Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Января 2020, 22.55.32 | Сообщение # 91 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 19 января 1865 155 лет назад родился Валентин Александрович СЕРОВ (1865 — 5.12.1911), художник («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»).
Валентин Александрович Серов родился (7) 19 января 1865 года в Петербурге, в музыкальной семье. Очень рано у него проявились способности к живописи, а первым учителем был Илья Репин.
В 1880 году именно Репин рекомендовал Валентина Серова к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Наставником Валентина во время учебы стал Павел Чистяков.
Ранние произведения Серова, такие как картина «Девочка с персиками», изображающая дочь Мамонтова, отличаются большой жизненной силой, богатством красок. За этот портрет Серов получил премию Московского общества любителей художеств.
Другая картина, представляющая ранний период творчества художника – «Девушка, освещенная солнцем» – была куплена меценатом Павлом Третьяковым для своей коллекции.
Портреты зрелого периода творчества Серова отличаются выразительностью, лаконизмом, подчеркнутой остротой характера («М.Н. Ермолова», «В.О. Гиршман»).
Хотя преобладает в творчестве Серова именно портретная живопись, в его наследии есть картины, изображающие русский пейзаж, иллюстрации к книгам, историческая живопись. В 1890-х - начале 1900-х годов он много обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.
В 1897-1909 годах Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были: П.В. Кузнецов, Н.Н. Сапунов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Юон и другие.
После революции 1905 года, когда художник стал очевидцем расстрела мирной демонстрации рабочих, он написал большое число сатирических рисунков, в которых обличал самодержавие.
Отдельные поздние произведения его творчества можно отнести к стилю «модерн» (например, «Ида Рубинштейн»), а также в этот период он создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии.
Умер Валентин Александрович Серов (22 ноября) 5 декабря 1911 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 21 Января 2020, 10.08.59 | Сообщение # 92 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 21 января 1903 г. родился Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) Советский живописец. Народный художник РСФСР. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Действительный член АХ СССР.
Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля.
Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве, прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).
«Подмосковье. Февраль. 1957». Холст, масло 120х194. Государственная Третьяковская галерея
«Порт на севере», (1956—1957).
В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда («Белорусский пейзаж», 1947; «Февраль. Подмосковье», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой-швертботом «Нерпа»), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.
Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 24 Января 2020, 11.55.30 | Сообщение # 93 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 24 января 1848 г. родился Василий Иванович СУРИКОВ (1848 — 19.3.1916), художник-передвижник («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»).
Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое. В музеях перед его полотнами и сегодня многолюдно. Памятник художнику и его дом-музей открыты в Красноярске, имя великого живописца носит Московский государственный академический художественный институт. Память о Сурикове увековечена даже в космосе — на далеком Меркурии есть кратер его имени.
Василий Иванович Суриков родился (12) 24 января 1848 года в Красноярске. С 1858 по 1861 годы обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи. В 1870 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 года, получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 году, за написанную по программе картину «Милосердие самаритянина» он был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу «Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой», удостоен звания классного художника 1-й степени.
В 1876 и 1877 годах Суриков исполнял живописные работы в московском храме Христа Спасителя. В 1881 году вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно участвовал в них со своими картинами.
Главные из этих картин: «Утро стрелецкой казни при Петре Великом», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» (все три в Третьяковской галерее в Москве), «Взятие снежного городка, из сибирского быта», «Ермак» и «Суворов на Сен-Готарде» (в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин» (1907-1910, ГРМ). Картина давалась ему нелегко, и художник возвращался к ней уже после того, как работа была показана зрителям.
Последний созданный Суриковым исторический образ – образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку...
В 1912 году на выставке Союза русских художников экспонировалась картина Сурикова «Посещение царевной женского монастыря». Значительно искусство Сурикова-портретиста, удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях.
Василий Иванович Суриков умер (6) 19 марта 1916 года в Москве, был похоронен на Ваганьковском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 25 Января 2020, 14.52.59 | Сообщение # 94 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 25 января 1832 г. родился Иван Иванович ШИШКИН (1832, Елабуга — 20.3.1898, Петербург), художник.
Иван Иванович Шишкин, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи, родился (13) 25 января 1832 года в провинциальном городе Елабуге, в небогатой купеческой семье.
В 1844 году отец отдал мальчика в казанскую гимназию, там будущий художник нашел себе несколько товарищей, с которыми «мог рисовать и рассуждать» об искусстве.
В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, где получает хорошую подготовку. В 1856-1860 годах он продолжает обучение в Петербургской Академии художеств.
Успехи молодого художника отмечены золотыми и серебряными медалями. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, Государственный Русский музей).
В 1858-1859 годах Шишкин часто бывает на Валааме, суровая, величественная природа которого ассоциировалась у юноши с природой родного Приуралья. В 1860 году за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.
За границу Шишкин едет только в 1862 году. Берлин и Дрезден не произвели на него особого впечатления. Оживился Шишкин лишь в Праге. Он восхищается рисунками «славянских типов» Йозефа Манеса, в 1863 году в Цюрихе он знакомится с техникой офорта.
Вскоре он начинает работать в лесу близ Дюссельдорфа. Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных ценителей искусства. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, Государственный Русский музей) получает звание академика.
Далее он пишет немало картин с видами национальных пейзажей. «Рубка леса», «При закате», «Полдень в окрестностях Москвы», «Сосновый бор» и «В лесной глуши» – за последнюю в 1873 году получает звание профессора.
Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.
(8) 20 марта 1898 года в Петербурге талантливый художник Иван Иванович Шишкин скончался. Его картины и сегодня пользуются заслуженным успехом и вниманием.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 26 Января 2020, 15.48.09 | Сообщение # 95 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 26 января (7 февраля) 1846, в Москве родился Маковский Владимир Егорович (1846-1920)— русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873), действительный член Петербургской Академии Художеств. Сын видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна, урождённая Моленгауэр. Брат художника Константина Егоровича Маковского.
Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.
Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.
Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу. Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.
Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.
Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету. Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина......
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 27 Января 2020, 05.57.46 | Сообщение # 96 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 27 января 1841 г. родился Архип Иванович КУИНДЖИ (1841 — 24.7.1910), художник. Архип Иванович Куинджи родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэтому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников.
Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. В юности работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.
Первая же настоящая картина «Татарская сакля в Крыму» (1868) приносит ему успех, и он становится вольнослушателем Петербургской академии художеств (с 1893 года - действительный член). Каждая новая картина Куинджи становится открытием. За картину «Снег» Куинджи получает бронзовую медаль выставки в Лондоне в 1874 году. Принимал он участие и в выставках передвижников.
Картина «Украинская ночь» (1876) стала переломной в творчестве художника. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся.
Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом.
Также он преподавал в петербургской академии художеств (где с 1892 года - профессор), откуда в 1897 году был уволен за поддержку студенческих революционных кружков. Среди его учеников - Л.А. Рылов, Н.К. Рерих, К.Ф. Богаевский и другие.
На пике своей популярности, в 1882 году, Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно и откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. В 1909 году он выступил инициатором создания Общества художников (позже — Общество имени А.И. Куинджи).
Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге, был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 28 Января 2020, 14.59.06 | Сообщение # 97 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 27 января 1810 г. родился Хруцкий Иван Фомич (1810-1885)— русский и белорусский художник, академик Императорской Академии художеств, шляхтич герба Лелива. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань своеобразному порождению русской живописи романтической эпохи.
Творчество Ивана Фомича Хруцкого нашло отражение на почтовых марках СССР. Так в серии 1979 года «Цветы в произведениях русской и советской живописи» на марку номиналом 1 копейка был помещён натюрморт «Цветы и фрукты» (1839),
а в серии 1983 года «Живопись Белоруссии» была представлена картина «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838).
К 200-летнему юбилею художника почта Белоруссии выпустила почтовый блок, состоящий из двух марок. На полях блока помещён фрагмент картины «Портрет жены с цветами и фруктами».
На первой марке помещён автопортрет Ивана Хруцкого (1884),
на второй — натюрморт «Битая дичь, овощи и грибы» (1854).
Почта России выпустила ХМК с натюрмортом «Цветы и фрукты» (1839).
Фрагмент картины Хруцкого «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) используется в качестве изображения оборотной стороны купюры в 1000 белорусских рублей (2000-го года выпуска)
Натюрморт «Цветы и фрукты» (1839),
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 31 Января 2020, 14.41.51 | Сообщение # 98 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 31 января 1893 г. родился Аркадий Александрович ПЛАСТОВ (1893 — 12.5.1972), художник.
Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Аркадий был шестым ребёнком в семье.
Творчество А.А. Пластова насчитывает около 10 тысяч полотен, вошедших в золотой запас отечественной культуры. Самые значительные произведения — «Купание коней» (1938), «Сенокос» (1945), «Ужин трактористов», 1951,«Весна. В бане» (1954), «Внук рисует» (1959), «Полдень» (1961), «Мама» (1964).
На почтовом блоке изображены «Автопортрет при закатном солнце» (1969–1971) на фоне мастерской художника и логотип Российской академии художеств, на марке — фрагмент картины «Полдень» (1961, ГРМ).
Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…
Аркадий Пластов.
Ужин трактористов. 1951. Масло
«Ужин трактористов» покажут на выставке в Лондоне и Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер увидев картину скажет:
Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе.
Умер Аркадий Александрович Пластов 12 мая 1972 года в своей родной деревне Прислониха.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 08 Февраля 2020, 07.39.16 | Сообщение # 99 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| Леон Бакст (настоящее имя - Лев Самойлович Розенберг) родился 8 февраля 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье. Детство мальчик провел в Петербурге.
До 1887 года Лев был вольноприходящим учеником Академии художеств. Затем занимался живописью самостоятельно и под руководством Альберта Бенуа. В это же время он подрабатывал иллюстратором книг.
В 1889 году он участвует в своей первой выставке под псевдонимом Леон Бакст. В начале 1890-х выставляется в Обществе акварелистов. А с середины 1890-х годов Бакст примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа.
Позднее этот кружок превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 году он совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.
В 1902 году в Париже Бакст получает заказ от Николая II на «Встречу русских моряков». Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».
С 1907 года Бакст живет в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создает декорации для греческих трагедий, а с 1908 года входит в историю как автор декораций для дягилевских «Ballets Russes» («Русских балетов»).
Одним из его учеников был Марк Шагал (в 1908-1910 годах). В 1914 году Бакст избирается членом Академии Художеств.
Умер Леон Бакст 27 декабря 1924 года в Париже от отёка лёгких.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 08 Февраля 2020, 23.55.33 | Сообщение # 100 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 8 февраля 1724 г. 296 лет назад Петр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств
Радея за Отечество, его развитие и процветание, Пeтр I всевозможными способами способствовал развитию Российской науки. По велению императора (28 января) 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учиться в Академии по указанию Петра дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью.
Российская Академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России.
Неоценим вклад Академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев. Это исторические, литературные, мемориальные музеи.
Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать. Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир. Их открытия сделали Россию первой страной, освоившей космос, запустившей в эксплуатацию первую в мире атомную станцию.
Со дня основания Академия занималась и издательской деятельностью. Это одна из важнейших задач в укреплении связей образования и науки, развитии образовательной деятельности.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 13 Февраля 2020, 18.52.32 | Сообщение # 101 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| Любавин, Анатолий Александрович (род. 13 февраля 1956, Подольск) — советский и российский график, живописец, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств. Ректор Московского государственного академического института им. В. И. Сурикова с 2011 года.
А.А. Любавин — заслуженный художник России, ректор МГАХИ им. В.И. Сурикова, член Союза художников СССР (с 1983), лауреат премии Ленинского комсомола Подмосковья (1984). Преподаватель кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А.Н. Косыгина. Участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских выставок. Произведения этого художника представлены в ведущих музеях России. Награждён премией ЦК ВЛКСМ и СХ СССР, золотой медалью Академии художеств России (2003).
А.А. Любавин "Девочка и город. 2005 г."
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 18 Февраля 2020, 12.45.15 | Сообщение # 102 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 18 февраля 1780 240 лет назад родился Алексей Гаврилович ВЕНЕЦИАНОВ (1780 — 16.12.1847), художник. Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Один из основоположников бытового жанра в русской живописи Алексей Гаврилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве в небогатой купеческой семье. Отец художника торговал плодовыми и ягодными кустами. Есть сведения, что предметом торговли были и картины, и это могло содействовать проявлению в молодом Венецианове интереса к искусству. В частном московском пансионе будущий художник получает первые уроки рисования.
ЕСТЬ У ВЕНЕЦИАНОВА очень странная картина. Выполнена она вскоре после "Свеклы" и "Гумна". "Женщина, боронящая поле", она же "Крестьянка в поле, ведущая лошадей", она же "Деревенская женщина с лошадьми", она же "На пашне. Весна". Немало вопросов ставит это полотно перед пытливым зрителем. Не высоковата ли женщина по сравнению с конями? Не слишком ли играючи ведет она их за собой? И что это за летящая походка у русской крестьянки, если все иноземцы, словно сговорясь, отмечали тяжеловесность и неграциозность наших поселянок? Да вообще, внимательно оглядев героиню, разве сможет кто-то назвать ее деревенской бабой?
В 67 лет Венецианов погибнет. Ранним утром 4 декабря на крутом заледеневшем спуске лошади неожиданно понесут. Кучер вылетит на дорогу и останется жив. Художник, вместо того, чтобы выпрыгнуть вслед, перехватит вожжи и попытается остановить сани...
Но все летит над полем то ли крестьянка, то ли богиня, и разумным прекрасным космосом встает вокруг светлый мир...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 20 Февраля 2020, 23.47.39 | Сообщение # 103 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 18 февраля 1922 г родился Михаил Андреевич Савицкий (18 февраля 1922, д. Звенячи, Витебская область — 8 ноября 2010, Минск) — советский и белорусский живописец, педагог.
Герой Беларуси (2006). Народный художник СССР (1978). Академик АХ СССР. Лауреат Государственной премии СССР, двух Государственных премий Белорусской ССР (1970, 1980), Государственной премии Республики Беларусь
По окончании средней школы в 1940 году Михаил Савицкий был призван в Красную Армию. Война застала его в Чечне, где он служил на полигоне. В ноябре 1941 года в составе десанта 345-й стрелковой дивизии он попал в Севастополь, где на протяжении всех 250 дней принимал участие в обороне города. Во время героической обороны Севастополя дважды представлен к ордену Красного Знамени и медали «За отвагу».
В 1942 году, на пятые сутки после сдачи города, у Херсонесского маяка Савицкого взяли в плен. После содержания в симферопольской тюрьме и лагере в Николаеве он был этапирован сначала в Румынию, а потом в Германию. Еще в Крыму он дважды пытался бежать, но оба раза неудачно....
https://www.liveinternet.ru/users/kurdeko_vitaly/post131045748/
Для Савицкого было характерно публицистическое и эмоционально-экспрессивное раскрытие исторических и современных тем («Песня», 1957; циклы «Героическая Белоруссия», 1967, «Цифры на сердце» (1974—1979) (в основу которого положены воспоминания и впечатления о жестокости в немецких концлагерях; картины «Партизанская мадонна», «Легенда о батьке Минае», «Дети войны» и др. Все эти полотна посвящены памяти погибших во времена великой отечественной войны. Также они воспевают патриотизм советских людей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 21 Февраля 2020, 10.03.00 | Сообщение # 104 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 21 февраля 1876 г. родился Петр Петрович КОНЧАЛОВСКИЙ (1876, Славянск, ныне Донецкой области — 2.2.1956, Москва), живописец, действительный член АХ СССР (1947). Дед Андрея МИХАЛКОВА-КОНЧАЛОВСКОГО и Никиты МИХАЛКОВА.
Петр Петрович Кончаловский родился (9) 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (теперь в Донецкой области Украины). Учился в Третьей Харьковской рисовальной школе, после посещал вечерние курсы Строгановского художественно-промышленного училища и учился в 1-й гимназии.
В 1897-1898 годах учился в Парижской академии Р.Жюлиана, а с 1898 по 1905 годы — в художественном училище при Академии художеств Петербурга.
Петр Кончаловский был прекрасно образован, свободно говорил по-французски и вообще испытывал сильное влечение к Европе. Его тестем был знаменитый художник Василий Суриков, и его влияние на формирование Кончаловского как художника было заметным. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе.
В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, используя конструктивность цветов Поля Сезанна.
После Октябрьской революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере живописи. Во многих известных его работах буйство красок, передающее радость жизни, сочетается с драматизмом и комизмом ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета (например, портреты Мейерхольда, Алексея Толстого).
Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Впрочем, с внешним миром художник старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Но его персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.
Кончаловский также известен как мастер театральной декорации (одна из лучших работ — оформление оперы Рубинштейна «Купец Калашников»), он оставил большое графическое наследие. За свою творческую деятельность художник написал около двух тысяч полотен.
Петр Кончаловский – лауреат Сталинской премии (1943), в 1946 году удостоился звания Народного художника РСФСР, награжден несколькими медалями и орденом Трудового Красного Знамени.
Его дочь — Наталья Кончаловская, писательница, поэтесса и переводчица, супруга Сергея Михалкова и мать известных режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.
Умер художник Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 24 Февраля 2020, 23.58.43 | Сообщение # 105 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| Татьяна Яблонская советский и украинский живописец, Народный художник СССР
Татьяна Ниловна Яблонская родилась (11) 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки.
Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб».
«Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее.
Веселье, энергия, здоровье, красота, сплоченный коллектив, изобилие еды и ни единого отрицательного персонажа, все такие прекрасные... И можно уверовать, что такое счастье в принципе возможно, а значит, будет скоро так и у нас!
Вскоре четырехметровый «Хлеб» уже обосновался в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях, а Татьяна Ниловна получила еще одну госпремию за картину «Весна» и стала мастером первой величины. На протяжении всей своей творческой жизни она участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках.
Татьяне было нечего стыдиться – она всегда была честна с собой и со своим зрителем и писала только то, что видела, а чтобы точнее и тоньше передать увиденное, она не стесняла себя рамками принесшего ей славу соцреализма. Она не боялась пробовать различную технику, различные стили, круто менять манеру письма и цветовую палитру.
В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой.
Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков. Умерла Татьяна Ниловна Яблонская в Киеве, где и была похоронена на Байковом кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 27 Февраля 2020, 23.41.15 | Сообщение # 106 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 27 февраля 1831 г. родился Николай Николаевич ГЕ (1831 — 13.6.1894), художник.
Судьба его картин складывалась драматично. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Картина «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, но ее подвергла критике церковная цензура. Картина «Что есть истина? Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил, и публика увидела ее лишь после смерти художника.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 28 Февраля 2020, 11.00.11 | Сообщение # 107 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 28 февраля 1967 г. в Павлограде Днепропетровская область, родился Василий И́горевич Нестеренко — Российский живописец, приобретший известность полотнами на темы русской истории и христианской религиозности. Академик Российской академии художеств.
В 1994 году закончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова с красным дипломом, дипломная картина — «Триумф Российского флота». С этого года он становится членом Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда.
В 1999 году работает над восстановлением росписей Храма Христа Спасителя. Его рукой выполнены росписи Северо-западного пилона («Воскресение Христово», «Св. Апостол и евангелист Матфей»), северного тимпана («Крещение Господне»), западного тимпана («Вход Господень во Иерусалим»). Немного позже выполнены 4 иконы Богородичного цикла, престольная икона «Плащаница», картины для Патриаршей трапезной «Тайная вечеря», «Чудесное умножение хлебов», «Чудесный улов», «Брак в Кане Галилейской» и «Христос и самарянка». Василий Нестеренко разработал концепцию оформления Аванзала Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и с группой художников воплотил её.
Начиная с 2000 года работал над внутренним убранством Тронного Зала Иерусалимской Патриархии, Успенского кафедрального собора в Дмитрове (2002 г.), храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах (2004 г.), храма во имя Успения Божией Матери в селе Домнино Сусанинского района Костромской области, родовом имении Романовых (2004 г.), храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове (2017 г.).
Россия вместе со своим государем пережила много испытаний, поражений и побед, прежде чем произошло событие, изображенное художником на картине «Триумф Российского флота».
Василий Нестеренко, "Триумф Российского флота", 310х590 см, холст, масло, 1994 г.
Окончилась Северная война, был заключен почетный для России Ништадтский мир, основана новая столица государства, сам Петр, став сильнейшим монархом Европы, принял титул Императора. 11 августа 1723 года Петр Великий устроил в Кронштадте грандиозное торжество, посвященное созданному им Балтийскому флоту. На Кронштадтском рейде выстроились в две линии фрегаты и линейные корабли. на картине можно увидеть многие из них, например, фрегат «Полтава», линейные корабли «Святой Андрей», «Святой Александр», «Апостолы Петр и Павел» и другие. Петр I, разыскав свой потешный ботик, повелел доставить его в Кронштадт, где в течение двух дней обходил на нем корабли Балтийского флота, салютуя из четырех маленьких пушечек. Ему отвечали орудийной пальбой 31 линейный корабль, фрегаты, десятки галер и скампавей. Французский посланник Жорж Кампредон оставил подробное описание этого триумфального чествования флота, детища Петра. Согласно одной из легенд, на салюты в дни торжеств было израсходовано пороха не меньше, чем за время одного из сражений Северной войны.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 02 Марта 2020, 14.42.13 | Сообщение # 108 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 2 февраля 1838 г. родилась Франсис Анна Хопкинс — канадская художница. Дочь Фредерика Уильяма Бичи, гидрографа и контр-адмирала Королевского флота
В 1858 году вышла замуж за Эдварда Хопкинса, служащего Компании Гудзонова залива, чья работа привела её в Северную Америку. Вместе с мужем много путешествовала в каноэ вдоль самых важных маршрутов пушного промысла. Во время путешествий сделала множество эскизов и таким образом записала этот момент канадской истории.
Многие из её работ являются частью коллекции Библиотеки и Архива Канады. В 1988 году была издана почтовая марка с репродукцией одной из её картин и портретом художницы.
Вояжеры в каноэ преодолевают водопад (Онтарио), 1869.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 07 Марта 2020, 16.08.05 | Сообщение # 109 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 7 марта 1878 г. родился Борис Михайлович КУСТОДИЕВ (1878 — 26.5.1927), художник.
Борис Михайлович Кустодиев родился (23 февраля) 7 марта 1878 года в Астрахани, где его отец преподавал в духовной семинарии. Еще в детском возрасте в 1887 году, побывав на выставке художников-передвижников, Борис твердо решает посвятить свою жизнь изобразительному искусству.
По окончании духовной семинарии Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). Здесь он обучается в мастерской Ильи Ефимовича Репина, пишет много портретов и картин с натуры.
В 1901 году Илья Репин приглашает талантливого ученика для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета». После этого, Борис Кустодиев, живший в Санкт-Петербурге и Москве, регулярно путешествует по провинции. Особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».
В 1907 году становится членом Союза русских художников, в 1909 году – академиком живописи, а с 1912 года – членом Совета Академии художеств.
В 1916 году Кустодиев в результате паралича становится инвалидом, но, несмотря на это, продолжает много работать. Он успешно сочетает работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией.
Умер Борис Кустодиев 26 мая 1927 года в собственной мастерской в Ленинграде.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 10 Марта 2020, 18.49.38 | Сообщение # 110 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 10 марта 1916 г. родился Евгений Ананьевич ХАЛДЕЙ (1916 — 6.10.1997), фоторепортер, прославившийся своими снимками времен Великой Отечественной войны, особенно из поверженного Берлина («Знамя Победы над Рейхстагом»).
На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Ананьевича. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. Участник съемок Потсдамской конференции, Парижской конференции и Нюрнбергского процесса. В 1948 году уволен из ТАСС по обвинению в недостаточном образовательном уровне и недостаточной политической грамотности. После смерти Сталина вновь получил доступ на газетные страницы. После войны создал галерею образов фронтовиков в мирном труде.
В 1995 году в Перпиньяне (Франция) на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею была присуждена самая почётная награда в мире искусства — титул «Рыцарь ордена искусств и литературы».
Евгений Ананьевич Халдей скончался 6 октября 1997 года, похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 14 Марта 2020, 13.41.14 | Сообщение # 111 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 14 марта 1892 г. родилась Антонина Фёдоровна Софронова (14 марта (1 марта по старому стилю) 1892, село Дросково Орловской губернии – 14.05.1966, Москва) — советская художница, прошедшая путь от сезаннизма «Бубнового валета» через конструктивизм - к собственному стилю лирической живописи и графики, развивающему традиции французского постимпрессионизма.
А.Ф. Софронова — талантливый художник, чье имя заново открывается с начала 1970-х годов. Как отмечал искусствовед В. Биберин, она «в полной мере разделила трагическую судьбу художников своего поколения. На ее долю выпали и многолетнее вынужденное забвенье, и тяжелейшие бытовые трудности». В одном из писем А.Ф. Софронова называла себя «старым подпольщиком», которому не привычно слышать, тем более видеть напечатанными «хорошие слова» о своем творчестве. Лишенный конъюнктурных устремлений ее стиль отличается оригинальностью, цельностью, искренностью. Творческие интересы А.Ф. Софроновой связаны и с художественной литературой. Она выполнила иллюстрации акварелью и маслом к произведениям А. Блока, А. Белого, А. Франса, А. Грина.
Заслуживает внимания и оригинальное поэтическое творчество художника, представленное рукописями стихотворений 1929 — 1953 годов, которые бережно хранятся в семейном архиве И.А. Евстафьевой (Москва).
В дневниковых записях, сделанных в Орле в 1918 году, она замечает: «Искусство должно быть связано с природой. Искусство не должно дословно повторять природу, но корни свои оно должно иметь в природе». Это творческое кредо относится и к поэзии художника, наполненной «бликами теплоты», «незримой свободой» и «легчайшей светлой властью».
Еще не осень, но короче день, Улыбка солнца — драгоценней, И мягче свет, и легче тень И зноя натиски мгновенней.
Зеленых бликов теплота И веселит и нежит тело, Как будто жизни суета В блаженном сне оцепенела:
В пространствах светлых редкий звук, Как звон стекла и чист и ломок: Мгновенья тают: Недалеко круг Осенних будничных потемок:
Михайловское, 1940.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 19 Марта 2020, 18.40.08 | Сообщение # 112 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 19 марта 1902 г. родился Сигорский Василий Николаевич (19.03.1902 – 23.09.1978)- График, живописец, член Союза художников СССР.
Василий Николаевич Сигорский родился в Чите, но уже с начала 1910-х годов жил в Вологде. С детских лет дружил с Варламом Тихоновичем Шаламовым. И дружбу эту Сигорский пронёс через всю свою жизнь.
Сигорский занимался в частной студии Е.Н. Волковой. Окончил высший художественный технический институт в Москве, стажировался в мастерской Роберта Фалька.
В произведениях прекрасно прослеживаются особенности эпохи и времени коллективизации и НЭПа. Яркие образы того времени задерживают на себе внимание любого человека.
В фондах Вологодского государственного музея-заповедника находится около двухсот произведений художника, большая часть которых – оригинальная графика. Также имеются авторские литографии и серия этюдов, выполненных в масле. Работы были переданы в музей вдовой Василия Сигорского в 1980 году.
Работы В. Н. Сигорского находятся в собрании Третьяковской галереи (ГТГ), Русском музее (ГРМ), Государственном историческом музее (ГИМ), Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ), Вологодской областной галерее (ВОКГ), Донецком художественном музее (ДРХМ).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Марта 2020, 22.37.27 | Сообщение # 113 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 22 марта 1728 г. родился Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) Немецкий художник
Самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма.
Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели. Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Климента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II.
Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, вслед за Винкельманом проповедовал отказ от излишеств стиля рококо и возврат к классическим нормам. Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения. Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, той, которая не существует в природе, а является результатом отбора самого наилучшего.
При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 23 Марта 2020, 13.07.37 | Сообщение # 114 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 23 марта 1851 г. родился Алексей Данилович КИВШЕНКО (1851, село Серебряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии — 14.10.1895, Гейдельберг), художник.
Ученик Ивана КРАМСКОГО и Карла ГУНА прославился полотном «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года» (1880). В тот же период им была написана картина «Иван III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами». Помимо исторических и жанровых работ художником создано немало батальных и охотничьих сцен. Его картины и акварели имеются в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи, художественных музеев многих городов России.
Был близок к передвижникам. Автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года. Известен также серией батальных полотен на темы русско-турецких войн, а также полотнами на исторические, бытовые и охотничьи темы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 24 Марта 2020, 18.40.34 | Сообщение # 115 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 24 марта 1782 г. родился Орест Адамович КИПРЕНСКИЙ (1782 — 17.10.1836), русский художник, график и живописец, мастер портрета.
Орест Адамович Кипренский родился (13) 24 марта 1782 года в мызе Нежинской (сегодня - Ленинградская область). Он был незаконнорожденным сыном помещика Дьяконова и воспитывался в приёмной семье крепостного Адама Швальбе. В 1788 году, получив вольную, стал заниматься рисованием в училище при петербургской Академии художеств, а затем и в самой Академии, которую окончил в 1803 году.
В 1805 году Кипренского наградили большой золотой медалью Академии за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и правом на поездку в Италию. Поездка была отложена из-за наполеоновских войн в Европе.
Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.
В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.
Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.
Умер художник Орест Адамович Кипренский 17 октября 1836 года в Риме.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 24 Марта 2020, 23.24.16 | Сообщение # 116 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 24 марта 1859 г., в г.Санкт-Петербург родился Василий Евмениевич Савинский (1859—1937) — русский живописец, график, профессор и действительный член Императорской Академии художеств. Известен как исторический живописец и портретист.
Учился в Императорской Академии Художеств (1875‒1882) у П. П. Чистякова. Получал награды Академии: малая серебряная (1877), малая серебряная (1878), две большие серебряные медали (1879), малая золотая медаль (1881) за программу «Вулкан приковывает Прометея». Получил большую золотую медаль (1882) за картину «Больной князь Пожарский принимает Московских послов» и звание классного художника 1-й степени. Находился за границей (1882—1888) как пенсионер Академии художеств.
С 1911 года Действительный член Петербургской Академии художеств. С 1911 по 1930 год он бессменный руководитель мастерской Академии. В преподавании ‒ последователь педагогической системы Чистякова. Добивался от учеников глубокого изучения натуры, строгого анализа формы, дисциплины рисунка и точной передачи природных цветовых отношений.
Его ученики: И. И. Бродский, А. А. Рылов, И. Г. Дроздов, М. Г. Манизер, М. Н. Панин, Вл. А. Серов, П. А. Шиллинговский, Ю. М. Непринцев, К. Е. Миесниек, И. Н. Шульга, Б. В. Пестинский, Янис Тильбергс, А. А. Шовкуненко и многие др.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 28 Марта 2020, 10.40.41 | Сообщение # 117 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 28 марта 1824 г. родился Боголюбов Алексей Петрович (16 [28] марта 1824, село Померанье, Новгородская губерния — 7 ноября 1896, Париж) — русский художник-маринист, мастер русской батальной марины.
Внук писателя А. Н. Радищева. Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой— дочери писателя Александра Николаевича Радищева.
Боголюбов окончил Академию в 1853 году с золотой медалью 1-го достоинства и был назначен художником Главного морского штаба. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андреаса Ахенбаха. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем.
А. П. Боголюбов, скончавшийся во Франции, был похоронен в Петербурге на Малоохтинском кладбище рядом с родителями. В мае 1941 г. прах художника был перенесён на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (т. н. «Некрополь мастеров искусств»). Предполагалась установка нового памятника. В вихре последующих событий место перезахоронения Боголюбова оказалось утерянным. Памятная плита установлена в 2006 г.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 30 Марта 2020, 12.12.58 | Сообщение # 118 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 30 марта 1776 г. родился Василий Андреевич ТРОПИНИН (1776 — 15.5.1857), художник.
Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных графа Миниха села Карповка Новгородской губернии (19) 30 марта 1776 года. Называют и другой год рождения художника – 1780.
Василий получил начальное образование в народной школе. В начале 1790-х годов у Тропинина сменился хозяин – он был передан в качестве приданого дочери Миниха ее мужу графу Моркову.
Новый хозяин оценил творчество крепостного художника и сначала сделал его своим доверенным лицом, а потом подписал ему вольную. Живописи он учился в Академии художеств. За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, иными словами, кандидатом в академики.
Через год, написав «Портрет медальера К.А. Леберехта», Тропинин был признан полноправным академиком.
В 1824 году он поселился в доме на Ленивке, где и прожил всю свою оставшуюся жизнь.
В историю русской живописи он вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины 19 века.
Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Кроме упомянутой «Кружевницы» это были «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты славянофила Юрия Самарина, Платона Зубова, Александра Пушкина и многих других.
Василий Тропинин прожил долгую и насыщенную жизнь и умер (3) 15 мая 1857 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 05 Апреля 2020, 12.20.12 | Сообщение # 119 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 5 апреля 1732 Жан Оноре ФРАГОНАР /Jean Honore FRAGONARD/ (1732 — 22.8.1806), французский художник.
Французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин.
В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности; в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной; зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения.
В Эрмитаже хранится «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой»
«Поцелуй украдкой» на почтовой марке СССР
На картине изображена сценка, происходящая между двумя влюблёнными: молодой мужчина стоя в балконных дверях украдкой целует юную девушку, оставившую на короткое время своих подруг, сидящих в соседней комнате — их видно из-за приоткрытой двери в другую комнату. Подобные романтические сюжеты были популярны во французской живописи до Французской революции.
В честь Жана-Оноре Фрагонара названы фабрика и музей духов Fragonard. Фабрики расположены в Грассе и в Эзе, также музей в Париже.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 06 Апреля 2020, 20.42.21 | Сообщение # 120 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25142
Статус: Присутствует
| 6 апреля 1483 г. родился РАФАЭЛЬ /Раффэлло САНТИ/ /RAFFAEL (RAFFAELLO SANTI)/ (1483 — 6.4.1520), выдающийся итальянский живописец.
Он появился на свет в городе Урбино в Страстную пятницу в три часа ночи. В последний день его жизни, совпавший с 37-летием художника, над Римом разразилась гроза, а Тибр вышел из берегов. Прощались с гением под звон колоколов, а траурную процессию римляне встречали рукоплесканием. Рафаэля неизбежно сравнивали со старшими современниками Леонардо да ВИНЧИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО. С первым никто не мог сравниться кругозором и глубиной мысли, со вторым — мощью и страстностью чувств, а Рафаэля считали олицетворением гармонии.
Потерявший мать в 8 лет, а отца-художника в 11, он уже к 17 годам обрел репутацию незаурядного мастера. По молодости лет за первые заказы ему платили вчетверо меньше, чем опытным мастерам, но в 20 лет Рафаэль уже никому не уступал, а в 30 создал «Сикстинскую Мадонну». Этому шедевру ныне 500 лет, но почти три века о нем мало кто знал. Заказанная монахами-бенедектинцами, картина была написана не на доске, а на большом холсте, и украшала главный алтарь церкви Святого Сикста в городе Пьяченца. Когда саксонский курфюрст АВГУСТ III взялся энергично пополнять свою картинную галерею, он два года вел переговоры о приобретении произведений Рафаэля. Хранимых в Риме, потому и более ценных, так и не получил, но выторговал право на затерянную в провинции «Сикстинскую мадонну», которую перевезли в Дрезден в 1754 году. Всемирной славы пришлось ждать еще более полувека, пока не последовали отзывы таких личностей, как Иоганн Вольфганг ГЕТЕ, а творение Рафаэля не появилось на гравюрах.
Новое испытание ждало картину во Вторую мировую войну. В феврале 1945 года Дрезден был полностью разрушен после налета англо-американской авиации. 8 мая город был занят войсками 1-го Украинского фронта под командованием маршала Ивана КОНЕВА. Специальные команды, занимавшиеся поиском вывезенных из СССР художественных сокровищ, вели и розыск спрятанных гитлеровцами коллекций местных музеев. Вполне детективный сюжет с подземными туннелями и шифрованными картами в данном случае имел благополучный конец. Свыше 1 200 картин были спасены, вывезены в Советский Союз и после проведения необходимых реставрационных работ летом 1955 года возвращены Дрезденской галерее.
В их числе и «Сикстинская мадонна», продолжающая сходить с небес к зрителю
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |