Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Среда, 14 Ноября 2018, 08.07.37 | Сообщение # 151
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
14 ноября 1765 г. родился
Роберт ФУЛТОН
/Robert FULTON/
(1765 — 24.2.1815),
американский художник — изобретатель первого в мире колесного парохода «Клермонт» (1807), нашедшего практическое применение.




В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. Первый пароход часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Ноября 2018, 17.54.02 | Сообщение # 152
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
30 ноября 1699 г.
На российском военно-морском флоте учреждается Андреевский флаг — флаг с косым «Андреевским» крестом.


Полотнище флага первоначально было разделено на три горизонтальные полосы (сверху вниз — белую, синюю, красную), перекрытые косым синим крестом, символизирующим учрежденный в 1699 первый российский военный орден святого апостола Андрея Первозванного.



В марте 1999 года «Почтой России» был выпущен почтовый блок «300 лет Андреевскому флагу» номиналом 7 рублей. На марке и на полях блока изображены парусные суда военно-морского флота России XVII—XVIII веков с кормовыми Андреевскими флагами, а фоном служит изображение карты мира. Блок был выпущен тиражом 250 000 экземпляров. Он получил Гран-при международного конкурса почтовых выпусков, проходившего в 2000 году в Риге





Также изображение Андреевского флага можно увидеть на почтовом блоке, выпущенном в 2008 году в честь 225-летия Черноморского флота России.



Во флоте Российской империи традиционно последними напутственными словами командиров кораблей к своим экипажам перед боем были: «С нами Бог и Андреевский флаг!»



Дореволюционные Андреевский флаг и гюйс были вновь введены во флоте России в 1992 году, они используются по сей день. Официальное знамя ВМФ России, основанное на флаге ВМФ России, было утверждено Федеральным законом № 162 от 29 декабря 2000 года (с последующими изменениями и дополнениями). Андреевский флаг изображён на ведомственной медали Министерства обороны Российской Федерации «300 лет Балтийскому флоту», учреждённой приказом Министра обороны Российской Федерации № 160 от 16 мая 2003 года.

Под андреевским флагом ходил на фрегате «Геркулес» Уильям Браун — национальный герой Аргентины, отец-основатель аргентинского флота. Его Андреевский флаг хранится в историческом музее Лухана.

Андреевский флаг присутствовал в основе эмблемы Русской освободительной армии (РОА), существовавшей с 1942 по 1945 годы.

На радио «Эхо Москвы» выходила передача «Под Андреевским флагом». Её ведущим был помощник главнокомандующего ВМФ РФ, начальник пресс-службы ВМФ РФ, капитан I ранга Игорь Дыгало.

В ноябре 2014 года на конкурсе красоты «Миссис Мира» в США, актриса Наталья Николаева впервые представляла Крым и Севастополь, выходя под Андреевским флагом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Декабря 2018, 15.15.48 | Сообщение # 153
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
30 ноября состоялось Синопское сражение.

Синопское сражение — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 30 ноября 1853 года, под командованием вице-адмирала Павла Степановича Нахимова. Сражение произошло в гавани города Синоп (около 300 км от Севастополя) на черноморском побережье Турции. Турецкая эскадра была разгромлена в течение нескольких часов.

Вошло в историю как последнее крупное сражение парусных флотов.

«С нами Бог и Андреевский флаг!»



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 02 Декабря 2018, 17.39.57 | Сообщение # 154
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
2 декабря 1951 г.
В состав военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613, с которого началось строительство подлодок второго поколения.


По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода — почти 9 тысяч километров. Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет. До 70-х годов они составляли ядро советских подводных сил.

С-189 — советская средняя подводная лодка проекта 613, входившая в состав Балтийского флота. После окончания службы переоборудована в корабль-музей в Санкт-Петербурге.





В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение.
После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года. Одним из первых проведенных на ней мероприятий стало торжественное спецгашение почтовой карточки, на которой воспроизведена картина художника-мариниста А. Ю. Заикина, изображающая подводную лодку С-189 во время морского парада.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Декабря 2018, 09.32.39 | Сообщение # 155
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
5 декабря 1957 г.
Спущен на воду первый атомный ледокол «Ленин», а 3 декабря 1959 г. сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.


Атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

Длина судна составила 134 м, ширина – 27,6 м, высота борта – 16 м, водоизмещение – 16 800 тонн. Численность экипажа составила 210 человек. На ледоколе были установлены реакторы OK-150 (позже – OK-900), топливом для которых служил диоксид урана. Несколько десятков граммов ядерного топлива пришли на смену тысячам тонн мазута или каменного угля.









Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 26 Декабря 2018, 16.15.57 | Сообщение # 156
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
26 декабря 1752
В Петербурге учрежден Морской кадетский корпус, выпускниками которого были многие крупнейшие мореплаватели России.
— военно-морское учебное заведение в Санкт-Петербурге. Несмотря на формальный перерыв в преемственности после 1917 года, претендует на то, чтобы считаться старейшим в России.

До революции воспитанники старшего класса назывались гардемаринами, а воспитанники двух младших классов — кадетами.



25 января 2001 года в связи с 300-летием военного образования в России институту было присвоено название «Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт».

История Морского кадетского корпуса ныне продолжается в трех учебных заведениях: Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт, Кронштадтский морской кадетский корпус и Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова.

Выпускники Морского кадетского корпуса.



















Список можно продолжить...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Декабря 2018, 09.45.50 | Сообщение # 157
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
29 декабря 1984 г. головная подводная лодка К-51 «Верхотурье» проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ России.

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин» — серия советских атомных подводных лодок, изначально вооружённых баллистическими ракетами Р-29РМ, и впоследствии перевооружённых ракетами Р-29РМУ2 «Синева», Р-29РМУ2.1 «Лайнер».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 08 Января 2019, 10.35.59 | Сообщение # 158
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
8 января 1849 170 лет назад родился
Степан Осипович МАКАРОВ
(1849 - 13.4.1904),
адмирал, ученый.


Заслуги Макарова преуменьшить невозможно: он положил начало миноносному флоту и торпедным катерам, изобрел бронебойные наконечники, руководил постройкой первого мощного ледокола «Ермак», совершил два кругосветных плавания, проявил себя как океанограф и флотоводец. Кроме того, если верить книге «100 великих мореплавателей» издательства «Вече», адмирал первым совершил путешествие назад в прошлое: 17 сентября 1886 года он был назначен командиром корвета "Витязь", отправлявшегося в кругосветку; 12 сентября того же года корвет отправился в плавание, а в апреле прибыл в Нагасаки. Ни о чем подобном до сих пор науке известно не было.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Января 2019, 15.08.15 | Сообщение # 159
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
14 января 1986 г.
Первый выход в арктический рейс четвертого советского атомного ледокола "Россия".


Построенное в Советском Союзе судно предназначено для эксплуатации в Северном Ледовитом океане. Судно может самостоятельно пройти тропики для работы в Антарктике, но тогда при пересечении тропиков температура в отдельных помещениях может подниматься выше 50 °C, что в свою очередь может быть губительным для отдельных механизмов судна. Так же потребуется снизить мощность установки до минимума.

На ледоколе установлена спутниковая система связи, обеспечивающая навигацию, телефонную связь, факс и интернет (для служебного пользования). На судне имеется большая столовая, библиотека, салон отдыха, шахматный салон, кинозал на 100 мест, тренировочный зал, плавательный бассейн, сауна.



Ледокол изображен на почтовой марке России 2008 года.



В настоящее время ледокол находится в отстое и начат процесс выгрузки отработанного топлива. По планам, утилизация состоится после 2017 года, вместе с атомными ледоколами «Арктика» и «Сибирь». Ледокол переведен в отстой по причине отсутствия ядерного топлива для очередной кампании и отказе в продлении моторесурса реактора.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Января 2019, 16.53.29 | Сообщение # 160
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
18 января 1872 г. родился
Иван Григорьевич БУБНОВ
(1872 - 13.3.1919),
корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912).






В 1910—1912 гг. и 1914—1916 гг. — консультант Балтийского завода с перерывами и с 1912—1917 гг. судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Был членом центрального совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой лёгких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу для речного флота.

Являлся главным конструктором нескольких типов подводных лодок: «Дельфин», «Касатка», «Акула», «Минога», «Морж» («Нерпа»), «Барс», «Ёрш», Б-1.

Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.

Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок в 1908—1910 годах, частично используются и поныне.

В 1914 году под руководством Бубнова в ГУК (Главном Управлении Кораблестроения) был разработан проект дредноута.

Скончался в 1919 году от тифа. С. А. Базилевский отмечал, что «После смерти И. Г. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи...». Похоронен И. Г. Бубнов на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Награждён орденами Святого Владимира 3 и 4 степени, Святой Анны 2 степени.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Января 2019, 09.13.16 | Сообщение # 161
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
Из истории легендарной рыбацкой организации Управления экспедиции лова рыбы (УЭЛ). Калининград.

Светлой памяти рыбака N 1 Николая Ивановича Студенецкого.




Воспоминания Е. Мухина,

капитана дальнего плавания.


УЭЛОВЦЫ!

2 мая в 12.00.

Все, кто стоял по пояс в рыбе,

кто целый день крутил штурвал,

приглашаются на встречу в "Парк Студнецкого".

АВРАЛ!


http://samlib.ru/m/muhin_e_i/msword.shtml

Море - это не только волны и не только синяя даль,
Это грусть и тоска расставаний, ожидание и печаль,
Это яростно рвущий уши вопль аврального ревуна,
Это ветер свистящий в вантах, штормовые ночи без сна.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Января 2019, 18.17.24 | Сообщение # 162
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
30 января 1945 года подлодка "С-13" по командованием Александра Маринеско потопила немецкое судно "Вильгельм Густлов".

По разным данным тогда погибло от 4 до 8 тысяч человек. До сих пор это самая ужасная морская катастрофа. Почему Маринеско не дали звания Героя Советского Союза и был ли подвиг его экипажа действительно подвигом или на судне находились мирные граждане Германии?

Марка Немецкий Рейх 1937 г. "Вильгельм Густлофф" о. Мадейра.



Марка К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. "Герои-подводники" Александр Иванович Маринеско (1913–1963)



Исследователь катастрофы Гейнц Шён заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. Также на их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.

Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Февраля 2019, 11.19.04 | Сообщение # 163
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы.— старейший духовой военно-морской оркестр России, основанный по приказу Петра I в феврале 1703 года (за 3 месяца до основания города Санкт-Петербурга).



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 16 Февраля 2019, 06.56.25 | Сообщение # 164
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
16 февраля 1978 г.

В первый рабочий рейс вышел атомоход "Сибирь", открывающий очередную арктическую навигацию.










13 ноября 2016 года «Сибирь» была отбуксирован на судоремонтный завод «Нерпа» в Мурманской области для работ по демонтажу реакторной установки. «Сибирь» стала первым атомным ледоколом, отправленным на утилизацию.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Февраля 2019, 09.43.35 | Сообщение # 165
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
Этот день в истории.
26 февраля 1908 г. родилась
Анна Ивановна ЩЕТИНИНА
(1908, станция Океанская, под Владивостоком — 25.9.1999),
первая в мире женщина — капитан дальнего плавания.


О существующих на флоте поверьях она рассказывала сама: «По морским писаным и неписаным правилам, нельзя свистеть на судне, нельзя упоминать черта, хотя можно проклинать при неудаче веру, могилу, гроб, душу, предков, селезенку и печенку. И упаси вас Бог за борт выбросить что-нибудь съестное, когда судно в море!» И добавляла с улыбкой: «Женщина на борту также приносит несчастье, но ко мне это не относится». Поступив в 17 лет в морской техникум, она по его окончании за 6 лет прошла путь от матроса плавучих средств до капитана. В 1932 году стала штурманом дальнего плавания, а еще через два года ей вручили диплом капитана.



Первый же ее рейс за капитанским мостиком — перегон парохода «Чавыча» из Гамбурга на Камчатку — привлек внимание мировой прессы. Через год ее наградили орденом Трудового Красного Знамени, а когда во Владивостоке создавали рыбный порт, во главе его поставили Анну. Войну она встретила на Балтике, перевозя под бомбежками эвакуируемое население и стратегические грузы. Из США в советские порты доставляла военные грузы, а когда Советский Союз вступил в войну с Японией, участвовала в высадке десанта на Сахалин. Многие годы Щетинина преподавала судовождение в военных и гражданских вузах. Она имела право гордо заявить: «Каждый из моих подчиненных знает, что я явилась не из пены морской!»



На Всесоюзном фестивале телефильмов «Человек и море», проходившем в Риге в 1968 году, главный приз достался создателям фильма «Анна Ивановна», рассказывающего о ее судьбе. Страна отметила ее заслуги званием Героя Социалистического Труда, жители Владивостока назвали Щетинину почетным гражданином, а в Лондоне ее избрали почетным членом Ассоциации морских капитанов.

11 февраля 2017 года распоряжением Председателя Правительства РФ имя первой в мире женщины-капитана дальнего плавания Анны Щетининой присвоено одному из безымянных островов Курильской гряды.

Памятник А. И. Щетининой на Эгершельде.



Эгершельд — один из микрорайонов города Владивосток. Название получил по имени мыса Эгершельд в честь Г. Х. Эгершельда.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Марта 2019, 11.58.59 | Сообщение # 166
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
1 марта 1906 г. в Херсоне родился
Александр Моисеевич Каутский (1 марта 1906 — 21 сентября 1944) — командир подводной лодки Щ-402, капитан 3 ранга.


Известен своим предложением, будучи помощником командира на подводной лодке Щ-421, подорвавшейся на мине и потерявшей ход, установить на перископе парус из брезента, что до подхода помощи обеспечило спасение экипажа лодки и присвоенного ей Краснознамённого флага.

Последний боевой поход Щ-421 в апреле 1942 года
В последнем походе этой лодки, ставшим легендарным, она подорвалась на мине. Удалось всплыть, но лодка потеряла ход. Именно Каутский тогда предложил из чехлов двигателя сделать парус и прикрепить его к перископу. И «щука» пошла под парусами… Экипаж и флаг лодки были спасены подошедшей лодкой К-22, сама лодка Щ-421 была затоплена из-за невозможности буксировки, однако, её флаг был сохранён и лодка как корабль не считалась погибшей — при заходе на базу К–22 шла под двумя флагами, и дала вместе со своим позывным позывной 421-ой «щуки».




С августа 1942 года по сентябрь 1944 года — командир «Щ-402», Северный Флот.

Шесть раз водил субмарину на боевые позиции. Под его командованием «Щ-402» уничтожила четыре немецких транспорта.

25 июля 1943 года «за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость и мужество, за высокую дисциплину, за беспримерный героизм личного состава» подлодка «Щ–402» была удостоена гвардейского звания.

C 11 мая 1943 года — капитан 3 ранга.

17 сентября 1944 года лодка вышла в своё последний поход.

Погиб 21 сентября 1944 года вместе со своей подводной лодкой «Щ-402», которая ошибочно была потоплена своим самолётом-торпедоносцем.

Память.

В 1994 году Центральной городской библиотеке № 1 города Полярный присвоено имя подводника-североморца Александра Моисеевича Каутского.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Марта 2019, 15.55.02 | Сообщение # 167
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
1 марта 1579 г. Адмирал Джон Дрейк на корабле <Золотая лань> («Golden Hind) захватил испанский галион. На нем было 14 сундуков с серебряными монетами, 80 фунтов золота и 1300 серебряных слитков, драгоценные камни и экзотические товары. Весь захваченный груз оценивался в четверть миллиона фунтов стерлингов, т.е. в 100 раз превышал затраты на снаряжение экспедиции Дрейка.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Марта 2019, 14.49.25 | Сообщение # 168
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
18 марта 1809 210 лет назад родился
Владимир Иванович ИСТОМИН
(1809, с. Ломовка Мокшанcкого уезда Пензенской губ. — 19.3.1855, Севастополь),
контр-адмирал, герой Севастопольской обороны.


В чине гардемарина участвовал в знаменитом Наваринском сражении (1827), за доблесть был произведен в мичманы и награжден Георгиевским знаком отличия Военного ордена. В Синопском бою (1853) Истомин уже командовал 120-пушечным линейным кораблем «Париж», который уничтожил три турецких корабля и центральную береговую батарею противника. По свидетельству НАХИМОВА, нельзя было действовать лучше, чем действовал в этом сражении Истомин. Тогда он был произведен в контр-адмиралы.







Во время обороны Севастополя Нахимов доверил Истомину командование важнейшим участком обороны, включавшим Малахов курган, 2-й бастион, Селенгинский и Волынский редуты и Камчатский люнет (укрепление на высоте перед Малаховым курганом). За полгода бессменного пребывания на Малаховом кургане Истомин один раз был ранен и раз контужен, но не покидал укреплений. За отвагу и самоотверженность он был награжден орденом Св. Георгия 3-й степени. Погиб при очередном обходе, когда руководил оборудованием батарей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 16 Апреля 2019, 18.46.04 | Сообщение # 169
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
Этот день в истории.

В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года «Л-3» под командованием Владимира Коновалова, находясь на патрулировании у входа в Данцигскую бухту, севернее маяка Риксгафт, обнаружила конвой в составе 3 транспортов и 2 кораблей охранения. Целью атаки был выбран самый большой корабль, транспорт «Гойя».


Подводной лодке пришлось преследовать конвой в надводном положении, так как подводная скорость хода была недостаточна. В 23:52 по транспорту было выпущено 2 торпеды, обе поразили цель, которая затонула спустя 7 минут. Было уничтожено от 6 до 7 тыс. человек (точное количество находившихся на борту осталось неизвестным). По данным М. Морозова на «Гойе» в числе прочих находилось 1500 солдат 4-й танковой дивизии вермахта. Было спасено только 157 человек кораблями сопровождения и ещё 28 человек в течение дня другими кораблями. Потопление «Гойи» наряду с потоплением лайнера «Вильгельм Густлофф» является одной из крупнейших морских катастроф (по некоторым данным крупнейшей морской катастрофой за всю историю). Корабли охраны конвоя смогли сбросить 5 глубинных бомб, однако бомбы цели не достигли. 21 апреля «Л-3» направилась на базу.

16 апреля 1945 года, находясь в боевом походе в Данцигской бухте, подлодка Л-3 , под командованием Коновалова, преследовала и потопила немецкий транспорт «Гойя», который вёз 7 тысяч военнослужащих вермахта и беженцев. Из них спаслось только 195 человек. Чтобы догнать «Гойю» «Л-З» пришлось идти в надводном положении, что было сопряжено с большим риском. После успешного залпа сторожевые корабли стали преследовать подлодку, но Коновалов сумел оторваться от погони.



Когда говорят о крупнейших морских катастрофах, все сразу же вспоминают знаменитый «Титаник». Катастрофа этого пассажирского лайнера открыла XX век, унеся жизни 1496 пассажиров и членов экипажа. Однако самые крупные морские катастрофы произошли в годы Второй мировой войны и были связаны с боевыми действиями на море.

Так 7 ноября 1941 года немецкой авиацией недалеко от побережья Крыма был потоплен советский теплоход «Армения». В результате данной катастрофы погибло, по разным оценкам, от 5 до 10 тысяч человек (по современным данным). Спастись удалось лишь 8, теплоход затонул практически моментально всего за четыре минуты. Спустя практически четыре года, бумеранг возмездия вернулся назад в Германию. Война, которая была развязана нацистской Германией, теперь собирала свой кровавый урожай у немецких портов в Балтийском море.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Мая 2019, 12.59.43 | Сообщение # 170
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
22 мая 1807 Военно–Морской Флот Российской империи под командованием адмирала Сенявина разгромил турецкие корабли в Дарданелльском сражении.

Сражение между русской Средиземноморской эскадрой и турецким флотом в районе Дарданелл 22 -23 мая 1807 года, являвшееся эпизодом кампании Второй Архипелагской экспедиции русского флота в ходе русско-турецкой войны 1806-1812 годов. Выиграно русским флотом под командованием Д. Н. Сенявина.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Июня 2019, 17.29.35 | Сообщение # 171
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
Сегодня День Северного флота ВМФ России.

Российскую Федерацию омывают 15 морей, 7 из которых принадлежат к Северному Ледовитому Океану. Их просторы охраняет Северный флот ВМФ России. Чтобы почтить личный состав подразделений, привлечь внимание общества на проблемы служащих, ветеранов и их семей, учрежден профессиональный праздник.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Июня 2019, 11.50.31 | Сообщение # 172
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
1 июня 1869 г. заложен первый в мире брустверно-башенный корабль – броненосец «Крейсер» («Пётр Великий»). Адмиралтейский завод. Спроектирован адмиралом Поповым А. А.

В 1865 году командующий русской крейсерской эскадрой в Тихом Океане вице-адмирал Андрей Александрович Попов предложил создать новый тип корабля – «монитор-крейсер».



Адмиралтейство одобрило проект Попова, и в 1869 году в Петербурге на верфи «Галерного островка» был заложен брустверный монитор под именем «Крейсер».

Четыре войны «Петра Великого»



Броненосец «Пётр Великий».

​Первый русский броненосец прослужил на флоте 90 лет, прошел четыре войны и не сделал ни одного выстрела по врагу.

В истории броненосца «Петр Великий» примечательно и до боли знакомо для России практически все: прозорливость конструкторов и трусость чиновников, грандиозность замысла и неказистость исполнения, триумфальное рождение и бесславная пенсия. Пусть своего прямого назначения корабль и не выполнил, нельзя сказать, что броненосец носивший имя царя-реформатора оказался не удел: его появление сыграло важнейшую роль в развитии отечественного кораблестроения и школы моряков......


https://surfingbird.ru/surf/gNy967188#.XPd-PqAufIU


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Sergey_KДата: Понедельник, 01 Июля 2019, 21.49.15 | Сообщение # 173
Группа: Старейшина
Сообщений: 1588
Статус: Отсутствует
Интересную резиновую марку выпустила Почта Испании в 2018 году в честь Cosme Garcia Saez (Косме Гарсия Саэс) - изобретателя первой подводной лодки способной погружаться в воду, он же и изобретатель резинового почтового штемпеля. Номер каталогу по Михеля (Mi. 5295). Особый интерес к редкому КПД, где представлено оригинальное гашение этой марки в виде пробивки в нижнем правом углу.

В составе ВМС Испании три субмарины (A-3, S-34 и S-83) названы в честь изобретателя...



Сергей Коробов
Бжег : в/ч 36619 1985-1989
Жагань: в/ч 95991 1989-1990


Сообщение отредактировал Sergey_K - Понедельник, 01 Июля 2019, 21.50.16
 
SokolДата: Среда, 03 Июля 2019, 10.29.49 | Сообщение # 174
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
3 июля 1958 г. – начались ходовые испытания первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол».

«Ленинский комсомол», первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Единственная лодка проекта 627, все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. Название «Ленинский комсомол» подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Это почётное имя носила с 9 октября 1962 года. В последние годы службы была переклассифицирована из крейсерской в большую (Б-3).

Почтовая марка из серии «Боевые корабли Военно-Морского Флота СССР», 1970.



Серия 2018 г. «История Вооружённых Сил России». Атомный подводный флот России.



8 сентября 1967 года произошел пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек. Взрыва торпед, а среди них были и торпеды с атомными боевыми частями, удалось избежать. Лодка самостоятельно вернулась в базу. Причиной аварии была плохая уплотнительная прокладка в штуцере гидравлической машинки. Вместо штатного медного кольца в системе, работающей под большим давлением, стояла прокладка из паронита (пластик с асбестом). Возникла утечка, вытекшая огнеопасная гидравлическая жидкость воспламенились, предположительно, от электрического фонаря, на лампочке которого не было штатного защитного колпака. После этих трагических событий командир субмарины Юрий Степанов был списан на берег, а новым командиром стал Анатолий Жуков.

В 1991 году выведена из состава Северного флота. Потом по решению Морской коллегии при правительстве РФ под председательством министра транспорта Игоря Сергеевича Левитина первая советская атомная подводная лодка должна была быть переоборудована в музей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 05 Июля 2019, 19.47.17 | Сообщение # 175
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
5 июля 1802 г. родился
Павел Степанович НАХИМОВ
(1802 — 12.7.1855),
адмирал. В 20 лет он отправился в кругосветное плавание, в 25 — особо отличился в Наваринском сражении, командуя батареей на корабле «Азов», в 49 — уничтожил в Синопской бухте турецкий флот и взял в плен адмирала ОСМАН–ПАШУ, а в 53 года погиб, командуя обороной Севастополя.












28 июня (10 июля) 1855 года, во время одного из объездов передовых укреплений, был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом кургане. Скончался 30 июня 1855 года. Похоронен в склепе Владимирского собора в Севастополе.

Память.

Во время Великой Отечественной войны были созданы военно-морские Нахимовские училища. В 1944 году Президиумом Верховного Совета СССР были учреждены ордена Нахимова 1-й и 2-й степени, а также — медаль Нахимова.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 16 Июля 2019, 18.07.09 | Сообщение # 176
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
16 июля 1819 года началась кругосветная экспедиция шлюпов «Восток» и «Мирный».

16 июля (4 июля по старому стилю) 1819 года в двухлетнее плавание на шлюпах «Восток» и «Мирный» отправились русские моряки, ставшие первооткрывателями Антарктиды.

История крупнейших мировых географических открытий прекрасно помнит дату 28 января 1820 года — день, когда человек впервые увидел берега Антарктиды. Помнятся и имена кораблей, сумевших совершить подвиг и добраться до Южной земли, — русские шлюпы «Восток» и «Мирный», и имена их командиров — капитана 2 ранга Фаддея Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Лазарева. А вот дата начала этой уникальной для своего времени экспедиции вспоминается гораздо реже. Между тем, для того чтобы 16 июля (4 июля по старому стилю) 1819 года шлюпы смогли отправиться в путь из гавани Кронштадта, должно было произойти немало важных событий.

Блок 2019 г. К 200-летию со дня открытия Антарктиды. Шлюпы «Восток» и «Мирный».







6 июля 1819 года «Восток» и «Мирный» снялись с якорей в Кронштадтской гавани, а вернулись в нее 5 августа 1821 года. Плавание продолжалось 751 день, из которых 527 дней корабли провели на ходу, в том числе 122 дня — южнее 60-й параллели и 100 дней — во льдах.

Во времена советских антарктических экспедиций: на открытом русскими моряками материке появились станции «Беллинсгаузен», «Лазарев», «Восток», «Мирный», «Новолазаревская» и «Восток-1».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Июля 2019, 17.05.58 | Сообщение # 177
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
Центральный военно-морской музей.

Один из старейших в России и один из крупнейших морских музеев мира ― Центральный военно-морской музей встретил 310-ю годовщину со дня своего основания. На состоявшемся в музее торжественном собрании коллектива, посвященном знаменательной дате, которая отмечалась 24 января, были подведены итоги работы в ушедшем году и определены задачи на 2019 год.


Открывая собрание в канун юбилея полного снятия фашистской блокады Ленинграда, директор ЦВММ Руслан Нехай предложил почтить Минутой молчания память сотрудников музея, умерших от голода и лишений в осажденном городе. Во многом благодаря их подвигу в тылу и на фронте музей сегодня успешно работает и пользуется заслуженной популярностью.


В августе 1939 года Центральному военно-морскому музею было передано одно из красивейших строений Ленинграда — здание бывшей фондовой Биржи.



В апреле 2013 года завершен перевод музейного собрания ЦВММ в отреставрированный комплекс Крюковских (Морских) казарм. Летом 2013 года начали работать выставочный комплекс из шести залов, экспозиция в атриуме и первая очередь основной экспозиции в составе 6 залов. Ко Дню Военно-Морского Флота, 27 июля 2014 года, полностью открыта для посещения экспозиция в составе 19 залов.



Собрание ЦВММ на 1 января 2015 года насчитывает свыше 719000 музейных предметов, объединенных для хранения в 8 фондов и систематизированных в составе 57 коллекций — самых разнообразных по материалу изготовления, размерам и габаритам.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 03 Августа 2019, 11.02.24 | Сообщение # 178
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
3 августа 1916 г. – на воду спущен ледокол «Святогор» (с 1927 года – «Красин»), один из первенцев ледокольного флота России.

8 января 1916 года в Ньюкасле (Англия) на фирме «Сэр В.Г. Армстронг, Уитворт и Ко» по заказу Морского министерства России был заложен ледокол «Святогор» (с 1927 года – «Красин»).

С началом Первой мировой войны стало очевидным, что русский Север становится стратегически важным регионом для России. Это было вызвано, прежде всего, тем, что именно через Архангельск, а позднее и через Мурманск, происходила поставка вооружения и боеприпасов из Англии и Франции в Россию.

Новый ледокол создавался более мощным, чем «Ермак». Его водоизмещение составило более 10 620 тонн, длина 98,53 метра, ширина 21,64 метра, осадка – 7,8 метра. Силовая установка – паровая машина с тремя водотрубными котлами общей мощностью 11400 л.с., скорость хода – 16 узлов, дальность плавания – 6800 миль, экипаж – 112 человек.

Строительство судна шло очень быстро, и уже 3 августа того же года «Святогор» был спущен на воду. В сентябре 1916 года была сформирована команда, а 1 октября того же года ледокол был включен в состав российского флота под именем «Святогор»

После смерти Л.Б. Красина (декабрь 1926 г.) в 1927 году «Святогор» переименовали в «Красин».













А уже через год «Красин» обрел всемирную известность. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. 5 октября 1928 года, пробыв почти четыре месяца в экспедиции, героический пароход прибыл в Ленинград, где его ожидала торжественная встреча. На набережной собралось около 200 тысяч человек, и когда «Красин» в сопровождении эскорта кораблей вошел в Неву, даже портовые краны склонились в почтении. Так ледокол приветствовали рабочие Адмиралтейства.

В 50-х годах ХХ века «Красин» прошел капитальный ремонт и серьезную модернизацию на верфях ГДР. В 1972 году «Красин» был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию Министерства геологии СССР. Из класса ледоколов «Красин» был переведен в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться для разведки нефти и газа в арктических морях. Судно снова подверглось серьезной переделки. Были ликвидированы две носовые паровые машины и на их место установлены два трехфазных турбогенератора. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях.

В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.

К началу 1989 года Министерство геологии СССР посчитало обременительным содержание технически и морально устаревшего «Красина». Именно тогда и возникло предложение сохранить для потомков это историческое судно.

Ледокол «Красин» удостоен памятника в мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске. В честь судна в 1976 году в СССР была выпущена почтовая марка, а позднее и памятная монета.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 03 Августа 2019, 17.13.50 | Сообщение # 179
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
3 августа 1958 г.
Американская атомная подводная лодка «Наутилус» впервые достигла Северного полюса под водой.


Спущенная на воду в январе 1954 года, подлодка вышла из гавани Перл-Харбора 23 июля с секретным заданием под кодовым названием «Операция «Солнечный свет». Задача — первыми достичь Северного полюса на корабле — была выполнена в 11 часов 15 минут вечера, когда командир лодки Уильям АНДЕРСОН объявил 116 членам экипажа, что под (над?!) ними находится полюс Земли.

Наутилус был первой в мире атомной подводной лодкой. От дизель-электрических лодок отличался не только наличием новой энергетической установки, но также конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. В то же время, по форме наружных обводов корпуса лодка практически не отличалась от дизель-электрических.

Удельная масса атомной установки оказалась очень велика, из-за чего на Наутилусе не удалось установить часть предусмотренного проектом вооружения и оборудования. Основной причиной утяжеления была биологическая защита, в состав которой входил свинец, сталь и другие материалы (около 740 т).





3 марта 1980 выведена из состава ВМС США.

11 апреля 1986 открыта для посетителей в Музее подводного флота США


Лодка, получившая название «Наутилус» и бортовой номер SSN-571, была официально принята в состав флота 30 января 1954 года.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Августа 2019, 18.47.58 | Сообщение # 180
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Присутствует
6 августа 1932 г.
Между озёрами Эри и Онтарио (Северная Америка) открыт четвертый Уэлленд-канал .


Строительство текущего канала началось в 1913, но работа была приостановлена с 1916 до 1919 из-за нехватки мужчин и рабочих во время Первой мировой войны (1914-18) и была закончена и официально открыта 6 августа 1932.

Марка Канады. Начало строительства первого канала 1824 г., отец основатель Уильям Гамильтон Мерритт.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: