I, преданный союзниками в Европе, свернул все совместные действия с ними. Вместе с тем англичанин в переписке отмечал, что Ушаков «держит себя так высоко, что это отвратительно», «под его вежливой наружностью скрывается медведь». И уж совсем откровенно: «Я ненавижу русских». Ушаков не мог не чувствовать двуличия Нельсона. Рассуждая о его причинах, он говорил: «Зависть, быть может, против меня действует…»



Остается только удивляться, что в правление АЛЕКСАНДРА I наследники славы Ушакова отправились в первые русские кругосветки и открыли Антарктиду. Если мы возьмем любую биографию императора, то в ней ни разу не встретится ни имени адмирала, ни самого слова «флот». Да и могло ли быть иначе, если царедворцы докладывали царю: России «быть нельзя в числе первенствующих морских держав, да в том ни надобности, ни пользы не предвидится. Прямое могущество и сила наша должны быть в сухопутных войсках… Довольно, если морские силы наши будут устроены на двух только предметах: сбережении берегов и гаваней наших на Черном море, имев там силы, соразмерные турецким, и достаточный флот на Балтийском море, чтобы на оном господствовать. Посылка наших эскадр в Средиземное море и другие экспедиции стоили государству много, делали несколько блеску и пользы никакой».







Но флот помнил имя и дела Ушакова. В Великую Отечественную страна назвала его в одном ряду великих полководцев Руси и России, учредила орден и медаль его имени — высшие награды для моряков. В 2001 году Русская православная церковь причислила адмирала к лику святых и назвала его небесным покровителем военных моряков..



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 26 Февраля 2021, 20.15.25 | Сообщение # 235
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
26 февраля 1910 г. родился
Сергей Георгиевич ГОРШКОВ
(1910 — 13.5.1988),
Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, бывший Главком ВМФ.




С октября 1927 года на военно-морской службе.

Участник Великой Отечественной войны, в сентябре 1941 года присвоено звание контр-адмирал, с октября 1941 года командовал Азовской военной флотилией, в ноябре 1942 года командовал 47-й армией, затем командовал вновь Азовской военной флотилией, с апреля 1944 года - командир Дунайской военной флотилии.

В сентябре 1945 года присвоено звание вице-адмирал, с августа 1951 года - командующий Черноморским флотом, в августе 1953 года присвоено звание адмирал, с июля 1955 года 1-й заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР.

5 января 1956 года назначен Главнокомандующим Военно-Морского Флота Советского Союза. 28 апреля 1962 года присвоено звание адмирал флота. 28 октября 1967 года присвоено высшее воинское звание - Адмирал Флота Советского Союза.

С 9 декабря 1985 года в Группе Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

13 мая 1988 года Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии Сергей Георгиевич Горшков ушел из жизни.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 19 Марта 2021, 16.26.26 | Сообщение # 236
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Сегодня День моряка-подводника – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) Российской Федерации.

День моряка-подводника учредил приказ Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации Ф. Громова № 253 от 15 июля 1996 года. Дата приурочена к выходу 19 марта 1906 года указа императора Николая II о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.

Наибольшая в мире подводная лодка – субмарина ВМФ СССР проекта 941 «Акула».
Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное – 48000 т.



Для сравнения ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Наибольшее водоизмещение 61 390 тонн.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 01 Апреля 2021, 15.28.07 | Сообщение # 237
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
1 апреля 1734 г. 287 лет назад
Введен в эксплуатацию первый в Канаде маяк. Маяк оберегал восточную сторону входа в гавань Луисбурга. В хорошую погоду его свет был виден с расстояния 18 миль.




Отношения между человеком и морем всегда были непростыми. С тех пор, как древние люди научились строить лодки, люди стали бороздить моря, ловить рыбу, прокладывать торговые и военные пути. Они часто рисковали своей жизнью — море было опасным и непредсказуемым, да и сами берега таили в себе подводные рифы и опасные течения, справиться с которыми подчас не могли и опытные моряки.

Костры и маяки служили двум жизненно важным целям: помочь кораблям добраться до берега и предупредить моряков о навигационной опасности.

Первым в мире маяком по мнению историков был Александрийский Маяк, одно из Чудес Света, хотя он и не сохранился до наших дней.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Апреля 2021, 18.02.42 | Сообщение # 238
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
22 апреля 1864 год - Во льдах Финского залива приступило к работе первое в мире паровое судно ледокольного типа
Приступил к работе первый в мире ледокол


«Пайлот» — спасательный винтовой буксир, первое в мире паровое судно ледокольного типа. В 1864—1890 годах «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях, что позволяло удлинить навигацию на несколько недель.

По указанию русского судовладельца Михаила Бритнева в 1864 г. в Кронштадте на принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских торосных лодок, в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью.



Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

22 апреля 1864 года винтовой пароход «Пайлот» впервые вышел на пробу за гавань и прошел по большому и малому рейдам, однако толщина льда еще не позволяла легкому пароходу значительно удаляться от острова Котлин.

В начале ноября 1866 года, когда Финский залив покрылся наносным льдом, чиновники Морского ведомства провели сравнительные испытания «Пайлота» и ледокольного судна «Опыт» снаряженного гирями для колки льда. «Пайлот» выиграл испытание обойдя застрявший во льдах «Опыт».

Однако, несмотря на успех «Пайлота», перспективной была признана конструкция ледоколов оснащенных различными устройствами для колки или резки льда.

Успех и известность конструкции ледокола Бритнева принесла холодная зима 1870/1871 годов. В тот год замерзла Эльба и акватория Гамбургского порта. Судоходство прекратилось, владельцы судоходных компаний несли убытки. В этой обстановке власти Гамбурга за 300 рублей приобрели у Бритнева чертежи «Пайлота», переделали по его подобию несколько портовых паровых судов и восстановили навигацию. Этому же примеру последовали предприниматели Дании, Швеции и США. В дальнейшем в результате усовершенствования бритневской конструкции в различных странах появились собственные проекты ледоколов — ледоколы с носовым винтом, ледоколы гамбургского типа и т.д.

В 1875 году на заводе Бритнева в помощь «Пайлоту» было построено второе подобное судно — «Бой», а в 1889 году третье — «Буй». В 1880-х годах Ораниенбаумская пароходная компания построила ледоколы «Луна» и «Заря» по типу «Пайлота», но с более мощными двигателями в 250 л.с.



Успех и мировое признание бритневских ледоколов «Пайлот» и «Бой» натолкнули адмирала Макарова на идею строительства мощного арктического ледокола
«Ермак».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 16 Июня 2021, 08.52.27 | Сообщение # 239
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
16 июня 2016 г.
В Санкт-Петербурге спущен на воду ледокол "Арктика"


16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге на воду спущен Самый мощный в мире ледокол "Арктика". Это головной корабль проекта 22220.

Крещение атомного ледокола провел настоятель Николо-Богоявленского Морского собора, а спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко разбила бутылку шампанского о корпус атомохода. Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом.

Проект атомохода разработан в 2009 году в ЦКБ "Айсберг" по контракту с "Атомфлотом".





Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

"Арктика" будет проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Арктика" – первый корабль в серии атомных ледоколов, необходимых для выполнения проектов по освоению Арктики и укрепления российского присутствия в этом регионе.

Корабль может пробивать на ходу трехметровый лед, проводя караваны судов в арктической зоне, благодаря двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 25 Июня 2021, 16.18.17 | Сообщение # 240
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
День моряка (мореплавателя)

День моряка (День мореплавателя) - профессиональный праздник представителей гражданского флота, вспомогательного персонала, вне зависимости от гражданства, занимаемой должности и выслуги лет. Событие считают своим работники торговых судов, портов, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.

В России в 2021 году День моряка отмечается 25 июня. Торжество проходит на неофициальном уровне 12-й раз.

Цель праздника – почтить труд моряков.


День моряка - одна из самых молодых памятных дат. Событие учреждено в 2010 году решением делегатов стран Международной морской организации. Они поддержали Резолюцию №19. Документ подписали на конференции в столице Филиппин - Маниле.











Памятник морякам торгового флота во Владивостоке






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: