Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Суббота, 02 Января 2021, 13.52.24 | Сообщение # 181 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 2 января 1834 г. родился Василий Перов (1834-1882) русский живописец, один из родоначальников жанровой картины
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
«Тройка» — наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и, вероятно, одно из самых эмоциональных
Кто из нас не знает «Тройку» Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом "промысле"! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах...
Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. В. Г. Перов скончался от чахотки, на 49-м году жизни, в маленькой подмосковной Голицынской больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Художник был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре (на его могиле было установлено скорбное надгробие в виде креста на Голгофе).
Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения неизвестна. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 16 Января 2021, 10.20.04 | Сообщение # 182 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Аристарх Лентулов русский художник, авангардист
Аристарх Васильевич Лентулов родился в селе Воронье Пензенской губернии (4) 16 января 1882 года в семье священника. Живописи учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д. Селиверстова, Киевском художественном училище и студии Д.Н. Кардовского в Петербурге. Аристарх Лентулов являлся одним из организаторов объединения художников «Бубновый валет» в 1910 году.
Особенно известен Лентулов как создатель образов старинной церковной архитектуры, праздничных, феерических («Василий Блаженный», 1913; «Колокольня "Иван Великий"», 1915). В картинах использовались кусочки бумаги, ткани и фольги.
Революция виделась Лентулову как праздник обновления. Он работал в качестве сценографа, оформив в 1918 году постановку «Прометея» А.Н. Скрябина в Большом театре, в 1934 году – «Испанского священника» Д.Флетчера во 2-м МХАТе. Как педагог Аристарх Лентулов работал во ВХУТЕМАСе и других художественных институтах в 1919–1943 годах. В станковой живописи Лентулов преуспел как пейзажист, его работы 1920-х годов близки экспрессионизму. Он попытался писать в духе соцреализма, но безуспешно.
Умер Аристарх Лентулов 15 апреля 1943 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 19 Января 2021, 21.30.38 | Сообщение # 183 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 19 января 1865 г. родился Валентин Александрович СЕРОВ (1865 — 5.12.1911), художник («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»).
Валентин Александрович Серов родился (7) 19 января 1865 года в Петербурге, в музыкальной семье. Очень рано у него проявились способности к живописи, а первым учителем был Илья Репин.
В 1880 году именно Репин рекомендовал Валентина Серова к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Наставником Валентина во время учебы стал Павел Чистяков.
Ранние произведения Серова, такие как картина «Девочка с персиками», изображающая дочь Мамонтова, отличаются большой жизненной силой, богатством красок. За этот портрет Серов получил премию Московского общества любителей художеств.
Другая картина, представляющая ранний период творчества художника – «Девушка, освещенная солнцем» – была куплена меценатом Павлом Третьяковым для своей коллекции. Портреты зрелого периода творчества Серова отличаются выразительностью, лаконизмом, подчеркнутой остротой характера («М.Н. Ермолова», «В.О. Гиршман»).
Хотя преобладает в творчестве Серова именно портретная живопись, в его наследии есть картины, изображающие русский пейзаж, иллюстрации к книгам, историческая живопись. В 1890-х - начале 1900-х годов он много обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.
В 1897-1909 годах Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были: П.В. Кузнецов, Н.Н. Сапунов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Юон и другие. После революции 1905 года, когда художник стал очевидцем расстрела мирной демонстрации рабочих, он написал большое число сатирических рисунков, в которых обличал самодержавие.
Отдельные поздние произведения его творчества можно отнести к стилю «модерн» (например, «Ида Рубинштейн»), а также в этот период он создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии.
Умер Валентин Александрович Серов (22 ноября) 5 декабря 1911 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 24 Января 2021, 13.33.57 | Сообщение # 184 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 24 января 1848 Василий Иванович СУРИКОВ (1848 — 19.3.1916), художник-передвижник («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»).
Он родился в Красноярске в семье губернского регистратора. Поэт и художник Максимилиан ВОЛОШИН, которому Суриков рассказывал о своей жизни, говорит, что ничего удивительного в тяге живописца к прошлому времени нет, так как он был современником своих героев. Именно так: детство и юность Сурикова прошли в атмосфере XVI–XVII веков русской истории. Был он казацкого рода, его предки пришли в Сибирь с отрядом ЕРМАКА, позже возводили Красноярск, а потомки сохранили их быт и нравы. Из впечатлений детства художника: «Страна была неведомая. Степь не меренная. Было еще пятьсот верст лесу до самой китайской границы. И медведей полно… Нравы жестокие были. Казни и телесные наказания на площадях публично происходили. Эшафот недалеко от училища был. Там на кобыле наказывали плетьми. Палачей дети любили. Как на героев, смотрели».
В юности, вспоминал он, раз 16 стаканов водки выпил. И ничего. Весело только стало. Двоих товарищей убили. Разбойник под городом в лесу жил. Широкая жизнь была. Курса гимназии не окончил — средств в семье после смерти отца не было.
Рисовать начал с детства. Первым учителем стал простой мужик Семен. Масляные картины только видел. Когда решился поступать в Академию художеств (в 20 лет–то!), собрал все свои рисунки, отправил. Увидевший их инспектор сказал: «Да за такие рисунки даже мимо Академии надо запретить ходить». Приняли только через год.
По окончании вместо заграницы направили расписывать Храм Христа Спасителя в Москве. Писал не как хотел, а как требовали.
И только в 33 года на IX Передвижной выставке Суриков впервые представил на суд зрителей свою картину — «Утро стрелецкой казни». На ней крови не изображено, и казнь еще не начиналась. Все это художник переживал сам: каждую ночь во сне казни видел. «Никто не начинал так. Он не раскачивался, не примеривался и как гром грянул этим произведением», — отметила дочь Павла ТРЕТЬЯКОВА, который сразу приобрел полотно для своей галереи.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 26 Января 2021, 07.01.41 | Сообщение # 185 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Иван Шишкин русский художник-пейзажист
Иван Иванович Шишкин, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи, родился (13) 25 января 1832 года в провинциальном городе Елабуге, в небогатой купеческой семье.
В 1844 году отец отдал мальчика в казанскую гимназию, там будущий художник нашел себе несколько товарищей, с которыми «мог рисовать и рассуждать» об искусстве.
Свои самые знаменитые полотна — «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «На Севере диком...», «Корабельная роща» — Шишкин создал в последнюю треть своей жизни после глубокого кризиса, вызванного чередой смертей самых близких ему людей: отца, жены Евгении, сыновей Владимира и Константина, любимого ученика Федора ВАСИЛЬЕВА и, наконец, вдохнувшей в него новые силы второй жены Ольги ЛАГОДЫ, которая сама своим талантом обещала превзойти всех в искусстве пейзажа.
Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.
(8) 20 марта 1898 года в Петербурге талантливый художник Иван Иванович Шишкин скончался. Его картины и сегодня пользуются заслуженным успехом и вниманием.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 27 Января 2021, 15.06.05 | Сообщение # 186 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Архип Куинджи русский художник, мастер пейзажной живописи
Архип Иванович Куинджи родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэ тому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников.
Ночь на Днепре (авторское повторение-вариант, холст, масло, 104 × 143 см, 1882, ГТГ)
Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. В юности работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.
Первая же настоящая картина «Татарская сакля в Крыму» (1868) приносит ему успех, и он становится вольнослушателем Петербургской академии художеств (с 1893 года - действительный член). Каждая новая картина Куинджи становится открытием. За картину «Снег» Куинджи получает бронзовую медаль выставки в Лондоне в 1874 году. Принимал он участие и в выставках передвижников.
Картина «Украинская ночь» (1876) стала переломной в творчестве художника. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся. Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом.
Архип Куинджи Лунная ночь на Днепре. 1880 Холст, масло. 105 × 146 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Также он преподавал в петербургской академии художеств (где с 1892 года - профессор), откуда в 1897 году был уволен за поддержку студенческих революционных кружков. Среди его учеников - Л.А. Рылов, Н.К. Рерих, К.Ф. Богаевский и другие. На пике своей популярности, в 1882 году, Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно и откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. В 1909 году он выступил инициатором создания Общества художников (позже — Общество имени А.И. Куинджи).
Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге, был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2021, 10.04.13 | Сообщение # 187 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Владимир Маковский русский художник-передвижник, академик
7 февраля 1846 175 лет назад — 21 февраля 1920 101 год назад
Владимир Егорович Маковский родился (26 января) 7 февраля 1846 года в Москве, в семье видного деятеля искусств Е.И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Еще мальчиком Владимир занимался живописью под руководством В.А. Тропинина. В 1861 году поступил в основанное отцом училище.
В 1869 году за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» он получил звание классного художника первой степени и золотую медаль имени Виже-Лебрен. В 1869 году, после рождения первого ребёнка — сына Александра, у Маковского проявляется интерес к детской тематике («Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного»). Картина «Игра в бабки» стала первой картиной, купленной П.М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание Маковского как художника.
В 1871 году он выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников». Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников».
Почтовая марка СССР. Картина «Свидание»
Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.
«На бульваре», 1886—87, ГТГ
Картина Маковского «На бульваре»: молодая жена приехала из деревни в Москву повидаться с мужем-мастеровым. На руках у нее младенец, которого, возможно, муж до этого и не видел. Но долгожданная встреча оказалась безрадостной: мужчина равнодушен и к жене, и к ребенку. Он скучает и тяготится этой необходимостью проводить выходной день не так, как обычно – в кабаке. Прежняя деревенская жизнь, так же, как и семья, стала для него далекой и чужой. Говорить им больше не о чем.
В 1873 году за картину «Любители соловьев» он был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание. В это же время Маковский написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской жизни 1854—1855 годов».
Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея). Наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера».
В 1893 году Маковский был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. Целый ряд своих произведений он посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем («Вечеринка», «Осужденный», «Оправданная», «Допрос революционерки»).
Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой (подобно картине «Ходынка», 1896-1901).
Совершив в 1896 году поездку на Волгу, написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого Максима Горького.
Успешно выступал также как портретист, книжно-журнальный иллюстратор и педагог.
Умер Владимир Егорович Маковский 21 февраля 1920 года в Петрограде.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 08 Февраля 2021, 12.24.54 | Сообщение # 188 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Леон Бакст русский художник, сценограф, книжный иллюстратор
8 февраля 1866 155 лет назад — 27 декабря 1924 97 лет назад
Леон Бакст (настоящее имя - Лев Самойлович Розенберг) родился (27 января) 8 февраля 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье. Детство мальчик провел в Петербурге.
До 1887 года Лев был вольноприходящим учеником Академии художеств. Затем занимался живописью самостоятельно и под руководством Альберта Бенуа. В это же время он подрабатывал иллюстратором книг. В 1889 году он участвует в своей первой выставке под псевдонимом Леон Бакст. В начале 1890-х выставляется в Обществе акварелистов. А с середины 1890-х годов Бакст примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа.
Позднее этот кружок превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 году он совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.
В 1902 году в Париже Бакст получает заказ от Николая II на «Встречу русских моряков». Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».
С 1907 года Бакст живет в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создает декорации для греческих трагедий, а с 1908 года входит в историю как автор декораций для дягилевских «Ballets Russes» («Русских балетов»). Одним из его учеников был Марк Шагал (в 1908-1910 годах). В 1914 году Бакст избирается членом Академии Художеств.
Умер Леон Бакст 27 декабря 1924 года в Париже от отёка лёгких.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 12 Февраля 2021, 15.26.44 | Сообщение # 189 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 12 февраля 1895 г. родился Георгий Георгиевич РЯЖСКИЙ (1895 — 20.10.1952), художник-портретист.
— советский живописец, педагог, профессор. Секретарь Президиума Академии Художеств СССР с 1949 по 1952 год.
Академик АХ СССР (1949; член-корреспондент 1947). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944)
Писал в основном женские портреты. Произведения Г. Г. Ряжского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, Красноярском государственном художественном музее им. В. И. Сурикова, Ростовском музее изобразительных искусств, собраниях других крупных музеев России.
Работы: «Рабфаковка» (1926), «Делегатка» (1927), «Председательница» (1928), «Колхозница-бригадир» (1932) — все — Государственная Третьяковская галерея. В 1937 году работы Г. Г. Ряжского «Делегатка» и «Председательница» были удостоены большой золотой медали на Международной выставке в Париже.
Марка 1972 г. Г.Ряжский. Делегатка
Картина «Делегатка» была написана художником в 1927 году. В принципе, если говорить по крупному счёту, ничего особенного мастер не изобразил. Сюжет более, чем простой. С полотна на нас с чувством собственного достоинства смотрит независимая девушка, одетая по моде того времени.. На ней простая белая блузка с синим бантом у ворота. Вырез блузки открывает сильную шею. Коротко остриженные волосы, выбивающиеся из-под красной косынки, свидетельствуют о жизненных приоритетах девушки. Ей некогда тратить время на замысловатые прически, она вся в делах…
Георгий Ряжский просто воплотил этот образ в живописи, исполнив желание наркома просвещения Анатолия Луначарского.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 17 Февраля 2021, 12.07.49 | Сообщение # 190 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 17 февраля 1591 г. 430 лет назад родился Хосе ДЕ РИБЕРА /Jusepe de RIBERA/ (1591 — 2.9.1652), испанский живописец («Святая Инесса»).
Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания. Такова «Святая Инесса» (1641; Дрезденская галерея).
По преданию, юная христианка Инесса должна была быть выставлена обнажённой перед толпой за отказ поклоняться языческим богам, но произошло чудо: внезапно выросшие волосы скрыли её наготу, а сошедший с небес ангел накинул на неё покрывало.
У Риберы образ Инессы, её тонкая фигура подростка, исполненное прелести лицо с большими сияющими глазами, волнистые пряди волос, кисти рук, прозрачно-розовые от пронизывающего света — воплощение чистой, трогательной и светлой юности.
Считается, что этот образ написан с дочери художника.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 20 Февраля 2021, 10.00.25 | Сообщение # 191 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 20 февраля 1909 г. 112 лет назад Опубликован «Первый манифест футуризма»
Футуризм (от лат. futurum – будущее) – общее название литературно-художественных авангардистских движений в искусстве 1910-х – начала 1920-х годов. Это течение зародилось в Италии, было теоретически обосновано и получило широкое распространение в Европе, а также и в России.
Футуристами называли себя члены петербургского «Союза молодежи» – В.Татлин, П.Филонов, А.Экстер; поэты – В.Хлебников, В.Каменский, Е.Гуро, В.Маяковский, А.Крученых, братья Бурлюки; художники-авангардисты – М.Шагал, К.Малевич, М.Ларионов, Н.Гончарова и другие.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 12.37.46 | Сообщение # 192 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Федор Васильев русский живописец-пейзажист
22 февраля 1850 171 год назад — 6 октября 1873 148 лет назад
Федор Александрович Васильев родился (10) 22 февраля 1850 года в городе Гатчина, в семье почтового работника. В 1862 году подростком он уже служил на почтамте.
С раннего детства Федор проявлял способности и интерес к рисованию. В 1865 году году он ушёл со службы и стал обучаться в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге.
В 1870 году совместно с живописцами Репиным и Макаровым он совершает круиз по Волге и создает полотна «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», которые сразу сделали его знаменитым.
«Мокрый луг» (1872)
«Болото в лесу. Осень» (1873)
Художник написал значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872). Он много и напряженно, порой в ущерб лечению. Все это пагубно сказалось на здоровье и привело к трагическому концу.
(24 сентября) 6 октября 1873 года Федор Александрович Васильев умер в Ялте, где и был похоронен на Поликуровском кладбище.
Федор Васильев был одаренным пейзажистом. Все его картины, даже неоконченные, были раскуплены.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 01 Марта 2021, 16.13.32 | Сообщение # 193 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 1 марта 1445 г. родился Сандро БОТТИЧЕЛЛИ /Алессандро ДИ МАРИАНО ФИЛИПЕПИ/ /Sandro BOTTICELLI/ (1445 — 17.5.1510), итальянский живописец
Итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которая принесла художнику мировую известность.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 18.35.54 | Сообщение # 194 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 7 марта 1878 г. родился Борис Михайлович КУСТОДИЕВ (1878 — 26.5.1927), художник.
Борис Михайлович Кустодиев родился (23 февраля) 7 марта 1878 года в Астрахани, где его отец преподавал в духовной семинарии. Еще в детском возрасте в 1887 году, побывав на выставке художников-передвижников, Борис твердо решает посвятить свою жизнь изобразительному искусству.
По окончании духовной семинарии Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). Здесь он обучается в мастерской Ильи Ефимовича Репина, пишет много портретов и картин с натуры.
В 1901 году Илья Репин приглашает талантливого ученика для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета». После этого, Борис Кустодиев, живший в Санкт-Петербурге и Москве, регулярно путешествует по провинции. Особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».
В 1907 году становится членом Союза русских художников, в 1909 году – академиком живописи, а с 1912 года – членом Совета Академии художеств. В 1916 году Кустодиев в результате паралича становится инвалидом, но, несмотря на это, продолжает много работать. Он успешно сочетает работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией.
Умер Борис Кустодиев 26 мая 1927 года в собственной мастерской в Ленинграде.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 18.19.01 | Сообщение # 195 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 14 марта 1892 г. родилась Софронова Антонина Фёдоровна (14 марта (1 марта по старому стилю) 1892, село Дросково Орловской губернии – 14.05.1966, Москва) — советская художница, прошедшая путь от сезаннизма «Бубнового валета» через конструктивизм - к собственному стилю лирической живописи и графики, развивающему традиции французского постимпрессионизма.
Творчество Софроновой – уникальный пример независимости в условиях тоталитарного советского государства с его нормативной эстетикой соцреализма.
Получив в молодости блестящее художественное образование сначала в школе Рерберга, затем в Студии Машкова, она уже в 22 года выставилась на престижной выставке «Бубнового валета», эстетике которого следовала в ранних работах.
Конструктивизм
Затем в конце 1910-х и в 1920-е годы увлеклась конструктивизмом и создала в этом стиле шедевры («Автопортрет» 1921, холст, масло, «Портрет М. К. Соколова» 1920-21, бумага, уголь, серии конструктивистских абстрактных композиций углём на бумаге, оформление книг, газет и журналов, промграфика). В эти годы было значимым общение и совместная работа в Твери с художником М. К. Соколовым и с теоретиком русского авангарда, искусствоведом Николаем Михайловичем Тарабукиным (1889-1954).
В острохарактерных зарисовках быта эпохи НЭПа чувствуется влияние гротескной графики немецкого экспрессионизма, особенно Отто Дикса (1891-1969).
В Орле летом 1993 была открыта Мемориальная доска на здании областной поликлиники №2, на месте дома, где Софронова жила в 1911-14 (ныне ул. Горького, 14).
В селе Дросково (Покровский район Орловской области) открыта Библиотека имени Ф. В. Софронова с экспозицией, рассказывающий, в частности, о деятельности земского врача Фёдора Васильевича Софронова (1859-1936) и его культурном круге, о художницах А. Ф. Софроновой и И. А. Евстафьевой.
А. Софронова похоронена в Москве на Востряковском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 23 Марта 2021, 16.12.50 | Сообщение # 196 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 23 марта 1851 170 лет назад родился Алексей Данилович КИВШЕНКО (1851, село Серебряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии — 14.10.1895, Гейдельберг), художник.
Ученик Ивана КРАМСКОГО и Карла ГУНА прославился полотном «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года» (1880). В тот же период им была написана картина «Иван III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами». Помимо исторических и жанровых работ художником создано немало батальных и охотничьих сцен. Его картины и акварели имеются в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи, художественных музеев многих городов России. Большинство источников называет днем рождения живописца 22(10) марта, но краеведы по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды уточнили эту дату.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Апреля 2021, 08.23.55 | Сообщение # 197 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 3 апреля 1874 г. 147 лет назад Илья Репин сообщил Павлу Третьякову, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева
Павел Михайлович Третьяков в своей галерее создал целую серию портретов выдающихся деятелей русской культуры. К этому он привлек крупнейших портретистов. Там были Репин и Ге, Крамской и Перов, Серов и другие известные художники. Так возник целый цикл «Большая галерея портретов выдающихся деятелей».
3 апреля 1874 года Илья Репин в письме Павлу Третьякову сообщил, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева.
Имя Репина стало известно после появления «Бурлаков на Волге» в 1873 году. На момент начала работы Репин жил в Париже на стипендию петербургской Академии художеств.
Портрет автора «Отцов и детей» вначале понравился и художнику, и модели, но был забракован подругой писателя, французской певицей Полиной Виардо. Виардо потребовала начать все сначала на новом холсте.
А конечный вариант не пришелся по вкусу уже ни Тургеневу, ни Репину, ни Третьякову, и только другой предприниматель, Савва Мамонтов, согласился купить его, чтобы подарить Румянцевскому музею, откуда позже картина перекочевала в Третьяковскую галерею.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 06 Апреля 2021, 17.15.43 | Сообщение # 198 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 6 апреля 1483 г. родился РАФАЭЛЬ /Раффэлло САНТИ/ /RAFFAEL (RAFFAELLO SANTI)/ (1483 — 6.4.1520), выдающийся итальянский живописец.
Итальянский художник эпохи Ренессанса Рафаэль Санти входит в число величайших живописцев, графиков и архитекторов. Являясь классическим представителем так называемой Умбрийской школы, он отразил в своих творениях идеалы той эпохи. Картины художника считаются сокровищами коллекций лучших мировых музеев.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 07 Апреля 2021, 18.03.45 | Сообщение # 199 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 7 апреля 1995 г. после десятилетней реставрации открыта Третьяковская галерея.
Галерея была основана в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и данный момент галерея обладает одним из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.
На протяжении полутора веков галерея росла, и в 1985 году были введены хранилища и реставрационные мастерские.
Реконструкция основного здания началась в 1986 году, а экспозиционной площадью музея на это десятилетие стало здание на Крымском Валу, которое в 1985 году было объединено с Третьяковской галереей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
lord | Дата: Четверг, 15 Апреля 2021, 16.59.22 | Сообщение # 200 |
Группа: Модератор
Сообщений: 9774
Статус: Отсутствует
| Привет Всем ! Сегодня родился !
1452 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ! /LEONARDO DA VINCI/ (1452 — 2.5.1519), выдающийся итальянский живописец, архитектор, ученый.!
Гордость Эрмитажа - две картины великого художника эпохи Возрождения !
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Пятница, 16 Апреля 2021, 14.03.23 | Сообщение # 201 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1587
Статус: Отсутствует
| Фил. выставка в Иркутском областном художественном музее (ИОХМ) с 8 апреля 2021 года: "ИОХМ на ГЗПО":
https://youtu.be/x1iysLhyxBg
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 16 Апреля 2021, 15.17.07 | Сообщение # 202 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Sergey_K, Спасибо Сергей, очень впечатлён.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 03 Мая 2021, 09.12.13 | Сообщение # 203 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Александр Бенуа русский художник, историк искусства
3 мая 1870 151 год назад — 9 февраля 1960 61 год назад
Александр Николаевич Бенуа родился (21 апреля) 3 мая 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье известного архитектора. Рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета, самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью.
Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома «Истории живописи в XIX веке» Р.Мутера, вышедшего в 1894 году. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе.
В 1897 году по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу – серию акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», – показав себя в ней самобытным художником.
Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада 17-19 веков, интерес к старинной гравюре явились фундаментом его художественного образования. В 1893 году Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 годах он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.
К концу 19-началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры 18 века. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей.
Работал он и как историк искусства. После революции 1917 года Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 года занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа, иллюстрировал произведения Пушкина.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Также принимал он участие в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже, создавал декорации к балетам и драматическим спектаклям.
С 1926 года Александр Николаевич Бенуа жил в Париже, где и скончался 9 февраля 1960 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 24 Мая 2021, 18.39.40 | Сообщение # 204 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Алексей Саврасов русский художник-пейзажист, передвижник
24 мая 1830 191 год назад — 8 октября 1897 124 года назад
Алексей Кондратьевич Саврасов родился в Москве (12) 24 мая 1830 года в купеческой семье. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», Алексей окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где был признан лучшим пейзажистом.
В ранних работах Саврасова наблюдается романтизм, тогда как в более зрелом возрасте работы исполнены глубокого лиризма и поэтичности.
Звание академика он получил в 1854 году, после выставки в Академии художеств, где он представил две свои картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».
Поддавшись веяниям того времени, художник рисует преимущественно деревенскую жизнь. Свою первую премию он получил на конкурсе Общества любителей художеств в Москве за пейзаж «Лосиный остров» 1869 года. Самая большая картина художника – «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» была написана, когда он переехал на Волгу
В 1871-1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. Первая передвижная выставка представляла картины Саврасова, написанные в Поволжье, которые очень полюбились публике: «Разлив Волги под Ярославлем», «Грачи прилетели», «Волга под Юрьевцем»...
В конце 1870-х годов Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. В тот период были написаны картины «Могилы над Волгой», «Лунная ночь. Болото». Последние годы художник прожил в бедности и нужде. Скончался Алексей Кондратьевич Саврасов в одиночестве (26 сентября) 8 октября 1897 года в Москве, в больнице для бедных, был похоронен на Ваганьковском кладбище. Аллея на кладбище, где расположена могила художника, была названа его именем.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 07 Июня 2021, 18.25.32 | Сообщение # 205 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Поль Гоген французский живописец, скульптор-керамист и график
7 июня 1848 173 года назад — 8 мая 1903 118 лет назад
Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, цельных, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой. Полотна Гогена по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка, подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн и оказали влияние на творческие поиски многих художников начала 20 века. Гоген работал также в области скульптуры и графики.
Вся его жизнь была битвой с мещанством, с установившимися взглядами, с предрассудками... Он всегда проигрывал, но никогда, благодаря своей одержимости, не сдавался. Ему нечего было жалеть и нечего терять, ибо то, чем он жил, могло погаснуть только с жизнью.
Скончался Поль Гоген 8 мая 1903 года на острове Хива-Оа (Маркизские острова).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 15 Июня 2021, 13.07.30 | Сообщение # 206 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Никола Пуссен французский живописец
15 июня 1594 427 лет назад — 19 ноября 1665 356 лет назад
Никола Пуссен (фр. Nicolas Poussin) родился (по одной из версий) 15 июня 1594 года в Лез-Андели в Нормандии. Талант к рисованию проявился у Пуссена очень рано. Его первым учителем стал художник Кантен Варен из Амьена. Он вдохновил молодого человека, и тот загорелся идеей стать знаменитым художником.
В 1612 году Пуссен отправился пешком в Париж. Здесь Александр Кутуа, камердинер короля, предоставил молодому художнику возможность посещать королевскую коллекцию живописи.
В 1622 году Пуссен получил первый в своей жизни заказ – написать серию картин из жизни только что канонизированных святых Игнатия Лойолы и Франциска Ксаверия. Картины были заказаны парижской общиной иезуитов.
В марте 1624 года, благодаря материальной поддержке Марино, Пуссен оказался в Риме. Многочисленные рисунки свидетельствуют о его огромном интересе к памятникам Древнего Рима. Ему принадлежит множество зарисовок античных рельефов, статуй и саркофагов. Сюжеты для своих картин Пуссен черпал в основном из древнеримской истории и христианской традиции.
После смерти Марино, художник остался в Риме без всякой поддержки и смог улучшить свои дела лишь после того, как нашёл себе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалера Кассиано дель-Поццо, для которого им были написаны «Семь таинств». Благодаря серии этих превосходных картин, Пуссен в 1639 году был приглашён кардиналом Ришельё для украшения Луврской галереи в Париж, где уже Людовик XIII возвёл его в звание своего первого живописца.
В Париже Пуссен много работал, у него было много заказов. Но из-за этого у него появились и противники - в лице художников Вуе, Брекьера и Мерсье, которым он составил сильную конкуренцию. Особенно интриговала против него пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуе. Поэтому, в 1642 году Пуссен был вынужден покинуть Париж, он вернулся в Рим, где и жил до самой своей смерти. Пуссен является величайшим и наиболее последовательным представителем классицизма в живописи 17 века. Особенно силен он был в пейзаже. Пейзажи художника проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.
Умер Никола Пуссен 19 ноября 1665 года в Риме.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 28 Июня 2021, 17.35.55 | Сообщение # 207 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Питер Рубенс фламандский живописец эпохи барокко
28 июня 1577 444 года назад — 30 мая 1640 381 год назад
Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens) родился 28 июня 1577 года в Зигене (Вестфалия), в семье юриста. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец умер. Мать переехала с детьми в Антверпен.
Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.
В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, писал портреты и алтарные образы. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Винченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии.
В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей. Мастерство художника пользовалось все растущим спросом, и он создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф.Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а по окончании работы он слегка подправлял картины.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.
Художник получал заказы и из-за границы – Англии, Франции. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картины для гобеленов по заказу Людовика XIII. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король — личное дворянство.
Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.
Умер Питер Рубенс 30 мая 1640 года в Антверпене.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 01 Июля 2021, 15.11.01 | Сообщение # 208 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Вера Мухина советский скульптор и художник, Народный художник СССР
1 июля 1889 132 года назад — 6 октября 1953 68 лет назад
Вера Игнатьевна Мухина родилась (19 июня) 1 июля 1889 года в Риге, в семье купца. Детские и юношеские годы Вера провела в Феодосии, где получила первые уроки рисунка и живописи. После окончания гимназии она переехала в Москву. В Москве Мухина училась живописи в студиях известных пейзажистов К. Юона и И. Машкова.
Два года (с 1912 по 1914 год) Вера Мухина жила в Париже. Здесь она посещала академию Гран-Шомьер, обучаясь у известного французского скульптора-монументалиста Бурделя. С 1914 года Мухина путешествует по Италии, изучает скульптуры и живопись периода Ренессанса.
Мухина была признана выдающимся мастером 20 века после того как ее монумент «Рабочий и колхозница» был выставлен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Позднее, в 1939 году он был установлен близ северного входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. С 1947 года скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».
Вера Мухина - без сомнения, один из самых знаменитых советских скульпторов. Монументальная победоносность «Рабочего и колхозницы», отвечая конкретной задаче идеологического прославления, одновременно выражает общие тенденции творчества художницы - пафос масштаба и силы, тяготение к мощи и волевой динамике форм, любовь к грандиозному. Будучи созвучны духу эпохи, эти качества позволили Мухиной сделаться яркой фигурой официального советского искусства.
Работала Вера Игнатьевна и над другими проектами. Например, в 1938-1939 годах она работала над скульптурами для щусевского Москворецкого моста: «Гимн Интернационалу», «Пламя революции», «Море», «Земля», «Плодородие», «Хлеб». Известны и ее памятники П.И. Чайковскому и М.Горькому в Москве. Но некоторые проекты Мухиной так и остались неосуществленными.
Параллельно художница работала и в камерных жанрах. В 1940-х годах она активно занималась художественным стеклом: наряду с вазами и кубками исполняла портреты в стекле («Портрет В.И. Качалова», «Портрет солиста балета С.Г. Кореня в роли Меркуцио», оба 1947), создавала эскизы к спектаклям.
Интерес к портрету не оставляет ее на протяжении всей жизни. Портреты Мухиной лишены непосредственного лиризма, она тяготела больше к обобщенным решениям, к сдержанной монументальности пластики.
Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат пяти Сталинских премий - Мухина была награждена несколькими орденами, с 1947 года по 1953 год она являлась членом Президиума АХ СССР.
Вера Игнатьевна Мухина умерла 6 октября 1953 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 06 Июля 2021, 22.04.44 | Сообщение # 209 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Марк Шагал русский и французский художник
6 июля 1887 134 года назад — 28 марта 1985 36 лет назад
Марк Захарович Шагал родился в Витебске (24 июня) 6 июля 1887 года в семье приказчика. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда).
В 1906 году он приехал в Петербург, где в 1906-1909 годах посещал художественную школу. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910-1914 – в Париже, в колонии художников «La Ruche» («Улей»), сблизившись с Г.Аполлинером, М.Жакобом, А.Сальмоном, Р.Делоне и другими авангардистами.
Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически-исповедально. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные». Вглядываясь в архаику, в иконы и лубок, Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения.
В 1918-1919 годах Шагал был комиссаром искусств губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. В Москве написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра, сделав первый значительный шаг к монументальному искусству. Выехав в 1922 году в Берлин, с 1923 года обосновался в Париже; в том же году в Берлине вышла книга его мемуаров «Моя жизнь», где он проявил себя как настоящий литератор-художник, мыслящий яркими образами. С тех пор жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941-1947 годах (эти годы провел в Нью-Йорке).
Он создал иллюстрации к «Мертвым душам» Н.В. Гоголя и «Басням» Лафонтена. Внес выдающийся вклад и в сценографию. К середине 20 века его авторитет художника получил мировое звучание. Работа над иллюстрациями к Библии по заказу Воллара предопределила главную тему его позднего творчества. С 1955 года началась работа над «Библией Шагала» – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме. Его произведения радикально обновили язык современного монументального искусства, обогатив его мощным красочным лиризмом.
В 1973 году Шагал посетил Москву и Ленинград в связи с выставкой своих работ в Третьяковской галерее. Музеи художника существуют в Хайфе (с 1957 года) и Ницце (с 1973 года); в 1992 году дом-музей Шагала открылся в его родном городе Витебске.
Умер Шагал в Сен-Поль-де-Ванс (Приморские Альпы, Франция) 28 марта 1985 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 13 Июля 2021, 10.09.50 | Сообщение # 210 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 13 июля 1869 г. родился Сергей Арсеньевич ВИНОГРАДОВ (1869 — 5.2.1938, Рига), художник-пейзажист, один из основателей Союза русских художников.
Творчество Виноградова характерно для основного ядра «Союза русских художников». Большое влияние на него оказало детство, проведённое в семье потомственного служителя церкви, а также монументальная живопись, над которой много работал его первый учитель Е. С. Сорокин.
Писал жанровые картины, портреты, интерьеры, пейзажи. В конце 1890-х годов в картинах на крестьянскую тему много солнца. Позже проявляется попытка ухода от стиля передвижников, работы 1910-х годов содержат элементы импрессионизма, пейзажи пишутся в декоративно-пленэрной манере. В 1914—1917 годах работал в открытке военной тематики.
Наиболее интересные работы выполнены в период активной деятельности в «Союзе русских художников».
Почтовый блок России, 2019 год
В доме
В доме
«двенадцать картин его находятся в Третьяковской галерее и много его полотен по разным городам России и за рубежом…»
С конца лета 1924 года жил в Риге (с 1925 года — со своей бывшей ученицей в Строгановском училище И. К. Войцеховской), с 1927 года — в имении Лобарж, близ Резекне; преподавал.
Умер в Риге 5 февраля 1938 года. Похоронен на Покровском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |