Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Среда, 15 Апреля 2020, 21.11.44 | Сообщение # 121 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 15 апреля 1452 г. родился ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ /LEONARDO DA VINCI/ (1452 — 2.5.1519), выдающийся итальянский живописец, архитектор, ученый.
Сегодня Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, но сам мастер считал себя ученым и инженером. А еще он был мыслителем и признавал единственным критерием истины опыт, приведенный к наглядному виду. Он отрицал пустые схоластические рассуждения. Леонардо был амбидекстром, владея левой и правой рукой одинаково талантливо. Известны его занятия и музыкой, и кулинарией… Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. А он был во всем гениален…
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci) родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции (Италия). Отец Леонардо был нотариусом, а мать – простой крестьянкой.
На брак с любимым мать не могла рассчитывать – отец мальчика вскоре женился на богатой и знатной девушке. Леонардо было 3 года, когда отец забрал его к себе, что было вполне в законах того времени. Попытки приобщить сына к семейному делу были безуспешны: Леонардо не интересовали законы общества. Зато были замечены его способности художника – и отец отправил его учиться в лучшую мастерскую Тосканы, к живописцу Андреа дель Верроккьо.
В мастерской художника Леонардо пробыл недолго: одна из совместных работ с учителем показала настолько явное преимущество ученика, что Верроккьо по преданию навсегда забросил кисть.
Сегодня Леонардо известен в первую очередь как художник. Его кисти принадлежат «Мадонна Лита», «Дама с горностаем», и самая известная в мире картина, непревзойденная «Мона Лиза» (Джоконда)… Леонардо отдавал живописи не слишком много времени, поэтому количество его работ не так велико. Он изучал природу, стремился охватить принципы реализма, законы восприятия – и вывел живопись на качественно другую ступень. Он не участвовал в теоретических дискуссиях и спорах – он просто творил шедевры… Благодаря Леонардо линия рисунка получила право на размытость, смягчились цветовые контрасты, рисунок и реальность стали ближе, но и таинственнее. И сегодня идет нескончаемый поток посетителей в Лувр, где хранится портрет Джоконды, чтобы взглянуть на бессмертное творение мастера.
Впрочем, сам мастер считал себя не художником, а ученым и инженером. Его «Витрувианский человек» до сих пор служит идеалом пропорций не только человеческого тела, но и Вселенной в целом. Ему принадлежат изобретения парашюта, велосипеда, прототипа танка, прожектора, катапульты… Множество других инженерных замыслов запечатлены в набросках, рисунках, чертежах и эскизах мастера.
В 1516 году Леонардо по приглашению французского короля поселился в его замке Кло-Люсе, в официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора. За что получал годовую ренту в тысячу экю. Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.
За два года до смерти у Леонардо серьезно ухудшилось состояние здоровья, и он передвигался с трудом.
2 мая 1519 года Леонардо да Винчи скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе (герцогство Турень, Франция). Он был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».
Основным наследником мастера был сопровождавший Леонардо ученик и друг Франческо Мельци, который в последующие 50 лет оставался главным распорядителем наследства великого творца, включавшего кроме картин инструменты, библиотеку и не менее 50 тысяч оригинальных документов на различные темы, из которых до наших дней сохранилась лишь треть.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Апреля 2020, 10.12.09 | Сообщение # 122 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 17 апреля 1745 275 лет назад родился Семен Федорович ЩЕДРИН (1745 — 13.9.1804), живописец-пейзажист.
Семён Фёдорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил её с золотой медалью в 1765 году. Щедрина пригласили продолжить обучение за границей.
Сначала Семён едет в Париж, а затем в Рим. В Париже он изучал и копировал чужие произведения, много писал с натуры – вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности. Щедрин работал здесь больше на пленере, рисуя окружающую природу.
В Риме Семён Фёдорович попал под влияние классицизма - идеи, что искусство должно отражать работы древности, и таким образом продолжать их успех. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года.
В 1776 году Щедрин возвращается в Санкт-Петербург и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств.
Чуть позже он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге.
Расцвет творчества Щедрина приходится на 1790-е годы. При всей условности композиционных приёмов и цветового решения, его работы проникнуты тонким чувством красоты природы и интересом к передаче конкретной местности.
Щедрин стал одним из первых живописцев, утвердивших в русской живописи пейзаж как самостоятельный жанр.
Умер Семён Фёдорович Щедрин (1) 13 сентября 1804 года в Санкт-Петербурге.
Пейзаж в окрестностях Петербурга
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Апреля 2020, 14.21.30 | Сообщение # 123 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 19 апреля 1588 г.день памяти Паоло ВЕРОНЕЗЕ /Paolo VERONESE (CALIARI)/ (неизв. 1528 — 1588), итальянский живописец.— один из виднейших живописцев венецианской школы.
Паоло Калиари, прозванный Веронезе, один из самых значительных художников венецианской школы позднего Возрождения, родился в городе Верона. Мастер монументально-декоративных росписей (во Дворце дожей, в библиотеке Сан Марко, в церкви Сан Себастьяно и других зданиях Венеции), Веронезе умело решал задачи сочетания живописи с архитектурой.
О характере его монументальных росписей дает представление картина “Диана”. Пластическая выразительность форм дополняется мастерством рисунка и совершенством композиции. Сочетание золотистых волос, нежно-розоватых и голубоватых одежд и светлой, напоминающей по цвету слоновую кость, ниши придает особое очарование этой небольшой картине.
Веронезе. Диана
Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста д’Анджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 04 Мая 2020, 10.04.22 | Сообщение # 124 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 4 мая 1744 г. родился Жан-Луи Вуаль (4 мая 1744 года, Париж — 20 ноября 1829, Лонс-ле-Сонье) Французский художник-портретист, почти не известный у себя на родине, работавший в Санкт-Петербурге; одно время был придворным живописцем Павла I.
Родился в семье парижского ювелира. Учился у Франсуа Друэ-младшего в Королевской Академии живописи и скульптуры (1758).
Прибыв в Санкт-Петербург в качестве актёра, уже в 1760-х гг. пользовался известностью как портретист; получил доступ к Гатчинскому двору; в 1780 году стал придворным художником великого князя Павла Петровича, впоследствии императора Павла I. Проработав в России более тридцати лет, вернулся в 1795 году во Францию и выставлял свои произведения в Парижском салоне. После прихода к власти императора Наполеона Бонапарта он снова вернулся в Петербург, где его след затерялся.
Баронесса Екатерина Александровна Строганова в 15 лет (1781-1782)
Екатерина Александровна Нарышкина, урождённая баронесса Строганова (21 мая 1769— 30 декабря 1841) — жена обер-церемониймейстера И. А. Нарышкина, сестра дипломата барона Г. А. Строганова и Е. А. Демидовой, двоюродная сестра Н. И. Гончаровой (тёщи А. С. Пушкина).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 13 Мая 2020, 15.42.09 | Сообщение # 125 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 13 мая в 1982 году в Ногинске Московской области родился ИГНАТОВ Алексей Игоревич - Скульптор
С золотой медалью окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств имени Н.В. Томского. В 2006 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (мастерская М.В. Переяславца, дипломная работа «Переворот»).
С 2008 года работает в Студии военных художников имени М.Б. Грекова.
Государственные награды: лауреат ежегодной Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2016)
Основные работы: скульптурная композиция по фильму «Офицеры» (г. Москва, Фрунзенская набережная, 2013 г.), памятник героям Первой мировой войны (г. Санкт-Петербург, Витебский вокзал, 2014 г.), памятник Е.Б. Вахтангову (г. Москва, у Театрального института имени Бориса Щукина. 2014 г.), памятник военным финансистам (г. Ярославль, аллея Памяти, 2015 г.)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 14 Мая 2020, 15.17.24 | Сообщение # 126 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 14 мая 1727 г. родился Томас ГЕЙНСБОРО /Thomas GAINSBOROUGH/ (1727 — 2.8.1788), английский художник.
Пересмешники припомнят его «Голубого мальчика», но я думаю, что у великого мастера была очень правильная ориентация, доказываемая и эрмитажной «Дамой в голубом», и другими столь же прекрасными женскими образами.
"Дама в голубом" (конец 1770-х годов)
У Гейнсборо был огромный дар передавать настроение модели и почти фотографическое сходство с оригиналом, не теряя при этом свежести и живости своей художественной манеры. Помимо портретов, Томас также пишет пейзажи, к которым он будет испытывать пристрастие на протяжении всей свое жизни.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 16 Мая 2020, 09.32.22 | Сообщение # 127 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 16 мая 1910 г., в Ростове-на-Дону родился Лактионов Александр Иванович (1910 – 1972) – советский живописец и график, народный художник РСФСР (1969 г.), действительный член АХ СССР (1958 г.).
Лактионов Александр учился в Академии Художеств в Ленинграде (1932-1938) у И.И. Бродского. Лактионову свойственны высокое мастерство и точность рисунка, редкая способность передавать предметный облик реального мира. Художник Лактионов, главным образом, жанрист и портретист. Широко известна картина Александра Ивановича "Письмо с фронта" (1947 г., Государственная Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1948 г.), передающая переживания людей в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В других его произведениях доминирует "тематический" официоз, как в полотне "На новую квартиру" (1952 г.). Воплощенной мечтой о послевоенном счастье и мире стала картина А.И. Лактионова "Летом".
На почтовой карточке с оригинальной маркой изображены потрет А.И. Лактионова, картина А.И. Лактионова "Летом" (1951-1954 гг., Государственный художественный музей Алтайского края).
Картина «Письмо с фронта» мало кому понравилась, уж слишком у автора оказался неординарный подход к теме. А учитывали тогда всё: от мастерства художника, до идеологической составляющей.
После долгих споров полотно всё-таки допустили к показу. Но за несколько часов до открытия залов в Третьяковку пожаловала представительная комиссия серьёзных людей, обличённых властью. Им предстояло оценить политический и идеологический компонент.
Дойдя до работы «Письмо с фронта», чиновники замерли и начали задавать массу вопросов. Больше всего возмущало, что советская действительность изображена неприглядно: стены в доме облуплены, на полу щели… «Что подумают иностранцы о жизни советских людей?» — строго вопрошали чинуши…
Сотрудники музея находились в растерянности. Никому из них рассматривать картину под таким углом в голову не приходило. Они еле уговорили комиссию разрешить выставить полотно, но при условии — поместить его в самый дальний угол, чтобы особенно в глаза не бросалась. Художник был очень обижен этим обстоятельством.
Вопреки ожиданиям картина «Письмо с фронта» стала собирать возле себя людей. Народ приходил, подолгу стоял возле неё, кое-кто и плакал, вспоминая жизнь во время войны…
Книга отзывов была переполнена благодарностями. Лактионов решил отправить их копии руководству, которому пришлось оценить народную любовь.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
lord | Дата: Четверг, 21 Мая 2020, 18.04.08 | Сообщение # 128 |
Группа: Модератор
Сообщений: 9700
Статус: Отсутствует
| Сегодня родился!
Альбрехт Дюрер !
немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения 21 мая 1471 549 лет назад — 6 апреля 1528 492 года назад
Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.
Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Был на выставке его картин в Таллине 2015г
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 21 Мая 2020, 18.46.36 | Сообщение # 129 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| Цитата lord ( ) Сегодня родился!
Альбрехт Дюрер !
немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения 21 мая 1471 549 лет назад — 6 апреля 1528 492 года назад
Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.
Дюрер Автопортрет
Мадонна с грушей
Правосудие (рисунок)
Поклонение волхвов
Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его работы. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.
Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 17.16.57 | Сообщение # 130 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 24 мая 1830 190 лет назад родился Алексей Кондратьевич САВРАСОВ (1830 — 8.10.1897), художник-передвижник («Грачи прилетели»).
Алексей Кондратьевич Саврасов родился в Москве (12) 24 мая 1830 года в купеческой семье. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», Алексей окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где был признан лучшим пейзажистом.
В ранних работах Саврасова наблюдается романтизм, тогда как в более зрелом возрасте работы исполнены глубокого лиризма и поэтичности.
Звание академика он получил в 1854 году, после выставки в Академии художеств, где он представил две свои картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».
Поддавшись веяниям того времени, художник рисует преимущественно деревенскую жизнь. Свою первую премию он получил на конкурсе Общества любителей художеств в Москве за пейзаж «Лосиный остров» 1869 года. Самая большая картина художника – «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» была написана, когда он переехал на Волгу.
В 1871-1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. Первая передвижная выставка представляла картины Саврасова, написанные в Поволжье, которые очень полюбились публике: «Разлив Волги под Ярославлем», «Грачи прилетели», «Волга под Юрьевцем»...
Картины художника также появлялись и на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882 году.
В конце 1870-х годов Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. В тот период были написаны картины «Могилы над Волгой», «Лунная ночь. Болото».
Последние годы художник прожил в бедности и нужде. Скончался Алексей Кондратьевич Саврасов в одиночестве (26 сентября) 8 октября 1897 года в Москве, в больнице для бедных, был похоронен на Ваганьковском кладбище. Аллея на кладбище, где расположена могила художника, была названа его именем.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 28 Мая 2020, 21.17.04 | Сообщение # 131 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 28 мая 1740 280 лет назад родился Федот Иванович ШУБИН (1740 — 24.5.1805), скульптор. Сын крестьянина-помора.
28 мая 1740 года родился Федот Шубин, наиболее значительный русский скульптор XVIII века
Федот Иванович Шубин был земляком великого Ломоносова, он родился в Куростровской волости Архангелогородской губернии в крестьянской семье. Подобно знаменитому земляку в девятнадцатилетнем возрасте он отправился с рыбным обозом в столицу.
В камне он запечатлел все высшее общество того времени, государственных и научных деятелей. Ему, как гениальному художнику-портретисту, удавалось передать неповторимые черты облика каждого человека.
«Под его рукою мрамор дышит», - говорили о работе Шубина современники.
Художник никогда не повторялся, каждый созданный им бюст, – это шедевр. А всего за двадцать с лишним лет работы Шубин создал порядка двухсот бюстов, работал он очень быстро, в месяц создавал по одному бюсту.
Несмотря на то, что скульптор работал по заказу представителей высшего света, труд его оценивался очень скромно. Заработанных денег едва хватало на содержание семьи.
Скульптор, запечатлевший в мраморе всех главных деятелей эпохи Екатерины Великой, умер в бедности. Его вдове Вере Филипповне в пенсии от Академии «по причине кратковременного служения ее покойного мужа» было отказано. На могиле Федота Шубина был поставлен скромный памятник.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 31 Мая 2020, 09.03.54 | Сообщение # 132 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 31 мая 1862 г. родился Михаил Васильевич НЕСТЕРОВ (1862 — 18.10.1942), художник.
Михаил Васильевич Нестеров родился 31 мая 1862 года в Уфе, в интеллигентной купеческой семье. Отец Михаила по призванию не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой. Потому к художественному таланту своего сына он проявлял живой интерес и ободряющее участие.
До двенадцати лет Нестеров учился в гимназии. Осенью 1874 года по настоянию отца будущий художник переехал в Москву, чтобы поступить в техническое училище. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище К.П. Воскресенского.
Спустя три года по совету Воскресенского поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1879 года Михаил Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище ученических выставках. Его работы раннего периода («В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе») написаны в традициях русского передвижничества
Автопортрет и «Видение отроку Варфоломею» — картина русского художника Михаила Васильевича Нестерова, первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому (1889-1890 г.г. ГТГ). Почтовый блок 2012 год.
Сюжет. Картина написана Нестеровым в Уфе на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия»:
Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».
— Преподобный Сергий Радонежский, краткое житие.
В 1885 году за картину «Призвание М.Ф. Романова на царство» получил звание свободного художника. К концу 1880-х годов Нестеров стал известен как автор картин на исторические темы.
В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при этом его жена М.И. Мартыновская умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника. В 1887 году им были созданы три варианта «Царевны», а потом картина «Христова невеста» — на всех этих работах запечатлены черты лица жены.
Значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустнынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.
В следующий период был написан цикл картин, посвященных Сергию Радонежскому; после посещения Соловецкого монастыря появился ряд работ на эту тему.
В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 года под названием «Давние дни». Книга имела огромный успех. Мастер кисти оказался также мастером слова.
Михаил Васильевич Нестеров скончался на 81-м году жизни в Москве 18 октября 1942 года. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.
До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — лучшее его произведение. В старости лет художник любил повторять:
Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
bodo1953 | Дата: Понедельник, 01 Июня 2020, 17.16.36 | Сообщение # 133 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
| Спасибо. очень интересно. Я собирал марки в доперестроечное время. Уж лет 30 не открывал, так и лежат в кляссерах в ящике.
Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 01 Июня 2020, 21.47.34 | Сообщение # 134 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| Цитата bodo1953 ( ) Спасибо. очень интересно. Очень приятно читать эти строки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 01 Июня 2020, 22.12.06 | Сообщение # 135 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| Василий Поленов русский художник-передвижник, мастер пейзажной и жанровой живописи
Василий Дмитриевич Поленов родился (20 мая) 1 июня 1844 года в Петербурге, в дворянской семье. Окончив обучение в Петрозаводской гимназии, стал учеником Императорской Академии Художеств, где его учителем был П.П. Чистяков.
В 1869 году Поленов пишет картину «Иов и его друзья», за которую удостаивается малой золотой медали. А в 1871 году за картину «Христос воскрешает дочь Иаира» получает и большую золотую медаль.
«Христос воскрешает дочь Иаира»
В 1872 году Поленов оканчивает юридический факультет и отправляется как пансионер Академии Художеств в Европу.
Долгое время он живёт в Париже. Именно в Париже Поленов пишет полотно «Арест графини д’Этремон», за которую в 1876 году получает звание академика.
В период русско-турецкой войны он является художником при штаб-квартире наследника престола Александра. После войны отправляется путешествовать в Сирию, Египет, Константинополь и Палестину. С 1879 года входит в состав Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1882 по 1895 год преподаёт живопись в училище живописи, зодчества и ваяния в Москве. В этом училище в число его учеников входят такие известные художники как И.И. Левитан, К.А. Коровин, А.Е. Архипов и другие.
В период 1910-1918 годов художник участвует в просветительском движении, принимал он участие и в формировании народного театра.
Умер Василий Дмитриевич Поленов 18 июля 1927 года в своей усадьбе Борок Тульской губернии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 02 Июня 2020, 17.54.32 | Сообщение # 136 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 2 июня 1895 г. родился Богородский Фёдор Семёнович (1895—1959) — советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат Сталинской премии второй степени. Член РСДРП (б) с 1917 года.
Фёдор Семёнович Богородский родился 21 мая (2 июня) 1895 года в Нижнем Новгороде в семье адвоката. В 1916 был призван на военную службу летчиком. В годы Гражданской войны — комиссар Донской и Волжско-Каспийской флотилий, работник ВЧК и Революционного трибунала.
В Москве работал в ВЧК. Недолго пробыв в Москве, был направлен на родину — в Нижний Новгород. Там Богородский был назначен председателем отдела по особо важным делам революционного трибунала Нижегородской губернии (сам трибунал возглавил А. В. Анохин). Захватившие власть большевики в декабре 1917 года отменили прежние суды и упразднили должность прокурора. На смену суду пришёл революционный трибунал, который в своих действиях руководствовавшегося не правом и законом, а революционной целесообразностью.
Богородский — один из крупнейших мастеров советской живописи. В раннем творчестве (1910-е) создавал работы в импрессионистическом ключе. В конце 1910-х — начале 1920-х прошел через увлечение кубизмом, супрематизмом, футуризмом. Период середины 1920-х — начала 1930-х, время творческого расцвета художника, связан с обращением к реалистической живописи.
Творчество Богородского представлено во многих музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Киевском музее русского искусства и других.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 06 Июня 2020, 16.11.55 | Сообщение # 137 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 6 июня 1844 г. родился Константин Аполлонович САВИЦКИЙ (1844 — 13.2.1905), художник-передвижник.
Картины Константина Савицкого находятся в Третьяковской галерее и коллекциях других крупных музеев, однако имя этого замечательного художника в последнее время вспоминают незаслуженно редко.
Константин Аполлонович Савицкий родился (25 мая) 6 июня 1844 года в селе Красный холм под Таганрогом. Отцом будущего художника был военный врач, который направил сына в Таганрогскую классическую мужскую гимназию. Оставшись сиротой в раннем возрасте, юноша был отдан родственниками в частный пансион при Лифляндской дворянской гимназии. Он находился в местечке Биркенруэ, где Савицкий прожил вплоть до 1862 года.
Начиная с 1872 года, художник начинает выставлять свои картины на экспозициях передвижников. Спустя несколько лет он становится членом Товарищества. Его картины отправляют на Всемирную выставку в Париж.
В феврале 1875 года в Париже трагически погибает супруга художника. Ища забвение в творчестве, Савицкий приезжает в уездный Динабург. Проведенные в этом городке четыре года станут одним из наиболее плодотворных периодов в его творческой жизни. Именно там художник создаст такие произведения как «Встреча иконы» и «На войну».
В 1883 году Савицкий приезжает в Петербург, где начинает вести преподавательскую деятельность. После работы в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, он решает отправиться в Москву, устроившись в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где руководит натурным классом.
В 1890 году в Париже был застрелен генерал-лейтенант Николай Селиверстов. Бывший пензенский губернатор, погибший от руки польского социалиста Станислава Падлевского, ранее завещал свои капиталы и коллекцию картин городской казне. Пензенскую картинную галерею и Пензенское художественное училище, созданные по воле генерал-лейтенанта, возглавил Константин Савицкий.
Художник смог разработать собственную программу обучения. Выпускники Училища, показавшие самые лучшие результаты, могли рассчитывать на зачисление в Императорскую Академию художеств без прохождения испытаний. Усилиями Савицкого в Пензе дважды – в 1898 и 1901 годах – прошли передвижные художественные выставки. Работой училища художник руководил вплоть до своей кончины.
Умер талантливый живописец и педагог Константин Аполлонович Савицкий (31 января) 13 февраля 1905 года в Пензе, где и был похоронен на Митрофановском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 07 Июня 2020, 13.50.08 | Сообщение # 138 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 7 июня 1848 г. родился Поль ГОГЕН /Eugene Henri Paul GAUGUIN/ (1848, Париж — 8.5.1903, Атуона, о. Хива-Оа, Маркизские острова), французский живописец.
Эжен Анри Поль Гоген (фр. Eugène Henri Paul Gauguin) родился 7 июня 1848 года в Париже. В юности служил моряком, затем был биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы начал заниматься живописью, подружившись с Писарро. Принимал участие в выставках импрессионистов, а с 1883 всецело посвятил себя искусству.
Работы Гогена в этот период не находили спроса, художник влачил нищенское существование, порвал с семьей, скитался. В течение ряда лет он жил то в Бретани, затем на Панаме и острове Мартиника, в 1888 году вместе с Ван Гогом работал в Арле…
Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году он уехал в Океанию, на остров Таити, а затем на остров Хива-Оа (Маркизские острова) и после кратковременного возвращения во Францию поселился здесь навсегда, взяв в жены молодую таитянку.
Большую часть своей жизни художник прожил в бедности, депрессии и болезни, слава к нему пришла лишь после смерти, когда в Париже в 1906 году были выставлены около 200 его работ. Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». На Меркурии в честь Гогена назван кратер. В целом творчество Гогена оказало безусловное влияние на живописцев 20 века.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 08 Июня 2020, 15.49.38 | Сообщение # 139 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 8 июня 1837 г. родился Иван Николаевич КРАМСКОЙ (1837 — 5.4.1887), художник.
Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Он был идеологом целого поколения художников-реалистов.
Иван Николаевич Крамской родился (27 мая) 8 июня 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. Учился в Острогожском училище, где окончил курс с похвальными листами по всем предметам 12 лет от роду.
В тот же год лишился отца. Подрабатывал писарем в местной думе. Пятнадцати лет от роду поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим войсковые учения.
С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста.
В 1857 году Крамской появился в Петербурге и, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул подать документы в Академию художеств. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии.
Крамской — художник жанровой, исторической и портретной живописи, вдохновитель и организатор «передвижников».
Он создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (Лев Толстой, 1873; Иван Шишкин, 1873; Павел Третьяков, 1876; Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее). В них выразительная простота композиции и ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
В последние годы Иван Николаевич был болен аневризмой сердца, ушел из жизни за работой. В последний свой день, (24 марта) 5 апреля 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К.Раухфуса. Вдруг побледнел и бездыханный рухнул на мольберт.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 09 Июня 2020, 18.20.23 | Сообщение # 140 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 9 июня 1920 г. родился Владимир Яковлевич Юкин (9 июня 1920, Мстёра — 10 июля 2000, Владимир) — один из крупнейших советских пейзажистов второй половины XX века, заслуженный художник РСФСР (1987), народный художник Российской Федерации (1995), один из основателей художественной группировки «Владимирская школа пейзажной живописи». Картины В. Я. Юкина находятся в российских и зарубежных музеях и частных коллекциях.
Участник Великой Отечественной войны. В начале августе 1941 года его часть была окружена и Юкин попадает в плен, где находился более трёх лет, до 17 марта 1945 года. После освобождения из плена уже в марте 1945 года принимает участие в боях в районе Вроцлава (Бреслау). Награждён медалями «За победу над Германией» и «За освобождение Праги», орденом Отечественной войны II степени (1985). После войны продолжил службу в армии, по сентябрь 1947 года работал художником в Доме офицеров города Львова. В 1947—1948 два года учился во Львовском институте прикладного и декоративного искусства.
Картина «Село Акиньшино» (1995) на марке России
Учился на пейзажах Исаака Левитана, восхищался работами Игоря Грабаря, интересовался колористическими экспериментами А. Куинджи, А. Рылова, Л. Туржанского. Стремился как можно реже смешивать краски, работал с чистыми тонами. Ему импонировала пластика мастеров «Бубнового валета».
Чтобы создать живописный язык, отражающий жизнь родной владимирской земли во всей красе, представлял яркий контраст серости, натуралистичности и бездуховности. Художник достигает этого за счет фактуры — он экспериментирует с грунтами, подмешивает в краску опилки.
Умер 10 июля 2000 года во Владимире. На доме (ул. Княгиниская, 7В), где он жил и работал более 40 лет, установлена мемориальная доска
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 13 Июня 2020, 10.18.44 | Сообщение # 141 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 13 июня 1912 г. 108 лет назад В Москве открыт Музей изящных искусств (сегодня – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина)
Инициатором создания и первым директором музея стал заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Цветаев – отец поэтессы Марины Цветаевой.
По его замыслу, помимо оригинальных экспонатов, в музее должны были также содержаться гипсовые слепки, макеты, живописные и гальванокопии шедевров мирового искусства, иллюстрирующие основные этапы истории классических народов с древних времен до нового времени.
Здание музея строилось с 1898 по 1904 годы по проекту архитектора Романа Клейна в неоклассическом стиле в виде античного храма. Официальным названием стало – «Музей изящных искусств имени императора Александра III».
Экспозиция создавалась на основе экспонатов из Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета. К работе были привлечены выдающиеся русские ученые: искусствоведы Никодим Кондаков, Дмитрий Айналов и Владимир Мальмберг, египтолог Борис Тураев, художники Василий Поленов, Игорь Грабарь, Константин Коровин, Александр Головин, Игнатий Нивинский.
Гипсовые слепки и другие копии заказывались в 1890-1911 годах в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов.
Музейное собрание украсила также уникальная коллекция предметов древнеегипетского искусства и культуры, собранная русским ученым-египтологом Владимиром Голенищевым. Там имелись: и подлинники произведений классической итальянской живописи, и предметы декоративного искусства 13-15 веков, и большая нумизматическая коллекция.
(31 мая) 13 июня 1912 года состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств имени Александра III. С 1937 года и поныне это Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Сегодня его живописная коллекция включает свыше 400 000 картин, гравюр, рисунков, плакатов, начиная с 14 века и до наших дней.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 15 Июня 2020, 13.01.58 | Сообщение # 142 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 15 июня 1985 35 лет назад
Субботним утром, в ленинградском Эрмитаже, в присутствии экскурсионной группы молодой мужчина выплеснул на «Данаю» Рембрандта серную кислоту из литровой банки, после чего с криком «Свободу Литве!» дважды пырнул картину ножом. Преступником оказался душевнобольной литовец Бронюс МАЙГИС, который объяснил свои действия «политическими соображениями».
Спасать шедевр принялись мгновенно, промывая полотно водой. К вечеру реакция была остановлена, но стало очевидно, что 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали — например, драпировка, прикрывавшая ноги Данаи —и вовсе исчезли, зато обнаружились ранние редакции картины.
Некоторые предлагали законсервировать шедевр, поместив в хранилище, а в экспозицию представить копию. Однако из Москвы поступила директива: «Восстановить как можно быстрее!» Бригада реставраторов трудилась над восстановлением «Данаи» 12 лет. Только натеки с картины снимали более 2 лет. Решено было не ничего не дорисовывать и не удалять все последствия катастрофы.
«Даная» появилась перед посетителями музея только в октябре 1997 года и под бронированным стеклом.
Судьба Майгиса сложилась гораздо печальнее — он до сих пор находится в психушке и отказывается вспоминать эту историю с картиной
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 28 Июня 2020, 11.49.51 | Сообщение # 143 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 28 июня 1577 г. родился Питер Пауль РУБЕНС /Peter Paul RUBENS/ (1577 — 30.5.1640), фламандский живописец.
Он родился в немецком городке Зигене. Его отец, старшина города Антверпена, был вынужден покинуть родину предков по религиозным соображениям. Год спустя после рождения Питера он умер, и мать с тремя детьми смогла вернуться назад. Первыми наставниками Рубенса стали дальние родственники, потом за его обучение взялся лучший местный мастер Отто ВАН ВЕЕН. Став свободным мастером, Рубенс отправился совершенствовать мастерство в Италию. «Когда он вернулся на родину, — писал первый биограф художника, — слава его стала уже повсеместной, и эрцгерцоги Альберт и Изабелла, желавшие, чтобы он их писал, назначили его придворным художником и привязали к себе золотыми цепями, дабы он не возвратился в Италию, куда его могли привлечь высокие цены на его картины».
Такое положение вполне удовлетворяло художника. Его стали звать королем живописцев и живописцем королей. Но смерть 12–летней дочери и спустя три года потеря горячо любимой жены во время эпидемии чумы заставила Рубенса в корне изменить свою жизнь, бросить живопись и стать дипломатом. Только новая любовь к 16–летней Елене, родственнице покойной жены, вернула его к творчеству. «Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе, но я испугался этого бедствия знатности и особенно надменности… Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти…» Она до его последних дней хранила тепло домашнего очага. Как писал критик, «в женских образах Рубенса всегда соединялись черты Изабеллы и Елены: в первой он как бы предвосхищал черты второй; во вторую вложил как бы неизгладимое воспоминание о первой. Почти ни одно полотно позднего Рубенса не обходится без Елены: он писал ее Магдалиной и Вирсавией, в шубке, едва прикрывающей наготу, в чопорном платье фламандской дамы…»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 01 Июля 2020, 18.06.12 | Сообщение # 144 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 1 июля 1889 г. родилась Вера Игнатьевна МУХИНА (1889 — 6.10.1953), скульптор, автор одного из символов советской власти — «Рабочего и колхозницы».
Родилась Мухина в Риге, на улице Тургенева, в семье потомственного купца первой гильдии, почетного гражданина города. Рисовать она начала еще до гимназии, подражая отцу, который все свое свободное время отдавал копированию картин Айвазовского. Однако никто не видел в ее детском бумагомарании ничего примечательного до тех пор, пока один из рисунков не привлек внимание отца. Как-то маленькая Вера нарисовала воз с сеном, лошадь, а из-под воза были видны ноги в сапогах. Отец посмотрел на картинку и, обращаясь ко всем домашним, сказал: — Помяните мое слово, будет художницей. Очень наблюдательна.
Вера Мухина - без сомнения, один из самых знаменитых советских скульпторов. Монументальная победоносность «Рабочего и колхозницы», отвечая конкретной задаче идеологического прославления, одновременно выражает общие тенденции творчества художницы - пафос масштаба и силы, тяготение к мощи и волевой динамике форм, любовь к грандиозному. Будучи созвучны духу эпохи, эти качества позволили Мухиной сделаться яркой фигурой официального советского искусства.
Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат пяти Сталинских премий - Мухина была награждена несколькими орденами, с 1947 года по 1953 год она являлась членом Президиума АХ СССР.
Вера Игнатьевна Мухина умерла 6 октября 1953 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 04 Июля 2020, 16.40.46 | Сообщение # 145 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 4 июля 1815 205 лет назад родился Павел Андреевич ФЕДОТОВ (1815 — 26.11.1852), художник.– выдающийся русский живописец и рисовальщик, один из родоначальников критического реализма в русской живописи.
Картины и рисунки Федотова отличает остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты разных сословий и обстоятельств их жизни, точность социальных характеристик. В начале пути пробовал себя в батальной живописи, но довольно быстро понял, что его призвание – жанр. Объектом его мягкой сатиры были нравы большого города, героями – купцы, чиновники, дворянские семейства, компании холостых офицеров, эмансипированные дамы. Критическое осмысление действительности не мешает Федотову остро чувствовать ее пластическую и живописную красоту.
Известные картины Павла Федотова: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Разборчивая невеста», «Вдовушка».
Художник умер в доме скорби от плеврита, плакать на похоронах было некому: товарищи давно уже мысленно похоронили его. Безутешно рыдал только верный денщик Коршунов. К основному горю примешивалось чувство вины. Федотов просил его передать друзьям, чтобы пришли проститься. Слуга перепоручил дело кому-то третьему, вестник по пути забежал в трактир, напился, словно персонаж многочисленных федотовских карикатур, и завалился спать чуть не в канаву. Когда весть о горячке Федотова дошла до адресатов, прощаться было уже не с кем – художник окончил свои дни в полнейшем одиночестве. «Основателю» и «родоначальнику» было 37.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 05 Июля 2020, 21.03.51 | Сообщение # 146 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| Павел Чистяков (1832-1919) русский художник, мастер исторической, жанровой и портретной живописи
Павел Петрович Чистяков родился (23 июня) 5 июля 1832 года в селе Пруды Тверской губернии. Первоначальное образование получил в бежецком уездном училище. Очень большое влияние на его дальнейшее образование оказал отец, человек хотя и простого происхождения, но понимавший важность просвещения.
В 1849 году Павел Чистяков поступил в Императорскую Академию Художеств. Его наставником был профессор П.В. Басин. За период обучения с 1854 по 1858 годы Павел получил две малые и две большие серебряные медали академии за классные рисунки и этюды с натуры.
Чистяков в 1860 году выступил претендентом на малую золотую медаль с картиной «Патриарх Гермоген в темнице» и получил ее. На следующий год он окончил курс академии с званием художника XIV класса, с большой золотой медалью за картину «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного». Ему также было дано право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии.
В 1863 году Чистяков покинул Россию, посетил Германию, работал в Париже и Риме.
По возвращении в Петербург в 1870 году получил звание академика за написанные за границей картины «Римский нищий», «Голова чучарки» и «Француз, собирающийся на публичный бал».
После этого он посвятил себя главным образом преподавательской деятельности и очень редко выставлял свои новые произведения.
В 1872 году Павел Петрович получил в академии должность адъюнкт-профессора, а позже был назначен членом академического совета, профессором высшего художественного училища и заведующим мозаичной мастерской.
Павел Петрович Чистяков скончался 11 ноября 1919 года в Детском Селе (ныне Пушкинский район Санкт-Петербурга).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 10 Июля 2020, 22.23.52 | Сообщение # 147 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 10 июля 1874 г. родился Сергей Тимофеевич КОНЁНКОВ (1874 — 9.10.1971), скульптор. Русский и советский скульптор. Действительный член Академии художеств.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 год в селе Караковичи (ныне Рославльского района Смоленской области) в крестьянской семье. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева.
Почтовая марка СССР из серии «Советская живопись». На марке изображена репродукция картины Павла Дмитриевича Корина (1892-1967) «Портрет скульптора С.Т. Коненкова» (1947).
На марке изображен портрет Сергея Тимофеевича Коненкова - отечественного скульптора, создателя реалистических скульптур и портретов, а также выполненных из дерева фантастических фольклорных существ.
Сергей Конёнков — автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину.
Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, создав портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой и объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»).
В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Из не воплощённых работ — проект памятника Александру II.
С. Т. Конёнков умер 9 декабря 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8). На могиле установлен знаменитый автопортрет Конёнкова, за который он был удостоен Ленинской премии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 18 Июля 2020, 19.24.48 | Сообщение # 148 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 13 июля 1869 г. родился Сергей Арсеньевич ВИНОГРАДОВ (1869 — 5.2.1938, Рига), — русский художник и график, живописец, один из основателей художественного объединения Союз русских художников. Действительный член Императорской Академии художеств (1916).
В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции, особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х гг. сосредоточился на пейзаже, писал в абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере. В 1910-х гг. увлёкся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в своих картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью.
Центральное место в творчестве С.А. Виноградова занимает тема жизни в гармонии и полном слиянии с природой. Полотна художника наполнены светом, воздухом и пропитаны солнцем. Самые известные произведения — «Обед работников» (1890), «Северная деревня» (1902), «В усадьбе осенью» (1907), «Южная ночь» (1915), «Барышня в сарафане» (1930), «В доме» (1914).
На почтовой марке изображена картина С.А. Виноградова «В доме» (1914, Саратовский музей имени А.Н. Радищева), на полях почтового блока: картины «Автопортрет» (1922, ГТГ).
«В доме», фрагмент (1910, Калужский музей изобразительных искусств) и логотип Российской академии художеств.
Сергей Виноградов был одним из наиболее видных мастеров русской живописи рубежа XIX–XX столетий. Картины художника занимают достойное место в собраниях живописи Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Латвийского Национального художественного музея.
После 1923 года жил в Латвии, преподавал. Умер 5 февраля 1938 года в Риге. Похоронен на Покровском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Июля 2020, 16.56.58 | Сообщение # 149 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 19 июля 1834 г. родился Эдгар ДЕГА (1834 — 27.9.1917), французский художник, график и скульптор
Эдгар Дега (фр. Edgar Degas) родился 19 июля 1834 года в Париже, в аристократической семье. Отец хотел, чтобы сын стал юристом, однако мальчик мечтал о карьере живописца. В 1854 году Дега идёт учиться живописи в мастерскую художника Ламота.
В 1862 году молодой художник познакомился с Эдуардом Мане и другими импрессионистами, которые оказали на него большое влияние. Дега начинает писать сцены из городской жизни, изображает быт театров и кафе.
Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией. Тогда же Дега обращается к технике пастели. Он часто изображает женщин из народа. Наиболее яркие работы этого периода - «Гладильщицы» (1884) и «Обнаженная, расчесывающая волосы» (1885).
Также в 1880-е годы Дега начинает работать в качестве скульптора. В это время он был уже признанным художником, чьи работы высоко ценились современниками.
Знаменитый художник-импрессионист Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в Париже.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 21 Июля 2020, 16.03.46 | Сообщение # 150 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25141
Статус: Отсутствует
| 21 июля 1903 г. родился Николай Александрович СОКОЛОВ (1903 — 17.4.2000), художник, член коллектива КУКРЫНИКСОВ.
«Кукрыниксы» – эту сложную аббревиатуру создали друзья-художники, слово сложено из первых слогов фамилий Куприянов и Крылов и трёх первых букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Началось их совместное творчество ещё в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). Сначала они обозначались как Кукры или Крыкуп, а когда к ним присоединился Соколов в 1924 году, они работали уже втроём как Кукрыниксы. Миллионы читателей с тех пор особо и не задумывались, что рисовали эти карикатуры вполне конкретные и заслуженные люди – Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903 – 1991), Порфирий Крылов (1902 – 1990) и Николай Соколов (1903 – 2000).
Кукрыниксы получили все мыслимые и немыслимые премии. Их имена не забыты до сих пор. Постоянно устраиваются их выставки, а плакаты, созданные ими, обязательно присутствуют на всех выставках, посвящённых Великой Отечественной войне.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |