Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
КацперскийДата: Среда, 14 Июля 2010, 19.22.52 | Сообщение # 841
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Нашёл ту сцену. В полёте снимали. Точка cool

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 14 Июля 2010, 20.06.44 | Сообщение # 842
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Поскольку наравне со знаменитыми советскими актёрами в фильме "Дни лётные" снимаются в основном МиГ-21, предлагаю просмотр фильма в данной теме:

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 5.

Часть 6.

Часть 7.

Часть 8.


Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Среда, 14 Июля 2010, 21.32.24 | Сообщение # 843
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радослав спасибо, посмотрел с удовольствием...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Августа 2010, 20.29.31 | Сообщение # 844
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Встретилась довольно интересная центральная панель. Такое расположения АГД-1 не встречается ни на одной модификации
МиГ-21.

Прикрепления: 2916734.jpg (148.5 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Августа 2010, 22.09.31 | Сообщение # 845
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На самом деле очень интересная! Самолёт по-моему МиГ-21бис (простой, ранних серий). Только ДА-200 и 1122Б заменены местами, я тоже никогда не видел такого.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 26 Августа 2010, 06.41.26 | Сообщение # 846
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Самолёт по-моему МиГ-21бис (простой, ранних серий).

Принято считать, что МиГ-21бис – это (изд.-75), но мало кто знает, что была еще малоизвестная модификация (изд. 50бис). Сколько таких машин было, и чем они конструктивно отличались пока неизвестно.


Александр
 
СаняДата: Четверг, 26 Августа 2010, 13.56.04 | Сообщение # 847
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,

Привет!
Изд 50 ,это же МИГ- 21 смт с большим накладным баком,по крайней мере так мне известно...


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 26 Августа 2010, 14.37.21 | Сообщение # 848
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
(изд. 50бис)

Я в курсе, что была. Видел отсканированную обложку ТО. Может речь о самолёте с уменьшенным накладным баком (т.е. доработкой в строю)... Некоторые их называют МиГ-21СМБ, хотя я нигде в документации такого обозначения не встречал.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 26 Августа 2010, 15.20.43 | Сообщение # 849
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,

У МИГ-21 бис накладной и так был нормальным,может наоборот экспериментировали с еще увеличенным баком ?


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Четверг, 26 Августа 2010, 15.38.34 | Сообщение # 850
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Может речь о самолёте с уменьшенным накладным баком (т.е. доработкой в строю)..

Радослав, очень сомнительно, чтобы в частях ВВС СССР , да ещё в мирное время, занимались подобными доработками.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Четверг, 26 Августа 2010, 15.43.59 | Сообщение # 851
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Сергеичу привет!
В той же Хойне накладные баки ставили на СМТ увеличенные.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 26 Августа 2010, 15.50.02 | Сообщение # 852
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
У МИГ-21 бис накладной и так был нормальным,может наоборот экспериментировали с еще увеличенным баком ?

Речь о СМТ с уменьшенным баком. Такие самолёты были м.п. в Хойне. Большой бак заменили на них баком, как на СМ.

Quote (Васильев)
Радослав, очень сомнительно, чтобы в частях ВВС СССР , да ещё в мирное время, занимались подобными доработками.

А что вызывает Ваши сомнения? Факт замены бака или то, что происходило это в мирное время. Факт выполнения таких доработок не подлежит никаким сомнениям. Самолёты на заводе выпускались как тип 50 (т.е. СМТ) с характерным для этой модификации 900-литровым накладным баком, а в строю заменяли их на бак меньшего размера. В итоге самолёты не отличались от обыкновенных МиГ-21СМ.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 26 Августа 2010, 15.56.50 | Сообщение # 853
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Я в курсе, что была. Видел отсканированную обложку ТО.

Совершенно верно, в этом ТО должно быть всего 5 книг. Это была вторая часть четвертой книги авиационное оборудование. Приборное оборудование, кислородное оборудование, системы и приборы электронной автоматики.
Техническое описание разработано применительно к самолетам выпуска 1973 года.
ТО составлено на самолет типа 75, а для других типов даны отличия.
Но именно в той книге отличий изд. 75 от изд. 50бис нет, там есть отличия с изделиями 50 и 15 до номера 50024040 по компоновке оборудования в кабине и в системе питания анероидно-мембранных приборов (ПВД).
Кроме того, на самолетах типа 15 и 50 установлен другой расходомер топлива РТС16А-5,6.


Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 26 Августа 2010, 16.05.34 | Сообщение # 854
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Это была вторая часть четвертой книги авиационное оборудование. Приборное оборудование, кислородное оборудование, системы и приборы электронной автоматики.

Quote (RA3DCS)
Но именно в той книге отличий изд. 75 от изд. 50бис нет

Ну да. Если моё предположение верно - отличия были по планёру и его системам (топливной). Саша, у тебя есть это ТО?

По поводу изделия 81Э. Смотрел имеющиеся у меня фотографии кабин различных модификаций МиГ-21. Вот, что нашёл - переключатель на МиГ-21ПФ чехословацких ВВС:



Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Четверг, 26 Августа 2010, 16.12.32 | Сообщение # 855
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Саня, привет! С возвращением ( а может лучше с благополучным прибытием?).Но всё равно - ура!!!

Кацперский,

Quote (Кацперский)
Факт выполнения таких доработок не подлежит никаким сомнениям.

Я неправильно сформулировал свою мысль. При наличии соответствующих бюллетеней и пр. документации доработки , конечно,были.(Я почему-то замкнулся на самостоятельные переделки.)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
RA3DCSДата: Четверг, 26 Августа 2010, 16.14.56 | Сообщение # 856
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саша, у тебя есть это ТО?

Радек, у меня, к сожалению, есть только эта вторая часть четвертой книги.


Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 26 Августа 2010, 16.25.31 | Сообщение # 857
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
RA3DCS, понял! Не мог бы ты отсканировать кабину и выслать мне в личку? У меня её нету.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 26 Августа 2010, 16.41.12 | Сообщение # 858
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вот, что нашёл - переключатель на МиГ-21ПФ чехословацких ВВС:

Как видно выключатель видимо, установлен после соответствующей доработки по бюллетеням.
Рисунок кабины сейчас вышлю на E-mail.


Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 26 Августа 2010, 16.52.15 | Сообщение # 859
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Как видно выключатель видимо, установлен после соответствующей доработки по бюллетеням

Так точно. Что-то я пока не нашёл этого переключателя на наших самолётах... Жаль, мало качественных фоток кабин.

Quote (RA3DCS)
Рисунок кабины сейчас вышлю на E-mail.

Отлично, только пульты не забудь biggrin


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 27 Августа 2010, 13.39.40 | Сообщение # 860
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Может речь о самолёте с уменьшенным накладным баком (т.е. доработкой в строю)... Некоторые их называют МиГ-21СМБ, хотя я нигде в документации такого обозначения не встречал.

И возвращаясь к вопросу о доработке Миг-21СМТ установкой накладных баков по типу Миг-21бис. На стоянке Рижского музея авиации из 3-х Миг-21 только один "чистый" Миг-21СМТ №10 (з/н 50023100). Два других - СМТ, доработанные №40 (з/н 50029084) и №76 (з/н 50027021), которые до недавнего времени ошибочно идентифицировались как Миг-21бис (по гаргроту).

Возникает вопрос, раз такая доработка выполнялась в войсках, а не было ли такой модификации МиГ-21СМТ с завода с малым баком. И какой все-таки модификации принадлежит шифр (изд. 50бис)?

Еще одна деталь в ТО даны отличия изделия 75 от 15 и 50 по компоновке приборного оборудования до сн. 50024040. Выходит, следующие серии уже не имели отличий от изд.75.


Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 27 Августа 2010, 18.10.56 | Сообщение # 861
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
И возвращаясь к вопросу о доработке Миг-21СМТ установкой накладных баков по типу Миг-21бис. На стоянке Рижского музея авиации из 3-х Миг-21 только один "чистый" Миг-21СМТ №10 (з/н 50023100). Два других - СМТ, доработанные №40 (з/н 50029084) и №76 (з/н 50027021), которые до недавнего времени ошибочно идентифицировались как Миг-21бис (по гаргроту).

Да, до сих пор он так подписан на сайте музея. И когда я был в нём весной сего года В.П. Талпа называл борт 76 бисом. Потом я посмотрел внимательно описание на сайте, и там ведь в заводском номере стоит "50". Бак у него точно как у бис, я неправильно СМ написал. Накладные баки обоих модификаций отличались. На бис был больше.

Quote (RA3DCS)
а не было ли такой модификации МиГ-21СМТ с завода с малым баком.

Не знаю, но мне не кажется.

Quote (RA3DCS)
И какой все-таки модификации принадлежит шифр (изд. 50бис)?

Этот вопрос мы пока оставим открытым.

Quote (RA3DCS)
Еще одна деталь в ТО даны отличия изделия 75 от 15 и 50 по компоновке приборного оборудования до сн. 50024040. Выходит, следующие серии уже не имели отличий от изд.75.

Тут как всегда надо различать в каком исполнении выпускались самолёты заводом и какие доработки были выполнены на них в строю. К примеру нет на рисунке приборной доски лампы готовности изд. 62. Они на серийных самолётах были не сразу. Появились после доработки в строю. Да и само размещение ламп изд. 55 и 62 разное. Могли быть слева или справа от головки АСП. Отличий наверно больше. Надо вникнуть.

Саш, в МЭИ поехал?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 27 Августа 2010, 22.11.11 | Сообщение # 862
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Да, до сих пор он так подписан на сайте музея.

Я спрашивал, у сотрудника музея, почему так. Он ответил, что переименовать проблематично, по документации в бухгалтерии проходит как бис.

Quote (Кацперский)
К примеру нет на рисунке приборной доски лампы готовности изд. 62. Они на серийных самолётах были не сразу. Появились после доработки в строю. Да и само размещение ламп изд. 55 и 62 разное.

Применение ракет Р-55 и Р-60 было возможно на МиГ-21бис, выпущенных после 1975 г. Позднее под эти ракеты были доработаны и МиГ-21бис более ранних выпусков, а также некоторые серии МиГ-21СМ и СМТ. Наверно надо понимать если в кабине нет сигнальных ламп «захват головки». Значит, этот самолет применять эти ракеты не мог.

Quote (Кацперский)
Саш, в МЭИ поехал?

Переиграли на следующий выходной. Владелец самолета улетел в Анапу.


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 28 Августа 2010, 17.11.12 | Сообщение # 863
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Позднее под эти ракеты были доработаны и МиГ-21бис более ранних выпусков, а также некоторые серии МиГ-21СМ и СМТ.

Да СМ, СМТ тоже, хотя фоток пока я не видел. В принципе как и Р-55 подвешенных на любые самолёты. У нас МиГ-21М и МиГ-21МФ доработали под изд. "62" и "62М" в 1985 г.

Quote (RA3DCS)
Наверно надо понимать если в кабине нет сигнальных ламп «захват головки». Значит, этот самолет применять эти ракеты не мог.

Надо выяснить, на доработанных у нас М и МФ по-моему лампа готовности "62" отсутствовала. "55" разумеется вообще не было.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 08.09.17 | Сообщение # 864
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Да СМ, СМТ тоже, хотя фоток пока я не видел.

Фотография кабины МиГ21СМТ Б.Н. №76 (з/н 50027021) Рижского музея авиации. Как видим лампы (изд 55) есть .

Прикрепления: 1669331.jpg (152.4 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 14.25.11 | Сообщение # 865
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да. Насколько я понял СМ и СМТ на заводе выпускались без возможности применять "55" и "62"?

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 16.16.27 | Сообщение # 866
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На МиГ-21Ф в составе РЭО был радиовысотомер (судя по антенне), на МиГ-21Ф13 он тоже есть. Но на МиГ-21ПФ он исчезает из состава РЭО, и вновь появляется на МиГ-21ПФМ и последующих модификациях. С чем это может быть связано?
Кто подскажет?


Прикрепления: 6280125.jpg (81.9 Kb) · 2774293.jpg (168.1 Kb) · 6206581.jpg (142.6 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 03 Сентября 2010, 16.18.23
 
КацперскийДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 16.30.05 | Сообщение # 867
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сняли как "излишек". Философия высотного перехватчика сказалась. Но быстро осознали, что переборщили, вернули его. По-другому никак объяснить такой шаг нельзя.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 16.52.26 | Сообщение # 868
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Сняли как "излишек". Философия высотного перехватчика сказалась. Но быстро осознали, что переборщили, вернули его.

Радек, спасибо, похоже, что так. Так же и с пушками получилось. А то после пуска ракет самолет превращался в голубя мира. Пушки, встроенные на МиГ-21М, СМ вернули, на МиГ-21Р и МиГ-21С их вроде еще не было.


Александр
 
СаняДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 17.08.30 | Сообщение # 869
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
С пушками катавасия шла из-за американцев и войны во Вьетнаме.Меняли тактику на дальний бой с ракетами,а летчики заныли и пушки вернули.

Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 17.33.40 | Сообщение # 870
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Саня,
Я и сейчас за сей девайс обеими руками, особенно на самолетах ФА. Это единственно надежный вариант, который всегда при тебе "согревает душу".
 
Поиск: