Дата: Понедельник, 21 Августа 2023, 20.15.34 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
21 августа 1911 г. 112 лет назад Из Лувра похищена знаменитая «Джоконда»
«Мона Лиза», или «Джоконда» (полное название — «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.
После смерти Леонардо да Винчи его знаменитая «Джоконда» была приобретена французским королем Франциском I и оставалась в королевской коллекции. С 1793 года картина была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Пропажа обнаружилась только на следующий день, после чего музей был закрыт, и начались поиски. Через прессу похитителю были обещаны вознаграждение и полная тайна, так как существовало опасение, что, не найдя возможности продать этот шедевр, преступник может его уничтожить.
Ответа на это заявление не последовало. Только через 2 года похититель предложил купить картину владельцу одной из художественных галерей в Италии, тот связался с полицией, и преступник был арестован. На допросе Перуджи признался, что украл картину, потому что хотел вернуть на родину национальное достояние. Суд приговорил его к одному году тюрьмы.
В двадцатом столетии знаменитая картина Леонардо да Винчи почти не покидала Лувр, побывав в 1963 году в США и в 1974 году в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А.С. Пушкина в Москве. Поездки только закрепили успех и славу картины. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 25 Августа 2023, 12.50.33 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Васильев Петр Васильевич • 25 (13) августа 1899 - 22 мая 1975 • (75 лет)
25 (13) августа 1899 года родился Петр Васильевич Васильев — советский график и живописец, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии. Среди его работ - картины и рисунки, посвящённые жизни и деятельности В.И. Ленина и И.В. Сталина.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 30 Августа 2023, 19.04.29 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Исаак Левитан русский живописец-пейзажист
30 августа 1860 163 года назад — 4 августа 1900 123 года назад
Выставлять свои картины Левитан начал в 18 лет. Большую их часть молодой художник написал в Останкино, Сокольниках и различных местах Московской и Тверской губерний. Позднее были «крымский» и «волжский» этапы творчества. Хотя Левитан и принадлежал к так называемым «художникам-передвижникам», в своих полотнах ему удалось уйти от присущих им сценических условностей классико-романтического пейзажа.
Его работы дышат поэтическим настроением и имеют особую психологическую насыщенность, они точно и смело передают малейшие изменения природы. Позднее, преподавая в училище, которое окончил сам, Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, а создавать образ, способный передать жизнь природы.
В 1898 году Левитан начал преподавать в училище. Ученики его боготворили. Он мечтал создать Дом пейзажей – большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты, но на осуществление мечты не хватило сил и времени.
(22 июля) 4 августа 1900 года Исаак Ильич Левитан умер в Москве, немного не дожив до своего 40-летия. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 25 Октября 2023, 08.53.45 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Пабло Пикассо • 25 октября 1881 - 8 апреля 1973 • (91 год)
25 октября 1881 года родился Пабло Пикассо - французский художник испанского происхождения, один из крупнейших художников XX века, активный участник борьбы с фашизмом, член Французской коммунистической партии с 1944 года. Лауреат Международной премии Мира (1950) и Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1962).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 26 Октября 2023, 19.46.22 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Василий Верещагин русский живописец и литератор
26 октября 1842 181 год назад — 13 апреля 1904 119 лет назад
Василий Васильевич Верещагин родился (14) 26 октября 1842 года в Череповце Новгородской губернии (ныне этот город входит в Вологодскую область). Его отец был уездным предводителем дворянства. Это была типично помещичья семья, свято чтившая дворянские традиции.
Попытка выстроить сыну военную судьбу завершилась неудачей: после учебы в морском кадетском корпусе он, получив звание гардемарина флота, и имея блестящие служебные перспективы, принимает решение бросить военную службу и поступать в петербургскую Академию художеств. Родные приняли это решение в штыки. Произошел фактический разрыв Верещагина с взрастившей его сословной средой.
Василий Васильевич Верещагин – Мыс Фиолент вблизи Севастополя. 1897
С 1867 года Верещагин путешествует – Средняя Азия, Германия, Индия… Из каждого путешествия привозится множество работ. С началом русско-турецкой войны за освобождение балканских славян Верещагин помчался на Балканы. В 1878-80 годах в Париже он создал Балканскую серию – пожалуй, самую резкую в ряду его живописных циклов. С восторгом принятая в демократической среде, эта серия вызвала большое неудовольствие императора. В Верещагине заподозрили «революционера».
Это художника не остановило: в последующие годы (а их живописцу было отпущено еще более двух десятков) он неустанно колесил по свету. Европа, Индия, Ближний Восток, центральная Россия, США, Крым, Филиппины, Куба – вот основные географические вехи этой замысловатой кривой.
Из-под кисти Верещагина выходили новые замечательные картины, он стал записным литератором, издав несколько книг, публиковал статьи по теории искусства. По всему миру устраивались персональные выставки Верещагина, всякий раз получавшие широкий общественный резонанс.
Когда началась русско-японская война, художник поехал на фронт...
Погиб Василий Васильевич Верещагин (31 марта) 13 апреля 1904 года, находясь на флагманском броненосце «Петропавловск», когда тот напоролся на японские мины на внешнем рейде Порт-Артура. Буквально за несколько минут до катастрофы очевидцы видели, как Верещагин что-то зарисовывал в своем рабочем блокноте…
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 17 Ноября 2023, 18.44.21 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
17 ноября 1757 года в Петербурге основана Императорская Академия художеств.
— историческая академия художеств в Санкт-Петербурге, первое и долгое время единственное в дореволюционной России государственное высшее учебное заведение, занимавшееся подготовкой кадров в области изобразительных искусств.
Императорская Академия художеств была учреждена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 23 Ноября 2023, 16.45.19 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Международный день акварели
23 ноября отмечается Международный день акварели (World Watercolor Day). Инициатором учреждения праздника стал мексиканский художник Альфредо Гуати Рохо (исп. Alfredo Guati Rojo, 1918-2003). Именно он, будучи выдающимся художником-акварелистом, а также убеждённым в том, что акварель способна не хуже живописи маслом передавать красоту мира, в 1991 году предложил ежегодно 23 ноября проводить Международный день акварели.
Во многом благодаря усилиям этого человека, во второй половине 20 века возрождается интерес к акварели. Сам Альфредо Гуати Рохо первым основал Общество акварелистов Мексики, Музей акварели, а затем способствовал распространению подобных обществ в других странах.
Художник – Шойгу С.К.
Знаковым событием в истории акварельной живописи стало изобретение в Китае во втором веке бумаги и использование её в качестве основы для картин и рисунков. Именно оттуда берёт своё начало акварель. Распространение в Европе эта техника живописи получила значительно позднее: в 17 веке.
Лучшей бумагой для акварели считается ватман, бристольский картон и торшон. Возвращаясь к краскам, используемым в акварельной живописи, стоит отметить, что в их состав помимо водорастворимой клеевой основы и красителя входят вещества, обеспечивающие краске пластичность (глицерин), предотвращающие скатывание с поверхности листа бумаги (бычья желчь), а также защищающие от плесени, появление которой возможно ввиду естественного происхождения элементов состава краски (фенол).
Современные художники, работающие в технике акварели, используют не только классические акварельные краски и кисти, но и появившиеся акварельные карандаши, восковые мелки для проработки отдельных элементов и фрагментов картины.
Среди художников, работавших в технике акварели, особо выделяют А. Дюрера, Ван Дейка, К. Лоррена, Дж. Кастильоне. В конце 18 века акварель получила распространение в Англии, правда, первоначально это произошло среди любителей, а не профессиональных художников. Популярность в обществе приобрела портретная миниатюра. Однако вскоре в Англии появилась целая плеяда профессиональных художников-акварелистов. Среди них нельзя не упомянуть У. Тёрнера, Д. Кокса, С. Праута, У.Г. Ханта, Ф. Уокера и многих других.
В 19 веке акварель получила распространение в Европе, США и России. Многие художники 19 — начала 20 веков посвятили часть своего творчества или целиком акварели. Сред них Э. Делакруа, П. Сезанн, Д.С. Сарджент, П.Ф. Соколов, К. Брюллов и А. Брюллов, Л. Лагорио, М. Врубель, И. Репин, А. Бенуа, В. Кандинский и многие другие.
В России Общество акварелистов появилось в 1887 году, но после революции 1917 года его деятельность прекратилась, несмотря на то, что и в советский период интерес художников к акварели никогда не угасал. Возрождение произошло в 1998 году, когда появилось «Общество акварелистов Санкт-Петербурга». В России в настоящее время действует Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 30 Ноября 2023, 17.25.44 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Дубасов Иван Иванович • 30 (18) ноября 1897 - 15 марта 1988 • (90 лет)
Иван Дубасов - человек, который рисовал деньги...
30 ноября 1897 года родился Иван Иванович Дубасов - советский художник, главный худож
Работы этого художника, безусловно, хорошо помнит каждый человек, живший в СССР. Правда, имя его знакомо не каждому. Все дело в том, что Иван Иванович Дубасов был автором почти всех денежных знаков Советского Союза. «Рисовать» рубли в СССР было, конечно, почетное, но и очень сложное задание: каждый эскиз принимала высокая комиссия, обращавшая внимание на любую мелочь.
Например, на трехрублевой банкноте образца 1938 года был изображен солдат-пехотинец. Один из членов комиссии вдруг заявил – солдат на купюре нарисован неправильно, у него ремень надет поверх противогазной сумки, а должно быть все наоборот. Время было суровое, за такое изображение солдата – разгильдяя можно было и в лагере оказаться. Неожиданно, Дубасова спасли эксперты из Наркомата обороны, выдавшие справку, что пехотинец одет по Уставу. А вот на пятирублевке того же года Наркомфин порекомендовал изобразить молодую женщину. Но, когда Дубасов представил эскиз, на котором была нарисована молодая мать с двумя детьми, комиссия снова «зарубила» проект, заявив, что на рисунке мать-одиночка, которая идет требовать алименты.
От идеи решили отказаться, в окончательном варианте на банкноте красуется бравый парашютист. Иванович Дубасов также стал автором банкнот образца 1947 и 1961 гг. Причем, в 1959 году, когда началась подготовка к денежной реформе 1961 года, Дубасова срочно вызвали из отпуска и дали задание приступить к созданию эскизов будущих купюр. Работа шла в условиях строжайшей секретности, а под окнами квартиры художника дежурили люди из соответствующих структур. Впрочем, Дубасов был автором не только советских купюр. Ему довелось поработать и над эскизами банкнот для многих социалистических стран: Болгарии, ГДР, Китая, Монголии.
Кроме денежных купюр, Иван Иванович работал и над эскизами государственных наград и почтовых марок.
Кстати, медаль «Золотая Звезда», которую получали Герои Советского Союза, также изготовлена по проекту художника Дубасова. Принимал он участие и в создании герба СССР. Иван Иванович Дубасов прожил долгую жизнь, скончался художник 15 марта 1988 года на 91-ом году жизни. Его последней работой стал эскиз герба подмосковного города Одинцово, где художник родился.
Похоронен Дубасов был также в родном городе на Акуловском кладбище. Интересный факт: в 1945 году Дубасов был награжден орденом Ленина, в разработке которого он также принимал участие. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 05 Декабря 2023, 20.06.17 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
5 декабря 1924 г. 99 лет назад В старинном русском селе Палех созданы Палехские художественные мастерские
В 16-17 веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси. Палехские иконы славились особой тонкостью письма. Иконописцы использовали темперные краски с применением золота на одеждах святых. В основу стиля палехской иконописи были положены традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 веков.
Многие иконы создавались также под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы (так называемое «фряжское» письмо). В начале 20 века иконописный промысел в Палехе пришел в упадок. А с 1920 года палешане занялись росписью деревянных изделий.
5 декабря 1924 года несколько художников объединились в «Артель древней живописи». Вскоре здесь появились и первые ученики. В 1928 году в Палехе открылась профессионально-техническая школа древней живописи, которую в 1935 году преобразовали в художественный техникум.
В следующем году он был переведен в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться училищем. Программу преподавания палехского мастерства разработал Николай Зиновьев. Свой творческий опыт и других художников-палешан он изложил в книге «Искусство Палеха», вышедшей в 1968 году.
Сегодня в Палехском художественном училище продолжается подготовка молодых специалистов по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (лаковая миниатюрная живопись) со специализацией в области иконописи, лаковой миниатюры или декоративной живописи в стилистических традициях искусства Палеха.
При училище был создан музей, где хранятся дипломные работы выпускников. В 2002 году была учреждена стипендия имени Н.М. Зиновьева.
Современный Палех считается одним из признанных центров лаковой миниатюры. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, который отличается особой тонкостью художественных приемов. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 17.09.47 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Зинаида Серебрякова русская художница
12 декабря 1884 139 лет назад — 19 сентября 1967 56 лет назад
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере) родилась (30 ноября) 12 декабря (по другим данным 28 ноября по старому стилю) 1884 года в имении Нескучное под Харьковом. Она принадлежала к одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Окончив в 1900 году женскую гимназию, Зинаида поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К. Тенишевой.
В пору юности Серебряковой появилось творческое объединение «Мир искусства» – это был 1898 год, зачинателями его выступили дядя художницы А.Н. Бенуа и его друзья. Журнал и выставки «Мира искусства» вошли в жизнь юной художницы как само собой разумеющееся.
В 1914–1917 годах творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. Именно в этот период она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянского труда и русской деревни. Среди наиболее известных ее работ этого периода - картины «Крестьяне» и «Беление холста».
После Октябрьской революции 1917 года жизнь Серебряковой очень переменилась. Вскоре умирает от тифа ее муж, и она остается одна с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Трагические настроения этого периода отражаются и в творчестве художницы.
Она отказалась перейти на популярный у советского руководства футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, но устроилась на работу в Харьковский археологический музей, где делала карандашные наброски экспонатов. А в 1920 году перебралась в Петроград, в этот период она рисует на темы из театральной жизни.
С 1924 года художница жила в Париже, куда уехала, получив заказ на большое декоративное панно. Но в Россию больше не вернулась. В последующие годы она много путешествовала, что нашло отражение в ее картинном творчестве. В годы хрущевской оттепели Серебрякова выставляла свои работы и в СССР. В 1966 году состоялась последняя, большая выставка ее произведений в Ленинграде и Киеве.
Ее работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды русской эмиграции первой волны. Ее жизнь и творчество - пример того, как «дворянское» искусство агрессивно вытеснялось «пролетарским».
Серебрякова стремилась к созданию идеально прекрасных, гармоничных женских образов. Её манере присущи тяготение к монументально-декоративным решениям, уравновешенность композиций, осязаемо-чувственная лепка объёмов, точность рисунка и лаконичный характер письма.
19 сентября 1967 года в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 02 Января 2024, 18.26.19 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Василий Перов русский живописец, один из родоначальников жанровой картины
2 января 1834 190 лет назад — 10 июня 1882 142 года назад
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 24 Января 2024, 10.53.54 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Василий Суриков русский исторический живописец и жанрист
24 января 1848 176 лет назад — 19 марта 1916 108 лет назад
Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое. В музеях перед его полотнами и сегодня многолюдно. Памятник художнику и его дом-музей открыты в Красноярске, имя великого живописца носит Московский государственный академический художественный институт. Память о Сурикове увековечена даже в космосе — на далеком Меркурии есть кратер его имени.
В 1870 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 года, получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали;
В 1876 и 1877 годах Суриков исполнял живописные работы в московском храме Христа Спасителя. В 1881 году вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно участвовал в них со своими картинами.
Главные из этих картин: «Утро стрелецкой казни при Петре Великом», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» (все три в Третьяковской галерее в Москве), «Взятие снежного городка, из сибирского быта», «Ермак» и «Суворов на Сен-Готарде» (в Русском музее в Санкт-Петербурге).
В 1912 году на выставке Союза русских художников экспонировалась картина Сурикова «Посещение царевной женского монастыря». Значительно искусство Сурикова-портретиста, удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях.
Василий Иванович Суриков умер (6) 19 марта 1916 года в Москве, был похоронен на Ваганьковском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 11 Февраля 2024, 12.10.09 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Шадр Иван Дмитриевич
• 11 февраля (30 января) 1887 - 3 апреля 1941 • (54 года)
11 февраля (30 января) 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр - выдающийся советский скульптор, участник ленинского плана монументальной пропаганды, автор знаменитой скульптуры «Булыжник - оружие пролетариата», лауреат Сталинской премии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 24 Февраля 2024, 10.32.56 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Татьяна Яблонская советский и украинский живописец, Народный художник СССР
24 февраля 1917 107 лет назад — 17 июня 2005 19 лет назад
Татьяна Ниловна Яблонская родилась (11) 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки.
Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб».
«Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее.
Картина «Хлеб» на Почтовой марке СССР, 1967 год,
Вскоре четырехметровый «Хлеб» уже обосновался в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях, а Татьяна Ниловна получила еще одну госпремию за картину «Весна» и стала мастером первой величины.
На протяжении всей своей творческой жизни она участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках. Она не боялась пробовать различную технику, различные стили, круто менять манеру письма и цветовую палитру.
В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой.
Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 года она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков. Умерла Татьяна Ниловна Яблонская в Киеве, где и была похоронена на Байковом кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 07 Марта 2024, 16.22.41 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Борис Кустодиев русский художник-портретист
7 марта 1878 146 лет назад — 26 мая 1927 97 лет назад
По окончании духовной семинарии Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). Здесь он обучается в мастерской Ильи Ефимовича Репина, пишет много портретов и картин с натуры.
В 1901 году Илья Репин приглашает талантливого ученика для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета». После этого, Борис Кустодиев, живший в Санкт-Петербурге и Москве, регулярно путешествует по провинции. Особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».
Как и многие художники рубежа веков, Кустодиев работал и в театре. Декорации в исполнении художника были красочны, близки к его жанровой картине. Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918—1920 годах оперных спектаклей «Царская невеста», «Снегурочка», «Вражья сила», «Блоха» и других.
Он успешно сочетал работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией. После 1917 года участвовал в оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику.
Умер Борис Кустодиев 26 мая 1927 года в собственной мастерской в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург). Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 25 Марта 2024, 10.35.49 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Игорь Грабарь русский художник и искусствовед
25 марта 1871 153 года назад — 16 мая 1960 64 года назад
Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.
Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.
В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.
В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).
С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).
«В.И. Ленин у прямого провода» (1933, Музей В.И. Ленина, Москва,
Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).
До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.
Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 25 Апреля 2024, 20.54.37 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
25 апреля - День основания "Русского музея императора Александра III
Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины 19 века. Александр III был ценителем искусства и очень хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль создания всенародного музея произведений искусства. В Москве тогда эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея, а в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было.
Сегодня Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев страны. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 30 Апреля 2024, 11.02.03 | Сообщение # 318
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
29 апреля 2000 г. 24 года назад Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты
Автором проекта Янтарной комнаты, знаменитого шедевра искусства 18 века, считается Андреас Шлютер (нем. Andreas Schlüter, 1660—1714). Он с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь.
До этого момента янтарь никогда прежде для подобных целей не применялся. Осуществлению оригинального замысла способствовала королевская коллекция янтаря. В эту коллекцию входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами.
В 1716 году Фридрих Вильгельм I (нем. Friedrich Wilhelm I., 1688—1740) в качестве дипломатического подарка преподнес Янтарную комнату Петру I. Российский император оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» — писал он жене Екатерине.
Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. Мозаичные янтарные панно были установлены в нижнем зале в Людских палатах в Летнем саду. Дочь Петра — Елизавета — в 1743 году решила «исправить» кабинет и поручила это Растрелли, который ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году кабинет преобразился в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши.
Но резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарное оформление. Комнату несколько раз реставрировали — в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьёзная реставрация намечалась на 1941 год.
Но во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наиболее ценных экспонатов не смогли вывезти в тыл из-за хрупкости деталей. Тогда ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Однако оккупанты вывезли ее в Кенигсберг.
Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка. Они стали лучшим украшением работавшего там музея. Когда немецкие войска отступали, комната была демонтирована и вывезена в неизвестном направлении.
Поиски Янтарной комнаты были начаты почти сразу после взятия Кенигсберга. Они продолжались много лет, но комната найдена не была...
В 1981 году начались работы по реконструкции Янтарной комнаты.
В 1997 году немецкие власти конфисковали фрагменты мозаики Янтарной комнаты у некоего нотариуса. Как оказалось, нотариусу ее передал на временное хранение немецкий офицер, который и участвовал в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. А 29 апреля 2000 года Германия передала России эти фрагменты Янтарной комнаты.
В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, Янтарная комната была восстановлена в полном объёме (из калининградского янтаря), в том числе на деньги немецкой стороны. В настоящее время она доступна для посещения в Екатерининском дворце.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 14 Мая 2024, 11.35.49 | Сообщение # 319
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Томас Гейнсборо английский живописец и гравер
14 мая 1727 297 лет назад — 2 августа 1788 236 лет назад
Томас Гейнсборо (англ. Thomas Gainsborough) родился в Садбери (Англия) 14 мая 1727 года. Отец его был торговцем мануфактурой. Томас не смог получить полного художественного образования, хотя имел явные способности.
В 1740-е годы он стал подмастерьем французского гравировщика Юбера Гравло и подрабатывал у известного издателя Бойделла.
Для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь, Томас рисует небольшие портреты и пейзажи, которые недорого продает. Но даже этого ему хватает, чтобы в 1745 году завести собственную мастерскую.
В 1759 году художник переехал в город курорт Бат, где часто отдыхали английские аристократы. На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Заказы текли к нему рекой. Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество.
Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Через несколько лет становится членом-учредителем Королевской академии художеств и в это же время посылает несколько картин на академическую выставку.
В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. К 1777 году художник завоевал очень солидную репутацию: он исполняет заказы для английской знати и королевских особ, выставляет свои работы в Академии. Познакомившись с известными художниками, музыкантами и актерами, он создает большую галерею портретов этих людей.
Насладившись светской жизнью, в 1784 году Гейнсборо прекращает отношения с Академией и после устраивает выставки своих работ только в своей галерее на Пэлл Мэлл. Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни.
Скончался Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года в Лондоне на 62-м году жизни. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 19 Мая 2024, 18.13.09 | Сообщение # 320
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Корецкий Виктор Борисович • 18 (5) мая 1909 - 4 июля 1998 • (89 лет) 18 (5) мая 1909 года родился Виктор Борисович Корецкий - советский график-плакатист, автор известного плаката «Воин Красной Армии, спаси!» (1942). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1949).
*** Одним из самых известных плакатов военного времени был плакат «Воин Красной Армии, спаси!». Это очень мощный сюжет, который вызывает очень сильные эмоции. Плакат был создан художником Корецким. Первый раз люди его смогли увидеть в газете тех лет – «Правда» в 1942 году.
Также был создан и ещё один плакат в том же 1942 году с одноименным названием. Он также показывал беззащитную мать и ребёнка на её руках. Им также грозила смерть от рук фашистского солдата.
Оба этих плаката – это мощнейшее, мотивационное и эмоционально-информационное оружие. Русский солдат никогда бы не смог отнестись равнодушно к такому сюжету. Защита детей, матерей, страны – это то, ради чего они рвались на битву с врагом, не зная страха.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 20 Мая 2024, 12.21.33 | Сообщение # 321
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Дейнека Александр Александрович • 20 (8) мая 1899 - 12 июня 1969 • (70 лет)
20 (8) мая 1899 года родился Александр Александрович Дейнека - советский художник-монументалист. Живописец, график и скульптор, народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 21 Мая 2024, 20.59.21 | Сообщение # 322
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Альбрехт Дюрер немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения
21 мая 1471 553 года назад — 6 апреля 1528 496 лет назад
Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.
Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 году поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди.
Альбрехт Дюрер. Мадонна с младенцем и грушей. 1526 г.
"Мадонна с младенцем и грушей" - одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежносьтю смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей.
Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию. В 1505-1507 годах вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, начал на него работать. В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).
Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его работы. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.
Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.
«Поклонение волхвов» — картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря в Виттенберге.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 15 Июня 2024, 12.46.01 | Сообщение # 323
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Греков Митрофан Борисович
(Мартыщенко Митрофан Павлович) • 15 (3) июня 1882 - 27 ноября 1934 • (52 года) 15 (3) июня 1882 года родился Митрофан Борисович Греков - советский художник.
Основоположник советской батальной живописи. Автор известных картин «Трубачи Первой конной», «Тачанка», «В отряд к Буденному» и др.
Митрофан Борисович Греков в 1903 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, учился в мастерской И. Е. Репина. С 1912 года мобилизован в армию, участвовал в военных действиях на германском фронте. В 1920 году добровольцем ушёл в Красную армию. Основная тема творчества - боевой подвиг Первой конной армии. Был членом Ассоциации художников революционной России.
("В песнях останемся мы" - Ансамбль им. А. В. Александрова - (Н. Добронравов - А.Пахмутова)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 28 Июня 2024, 21.17.08 | Сообщение # 324
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Питер Рубенс фламандский живописец эпохи барокко
28 июня 1577 447 лет назад — 30 мая 1640 384 года назад
Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens) родился 28 июня 1577 года в Зигене (Вестфалия), в семье юриста. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец умер. Мать переехала с детьми в Антверпен.
Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.
В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, писал портреты и алтарные образы. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Винченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии.
В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей.
Мастерство художника пользовалось все растущим спросом, и он создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а по окончании работы он слегка подправлял картины.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.
Художник получал заказы и из-за границы – Англии, Франции. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картины для гобеленов по заказу Людовика XIII.
С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король — личное дворянство.
Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.
Умер Питер Рубенс 30 мая 1640 года в Антверпене. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Июля 2024, 15.36.57 | Сообщение # 325
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Мухина Вера Игнатьевна
• 1 июля (19 июня) 1889 - 6 октября 1953 • (64 года)
Родилась Вера Игнатьевна Мухина - выдающийся скульптор, народный художник СССР, автор композиции «Рабочий и колхозница», ставшей символом советской эпохи. Лауреат пяти Сталинских премий.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 07 Июля 2024, 19.09.36 | Сообщение # 326
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Коржев Гелий Михайлович • 7 июля 1925 - 27 августа 2012 • (87 лет) 7 июля 1925 года родился Гелий Михайлович Коржев - советский живописец, народный художник СССР, автор драматических полотен, тяготевший к героическим темам. Среди работ - триптих «Коммунисты», серия «Опаленные войной» и др. Лауреат Государственных премий СССР, РСФСР и Международной премии имени М.А. Шолохова.
Почтовая марка СССР (1968)
Триптих «Коммунисты». Поднимающий знамя
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 21 Июля 2024, 16.16.24 | Сообщение # 327
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Владимир Серов советский живописец и график, педагог, Народный художник СССР
21 июля 1910 114 лет назад — 19 января 1968 56 лет назад
21 июля 1910 года родился Владимир Александрович Серов - советский живописец и график, народный художник СССР, президент Академии художеств СССР (с 1962 г.). Автор историко-революционных картин «В.И. Ленин провозглашает Советскую власть», «Ходоки у В.И. Ленина», «Декрет о мире». Лауреат Сталинских премий. Член ВКП(б) с 1942 года.
В.И. Ленин провозглашает Советскую власть, художник Владимир Александрович Серов
Владимир Александрович - автор картин на историко-революционные темы, портретов, пейзажей, натюрмортов. В картинах художника, посвященных событиям Октябрьской революции и первых лет советской власти, исторические события интерпретируются в духе официальной историографии 1940–1960 годов. Народный художник СССР Серов был награжден многими государственными наградами.
Ему также принадлежат иллюстрации к произведениям отечественных классиков: поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», роману Л.Н. Толстого «Война и мир», произведениям А.С. Пушкина, М. Горького и других. Еще он создал графическую серию к «Слову о полку Игореве».
Серов является автором ряда политических плакатов. В своей творческой и общественной деятельности являлся ярко выраженным представителем официальной государственной идеологии, апологетом метода социалистического реализма в его самом догматическом понимании.
Будучи президентом Академии художеств СССР (с 1962 года), Серов сыграл неблаговидную роль, негативно оценивая произведения ряда художников «сурового стиля».
Умер Владимир Александрович Серов 19 января 1968 года в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 25 Июля 2024, 14.06.00 | Сообщение # 328
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
1893 - Иогансон Борис Владимирович • 25 (13) июля 1893 - 25 февраля 1973 • (79 лет) 25 (13) июля 1893 года родился Борис Владимирович Иогансон - художник, классик социалистического реализма, Народный художник СССР (1943), Герой Социалистического Труда (1968), лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951), член ВКП(б) с 1943 года. Автор полотен «Выступление В.И. Ленина на 3-м съезде комсомола», «Рабфак идёт (вузовцы)», «Допрос коммунистов» и др.
В СССР он получил все мыслимые для живописца титулы и награды и считался «отцом социалистического реализма» в живописи.
«Иогансон допрашивает коммунистов» — так шутливо в советские времена художники называли его, как сказали бы теперь, культовую картину «Допрос коммунистов» (1933). Картина получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже (1937). А о впечатлении, которая она производила на советских граждан, можно судить, например. по цитате из романа Владимира Дудинцева: «Любимой картиной его детства было полотно Иогансона «Допрос коммунистов» — там были изображены два мужественных, уверенных в своей правоте человека, стоящих перед готовыми лопнуть от злости белогвардейцами, и толстый их генерал уже тащил из кобуры пистолет». Всё это понятно, но почему же коммунистов на полотне «допрашивает Иогансон»?
Очень просто — в СССР не особо скрывалось (хотя и не слишком афишировалось), что автор картины, увенчанный всеми советскими лаврами, был в молодости... офицером белой гвардии и служил у Колчака. «И факты подтверждают это: служба в белой армии, где художник увидел моральное ничтожество белых офицеров, побег из армии, скитания по дорогам гражданской войны, тифозный госпиталь и, наконец, служба в Красной Армии — действительно «этапы большого пути», закономерно приведшего живописца к выводу, что служить народу — главное призвание художника». Так писал о нём журнал «Искусство» в 1959 году.
Согласно скандальным воспоминаниям художника Алексея Смирнова «Заговор недорезанных», служил Иогансон именно в контрразведке, так что допросы пленных относились как раз к его прерогативе. Историк Александр Немировский замечал: «изобразил он на картине и самого себя в виде быкообразного генерала, который сидит косо на стуле и тянет из кобуры наган — не то для устрашения, не то допрос, собственно, уже закончился, и генерал собирается тут же на месте завершить его посредством этого самого нагана».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 05 Августа 2024, 12.53.02 | Сообщение # 329
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Репин Илья Ефимович
• 5 августа (24 июля) 1844 - 9 сентября 1930 • (86 лет)
5 августа (24 июля) 1844 года родился Илья Ефимович Репин, русский художник, один из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков.
5 августа 1844 года в Чугуеве родился Илья Ефимович Репин. Русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств. Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма.
Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. В Академию художеств Репин поступил лишь со второго раза, но потом вернулся туда уже преподавать. А картины ему заказывали известные петербургские аристократы и даже император Александр III.
В 1918 году Куоккала, где в то время проживал Репин, оказалась на территории Финляндии. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. К живописцу приезжал сначала Корней Чуковский, а в 1926-м — целая делегация во главе Исааком Бродским, учеником художника. По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось, и он решил «родные Пенаты» не покидать.
Художник скончался 29 сентября 1930 года в возрасте 86 лет, успев написать прощальное письмо своим друзьям и близким.
Как-то зимою в "Пенатах" (усадьба художника И. Е. Репина) Корней Иванович Чуковский, разговаривая с Ильёй Репиным на воздухе, увидел, что у него под ногами на белом снегу какая-то собака оставила жёлтую лужу.
Чуковский машинально стал носком сапога сгребать снег, чтобы засыпать неприятное пятно...
Вдруг Репин застонал страдальчески:
- Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном...
Однажды, когда Илья Ефимович гулял по саду в ожидании гостей, к нему подошли три хорошо одетых господина, по виду, петербургские нувориши. Купив по случаю картины, якобы написанные Репиным, они приехали показать покупку художнику, чтобы подтвердить его авторство.
Приезжие с достоинством разложили приобретённые холсты: запорожец с голубыми усами, бурлак на фиолетовом фоне и портрет Льва Толстого, скопированный с базарной открытки... Зато на каждом холсте была в совершенстве изображена размашистая репинская подпись. Илья Ефимович, скорый на гнев, при одном взгляде на эти дешёвые подделки cхватился за сердце и закричал: - Ирокезы! Троглодиты! Скотинины! Обиженные гости стали молча упаковывать свои приобретения, а один из них тихо и укоризненно произнёс: - Напрасно Вы, Илья Ефимович, отказываетесь. Картины - первоклассные! Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 06 Сентября 2024, 11.14.16 | Сообщение # 330
Группа: Модератор
Сообщений: 25279
Статус: Присутствует
Михаил Иванович Авилов (6 [18] сентября 1882, Санкт-Петербург — 14 апреля 1954, Ленинград)
— русский, позднее советский живописец и график, представитель соцреалистической школы, педагог; мастер батальной и исторической картины на сюжеты из русской и советской военной истории, также работал как иллюстратор и театральный декоратор.
Марка СССР: Михаил Иванович Авилов (1882—1954). «Поединок Пересвета с Челубеем» (1943). Серия: Картины Государственного Русского музея (Санкт-Петербург)
Марка по картине М. Авилова (1933) «Приезд И. В. Сталина в Первую Конную армию», 1938
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.