Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Четверг, 15 Августа 2019, 18.08.41 | Сообщение # 181
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
15 августа 1863 г.
Алексей Николаевич КРЫЛОВ
(1863 — 26.10.1945),
кораблестроитель, механик и математик, академик, Герой Социалистического Труда.


Почтовая марка СССР, 1963 год.



Одним из самых известных русских мастеров-корабелов по праву считается Алексей Николаевич Крылов. Этот человек, прежде всего, известен созданием современной теории корабля и написанием основополагающих трудов по строительной механике судов. Однако направления деятельности гениального ученого не ограничиваются лишь этим. Он внес огромнейший вклад в развитие математики, механики и компасного дела в России. Широкое распространение получили его работы по истории наук, труды по астрономии, педагогические взгляды.

— дочь Анна (1903—1996), в 1927 году она вышла замуж за П. Л. Капицу, с которым А. Н. Крылов был знаком с 1921 года по совместной работе в комиссии, направленной Советским правительством за границу для восстановления научных связей и закупки оборудования.



А. Н. Крылов — дед С. П. Капицы.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 19 Августа 2019, 10.36.52 | Сообщение # 182
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Сегодня День рождения русской тельняшки.

Днем рождения тельняшки принято считать 19 августа 1874 года. Именно в этот день императором Александром ІІ был издан указ о введении новой формы одежды русского моряка. Благодаря князю Константину Романову, который и предложил вернуть на флот тельняшку, заменив цветные полосы на темно-синие (в цвет Андреевского флага), она снова вошла в обмундирование моряков и стала «рубахой для нижних чинов кораблей и флотских экипажей».















Тельняшки являются предметом нательной одежды военнослужащих различных родов войск Вооруженных Сил РФ. Они различаются между собой цветом полос:

ВМФ, курсанты военно-морских и гражданских морских и речных учебных заведений – темно-синие;

ВДВ – голубые;

Пограничные войска – светло-зеленые;

Спецназ внутренних войск МВД – краповые;

Спецназ ФСБ, Президентский полк – васильковые;

МЧС – оранжевые полосы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 21 Августа 2019, 06.20.46 | Сообщение # 183
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
21 августа 1907 г. родился
Николай Александрович ЛУНИН
(1907, Одесса — 17.11.1970, Ленинград),
офицер-подводник, контр-адмирал, Герой Советского Союза.


Советский военный моряк-подводник, в годы Великой Отечественной войны в звании капитана 3-го ранга - командир подводных лодок Щ-421 и К-21, Герой Советского Союза. Контр-адмирал.

18 июня 1942 года К-21 вышла в четвёртый поход с целью действия на морских коммуникациях противника в районе Вардё. 28 июня подводная лодка заняла позицию севернее острова Рольвсёй с целью прикрытия конвоя PQ-17. 5 июля в 16.22 лодка установила акустический, а 17.00 — и визуальный контакт с немецкой эскадрой, состоявшей из линкора «Тирпиц», тяжёлых крейсеров «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер», семи эсминцев и двух миноносцев.
Лунин принял решение атаковать противника, и начал маневрирование, завершившееся торпедным залпом из четырёх кормовых торпедных аппаратов в 18.01, после чего подводная лодка начала отрыв от эскадры на глубине 30 м.









По возвращении в базу, подводной лодке было засчитано: потопление эсминца и повреждение «Тирпица».


Будучи в отставке, продолжил ходить в дальние плавания. С 1962 года был капитаном-дублером дизель-электрохода «Обь», совершил на нём рейс к берегам Антарктиды. Затем плавал на пароходе «Селенга», на котором ходил в Арктику. Капитан дальнего плавания.



17 ноября 1970 года Н. А. Лунин скончался. Похоронен с воинскими почестями на Богословском кладбище в Ленинграде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Августа 2019, 10.48.32 | Сообщение # 184
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 августа 1894 125 лет назад
Иван Степанович ИСАКОВ
(1894 — 11.10.1967),
адмирал.


Советский военачальник, Адмирал Флота Советского Союза. Герой Советского Союза. Лауреат Сталинской премии. Член-корреспондент АН СССР. Член Союза писателей СССР. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.



Исаков был награжден 6 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, медалями и 3 иностранными орденами. В марте 1955 года ему было присвоено звание Адмирала Флота Советского Союза, в мае 1965 года –звание Героя Советского Союза.

Скончался И. С. Исаков 11 октября 1967 года в Москве и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Название «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» носил один из БПК ВМФ. Имя его присвоено также подводной горе в Тихом океане, которую открыли советские океанографы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Августа 2019, 11.19.14 | Сообщение # 185
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
30 августа 1842 – между Северным и Балтийским морями, в проливе Скагеррак наскакивает на подводные камни и терпит крушение идущий под Андреевским флагом «Ингерманланд» – 74-пушечный линейный корабль Военно-Морского Флота Российской империи. В результате катастрофы погибли 340 подданных Российской Империи.

Корабль «Ингерманланд» на советской марке 1971 года, это другой «Ингерманланд» спущенный на воду в 1715 году еще при Петре-1.



На злополучном корабле находилось: 822 человека нижних чинов, З2 офицера, доктор, священник и 28 женщин с 8 детьми, сопровождавших мужей и родственников. Всего на «Ингерманланде» было 892 человека....

....Из экипажа «Ингерманланда» погибло всего 389 человек, в том числе 20 офицеров, 21 женщина и 7 детей. Спаслось 503 человека, в числе которых 11 офицеров, 7 женщин, 1 ребенок — младенец Завьялов.


https://ru.wikisource.org/wiki....0%C2%BB


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Августа 2019, 17.50.11 | Сообщение # 186
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
В эти дни проходит празднование 300-летия маяка Толбухин.

В год своего 300-летия Толбухин маяк стал региональным памятником. Он включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.





Толбухин маяк один из старейших маяков Финского залива, в 2019 году ему исполняется 300 лет. Автором первоначальной постройки был Пётр I. Начало строительство маяка на косе Котлинской (ныне – Толбухина) относится к 1718 году. Толбухин маяк был первым маяком в России, огонь которого зажигался постоянно в определённое время.

Во время Великой Отечественной войны Толбухин маяк служил наблюдательным пунктом в ходе сражений на Балтике. С башни, которая устояла при мощных обстрелах, отслеживали вспышки вражеских батарей, корректировали орудийный огонь с фортов, засекали места падения мин.

В настоящее время Толбухин маяк является действующим и эксплуатируется Управлением навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

В 2018 году маяк отремонтировали, подготовив к празднованию 300-летнего юбилея, который состоится 28 августа 2019 года.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Сентября 2019, 08.13.51 | Сообщение # 187
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
3 сентября 1932 – началось строительство канала имени Москвы.

87 лет назад (1932) началось строительство канала Москва — Волга (ныне канал им. Москвы). Попытки соединить две реки предпринимались ещё в XVIII и XIX веках. ... Канал имени Москвы — это одно из крупнейших в мире сооружений такого типа. Его длина составляет 128 километров, ширина по поверхности — 85 метров, по дну — 45 метров, глубина — 5,5 метров. Он включает в себя 11 шлюзов, 11 плотин, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 7 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, заградительные ворота, грузовые и пассажирские причалы, 2 туннеля, два речных вокзала, маяки, а также ряд других сооружений (в общей сложности — более 240 объектов).







При строительстве канала использовался труд заключённых — 14 сентября 1932 для строительства канала был создан «Дмитлаг», просуществовавший более пяти лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 09.57.01 | Сообщение # 188
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
В понедельник, 9 сентября, ночью у здания морского вокзала Владивостока пришвартовался огромный круизный лайнер «Спектр морей». Такого морского гиганта не видел ещё ни один российский порт.

347-метровый лайнер, ширина которого равна 41 метру, вмещает до 5 тысяч пассажиров и 1550 членов экипажа.

Фил. материала по этому лайнеру пока нет, но что-то похожее могу предложить.

Лайнер "Легенда морей" (Legend of the seas). Водоизмещение - 70 000 тонн. Длина - 264 метра. Ширина - 32 метра. Пассажирских палуб - 11.
Всего пассажиров - 2076 человек
Экипаж - 723 человека
Всего кают: 900
Лифты: 11
Стабилизаторы качки: есть.


[/color][/b]

Бриллиантовая принцесса.Длинна 290. Ширина 36.Пассажиров 2670/3286. Экипаж 1100.


Царственная принцесса. Длинна 330. Ширина 38.Пассажиров 3560/4100. Экипаж 1200.



Асука-2


«Pacific Venus» («Тихоокеанская Венера») построен в 1998 году. немного уступает предыдущим лайнерам, но все же...


The World («Мир» в значении «планета») — первое морское пассажирское судно, выполненное в качестве частного жилища. Жители живут на борту, в то время как судно движется вокруг земного шара, останавливаясь в большинстве портов максимум на 2 — 3 дня. Построен на предприятиях Швеции и Норвегии в 2002 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 13.31.32 | Сообщение # 189
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
В понедельник, 9 сентября, ночью у здания морского вокзала Владивостока пришвартовался огромный круизный лайнер «Спектр морей». Такого морского гиганта не видел ещё ни один российский порт.


Еще ,,Принцессы....,, и мор. вокзал Владивостока.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Сентября 2019, 20.58.46 | Сообщение # 190
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
11 сентября 1941 года, на пути из Диксона на Землю Франца-Иосифа, «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку вблизи островов Известий ЦИК в Карском море и затонул.
Погиб один человек,остальной экипаж спасён ледоколом «Ленин». Капитан ледокола А. Г. Корельский был обвинён во вредительстве и расстрелян.

«Садко» — ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь былинного героя Садко.



Построен в Ньюкасле, Великобритания для железнодорожной компании «Рид Нюфендлэнд Компани» (англ. Reid Newfoundland Company) в 1913 году. Именован «Линтрос».
В 1915 году «Линтрос» (вместе с другим паромом пролива Кабота, «Брюс»), приобретён русским правительством для работы на линии Мурманск-Архангельск. В 1916 году был переименован в «Садко».





В честь ледокола «Садко» назван один из островов Архипелага Норденшельда и пограничный ледокольный сторожевой корабль, построенный в 1968 году, а также улица в Нижнем Новгороде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Сентября 2019, 13.18.26 | Сообщение # 191
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
30 сентября 1991
Первая посадка военного лётчика Т. А. Апакидзе на Су-27К на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов».


Апакидзе Тимур Автандилович.

Герой Российской Федерации (1995), генерал-майор авиации (1996), морской летчик.

Родился в 1954 г. в Тбилиси. Русский, (но из старинного рода князей Апакидзе).





....молодому летчику пришлось выдержать первое серьезное испытание. Во время учебного полета отказал двигатель самолета. Только благодаря большому самообладанию, грамотным действиям и отличной технике пилотирования капитан Т.А. Апакидзе сумел благополучно произвести посадку и спасти самолет...

...В июле 1991 г. на его долю выпало новое серьезное испытание. Во время полета на корабельном истребителе пилоту предстояло выполнить вираж. Однако из-за отказа управления самолет вошел в штопор, и летчику пришлось катапультироваться. За находчивость и решительные действия в аварийной ситуации Т.А. Апакидзе вручили Почетный диплом Международного фонда авиационной безопасности....

....Через два месяца после пережитого им происшествия он в сентябре 1991 г. первым из летчиков морской авиации совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Через некоторое время Т.А. Апакидзе был назначен командиром смешанной корабельной авиационной дивизии ВВС Северного флота.

Указом Президента РФ от 17 августа 1995 г. за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новой авиационной техники, полковнику Т.А. Апакидзе было присвоено звание Герой Российской Федерации.

По приглашению командования 6-го флота США наши моряки посетили авианосец «Америка». Впервые на американском авианосце взвился российский флаг. А Герой России генерал-майор Т.А. Апакидзе совершил полет в качестве правого летчика на американском противолодочном самолете С-3 «Викинг».

К сожалению, злой рок продолжал преследовать прославленного морского аса. 17 июля 2001 г. уже в ранге первого заместителя командующего авиации ВМФ Герой Российской Федерации генерал-майор Тимур Автандилович Апакидзе трагически погиб при выполнении демонстрационного полета на празднике, посвященном 85-летию морской авиации России. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Октября 2019, 13.30.47 | Сообщение # 192
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
9 октября 1820 г. родился
Григорий Иванович БУТАКОВ
(1820, Рига — 12.6.1882, Санкт-Петербург),
адмирал, член Государственного совета, основоположник тактики парового броненосного флота.


Назначенный командиром парохода «Владимир», он вошел во все военно–морские анналы как участник первого боя паровых кораблей. В начавшуюся Русско–турецкую войну Бутаков, когда обнаружил пароход противника, сблизился с ним и вступил в бой. 10 пушек «Перваз–Бахри» вполне могли противостоять 11 русским, но «Владимир» заметно превосходил противника в маневренности. Умело уходя от вражеского огня, Бутаков после трехчасового боя вынудил турок к сдаче. Турецкие потери составили 58 человек, тогда как на «Владимире» погибли двое и трое были ранены. Турецкий корабль лишь с большим трудом сумели привести на буксире в Севастополь, где его отремонтировали и включили в состав русского флота. Командир «Владимира» был повышен в звании и награжден орденом Св. Георгия.









Во время обороны Севастополя Бутаков первым применил многие приемы ведения борьбы: создание искусственного крена для увеличения дальности стрельбы, стрельбу по невидимой цели, изменив конструкцию орудийных станков, смог вести огонь во время движения корабля, применил блиндирование (защиту) важнейших частей кораблей. Сменив павших адмиралов, он стал военным губернатором Севастополя, а потом передавал свой опыт и обучал моряков на Балтике. Такие новшества, как постановка мин на фарватерах, оснащение кораблей противоминной артиллерией, применение тралов для уничтожения якорных мин, электрические прожекторы, были введены Бутаковым, а главное внимание адмирал уделял взаимодействию кораблей и обучению личного состава.

Он считал, что готовиться к бою надо «всегда, постоянно, неотлагательно», чтобы в нужный час доказать, «что Россия содержит флот не без пользы». Опыт и знания адмирала признавали все. Не случайно во время Всемирной выставки в Париже его избрали председателем экспертной морской комиссии. Знаменитый американский адмирал Дэвид ФАРРАГУТ после знакомства с Бутаковым заявил, что с такими командирами «русскому флоту некого опасаться».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 21 Октября 2019, 07.53.49 | Сообщение # 193
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
21 октября 1797 года — в Бостоне спущен на воду фрегат «Constitution» ВМС США.

Constitution («Конститьюшн», «Конституция»), Old Ironsides («Железнобокий старина») — старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота.

Известен как «Old Ironsides» («Железнобокий старина»). Это прозвище было дано кораблю после того, как во время Англо-американской войны 1812—1814 гг. было отмечено, что ядра британского корабля HMS Guerriere отскакивали от его бортов, которые были сделаны из виргинского дуба.


Спущен на воду 21 октября 1797 года. 23 июля 1798 года совершил первое путешествие, в 1798—1800 годах участвовал в «Квази-войне» США и Франции, триполийской войне, англо-американской войне 1812—1814 годов. В 1830 году корабль, 31-летний возраст которого был весьма почтенным для того времени, чуть было не отправили на слом. Однако опубликованная в это же время посвящённая кораблю поэма «Old Ironsides» имела большой успех у граждан, настоявших на сохранении фрегата. Вместо слома корабль прошёл первый из своих многочисленных восстановительных ремонтов.







В настоящее время находится в гавани города Бостон, штат Массачусетс, по нему проводятся экскурсии, является последней из шестнадцати точек на исторической Тропе Свободы. Корабль включён в список важнейших достопримечательностей США.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Ноября 2019, 12.33.24 | Сообщение # 194
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
1 ноября 1899 г. 120 лет назад
На воду спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.


Бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901-1904 годах. Участник боя у Чемульпо. Своё название новый корабль получил от корвета «Варяг», входившего в состав Атлантической эскадры контр-адмирала С. С. Лесовского, посетившей США в сентябре 1863 года.





https://topspb.tv/news....%2Fnews

Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Варяг» — советский и российский гвардейский ракетный крейсер, флагман Тихоокеанского флота ВМФ России, с 1996 года, и формирование ВС Союза ССР и России.

Третий корабль проекта 1164 «Атлант», построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве в конце 1979 года — начале 1980 года, наименование до 21 декабря 1995 года — «Червона Украина».








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 14 Ноября 2019, 14.03.35 | Сообщение # 195
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
14 ноября 1765 г. родился
Роберт ФУЛТОН
/Robert FULTON/
(1765 — 24.2.1815),
американский художник — изобретатель первого в мире колесного парохода «Клермонт» (1807), нашедшего практическое применение.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Ноября 2019, 19.47.28 | Сообщение # 196
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
18 ноября 1853 г.
Русский флот под командованием адмирала Павла Нахимова уничтожает турецкую эскадру на Синопском рейде.


Синопское сражение – морское сражение, состоявшееся в Синопской бухте во время Крымской войны 1853-1856 гг., в ходе которого российская эскадра вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман-паши. Синопское сражение – последнее сражение эпохи парусного флота. На марке, с переходом на поля блока, воспроизведена картина А.П. Боголюбова «Синопский бой. 18 ноября 1853 года», написанная художником в 1856-1860 гг. и ныне находящаяся в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга. Справа, на полях блока дан портрет адмирала П.С. Нахимова, командовавшего эскадрой, которая разгромила турецкий флот в Синопском сражении, ниже приведены слова императора Николая I.

Почтовый блок России, посвящённый 150-летию Синопского сражения, 2003.



«Истреблением турецкой эскадры вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории».
Император Николай I


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 16.32.43 | Сообщение # 197
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
5 декабря 1957 г. 62 года назад
В Ленинграде спущен на воду атомный ледокол «Ленин».








Атомный ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (между Дальним Востоком и Европейской частью России), а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым.







Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение – 16,0 тысяч тонн.





Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта прочной конструкции.

Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.



В 1966 году было принято решение заменить старую трехреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.





В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске. За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Декабря 2019, 21.39.57 | Сообщение # 198
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Петром I учрежден Андреевский флаг в качестве официального флага военного флота России

(1) 11 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. Свой выбор император объяснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого.



Белое полотнище с синим крестом в форме буквы «Х» (на таком кресте, по преданию, принял мученическую смерть апостол Андрей) развевалось на мачтах российских кораблей до 1917 года. Под этим флагом совершались кругосветные плавания, открывались новые земли. Под ним шли в бой многие поколения русских моряков.




(5) 18 ноября 1917 года моряки, которые собрались на первый Всероссийский съезд военного флота, приняли решение поднять на всех судах Всероссийского военного флота вместо Андреевского флага красный флаг Интернационала.

В первые годы советской власти флаг ВМФ несколько раз видоизменялся, и лишь 27 мая 1935 года, постановлением ЦИК и СНК СССР, был учреждён новый Военно-морской флаг, который представлял собой белое прямоугольное полотнище с голубой полосой, идущей вдоль нижней кромки флага. На белой части полотнища были изображены пятиконечная звезда и скрещенные серп и молот красного цвета.



После распада СССР (в 1991 году) в качестве основного Военно-морского флага указом Президента РФ был введен исторический российский Андреевский флаг, всегда занимавший особое место в русской символике. Военно-морской флаг РФ представляет собой белое прямоугольное полотнище, пересеченное синим диагональным (Андреевским) крестом. Он был и остается в сознании россиян гордым символом славы и доблести русского флота.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Декабря 2019, 10.23.42 | Сообщение # 199
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
21 декабря 1939 г. 80-лет
Производственному объединению «Северное машиностроительное предприятие» ОАО ПО «Севмаш»

Судостроительная верфь основана по постановлению Совета Труда и Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР от 31 мая 1936 года № ОК-137 для строительства и ремонта крупных военных кораблей различных классов.




Было начато крупное строительство завода и посёлка Судострой, получившего в 1938 году статус города Молотовск, а ныне (c 1957 года) именующийся городом Северодвинск.
За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова», стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.



Именно под руководством Е. П. Егорова в короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627 К-3 «Ленинский комсомол».

Затем был ряд трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.



В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.

С 1939 года на «Севмаше» построено 45 боевых надводных кораблей, 163 подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.

С 1990 года предприятием построено более сотни военных и гражданских судов различного класса и назначения (подводные лодки, авианосец, буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков, крупнотоннажные средства по добыче нефтегазовых ископаемых на шельфе Северного Ледовитого Океана для предприятий нефтегазового российского комплекса.



Всего на заводе «Севмаш» с момента его основания построено 45 боевых надводных кораблей (23 морских охотника, 20 эсминцев и 2 лёгких крейсера), 35 дизель-электрических и 128 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами подводных лодок (38 первого поколения, 63 — второго и 27 — третьего). В их число входят первая советская АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» (проект 627 «Кит»), а также АПЛ К-162 (проект 661 «Анчар»), установившая рекорд скорости для подводных лодок, не превзойденный до сих пор.

На данный момент на предприятии строятся российские атомные подводные ракетоносцы четвертого поколения по проекту 885 «Ясень» и стратегические подводные ракетоносцы проекта 955 «Борей».

23 апреля 2019 года на воду была спущена первая АПЛ носитель подводных беспилотников "Посейдон" - "Белгород".


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Января 2020, 12.01.10 | Сообщение # 200
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
[size=12]15 января 1913 г. родился
Александр Маринеско
советский офицер-подводник, Герой Советского Союза


Александр Иванович Маринеско родился (2) 15 января 1913 года в Одессе. В ноябре 1933 года по путевке комсомола Александр был направлен на специальные курсы комсостава РККФ. После окончания курсов его назначили штурманом на подводной лодке Щ-306 («Пикша») Балтийского флота. В марте 1936 года Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938 года – старшего лейтенанта.

Позже, являлся командиром ПЛ М-96, экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 года занял первое место, а командир был награждён золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта.

В апреле 1943 года Александр Маринеско был назначен командиром С-13. На этой подлодке он прослужил до сентября 1945 года. В поход подлодка под его командованием вышла только в октябре 1944 года. В первые же сутки похода, 9 октября, Маринеско обнаружил и атаковал транспорт «Зигфрид». За данный поход Маринеско получил орден Красного Знамени.





В период с 9 января по 15 февраля 1945 года Александр Иванович находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника – «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен». «Вильгельм Густлофф» был крупнейшим по тоннажу теплоходом, потопленным советскими подводниками, и вторым по числу жертв.

С 18 октября 1945 года по 20 ноября 1945 года Маринеско был командиром тральщика Т-34 2-го дивизиона тральщиков 1-й Краснознамённой бригады траления Краснознамённого Балтийского флота. Последний, шестой боевой поход Маринеско с 20 апреля по 13 мая 1945 года был признан неудовлетворительным из-за невыполнения поставленных задач, и Маринеско был понижен в звании до старшего лейтенанта.

20 ноября 1945 года по приказу наркома ВМФ № 02521 старший лейтенант Маринеско уволен в запас. В последующие годы он работал старшим помощником капитана на судах Балтийского государственного торгового пароходства (1946-1949), был заместителем директора Ленинградского НИИ переливания крови. В 1949 году был осужден на три года лишения свободы по статье «За разбазаривание социалистической собственности». После освобождения Маринеско в 1951-1953 годах работал топографом Онежско-Ладожской экспедиции, а с 1953 года — руководил группой отдела снабжения на ленинградском заводе «Мезон».





Маринеско — первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету два потопленных транспорта водоизмещением более 40 тысяч тонн. Он награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени и медалями, звание Героя Советского Союза ему было присвоено уже посмертно в 1990 году.

Александр Иванович Маринеско скончался 25 ноября 1963 года после тяжёлой и продолжительной болезни в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург), где и был похоронен на Богословском кладбище.

Памятники Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте и Одессе. В Санкт-Петербурге находится Музей подводных сил России им. А. И. Маринеско. Имя героя носят улицы городов России и Украины. Маринеско посвящены художественные фильмы «О возвращении забыть» (1985) и «Первый после Бога» (2005).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Января 2020, 17.15.37 | Сообщение # 201
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Сегодня День зажигания маяка

День зажигания маяка отмечается по всему миру ежегодно 18 января. Каждый ребенок знает, что маяк - это символ надежды. Потому что если ночь тихими шагами крадется в твою душу, а сердце заволакивает тьма, надо зажечь маяк. И тогда в твоей душе загорится путеводный огонек надежды, который покажет верный путь еще многим потерянным в этом мире. Сегодня - День Зажигания Маяка. Пусть по всему свету зажгутся путеводные огни надежды.





Маяк Токаревский


Маяк Басаргина










Когда на маленький рыбацкий городок спускается ночь, мамы рассказывают своим сыновьям о маяках. Каждый ребенок с детства знает, что некогда жизнь морякам спасали путеводные звезды. Пришло время, и звезды отдали часть своего света людям. В темную ночь самые смелые и дружелюбные из них спускаются с небес, чтобы показывать дорогу заблудшим кораблям и зажигать свет в маяках.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Января 2020, 02.07.29 | Сообщение # 202
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
21 января 1954 г. 66 лет назад
На воду спущена первая в мире атомная подводная лодка


Идея боевого применения подводного судна, высказанная впервые еще Леонардо да Винчи, была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус», которая таранит и уничтожает надводные корабли, используя металлический «бивень», располагающийся на носу лодки. Ни о каких прототипах торпед или иного оружия в романе речи не шло.

Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Джеймса голландским инженером Корнелиусом ван Дреббелем — в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка. В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом.

Во время Первой мировой войны появились подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности, и электрическим для движения под водой. К дизельному двигателю подключали генератор, который производил электричество для подзарядки батарей. Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны 600 подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных боевых кораблей (линкоры и крейсера), 105 эсминцев, 33 субмарины.

21 января 1954 года с верфи Гротона американского штата Коннектикут в присутствии президента США Эйзенхауэра сошла первая в мире атомная подводная лодка. Влияние романа «20 тысяч лье под водой» на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса»Жюля Верна, а еще через восемь месяцев она была принята на вооружение ВМС США.



При длине – 97 метров и ширине 8,2 метра, лодка имела водоизмещение 4092 тонны. Она провела рекордное на тот момент для американцев время под водой без всплытия и показала наибольшую скорость под водой – до 20 узлов.

«Наутилус» стал также первой субмариной, которая прошла Северный полюс подо льдами Арктики 3 августа 1958 года.

Интересно и то, что на борту этого судна проводились психотронные испытания. В частности делались попытки влияния на принятие решений капитаном корабля противника.

Сегодня пять стран – Россия, Китай, США, Великобритания и Франция – используют больше ста атомных подводных лодок. А первенец «Наутилус» («Nautilus») стоит в Гротоне у мемориального причала.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 23 Января 2020, 13.33.44 | Сообщение # 203
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
День «Баунти»

День «Баунти» (англ. Bounty – щедрость) — праздник, отмечаемый на островах Питкэрн и острове Норфолк и связанный с мятежом на британском корабле «Баунти». На островах Питкэрн он отмечается 23 января, в годовщину прибытия мятежников на остров и сожжения ими останков корабля, а на острове Норфолк — 8 июня, в годовщину прибытия на остров потомков мятежников с острова Питкэрн.



Мятеж на «Баунти»

28 апреля 1789 года на британском корабле «Баунти», находившемся в водах Тихого океана, произошел бунт против капитана Уильяма Блая. Мятежников возглавил Флетчер Кристиан, помощник капитана. Мятежники высадили капитана и верных ему членов экипажа в шлюпку недалеко от острова Тонга, а сами попытались учредить на одном из островов собственную колонию.

23 января 1790 года «Баунти», на борту которого, кроме 9 членов экипажа, находились 11 таитянских женщин, 6 таитянских мужчин и 1 ребёнок, подошел к берегам острова Питкэрн. Команда и пассажиры «Баунти» стали первыми жителями острова. В память об этом событии и был учрежден День «Баунти», который имеет на островах Питкэрн статус официального праздника.





В честь праздника проводятся различные мероприятия (например, состязания по гребле). Кульминацией праздника всегда является вечернее сожжение миниатюрной копии корабля «Баунти» в водах залива Баунти. Оно призвано напомнить о том, что мятежники после прибытия на острова сожгли корабль.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Февраля 2020, 16.33.21 | Сообщение # 204
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
1 февраля 1897 г. родился
Гордей Иванович ЛЕВЧЕНКО
(1897, Дубровка, ныне Барановского района Житомирской области — 26.5.1981),
адмирал (1944).


В октябре 1917 года штурмовал Зимний, участвовал в боях гражданской войны, командовал Каспийской военной флотилией, Балтийским флотом, в Великую Отечественную был командующим войсками Крыма. Его карьера знала не только взлеты, но и падения: в 1935 был отстранен от командования бригадой линкоров Балтийского моря за гибель подводной лодки, а после неудач осени 1941 снят с должности, осужден, но все обошлось понижением в звании. В дальнейшем на командных постах, заместитель военно-морского министра, замглавкома ВМФ по боевой подготовке.

Его имя носит большой противолодочный корабль на Северном флоте.



Скончался 26 мая 1981 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

24 мая 1982 года его имя присвоено большому противолодочному кораблю проекта 1155, который в 1989 году вошёл в состав Северного флота.


Адмирал Левченко после победы в ВОВ



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 08 Февраля 2020, 13.46.23 | Сообщение # 205
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
8 февраля 1928 г. родился
Вячеслав Тихонов (19280-2009)
советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР


Вячеслав Васильевич Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Отец Василий Романович был механиком, работал на ткацкой фабрике, мать Валентина Вячеславовна работала воспитательницей в детском саду.

В возрасте 13 лет Вячеслав пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности, а сам мечтал о кино.

В 1945-1950 годах учился во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. В этот же период он дебютировал в качестве актёра в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». С 1957 года Тихонов являлся актером киностудии имени Максима Горького.





В 1957 году сыграл тракториста Матвея Морозова в фильме «Дело было в Пенькове», которая принесла широкое признание зрителей, в 1959 году – роль матроса Виктора Райского в фильме «Чрезвычайное происшествие». Эти фильмы дали толчок дальнейшему развитию актерского таланта Тихонова.
В 1960-1970-х годах Тихонов активно снимался в кино, сыграл множество ролей, среди которых его звездные роли: Андрей Болконский в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», учитель Мельников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника», советский разведчик Максим Исаев (Штирлиц) в фильме «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой.

Среди других известных его работ тех лет - роли в картинах: «По улицам комод водили», «Белый Бим Чёрное ухо», «Они сражались за Родину», «Фронт без флангов», «ТАСС уполномочен заявить…»... Немало интересных ролей актер сыграл и в российском кинематографе - среди наиболее известных - в фильмах: «Утомлённые солнцем» Н.Михалкова, «Зал ожидания» Д.Астрахана, «Сочинение ко Дню Победы» С.Урсуляка, «Бесы» братьев Таланкиных по роману Ф.М. Достоевского, «Глазами волка» Н.Вороновского. Последней работой Тихонова в кино стала роль Бога в фильме Э.Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» в 2006 году.

В 1989-2009 годах он также являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актёр кино».





Народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых - Тихонов был награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, «За заслуги перед Отечеством» III степени и многими другими государственными и кинематографическими наградами.


Легендарный советский и российский актер Вячеслав Васильевич Тихонов скончался в Москве на 82-м году жизни 4 декабря 2009 года.


Именем Вячеслава Тихонова названо морское судно геофизической разведки судоходной компании «Совкомфлот» (спущено на воду в августе 2011, флаг поднят 16 сентября 2011 года).

Основные характеристики:

Водоизмещение 5453 тонны,
дедвейт 1693 тонны.
Длина 84,22 метра,
ширина 17,0 метров,
высота борта 7,5 метра,
осадка 6,1 метра.
Скорость хода 18,5 узла.
Экипаж составляет 22 человека.
Ледовый класс: 1А.
Количество сейсмических кос: 8.
Количество и мощность главного двигателя: 4х2850 кВт.
Марка главного двигателя: W9L26 Auxpac.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 11.01.09 | Сообщение # 206
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
11 февраля 1809 г. 211 лет назад
Запатентован первый пароход


Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин.

Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в 17 веке, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта. В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы.

Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул.

Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале 19 века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил «Клермонт» – первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.









11 февраля 1809 года Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода. Незадолго до смерти он спроектировал военный корабль с паровым двигателем «Фултон Первый», также известный под названием «Демологос».

Первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 13 Марта 2020, 20.01.40 | Сообщение # 207
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
13 марта 1950 70 лет назад
На горьковском судостроительном заводе № 112 («Красное Сормово») заложена первая дизельная подводная лодка проекта 613 (конструктор В. Н. ПЕРЕГУДОВ), с которого началось строительство подлодок второго поколения.


По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода — почти 9 тысяч километров. Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет, а делали такую подлодку всего за 10 дней (за семь лет на четырех заводах было выпущено 215 лодок). Она стала самой массовой в истории советского кораблестроения, и до 70-х годов лодки этого проекта составляли ядро советских подводных сил.



Подводная лодка С-189 проекта 613, переоборудованная в музей





Подводные лодки проекта 613 — по классификации НАТО: «Whiskey» — «Виски» — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок. 43 лодки впоследствии были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.

За период службы в ВМФ СССР подводных лодок проекта 613 и их модификаций в мирное время потеряно 2 корабля:

С-80 – погибла в 1961 г. в Баренцевом море вероятнее всего из-за ошибок в управлении.
С-178 – погибла в 1981 г. в Японском море из-за столкновения с теплоходом «Рефрижератор-13».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Апреля 2020, 14.21.25 | Сообщение # 208
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
15 апреля 1912 в Атлантическом океане в результате столкновения с айсбергом в первом же рейсе затонул пассажирский пароход «Титаник». Погибли 1496 человек.

Крушение парохода «Титаник» — морская катастрофа, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана, более чем в 600 км к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Трагедия случилась под конец пятого дня следования «Титаника» по трансатлантическому маршруту Саутгемптон — Нью-Йорк. В 23:40 14 апреля во время первого рейса самый большой на тот момент океанский лайнер с 2208 людьми на борту по касательной столкнулся с айсбергом и получил серьёзные повреждения обшивки корпуса. Спустя 2 часа 40 минут — в 2:20 15 апреля — полностью ушёл под воду. Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX век.







С тонущего лайнера спаслись 712 пассажиров и членов экипажа[4]. Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С (порог замерзания при солёности 35 ‰). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках.Перейти к разделу «#Спасение на пароходе «Карпатия»»

Крушение вызвало широкий общественный резонанс. После гибели судна в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Апреля 2020, 19.44.42 | Сообщение # 209
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
В апреля 1880 140 лет назад Основано Дальневосточное морское пароходство.

Датой основания пароходства считается 25 апреля 1880 года, когда из Одессы во Владивосток прибыл пароход Добровольного флота «Москва», положивший начало регулярному русскому торговому мореплаванию между портами европейской России и Дальнего Востока. Прибывший на пароходе агент общества Добровольного флота Василий Есипов создал местное агентство, впоследствии превратившееся в управление делами Добровольного флота на Дальнем Востоке.

В 1924 году оно было переименовано в Дальневосточную контору «Совторгфлот», а в 1935 году — в Дальневосточное государственное морское пароходством.

























Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Апреля 2020, 11.37.14 | Сообщение # 210
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 апреля 1838 г. 182 года назад
Первый пароход, пересекший Атлантический океан без остановки, бросил якорь в бухте американского штата Нью-Джерси


22 апреля 1838 года в Санди-Хук, бухте американского штата Нью-Джерси, бросило якорь английское почтово-пассажирское судно «Сириус» (англ. SS Sirius). Оно вышло из ирландского города Куинстаун 4 апреля.

Примечателен сей факт тем, что «Сириус» был первым пароходом, пересекшим Атлантический океан без остановки без помощи парусов. Плавание заняло 18 суток и 10 часов.



Однако самым первым судном, которое одолело Атлантику исключительно на паровом ходу, был корабль «Радамантус», также принадлежавший англичанам. Случилось это шестью годами ранее. Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск:

дед мороз