Дата: Вторник, 19 Января 2010, 19.23.28 | Сообщение # 182
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав, вопрос, который я сейчас вынесу,наверно будет интересен. КИСЛОРОД. С ним работали ежедневно и ,как говорится, много. Я. будучи зампотехом роты, выдавал спирт кислородчикам, и помногу. Возили кислород из Ключево. Там работала АКДС ( выдавала только газообразный). Стояла где-то за автопарком ОБС. Замыкалась на начальника тыла дивизии. А в Бжеге АКДС добывала жидкий кислород. Как-то во время сборов автомобилистов мы её посещали. Вот там она была ,наверно, в штате батальона. Про Шпротавскую дивизию не знаю. Полагаю,что АКДС была тоже. Куда ж без неё. Я рассказываю, естественно, про обстановку 60-70-х. Ну а раз здесь тема про технику, предлагаю посмотреть фото автомобильной кислорододобывающей станции АКДС-70. Справка для интересующихся: станция состояла из двух громоздких будок на шасси МАЗ-200 и грузовика ЗИЛ-157 ( для различного имущества и оборудования). Сегодня кислород добывается практически на таком же, как и раньше оборудовании. Только шасси машин и будки современнее.(Будки, т.е. кузова съёмные, подобно КУНГам) Снимок заимствован из инета.
По поводу АКДС в Ключево при Вас, Вы имеете в виду отдельную часть, я правильно понял? Такая же часть "сохранилась" до самого вывода в Легнице - 498-я кислородо-добывающая станция, в/ч п.п. ?????;
Дата: Четверг, 21 Января 2010, 15.43.16 | Сообщение # 185
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
По поводу АКДС в Ключево при Вас, Вы имеете в виду отдельную часть, я правильно понял?
Я не знаю в составе какой части ( упр.дивизии?) или самостоятельная была АКДС в Ключево. В штате ОБАТО её однозначно не было, но помню что какие-то технические вопросы её начальник (капитан) решал у нас, в батальоне. Полагаю, что она была одна на дивизию. В любом случае Ключево и Хойна получали кислород у неё. Колобжег, скорей всего, тоже.
Quote (Кацперский)
Но АКДС, как правило, входили в состав ОБАТО.
Не всегда. Здесь, наверно, зависит от потребностей полка. К примеру, когда я служил в Фергане, мы обеспечивали транспортный полк АН-12, требовавший жидкий кислород, и имели в штате АКДС. В Германии, где были авиационно-технические полки, АКДС, были при них. Тут нужно "копать"глубже, но это не наша тема.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 21 Января 2010, 15.45.59
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 10.37.51 | Сообщение # 186
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Александр Сергеевич! Я видимо поторопился с принадлежностью АКДС. В Хойне в 1989-1992 гг. она точно входила в состав ОБАТО, так что с временем пошли изменения. По остальным ОБАТО буду уточнять!
Александр Сергеевич, ещё вопрос, м.б. Вы в курсе. Что скажете по поводу вхождения всего обеспечения (АТО) в штат авиационных частей? У меня данные, что было такое по 1963 г. С какого года не знаю, думаю с конца 50-х гг. Такой "эксперимент" проводился и у нас в 1958-1965 гг.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 10.58.29 | Сообщение # 187
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Что скажете по поводу вхождения всего обеспечения (АТО) в штат авиационных частей?
Только на уровне слухов, ходивших практически в период всей моей службы. То где-то уже объединили, то собираются вот-вот и т.д. Даже не знаю, был ли вообще подобный эксперимент.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 12.11.29 | Сообщение # 190
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да, читаю и перевожу без словаря. Детство и отрочество жил на Украине. Интересно, конечно. Но эдесь, как я понял, конец эксперимента. А что было до этого, сколько полков приняло участие? Лично мне становится даже очень любопытно. В беседах и размышлениях на уровне рядовых офицеров, мы понимали, что это будет неповоротливая система. Полк ушёл, притом далеко по земным меркам. Есть ли смысл в военное время тащить за ним тылы? Обеспечить вылет и работу любого полка несложно. Единственно - вопрос в службе АТИ и СВРиБ. Но и это не представляет особой сложности. Но всё это, повторяю, виделось на уровне батальона.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 12.16.47 | Сообщение # 191
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Да, Дмитрий, это сделано на шасси МАЗ-200Ш. Это шасси без кабины, но с оборудованием для кабины: приборы, сидения, стеклоочистители, коврики и пр.мура. В такой комплектации шли шасси также ГАЗ и ЗИЛ для различных нужд - автобусов и спецмашин.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 12.22.11 | Сообщение # 192
Группа: Старейшина
Сообщений: 638
Статус: Отсутствует
Васильев, Мой папа,военный водитель с 63-го года.И мне многие железки и разговоры о них понятны даже на уровне детской памяти. Дмитрий Коннов ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 13.06.54 | Сообщение # 194
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич я тоже без словаря, хотя на Украине не был никогда, помогает знакомство с польским))) По поводу эксперимента. Да там про конец. Но я не уверен, что эти оргштатные изменения коснулись лишь немногих избранных частей, по-моему это было системно (у нас так было, что косвенное тому подтверждение). А то, что ошибочно раздули полки до гигантских размеров, да, однозначно считаю это ошибкой. В военное время ОБАТО (как и в период ВОВ - БАО) более относились бы к аэродромам, а не к определённым авиачастям. А уж в эпоху реактивной авиации, где динамика, манёвр, скорость играют первостепенную роль, ошибка становится ещё больше очевидной. Поэтому и вернулись к прежней системе. Ошибок допущенных "наверху" было больше, достаточно вспомнить реформу 1978-1980 гг. - словно разгром ВВС и ПВО. Так что она лишь одна из них. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 13.25.28 | Сообщение # 196
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
хотя на Украине не был никогда, помогает знакомство с польским
Мне это позволило легко понимать, и даже говорить, когда я приехал в Польшу. Очень легко это было, естественно, украинцам и белорусам.
А по вопросу объединения полков и тыла, наверно, ответ можно найти имея доступ к библиотеке монинской академии или через старых педагогов. Но как это сделать? Видимо через выпускников, которые появятся ( появились) на форуме.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 13.36.34 | Сообщение # 197
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
На этом МАЗе (МАЗ-200) стоял двигатель ЯМЗ - 204, лицензионный GMS, естественно доработанный для наших условий.Появился он после войны. В войну стоял на американских танках, сразу 2 шт. В середине 60-х создан дв-ль ЯМЗ-236, который жив и поныне. По своей простоте, надёжности и ремонтопригодности, особенно в армии и в российской глубинке, не имеет равных. Естественно по возрасту к нему вопросы по экономичности и экологии. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 14.35.44 | Сообщение # 198
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
вспомнить реформу 1978-1980 гг. - словно разгром ВВС и ПВО.
Радослав! Всем доброго времени суток. Реформа была помоему позже.Самого по сокращению во время ее уволили.Было это в 1998 г( не дали дослужить до пенсии 4 года). я тогда служил в штабе ВВС Сибирского Военного Округа начальником смены ТЛГ ЗАС 91 Узла Связи.Так вот всю авиацию передали в 14 Армию ПВО(мы их называли анти ВВС).А штаб ВВС СиБВО был в самом центе г.Новосибирска,так его продали.До сих пор мимо езжу и злость берет на наших чинуш безмозглых. Врацкий Сергей,Ключево, 347 ОБС в/ч п.п 62545 1983-1988 г.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 15.04.15 | Сообщение # 199
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Очень легко это было, естественно, украинцам и белорусам
Да именно, ещё беларусский... Когда-то у моей девушки, дедушка и бабушка которой были родом из Беларуси, фамилия Бакан, я видел альбом БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА на трёх языках - польском, беларусском, русском. Тогда убедился насколько похожи наши языки. Кстати к ним в 1988 г. во время визита в Польшу Горбачёва, приехали сам генсек с тов. Ярузельским и всей свитой, типа посмотреть образцовое индивидуальное сельское хозяйство. Видел фотки. Они тогда садились и улетали с нашего аэродрома, ездили в Щецин и т.п. Деревня под Голенювом, Моджеве. Вот так.
vsv, нет Серёга, тогда было. В 1986-1988 гг. опомнились, но было поздно (Руст детище этой реформы между прочим). То о чём ты пишешь (1998 г.) не менее грустная история. Кстати, как моя схема, напишешь пояснения или не напишешь? Всё жду...)))
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 15.38.31 | Сообщение # 200
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Кацперский, Схему то подпишу,только в какой проге можно подписывать.Что то пробовал,ничего не выходит или надо ее распечатать ,аподписать а потом отсканировать? Врацкий Сергей,Ключево, 347 ОБС в/ч п.п 62545 1983-1988 г.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 15.46.33 | Сообщение # 201
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Самый простой способ - смотришь схему в компе и в любом редакторе текста (ворд, блокнот) пишешь например № объекта - что это было и т.п. А если нужно что-нибудь пометить на схеме (я просил приблизительно обозначить расстановку аппаратных и другого оборудования связи на местности), можно для этого использовать хотя бы прогу Пайнт (она самая простая и находится на каждом компе)... Можно и распечатеть фрагменты конечно, а потом их отсканировать или снять на фотик. Всем благодарен за участие.
Радослав,глянул твою сылку еще раз,так там даже переговорная таблица есть для телеграфистов ЗАС и для механиков ЗАС!!! Врацкий Сергей,Ключево, 347 ОБС в/ч п.п 62545 1983-1988 г.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 16.01.45 | Сообщение # 204
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Кацперский, Как говорят "а слона то я и не приметил",№ объектов очень мелко,я и не подумал увеличить.Ну сегодня не сделаю точно у меня сегодя 23 года совместной жизни с женой,через полчаса за стол будем садиться.Постараюсь в ближайшее время сделать. Врацкий Сергей,Ключево, 347 ОБС в/ч п.п 62545 1983-1988 г.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 16.15.03 | Сообщение # 206
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Кацперский, Спасибо,уже передал.Тебе тоже привет от моего семейства.Дочь кстати в Старгарде родилась. он служил 1984-1986,был он механик ТЛГ ЗАС,дежурил на защищенном командном пункте,а также входил в экипаж П-238 Врацкий Сергей,Ключево, 347 ОБС в/ч п.п 62545 1983-1988 г.
Дата: Пятница, 22 Января 2010, 16.20.12 | Сообщение # 207
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
СПАСИБО! Да твой ответ по почте тоже получил нормально. Ещё раз с праздником тебя и всех твоих! Веселья и хорошего настроения всем! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 04 Февраля 2010, 09.07.40 | Сообщение # 208
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ГАЗ-63
Предлагаю Вашему вниманию - кому вспомнить, а кому и познакомиться: Среди автотранспорта,применявшегося в своё время в обеспечении полётов, достойное место занимает и ГАЗ-63. Применялся в качестве тягача-буксировщика самолётов ( для МИГ-15,17,19), транспортного автомобиля, автомобиля под установку спецоборудования - связи, химического и пр. Но самым главным его применением было - зто в качестве воздухозаправщика. Все, кто работал на стоянке (особенно в ИА и ИБА), помнят этот автомобиль, снующий взад-вперёд. И систему зарядить, и колёса подкачать при замене, и просто что-то продуть воздухом. Простой по своему устройству - 16 транспортных газовых баллонов и раздаточная арматура (штуцера, соединительные трубки, пара манометров, запорные вентили). Рабочее давление 230 атм. Отсюда и название - ВЗ-16/230. В конце 60-х получил на борт гордую надпись, отличающую его от других машин (т.к. всё оборудование было смонтировано в кузове и снаружи не отличался от обычного грузовика) - на красном фоне белыми буквами - сухой сжатый воздух точка росы -40. Прослужил верой и правдой авиации более 25 лет, пока в начале 70-х не потребовался для ЛА третьего поколения сжатый воздух более высокого давления. Доставалось и водителю - всё управление оборудованием со стороны заднего борта, так что на полётах приходилось потрудиться по полной - то из кабины, то в кабину.
Дата: Четверг, 04 Февраля 2010, 13.47.40 | Сообщение # 209
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, спасибо Александр Сергеевич! Приятно слушать авторитетного человека! Благодаря Вам, я узнаю про технику обеспечивавшую полёты в более ранний период! Спасибо! Гляньте ещё вот сюда, тематика та же, но исключительно ОБАТО:
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 15.17.17 | Сообщение # 210
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Ещё немного о ГАЗ-63. Нашёл фото В.Куняева в тему - буксировка МИГ-17 тягачом ГАЗ-63. Судя по всему это конец 1950-х. Уже в 1960-х их заменили на Зил-157.