Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.47 | Сообщение # 3
Группа: Ветеран
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
ЦитатаКацперский ()
ожно узнать структуру пожарной команды и её личный состав?
Структура - это громко сказано. Начальник ПК - максимум ст.лт. Техник ПК - прарорщик 7 человек срочной службы: 2 - сержанта - командиры пожарного расчёта, 2 водителя и 3 бойца. Из техники - 2 АА-40(131)139 - АА - автоцистерна, 40 - макс. расход воды в л/сек., 131 - ЗИЛ 131, 139 - модель, и одна мотопомпа МП 1600 (всегда в нерабочем состоянии - мотор в ней от ГАЗ 24, поэтому всегда был позаимствован на УАЗик командира) Василий Лучканич Хойна 88-92
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.47 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Рашид, вот ещё данные по численности л/с:
Согласно штату в ОБАТО было (данные на 1985-1988 гг.): - офицеров: 40 - прапорщиков: 61 - сержантов и солдат: 482 - служащих СА: 72 Итого 655 человек Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.47 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
С 1.12.1981 г. (?) батальон был переведён на новый штат: 1. Была сокращена химическая служба ОБАТО,
Хотелось-бы уточнить, когда была введена химическая служба в ОБАТО? В 60-70-х это была внештатная служба во главе с химиком-инструктором (старшина св.сл., затем прапорщик), руководил начхим полка, у которого ничего не было. Все запасы химического имущества в ОБАТО, плюс химмашины. Т.Е. обычная схема сосуществования полка и батальона.
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.57 | Сообщение # 6
Группа: Ветеран
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
ВОЕННАЯ КОМАНДА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ - правильно ли это? И ещё где она находилась в Хойне? А то я что-то не припоминаю.
Не припоминаю я. Хойна была моим первым местом службы после училища - и, как оказалось, последним. Знаю только, что я был сразу и начальником пожарной команды и начальником противопожарной службы гарнизона Василий Лучканич Хойна 88-92
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.57 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
ЦитатаРашид56 ()
Итого 655 человек
Радо, я же не зря назвал ОБАТО "Ломовой лошадью" Вспомнил по этому случаю анекдот. У солдата спрашивают: " Сколько-то у вас в части народу служило?" Солдат: "Военная тайна!" - Не трудно ли было служить? Солдат: " А ты почисти-ка каждый день картошки на 600 человек - мало не покажется!" Рашид Сиразиев Хойна 1974-76
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.07 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Многие помнят (особено из числа лётного состава) профилакторий Стоки. Он входил в штат ОБАТО. Вот его состав:
Начальник (заведующая) профилакторием - врач - 1 человек Санитарка - 2 человека Заведующий хозяйством - 1 человек Повар - 2 человека Кухонный работник - 1 человек
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.17 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Офицерские должности ОБАТО.
Командир батальона Зам.ком-ра Зам.ком-ра по политчасти - Секретарь партбюро - Секретарь комитета ВЛКСМ - Начальник солд.клуба Начальник штаба - Зам.НШ ( вопросы мобилиз.) - Пом.НШ по строевой и кадрам Пом. по МТО - Нач. продслужбы - Нач.вещевой службы Нач. АТ и ЭГС(автотракторной и электрогазовой) - Начальник АвтоТЭЧ Ком. АТР (автотехнической роты) - Зам.к-ра по политчасти - Зам.к-ра по техчасти Ком. взвода основного аэродрома Ком.взвода запасного аэродрома Ком. АЭР - Зам. к-ра по техчасти. Ком. роты охраны Начальник сл. снабжения горючим - Пом.нач службы СГ Начальник службы АТИ Начальник службы РВиБ Начальник противопожарной службы - пожарной команды Начальник мед.службы - Начальник лазарета Начальник финансовой службы -Пом. нач.службы-кассир
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.27 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
увидел новое для меня, взвод основного и запасного аэродромов в составе АТР
Строго по штату было: 2 транспортных взвода, соответственно основного и запасного аэродромов и 2 взвода спецмашин, также осн. и зап. аэродромов. А в "суровых буднях жизни" во всех ОБАТО было: 1 -ый взвод - транспортный, работал по хозяйству - грузовые,легковые, санитарные, автобусы,хлебные и пр. 2-ой взвод - тягачи, оба командира - старшины, потом прапорщики. 3-й взвод - топливо,маслозаправщики, автокраны. 4-й взвод -чисто электрогазовый плюс авиацинная АЗС, компрессорная и всё газовое хозяйство ( добыча водорода, хранение газов и т.п.). Командиры - офицеры. Как понятно командир электрогазового был загружен выше некуда. Было принято его меньше задействовать на полётах, на различных дежурствах, командировках и пр . Во всяком случае везде, где я служил так старались делать. Возвращаясь к штату - все машины по типам и назначению должны были равномерно по взводам - основного и запасного аэродромов.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Суббота, 23 Января 2010, 20.57.51
Дата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.37 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
ак реализовался выход комендатуры ОБАТО на запасной аэродром, какими силами и средствами?
Существовал т.н. боевой расчёт. В комендатуру выделялся необходимый минимум техники и запасов материальных средств, способных обеспечить приём и выпуск полка нам оперативном аэродроме. В дальнейшем, скажем в ходе "боевых действий", времени и напряженности работы полка происходило наращивание сил и средств за счет оставшихся на осн.аэродроме. Обычно в службах постоянно стояли закреплённые за ними загруженные автомобильные прицепы. Каждый водитель знал, где какой прицеп берёт и своё место в колонне. В период сбора дозагружались имуществом грузовые машины. Выделялись также грузовые машины для АвиаТЭЧ и для передовых команд эскадрилий. По поводу количества техники в АТР образца 60-70-х. Точно не скажу, забылось штатное количество, но примерно: АПА -12-14шт., ТЗ - 18-20шт. остальных по паре - воздух,кислород, автокраны, маслозапр.,УПГ. По штуке могли быть ЭГУ, кондиционеры( он был только в Хойне) и пр.очень специфические машины, типа углекислотнозарядной, водорододобывающей, аккумуляторнозарядной - но они шли сверх штата и не во все батальоны. Тягачи и грузовые тоже примерно штук по 15, по паре автобусов и санитарок. Всегда что-то в ремонте, всегда все просили, всегда не хватало. Для военного времени были машины длительного хранения (НЗ) - специальные и бортовые, много топливоцистерн (которые в мирное время не имели спроса, и было их 1-2 только под автомобильное топливо). Частично эта техника была задействована в 1968г. Разрешение на использование только письменное не ниже нач Тыла армии. Тревоги были часто, поэтому сбор колонн и начало движения были отработаны. Иногда комендатура перебазировалась на запасной аэродром , даже если полк получал отбой. Вообще при выходе получали удовольствие все( как застоявшиеся лошади).
Дата: Суббота, 30 Января 2010, 16.30.35 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Да!У Вас тут веселее идут обсуждения! В 1981 году взвод охраны ОРАТО перебросили в ОБАТО так.как охранялась всего одна стоянка отдельной эскадрилии, но на мой взгляд из этого ничего хорошего не вышло потому, что приходилось отправлять часть служащих срочной службы из ОРАТО в ОБАТО в командировку для обеспечения условий охраны численностью и преодично их менять. Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Понедельник, 01 Февраля 2010, 09.32.26 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Кацперский, Кажется решение о том чтобы передать взвод охраны в ОБАТО последовало после рац.предложения прапощика (ком.взвода) ??? руководству штаба (кажется) о так называемой целесообразности и он не ожидал, что и его вместе со взводом отравят в командировку. Стоянка с этого времени охранялась силами роты охраны ОБАТО, но с начала туда ставили часовых именно нашей части, так.как они бали знакомы с нюансами несения боевого дежурства на данном объекте, затем понемногу все слилось в единое. Так продолжалось до моего увольнения в запас апрель 1983 года. Я могу предположить, что взвод охраны вернули потому, что это для эскадрилии и для ОРАТО было совсем неудобно. Ну например предполетная подготовка, мехпники решили пораньше выйти доделать вчерашнее. Снять охрану в своем ОРАТО гораздо проще, чем идти по цепи докладов в ОБАТО и так далее. Да и потом ОРАТО и ОСАЭ это одна семья мы служили очень дружно, и это положение вещей не очень сочеталось когда было такое разделение.Да и вообще солдаты мечтали вернуться в свое ОРАТО, потому, что здесь каждый выполнял много функций: Стрелок мог быть полезен аэродромному взводу, водители и аэродромщики меняли на праздники стрелков, потом у каждого была какаято гражданская специальность и это применялоси и в автопарке и на стоянке авиационной техники и так далее..... Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Четверг, 25 Марта 2010, 13.38.16 | Сообщение # 18
Группа: Прохожий
Насколько себя помню, наш аэродром в месте со стоянками охраняла рота охраны ОБАТО .Просто когда выходили гудроншики заливать швы или продувать ВПП стояли наши румыны.И часовые были в курсе этих работ.А продували везде где таскали самоли. Виктор.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 12.12.36 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 75
Статус: Отсутствует
Незнаю, незнаю. У нас объект не принимался под охрану пока на нем не будет ни одного человека . А когда работал 'гудрон' и во время полетов, стояли полковые патрульные. Сытник Владимир Ключево 86 - 89 г. 62396 А . Рота охраны , 40431 ТЭЧ .
Дата: Среда, 13 Октября 2010, 20.35.37 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, ну что ж, Александр Сергеевич. Можно только сказать: "Есть!". Дааа. Как хотелось бы уже иметь "первое издание"... Для начала необходимо починить жёсткий диск. Скоро... Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 09 Июня 2011, 19.43.41 | Сообщение # 26
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
В 1980 году в Ключевском ОБАТО рота охраны имела такое оргштатное расписание:Командир роты-Замполит роты-Старшина роты-Командиры взводов(3)-Зам.командиров взводов(3)-командиров отделений(6)-Ст.стрелков(6)-Рядовые стрелки.Но это еще не все.По штату был каптер,2водителя,2 выводных,3 кинолога+1 в учебке находился,ну и к третьему взводу было приписано отделение Особого отдела.Где-то в конце года была введена должность(совмещенная?) военного дознавателя,но я к тому времени приказом по части был переведен в тех. службы.С ув.Олег. Олег Стефанюк
Дата: Вторник, 29 Ноября 2011, 22.52.31 | Сообщение # 27
Группа: Прохожий
Офицерские должности ОБАТО.
на должностной оклад так ?
Командир батальона - 160 руб. Зам.ком-ра - 150 руб. Зам.ком-ра по политчасти - 150 руб. Секретарь партбюро - 150 руб. Секретарь комитета ВЛКСМ - 135 руб. Начальник солд.клуба - 135 / 140 руб. ? Начальник штаба - Зам.НШ ( вопросы мобилиз.) - 150 руб. Пом.НШ по строевой и кадрам - 130 руб. Пом. по МТО - Нач. продслужбы - 145 руб. Нач.вещевой службы - 145 руб. Нач. АТ и ЭГС(автотракторной и электрогазовой) - 150 руб. ? Начальник АвтоТЭЧ Ком. АТР (автотехнической роты) - 145 руб. ? Зам.к-ра по политчасти - 135 руб. ? Зам.к-ра по техчасти - 135 руб. ? Ком. взвода основного аэродрома - 130 руб. Ком.взвода запасного аэродрома - 130 руб. Ком. АЭР - 145 руб. Зам. к-ра по техчасти. - 135 руб. Ком. роты охраны - 145 руб. Начальник сл. снабжения горючим - 145 руб. ? Пом.нач службы СГ Начальник службы АТИ Начальник службы РВиБ Начальник противопожарной службы - пожарной команды - 145 руб. Начальник мед.службы - 140 / 150 руб. Начальник лазарета - 140 руб. Начальник финансовой службы - 145 руб. Пом. нач.службы-кассир
Дата: Вторник, 29 Ноября 2011, 23.13.46 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно. Инфы по СА много у тебя смотрю, а вот по остальным не знаю как соберёшь... Дело в том, что нету такой активности в интернете, по крайней мере у нас в Польше - ветераны как-то не очень выходят на связь... Странно. Всем благодарен за участие.