Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
ГостьДата: Среда, 08 Декабря 2010, 01.26.51 | Сообщение # 1261
Группа: Прохожий





Кацперский, да нет, искать не надо, главное, что не утонули б.
 
RA3DCSДата: Среда, 08 Декабря 2010, 17.43.19 | Сообщение # 1262
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Изучая формуляры СМТ бн-10 Рижского музея авиации, обнаружил такой момент.
В главе 4 «записи о передачу самолета в другую часть» имеется такие записи:
1972.04.24 самолет принят с завода 515-й ИАП Текель Венгрия в/ч 49712
1979, 08.04 самолет сдан в/ч 49712 (видимо в ремонт).

С августа 1979 по январь 1980 самолет видимо ожидает очереди на ремонт.

1980, 01,18 самолет принят в/ч 36981 ( Одесский АРЗ ).
1980.04.11 самолет сдан с АРЗ в/ч 36981
1980.04.22 принят 515-й ИАП в/ч 49712 ( с ремонта ).
1982.02.08 самолет сдан в/ч 49712 ( передача техники из Венгрии в Лиелварде )
1984,02.16 самолет принят в/ч 30135. 899 АПИБ Лиелварде.
Вот тут возникает вопрос, где находился самолет два года до принятия в 899 АПИБ Лиелварде?
Если самолет находился на хранении, то в формуляре должна быть запись о
консервации, проведении периодического ТО, так ведь?

Могли в формуляре перепутать год? Вместо 2 написать 4, но запись о приемке 84г. имеется и в третьей части первой книги.
Главное в разделе «Итоговые сведения о работе самолета» за 1982-1983 год налет имеется!
Правда, за 1982год с февраля по август налет проставлен, но нет подписи техника ведущего формуляр. А с сентября по декабрь 1982г. пустые строки.
Мог самолет находится, два года, в какой либо части без указаний сведений об этом в формуляре?


Александр
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 17.53.20 | Сообщение # 1263
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Вариантов много,но бардак с записями на лицо.
Самолет на хранении не мог находиться в полку,слишком строгие были проценты боеготовых самолетов.
Просто бардак с записями скорее всего из-за отсутствия родного техника самолета.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Среда, 08 Декабря 2010, 18.07.17 | Сообщение # 1264
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Просто бардак с записями скорее всего из-за отсутствия родного техника самолета.

Саша, кстати по техникам, за 1988год на самолете сменилось 6 техников. Что такая (текучесть кадров) в ВВС СССР была?


Александр
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 18.20.31 | Сообщение # 1265
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Это как раз и говорит о отсутствии техника родного!Техников не хватало,многие самолеты были бесхозными,но что бы поддерживать боеготовность их надо изредка поднимать в воздух.Так практиковали,всунут его на одни двое полетов любому технику в нагрузку,отдадут приказом по полку.Техник предварительную сделал,подлетнул,притащил его на базу,а на утро на свой самолет.Добросовестный записи сделает в формуляр,но обычно это вешали на совесть техника звена за кем числился самолет.Короче никому такие самоли не нужны особо были,поэтому и ходил по рукам.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 18.25.32 | Сообщение # 1266
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Я подзабыл на МИГ-21 сроки простоя, как в регламенте прописано,можно по ним прикинуть это дело с техниками.

Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Среда, 08 Декабря 2010, 20.43.11 | Сообщение # 1267
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Мог самолет находится, два года, в какой либо части без указаний сведений об этом в формуляре?
-------------
Дам запросто! Раздолбаев, особенно касаемо работы с "бумагами" хватало...
Ну и самолеты - гуляли по рукам, как Ваничкин Выше написал... У нас была однажды ситуевина, когда в эскадрильи четыре техника сдка была. Двугодичники ушли, а новых не появилось. Я начальником тэч звена был, в звене четыре самолета и ни одного техника! А в разведке еще проблема - самолеты все по составу оборудования разные. Был случай, на полеты один сразу на двух боевых и спарке. Один.
Правда спарку только на разведку погоды готовили...


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 20.59.31 | Сообщение # 1268
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov,
Дим,я вот не помню.Спарки боевыми самолетами не считались и штатных техников на них не было.К примеру на 18 боевых МИГ-21 в эскадрильи было 18 техников по штату,а наличие спарок убавляло количество техников на боевых?Так что ли?


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Среда, 08 Декабря 2010, 21.17.25 | Сообщение # 1269
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Спарки боевыми самолетами не считались и штатных техников на них не было

В боевой расчет они действительно не входили, и по тревоге спарочнику - расслабуха! Готовить технику к передаче! Нося топчан на спине!

Однако штатные техники всегда на спарках были. Среди "летчиков в черных зш" - самые уважаемые люди! Поскольку на полетах въе...ли раза в три интенсивнее остальных. Даже в столовке на старте отдельный стол для спарочников был. Не успевали потому как со всем народом потрескать!" :D


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 21.25.40 | Сообщение # 1270
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov,
Штатные,это просто отданные приказом по полку! У нас одно время их начали гонять по тревоге на боевые,но они после первой тревоги и подвески,пошли всей толпой к инженеру,наплакали там вагон и им разрешили всем на любых тревогах обьявлять,что они готовят к выводу из под удара!)))Короче отвильнули от подвески! :D


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Среда, 08 Декабря 2010, 21.28.49 | Сообщение # 1271
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
пошли всей толпой к инженеру,наплакали там вагон
-----------
Сам таким был! Только тогда у нас одна спарка на полк была! Моя, 04-я... :D


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 21.31.23 | Сообщение # 1272
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov,
Не,я к ним без претензий!))) Пахали они как черти на полетах!Ради того,что бы в наряды не ходить я бы не стал спарку обслуживать! :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.09.15 | Сообщение # 1273
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
на 18 боевых МИГ-21 в эскадрильи

Где такие штаты были?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.17.21 | Сообщение # 1274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ну,если 18 самолетов было,значит и 18 техников должно быть по логике.
У нас в Жагани во второй эскадрильи было 18 боевых.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.20.53 | Сообщение # 1275
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Самолётов должно быть сколько положено по штату (в большинстве случаев 12 боевых и 2 спарки), если было больше, они считались заштатными, и штатных техников у них не было, поэтому и были техники за которыми закреплялось по 2 машины.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.24.06 | Сообщение # 1276
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Может и так.Самолетов точно было больше техников.Были укрытия,где ставили по два самолета,это не считая,что спарки стояли отдельно.
Может заштатные были и правда.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.28.58 | Сообщение # 1277
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот из полков делали на деле базы хранения таким образом. Правда после МиГ-21 я больше не встречал заштатных самолётов, тем более в таких количествах.

Всем благодарен за участие.
 
ShmakovДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.32.50 | Сообщение # 1278
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Правда после МиГ-21 я больше не встречал заштатных самолётов, тем более в таких количествах.
---------------
В Бжеге, в 3 аэ, два абсолютно нулевых БМ сверх штата было.


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.35.47 | Сообщение # 1279
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
После МИГ-21 пошли комплексы,видимо дорогие стали,что бы лишние иметь!)))
Там было строго по счету!
Я и по МИГ-21 долго считал,что было у нас 12 боевых,пока радисты не позвонили и не напомнили,что было 18 штук и ставили по два в укрытия.
У нас звено было с ракетами,в укрытиях было по одному,но еще и спарка висела одна на технике звена,а то две было,одну же потеряли.Как не крути на одного техника звена было не менее шести самолетов.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.38.33 | Сообщение # 1280
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, я преждевременно написал это. Вон в Колобжеге, в 3-й аэ тоже 2 заштатных МиГ-23М было.

Всем благодарен за участие.
 
ShmakovДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.40.11 | Сообщение # 1281
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
На 21-х прапора техниками были. Я свой первый, в гвардейском ,Новороссийском у прапора принимал.

Дмитрий Шмаков
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.44.19 | Сообщение # 1282
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если офицеров не хватало, видимо на должность техника могли поставить механика (прапора). Но в большинстве случаев было наоборот, механиков не хватало. Там срочники ещё были, не только прапора. Их, понятно, никто техниками сделать не мог.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.46.00 | Сообщение # 1283
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Все нормально ты написал.Народ будет появляться ,может что нового скажет.
Был даже документ,как мне помнится,что технику звена на полетах разрешалось контролировать шесть самолетов и доходило до того,что инженер эскадрильи брал на полетах пару самолетов ,как техник звена и расписывался к очередному!Так,по крайней мере,мне вспоминается!
Но техников вроде было больше двенадцати к получению СУ-24.Там молодежь в 79-м году пришла и много их что-то сразу дали.Вот вспомнил Мухамедзянова ,он лейтенантом пришел к нам тогда,его в списке нет,а появился на одноклассниках зато недавно.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.49.48 | Сообщение # 1284
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Я с 77 года ни одного прапора не видел техником на МИГ-21.А вот на Л-29 их всех тогда забрали из полка.
Были бывшие прапора,или сверчки,которые экстерном отучились в училищах с присвоением офицерского звания.Может до 77 года и ставили,я не знаю.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.50.59 | Сообщение # 1285
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Но техников вроде было больше двенадцати к получению СУ-24.

Значит внештатные техники были.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.51.55 | Сообщение # 1286
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Может до 77 года и ставили,я не знаю.

Дима в 1984 г. начинал. Скорее он путает механика с техником...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 00.57.30 | Сообщение # 1287
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Хрен их знает,внештатные они были,или штатные.Я ни разу штатную книгу не видел))).
А вот эпопею с обучением сверхсрочников в средних технических училищах может Дима Заврицкий рассказать,он как раз эту школу прошел.Думаю,что массово техниками их ставили на МИГ-17,а на миг-21 их попало немного и то быстро учиться заставили.По крайней мере к 77 году в 42 полку их на самолетах в звании прапорщик не было.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 07.29.23 | Сообщение # 1288
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
В апиб по штату должно было быть 36 боевых и 6 спарок, 45 летчиков в полку, один свободный КЗ (клетка была), на ней стоял перспективный старший летчик. С 76г, по крайней мере, все техники были офицерами, часть приходила с гражданских ВУЗов (двухгодичники), механиками прапорщики (мало, они в основном были спецы в группах) и солдаты. В АУЛах, на Л-29, техниками были солдаты, в полках, на Л-29, могли быть прапорцики, в том числе и на АН-2 в дивизии или Ан-14 в отдельных полках. На МиГ-17тоже были офицеры, на УтИ не помню. Сверхсрочники- либо механики, либо спецы.

Сообщение отредактировал Шайтан - Четверг, 09 Декабря 2010, 07.30.33
 
ShmakovДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 07.32.24 | Сообщение # 1289
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
В Ключево в 84 году, в третьей аэ, было два техника самолета - прапорщики.
Бортовых техников на вертушках много прапоров было.


Дмитрий Шмаков
 
ШайтанДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 07.40.14 | Сообщение # 1290
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Согласен с прапорщиками, но это небыло системой, на должность техника нужен соотв. ВУС, какой бы небыл прапорщик отличник, но от безысходности шли на это.
 
Поиск: