• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Шайтан  
Отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения
КацперскийДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.06.21 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Давайте обсудим штат ОБАТО!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.37 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Главный,это комбат!

Qui quaerit, reperit
 
IVLДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.47 | Сообщение # 3
Группа: Ветеран
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Цитата Кацперский ()
ожно узнать структуру пожарной команды и её личный состав?


Структура - это громко сказано.
Начальник ПК - максимум ст.лт.
Техник ПК - прарорщик
7 человек срочной службы: 2 - сержанта - командиры пожарного расчёта, 2 водителя и 3 бойца.
Из техники - 2 АА-40(131)139 - АА - автоцистерна, 40 - макс. расход воды в л/сек., 131 - ЗИЛ 131, 139 - модель, и одна мотопомпа МП 1600 (всегда в нерабочем состоянии - мотор в ней от ГАЗ 24, поэтому всегда был позаимствован на УАЗик командира)


Василий Лучканич
Хойна 88-92
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.47 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Рашид, вот ещё данные по численности л/с:

Согласно штату в ОБАТО было (данные на 1985-1988 гг.):
- офицеров: 40
- прапорщиков: 61
- сержантов и солдат: 482
- служащих СА: 72
Итого 655 человек


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.47 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
С 1.12.1981 г. (?) батальон был переведён на новый штат:
1. Была сокращена химическая служба ОБАТО,

Хотелось-бы уточнить, когда была введена химическая служба в ОБАТО? В 60-70-х это была внештатная служба во главе с химиком-инструктором (старшина св.сл., затем прапорщик), руководил начхим полка, у которого ничего не было. Все запасы химического имущества в ОБАТО, плюс химмашины.
Т.Е. обычная схема сосуществования полка и батальона.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
IVLДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.57 | Сообщение # 6
Группа: Ветеран
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
ВОЕННАЯ КОМАНДА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ - правильно ли это? И ещё где она находилась в Хойне? А то я что-то не припоминаю.

Не припоминаю я. Хойна была моим первым местом службы после училища - и, как оказалось, последним. Знаю только, что я был сразу и начальником пожарной команды и начальником противопожарной службы гарнизона


Василий Лучканич
Хойна 88-92
 
РашидДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.08.57 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Цитата Рашид56 ()
Итого 655 человек


Радо, я же не зря назвал ОБАТО "Ломовой лошадью"
Вспомнил по этому случаю анекдот. У солдата спрашивают: " Сколько-то у вас в части народу служило?" Солдат: "Военная тайна!"
- Не трудно ли было служить? Солдат: " А ты почисти-ка каждый день картошки на 600 человек - мало не покажется!"


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.07 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Многие помнят (особено из числа лётного состава) профилакторий Стоки. Он входил в штат ОБАТО. Вот его состав:

Начальник (заведующая) профилакторием - врач - 1 человек
Санитарка - 2 человека
Заведующий хозяйством - 1 человек
Повар - 2 человека
Кухонный работник - 1 человек

Итого: 7 человек


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.17 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Офицерские должности ОБАТО.

Командир батальона
Зам.ком-ра
Зам.ком-ра по политчасти - Секретарь партбюро - Секретарь комитета ВЛКСМ - Начальник солд.клуба
Начальник штаба - Зам.НШ ( вопросы мобилиз.) - Пом.НШ по строевой и кадрам
Пом. по МТО - Нач. продслужбы - Нач.вещевой службы
Нач. АТ и ЭГС(автотракторной и электрогазовой) - Начальник АвтоТЭЧ
Ком. АТР (автотехнической роты) - Зам.к-ра по политчасти - Зам.к-ра по техчасти
Ком. взвода основного аэродрома
Ком.взвода запасного аэродрома
Ком. АЭР - Зам. к-ра по техчасти.
Ком. роты охраны
Начальник сл. снабжения горючим - Пом.нач службы СГ
Начальник службы АТИ
Начальник службы РВиБ
Начальник противопожарной службы - пожарной команды
Начальник мед.службы - Начальник лазарета
Начальник финансовой службы -Пом. нач.службы-кассир


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.27 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
увидел новое для меня, взвод основного и запасного аэродромов в составе АТР

Строго по штату было: 2 транспортных взвода, соответственно основного и запасного аэродромов и 2 взвода спецмашин, также осн. и зап. аэродромов. А в "суровых буднях жизни" во всех ОБАТО было: 1 -ый взвод - транспортный, работал по хозяйству - грузовые,легковые, санитарные, автобусы,хлебные и пр. 2-ой взвод - тягачи, оба командира - старшины, потом прапорщики. 3-й взвод - топливо,маслозаправщики, автокраны. 4-й взвод -чисто электрогазовый плюс авиацинная АЗС, компрессорная и всё газовое хозяйство ( добыча водорода, хранение газов и т.п.). Командиры - офицеры. Как понятно командир электрогазового был загружен выше некуда. Было принято его меньше задействовать на полётах, на различных дежурствах, командировках и пр . Во всяком случае везде, где я служил так старались делать.
Возвращаясь к штату - все машины по типам и назначению должны были равномерно по взводам - основного и запасного аэродромов.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Суббота, 23 Января 2010, 20.57.51
 
СергеичДата: Пятница, 29 Января 2010, 12.09.37 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
ак реализовался выход комендатуры ОБАТО на запасной аэродром, какими силами и средствами?

Существовал т.н. боевой расчёт. В комендатуру выделялся необходимый минимум техники и запасов материальных средств, способных обеспечить приём и выпуск полка нам оперативном аэродроме. В дальнейшем, скажем в ходе "боевых действий", времени и напряженности работы полка происходило наращивание сил и средств за счет оставшихся на осн.аэродроме.
Обычно в службах постоянно стояли закреплённые за ними загруженные автомобильные прицепы. Каждый водитель знал, где какой прицеп берёт и своё место в колонне. В период сбора дозагружались имуществом грузовые машины. Выделялись также грузовые машины для АвиаТЭЧ и для передовых команд эскадрилий.
По поводу количества техники в АТР образца 60-70-х. Точно не скажу, забылось штатное количество, но примерно: АПА -12-14шт., ТЗ - 18-20шт. остальных по паре - воздух,кислород, автокраны, маслозапр.,УПГ. По штуке могли быть ЭГУ, кондиционеры( он был только в Хойне) и пр.очень специфические машины, типа углекислотнозарядной, водорододобывающей, аккумуляторнозарядной - но они шли сверх штата и не во все батальоны.
Тягачи и грузовые тоже примерно штук по 15, по паре автобусов и санитарок. Всегда что-то в ремонте, всегда все просили, всегда не хватало.
Для военного времени были машины длительного хранения (НЗ) - специальные и бортовые, много топливоцистерн (которые в мирное время не имели спроса, и было их 1-2 только под автомобильное топливо). Частично эта техника была задействована в 1968г. Разрешение на использование только письменное не ниже нач Тыла армии. Тревоги были часто, поэтому сбор колонн и начало движения были отработаны. Иногда комендатура перебазировалась на запасной аэродром , даже если полк получал отбой. Вообще при выходе получали удовольствие все( как застоявшиеся лошади).


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Января 2010, 13.38.44 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
АВТОТРАНСПОРТНАЯ РОТА (в 60-70-е гг., в мирное время)

- ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД (ОСНОВНОГО АЭРОДРОМА)
---- командир взвода (старшина, с 1972 г. прапорщик)
-------- легковой автомобиль (? ед.)
-------- грузовой автомобиль (15 ед.)
-------- автобус (2 ед.)
-------- санитарный автомобиль (2 ед.)
-------- хлебный автомобиль (? ед.)
-------- (...)

- ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД (ЗАПАСНОГО АЭРОДРОМА)
---- командир взвода (старшина, с 1972 г. прапорщик)
-------- тягач (15 ед.)

- ВЗВОД СПЕЦМАШИН (ОСНОВНОГО АЭРОДРОМА) - "взвод топливозаправщиков"
---- командир взвода (офицер)
-------- топливозаправщик (18-20 ед.)
-------- маслозаправщик (2 ед.)
-------- ЗСЖ (2 ед.)
-------- автокран (2 ед.)
-------- УПГ (2 ед.)

- ВЗВОД СПЕЦМАШИН (ЗАПАСНОГО АЭРОДРОМА) - "электрогазовый взвод"
---- командир взвода (офицер)
-------- АПА (12-14 ед.)
-------- воздухозаправщик (2 ед.)
-------- кислородозаправщик (2 ед.)

-------- аккумуляторнозарядная (авиационная АЗС) (1 ед.)
-------- компрессорная (1 ед.)
-------- ЭГУ (1 ед.)
-------- кондиционер (1 ед.)
-------- углекислотнозарядная (1 ед.)
-------- водорододобывающая (1 ед.)


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Января 2010, 14.01.35 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич, давайте попробуем назвать конкретные типы техники в АТР.

Легковые автомобили:

ГАЗ-69, УАЗ-69 (выпускался в 1953-1972 гг.)

УАЗ-469 (выпускался в 1972-1985 гг.)



Всем благодарен за участие.
 
СомДата: Суббота, 30 Января 2010, 16.30.35 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Да!У Вас тут веселее идут обсуждения!
В 1981 году взвод охраны ОРАТО перебросили в ОБАТО так.как охранялась всего одна стоянка отдельной эскадрилии, но на мой взгляд из этого ничего хорошего не вышло потому, что приходилось отправлять часть служащих срочной службы из ОРАТО в ОБАТО в командировку для обеспечения условий охраны численностью и преодично их менять.


Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
КацперскийДата: Суббота, 30 Января 2010, 16.49.52 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Паша, а что со стоянками полка? Не охранялись? Почему? Взвод охраны из ОБАТО вернули обратно в ОРАТО?

Всем благодарен за участие.
 
СомДата: Понедельник, 01 Февраля 2010, 09.32.26 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Кацперский, Кажется решение о том чтобы передать взвод охраны в ОБАТО последовало после рац.предложения прапощика (ком.взвода) ??? руководству штаба (кажется) о так называемой целесообразности и он не ожидал, что и его вместе со взводом отравят в командировку. Стоянка с этого времени охранялась силами роты охраны ОБАТО, но с начала туда ставили часовых именно нашей части, так.как они бали знакомы с нюансами несения боевого дежурства на данном объекте, затем понемногу все слилось в единое. Так продолжалось до моего увольнения в запас апрель 1983 года. Я могу предположить, что взвод охраны вернули потому, что это для эскадрилии и для ОРАТО было совсем неудобно. Ну например предполетная подготовка, мехпники решили пораньше выйти доделать вчерашнее. Снять охрану в своем ОРАТО гораздо проще, чем идти по цепи докладов в ОБАТО и так далее. Да и потом ОРАТО и ОСАЭ это одна семья мы служили очень дружно, и это положение вещей не очень сочеталось когда было такое разделение.Да и вообще солдаты мечтали вернуться в свое ОРАТО, потому, что здесь каждый выполнял много функций: Стрелок мог быть полезен аэродромному взводу, водители и аэродромщики меняли на праздники стрелков, потом у каждого была какаято гражданская специальность и это применялоси и в автопарке и на стоянке авиационной техники и так далее.....

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
КацперскийДата: Понедельник, 01 Февраля 2010, 15.20.45 | Сообщение # 17
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Паша за разъяснение!

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 25 Марта 2010, 13.38.16 | Сообщение # 18
Группа: Прохожий





Насколько себя помню, наш аэродром в месте со стоянками охраняла рота охраны ОБАТО .Просто когда выходили гудроншики заливать швы или продувать ВПП стояли наши румыны.И часовые были в курсе этих работ.А продували везде где таскали самоли. Виктор.
 
Vovik2968Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 12.12.36 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 75
Статус: Отсутствует
Незнаю, незнаю. У нас объект не принимался под охрану пока на нем не будет ни одного человека . А когда работал 'гудрон' и во время полетов, стояли полковые патрульные.

Сытник Владимир Ключево 86 - 89 г. 62396 А . Рота охраны , 40431 ТЭЧ .
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Октября 2010, 00.40.31 | Сообщение # 20
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский, Саня,

Радо, Привет! Спасибо за хорошие слова по моему обзору...

Радо и Саня, на меня вышел КАРОЙ ВАНДОР (венгр, 35 лет, историк, автор книги по ВВС ЮГВ + ....).

Если Вы не знакомы с его творчеством , то в помощь создания "Справочника" или Книги, то советую посмотреть, что у него получилось + еще материалы.....

Вот : http://www.airforce.ru/book_review/hungary/index.htm


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Октября 2010, 01.39.22
 
КацперскийДата: Вторник, 12 Октября 2010, 01.59.30 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович здравствуйте! Его кнга вышла давно и мы с ней знакомы. С автором пересекались неоднократно в сети.

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Октября 2010, 02.11.29 | Сообщение # 22
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Понятненько, Радослав....


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 13 Октября 2010, 02.00.51 | Сообщение # 23
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Его кнга вышла давно и мы с ней знакомы

САНЯ

В сообщении ВАНДОРА , книга издана на трех языках, а на русском = будет только в 2011 году.....


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 13 Октября 2010, 02.01.56
 
ВасильевДата: Среда, 13 Октября 2010, 12.34.09 | Сообщение # 24
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (ПЕТРОВИЧ)
венгр, 35 лет, историк, автор книги по ВВС ЮГВ + ..

Радослав, жизнетерпения у нас осталось на 5 лет. Надо усиленно работать над материалом. (Шутка,конечно).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Среда, 13 Октября 2010, 20.35.37 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, ну что ж, Александр Сергеевич. Можно только сказать: "Есть!". Дааа. Как хотелось бы уже иметь "первое издание"... Для начала необходимо починить жёсткий диск. Скоро...

Всем благодарен за участие.
 
СОИДата: Четверг, 09 Июня 2011, 19.43.41 | Сообщение # 26
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
В 1980 году в Ключевском ОБАТО рота охраны имела такое оргштатное расписание:Командир роты-Замполит роты-Старшина роты-Командиры взводов(3)-Зам.командиров взводов(3)-командиров отделений(6)-Ст.стрелков(6)-Рядовые стрелки.Но это еще не все.По штату был каптер,2водителя,2 выводных,3 кинолога+1 в учебке находился,ну и к третьему взводу было приписано отделение Особого отдела.Где-то в конце года была введена должность(совмещенная?) военного дознавателя,но я к тому времени приказом по части был переведен в тех. службы.С ув.Олег.

Олег Стефанюк
 
ОрелДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 22.52.31 | Сообщение # 27
Группа: Прохожий





Офицерские должности ОБАТО.

на должностной оклад так ?

Командир батальона - 160 руб.
Зам.ком-ра - 150 руб.
Зам.ком-ра по политчасти - 150 руб.
Секретарь партбюро - 150 руб.
Секретарь комитета ВЛКСМ - 135 руб.
Начальник солд.клуба - 135 / 140 руб. ?
Начальник штаба - Зам.НШ ( вопросы мобилиз.) - 150 руб.
Пом.НШ по строевой и кадрам - 130 руб.
Пом. по МТО -
Нач. продслужбы - 145 руб.
Нач.вещевой службы - 145 руб.
Нач. АТ и ЭГС(автотракторной и электрогазовой) - 150 руб. ?
Начальник АвтоТЭЧ
Ком. АТР (автотехнической роты) - 145 руб. ?
Зам.к-ра по политчасти - 135 руб. ?
Зам.к-ра по техчасти - 135 руб. ?
Ком. взвода основного аэродрома - 130 руб.
Ком.взвода запасного аэродрома - 130 руб.
Ком. АЭР - 145 руб.
Зам. к-ра по техчасти. - 135 руб.
Ком. роты охраны - 145 руб.
Начальник сл. снабжения горючим - 145 руб. ?
Пом.нач службы СГ
Начальник службы АТИ
Начальник службы РВиБ
Начальник противопожарной службы - пожарной команды - 145 руб.
Начальник мед.службы - 140 / 150 руб.
Начальник лазарета - 140 руб.
Начальник финансовой службы - 145 руб.
Пом. нач.службы-кассир
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 23.02.12 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Орёл, а книгу какую-нибудь напишешь по денежному довольствию в/служащих СА? Молодец, у тебя есть хорошее хобби.

Всем благодарен за участие.
 
ОрелДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 23.09.39 | Сообщение # 29
Группа: Прохожий





привет Кацперский,

да и над другими 6 странами ВД , но этим еще продолжается.
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 23.13.46 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно. Инфы по СА много у тебя смотрю, а вот по остальным не знаю как соберёшь... Дело в том, что нету такой активности в интернете, по крайней мере у нас в Польше - ветераны как-то не очень выходят на связь... Странно.

Всем благодарен за участие.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: