Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 19.11.05 | Сообщение # 214
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Что-то меня " распирает" и тянет закончить тему о воздухозаправщиках следующим: Появившиеся на ЛА в 30-х пневмосистемы обеспечивались собственным компрессором, создававшим давление воздуха 150 атм. (Основные потребители воздуха - запуск дв-ля, шасси и закрылки). Но снижение давления воздуха имело место быть такое, что и запуск мог не произойти. Как происходило пополнение воздухом видно на снимке военных лет.
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 20.31.10 | Сообщение # 215
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев, Сергеич, судя по надписи на баллоне,механик заправляет азотом самолет. Непонятно,правда,что за система требовала азота.На СУ-24 им заполняли топливные баки,для повышения взрывобезопасности и амортизаторы на стойках им же заправляли.Но,порой и в воздушную систему дули и колеса азотом качали,если воздушку ждать уставали. С приходом самолетов типа СУ,воздушные баллоны канули в историю.130 атмосфер уже не стало хватать,да и емкости воздушные больше стали. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 16.00.00 | Сообщение # 216
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
механик заправляет азотом самолет.
Сам гадал, для чего на ЛА-5 (или ЛА-7?)азот. ( И чистый азот-ли в баллоне? Механик его ещё не довернул).)Им нужен оксид азота (закись) для впрыска в цилиндры. Видимо использует азот вместо воздуха, как и вы в своё время. Но другой фото не нашёл, а принцип тот-же.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 10.25.08 | Сообщение # 220
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Quote (Дмитрий)
Как минимум,топливозаправщики!
Отлично, Дмитрий. некоторые в них катки усматривали. Это английские топливозаправщики "Томпсон" времён второй мировой. Очень дёшево, да и дальше островов, как нашим отцам и дедам, ехать некуда. Плюс погодные условия душу и тело не леденят. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Суббота, 13 Февраля 2010, 20.43.54 | Сообщение # 221
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, и все интересующиеся техникой, модели которых постепенно переходят в разряд исторических
Предлагаю Вашему вниманию образец из средств обеспечения полётов. Как говорил Начальник автослужбы ВА, это был единственный образец в нашей воздушной армии. В сентябре 1969г., когда я принимал дела и должность в хойненском ОБАТО, эта машина новенькой скромно стояла в ангаре, ей не находили применение. В начале 1971г. ввели дежурное звено, притом в 1-ой готовности ( полки дивизии дежурили по очереди). Вот тут и пригодилась эта машина - АПК-1711 (АЭРОДРОМНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНДИЦИОНЕР) . Кондиционер мог выдавать воздух для самолётных кабин требуемой температуры - тёплый или охлаждённый. ( градусы уже не помню) Лётчик прикрывал фонарь, спасаясь от холодного воздуха и аэродромного ветра, а кондиционер через рукава ( мог работать на два самоля) дул тёплый воздух. Техсостав по кабинам АПА ( тоже подключенной и работавшей на подачу э/знергии) и АПК. Вот так и дежурили. В Ключево и Колобжеге обходились как-то без АПК. Стоянки дежурного звена, как таковой, поначалу не было. Её начали обустраивать, а потом и готовность №1 со временем отменили. АПК скомпонован на базе ГАЗ-51. Выпускался в Баку. Силовой агрегат внутри кузова двигатель от "Урала" - ЗиЛ-375, приводил в действие генератор для питания нагревательных элементов, воздушный компрессор и компрессор холодильника. Управление дистанционное, из кабины водителя.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 08.31.45 | Сообщение # 222
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Аэродромный подвижный агрегатА П А - 7 С появлением реактивных самолётов потребовались мощные источники тока для запуска двигателей и проверки самолётных систем. Первым аэродромным злектроагрегатом стал АПА-7 на базе "Москвича М-400". С точки зрения водителей тех лет это было круто, как-никак легковой автомобиль а не грузовик. Прообразом М-400 стал Opel Kadett K38 образца 1938г., выпускался с 1947 по 1956годы. Будем считать, что и АПА-7 производились в эти годы. "Живьём" лично я видел их в 1955-57г.г. будучи мальчишкой. Прокатиться в качестве даже пассажира не удалось, та не было пассажирского места - всё занимала место аппаратура. Такая компоновка, по видимому, спасала эти АПА от роли разъездных машин, что всегда имело место. Гоняли за чем-нибудь необходимым или забытым и ТЗ и АПА всегда. Наш ветеран Анатолий Петрович , если прочитает эти строки, вероятно поделится своими воспоминаниями, наверняка он работал с ними. В качестве силового привода генератора использовался отдельный двигатель. Долговечность машины, её прочность оставляли желать лучшего, тем более под сапогом нашего воина, который даже Мазы с трудом выдерживали
К началу 1960-х АПА-7 практически не остались физически, а к новым самолётам не подходили по параметрам.
Предлагаю посмотреть на фото, предложенные Д.Гладким и Итернетом
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 10.52.25 | Сообщение # 225
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Рашид, представляю тебе и всем, кто интересуется и смотрит. путевой лист, которому через неделю исполнится не много, немало - а целых 40 лет. Рашид, подписан путевой лист нач АТ и ЭГС Горбенко, в то время ещё капитаном. Должен ты его помнить. Лист выписан Коньковой - женой зам.эскадрильи по ИАС (кажется второй). Застал ты её? Машина занаряжена в распоряжение дежурного по КП, п/лист на трое суток.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 12.52.41 | Сообщение # 226
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
АПК-1711 (АЭРОДРОМНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНДИЦИОНЕР) .
Сергеич, очень интересная машина, а то что на базе ГАЗ-51 и не скажешь, если только по виду заднего моста или по звуку двигателя наверное и ещё при движении характерный звук КПП... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 13.32.39 | Сообщение # 227
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Да. на базе, т.е.на шасси ГАЗ-51, много чего делали используя только раму с двигателем , трансмиссией и подвеской. Вот ещё образец, внутри которого прячется шасси ГАЗ-51. Это автофургон Тартусского авторемзавода. Фургоны были разные - хлебные, общего назначения и пр. Такой автофургон был в Хойненском военторге в годы моей службы там 69-72г.г. Стоял в нашем (автороты) автопарке. Марка этого фургона ТА-9.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 14.07.49 | Сообщение # 228
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Да. на базе, т.е.на шасси ГАЗ-51, много чего делали используя только раму с двигателем , трансмиссией и подвеской.
Ты прав Сергеич, ГАЗоновская "шестерка"(двигатель) и трансмиссия использовалась тогда для многих целей, погрузчики и т.д. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 14.32.57 | Сообщение # 229
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
В начале 50-х начались разработки новых АПА. В 1953г. был готов опытный образец на базе ГАЗ-69, который и сам практически был опытным. ( Вот русский язык: опытный - значит знающий , бывалый и опытный - ещё в стадии познания, может лучше опытовый. Ну это к слову) Итак появился на свет агрегат АПА-12. Вобрал в себя лучшее от АПА-7, но и минусы тоже прихватил. Для повседневной эксплуатации двигатель имел небольшой ресурс, а "молотить" приходилось целыми днями. Генератор по своей мощности не мог обеспечивать перспективные реактивные двигатели. Выпускался недолго и немного. Отдельные экземпляры сохранились в ОБАТО 4 ВА до начала 1960-х.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 15.32.47 | Сообщение # 231
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Будет и АПА-2. До 1971г. ДЗ иногда, по команде сверху. А в 1971г. как-то резко ввели, вплоть до первой готовности и оставили на постоянной основе. Уже не помню что произошло во внешнеполитических событиях, но ведь что-то было? У нас иначе не бывает.
Радослав, вспомнил ещё чуть-чуть: конец 60-х начало 70-х: Начальник автомобильной и электрогазовой службы - полковник Кочешков (78584-Г), его зам. подполковник Дикий. Инициалы, естественно не помню. ( вторая фамилия была не только фамилией , но и натурой).
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 16.07.35 | Сообщение # 232
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Рашид, подписан путевой лист нач АТ и ЭГС Горбенко, в то время ещё капитаном. Должен ты его помнить. Лист выписан Коньковой - женой зам.эскадрильи по ИАС (кажется второй). Застал ты её?
Александр Сергеевич, доброго Вам дня! С масленницей! Фамилия Горбенко мне очень знакома, но самого никак не могу представить. Конькову - не помню. Интересно, она тоже в штабе сидела? Там в бухгалтерии работали Сима и Надежда ( насчет имени второй неуверен). Сергеевич, оказывается, вы технарь-раритет Рашид Сиразиев Хойна 1974-76
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17.14.57 | Сообщение # 233
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Привет, да я уже и сам раритет, не только бумаги и справки. Горбенко, имя забыл. небольшого роста, лицо круглок, выглядел старше своих лет. В Хойну приехал из Ивано-Франковска, который называл маленьким Парижем. Ранее был в Йемене. Ничего это не говорит? Ну ладно. Не напрягайся. Вот, Рашид, ты ветку создал, а я решил, что помню, рассказать. Поройся, вспомни, может есть фото аэродромной техники у тебя или друзей. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17.30.51 | Сообщение # 234
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, спасибо Александр Сергеевич. Касательно 1971 г. вроде никаких особых событий в мире не произошло. Это я думаю на уровне ЕС ПВО ОВД решалось. Правда толчком могли послужить события на Ближнем Востоке. Для меня 1971 г. знаменит тем, что наш полк был полностью перевооружён МиГ-21 путём обмена двумя эскадрильями с полком в г. Свидвин. Мы отдали им две АЭ на МиГ-17, а приняли две на МиГ-21. Поменяли также дивизию (Свидвин на Мальборк). Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 09.16.11 | Сообщение # 236
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Поройся, вспомни, может есть фото аэродромной техники у тебя или друзей.
Сергеич, к сожалению, фоток с эродродномной техникой у меня не осталось. Была одна единственная, из парка АЭР, я ее уже выставил. Мы в Одноклассниках общаемся со служаком (с моего призыва), служившим в АЭР на должности командира отделения. Он (Колотыгин Евгений) зарегистрирован и в Форуме, но почему-то - не общается. Я пару раз его просил поделиться воспоминаниями и фотками, пока безрезультатно.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 23.57.24 | Сообщение # 237
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич огромные познания в технике. Впервые узнал о существовании некоторых агрегатов. Особенно интересно по АПА(Москвич,Газ-69) В бытность моей службы АПА были уже на базе "Урала" Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 09.26.32 | Сообщение # 238
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
И СНОВА ПРО АПА
Конец 1940-х - начало 1950-х. Реактивная авиация бурно развивается, требует качественно новых наземных средств обеспечения. АПА-7 весьма слаба по своей электрической мощности, а съехав с бетона, беспомощна на военной дороге. Автомобильная промышленность СССР начало выпускать новые модели грузовиков. В качестве базы для АПА был выбран среднетоннажный грузовик ЗИС-150 (грузоподъёмность 4т,выпускался с 1948г. по 1957г.). В 1957г. стал выпускаться ЗИЛ-164 (модернизированный ЗИС-150, внешне очень похожи). АПА-2 - снаружи как обычный грузовик. Генератор ПР-600 (мощность 17 кВт, напряжение 28,5 В) приводился от основного двигателя, установлен под грузовой платформой, за коробкой передач. Буферные аккумуляторы и остальное, весьма несложное по нынешним временам электрооборудование, устанавливалось по бокам грузовой платформы в деревянных ящиках (ларях) вдоль бортов. Небольшие усовершенствования в электросхеме добавили в индексе букву М (АПА-2М) Но уже в середине 1950-х мощность оказалась слаба. Генератор был модернизирован и в двухколлекторном исполнении стал называться ПР-600Х2, мощность увеличилась вдвое. Электроагрегат стал называться АПА-3М. Появление нового самолётного оборудования потребовало переменный ток, другое напряжение и частоту. АПА были доработаны установкой на них преобразователя тока ПО-4500 с выдачей напряжения 115В и частотой 400 герц. Стали называться АПА-2МП и АПА-3МП. Служили до середины 1970-х. Кстати, прожекторы АПМ-90 были сделаны по этому образцу. ( А может и наоборот, АПА на базе прожекторов. Ответ не нашёл)
Металлические поручни ставились не на всех машинах.
АПА-3мп на запуске СУ-9 Может у кого-нибудь есть фото этих машин? Поделитесь. И ещё один штрих. До тех пор, пока самолёты стояли в линеечку, АПА как тягачи не использовались. Но после событий на ближнем Востоке 1966-67г самолёты рассредоточили, затем построили укрытия и из-за нехватки тягачей, АПА вынужденно использовали в качестве тягачей, что для них было губительно - трансмиссия проходила через генератор , со всеми вытекающими последствиями. Автошины лысели на глазах, а скидки для них, в отличие от тягачей, не было. Для автомобилистов при эксплуатации АПА-3 наступили чёрные времена. Пережили, дождались АПА-4, конкретно задуманных как АПА и ТЯГАЧ в одном лице.
Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 09.38.22 | Сообщение # 239
Группа: Старейшина
Сообщений: 638
Статус: Отсутствует
Васильев, Уважаемый,специально для Вас,пороюсь в папиной библиотеке,думаю,все разочарованы не будем. Дмитрий Коннов ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 09.57.40 | Сообщение # 240
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Дмитрий, Спасибо. Как ни странно, но даже на форумах любителей истории авиации нет приличных фото этих АПА. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72