Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 18.41.11 | Сообщение # 1233
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель, Сказать трудно. Макс. скороподьемность есть на дозвуке и св.звуке, данные приводятся графически в тех.описании самолетов. Все зависит от избытка мощности и веса самолета. Да и двигатели на МиГ-21 были разные. Максимальный угол тангажа получается на Vнв, а максимальная скороподьемность на V> Vнв. Vуmax= Vсин.Q= дельтаNmax/G.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.19.32 | Сообщение # 1237
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель, Почему неизвестно?Сказали же,что она считается,но надо конкретно знать какая модификация,сколько веса с грузом,какой двигатель стоит. Один с бомбами,второй с ракетами,все от ситуации зависит и даже от погоды в этот момент. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.33.05 | Сообщение # 1239
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель, Да, МиГ-19 обладал хорошей скороподьемностью. Но на МиГ-21бис, тяговооруженность доходила до 1ед. И как тут сравнивать. Тот же БИС, не может идти все время вертикально. С ростом высоты, уменьшается избыток тяги, будет падать и скорость, значит и избыток мощности и на одном из потолков, вертикальная превратится, грубо говоря в ноль.
Сообщение отредактировал Шайтан - Среда, 08 Декабря 2010, 07.59.11
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.42.34 | Сообщение # 1243
Группа: Прохожий
Шайтан, на самом деле, мне (для души) хочется всего лишь услышать: "МИГ-21 в варианте перехватчика был лучше, быстрее, эффективнее, чем МИГ-19". Или не был?
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.57.45 | Сообщение # 1244
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А что МИГ-19 перехватывал?Только шары?Так зачем ему скороподьемность нужна была,ему потолка бы достичь,на котором шары висели.Так мне кажется дело было с высотным МИГ-19. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.20.35 | Сообщение # 1247
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Куда там в формуле плотность воздуха надо всунуть?
Можно, но не нужно, будет не точно, там присутствуют параметры, как сказал Дмитрий, вес, площадь крыла, плотность воздуха, кэф. подьемной силы, угол тангажа тригонометрический и часть параметров постоянно меняется. Делается по другому несколько. Строятся кривые Н.Е. Жуковского по мощности по высотам, которые с увел. Н, приподнимаются и "заваливаются" вправо для данного ТРД. Определяются макс. избытки мощности по высотам и соответствующие им скорости. Строится барограмма подьема. Скороподьемность вообще то, это всего лишь показатель маневренности на заданной высоте, вообще ИА больше интересует минимальное время набора той или иной высоты. Для разных ТРД(Д) и типов ЛА, параметры барограммы подьема могут разницца. Но среднее значение примерно выглядит так: взлет, набор Н на форсаже на истинной скорости 700-750к/ч до 7000-8000м, разгон М= 0,82- 0,85 и набор Н на этом числе порядка 12-13000м, далее переход на св.звук, разгон М, порядка= 1,4- 1,5 (непревышая ограничений ЛА по приборной), набор 15000-17000м не допуская падения М< Mсв.зв., площадка, разгон М= 1,6- 1,7 и опять набор порядка 19-20000м. Многое зависит от остатка топлива. Те данные, что пишут в ограничениях в РЛЭ, возьмем МиГ-21, Нмакс.= 21000м и М= 2,1, при желании можно превысить и уйти за ограничения, было бы топливо и было бы небезопасно по КиПС и двигателя.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.46.30 | Сообщение # 1249
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Валера, Мы с замкомэской, загнали спарку Су-7у, почти на 20000м, при ее 18500м, если точно помню. А вот М=2,1, так и не нагнали, мешали трассы ГА для протыкания высот сходу, а топлива ограничено. Чуть чуть не дотянули 2,0, высота пониже была и наступило ограничение по Vист. 2230к/ч или 2130, не помню. Сели, конус, часть фюзеляжа, особенно все обтекатели и передние кромки обгорели. Спарка имела "лишайный вид".
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.26.05 | Сообщение # 1252
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель, МиГ-21ПФМ с двигателем Р11Ф2С-300, в стандартных условиях с момента взлёта (без подвесок) набирает 10 000 м: - на максимале за 6,2 мин; - на полном форсаже за 2,7 мин.
Скороподъёмность в тех условиях у земли составляет 62 м/с и 154 м/с соответственно, на Н = 10 000 м она падает и составляет 26 м/с и 68 м/с соответственно.
При наличии подвесок падение скороподъёмности резкое. Такое же большое влияние оказывает температура и давление наружного воздуха.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 23.11.46 | Сообщение # 1254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Так пишут (про МиГ-19С), но заодно у земли скороподъёмность 115 м/с, меньше чем у МиГ-21ПФМ, странно. Тяговооружённость больше у МиГ-19С и составляет 0,86, у МиГ-21ПФМ - 0,79. Речь идёт о статических (стендовых) значениях, в полёте тяга двигателей всегда меньше, следовательно тяговооружённость уменьшается. Всем благодарен за участие.