Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Понедельник, 30 Октября 2023, 16.55.10 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
- "Морским судам быть ..."

30 (20) октября 1696 года по представлению Петра I Боярская Дума приняла постановление «Морским судам быть ...».
День рождения регулярного Военно-Морского Флота России - боярская дума поддержала предложение Петра о начале строительства своего военно-морского флота.


30 октября 1696 года, по представлению царя Петра I, Боярская Дума приняла постановление о строительстве флота – "Морским судам быть". Этот день считается днем рождения военно-морского флота России. А первый русский парусный корабль европейского типа "Орел" был спущен на воду при отце Петра I царе Алексее Михайловиче – в 1668 году.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Ноября 2023, 18.56.32 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
- Бунт на линкоре «Гангут»

1 ноября (19 октября) 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде линкоре «Гангут» произошел бунт (возмущение) нижних чинов команды.


Беспорядки прекратились только к 11 часам ночи, когда на корабль вернулся отсутствовавший командир корабля флигель-адъютант Кедров, успокоивший команду.
После возмущения было арестовано 95 матросов, двум из них был вынес смертный приговор, 24 были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет.

Согласно военному законодательству России (статья 109 «Свода морских постановлений») подсудимые должны были быть казнены, но применить эту статью в полной мере суд не решился. Суд вынес смертный приговор лишь двоим: Г. Ваганову и Ф. Яцкевичу. 24 матросов он приговорил к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, а восемь матросов оправдал.

На суд был вызван и командир «Гангута» М.А. Кедров, который сожалел о беспорядках на корабле. Однако свою речь он закончил так, что прокурор Нелидов побагровел от гнева: «Я лично уверен, – сказал командир, – что каша и немцы только повод для волнения, а причина кроется в агитации извне, в общем тяжелом состоянии России и в отсутствии военных действий для наших кораблей». О высказывании М.А. Кедрова суд вынес особое постановление, требующее привлечения к ответственности и командира «Гангута». Газета «Речь» назвала Кедрова «революционером первого ранга». От суда его спас Николай II, который распорядился прекратить дело по обвинению Кедрова «в халатном отношении к командованию кораблем».

«Октя́брьская револю́ция» (до 1925 года «Гангýт») — линкор русского и советского флота


Линкоры класса "Гангут"






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Ноября 2023, 13.38.13 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
- Ракетный крейсер «Слава» - убийца авианосцев...

5 ноября 1976 года на Николаевском судостроительном заводе началось строительство ракетного крейсера «Слава» — головного корабля серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками.

16 мая 1996 года крейсер был переименован из «Славы» в «Москву».




На Западе крейсера этой серии получили прозвище «убийцы авианосцев», в основном, за сверхточную стрельбу ракетами с ядерными боеголовками на дальности до 500 км.

14 апреля 2022 года затонул во время буксировки из-за полученных сильных повреждений после взрыва боекомплекта из-за пожара


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Ноября 2023, 10.11.20 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Первый в СССР подводный «стратег»...

6 ноября 1967 года вступил в строй первый советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Ленинец"




5 ноября 1967 года правительственная комиссия под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Александра Петелина приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что «ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности и знаменуют собой выдающиеся достижения отечественной науки и промышленности». АПЛ К-137 «Ленинец» с 6 ноября начала свою службу. Она несла на борту 16 баллистических ракет и была способна запускать их из-под воды. За 27 лет напряженной боевой службы подводная лодка совершила 20 автономных походов. За этот период более двухсот членов экипажа были награждены государственными наградами.

Головная подводная лодка, разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", стала родоначальницей «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с более совершенными ракетными комплексами. Всего было построено 59 ракетоносцев этого семейства. Корабли проекта 667 БДРМ и сегодня являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России. Но нынешняя власть «в благодарность» посчитала слишком дорогим удовольствием сделать из «Ленинца» музей первенца атомного стратегического флота. В 2004 году выведенная из состава флота К-137 была утилизирована на предприятии «Звездочка» в Северодвинске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Ноября 2023, 16.17.24 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
- Что тебе снится, крейсер Аврора...

17 ноября 1948 года у Петроградской набережной в Ленинграде как памятник Великой Октябрьской социалистической революции на вечную стоянку был помещён крейсер «Аврора», превращённый в музей.

***


Крейсер был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1900 году и вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Участвовал в сражениях в период Русско-японской войны (1904-1905) на Дальнем Востоке. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море.

Матросы крейсера «Аврора» приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 7 ноября 1917 года из орудий «Авроры» был сделан холостой выстрел, что стало сигналом к штурму Зимнего дворца, где заседало Временное Правительство. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.






В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Ноября 2023, 18.06.24 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
20 ноября 1820 г. 203 года назад
Китобойное судно «Эссекс» протаранено гигантским китом


20 ноября 1820 года в Тихом океане произошел несчастный случай с американским китобойным парусником «Эссекс». Судно водоизмещением 238 тонн вышло на промысел из порта в штате Массачусетс в 1819 году.

В течение почти полутора лет экипаж бил китов в южной части Тихого океана, пока один кашалот не положил этому конец. Китобойное судно «Эссекс» было несколько раз протаранено гигантским китом.







20 матросов на трех крошечных шлюпках добрались до необитаемого острова Хендерсон, входящего ныне в состав британских островов Питкерн. Голод, жажда и каннибализм погубили почти всех, только через 95 дней после нападения кита капитана Полларда и еще одного моряка спасло другое китобойное судно.

Первый помощник Чейз, спасшийся на другой шлюпке, написал отчет об этом «приключении». Спустя тридцать лет этот эпизод лег в основу романа Германа Мелвилла «Моби Дик».

Все это полтора века считалось матросской «байкой про белого кита», пока в 1974 году похожую особь — молодую самку-альбиноса кашалота — действительно не поймали в Атлантике и не доставили в океанариум для изучения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 30 Ноября 2023, 06.56.23 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Синопское сражение

30 (18) ноября 1853 года произошло Синопское сражение — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова. Сражение произошло в гавани города Синоп (около 300 км от Севастополя) на черноморском побережье Турции. Турецкая эскадра была полностью разгромлена в течение нескольких часов.








Вошло в историю как последнее крупное сражение парусных флотов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Декабря 2023, 14.35.10 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует

Щедрин Григорий Иванович
• 1 декабря (18 ноября) 1912 - 7 января 1995 •
(82 года)


Жизнь, отданная флоту...

1 декабря (18 ноября) 1912 года родился Григорий Иванович Щедрин - советский военный моряк-подводник, вице-адмирал, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командовал подлодкой «С-56», которая за многочисленные героические подвиги была награждена орденом Красного Знамени и удостоена гвардейского звания. После войны служил на ответственных постах в ВМФ СССР.

С-56 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис «Средняя». Ныне установлена на Корабельной набережной Владивостока как музей.











К осени 1942 года на Северном флоте сложилась очень тяжёлая ситуация. Боевых кораблей для охраны транспортов, поставляющих союзнические грузы по ленд-лизу, катастрофически не хватало. Нужно было подкрепление.

И в начале сентября 1942 года Государственный комитет обороны принял решение об усилении Северного флота за счёт перевода с Тихого океана шести подводных лодок. В их число вошли два «Ленинца» («Л-15» и «Л-16») и четыре «эски» 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота: «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56».

Ситуация осложнялась тем, что перебросить лодки по Северному морскому пути было нельзя — из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести их, остались на западе страны.

В результате «эскам» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Маршрут «Ленинцев» отличался только тем, что выходили они с базы в Петропавловске-Камчатском.

Подобный сверхдальний поход выглядел сущим безумием, но иного выхода у командования не было.

В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном. За время 153-суточного похода подлодка прошла 16 632 морские мили и по прибытии в Полярное была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

Всего же из шести лодок, вышедших из Тихого океана осенью 1942-го, на Северный флот добрались пять, «Л-16» стала единственной жертвой перехода.

«С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей. На её счету потопление двух боевых кораблей и двух транспортов, а также повреждение одного транспорта. «С-56» совершила 8 боевых походов, в которых провела 13 атак с выпуском 30 торпед.

За живучей советской подлодкой немцы охотились с особым рвением. На «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявляли её погибшей.

В марте 1944 года лодка была награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 года — объявлена «гвардейской».

Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.

Командовал «С-56» в этом походе капитан-лейтенант Виктор Харченко. Преодолев труднейший маршрут в арктических льдах, подлодка вернулась во Владивосток спустя 12 лет. «С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Декабря 2023, 02.45.04 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Небываемое бывает!

На следующий день после взятия русскими крепости Ниеншанц, расположенной при впадении Охты в Неву, на помощь гарнизону к устью Невы подошла шведская эскадра адмирала Нумерса. Не зная о том, что Ниеншанц уже занят, Нумерс приказал двум кораблям: галиоту «Гедан» и шняве «Астрильд», войти в устье.


Петр I решил атаковать их на лодках. Один из отрядов возглавил он сам, а другой поручил Александру Меншикову, «понеже иных на море знающих никого не было». В дождливую ночь на 18 (7) мая 1703 года флотилия из 30 лодок с солдатами Преображенского и Семеновского полков внезапно атаковала с двух сторон шведские корабли. Несмотря на артиллерийский огонь, гвардейцы, стреляя из ружей и бросая гранаты, сблизились с противником и после упорного боя взяли корабли на абордаж.
За этот бой Петр и Меншиков получили ордена Св. Андрея Первозванного. Гвардейцев наградили золотыми медалями с надписью «Небываемое бывает».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Декабря 2023, 15.44.40 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День рождения Севмаша

21 декабря 1939 года на заводе № 402 заложен первый корабль - линкор С-102 «Советская Белоруссия».


Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.

Решение о создании в Северодвинске (Молотовске) первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И.В. Сталин.

















За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова» стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.
Именно под руководством Егорова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627, К-3 «Ленинский комсомол».

Затем был ряд славных трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.

На Севмашпредприятии построено 163 боевых подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.

В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Выпускало и подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серию советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.
В конце 1970-х начале 1980-х Севмашпредприятием была построена советская атомная титановая подводная лодка АПЛ «Комсомолец», единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985).



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Декабря 2023, 20.12.20 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Атомоход из серии «Дельфин»

29 декабря 1984 года головная атомная подводная лодка К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» (впоследствии «Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году.




Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море. В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса. 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 09 Февраля 2024, 15.57.44 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Подвиг «Варяга» и «Корейца»

9 февраля (27 января) 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц.


Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера.
Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля.
Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Февраля 2024, 19.41.24 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День рождения парохода

Официальная дата рождения парохода – 11 февраля 1809 года.
В этот день американец Роберт Фултон запатентовал судно с паровым двигателем. Впервые он испытал его в 1803 году на реке Сена.
Первое плавание состоялось в 1807 году. Длина парохода составляла 20 м, ширина – 2,4 м. Судно развивало скорость 3 узла против течения. В 1814 году Фултон спустил на воду пушечный военный пароход «Демолого».







В России первый пароход появился в Санкт-Петербурге в 1815 году. Он назывался «Елизаветой».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Февраля 2024, 12.58.38 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Ушаков Фёдор Фёдорович
• 24 (13) февраля 1743 - 14 (2) октября 1817 •
(74 года)

День рождения великого русского флотоводца, адмирала Ушакова Фёдора Фёдоровича. За время командования флотом не потерял ни одного корабля, ни один моряк под его началом не попал в плен. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту.
__________














Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 08 Мая 2024, 19.01.32 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Голубец Иван Карпович
• 8 мая (24 апреля) 1916 - 25 марта 1942 •
(25 лет)
Подвиг Ивана Голубца...

8 мая (24 апреля) 1916 года родился Иван Карпович Голубец, старший матрос, Герой Советского Союза.

Иван служил в отряде пограничных судов рулевым на сторожевом катере СК-0183. Когда во время вражеского обстрела на соседнем катере возник пожар, взорвались бензоцистерны, возникла угроза взрыва глубинных бомб и уничтожения стоящих рядом судов, Голубец скатывал бомбы за борт до тех пор, пока не взорвался сам. Ценой своей жизни он спас десятки других.
Звание Героя Советского Союза Ивану Голубцу было присвоено посмертно.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 11 Мая 2024, 21.45.01 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Образование Северного флота

11 мая 1937 года Приказом наркома обороны на базе Северной военной флотилии был образован Северный флот.

***


Фактически он зародился 1 июня 1933 года как Северная военная флотилия. А в 1937 году флотилия была преобразована в Северный флот.
В то время на Севере активно строились базы и аэродромы, создавались береговая охрана и судостроительная база. В 1938 году подводная лодка «Д-1» провела в море 120 суток, пройдя более 11 тысяч миль. В 1938 году подводная лодка «Д-3» впервые в истории Военно-морского флота осуществила подледное плавание, 30 минут шла подо льдами.
Первое боевое крещение Северный флот принял в войне с Финляндией 1939—1940 гг. В результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо силы флота лишили Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечили перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитили свое побережье.
К началу Великой Отечественной Северный флот располагал 15 подводными лодками, восьмью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми и других классов кораблями, его авиация насчитывала 116 боевых самолетов. Во время войны он утроил своё вооружение.





















Силами Северного флота были уничтожены свыше 200 боевых кораблей и вспомогательных судов, более 400 транспортов общим тоннажем свыше 1 миллиона тонн, около 1300 самолетов врага. Была обеспечена проводка 76 союзных конвоев с 1463 транспортами и 1152 кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Ледовитого океана было проведено 1548 конвоев. Соединениями и частями флота, действовавшими на сухопутном фронте, истреблены десятки тысяч фашистских солдат и офицеров.
Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. На флоте базируется единственные в России тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и полк палубной авиации, а также на сегодняшний день единственные в мире надводные крейсера с атомной энергетической установкой.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 13 Мая 2024, 14.26.02 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
13 мая 1783 года Азовская флотилия вошла в Ахтиарскую бухту, что означало создание Черноморского флота Российской империи.

***


История создания Черноморского флота тесно связана с многовековой борьбой за выход к Азовскому и Черному морям. Идея создания большого флота на Черном море возникла сразу же после окончания Русско-турецкой войны.

Однако маломерные суда Азовской флотилии не могли решить задачи на Черном море, поэтому было принято решение о создании Черноморского флота. После присоединения Крыма к России Екатерина II издала указ о создании Черноморского флота, который должен был обеспечить безопасность на Черном море.

Этот день является ежегодным праздником, который отмечается в честь создания Черноморского флота.



















14 апреля 2022 года Минобороны России сообщило о затоплении крейсера "Москва" при буксировке в условиях шторма.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Мая 2024, 14.54.33 | Сообщение # 318
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Легендарный крейсер «Аврора»...

24 (11) мая 1900 года в 11 часов 15 минут в торжественной обстановке в Санкт-Петербурге был спущен на воду крейсер «Аврора» - будущий символ Великой Октябрьской социалистической революции.


Крейсер получил своё имя от фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск в годы Крымской войны (1853-1856) от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. В июле 1903 года крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России.

Боевое крещение корабль получил в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны.

В 1906 году корабль возвратился на Балтику. После ремонта крейсер вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии.







В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт. А 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу Великой Октябрьской социалистической революции. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
После восстановительного ремонта в 1922-1924 годах, крейсер «Аврора» в качестве учебного корабля вошёл в состав Морских сил Балтийского флота, на котором до 1940 года проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ Ленинграда. В 10-летнюю годовщину Революции учебный корабль был награждён орденом Красного Знамени.
В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.

Впоследствии крейсер стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, и в этом качестве сохраняется по настоящее время.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 03 Июня 2024, 11.33.40 | Сообщение # 319
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1971 - На Балтийском заводе в Ленинграде заложен атомный ледокол «Арктика».













Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Июня 2024, 21.50.01 | Сообщение # 320
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Крейсер «Аврора»

4 июня (23 мая) 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге начато строительство крейсера «Аврора», будущего символа Великого Октября.
Cпущен на воду 24 (11) мая 1900 года.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Июня 2024, 23.32.53 | Сообщение # 321
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
9 июня 1995 года в Сочи президент Украины Леонид Кучма и президент России Борис Ельцин подписали договор о разделе Черноморского флота.

Ситуация с разделом Черноморского флота стала одной из самых болезненных в постсоветской истории взаимоотношений России и Украины. Черноморский флот ВМС СССР, без преувеличения, можно было назвать флотом сверхдержавы. К 1991 году он насчитывал около 100 тысяч человек личного состава и 60 тысяч рабочих и служащих, включал в себя 835 кораблей и судов практически всех существующих классов.

Как свистнули "Адмирала Кузнецова"

https://dzen.ru/a/Y9z5F32SIFilAgqO






В состав Черноморского флота входили в том числе 28 субмарин, 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей (БПК) I ранга, 20 БПК II ранга, 30 малых ракетных кораблей и катеров, 70 тральщиков, 50 десантных кораблей и катеров, более 400 единиц морской авиации.

Стоимость всего имущества Черноморского флота ВМС СССР к началу 1992 года оценивалась в астрономическую сумму - 80 миллиардов долларов.

Долгожданный момент наступил 9 июня 1995 года на встрече в Сочи. Борис Ельцин и новый президент Украины Леонид Кучма подписали документ, согласно которому Черноморский флот России и Военно-морские силы Украины должны базироваться раздельно. Основная база и штаб российского флота привязывались к Севастополю, который был отнесен к числу городов со специальным статусом. Имущественные вопросы регулировались следующим образом: России передавалось 81,7% судов, Украине — 18,3%.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Июня 2024, 12.53.03 | Сообщение # 322
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Касатонов Владимир Афанасьевич

• 21 (8) июля 1910 - 9 июня 1989 •
(78 лет)

Памяти адмирала флота Владимира Касатонова...

10 июня 1989 года умер Владимир Афанасьевич Касатонов, адмирал флота, командующий Черноморским и Северным флотами, Герой Советского Союза.


На службе в ВМФ с 1927 года. После окончания Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе начал офицерскую службу штурманом подводной лодки Балтийского флота. В 1933—1939 годах — помощник командира, командир подводной лодки, командир дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота.
После окончания Военно-морской академии назначен начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота. В этой должности встретил Великую Отечественную войну, во время которой дослужился до начальника отдела оперативного управления Главного штаба ВМФ.





С декабря 1955 года — командующий Черноморским флотом, а с февраля 1962 года — командующий Северным флотом. С июня 1964 года — первый заместитель Главнокомандующего и член Военного совета Военно-Морского Флота СССР. Касатонов внёс большой вклад в укрепление боевой готовности ВМФ, в испытания новых кораблей и в изучение условий действий сил флота в арктических районах. В 1966 году в качестве старшего командира участвовал в первом в истории советского ВМФ подводном кругосветном походе атомных подводных лодок, за что был удостоен звания Героя Советского Союза.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 12.17.36 | Сообщение # 323
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
15 июня 1984 г. 40 лет назад
День образования ГИМС МЧС России


15 июня отмечает свой День рождения Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, не менее известная и по аббревиатуре ГИМС.

Свою историю эта инспекция, в задачу которой входит обеспечение безопасности человека на воде, контроль за маломерными судами и их эксплуатацией, надзор за базами стоянок для маломерных судов, пляжами, переправами, а также охрана не только жизни людей, но и окружающей среды, ведёт с советских времён.

На почтовой марке изображено одно из направлений в работе спасателей: государственная инспекция по маломерным судам.









Учреждена эта инспекция была уже на закате истории СССР, в 1984 году, когда 15 июня вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. Спустя 20 лет, в 2004 году ГИМС перешла в подчинение Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, в составе которого существует и по сей день.

Появление ГИМС в СССР не было случайным. На тот момент по стране уже функционировало множество специальных комиссий, которые отвечали за регистрацию и техническое состояние растущего числа маломерных судов (лодок и катеров) в частном секторе. Однако отсутствовали единые нормы, правила и требования, предъявляемые к владельцам маломерных судов.

Первые шаги по наведению порядка и единообразия в сфере маломерного флота были сделаны в начале 1970-х годов, когда была образована общественная организация (Главная навигационно-техническая инспекция при ОСВОДе) в 1972 году.





Работа ГИМС строится на тесном взаимодействии с такими структурами, как МВД, органы Прокуратуры, рыбоохрана. Своими силами ГИМС организует обучение и проводит аттестацию на право управления определёнными видами маломерных судов, осуществляет контроль за техническим состоянием маломерных судов, следит за соблюдением требований безопасности при нахождении таких судов на воде, занимается регистрацией и учётом маломерных судов и т.д. С этой целью работают специальные комиссии, проводятся плановые рейды и патрулирование.

Безусловно, самым важным и ценным результатом работы ГИМС становятся спасённые на воде человеческие жизни...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Июня 2024, 09.49.41 | Сообщение # 324
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
29 июня 1911 года спущен на воду первый русский дредноут — линкор «Севастополь».

«Севастополь» (в 1921—1943 году — «Парижская коммуна») — линкор-дредноут русского императорского Балтийского флота и РККФ. Головной корабль одноимённого типа. Участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне в России. В 1929 году был переведён на Черноморский флот. Участвовал в Великой Отечественной войне, обороне Севастополя.

8 июля 1945 года награждён орденом Красного Знамени.

Линейный корабль «Севастополь» на марке почты СССР 1982 года





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Июля 2024, 12.18.27 | Сообщение # 325
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1958 - В состав Северного флота вошла первая советская атомная подводная лодка К-3 («Ленинский комсомол»).

***
9 августа 1957 года К-3 была спущена на воду.
1 июля 1958 года года на ней был поднят флаг ВМФ и она вступила в строй.
4 июля 1958 года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой.
17 декабря 1958 года К-3 была принята у промышленности.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 06 Июля 2024, 10.57.56 | Сообщение # 326
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Полярный - база Северного флота...

6 июля (24 июня) 1899 года на Кольском полуострове основан город-порт Александровск. В годы Великой Отечественной войны был главной базой Северного флота и назывался Полярный.




Сегодня это город в Мурманской области России, расположен на берегу Екатерининской гавани Кольского залива Баренцева моря, в 30 км от Мурманска. В нем расположена военно-морская база Северного флота. 5 мая 2008 Указом Президента Российской Федерации Полярному присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Июля 2024, 16.38.20 | Сообщение # 327
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День Военно-Морского Флота России

День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

В советской России этот профессиональный праздник был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года, согласно которому праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. А на последнее воскресенье июля он был перенесен указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». Как памятный день в Вооруженных силах уже Российской Федерации он был установлен вышеуказанным Указом Президента страны также на последнее воскресенье июля.











День ВМФ — один из самых любимых еще в СССР, а затем и в России, праздников.

Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Июля 2024, 19.24.37 | Сообщение # 328
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
255 лет назад - 29 июля 1769 года, эскадра Спиридова двинулась из Балтийского моря в Средиземное – началась "Первая Архипелагская экспедиция"...

Выход из Кронштадта русской эскадры под командованием адмирала Г.А. Спиридова в 1-ю Архипелагскую экспедицию.

Первая Архипелагская экспедиция — поход и стратегические действия русского Балтийского флота в Средиземном море в 1769—1774 годах во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Основные события происходили в Эгейском море или, как тогда говорили, в «Греческом Архипелаге», отсюда и название «Архипелагская экспедиция».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 07 Августа 2024, 22.51.27 | Сообщение # 329
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
7 августа 1720 г. 304 года назад
Во время Северной войны русский флот одержал победу над шведской экскадрой у острова Гренгам


Во время Северной войны (1700-1721) у острова Гренгам (27 июля) 7 августа 1720 года произошло морское сражение между русским гребным флотом под командованием генерала Михаила Голицына и шведской эскадрой под командованием вице-адмирала Шеблата.

Приблизившись к Гренгаму (один из Аландских островов), недостаточно вооруженные галеры Голицына подверглись сильному артиллерийскому обстрелу шведской эскадры и отступили на мелководье. Шведские корабли последовали за ними. В мелководном районе более маневренные русские галеры перешли в решительную контратаку.









В честь победы при Гренгаме была выбита медаль с надписью «Прилежание и храбрость превосходят силу».

Российские моряки смело бросились на абордаж и в рукопашной схватке овладели четырьмя шведскими фрегатами. Остальные корабли Шеблата поспешно отступили. Победа при Гренгаме укрепила положение русского флота в восточной части Балтики и разрушила надежды Швеции одолеть Россию на морских просторах.

Гренгамский бой стал последним крупным сражением Северной войны. Победа дала возможность русским войскам укрепиться в районе Аландских островов и ускорила заключение Ништадтского мира в 1721 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 19 Августа 2024, 13.58.03 | Сообщение # 330
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День рождения русской тельняшки

В России существует много интересных праздников, есть и такой — День рождения русской тельняшки, который отмечается 19 августа. Хотя он не установлен официально, но весьма популярен. Особенно широко празднуют в Санкт-Петербурге, где энтузиасты отмечают его как собственную традицию.

Тельняшка (в народе также — тельник) — нательная полосатая рубаха (отсюда и название), которую как предмет униформы носят военнослужащие многих стран, но лишь в России она стала особым символом, отличительным знаком настоящих мужчин.

















Дата 19 августа тоже выбрана не случайно. Существует мнение, что именно в этот день в 1874 году по инициативе Великого Князя Константина Николаевича Романова, носившего тогда высший военно-морской чин — генерал-адмирал, император Александр ІІ подписал указ о введении новой формы, которым тельняшка (специальная «нательная» рубаха) была введена как часть обязательной формы одежды русского моряка.

Сама тельняшка регламентировалась так: «Рубаха, вязанная из шерсти пополам с бумагою (с хлопком); цвет рубахи белый с синими поперечными полосами, отстоящими одна от другой на один вершок (44,45 мм). Ширина синих полос — четверть вершка… Вес рубахи полагается не менее 80 золотников (344 грамма)…».

Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам Андреевского флага — официального флага русского военно-морского флота. И предполагалось, что новая часть обмундирования будет отличаться удобством и функциональностью.

Поскольку моряки и речники носили тельняшки с темно-синими полосками, то, при создании формы для ВДВ в 1969 году, по аналогии с формой моряков, тельняшки вошли в состав формы и у десантников, но цвет полосок был изменен на небесно-голубой. В итоге, в 1990-х годах, тельняшки с полосками разных цветов были разработаны и официально «утверждены» и для других родов войск: черные (подводные силы ВМФ и морская пехота), зеленые (погранвойска), краповые (спецназ МВД), васильковые (спецназ ФСБ, Президентский полк), оранжевые (МЧС). Также морская тельняшка входит в комплект формы курсантов военно-морских и гражданских морских и речных учебных заведений.

Однако именно бело-синей тельняшке суждено было стать не только «любимицей» моряков, но и их символом доблести и братства. Моряки всех поколений русского флота называют ее «морской душой» и с удовольствием носят не только во флоте, но и в быту.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: