Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
ShmakovДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 08.22.23 | Сообщение # 1291
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Было такое Кировское училище, там прапоров-бортовых выпускали с техническим ВУСом. Поступали "со школы" на 2 года. По-моему, всего несколько наборов было, в начале 80-х. Товарищ у меня закончил, потом лейтенанта получил уже в полку, в середине 90-х. Перед дембелем.

А с какими ВУСами я только не служил! Лейтенантом начинал как "инженер метеогруппы", а подполковником уволился как "врач офтальмолог!" :p


Дмитрий Шмаков

Сообщение отредактировал Shmakov - Четверг, 09 Декабря 2010, 08.22.56
 
ШайтанДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 08.26.36 | Сообщение # 1292
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Quote
А с какими ВУСами я только не служил! Лейтенантом начинал как "инженер метеогруппы", а уволился как "врач офтальмолог!"

КАРЬЕРИСТ!!! %) :p (в плане шутки).
Обычно долго уговаривали дивизионного и Гл. инженера ВА, что бы хотя бы времено поставить прапорщика на самолет техником.
 
RA3DCSДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 12.40.46 | Сообщение # 1293
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
В формуляре раздел «закрепление экипажа» обнаружил такие записи.
Механик сл. СА Дмитриев Е.Ф
Механик сл. СА Горб А.Н.
Тех. С-та Голекин А.В. (по хранению)
На парное обслуживание ст. л-т Кудрин В.П
Для подержания с-та в боеготовом состоянии л-т Коршец Е.А.
--------------------------------------
На парное обслуживание, что означает за техником два самолета? Или два техника за одним самолетом?


Александр
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 13.05.25 | Сообщение # 1294
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Парные техники отдавались приказом на случаи перебазирования.При перебазировании техсостав делился и половина уходила передовой командой.На базе один техник готовил два самолета,соответственно на другом аэродроме парный техник встречал эту пару и тоже готовил!
Армия,это порядок!Авиация,это двойной порядок! :D


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 19.10.40 | Сообщение # 1295
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
А сл. СА - это на ремзоводах такие записи в формулярах делали...

Дмитрий Шмаков
 
RA3DCSДата: Пятница, 10 Декабря 2010, 06.56.43 | Сообщение # 1296
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
А сл. СА - это на ремзоводах такие записи в формулярах делали...

Запись сл. СА. датирована 3.11.83-20.01.84-22.03.84.
Снова бардак с записями, даты приемки и сдачи самолета на АРЗ нет. Просто принят и сдан.
Ниже почему-то дата приемки 899 апиб 1982 год, хотя продолжение формуляра заведено 12.10.1983 на АРЗ в/ч 36981.

Далее имеется запись:
83.01.24 Выполнен облет (ознакомительный полет) самолета согласно «программе летных испытаний после ремонта в АРП, введенной в действие Ук. ГШ ВВС
№ 145 (8008) от 27.12.78г.

Далее:
84.03.19 Выполнены работы по СД согласно перечня работ после прибытия из АРП.

Похоже, что в этот период самолет действительно был на АРЗ. Что то очень долго!

Прикрепления: 4908363.jpg (39.0 Kb)


Александр
 
СаняДата: Пятница, 10 Декабря 2010, 12.15.22 | Сообщение # 1297
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Долго,не то слово!

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 10 Декабря 2010, 23.33.02 | Сообщение # 1298
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Радо,посмотри вот на это.У меня подписано на Ютубе вот так: Полёты МиГ-21ПФ, МиГ-21У, УТИ МиГ-15 в 1-м истребительном авиационном ордена Креста Виртути Милитари V класса полку ПВО "Варшава". Аэродром Миньск-Мазовецки, 1968 г. Вот сам ролик тебе знакомый:

А вот что ваши там в комментах рисуют:

# hwz1419 19 мин. назад Eta numery (tri cyfry) na MiG-21 eta falsyfikaty. "410" w 0:45 ciasow . Eta est MiG21-PFM. Dalsie eta MiG-21PF. W 1 IAP PWO Warszawa odbywały sie waskresienie ZLOT. W tym filmie eta ZLOT-68. 1IAP nie miał MiG-21PFM. Na ZLOT letaujut zwiena innych IAP PWO i Wazdusznych Wojsk.. W 0:39 ciasow eta net UTI MiG-15, ale polskaja modyfikacja Licencyjny myśliwiec 2 ("Lim-2" eta MiG-15bis) o sygnaturze "SBLim-2" czyli Szkolno-Bojowy Licencyjny Myśliwiec 2

Что там они пишут,я не понял точно?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 10 Декабря 2010, 23.50.26 | Сообщение # 1299
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, я же лично переводил этот ролик из польской кинохроники, подписывал его, и выкладывал с переводом на русский, ты забыл что ли :p

А что они там пишут, вроде сам можешь прочесть. Поправляют меня, что не УТИ МиГ-15 в ролике, а SB Lim-2. Ну я не вникал тогда, написал, чтобы советским людям понятно было, они то не все наши лицензионные варианты знают. Только у нас на сайте стал объяснять, что были и такие - в теме "SB Lim-2 опять летает" например. Кроме того дополняют, что там не только самоли 1-го иап ПВО "Варшава", поскольку в полку не было в то время МиГ-21ПФМ, одни ПФ, а борт "410" именно ПФМ. Тоже уточняют, что съёмка велась во время слёта высшего руксостава авиации ВС ПНР "СЛЁТ-68". Эти мероприятия проходили ежегодно, имели целью проверку уровня подготовки руксостава от комполка и выше. Кстати до сих пор так же.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 00.06.43 | Сообщение # 1300
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Понятно.Значит там должно быть написано Lim-2.
Командирские сборы и у нас всю жизнь проходили и проходят.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 00.12.28 | Сообщение # 1301
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Командирские сборы, буду знать как правильно называть. А там не Lim-2 надо подписать, а SB Lim-2. Lim-2 это боевой самолёт (МиГ-15бис), а SB Lim-2 учебно-боевой. Была ещё спарка SB Lim-1, самая первая. Она чистый аналог УТИ МиГ-15. SB Lim-2 от SB Lim-1 отличался ХЧФ - с большими ТЩ, как на Lim-2.

Всем благодарен за участие.
 
Andy_KДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 11.51.14 | Сообщение # 1302
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Самолётов должно быть сколько положено по штату (в большинстве случаев 12 боевых и 2 спарки), если было больше, они считались заштатными, и штатных техников у них не было, поэтому и были техники за которыми закреплялось по 2 машины.

Радо, штаты АП определяли общее кол-во АТ (боевых и спарок). В формулярах частей делались записи приблизительного следующего содержания:
"Полк "такой-то" в/ч "такая-то" счформирован "тогда-то" по штатам "таким-то" согласно директиве....
По штату установлено:
боевых самолетов –
учебно-боевых самолетов –
Личного состава:
офицеров –
прапорщиков –
сержантов –
солдат –
сверхсрочнослужащих –
рабочих и служащих –
...."

Например, в отдельных штурмовых авиаполках формирования 80-ых годов штатами устанавливалось 40 боевых и 6(8) спарок.
АТ распределялась по АЭ решением ком.АП или вышестоящего командования. В основном поровну, но в лихие 90-ые всякое бывало. Да и не только 90-ые. За примером далеко ходить не надо. Совсем еще недавно, буквально перед принятием "нового облика" и расформированием 18 гв.шап в Галенках вся "летабельная" АТ и спарки были сведены в одну АЭ, а "дрова" во вторую.


Андрей

Сообщение отредактировал Andy_K - Суббота, 11 Декабря 2010, 11.55.32
 
КацперскийДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.22.21 | Сообщение # 1303
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Andy_K, что такое штат я прекрасно знаю. Но там речь шла о количестве самолётов в аэ, поэтому я писал про аэ. А штаты 36+6 были характерны для полков ИА, ИБА, РА. В ФБА на Су-24(М) было 30 (40), сколько в ША не вникал, в Польше её не было. У нас в полку спарки по штату числились во всех аэ по 2 штуки, но на деле находились в 1-й аэ - в одном звене (упрощение процесса обслуживания).

Всем благодарен за участие.
 
MMLДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.28.49 | Сообщение # 1304
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Добрый вечер всем!
К сожалению не каждый вечер доползаю до компа.
Вот откопал пару фоток. Кажись у Вас их я не видел.



Мелик

Сообщение отредактировал MML - Суббота, 11 Декабря 2010, 18.32.15
 
КацперскийДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.41.08 | Сообщение # 1305
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Порылся ещё раз в бумагах, а то покоя мне не давали неполные заправки. Выяснил, что на МиГ-21Р они допускались (есть подраздел в ИЛ). В отличие от МиГ-21ПФМ. Что такое понять не могу. Обяснить можно лишь какими-то конструктивными изменениями в ТС отдельных модификаций. А может я не прав. Чуть позже напишу об этом побольше.

Всем благодарен за участие.
 
MMLДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.42.16 | Сообщение # 1306
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Quote (Авиа-мечтатель)
А у советских пилотов они были?

Я летал с АСЖ-58 и АСП-74.


Мелик
 
КацперскийДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.43.31 | Сообщение # 1307
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
MML, вот правильно, я ошибся, АСЖ, не СЖ...

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.45.07 | Сообщение # 1308
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
MML,
Нижнюю фотку я где то встречал.Вроде.это при перелете в Афган..
Короче,история связанная с Афганом,так вроде.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.46.35 | Сообщение # 1309
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Все Ейские "Капкой" звали, на шею и ниже одевался.
 
MMLДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.47.35 | Сообщение # 1310
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Саня, я их давно скачал. Уже и не помню откуда.
А Радо молодец! Докопался до не полной заправки.
Вот это фото мне очень нравиться.


Мелик

Сообщение отредактировал MML - Суббота, 11 Декабря 2010, 18.50.26
 
СаняДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18.57.24 | Сообщение # 1311
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
К прошлому разговору о планировании МИГ-21:

Авария самолёта МиГ-21 08 мая 1970 года

Обстоятельства: По истечении 22 минут 30 секунд после взлёта и выполнения задания при заходе звена на роспуск правее ВПП на высоте полёта 700 метров и скорости полёта 790 км/час остановился двигатель. Лётчик доложил об остановке двигателя руководителю полётов. По его указанию включил тумблер "Зажигание в воздухе" и перевёл самолёт в набор высоты с углом 7-10о. Обороты двигателя начали возрастать до 68% по РВД и 45% по РНД, затем резко падать. Так повторялось дважды. Руководитель полётами в сложившейся аварийной обстановке принял решение на покидание самолёта методом катапультирования и подал команду лётчику "Катапультируйся".

Лётчик катапультировался из горизонтального полёта самолёта на высоте 500 метров и скорости 300км/час. Благополучно приземлился, не получив травм и ушибов. Ведущий группы, приказав ведомым заходить на посадку, продолжал следить за самолетом, терпящим бедствие, обнаружил место его падения. Место приземления лётчика не обнаружил.

Самолёт после катапультирования лётчика, продолжал парашютировать, без кренов с постепенным уменьшением скорости полёта с посадочным углом упал в заболоченную местность, в 15 километрах от аэродрома. Система РСП следила за полётом самолёта и его местом приземления.

Командир полка немедленно вылетел на поиски лётчика на самолёте Як-12, обнаружил его, вызвал вертолёт Ми-4 и организовал доставку лётчика на аэродром.

Причина лётного происшествия: Самовыключение двигателя в полёте. Причиной выключения двигателя явился отказ ограничителя нарастания давления (ОНД) насоса НР-21Ф2, о чём свидетельствует наличие повреждений рабочих поверхностей золотника, штока и втулки поршня ОНД.

Виновник: Конструктивно-производственный недостаток.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 19.56.13 | Сообщение # 1312
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Короче,история связанная с Афганом,так вроде.

Да, это из записок лётчика 927 ИАП "Афганский дневник":

..."После уборки шасси, по причине напряженности выдерживания места в строю, кран в нейтральное положение не поставил, чем не выключил систему затормаживания колес. Воздух через незакрученный переключатель из основной воздушной системы полностью стравился. Вдобавок, неисправным оказался и обратный воздушный клапан выпуска тормозного парашюта. При посадке летчик зажал гашетку тормоза - не тормозится, нажал кнопку тормозного парашюта – парашют не вышел, потянул кран аварийного торможения - от переживаний показалось, что и оно не работает (начало торможения было видно по пленке САРПП-12) - отказ всего! Катапультироваться, уже катясь по земле, не хотелось, и пилот, сложив руки, стал дожидаться финала. Самолет не подвел - пробежал всю ВПП, выкатился на грунт, прорвал ограждение аэродрома, и, подломив в окопе переднюю стойку, остановился. Летчик не получил ни царапины. "


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Andy_KДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 20.45.10 | Сообщение # 1313
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Andy_K, что такое штат я прекрасно знаю. Но там речь шла о количестве самолётов в аэ, поэтому я писал про аэ. А штаты 36+6 были характерны для полков ИА, ИБА, РА. В ФБА на Су-24(М) было 30 (40), сколько в ША не вникал, в Польше её не было. У нас в полку спарки по штату числились во всех аэ по 2 штуки, но на деле находились в 1-й аэ - в одном звене (упрощение процесса обслуживания).

Радек, штаты не определяют кол-во с-тов в АЭ, только в АП, вот я о чем хотел сказать. Обычно АТ делилась пропоционально по эскадрам, а в частности...


Андрей
 
ГостьДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 23.11.47 | Сообщение # 1314
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Самолёт после катапультирования лётчика, продолжал парашютировать, без кренов с постепенным уменьшением скорости полёта с посадочным углом упал в заболоченную местность,

А говорят,что Миг-21 "не летает"без двигателя.Он ещё и садится!!!Встречал где-то ,что в Каче был случай,когда после выпуска шасси на 3-м развороте остановился двигатель.Курсант по команде РП катапультировался,а самолет благополучно приземлился в поле ,но через 300 метров "пробега" столкнулся с деревьями и сгорел....
 
СаняДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 23.17.45 | Сообщение # 1315
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Так и удивительно,что без летчика они способны садиться,а с летчиками не хотят!
Но эти случаи,как исключение,в основной массе самолеты не остаются целыми!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 13.42.43 | Сообщение # 1316
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Топливную систему заполняется согласно поставленному заданию. Количество топлива не может быть менее 1400 л.
С целью проверки количества заправленного топлива перед запуском двигателя на 2-3 мин включить АЗС "НАСОС 1 ГР. БАКОВ". На сигнальном табло должны загореться лампы "1 ГР. БАКОВ" и "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ".
В полёте сигнализация об израсходовании топлива из отдельных групп баков срабатывает при таких же остатках топлива, как при полной заправке топливной системы. После загорания лампы "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ" проверить включение АЗС "НАСОС 3 ГР. БАКОВ".
Топливную систему разрешается заправлять частично не более четыре раза подряд, после чего следует заправить её полностью.
С частично заправленной топливной системой разрешается выполнять полёты по системе на пробивание облаков и другие непродолжительные или не требующие большего количества топлива задания. Разрешается выполнять три полёта по кругу подряд без дозаправки топливной системы и дозарядки воздушной системы при выполнении следующих условий:
а) с самолёта должны быть сняты все подвески;
б) перед первым взлётом топливная система самолёта должна быть заправлена не менее 1400 л топлива;
в) перед первой посадкой остаток топлива должен быть не более 1100 л;
г) после второго взлёта не убирать шасси (с целью охлаждения колёс);
д) разрешается выполнять крайний взлёт с остатком топлива не менее 800 л и давлением в основной воздушной системе не менее 70 кГ/см2 (6,8 МПа);
е) тормозной парашют, если не было такой необходимости ранее, рекомендуется выпускать после третьей посадки.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 13.50.53 | Сообщение # 1317
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На боевых тормозной почти никогда не использовался,меняли его раз в год и то,под давлением инженера,во избежание отсырения.А вот на спарках частенько выпускали,видимо не зря пишут про три посадки и рекомендуют выпускать.

Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 20.59.04 | Сообщение # 1318
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Топливную систему заполняется согласно поставленному заданию. Количество топлива не может быть менее 1400 л.

Радек, это по МиГ-21Р ???


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 21.46.18 | Сообщение # 1319
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
RA3DCS, да.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 10.23.12 | Сообщение # 1320
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кто может подсказать такой вопрос:
Как происходила и происходит процедура передачи техники в другие части?
Самолеты перелетают на аэродром передачи, чемоданы с формулярами и документацией, чехлы, заглушки, водила, инструмент, как доставляют новым владельцам – транспортными бортами?


Александр
 
Поиск: