Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 17.38.43 | Сообщение # 1201
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, МИГ-21 это отличное дитя своего времени и памятник советской конструкторской мысли!Самолет легенда! До сих пор стоит на вооружении в некоторых странах побив все мыслимые рекорды и по количеству выпущенных самолетов и по продолжительности эксплуатации! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 18.12.33 | Сообщение # 1202
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Саня)
А Миг-21, действительно, само совершенство! Даже по сравнению с современными, сделанными по интегральной схеме....
Гость, а Вы кто? Так и хочется процитировать: "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. — Хорошо излагает, собака, — шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, — учитесь." Явно не дилетант, не таитесь под маской гостя.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 21.21.04 | Сообщение # 1204
Группа: Прохожий
Quote (Васильев)
Гость, а Вы кто? Так и хочется процитировать: "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. — Хорошо излагает, собака, — шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, — учитесь." Явно не дилетант, не таитесь под маской гостя.
Нет, любитель, на самом деле. Правда с самого детства. Но с авиацией не связан, к сожалению. А всякой терминологии за 40 лет понабраться можно было. И красоту технических решений в принципе может чувствовать не только специалист, но и просто неравнодушный человек. Верно?
Добавлено (29 Ноябрь 2010, 22.21.04) --------------------------------------------- Саня, красивый ролик - как-будто сам полетал. А где это?
Quote (Саня)
МИГ-21 это отличное дитя своего времени и памятник советской конструкторской мысли!
Безусловно! Хотя, Ваш традиционный оппонент, наверное, возразит, что нет такой мысли - "советская".
Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 21.27.09 | Сообщение # 1205
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Да,нет!Как раз оппоненты и понимают,что только советская власть могла сконцентрировать усилия конструкторов и финансов,что бы создавать шедевры технические.Поэтому они с "мыслью" спорить не будут))) Они оспаривают саму идею концентрации советской мысли,как претящую свободе! На ролике судя по всему чехи долетывали на МИГ-21 последние годы. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 18.50.35 | Сообщение # 1207
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Ни об одном случае вынужденной посадки в строевых частях без двигателя не слышал. В Армавире зимой МиГ-21 плюхнулся в глубокий снег между БПРМ и ВПП при отказе двигателя (попадание вороны в двигатель перед БПРМ). Насколько помню на самолете подломилась только передняя стойка. Летчик успел только взять ручку управления на себя. А так, на грунт сесть - не реально. На аэродром, при наличии необходимой высоты, думаю что даже очень можно. Ни один уважающий себя пилот не бросит машину при отказе дв-ля и при наличии условий для вынужденной посадки. Тем более что Инструкция летчику позволяет. К сожалению движки отказывают не над точкой на Н=3000м, а чаще всего на взлете и посадке (птицы) и на полигоне при применении АСП. Мелик
Сообщение отредактировал MML - Пятница, 03 Декабря 2010, 20.11.26
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 19.06.01 | Сообщение # 1208
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML, Малик,привет! Как у вас с погодой?Тепло,светло и мухи не кусают?!
На грунт сажать реально,при условии что площадка подготовлена заранее! Я тоже ни разу не слышал про посадки в боевых частях на МИГ-21 с остановившимся двигателем! Посадки испытателей хоть и были,но их причислять к боевым полкам нет смысла,они по программе работали и двигатели останавливали где надо,а не там,где они обычно вставали,или разрушались!На полигоне в выводе из пикирования оторвется лопатка,вот и думай тянуть или прыгать!Двигатели просто так не вставали! У нас в полку встал двигатель из-за масляного голодания,так его хоть запускай,хоть нет,он клин ловит без масла!Хорошо высоты хватало с запасом,ну запуск попытку летчик безрезультатную успел сделать По взрывам камер сгорания или разрушения лопаток из-за помпажа или попадания птиц тоже что скажешь,только покидать самолет и остается!
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 19.28.55 | Сообщение # 1209
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Приветствую Саня! На грунт я имел в виду площадку вне аэродрома, поле. Думаю после взрыва КС, разрушении и обрыве лопаток будут последствия. В этом случае, конечно, лучше направить машину в безопасном направлении и покинуть ее. А при клине двигателя с выпущенными шасс и закрылками из качества останется наверно 2-2,5. Мелик
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 19.42.01 | Сообщение # 1210
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML, В СГВ одно время в южной дивизии,когда еще летали на истребителях одно время пригнали Л-29.На них летчики подлетывали в каждом полку и перегоняли их из полка в полк.Вот на таком перелете встал двигатель у экипажа и они приняли решение сажать на неподготовленную площадку,грубо говоря в поле.Результат посадки ,это два гроба в гарнизоне.Ям сверху не видно и заболоченность тоже,вроде все ровно.А самолет ведь тихоходнее,чем МИГ-21 и полегче. Тут при посадке на подготовленные площадки грунтовые и то смотреть страшно,как садятся на МИГ-21! Первый плюхнется,только клочья земли летят и пыль под облака,а второй и следующие вообще в эту пыль где ничего не видно! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.17.24 | Сообщение # 1212
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Аэродром Аджикабул, год кажись 84 или 85. В воздухе столкнулись два Л-29. Пилоты прыгнули. Один самолет разбился, второй сам, без пилотов, сел на пузо. Приземлившиеся на парашютах пилоты подбежали к нему и выключили его двигатель. Без шуток. Мелик
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.21.09 | Сообщение # 1213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, У нас вроде не было четырехзначных номеров.В полках были двухзначные,в училищах трехзначные. Это поди опять амеры звезды на польских самолетах нарисовали от балды! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.24.30 | Сообщение # 1214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML, В нашем случае,когда оба убились получилось плохо.Они перед посадкой сбросили фонари и расстегули привязные,что бы после посадки выскочить из самолета в случае возгорания. А при ударе из-за отстегнутой привязной летчик ручкой себя проткнул,а инструктора выкинуло из кабины. Самолет тоже остался целым,потом долго еще стоял в ДАРМ. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.46.19 | Сообщение # 1216
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
По инструкции наоборот, надо притянуть привязные ремни, а не ослаблять, а тем более отстегивать..... странно... А отстегивать привязную систему - это же одно движение, второе - флажок КП-52 (если одета маска), третье - подвесная система парашюта. Это же все отрабатывается на тренаже. Нужно еще отсоединить разъем шлемофона и выключить аккумулятор. Но это не важно для сохранения жизни. Разъем шлемофона в принципе сам отсоединится. Жаль что так погибли ребята... Но у нас тема о МиГ-21..... Мелик
Сообщение отредактировал MML - Пятница, 03 Декабря 2010, 20.50.27
Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 20.52.08 | Сообщение # 1217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MML, В какой момент они отстегнулись,я не скажу,скорее всего на пробеге уже,когда прыгали по кочкам. Ладно,темы такие тяжелые.Земля пухом ребятам,помним их всех! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 16.19.40 | Сообщение # 1218
Группа: Прохожий
Тааак, уже перешли от принципиальной возможности безмоторной посадки к реальным происшествиям - очень интересно.
Скорбный случай с посадкой на поле навевает тихую печаль, всё думается: а если бы действовали по-другому...
Случай с Л-29 понравился - это был настоящий САМО-лёт!
И опять про Миг-21: всё-таки никакой истребитель с более сложной геометрией никогда не будет так красив! Миг-21 - это простаки Символ Реактивного Истребителя!
А кто знает: стреловидность стабилизатора несколько больше, чем крыла, или мне это кажется?
Дата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 18.48.37 | Сообщение # 1223
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Разница в два градуса ,трудно заметить без опыта. На крыле стреловидность 57 градусов,а на стабилизаторах 55 градусов. Есть глазастые еще! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.48.14 | Сообщение # 1224
Группа: Прохожий
И мне при этом так представляется, что неспроста это всё сделано - а чтобы истребитель выглядел ещё стремительнее, ну как будто он не может даже сам справиться с таким гигантским набегающим потоком - и бессильно расслабив стабилизатор, отдаётся на милость воздушной стихии.
Дата: Вторник, 07 Декабря 2010, 10.01.08 | Сообщение # 1230
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Саня, Налет не очень большой, как меня научил один полковник, когда я сдавал на 3 класс, у меня в полетах РУД был почти всегда на МАКС. Потом покажу весь мой налёт, сейчас жена припахала, должны гости прийти.