Дата: Четверг, 07 Января 2010, 17.33.19 | Сообщение # 121
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
шасси вроде и по пробегу и года у них были.Пробег в жизнь на них не набрать на чурбаках,а годов вроде было толи 18,толи аж 20 по сроку...,точно не помн
Саня, при мне несколько машин ЗИЛ-157 отпровляли в народное хозяйство им уже по 20-22 г., было, все время на чурбаках стояли. юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 17.56.10 | Сообщение # 122
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А шасси вроде и по пробегу и года у них были.Пробег в жизнь на них не набрать на чурбаках,а годов вроде было толи 18,толи аж 20 по сроку...,точно не помню.
По Приказу МО СССР такие машины должны были подвергаться капремонту через 15 лет такой зксплуатации. Заводов не хватило-бы, поэтому стояли дальше, освежали шасси под кузовами . Серьёзно думать о том, что делать с подобными машинами: стоящими в НЗ. то ли "эксплуатирующимися" в авиаТЭЧ, в частях связи и подобных вообще в армии, стали думать после декабря 1979г., когда подобные машины оказались в реальных условиях боевой работы а не учений, и на марше потекли все резиновые уплотнения . На всех машинах НЗ после нескольких лет хранения стали менять все резинки, а при поступлении в войска новых, их меняли . В начале 80-х в части пошли машины после хранения. У меня были машины, простоявшие на хранении в НЗ более 20 лет. Вот такие дела были.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 18.06.28 | Сообщение # 124
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Даже срок запомнил по которому кунги списывали -12 лет!
Срок был такой, потому что каркас был деревянный. Считалось, что он терял свои крепкие качества. Тут надо отдать должное нашей чиновничьей неповоротливости. Срок установлен в 50-х, технология изменилась, обработанное дерево сопротивлялось природе, а мы по старинке списывали крепкие кузова. Иногда жалко было, сколько средств гробили.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 07 Января 2010, 19.43.57
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19.14.45 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
.Запускались машины в ТЭЧ только по тревоге,а в остальное время на чурках вывешены были.
Никогда моя, да и другие машины из этого ведомства на чурках не стояла, т.к. переодически отрабатывали выезда и работу в автономном режиме (в поле, в лесу и т.д.) на всех КШУ без исключения. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19.19.40 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Согласен с Александром Сергеевичем. Кузова хоть универсальные, но отличались друг от друга в зависимости от "начинки". Вот и внешние габариты могли быть одинаковыми, но детали были у каждого свои (количество и размещение окон, дверей, люков, дополнительные отсеки и т.п.). Недавно нашёл очень интересный сайт посвящённый именно кузовам. Там разбирали их со всеми тонкостями. Настоящие спецы-любители. Жаль ссылка не сохранилась, а найти что-то не могу. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19.31.45 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Да, вот еще: стояла в моем кунге такая вот фигня, не знаю как называется. Типа при газовой и другого вида атаках включаешь ее и внутри кунга создается давление, чуть больше чем за бортом. Кунг был довольно герметичен, но это было для подстраховки видимо, в случае если уплотнители где нибудь сифонили. Помню этот здоровый манометр со стрелкой и градуировкой. Внутри, между обшивкой по всему кунгу свинцовая фольга - от рентгенов. Груз был довольно ощутим. Ну а отопитель и гегератор были практически во всех кунгах. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19.40.50 | Сообщение # 133
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
stolan,
Quote (stolan)
Никогда моя, да и другие машины из этого ведомства на чурках не стояла, т.к. переодически отрабатывали выезда и работу в автономном режиме (в поле, в лесу и т.д.) на всех КШУ без исключения.
Речь идёт не о 100 % постановке на колодки. Всегда какие-то машины эксплуатировались. Без этого нельзя. Только одни законно, а другие не очень. Часто лёгкие спецавтомобили автомобили типа УАЗ, газ-66 эксплуатировались для различных хозяйственных, а иногда и корыстных целей. В итоге превышали годовую норму пробега, и не один начальник рассчитывался своим кошельком. Такие случаи были не редкость. Ну а машина особого отдела, если она относилась к группе постоянной эксплуатации, естественно не могла стоять на колодках. Но в любом случае подобные спецмашины имели ограниченную годовую норму пробега - несколько тысяч километров. Всё остальное на совести командиров. К примеру - машины боевой группы ( с установленным вооружением, радиостанции, тягачи артсистем и т.п.) имели норму в год- от1,5 до 2 тыс.км.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19.51.55 | Сообщение # 140
Группа: Администратор
Сообщений: 18470
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, когда мы собирались в 1978г. на "целину", много машин снимались с колодок, меня как профессионала удивило то что на спидометре у многих авто было по 12 км,+- пару км, , марки машин были ЗИС-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157 и пару ГАЗ-66, снимали с них "кунги" и резину, резина была на вид новейшая, но потрескавшаяся, кунги куда то сразу увозили, вместо них колотили кузова и красили, а в конце уборки ЗИЛ-164 и ЗИС-150 продавались Колхозам, к чему я говорю это, просто мне даже тогда было в диковину увидеть на капоте слово ЗИС...А МАШИНЫ СОВЕРШЕННО НОВЕНЬКИЕ, ПРОСТОЯВШИЕ НА КОЛОДКАХ... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20.30.04 | Сообщение # 144
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
stolan, Мне нравится Ваше отношение к юмору, но будем заканчивать, иначе Ваничкин нам намылит, за посторонний трёп. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 07 Января 2010, 20.30.43
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20.32.29 | Сообщение # 145
Группа: Удаленные
Докладываю, как это было при моей службе. Летом 1977 года проводилось списание техники на Н.З. Списывали устаревшие МАЗ-200 АЦ8. Машины стояли на колодках с полной запракой, в том числе с полной бочкой керосина - 8 тысяч литров, только без аккумуляторов. Происходило это так. Подгоняли дежурный тягач, сдергивали тросом с колодок и гнали своим ходом на гарнизонную свалку, которая находилась недалеко от автопарка (район угольного склада и кладбища русских военнопленных 1914 года). Загнав на свалку, бросали, и шли за следующей жертвой. Количество списанных авто не помню. Одну машину АЭРовцы пытались приспособить под ТМку - повесили сбоку дигатель от МИГа. Результат на помню. Мы конечно спрашивали: "зачем на свалку?". Ответ - в Союз отправлять дороже, чем их стоимость. Да ещё на этой свалке закончил свою летную жизнь вполне современный военный реактивный самолет (марку не помню). Сначала он стоял напротив въезда в автопарк, а потом утащили на свалку. Говорили, что забрали его у поляков - они хотели его где-то недалеко поставить как памятник, но не разрешили.
Но такая участь постигла не всех. Автокрану на базе КРАЗ повезло - его перетащили на площадку в автопарк, был он выпуска 50-х годов, но сохранился неважно, 20 с лишним лет стоял под открытым небом ( в бокс не помещался). Хотя его красили и подкрашивали регулярно, но и ржавел он также регулярно. Завести от аккумуляторов не могли два дня, советчиков и специалистов было много, но ничего не помогало, не срабатывала электрика. В дальнейшем подошел вольнонаемный слесарь из автотэч (в годах был товарищ), посоветовал "плюс" подсоединить на "массу", "минус" на центральную клему. КРАЗ завелся с полоборота. Оказывается до 60-го года "плюс" шел на "массу". В дальнейшем эксплуатировался автокран по назначению. Реанимировали КРАЗ крановщики второго взвода Косых, Тихомиров, Воронков.
Сообщение отредактировал Рядовой - Четверг, 07 Января 2010, 20.35.39
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20.40.04 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Да, Александр, это были машины, простоявшие, как правило на позициях у связистов, или просто в НЗ. У кого-то аппаратура отработала и списана, а какие-то могли быть сняты с вооружения и тоже списаны. Ведь в мирное время связисты мало ездят( кроме учений), а некоторые только стоят - всякие системы посадки, на приводах, у РЛС, у КП полков и дивизий и всякие прочие. Помню, когда в Олаве готовили молодых водителей, на вождении были одни шасси.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20.57.41 | Сообщение # 149
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рядовой,
Quote (Рядовой)
в Союз отправлять дороже, чем их стоимость.
Всё правильно, в 1977г. уже не могла найтись организация в народном хозяйстве, которая-бы купила МАЗ-200, тем более АЦ. Машина устарела, а большие ёмкости на "гражданке" в те годы были не в ходу. Поэтому как в пословице - не дорога телушка, а дорог перевоз ( или что-то в этом роде). Только топливо не могло там остаться. Я думаю, здесь Вы ошибаетесь. По всем канонам хранения машин и авиационного топлива, его там не должно было быть.В баках, да, дизтопливо обязано было быть - только зимнее, и регулярно освежаться. Карбюраторные машины хранятся без бензина. А где по особым условиям с бензином, то его должны освежать каждые полгода! Весело!