Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 17.38.43 | Сообщение # 1201
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
МИГ-21 это отличное дитя своего времени и памятник советской конструкторской мысли!Самолет легенда! До сих пор стоит на вооружении в некоторых странах побив все мыслимые рекорды и по количеству выпущенных самолетов и по продолжительности эксплуатации!


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 18.12.33 | Сообщение # 1202
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Саня)
А Миг-21, действительно, само совершенство! Даже по сравнению с современными, сделанными по интегральной схеме....

Гость, а Вы кто? Так и хочется процитировать: "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. — Хорошо излагает, собака, — шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, — учитесь."
Явно не дилетант, не таитесь под маской гостя.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 19.31.53 | Сообщение # 1203
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Легенда,но летающая!



Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 21.21.04 | Сообщение # 1204
Группа: Прохожий





Quote (Васильев)
Гость, а Вы кто? Так и хочется процитировать: "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. — Хорошо излагает, собака, — шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, — учитесь."
Явно не дилетант, не таитесь под маской гостя.

Нет, любитель, на самом деле. Правда с самого детства. Но с авиацией не связан, к сожалению. А всякой терминологии за 40 лет понабраться можно было. И красоту технических решений в принципе может чувствовать не только специалист, но и просто неравнодушный человек. Верно?

Добавлено (29 Ноябрь 2010, 22.21.04)
---------------------------------------------
Саня, красивый ролик - как-будто сам полетал. А где это?

Quote (Саня)
МИГ-21 это отличное дитя своего времени и памятник советской конструкторской мысли!

Безусловно! Хотя, Ваш традиционный оппонент, наверное, возразит, что нет такой мысли - "советская".
 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 21.27.09 | Сообщение # 1205
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Да,нет!Как раз оппоненты и понимают,что только советская власть могла сконцентрировать усилия конструкторов и финансов,что бы создавать шедевры технические.Поэтому они с "мыслью" спорить не будут))) Они оспаривают саму идею концентрации советской мысли,как претящую свободе! :)
На ролике судя по всему чехи долетывали на МИГ-21 последние годы.


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 21.30.20 | Сообщение # 1206
Группа: Модератор
Сообщений: 18668
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Легенда,но летающая


Классный ролик %)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
MMLДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 18.50.35 | Сообщение # 1207
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Ни об одном случае вынужденной посадки в строевых частях без двигателя не слышал. В Армавире зимой МиГ-21 плюхнулся в глубокий снег между БПРМ и ВПП при отказе двигателя (попадание вороны в двигатель перед БПРМ). Насколько помню на самолете подломилась только передняя стойка. Летчик успел только взять ручку управления на себя. А так, на грунт сесть - не реально. На аэродром, при наличии необходимой высоты, думаю что даже очень можно. Ни один уважающий себя пилот не бросит машину при отказе дв-ля и при наличии условий для вынужденной посадки. Тем более что Инструкция летчику позволяет. К сожалению движки отказывают не над точкой на Н=3000м, а чаще всего на взлете и посадке (птицы) и на полигоне при применении АСП.

Мелик

Сообщение отредактировал MML - Пятница, 03 Декабря 2010, 20.11.26
 
СаняДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 19.06.01 | Сообщение # 1208
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML,
Малик,привет! Как у вас с погодой?Тепло,светло и мухи не кусают?! :D

На грунт сажать реально,при условии что площадка подготовлена заранее!
Я тоже ни разу не слышал про посадки в боевых частях на МИГ-21 с остановившимся двигателем!
Посадки испытателей хоть и были,но их причислять к боевым полкам нет смысла,они по программе работали и двигатели останавливали где надо,а не там,где они обычно вставали,или разрушались!На полигоне в выводе из пикирования оторвется лопатка,вот и думай тянуть или прыгать!Двигатели просто так не вставали!
У нас в полку встал двигатель из-за масляного голодания,так его хоть запускай,хоть нет,он клин ловит без масла!Хорошо высоты хватало с запасом,ну запуск попытку летчик безрезультатную успел сделать По взрывам камер сгорания или разрушения лопаток из-за помпажа или попадания птиц тоже что скажешь,только покидать самолет и остается!


Qui quaerit, reperit
 
MMLДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 19.28.55 | Сообщение # 1209
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Приветствую Саня! На грунт я имел в виду площадку вне аэродрома, поле. Думаю после взрыва КС, разрушении и обрыве лопаток будут последствия. В этом случае, конечно, лучше направить машину в безопасном направлении и покинуть ее. А при клине двигателя с выпущенными шасс и закрылками из качества останется наверно 2-2,5.

Мелик
 
СаняДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 19.42.01 | Сообщение # 1210
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML,
В СГВ одно время в южной дивизии,когда еще летали на истребителях одно время пригнали Л-29.На них летчики подлетывали в каждом полку и перегоняли их из полка в полк.Вот на таком перелете встал двигатель у экипажа и они приняли решение сажать на неподготовленную площадку,грубо говоря в поле.Результат посадки ,это два гроба в гарнизоне.Ям сверху не видно и заболоченность тоже,вроде все ровно.А самолет ведь тихоходнее,чем МИГ-21 и полегче.
Тут при посадке на подготовленные площадки грунтовые и то смотреть страшно,как садятся на МИГ-21!
Первый плюхнется,только клочья земли летят и пыль под облака,а второй и следующие вообще в эту пыль где ничего не видно! :)


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.14.18 | Сообщение # 1211
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
С сайта Ассоциация Экспериментальной Авиации - МИГ-21 .

My WebPage



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
MMLДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.17.24 | Сообщение # 1212
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Аэродром Аджикабул, год кажись 84 или 85. В воздухе столкнулись два Л-29. Пилоты прыгнули. Один самолет разбился, второй сам, без пилотов, сел на пузо. Приземлившиеся на парашютах пилоты подбежали к нему и выключили его двигатель. Без шуток.

Мелик
 
СаняДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.21.09 | Сообщение # 1213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
У нас вроде не было четырехзначных номеров.В полках были двухзначные,в училищах трехзначные.
Это поди опять амеры звезды на польских самолетах нарисовали от балды!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.24.30 | Сообщение # 1214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML,
В нашем случае,когда оба убились получилось плохо.Они перед посадкой сбросили фонари и расстегули привязные,что бы после посадки выскочить из самолета в случае возгорания.
А при ударе из-за отстегнутой привязной летчик ручкой себя проткнул,а инструктора выкинуло из кабины.
Самолет тоже остался целым,потом долго еще стоял в ДАРМ.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.40.32 | Сообщение # 1215
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Это поди опять амеры звезды на польских самолетах нарисовали от балды!

Похоже, что так. Там ещё есть фото с трёхзначным и перед ним пилот не совсем похож на россиянина.(судя по комбезу).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
MMLДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.46.19 | Сообщение # 1216
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
По инструкции наоборот, надо притянуть привязные ремни, а не ослаблять, а тем более отстегивать..... странно... А отстегивать привязную систему - это же одно движение, второе - флажок КП-52 (если одета маска), третье - подвесная система парашюта. Это же все отрабатывается на тренаже. Нужно еще отсоединить разъем шлемофона и выключить аккумулятор. Но это не важно для сохранения жизни. Разъем шлемофона в принципе сам отсоединится. Жаль что так погибли ребята... Но у нас тема о МиГ-21.....

Мелик

Сообщение отредактировал MML - Пятница, 03 Декабря 2010, 20.50.27
 
СаняДата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.52.08 | Сообщение # 1217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML,
В какой момент они отстегнулись,я не скажу,скорее всего на пробеге уже,когда прыгали по кочкам.
Ладно,темы такие тяжелые.Земля пухом ребятам,помним их всех!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 16.19.40 | Сообщение # 1218
Группа: Прохожий





Тааак, уже перешли от принципиальной возможности безмоторной посадки к реальным происшествиям - очень интересно.

Скорбный случай с посадкой на поле навевает тихую печаль, всё думается: а если бы действовали по-другому...

Случай с Л-29 понравился - это был настоящий САМО-лёт!

И опять про Миг-21: всё-таки никакой истребитель с более сложной геометрией никогда не будет так красив! Миг-21 - это простаки Символ Реактивного Истребителя!

А кто знает: стреловидность стабилизатора несколько больше, чем крыла, или мне это кажется?

 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 17.39.59 | Сообщение # 1219
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
По какой кромке?По передней,или задней считать будем? :)

Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 17.50.16 | Сообщение # 1220
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Стреловидность по хорде считать принято...

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 18.10.10 | Сообщение # 1221
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Не люблю аэродинамику,как науку!))
Но,вроде средняя хорда должна быть!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 18.24.45 | Сообщение # 1222
Группа: Прохожий





Quote (Shmakov)
Стреловидность по хорде считать принято...

Тогда мне бы ничего не показалось, я смотрю по передней.
Вот взял чертёж - там передние точно не параллельны.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 18.48.37 | Сообщение # 1223
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Разница в два градуса ,трудно заметить без опыта.
На крыле стреловидность 57 градусов,а на стабилизаторах 55 градусов.
Есть глазастые еще! :D


Qui quaerit, reperit
 
Авиа-мечтательДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.48.14 | Сообщение # 1224
Группа: Прохожий





И мне при этом так представляется, что неспроста это всё сделано - а чтобы истребитель выглядел ещё стремительнее, ну как будто он не может даже сам справиться с таким гигантским набегающим потоком - и бессильно расслабив стабилизатор, отдаётся на милость воздушной стихии.

Вот так вот!

 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.52.34 | Сообщение # 1225
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель,
Красивей не скажешь! :)
Стреловидность треугольному крылу МИГ-21 досталась целиком от МИГ-19.


Qui quaerit, reperit
 
Авиа-мечтательДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 22.42.04 | Сообщение # 1226
Группа: Прохожий





Но 19-й всё же такой скорости не достигал с двумя движками, какую 21-й с одним. Наверное, площадь поболее.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 22.51.53 | Сообщение # 1227
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель,
Для этого и сделали треугольное крыло,что бы скорость поднять и не свалиться.
Интересно пишут про историю самолета вот здесь:

http://hobbyport.ru/avia/mig_21f_13.htm


Qui quaerit, reperit
 
ВалераДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 05.54.21 | Сообщение # 1228
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Васильев,
Посмотрел на кабину. Сколько времени провёл в ней, аж тоска заела.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 08.53.11 | Сообщение # 1229
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Валера,
Если не секрет,сколько налета на МИГ-21 у тебя,Валера?!


Qui quaerit, reperit
 
ВалераДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 10.01.08 | Сообщение # 1230
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Саня,
Налет не очень большой, как меня научил один полковник, когда я сдавал на 3 класс, у меня в полетах РУД был почти всегда на МАКС. Потом покажу весь мой налёт, сейчас жена припахала, должны гости прийти.
 
Поиск: