• Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Суббота, 31 Августа 2024, 01.39.12 | Сообщение # 331
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует

1986 - 31 августа 1986 года в Новороссийской бухте затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов».
В 23 часа 12 минут балкер «Петр Васев» столкнулся с «Адмиралом Нахимовым». Лайнер получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 7-8 минут он затонул.
В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа


«Адмирал Нахимов» (до 1947 года — «Берлин» — советский (ранее — германский) пассажирский пароход. В течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.
Пароход «Берлин» был построен в Бремене (Германия) и спущен на воду 24 марта 1925 года, а уже 26 сентября 1925 года вышел в свой первый рейс в Нью-Йорк.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2024, 10.24.06 | Сообщение # 332
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Объект 627 - первая советская АПЛ "Кит"...

Лично И.В. Сталин подписал постановление Правительства СССР «О проектировании и строительстве объекта 627». Это был проект создания первой советской АПЛ "Кит" ( позже, уже после принятия на вооружение ВМФ СССР, получившей, по классификации НАТО, обозначение «November»).




Головную субмарину проекта К-3 заложили на верфи в сентябре 1955 года, и ввели в строй в декабре 1958 года. Всего было построено 13 лодок — головная К-3 проекта 627 и еще 12 по доработанному проекту 627А. Лодки проекта 627/627А отслужили на флоте около 30 лет, их начали выводить из боевого состава только с 1989 года.

К-3 «Ленинский комсомол»


С 2023 года музейный корабль, экспонат Музея военно-морской славы, Кронштадт

Корабль был построен в сборочно-стапельном цехе № 42 завода № 402 (ПО «Севмаш»).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Сентября 2024, 15.47.31 | Сообщение # 333
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
11 сентября - "День воинской славы России" - в 1790 году русская эскадра под командованием Фёдора Фёдоровича Ушакова одержала победу над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

День воинской славы России - День победы русской эскадры у мыса Тендра (1790).

В ходе русско-турецкой войны 1768-1774 годов к России был присоединен Крымский полуостров. Россия начинает создание Черноморского флота и соответствующей прибрежной инфраструктуры. Порта жаждала реванша, кроме этого, британцы и французы, опасаясь закрепления России в Причерноморье и выхода в Средиземное море, подталкивали турецкое правительство к новой войне с русскими. В августе Стамбул предъявил России ультиматум с требованием вернуть Крым и пересмотреть все ранее заключенные соглашения. Все требования были отвергнуты. В начале сентября 1787 года турецкие власти без официального объявления войны арестовали русского посла Я.И. Булгакова, а турецкий флот под командованием "Крокодила морских сражений" Хусейна-паши вышел из Босфора в направлении Днепровско-Бугского лимана. Началась новая русско-турецкая война.

В русско-турецкой войне 1787-1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Федора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Черного моря.









Победа Черноморского флота у мыса Тендра в военной кампании 1790 года была полной, внесла весомый вклад в исход войны, позволила очистить северо-западную часть Черного моря от кораблей противника и обеспечила прочное господство русского флота на Черном море.

Блестящая победа русского флота также обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии А.В. Суворова во взятии крепости. При содействии русской флотилии российские войска взяли крепости Килия, Тульча, Исакчи.

Адмирала Ф.Ф. Ушакова в России прозвали "морской Суворов".


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 14 Сентября 2024, 13.26.57 | Сообщение # 334
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
26 (14) сентября 1869 года, по инициативе инженер-генерала Э.И. Тотлебена, основан "Музей Черноморского флота"

26 сентября 1869 года по инициативе инженер-генерала Э.И. Тотлебена, руководителя инженерных работ во время Севастопольской обороны 1853-1854 годов, в г. Севастополе основан музей Черноморского флота.

Защитники чести России и славы!
Ваш подвиг и древних героев затмил:
От вас получили четыре Державы
Лишь груды развалин! да груды могил!...

...Хоть Русь проживет за три тысячи лет!!
Так тост наш за тех, кто от бомб и от дыма,
От вылазок, штурмов, остался в живых!
За вас, безпардонные витязи Крыма,
Мы пьем как за кровных, бесценных родных! П. Григорьев, 1856


Открытие в Севастополе музея было значительным событием в культурной жизни России, осознавая важность которого Александр ІІ в декабре 1869 года издал указ о передаче «на всегдашние времена» музею имения в деревне Эмир (площадью 1936 десятин) в Таврической губернии Бердянского уезда, что в будущем давало дальнейшее финансовое обеспечение музею.











В течение 25 лет экспозиция музея размещалась в пяти комнатах дома генерала Э.И. Тотлебена – одного из руководителей обороны Севастополя.

Вопрос о строительстве нового здания для музея Особый Комитет поставил перед императором в начале 90-х годов XIX века. Морское ведомство по указанию Александра III выделило участок земли в 126 кв.м по улице Екатерининской (ныне ул. Ленина) между Минной башней и Михайловской церковью и 100 тыс. рублей для постройки нового здания музея.

Здание было построено в 1895 году по проекту академика архитектуры А.М. Кочетова. Проект был утвержден лично императором. Бронзовые фигуры, украшения, чугунные арматуры, лепные работы внутри здания были выполнены в Одессе по эскизам скульптора Б. В. Эдуардса.

После Гражданской войны была проведена реорганизация музея, его экспозиции пополнились новыми экспонатами, отражающими революционные события на Черноморском флоте в 1905–1917 гг.

С 1926 г. музей был разделен на два отдела: 1-й этаж – Музей революции, 2-й этаж – Музей Крымской войны.

За более чем полуторавековую историю своего существования Музей Черноморского флота превратился в подлинную сокровищницу реликвий, отражающую этапы развития Черноморского флота. Это один из старейших военных и морских музеев нашей страны.

С 31 декабря 2020 г. Музей Черноморского флота является филиалом Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 15 Сентября 2024, 10.39.03 | Сообщение # 335
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1959 - Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
15 сентября 1959 года советский атомный ледокол «Ленин» отправился в первое плавание.

***


Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.
За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно.
«Ленин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.





















Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.
Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на гребные винты.
Единственной (!) страной, обладающей флотом атомных ледоколов, являлся СССР, а сегодня Россия.

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были спроектированы в СССР и России. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — речные «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wartsila в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Сентября 2024, 17.18.53 | Сообщение # 336
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Проект 941 - самая большая в мире АПЛ «Акула»...

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка «Акула» («Тайфун») проекта 941.
Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Ленинград). Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.






Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений. Противовоздушная оборона обеспечивается восемью комплектами ПЗРК «Игла-1».

28 сентября 2011 года было опубликовано заявление Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым, «Акулы», как не укладывающиеся в договорные лимиты СНВ-3 и избыточно дорогие в сравнении с новыми ракетоносцами класса «Борей», планируется списать и разделать на металл до 2014 года. Из шести — три уже утилизированы с помощью США. «Дмитрий Донской», «Северсталь» и «Архангельск» пока не тронуты. На совещании в Северодвинске в феврале 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил что Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении ВМФ. В результате срок годности лодок продлится до 30-35 лет вместо нынешних 25. Модернизация затронет стратегические АПЛ типа «Акула», где каждые 7 лет будет меняться электронная начинка и вооружение.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Октября 2024, 04.46.49 | Сообщение # 337
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Преминин Сергей Анатольевич
• 18 октября 1965 - 3 октября 1986 •
(20 лет)
Преминин Сергей Анатольевич - спасший мир от ядерной катастрофы...


Матрос Сергей Анатольевич Преминин, служивший трюмным машинистом на подлодке К-219 в седьмом реакторном отсеке, ценой своей жизни вручную заглушил ядерный реактор подлодки после аварии. Но выйти из отсека он уже не смог. Он навечно остался на боевом посту в реакторном отсеке на глубине 5 км.
Ему было всего 20 лет...







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Октября 2024, 02.54.11 | Сообщение # 338
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
13 октября 1827 г. 197 лет назад
Основана гидрографическая служба российского военного флота


Задолго до создания в 1696 году в России регулярного военного флота русские люди славились как отважные мореходы и совершили крупные географические открытия, которые стали достоянием мировой науки.

Однако лишь в царствование императора Петра I – основателя Российского флота – пришло осознание государственной значимости подробных исследований и описаний морей, рек и озер. С начала 18 века начались систематические гидрографические работы на Балтийском и Каспийском морях, стали издаваться морские карты, без которых ни флот, ни другие государственные институты не могли успешно решать свои задачи.

Ученые-гидрографы.

Вице-адмирал барон Ф. П. Врангель 1854—1855 — начальник Гидрографического департамента Морского министерства.






















(1) 13 октября 1827 года начало работу, незадолго созданное до этого, Управление генерал-гидрографа, положившее начало гидрографической службе российского военного флота.

Первым генерал-гидрографом стал вице-адмирал Гавриил Андреевич Сарычев (1763–1831).

В 1837 году Управление преобразовано в Гидрографический департамент. В 1885 году на основе его было создано Главное гидрографическое управление при Морском министерстве.

В настоящее время ответственность за поддержание навигационной безопасности общего мореплавания возложена на Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации. В оборонной области оно следит за поддержанием на должном уровне систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и топогеодезического обеспечения сил ВМФ и других видов Вооруженных Сил Российской Федерации в океанских стратегических районах и морских зонах.

Это учреждение традиционно находится в Санкт-Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Октября 2024, 08.45.35 | Сообщение # 339
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
30 (20) октября 1696 года - День основания Российского военно-морского флота!

День основания Российского военно-морского флота.

Славная история флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее "Дедушкой Русского флота", будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями.

30 октября 1696 года по настоянию Петра I Боярская дума приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: "Быть морским судам!". Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Дело затевалось нешуточное.

















30 октября 1696 года по настоянию Петра I Боярская дума приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: "Быть морским судам!". Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Дело затевалось нешуточное.

30 октября 1696 года по настоянию Петра I Боярская Дума постановила – «морским судам быть» – родился русский флот.

В то время в России развернулось военное кораблестроение. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске, Павловске, Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже - Тихоокеанский, Черноморский, Северный флоты и Каспийская флотилия.

В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал "Устав по галерам", написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере "Принципиум".

Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. И, что особенно замечательно, по своим военным и мореходным качествам русские корабли совсем не уступали судам великих морских держав, вроде Франции или Англии.

К началу XIX века российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на третье место в мире. Постоянно совершенствовалась тактика боевых действий, принося немало ярких побед. Можно вспомнить жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.









В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. Умело руководили боевыми действиями адмиралы Н.Г. Кузнецов, И.И. Исаков, А.Г. Головко, В.Ф. Трибуц, Ф.С. Октябрьский, Л.А. Владимирский, С.Г. Горшков, И.С. Юмашев.

Современный военно-морской флот России имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Наши морские специалисты продолжают славные традиции национального флота.

Военно-морской флот являлся и является предметом гордости многих поколений. Флот России – это упорная работа и героизм россиян во славу страны. Это боевая мощь России, которая гарантирует безопасность жителям великой страны. Но в первую очередь это несгибаемые люди, крепкие духом и телом. Россия всегда будет гордиться Ушаковым, Нахимовым, Корниловым и многими-многими другими флотоводцами, которые верой и правдой служили своей отчизне. И, конечно же, Петром I – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом.

Современный военно-морской флот России имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Наши морские специалисты продолжают славные традиции национального флота.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 31 Октября 2024, 09.45.25 | Сообщение # 340
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1899 - Крейсер «Варяг» – легенда русского флота.

31 (19) 1899 г. на воду спущен крейсер «Варяг». Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США) по заказу Российской империи.


По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных - он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.













В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли
  • . После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.
    В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.
    22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

    - Варяг затопили, Корейца взорвали, но 11 японских кораблей из 15 было повреждено, 2 японских корабля затонуло, флагман эскадры получил повреждения и вышел из боя. Командующей японской эскадрой не пережил позора и сделал харакири. Вот так проиграли. Император Японии наградил капитана Варяга Руднева орденом орхидеи с формулировкой «за истинно самурайское мужество». Вот такой был проигрыш.... и ещё... бой шёл до последнего патрона/снаряда... Варяг был затоплен тогда, когда воевать было уже нечем.




    Геннадий
    Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
  •  
    SokolДата: Пятница, 15 Ноября 2024, 15.56.10 | Сообщение # 341
    Группа: Модератор
    Сообщений: 25176
    Статус: Отсутствует
    Владимир Русанов
    русский путешественник, полярный исследователь

    15 ноября 1875
    149 лет назад

    1913
    111 лет назад


    Владимир Александрович Русанов родился (3) 15 ноября 1875 года в Орле, в купеческой семье. Мальчик рано потерял отца, и семья разорилась. Несмотря на материальные трудности, мать постаралась дать Владимиру хорошее образование. Однако мальчик из-за неуспеваемости не смог окончить ни гимназию, ни училище.

    Единственной страстью Владимира были приключенческие романы и коллекционирование камней. В 12 лет предпринимается еще одна попытка обучить мальчика, на этот раз его устраивают в Орловскую семинарию, которую Русанов оканчивает в 1897 году.

    Во время учебы свои революционные настроения он выплескивал, посещая подпольные кружки, например, социал-демократический «Рабочий Союз». В 1897 году подпольщика-активиста Русанова арестовали. Свое самообразование он продолжил уже в тюрьме, где внимательно изучил книгу Нансена «Среди льдов и во мраке полярной ночи».

    BZ-16ecca3f107c42c2a.jpeg

    BZ-23a1ae20f9f582a97.jpeg

    Выйдя на волю через 2 года, Русанов продолжил революционную деятельность, за что был снова арестован и со своей молодой женой сослан в город Усть-Усольск.

    Отсюда он предпринимает свои первые путешествия по Печорскому краю, работая статистиком в земской управе города. Так как Русанову было запрещено жить во всех крупных российских городах, ученый-революционер уезжает в Париж, где оканчивает Сорбоннский университет и защищает докторскую диссертацию по геологии. В это же время он решает заняться изучением Новой Земли.

    К удивлению путешественника, российские власти поддержали его экспедицию на Новую Землю. Первую поездку туда он совершил в 1907 году. В следующем году он продолжил свои исследования уже в составе французской группы. И затем еще не раз совершал экспедиции то в составе российской, то французской групп.

    Русанов известен тем, что впервые в истории пересек по суше Новую Землю и достиг Баренцева моря. Наиболее значительный его труд посвящен поиску оптимального Северного морского пути. Также ученый открыл на Шпицбергене залежи угля и закрепил за Россией право на его добычу.

    BZ-406ea5f8e775eaa4f.jpeg

    BZ-5d4b54a2b4bd36028.jpeg

    Владимир Александрович Русанов считается погибшим в 1913 году во время одной из своих экспедиций в Карском море.


    Геннадий
    Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
     
    SokolДата: Воскресенье, 17 Ноября 2024, 15.21.42 | Сообщение # 342
    Группа: Модератор
    Сообщений: 25176
    Статус: Отсутствует
    17 ноября 1948 г. 76 лет назад
    В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»


    Легендарный крейсер 1-го ранга «Аврора» свое название получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853-1856).

    Крейсер был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1900 году и вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Участвовал в сражениях в период Русско-японской войны (1904-1905) на Дальнем Востоке. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море.

    Крейсер «Аврора» — один из символов Санкт-Петербурга






    Матросы крейсера «Аврора» приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 7 ноября 1917 года из орудий «Авроры» был сделан холостой выстрел, что стало сигналом к штурму Зимнего дворца, где заседало Временное Правительство. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях (а сам крейсер стал одним из символов Октябрьской революции) и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.

    После восстановительного ремонта в 1922-1924 годах, крейсер «Аврора» в качестве учебного корабля вошёл в состав Морских сил Балтийского флота, на котором до 1940 года проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ Санкт-Петербурга. Заслуга «Авроры» в подготовке грамотных специалистов для флота России была огромна. В 10-летнюю годовщину Революции учебный корабль был награждён орденом Красного Знамени.

    В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.

    17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища.

    Впоследствии крейсер стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, и в этом качестве сохраняется по настоящее время, а также является объектом культурного наследия Российской Федерации. В июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг.

    В сентябре 2014 года легендарный крейсер был отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, которые завершились в 2016 году, после чего он был возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.



    Геннадий
    Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
     
    SokolДата: Среда, 20 Ноября 2024, 11.36.47 | Сообщение # 343
    Группа: Модератор
    Сообщений: 25176
    Статус: Отсутствует
    1953 - Первый в мире атомный!

    20 ноября 1953 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» — первого в мире судна гражданского назначения с ядерной силовой установкой.


    Запас топлива дизельных ледоколов образца середины XX в. составлял до трети массы судна. Но даже такого количества горючего хватало максимум на месяц хода, что было недостаточно для северной навигации. Случалось, караван судов зимовал, затертый во льдах, из-за того, что на ледоколе заканчивалось топливо. Поэтому требовалось судно, которое могло бы сопровождать караваны судов более продолжительное время.

    Таким образом, ледокол проектировался и строился для обслуживания Северного морского пути. Мощная энергоустановка и высокая автономность позволили значительно увеличить срок северной навигации. По подсчётам учёных атомный ледокол должен был расходовать в сутки 45 г ядерного горючего. Атомоход, практически имея неограниченный район плавания, мог побывать за один рейс и в Арктике, и у берегов Антарктиды.







    Разработка проекта велась Центральным конструкторским бюро «Айсберг». Главным конструктором был В. И. Неганов, руководителем проекта атомной силовой установки — И. И. Африкантов, главным строителем — В. И. Червяков.

    Длина атомного ледокола составила 134 м, ширина — 27,6 м, водоизмещение — 16 тыс. т, скорость хода — 18 узлов на чистой воде и 2 узла во льдах толщиной более 2 м. Корпус ледокола был изготовлен из специальной стали-«нержавейки», разработанной в институте «Прометей». Экипажу были созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Полностью обеспечивалась радиационная безопасность личного состава ледокола и окружающей среды.

    5 декабря 1957 г. был осуществлён спуск корпуса ледокола на воду. В сентябре 1959 г. начались ходовые испытания в Финском заливе. 3 декабря 1959 г. состоялось успешное завершение испытаний атомного ледокола «Ленин», на нём был поднят государственный флаг СССР. Эта дата стала днем рождения советского ледокольного флота.

    Ледокол «Ленин» проработал 30 лет, на 5 лет больше проектного срока эксплуатации. В 1989 г. ледокол был выведен из состава флота. Судно прошло 654,4 тыс. морских миль, из них 563,6 тыс. — во льдах (30 земных экваторов), то есть в среднем за один год ледокол прокладывал по северным морям маршрут протяженностью в одно кругосветное путешествие. За время службы ледокол «Ленин» провел через льды Арктики 3 тыс. 741 транспортное судно.


    Геннадий
    Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
     
    SokolДата: Суббота, Сегодня, 09.54.38 | Сообщение # 344
    Группа: Модератор
    Сообщений: 25176
    Статус: Отсутствует
    23 ноября 1869 г. 155 лет назад
    В Шотландии спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк»


    23 ноября 1869 года был спущен на воду один из красивейших парусных кораблей, легендарный клипер «Катти Сарк» (англ. Cutty Sark) — единственный классический чайный клипер, сохранившийся до наших дней. Названный в честь короткой рубашки ведьмы Нэнни из стихотворной повести Роберта Бернса «Тэм о’Шентер», корабль был спроектирован Геркулесом Линтоном.

    «Катти Сарк» — трехмачтовый чайный клипер — был построен в доке шотландского городка Думбартона (на реке Клайд, близ Глазго) по заказу известного лондонского судовладельца старого Джона Уиллиса. Клиппер был обшит ниже ватерлинии медными листами, нес 3350 квадратных метров парусов и шел со скоростью 17 узлов.







    Предполагалось, что «Катти Сарк» будет возить чай из Китая, но клипер проиграл гонку 1872 года быстроходным «Фермопилам». Оба корабля вышли из Шанхая 18 июня, однако «Катти» прибыла в Лондон лишь 18 октября, неделей позже «Фермопил», и через некоторое время клипер «бросили» на доставку шерсти из Австралии. А во время Первой мировой войны на корабле перевозили уголь.

    Сегодня «Катти Сарк» является популярной туристической достопримечательностью. Рядом с ней расположены Гринвичский парк, Национальный морской музей, бывший Гринвичский госпиталь. В честь клипера назван сорт виски с изображением судна на этикетке.


    Геннадий
    Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
     
    • Страница 12 из 12
    • «
    • 1
    • 2
    • 10
    • 11
    • 12
    Поиск: