Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 11.55.26 | Сообщение # 241
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Саня,
Quote
.А с датчика в расходном идет на второй указатель.В кабинах появились спаренные указатели ленточные.Одна лента общий вес топлива показывала,а вторая в расходном баке. И считать уже самоль мог сам заправку.
Отсюда и логика, что замер топлива в расходном баке просто жизненно необходим. Пойдет невыработка из группы баков и отсеков, видно, что в расходнике, топливо уменьшается, да еще вдруг красная аварийного по глазам даст, видно, куда хоть дочапать можно будет, да и блокировку по включению форсажа делали при достижения аварийного остатка. И не обязательно ленточные указатели- стрелка и окошко с цифрами, иль ты (Саня), Су-17 , акромя м4 не помнишь, ведь гришь изучал.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 11.59.28 | Сообщение # 243
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан, Расходный контролировать край как надо!В любом варианте и точно! А на дозаправках в воздухе,еще сильнее роль контроля расходного бака начинается! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12.08.22 | Сообщение # 245
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
И считать уже самоль мог сам заправку,надо только было плотность выставить .Кстати,на СУ-24М довольно точно считал,но все равно веры не было по старой привычке. ----------------- У нас вторая эскадра была на Су-24, и наши корпусные инженера надумали всех технарей допустить к обоим типам. я с суховской топливной системы офигевал. До чего ж неудобно все сделано, по сравнению с мигами...
Потом уже когда главным "ЭРГОНОМОМ" стал, банил нещадно все эти ленточные указатели.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12.15.53 | Сообщение # 247
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov, Ты офигевал,а мы,когда с мигов переучивались,вообще приседали!Таким топорными нам сушки казались,жуть! Названия какие то свои навыдумывали,вместо бустеров и то что-то невразумительное,короче как нам один работяга в курилке на заводе обьяснял,все сделано для запутывания врагов! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12.29.37 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан, Его вручную на земле выставляли и считал он расход ,только в обратную сторону,на убыль до нуля. Хотя вполне могли заставить его считать от нуля,но не рискнули видимо. Тогда совсем непонятно было бы сколько топлива на самолете. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12.37.43 | Сообщение # 250
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Тогда все очень просто. Крыльчатка была заточена под литры. При начале выработки из расходного, возможно было переключение показаний от емкостного датчика расходного бака, иначе, ошибись с выставкой и заправкой, невозможно определить фактический текущий остаток. По лампочкам- реально, но не дает текущей картины.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12.47.02 | Сообщение # 251
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан, Для МИг-21 это очень заумно!))) В баках стояли простые поплавки,баки поделены на группы.Группа выработалась,поплавок опустился,лампочка загорелась.Надежнее тогда не придумали.После загорания лампочки выработки группы какой то,летчик насос той группы выключал еще в полете. А расходомер как крутился на входе в двигатель,так и крутился до конца,до последней капли. Не знаю,как эту надежность оценить,но летали многие десятилетия и без жалоб! Бывали,правда случаи,когда техник забывал выставить указатель расходомера в кабине,тогда летчик уже сам выставлял в полете и приблизительно,но ни разу полет не прекращался,верили лампочкам строго! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12.54.02 | Сообщение # 252
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
возможно было переключение показаний от емкостного датчика расходного бака
В расходном баке установлен лишь сигнализатор аварийного остатка. Расходомер работает от датчика установленного на топливной магистрали питания двигателя. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.00.09 | Сообщение # 253
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Про это и говорим!Мы вообще все говорим об одном и том же,только разными языками! Датчик расходомера,это и есть вертушка в трубе на входе в двигатель.Топливо бежит через него,вертушка крутится,указатель в кабине скручивается на ноль,а мог бы и с нуля показывать!
А Шайтан просто не до конца вспомнил МИг-21,это сколько лет то прошло,да еще эти СУ-24 поди путаются в голове!
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.03.55 | Сообщение # 254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну не совсем. Петя путает с топливомерами расходомеры на МиГ-21. Не было замера количества топлива в баках. Замерялся расход. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.12.49 | Сообщение # 255
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Саня, Ну понятно, дрова короче. Добавлю, что поплавки, кроме сигнализации, давали команду при определенном уровне топлива на перекачку топлива из других баков, дабы не нарушать эксплутационный диапазон центровок и это их основное назначение. Забывали иногда техники выставлять фактическую заправку на старых типах, но мы не крутили в полете- определить фактический запас трудно, ориентировались по времени полета и режима работы СУ, тем же лампочкам, но на Сушках стоял спаренный указатель, который после выработки топлива из всех групп баков, начинал показывать топливо отдельно, по шкале топливомера в литрах в расходном баке, что давало реальную картину, а расходомер работал сам по себе. Практически, всегда, когда вступал в работу топливомер, кол. топлива либо совпадало по обоим шкалам, либо по расходомеру было поменьше, учитывая плотность РТ, Т-1, ТС-1., т. к. расходомер фигарил в кг.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.12.58 | Сообщение # 256
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Можно косвенно говорить о количестве,зная заранее емкость бака и держа ее в голове.В конце концов не выработку определяли и ты сам писал по цифре из головы и сличения ее с показаниями указателя в кабине и загоранию лампочек выработки. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.17.35 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан, Стоило поплавку хоть на чуть опуститься и сразу командное давление открывало клапана перекачки,расходный бак всегда был полон и центровка соблюдалась,это факт!Мы перед этим с Кацперским три страницы по поводу центровки спорили))),а заодно и с неполными заправками на МИГ-21 пытались разобраться! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.21.16 | Сообщение # 258
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
У нас с топливо жесткая тема была... Пришел к нам на специспытания Ан-26, под "открытое небо" доработан. ЛТХ в принципе от серийных не могут отличаться, однако денех надо срубить, и в программу внесли "качественную оценку устойчивости и управляемости. А это разгоны-торможения, "дачи" и "импульсы" рулей, вобщем все по серьезному, только без бортовых измерений. После взлета появляется крен, который оттримировали и полетели дальше выполнять задание. Мозгов совсем нет у товарища, он с "морского" управления, из Феодосии, пришел, ведущим летчиком на Яках был, безбашенный товарищ вобщем. Начинают выполнять программу, а запаса рулей не хватает! Как не убились....
Начали разбираться в причинах крена. Ребата все башковитые, в основном Бауманцы, ни хрена понять не могем. Сильно повезло тогда, что я в этой компании единственный оказался, кто опыт эксплуатации имел.
Я как то банально предположил, что элементарно керосин с одного крыла просто "приватизировали!". И оказался прав! Даже пробку от руки закрутили! Нашли особняки этих жуликов сразу!
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.26.58 | Сообщение # 259
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
По поводу поплавков. Саня не совсем прав. Поплавки были только в накладном баке, по ним срабатывала лампа выработки 1-й группы. А в линиях подвесного бака и 3-й группы сигнализация срабатывала от падения давления топлива. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.33.20 | Сообщение # 260
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov, Вспомнилось про крыльевые баки.Я одно время в ТЭЧ шлялся в САПСе,ну и послали меня старшим с группой сверчков на разломку пчелки списанной.Стоило одному сверчку ломиком в крыло стукнуть и проткнуть,как оттель бензин потек!В те годы бензин в дефиците был и как про него на списанном самоле забыли одному богу известно теперь.Сдали мои подопечные его шустро и загуляли на неделю)))Мне чуть строгача по партийной из-за них не записали,как старшему,но собрание по этому поводу в ТЭЧ устроили. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.35.56 | Сообщение # 261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Радо,ты не прав!Поплавки были в накладном,но и во втором баке.Как же ты собираешься без него третью группу вырабатывать,ей то кто трубу откроет? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.38.37 | Сообщение # 262
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Радо,ты не прав!Поплавки были в накладном,но и во втором баке.Как же ты собираешься без него третью группу вырабатывать,ей то кто трубу откроет?
С инструкциями не спорять. Очередность выработки из всех групп решали поплавки в накладном баке. Ты уже забыл о чём разговаривали мы раньше, что ли. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.45.41 | Сообщение # 264
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Для повторного изучения тебе,я потом у самолета в Голенюве зачеты приму!
Перекачивающие магистрали
Перекачивающие магистрали служат для перекачки топлива из
I и III группы баков в расходный бак. Обратные клапаны на выходе из крыльевых баков предотвращают перетекание топлива из баков одной ' консоли крыла в другой при эволюциях самолёта. Обратный клапан на выходе из подвесного бака предотвращает попадание топлива в подвесной бак при выработке крыльевых баков. Обратный клапан между баками 2 и 3 предотвращает перетекание топлива из бака 3 во 2 при пикировании самолета. Перекачка топлива из бака 2 в 3 осуществляется насосом 422А. В трубопроводе за насосом установлен дроссель диаметром 16 мм, который обеспечивает необходимый темп выработки топлива для получения оптимальной центровки самолета и удовлетворительной путевой устойчивости (рис. 1).
Контроль за работой насоса и выработкой топлива осуществляется сигнализатором давления СД-3, который включает в кабине лампочку "I гр. баков". В перекачивающую магистраль из III группы баков входят: насос 495 А, поплавковый клапан, обратный клапан, сигнализатор давления СД-3.
Поплавковый клапан регулирует очередность выработки топлива из III группы баков, установлен на баке № 3 (рис. 5).
При выработке топлива из бака № 3 уровень топлива понижается, поплавок, опускаясь вниз, открывает клапан, в результате начинается выработка топлива из II гр. баков. Если темп перекачки топлива в баке № 3 повысится, клапан закрывается.
Обратный клапан препятствует перетеканию топлива из бака № 3 в третью группу баков, когда насос бака № 4 (495А) не работает. СД-3 сигнализирует о работе насоса 495А и выработке топлива из III гр. баков.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13.46.56 | Сообщение # 265
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты опять не прав. Нету там ничего, что можно бы открывать. Пока не выработается 1-я группа, топливо из 3-й свободно циркулирует между насосом 3-й, расходным баком и 1-й группой. Когда выработается 1-я группа, тут же начинается выработка 3-й группы. Всё просто там до боли. Всем благодарен за участие.