Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Вторник, 28 Июля 2020, 16.28.28 | Сообщение # 151 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 28 июля 1806 г. родился Александр Андреевич ИВАНОВ (1806 — 15.7.1858), художник («Явление Христа народу»). Русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор полотна «Явление Христа народу».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 29 Июля 2020, 12.12.05 | Сообщение # 152 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории. 29 июля 1817 г. родился Иван (Ованес) Константинович АЙВАЗОВСКИЙ (1817 — 2.5.1900), русский живописец-маринист.
В книге рождений и крещений армянской церкви Феодосии в этот день была сделана запись, что родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Отца мальчика в России звали Константином ГАЙВАЗОВСКИМ, а сам новорожденный стал прославленным художником-маринистом Иваном АЙВАЗОВСКИМ.
Его предки сначала перебрались из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши, а уже оттуда отец художника переехал в Крым. С детства Ованес прекрасно рисовал, потому по окончании гимназии отправился в Петербург учиться в Академии художеств. Во время академической выставки на работу 19-летнего юноши обратил внимание поэт Александр ПУШКИН, напутствовавший его словами: «Работайте, работайте, молодой человек, — это главное».
Художник полностью оправдал эти надежды, создав за долгую жизнь около 6000 полотен. Они принесли ему славу и богатство. Cвоим почетным членом Айвазовского наряду с Петербургской избрали Римская, Флорентийская, Штутгартская и Амстердамская академии художеств, а Франция первым из иностранных живописцев наградила его орденом Почетного легиона.
В 28 лет после возвращения из Италии признанный всем миром мастер поразил многих, оставив столицу и поселившись в родном городе. На средства, вырученные от продажи картин, он помог провести в Феодосию питьевую воду, построить железную дорогу и порт, основал в городе художественное училище, археологический музей и картинную галерею, ныне носящую его имя.
Айвазовского не зря назвали поэтом моря, и большинство из нас знакомо как раз с этой стороной его творчества. На его полотнах запечатлены как победы российского флота, так и сама морская стихия во всех ее проявлениях. Он никогда не рисовал море с натуры, всецело полагаясь на свою феноменальную память и воображение. И какой бы страшной не казалась стихия, всегда есть луч света, оставляющий надежду, тем, кто оказался в ее власти, как на знаменитом полотне «Девятый вал».
У художника также немало сюжетов на библейские и исторические темы, так как он постоянно помнил о своем родстве. Если море было его любовью, то боль причиняла судьба родного народа. Когда в Турции начались погромы и резня армян, Айвазовский выбросил в море все полученные в прежние года от султана награды за свое творчество.
На его могиле высечены слова: «Родился смертным, оставил по себе бессмертную память». Его работы выставлены не только в Феодосии, Ереване, крупнейших музеях России и мира, Ватикане, но имеются и в Национальном художественном музее Латвии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 29 Июля 2020, 21.54.29 | Сообщение # 153 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 29 июля 1881 г. родился Машков Илья Иванович (17 [29] июля 1881, Михайловская, Область Войска Донского — 20 марта 1944, Москва) — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928).
Особенности творчества художника Ильи Машкова: яркость, необузданность, «дикая» страстность ранних работ. Яркая палитра, густой мазок, экспрессивность, использование чистого цвета. Яркие, «съедобные», запоминающиеся натюрморты. Соцреализм в его исполнении сегодня можно назвать постмодернизмом.
Известные картины Ильи Машкова: "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского", "Снедь московская. Хлебы", "Купальщицы".
В 2013 году «Купальщицы» Машкова были проданы на аукционе русского искусства Christie`s за 6,7 миллионов долларов. Картина создана на грани неопримитивизма, фовизма и кубизма.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 04 Августа 2020, 16.23.31 | Сообщение # 154 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 4 августа 1757 г. родился Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ (1757 — 18.4.1825), художник.
Он вырос в Миргороде в казачьей семье, в которой иконопись издавна была семейным занятием. Эту традицию продолжил и Владимир. На его аллегорические картины обратила внимание ЕКАТЕРИНА II во время путешествия на юг России и предложила талантливому самоучке поступить в Академию художеств. Художник быстро встал вровень со своими учителями ЛАМПИ и ЛЕВИЦКИМ и сделался модным портретистом. Особую славу ему принесли женские портреты — пленительные и чарующие (знаменитый портрет Марии Лопухиной).
Между тем занимался он портретами по необходимости, исполняя заказы, а гораздо более влекла его религиозная живопись. Горячий мистик, Боровиковский каждую свободную от заказов минуту посвящал религиозным картинам. По свидетельству его племянника, «приступая к какой-нибудь важной и серьезной работе, Боровиковский прежде всего отправлялся в церковь и слушал молебен. Приготовив холст или доску для иконы, он заставлял читать вслух Евангелие или житие святого, которого изобразить предположил, и, остановясь на каком-либо тексте или месте читаемого, прерывал чтение, набрасывая рисунок, и затем давал своей идее дальнейшее осуществление».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 05 Августа 2020, 16.49.58 | Сообщение # 155 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 5 августа 1844 г. родился Илья Ефимович РЕПИН (1844 — 29.9.1930), художник.-родился (24 июля) 5 августа 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии, в семье военного поселенца.
Он не позволял себе никаких значительных трат: узнав, что по утрам билеты в петербургских трамваях стоят пятачок, а не гривенник, старался приезжать в Петербург спозаранок. Когда дочь Вера нуждалась в услугах массажиста, Репин предложил: «Ты возьми на один сеанс массажистку, заметь ее приемы и делай сама себе массаж!» В жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе. Для них сшили длинные мешки, и они каждый вечер отправлялись спать в комнату с раскрытыми окнами. «В холодной, — вспоминала его дочь, — спали и папа и мама, и наутро у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно прямо нам на лица». Жена Репина, ярая пропагандистка вегетарианской еды, кормила всю семью и гостей каким-то наваром из трав. Зная это, приезжающие к Илье Ефимовичу, тайно привозили с собой ветчину, колбасу и курицу, а потом потихоньку съедали припасы в своей комнате, поминутно прислушиваясь, не идет ли кто-нибудь.
Однажды приехал к нему на дачу писатель БУНИН. Репин обрадовался: — Тц-тц-тц, батенька, займусь вами. Сига’гки ваши ваши вонючие — вон, мясо — вон, т’гавки, голубчик, только т’гавки и чайки!
Как только хозяин ушел отдавать приказание готовить обед, Бунин в ужасе вскочил и, оставив пальто и багаж, бросился бежать на станцию...
Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретных работах.
В 1878 году он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, а в 1893-м — действительным членом Петербургской Академии художеств. Профессор — руководитель мастерской (1894-1907) и ректор (1898-1899) Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой — Репин воспитал целое поколение талантливых художников. Среди его учеников — Б.М. Кустодиев, И.Э. Грабарь, И.С. Куликов, Ф.А. Малявин, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.И. Фешин, В.А. Серов.
Умер художник Илья Ефимович Репин 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен.
В 1940 году Куоккала перешла Советскому Союзу после Советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина. В 1958 году в Москве на Болотной площади был открыт памятник И.Е.Репину.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 06 Августа 2020, 18.02.47 | Сообщение # 156 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 6 августа 1856 г. родился Аполлинарий Михайлович ВАСНЕЦОВ (1856 — 23.1.1933), художник-передвижник, сценограф. Младший брат Виктора ВАСНЕЦОВА.
Великий русский художник Аполлинарий Васнецов, в отличие от своего старшего брата – выдающегося живописца Виктора Васнецова, не считал творчество главной своей страстью. Несмотря на редкое дарование, он не раз признавался, что ему по душе заниматься научной деятельностью: «собирать материал, классифицировать факты, изучать их», делая акцент на археологических исследованиях.
Братья быстро влились в Абрамцевский кружок, все чаще приезжая в имение Саввы Мамонтова, где собирались выдающиеся художники, литераторы и музыканты того времени. На фоне горячих споров об искусстве Аполлинарий утвердился в намерении посвятить свою жизнь творчеству. Учителями художника были такие признанные мастера, как Илья Репин, Иван Крамской, Василий Поленов и другие единомышленники и коллеги Виктора Васнецова.
В 1931 году Аполлинарий был единственным русским художником, который решился публично выступить против сноса храма Христа Спасителя. Соответствующее письмо он направил в редакцию «Известий».
Скончался Аполлинарий Михайлович Васнецов 23 января 1933 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище.
В Москве сейчас работает квартира-музей Аполлинария Васнецова, а в родном селе Рябово (сегодня – это Кировская область) ежегодно проходит Васнецовский пленэр.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 09 Августа 2020, 19.51.33 | Сообщение # 157 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 9 августа 1950 г. в городе Бобрик-Донской, Тульская область родился Теслик Александр Иванович Художник
Учился в Ярославском художественном училище, после обучения Теслик год проработал художником-реставратором в Ярославских реставрационных мастерских. После службы в армии поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, мастерская станковой графики. С 2002 года Александр Иванович занимает должность руководителя мастерской станковой графики, заведующим кафедрой рисунка Московского государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. В 2004 году получил звание «Народный художник Российской Федерации». С 2012 года является членом Президиума, академиком-секретарем отделения графики Российской академии художеств.
Произведения Александра Теслика
Серия графических работ «Металлурги Тулы».
Серия графических работ «Северная деревня».
«Греция православная».
«Московские пожарные».
цикл работ «Отряд спецназа «РУСЬ».
серия портретов жителей села Сростки, села Купчегень, села Пурнема.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 10 Августа 2020, 17.23.07 | Сообщение # 158 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 10 августа 1737 г. родился Антон Павлович ЛОСЕНКО (1737 — 4.12.1773), живописец и рисовальщик, директор петербургской Академии художеств. Работал в историческом жанре («Владимир перед Рогнедой»), рисовал портреты.
В Москве художник написал портрет Федора Григорьевича Волкова, создав одно из лучших произведений русской портретной живописи середины ХVIII века.
Портрет актёра Ф. Волкова (1763)
Похоронен на кладбище Благовещенской церкви — православная церковь на Васильевском острове Санкт-Петербурга.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 13 Августа 2020, 11.24.05 | Сообщение # 159 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 13 августа 1946 г. родился Малый Виктор Михайлович — заслуженный деятель искусств России, профессор.
Член московского Союза художников и Союза художников России. Участник зональных, московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Первая крупная выставка — Зональная выставка «Советский Юг» в 1967 году в г. Ставрополь.
Награждён грамотами, дипломами, почётными знаками Союза художников СССР, РСФСР, министерства культуры СССР, РСФСР, Дирекции выставок, Главного политического управления погранвойск и др.
Работы находятся в музеях, частных коллекциях и галереях как в стране, так и за рубежом.
Из серии почтовых марок «Современное искусство России»
В. М. Малый. Букет. 2005 г. Почтовая марка России, 2013 г.,
С 1976 года по настоящее время преподаёт живопись в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова, профессор.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 16 Августа 2020, 15.54.57 | Сообщение # 160 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 16 августа 1876 г. родился Иван Яковлевич БИЛИБИН (1876 — 7.2.1942), художник-график, создавший красочные иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям А. С. ПУШКИНА.
При упоминании имени этого художника в памяти сразу же возникают иллюстрации к сказочным произведениям, выполненные в уникальном, «билибинском» стиле. Однако работа с фольклором – лишь часть богатого наследия этого выдающегося художника. Так, именно Иваном Билибиным был создан официальный символ Российской империи, использовавшийся в период с 21 марта 1917 года до 10 июля 1918 года.
В современной России сходный рисунок Билибина был положен в основу официальной эмблемы Центрального банка Российской Федерации, в силу чего воспроизводился на денежных знаках, эмитируемых регулятором. Из-за этого периодически её иногда ошибочно принимают за государственный герб страны.
Иван Яковлевич Билибин родился (4) 16 августа 1876 года в поселке Тарховка Санкт-Петербургского уезда, в семье военно-морского врача. В 1896 году с серебряной медалью он окончил Первую классическую гимназию Санкт-Петербурга, продолжив обучение на юрфаке Петербургского университета.
В гимназические годы юноша начал посещать рисовальную школу Общества поощрения художеств. В 1898 году состоялась поездка в Мюнхен, где Билибин брал уроки у Антона Ашбе. Вернувшись в Россию, он в течение нескольких лет посещал школу-мастерскую княгини Марии Тенишевой. Обретя там наставника в лице Ильи Репина, художник поступил Высшее художественное училище Академии художеств.
На рубеже веков Билибин становится активным участником объединения «Мир искусства», созданного по инициативе Александра Бенуа и Сергея Дягилева. В тот же период художник начинает работать в своей особенной манере. Первые произведения в этом стиле были созданы Билибиным во время случайного визита в деревню Егны Тверской губернии. Именно там появились иллюстрации к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
Впоследствии Билибину удастся посетить Архангельскую, Вологодскую и Олонецкую губернии, где он будет изучать деревянную архитектуру, будучи командированным от этнографического отдела Музея Александра III.
После Февральской революции Иваном Билибиным был создан эскиз изображения двуглавого орла, ставший на некоторое время символом Российской республики (в 1992 году этот рисунок был взят за основу для эмблемы Банка России). В 1917 году, расставшись с О’Коннель, художник уезжает в крымский Батилиман. К тому времени группа московских и петербургских интеллигентов построила там дачи. На берегу, вдалеке от революционных потрясений, художник прожил вплоть до осени 1919 года, после чего выехал в Ростов-на-Дону.
С отступлением белой армии Билибин попал в Новороссийск, откуда на корабле направился в Египет. С 1920 года проживая в Каире, Билибин изучал египетское искусство, одновременно создавая эскизы панно и фресок, выполненных в византийском стиле, для домов богатых греческих купцов. В 1923 году к Билибину вместе с сыном Мстиславом приехала его бывшая ученица Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая. Став супругой художника, она позже вернется с ним в Советскую Россию. А пока семья в течение нескольких лет путешествует по Сирии и Палестине.
Из Египта художник уехал во Францию, сразу же приступив к работе по оформлению театральных постановок. Парижская публика впервые увидела декорации Билибина летом 1925 года. Художник был очень востребован, его приглашали работать и в другие страны, например, оформлять балет Игоря Стравинского «Жар-птица», который готовили к премьере в Аргентине.
Примирившись с приходом новой власти в родной стране, Иван Билибин в середине 1930-х создал монументальное панно «Микула Селянинович». Оно украсило советское посольство в Париже. Постепенно Билибин все чаще задумывается о том, чтобы вернуться в Петербург, который к тому времени уже был переименован в Ленинград. Возвратившись в Россию в 1937 году, художник практически до кончины продолжал трудиться, работая во Всероссийской Академии художеств и театрах.
Скончался выдающийся русский художник Иван Яковлевич Билибин 7 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде, был похоронен в братской могиле профессоров Академии, устроенной в те трагические годы около Смоленского кладбища.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 17 Августа 2020, 20.16.47 | Сообщение # 161 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 17 августа 1906 г. родился Уча Малакиевич Джапаридзе (1906—1988) — советский грузинский живописец и график. Народный художник СССР (1963). Лауреат Сталинской премии второй степени (1942). Член ВКП(б) с 1944 года.
Мастер создавал образы и полотна, отмеченные стремлением к романтизации и героизации образов, посвящённых революционной борьбе. Картины «Первомайская демонстрация в Тифлисе в 1901 году» (1939—1941, темпера, Грузинский филиал Института Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина в Тбилиси); «Друзья юности» (1938), «Думы матери» (1945), портрет писателя Чхеидзе (1943, пастель) — все в Музее искусств Грузинской ССР); «Напутствие» (1957), «Праздник труда» (1970—1975). Книжные иллюстрации.
У. М. Джапаридзе родился 17 августа 1906 года в селе Гари (ныне Онский муниципалитет Грузии). В 1922—1924 годах учился в Народной художественной студии М. И. Тоидзе, в 1924—1925 и 1928—1931 годах — в Тбилисской академии художеств. С 1936 года — преподаватель (в 1942—1944 годах — директор) Тбилисской АХ. Профессор (1944). Действительный член АХ СССР (1958). Депутат ВС Грузинской ССР 3-го созыва.
У. М. Джапаридзе умер в 1988 году
Похоронен на Сабурталинском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 21 Августа 2020, 19.06.56 | Сообщение # 162 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 11 августа 1911 г. 109 лет назад Из Лувра похищена знаменитая «Джоконда»
После смерти Леонардо да Винчи его знаменитая «Джоконда» была приобретена французским королем Франциском I и оставалась в королевской коллекции. С 1793 года картина была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Пропажа обнаружилась только на следующий день, после чего музей был закрыт, и начались поиски. Через прессу похитителю были обещаны вознаграждение и полная тайна, так как существовало опасение, что, не найдя возможности продать этот шедевр, преступник может его уничтожить.
Ответа на это заявление не последовало. Только через 2 года похититель предложил купить картину владельцу одной из художественных галерей в Италии, тот связался с полицией, и преступник был арестован. На допросе Перуджи признался, что украл картину, потому что хотел вернуть на родину национальное достояние. Суд приговорил его к одному году тюрьмы.
В двадцатом столетии знаменитая картина Леонардо да Винчи почти не покидала Лувр, побывав в 1963 году в США и в 1974 году в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А.С. Пушкина в Москве. Поездки только закрепили успех и славукартины.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 29 Августа 2020, 12.36.23 | Сообщение # 163 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 29 августа 1780 240 лет назад родился Жан Огюст Доминик ЭНГР /Jean Auguste Dominique INGRES/ (1780 — 14.1.1867), французский художник.
Французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797-1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида. В 1806-1824 и 1835-1841 годах жил и работал в Италии, преимущественно в Риме и Флоренции. Директор Школы изящных искусств в Париже и Французской Академии в Риме. В молодости профессионально занимался музыкой, играл в оркестре Тулузской оперы, в дальнейшем общался с Никколо Паганини, Луиджи Керубини, Шарлем Гуно, Гектором Берлиозом и Францем Листом.
Марка СССР к 200-летию художника. Автопортрет 1804 г. музей Конде и Источник 1820—1856, музей Орсе
Практически все основные произведения Энгра остались во Франции в коллекциях крупнейших музеев страны, особенно в Лувре и Музее Энгра в Монтобане. За пределами Франции самое большое собрание Энгра находится в музеях США. В России хранятся считанные произведения Энгра — первоначальный вариант «Мадонны перед чашей с причастием» (ГМИИ) и «Портрет графа Гурьева» (Государственный Эрмитаж).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 17 Сентября 2020, 12.39.03 | Сообщение # 164 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Александр Александрович Миронов (род. 17 сентября 1976 года, Москва) — скульптор, рисовальщик.
В 1996 году поступил в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова (факультет скульптуры). Обучался в мастерской народного художника академика, профессора Переяславца, Михаила Владимировича, ученик народного художника России, академика, профессора Колупаева, Николая Владимировича .
2000 год стажировка Государственная академия изящных искусств (Карлсруэ,Германия).
Окончил институт с красным дипломом в 2002 году. Дипломная работа «Откровение Иоанна» (мрамор).
В 2004 году окончил творческую аспирантуру по классу скульптуры Московского художественного института имени Василия Ивановича Сурикова. Дипломная работа памятник Алексею Саврасову.
С 2002 года начал педагогическую деятельность в должности ассистента профессора анатомии Б. Н. Кокуева.
С 2004 по 2013 год в должности старшего преподавателя кафедры рисунка, преподавал анатомический рисунок.
В 2011 году эмигрировал в Канаду, вернулся в 2015 году.
С 2015 года приглашен в качестве доцента преподавать в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова рисунок в мастерскую народного художника скульптора А. И. Рукавишникова.
2018 год председатель жюри VI Открытой межрегиональной бьеннале детского художественного творчества по лепке и скульптуре имени Ясакова город Ижевск.
2018 год — первый в России памятник Валерию Халилову — композитору, начальнику и художественному руководителю Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, начальнику Военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации— главному военному дирижёру.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 22 Сентября 2020, 10.41.43 | Сообщение # 165 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 22 сентября 1875 145 лет назад родился Микалоюс ЧЮРЛЁНИС /Mikalojus Konstantinas CIURLIONIS/ (1875 — 10.4.1911), литовский художник и композитор.
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis), родоначальник профессиональной литовской музыки, перешагнувший своим творчеством границы национальной культуры, родился (10) 22 сентября 1875 года в литовском городе Варена, вырос в Друскининкай, в семье органиста.
Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского в г.Плунге, где играл на скрипке в придворном оркестре (1889-1893).
Марка СССР 1975, август. 100-летие со дня рождения М.К.Чюрлёниса
В Варшавском музыкальном училище (1894-1899) сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории.
Завершив учебу, Микалоюс работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а в 1904-1906 годах – Варшавскую художественную школу.
К тому времени как композитор и дирижер хора Чюрлёнис втянулся в движение возрождения Литвы, аранжировал литовские народные песни, с 1905 года участвовал в выставках в Варшаве, Вильнюсе, Санкт-Петербурге. Уже тогда его живопись выделялась психологической оригинальностью космических идей, тонкостью красок и неповторимой выразительностью. Особенно характерны циклы его картин «Сотворение мира», «Зима», «Зодиак».
В 1907-1909 годах Чюрлёнис жил в Литве и Санкт-Петербурге. В Вильнюсе он устраивал выставки, концертировал, публиковал статьи по вопросам искусства. В Санкт-Петербурге у него завязался прочный контакт с кружком Александра Бенуа в Русском художественном обществе, который позже переродился в сообщество «Мир искусства».
Блок Литва 2005 г.,,Сонаты моря,, состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo
К тому времени Чюрлёнисом уже были созданы наиболее известные его циклы картин – «Сонаты», состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo и Finale, а также «Прелюды и фуги».
Микалоюс Чюрлёнис умер (28 марта) 10 апреля 1911 года в возрасте 35 лет, в санатории неподалеку от Варшавы, после тяжелой болезни, вызванной нервным расстройством.
Посмертные выставки работ Чюрлёниса в Литве и России сделали его широко известным, а его произведения искусства заслужили ему имя гения.
В этом свете музыкальное творчество художника остается в тени его живописных работ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 25 Сентября 2020, 17.30.49 | Сообщение # 166 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 25 сентября 1830 190 лет назад родился Константин Дмитриевич ФЛАВИЦКИЙ (1830 — 15.9.1866), художник.
Константин Дмитриевич Флавицкий (1830, Москва—3 сентября 1866, Санкт-Петербург) — российский исторический живописец; художественное образование получил в Императорской академии художеств и числился в ней учеником профессора Ф. А. Бруни. Получив от Академии установленные серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 награждён малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа», и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии. По возвращении своём в Россию в 1862 в следующем году был признан почётным вольным общником Академии за исполненную в Риме колоссальную картину «Христианские мученики в Колизее» (находится в Русском музее в Санкт-Петербурге).
На академической выставке 1864 находилась картина Флавицкого «Смерть княжны Таракановой» (теперь в Третьяковской галерее), доставившая ему звание профессора и обратившая на него внимание знатоков искусства и массы публики как на первоклассного художника. Но талантливому живописцу не суждено было ознаменовать свою деятельность другими замечательными произведениями. Уже в то время, когда он трудился над исполнением «Княжны Таракановой», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Надеясь найти спасение от этой болезни на юге Европы, он собирался ехать туда, но прежде чем успел отправиться в путь, умер.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1936 году захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге с установкой нового памятника.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 29 Сентября 2020, 16.11.26 | Сообщение # 167 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 29 сентября 1518 г. родился Якопо ТИНТОРЕТТО /РОБУСТИ/ /Jacopo TINTORETTO (ROBUSTI)/ (1518 — 31.5.1594), итальянский художник.
Он был сыном красильщика шелка, отсюда и его прозвище («тинторетто» — «маленький красильщик»). Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Мальчик старался бывать повсюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали, и с удовольствием помогал мастерам. В полуремесленной среде фасадных живописцев и декораторов стали складываться художественные приемы Тинторетто. Все биографы художника отмечают его скромный быт и крайнее бескорыстие. Известно, что он неоднократно предлагал свои услуги государству и церкви с единственным условием — оплатить холсты и краски. За острый ум, высокие моральные качества и открытый нрав Тинторетто очень любили музыканты, ученые и государственные деятели. Кроме того, живописец прекрасно играл на различных инструментах и устраивал всякого рода музыкальные спектакли.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 14 Октября 2020, 13.03.09 | Сообщение # 168 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Лукас Кранах Старший (родился 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 16 октября 1553, Веймар) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Ранние произведения художника поражают новаторством замысла, с помощью которых он выражает противоречивость своей эпохи. Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлев немалое число своих известных современников. Работая над портретами, Кранах относился к моделям с симпатией, но без восхищения; он не идеализировал своих заказчиков, хотя и не особенно стремился проникнуть в их внутренний мир.
Женский портрет
Мадонна с младенцем
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 21 Октября 2020, 20.52.26 | Сообщение # 169 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 21 октября 1903 г. родился Михаил Васильевич КУПРИЯНОВ (1903 — 11.11.1991), художник — первая треть КУКРЫНИКСОВ.
Творчество художника, известного многим по остросатирическим зарисовкам или же иллюстрациям к любимым художественным произведениям под коллективным псевдонимом «Кукрыниксы», намного глубже и многограннее, оно охватывает различные направления изобразительного искусства. Многолетняя плодотворная работа в составе творческой группы вместе с художниками и друзьями П. Н. Крыловым и Н. А. Соколовым дала отечественной культуре многие произведения и принесла их создателям мировую известность, но не обезличила индивидуальное творчество каждого автора.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 22 Октября 2020, 13.55.14 | Сообщение # 170 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 22 октября 1869 г. родился Филипп Андреевич МАЛЯВИН (1869 — 23.12.1940), художник. — русский художник, график. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни. Наиболее известные картины художника: «Смех» (1899), «Вихрь» (1906), «Девка» (1903), «Крестьянки» (1904), «Автопортрет с женой и дочерью» (1911), «Крестьянская девушка с чулком» (1895).
На почтовой марке изображена картина Ф.А. Малявина «Бабы» (1905, ГРМ); на полях почтового блока — «Автопортрет» Ф.А. Малявина (1927) и логотип Российской академии художеств.
,,Бабы,, - буйство ярких красок буквально кружит голову зрителю
Вторая мировая война застала Ф. Малявина в Брюсселе. Он был задержан оккупационными властями, обвинен в шпионаже, однако впоследствии отпущен и с трудом добрался до Ниццы, где 23 декабря 1940 года скончался. Похоронен на Русском кладбище Кокад в Ницце.
Художественное наследие Ф. А. Малявина представлено в коллекциях ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, НИМ РАХ, российских региональных музеев, в частных и музейных коллекциях США и Европы (д'Орсэ, музей Зиммерли, музей Мальмё, музей Принца Евгения Вальдемарсудде. Графика Ф. А. Малявина, рассеянная по российским и зарубежным собраниям, пользуется неизменным спросом у коллекционеров.
В августе 2016 года в Бузулуке Оренбургской области был открыт памятник Ф. А. Малявину.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 24 Октября 2020, 15.40.44 | Сообщение # 171 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 24 октября 1875 145 лет назад родился Константин Федорович ЮОН (1875 — 11.4.1958), художник.
Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
В 1892 году Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К.А. Савицкого, Н.А. Касаткина, А.Е. Архипова, В.А. Серова. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие.
В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»).
С 1952 по 1955 годы он преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал в 1908-1958 годах.
Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Октября 2020, 11.38.57 | Сообщение # 172 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 26 октября 1842 г. родился Василий Васильевич ВЕРЕЩАГИН (1842 — 13.4.1904), живописец.
Василий Васильевич Верещагин родился (14) 26 октября 1842 года в Череповце Новгородской губернии (ныне этот город входит в Вологодскую область). Его отец был уездным предводителем дворянства. Это была типично помещичья семья, свято чтившая дворянские традиции.
Попытка выстроить сыну военную судьбу завершилась неудачей: после учебы в морском кадетском корпусе он, получив звание гардемарина флота, и имея блестящие служебные перспективы, принимает решение бросить военную службу и поступать в петербургскую Академию художеств. Родные приняли это решение в штыки. Произошел фактический разрыв Верещагина с взрастившей его сословной средой.
Академия, принимая во внимание одаренность Верещагина, назначила ему стипендию. Трех лет Верещагину хватило, чтобы понять, что в Академии занимаются «чепухой». В 1863 он уехал на Кавказ, где много рисовал с натуры, а через год отправился в Париж. Целую зиму усердно учился в Школе изящных искусств. Потом был снова Кавказ, и снова Париж, и родная река Шексна.
На почтовой марке изображена картина В.В. Верещагина «Мыс Фиолент вблизи Севастополя» (1897), на полях почтового блока — портрет художника.
С 1867 года Верещагин путешествует – Средняя Азия, Германия, Индия… Из каждого путешествия привозится множество работ. С началом русско-турецкой войны за освобождение балканских славян Верещагин помчался на Балканы. В 1878-80 годах в Париже он создал Балканскую серию – пожалуй, самую резкую в ряду его живописных циклов. С восторгом принятая в демократической среде, эта серия вызвала большое неудовольствие императора. В Верещагине заподозрили «революционера».
Это художника не остановило: в последующие годы (а их живописцу было отпущено еще более двух десятков) он неустанно колесил по свету. Европа, Индия, Ближний Восток, центральная Россия, США, Крым, Филиппины, Куба – вот основные географические вехи этой замысловатой кривой.
Из-под кисти Верещагина выходили новые замечательные картины, он стал записным литератором, издав несколько книг, публиковал статьи по теории искусства. По всему миру устраивались персональные выставки Верещагина, всякий раз получавшие широкий общественный резонанс.
Когда началась русско-японская война, художник поехал на фронт...
Погиб Василий Васильевич Верещагин (31 марта) 13 апреля 1904 года, находясь на флагманском броненосце «Петропавловск», когда тот напоролся на японские мины на внешнем рейде Порт-Артура. Буквально за несколько минут до катастрофы очевидцы видели, как Верещагин что-то зарисовывал в своем рабочем блокноте…
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2020, 17.30.00 | Сообщение # 173 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 2 ноября 1699 г. родился Жан Батист ШАРДЕН /Jean Baptiste Simeon CHARDIN/ (1699 — 6.12.1779), французский живописец.— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.
В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.
«Молитва перед обедом»------------------------ ,,Букет,,
,,Прачка,,--------------------------------------------------------«Натюрморт с атрибутами искусств»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 05 Ноября 2020, 16.33.27 | Сообщение # 174 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 5 ноября 1878 г. родился Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН (1878 — 15.2.1939), художник. Он родился в семье сапожника и прославил свое имя такими полотнами, как «Купание красного коня», «Петроградская мадонна» и «Смерть комиссара».
Творческая судьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина складывалась счастливо. Превращение сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства в рафинированных столичных кругах – все это кажется фантастичным.
В искусстве Петрова-Водкина цельно отобразился парадоксальный строй его личности: провинциально-цепкое, хозяйски-бережливое отношение к материалу духовной деятельности, с одной стороны, и космический размах гипотез, проектов, удивительная свобода мышления, интеллектуальное бескорыстие – с другой.
В годы советской власти Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. В Ленинградском театре драмы им. Пушкина он оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера, «Дневник Сатаны» по Андрееву, «Женитьба Фигаро» Бомарше. Также занимался и литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием, будучи одним из реорганизаторов системы художественного образования СССР.
Но ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Кузьмы Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. После смерти художника – он умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде – его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х годов произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 11 Ноября 2020, 23.26.10 | Сообщение # 175 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 11 ноября 1579 г. родился Франс СНЕЙДЕРС /Frans SNYDERS/ (1579, Антверпен — 19.8.1657, Антверпен), фламандский живописец, писавший главным образом натюрморты и сцены охоты.
Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Да и самого Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи.
Марка "Снейдерс. Натюрморт с битой дичью и омаром". Государственный Эрмитаж, Ленинград. 1973.
Натюрморт с лебедем (1640-е)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 24 Ноября 2020, 11.43.28 | Сообщение # 176 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 24 ноября 1864 г. родился Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864 — 9.9.1901), французский живописец.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года на юго-западе Франции, в Альби. Семья Тулуз-Лотреков была весьма знатная, принадлежала к старинному дворянскому роду. Анри в детстве отличался слабым здоровьем, но рано проявил склонность к рисованию.
Большое влияние на его манеру рисунка оказали работы импрессионистов и японские гравюры. Однако его техника отличается от классического импрессионизма, в его работах меньше романтики настроений и больше точных мазков, показывающих суть характера персонажа. На ранних работах художник рисовал в основном друзей и родственников.
Г-н Буало в кафе. 1893. Кливленд. Музей искусств. Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария)
Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства. Разносчик белья (Сдача белья в публичном доме). 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Молодая женщина с рыжими волосами. 1889. Цюрих. Собрание Бюрле. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. Случайно подсмотренный эпизод из жизни публичного дома, где персонал сидит в ожидании клиента, причем сцена отличается привычной обыденностью. Духовная жизнь в глазах некоторых женщин уже угасла, но сохранились и те, для кого это занятие приносит страдания и ежедневную душевную боль. Мадам, поджавшая под себя ногу – проститутка Мирей, больше всех испытывавшая симпатии к Лотреку.
В 19 лет он пишет полотно «Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», в 23 года «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек». В 20 лет художник открывает собственную мастерскую на Монмартре.
Продолжает много работать в жанре портрета. Легко входит в мир Парижской богемы, знание изнанки жизни ночного города находит отражение в сюжетах его картин: «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», «Танец в Мулен-Руж», «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж». Живописец находит удовольствие, отображая на своих полотнах повседневные занятия окружающих его людей.
Современники знали Анри де Тулуз-Лотрека больше как гениального мастера афиши. На его творческом счету более 30 афиш, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями: «Джейн Авриль в Жарден де Пари», «Divan japonais» и другие.
Анри де Тулуз-Лотрек умер 9 сентября 1901 года в Мальроме, близ Бордо.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 05 Декабря 2020, 19.04.00 | Сообщение # 177 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 5 декабря 1869 г. родился Константин Андреевич СОМОВ (1869 — 6.5.1939), художник, один из основателей журнала «Мир искусства», вокруг которого позже оформилось художественное объединение с тем же названием.
Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.
Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».
Наряду с портретной, пейзажной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и другие. Сомов экспонировал свои произведения на выставках «Мир искусства», Союза русских художников, на персональной выставке в Петербурге (1903), в берлинском и парижском салонах, чем приобрёл широкую известность не только в России, но и в Европе.
На оригинальной марке представлен фрагмент картины Ф.А. Малявина «Портрет художника К.А. Сомова» (1895, ГРМ); на основной иллюстрации — картина К.А. Сомова «Две дамы на террасе» (1896, ГРМ).
Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы.
29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) на аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. До этого ни одна картина русского художника не оценивалась столь высоко. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. — картина Сомова «Радуга» была продана за 3,716 млн фунтов (более $7,327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 12 Декабря 2020, 18.56.48 | Сообщение # 178 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 12 декабря 1863 г. родился Эдвард МУНК /Edvard MUNCH/ (1863 — 23.1.1944), норвежский живописец и график.
Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остаётся только один вариант картины (1895); он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.
К 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка Норвегия выпустила марки с изображением его самой прославленной работы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2020, 11.03.25 | Сообщение # 179 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 13 декабря 1846 г. родился Николай Александрович ЯРОШЕНКО (1846 — 7.7.1898), художник-передвижник.
Родился художник в Полтаве в семье генерала. По воле отца он окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге, работал на Петербургском патронном заводе и в 1892 году вышел в отставку в чине генерал-майора, чтобы «свободно заняться живописью». к которой имел влечение с детства. Поэтому одновременно с учебой в артиллерийской академии он в течение пяти лет посещал классы Академии художеств, где его учителями были А. М. ВОЛКОВ и И. Н. КРАМСКОЙ. В 1876 году Ярошенко был принят в члены и избран в правление Товарищества художников. Как к художнику слава к нему пришла после VI передвижной выставки 1878 года, где Ярошенко выставил картину «Кочегар», впервые изобразив в русской живописи пролетария. Навеянный художником образ был использован писателем В. М. ГАРШИНЫМ при создании одного из персонажей рассказа «Художники». Художник известен и портретами выдающихся представителей русского искусства, литературы и науки: Крамского, Стрепетовой, Салтыкова-Щедрина, Успенского, Короленко, Менделеева. Совестью передвижников называли художника его коллеги.
Курсистка 1883 г.
Описывая изображение на полотне, русский писатель Глеб Успенский утверждал: «девушка лет пятнадцати — шестнадцати, гимназистка или юная студентка, бежит с „книжкой подмышкой“ на курсы или на уроки». У неё «худенькое лицо с ещё по-детски пухловатыми губами и серьёзным прямым взглядом больших карих глаз». Её глаза «полны надежд» и «веры во „всё хорошее“», с «отблеском „красоты ржаного поля“»
Такая одежда выдаёт в ней представительницу разночинной демократической молодёжи начала 1870—1880 годов, а молодость, скромность и ум делают её привлекательной.
С этим общим тоном в контрасте находится только ярко-белый воротничок, который сразу привлекает внимание зрителя к лицу девушки.
Всюду жизнь 1888 г.
Тема социальных противоречий. Арестантский вагон. Зарешеченное окно. Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами), интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами) ... не могут люди с такими благообразными лицами быть преступниками.
За решёткой простые, сильные люди с добрыми лицами, они радуются свободным птицам и невольно завидуют им.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2020, 15.03.04 | Сообщение # 180 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 20 декабря 1868 г. родился Николай Петрович БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ (1868 — 19.2.1945), художник.
Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.
Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде.
Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.
После революции 1917 года художник уехал сначала в Петроград, а оттуда в Латвию, где стал почетным членом студенческой корпорации Fraternitas Arctica. В тот период Богданов-Бельский проводит персональные выставки, которые проходят с большим успехом. Воодушевившись, он с увлечением работает над циклом картин «Дети Леттгаллии». Путешествуя по Латвии, создает пейзажи. В Рижском городском художественном музее его картины также будут выставляться на персональных экспозициях в 1923,1936 и 1940 годах.
Николай Петрович Богданов-Бельский "Талант", 1906 г.
Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895 Эпизоду из жизни деревенской школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.
В 1936 году, отмечая пятидесятилетие творческой жизни, художник находился на пике славы. Он по-прежнему много и целеустремленно трудился. Весной 1941 года Богданов-Бельский отправляет на выставку в Москву картину «Пастушок Прошка». Но начавшаяся война перечеркнула все творческие планы художника. Не имея ни источников вдохновения, ни возможности творить, он тяжело заболевает. Супруга художника вывозит его в Берлин, где врачи проводят операцию. Однако состояние художника продолжает ухудшаться.
Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |