Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Суббота, 12 Октября 2019, 16.27.11 | Сообщение # 61 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 12 октября 1881 г. родился Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ (1881, Харьков — 27.7.1953, Буэнос-Айрес), художник, график. — русский и лихтенштейнский художник, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок.
Сын одного из организаторов Товарищества передвижников в России, работая в журналах, прославиться не успел. Служба в армии Деникина вынудила его эмигрировать, но в Германии примененные для подделки денег навыки дважды приводили его в тюрьму. Сбывать фальшивые фунты и доллары ему помогала жена-итальянка Мальвина, прервавшая ради любимого карьеру танцовщицы. Покинув Германию, где при Адольфе ГИТЛЕРЕ оставаться было опасно, супруги оказались в Риге, обзавелись здесь (или изготовили сами?!) фальшивыми документами граждан Чехословакии на фамилию Зотовых и отправились дальше — в Бельгию, Лихтенштейн.
В княжестве Зотов-Мясоедов с его талантом оказался в роли придворного художника, расписывая портреты членов княжеского дома и нарисовав серию марок по случаю 600-летия княжества. Безмятежная жизнь завершилась после войны, когда новые чехословацкие власти раскрыли обман с паспортами. Лишенный гражданства, художник был признан виновным в подделке государственных кредитных бумаг и приговорен судом Лихтенштейна к новому сроку. Новую жизнь было решено начинать в Аргентине, но почтенный возраст не дал проявиться и здесь авантюрной жилке художника, тяжело заболевшего и вскоре скончавшегося.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 16 Октября 2019, 13.44.37 | Сообщение # 62 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 16 октября 1852 г. родился Лебедев Клавдий Васильевич (1852—1916) — русский исторический и церковный живописец, академик живописи и действительный член Императорской Академии художеств.
Клавдий Васильевич Лебедев происходил из крестьянской семьи, учился в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова и Е. С. Сорокина. С 1890 года там же преподавал. В 1881 году был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника 3-й степени. Член общества передвижников с 1891 года.
1897 — академик живописи, с 1906 — действительный член Академии художеств.
Состоял профессором натурного класса Академии Художеств, преподавал в 1894—1898 гг.
Жанровый живописец, писал в духе реализма на темы русской истории X—XVII веков. Оставил большое наследие в виде исторических полотен и рисунков со сценами из «домашнего быта» боярской Руси.
Совместно с А. И. Корзухиным расписывал Вознесенский собор в Ельце. Создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле (1898—1906 годы). Сто пятнадцать созданных им эскизов и рисунков находится в собрании Церковно-археологического Кабинета Московской духовной академии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 18 Октября 2019, 21.20.13 | Сообщение # 63 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| День памяти. 18 октября 1528 г., г.Тревизо, Доменико Каприоло (1494—1528) — итальянский художник эпохи Ренессанса. Родившись в Венеции, он, видимо, сформировался в художественном кругу этого города — в ближайшем окружении Джорджоне, что видно по его работам.
Около 1517 года он переезжает в Тревизо, где женится на Камилле, дочери живописца Пьера-Марии Пенначчи. В 1520 получил заказ на выполнение фресок в соборе Тревизо. Портрет Лелио Торелли, датированный 1528 годом — последняя известная работа Каприоло.
Ранняя смерть помешала дальнейшей эволюции его стиля. Каприоло был убит отчимом своей жены, после нескольких лет тяжб о её приданом.
«Портрет молодого человека» (1512) из собрания Эрмитажа — возможно, автопортрет художника. Источник поступления в музей: собрание Кроза в Париже (1772). Долгое время картина считалась работой (автопортретом) самого Джорджоне, также автопортретом Франческо Доминичи.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 24 Октября 2019, 19.20.50 | Сообщение # 64 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 24 октября 1875 г. родился Константин Федорович ЮОН (1875 — 11.4.1958), художник.
Русский и советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Сталинской премии первой степени.
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой, изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта.
Большой известностью пользуется, например, картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г.). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церкви.
С 1952 по 1955 годы преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 25 Октября 2019, 15.42.22 | Сообщение # 65 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 25 октября 1881 г. родился Пабло ПИКАССО /Pablo PICASSO/ (1881 — 8.4.1973), испанский художник.
Пабло Пикассо, испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании.
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы он крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин.
Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 26 Октября 2019, 11.45.56 | Сообщение # 66 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 26 октября 1842 г. родился Василий Васильевич ВЕРЕЩАГИН (1842 — 13.4.1904), живописец.
Будущий знаменитый художник-баталист родился в городе Череповец Новгородской губернии. Он собирался стать военным моряком, окончил Морской кадетский корпус, но жутко страдал от морской болезни и был вынужден сразу же выйти в отставку. Рисование, прежде бывшее лишь увлечением, стало его профессией. После учебы в Академии художеств и Париже он в 1867 году был приглашен туркестанским генерал-губернатором Константином КАУФМАНОМ состоять при нем художником. Бухарский эмир как раз в это время отверг предложенный мир и объявил газават (священную войну).
Прапорщик Верещагин тогда заслужил Георгиевский крест за доблесть, проявленную при обороне Самарканда, а туркестанский опыт послужил материалом для его первой серии полотен. Потом у него появились индийская, палестинская, балканская серия. Все — как итог предпринятых художником путешествий (он побывал также в Японии, Новом Свете, на Кубе и Филиппинах) или событий с его непосредственным участием. Так было и в русско-турецкую войну 1877—78 годов за освобождение южных славян, когда художник вновь принимал участие в боевых действиях и был ранен.
Мыс Фиолент вблизи Севастополя. 1897 г.
До Верещагина войну изображали на полотнах в духе победных реляций — как череду парадов и подвигов, а на его полотнах зритель увидел ее таковой, какая она на самом деле. Все признавали его правду, но это не спасало от упреков в непатриотизме и клевете на армию, а начальник германского генштаба Хельмут фон МОЛЬТКЕ даже запретил офицерам бывать на его выставке. Создателя таких полотен, как «Апофеоз войны», «Смертельно раненный», «На Шипке все спокойно», в 1901 году выдвинули на соискание первой Нобелевской премии мир.
Художник погиб на боевом посту в 1904 году, когда броненосец «Петропавловск» подорвался на японской мине близ Порт-Артура.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 16.17.34 | Сообщение # 67 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Георгий Александрович Леман (род. 27 октября 1937 г. Москва) — российский художник-живописец.
Г. А. Леман. Тёплый день. 1996 г. Почтовая марка России, 2012 г.,
Работы хранятся в Ростово-Ярославском архитектурно-художественном музее-заповеднике, Оренбургском музее изобразительных искусств (Оренбург), Острогожском мемориальном музее Крамского (г. Острогожск, Липецкая область), Петропавловск-Камчатском художественном музее (Петропавловск-Камчатский), Тюменской картинной галерее, Шушинской картинной галерее, Народной галерее (Горькая балка, Ставропольский край), Народной галерее (пос. Лев Толстой, Липецкая область), а также за рубежом (во Франции, Канаде, Голландии, Германии, Японии, США и других странах мира). Народный художник России (2005). Член Московского Союза Художников и Союза Художников России (1976). Секретарь Союза художников России (с 1988). Дипломант Товарищества живописцев Московского Союза Художников (2002).
Окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 29 Октября 2019, 10.51.37 | Сообщение # 68 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 29 октября 1861 г., Борисоглебский уезд, родился Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904) Русский художник.
Русский живописец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века.
Значительная роль в произведениях художника отведена русскому пейзажу. В декоративном решении полотна Рябушкин шёл от традиции русской иконописи и фресковых росписей. В 1901 году он написал одну из лучших картин «Свадебный поезд в Москве». На ней изображена Москва XVII века. В 1913 году картина была продана коллекционером Сергеем Щербатовым Третьяковской галерее.
Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901. Масло. Государственная Третьяковская галерея Марка и картмаксимум 1986 г.
Зрелище торжественного нарядного поезда, быстро проносящегося по улице, радостно и увлекательно. Но кто же мчится в этом малиновом возке на легких санях и чье лицо смутно виднеется в окошке? Почему все, и конные, и пешие, торопятся куда-то вместе, сливаясь в один многоцветный стремительный поток, и только одна девушка, грустная, кем-то обиженная, спешит скрыться от процессии в переулок. Чья-то радость для нее, видимо, нестерпимо обидна, она явно страдает. В этом одном из самых поэтичных созданий художника все пронизано тонким ощущением жизни.
Рябушкин всегда стремился к возможной точности в передаче зримых черт изображаемой исторической эпохи.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 30 Октября 2019, 19.18.00 | Сообщение # 69 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 30 октября 1902 г. родился Семён Афанасьевич Чуйков (1902 — 1980) — советский живописец. Народный художник СССР (1963). Лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951).
С. А. Чуйков родился 17 (30) октября 1902 год в Пишпеке (ныне Бишкек, Киргизия). Отец служил военным писарем. С. Чуйков начинал как литератор-очеркист.
Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственных премий СССР, премии имени Токтогула и международной премии имени Дж. Неру. Основоположник современного киргизского изобразительного искусства. В г. Верный (ныне Алма-Ата) брал уроки живописи у художника и педагога Н.Г.Хлудова (1918-1920). В 1924-1930 учился в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) в мастерской Р.Р.Фалька. Позднее много работал как педагог — в том числе в Институте пролетарских изобразительных искусств (бывший Высший художественно-технический институт, Вхутеин) в Ленинграде (1930-1932). Был одним из создателей и председателем правления Союза художников Киргизской ССР (1933-1937, 1941-1943). Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея.
Почтовая марка СССР, 1974 год: «Дочь Советской Киргизии».
В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации И.В. Сталина.
С. А. Чуйков умер в Москве 18 мая 1980 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 10 Ноября 2019, 18.07.57 | Сообщение # 70 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 10 ноября 1934 г., в Москве родился Андрей Алексеевич Яковлев (1934-2012) Российский художник. Российский советский живописец и график, Народный художник РФ, член Санкт-Петербургского Союза художников. Член-корреспондент РАХ.
Учился в Московской средней художественной школе им. В. И. Сурикова в Москве, в 1953 поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова на живописный факультет. В 1956 перешел в Ленинградский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, занимался в мастерской профессора Е. Е. Моисеенко.
В 1960–1961, после окончания обучения, работал на острове Шпицберген. В 1962 принят в члены Союза художников СССР. В 1960-х — 1970-х много путешествовал по Русскому Северу, посетил Кольский полуостров, Таймыр, Чукотку.
В 2004 году в Государственном Русском музее состоялась персональная выставка художника, приуроченная к его 70-летнему юбилею. Произведения Яковлева Андрея Алексеевича находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Италии, Великобритании, Японии, Норвегии, Франции и других странах.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
lord | Дата: Четверг, 14 Ноября 2019, 08.51.25 | Сообщение # 71 |
Группа: Модератор
Сообщений: 9771
Статус: Отсутствует
| Сегодня родился !
Клод Моне французский художник, один из основателей импрессионизма
14 ноября 1840 179 лет назад — 5 декабря 1926 93 года назад
Клод Моне. Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet) родился 14 ноября 1840 года в Париже, в семье бакалейщика. В раннем детстве семья переехала в Нормандию. Здесь мальчик увлекся живописью. Его любимым жанром были карикатуры. Работы Моне замечает пейзажист Э.Будена и дает уроки мальчику на свежем воздухе.
После армии Моне поступил на факультет искусств, но вскоре бросил университет и начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра.
Одновременно студию посещали Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Все вместе они стали основой движения импрессионистов.
Название направлению дала картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), написанная после поездки в Англию и Голландию в 1872 году.
Первой известной работой художника, дошедшей до наших дней, стал портрет его будущей жены Камиллы «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» (1866). Перед этим Моне написал картину «Завтрак на траве», но сохранилась лишь ее уменьшенная копия.
Художник создал такие шедевры, как «Сирень на солнце», «Поле маков у Аржантея», «Вокзал Сен-Лазар», «Стога».
После смерти первой жены Моне женится второй раз. В итоге он пережил и вторую жену, и своего старшего сына.
В 1920-х годах у художника прогрессирует катаракта, он переносит две операции.
Умер Клод Моне 5 декабря 1926 года в Живерни на 87-м году жизни.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 14 Ноября 2019, 09.46.00 | Сообщение # 72 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Цитата lord ( ) Сегодня родился !
Клод Моне французский художник, один из основателей импрессионизма
14 ноября 1840 179 лет назад
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 28 Ноября 2019, 20.07.45 | Сообщение # 73 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 28 ноября 1838 г. родился Александр Михайлович ОПЕКУШИН (1838, деревня Свечкино Ярославской губернии — 4.3.1923), скульптор, автор памятника поэту Александру ПУШКИНУ в Москве.
Сын крепостного крестьянина вольную себе выкупил сам еще до отмены крепостного права, а умер глубоким стариком в 1923 году при советской власти. После учебы в Рисовальной школе и участия в создании памятника в столице ЕКАТЕРИНЕ II заслужил звание академика созданием посмертного памятника безвременно скончавшемуся цесаревичу Николаю, а образ его отца — императора АЛЕКСАНДРА II — воплотил почти в двух десятках монументов, что и стало одной из причин его будущих невзгод. Среди его работ также памятники поэту Михаилу ЛЕРМОНТОВУ в Пятигорске, графу Николаю МУРАВЬЕВУ-АМУРСКОМУ в Хабаровске, но главным стал московский памятник Александру ПУШКИНУ, открытие которого состоялось в 1880 году и стало крупнейшим событием не только культурной жизни России.
Опекушину пришлось выдержать три тура испытаний, прежде чем его проект был признан лучшим. Многим его победа пришлась не по вкусу: «Чему же учат в Академии, когда всех заткнул за пояс какой-то крестьянин?», а академическое начальство даже лишило его мастерской. В этот период дошло до того, что ему было нечем платить за учебу детей в гимназии. Слава, пришедшая после пушкинских торжеств, выдвинула его в число лучших мастеров России. Тогда и были созданы названные выше работы, но на склоне лет Опекушину снова пришлось бороться с нищетой. При Советах большая часть его творений была снесена, сам мастер назван эксплуататором, а его сбережения пропали. Его имя даже не было упомянуто в многотомной «Истории русского искусства», хотя памятник великому поэту до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Москвы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 30 Ноября 2019, 11.58.37 | Сообщение # 74 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 30 ноября 1869 г. в Санкт-Петербурге 150 лет назад родился Константин Андреевич СОМОВ (1869 — 6.5.1939), художник, один из основателей журнала «Мир искусства», вокруг которого позже оформилось художественное объединение с тем же названием.
Потомок столбовых дворян, Андрей Сомов вынужден был самостоятельно строить свою карьеру и добился на этом пути больших успехов. Выпускник физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, он несколько лет проработал гувернером, преподавая математику, и находил время для живописи, которую обожал.
Константин Сомов занимался портретной живописью, принимал участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901−1907), создал иллюстрации к «Графу Нулину» А.С. Пушкина (1899), повестям Н.В. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», титульный лист книги А. Блока «Театр» и другие. Наряду с портретной, пейзажной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и другие.
На оригинальной марке представлен фрагмент картины Ф.А. Малявина «Портрет художника К.А. Сомова» (1895, ГРМ); на основной иллюстрации — картина К.А. Сомова «Две дамы на террасе» (1896, ГРМ).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 05 Декабря 2019, 10.55.30 | Сообщение # 75 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 5 декабря 1861 г. родился Константин Алексеевич КОРОВИН (1861 — 11.9.1939), русский живописец и театральный художник.
Константин Алексеевич Коровин родился в Москве (23 ноября) 5 декабря 1861 года в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян Волковых.
В четырнадцать лет Константин Алексеевич поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Учился у Алексея Кондратьевича Саврасова.
Москворецкий мост 1914 г.
В 1888 и 1894 годах Коровин совершает путешествие на север вместе с другом Валентином Серовым. В этот период появляются такие его работы, как «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».
Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов.
С 1901 года Константин Алексеевич преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время Первой мировой войны Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.
После октябрьской революции 1917 года в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 году художник выехал за границу и поселился во Франции.
Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.
Большое количество работ художника хранится в Русском музее.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 06 Декабря 2019, 18.19.28 | Сообщение # 76 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 5 декабря 1924 г. 95 лет назад В старинном русском селе Палех созданы Палехские художественные мастерские.
В 16-17 веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси. Палехские иконы славились особой тонкостью письма. Иконописцы использовали темперные краски с применением золота на одеждах святых. В основу стиля палехской иконописи были положены традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 веков.
Многие иконы создавались также под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы (так называемое «фряжское» письмо). В начале 20 века иконописный промысел в Палехе пришел в упадок. А с 1920 года палешане занялись росписью деревянных изделий.
5 декабря 1924 года несколько художников объединились в «Артель древней живописи». Вскоре здесь появились и первые ученики. В 1928 году в Палехе открылась профессионально-техническая школа древней живописи, которую в 1935 году преобразовали в художественный техникум.
В следующем году он был переведен в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться училищем. Программу преподавания палехского мастерства разработал Николай Зиновьев. Свой творческий опыт и других художников-палешан он изложил в книге «Искусство Палеха», вышедшей в 1968 году.
Современный Палех считается одним из признанных центров лаковой миниатюры. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, который отличается особой тонкостью художественных приемов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 11 Декабря 2019, 21.55.51 | Сообщение # 77 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 11 декабря 1871 г. 148 лет назад В Петербурге открылась первая выставка передвижников.
(29 ноября) 11 декабря 1871 года в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок».
На выставке были представлены портреты кисти Ивана Крамского, полотно Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея», пейзажи Ивана Шишкина, жанровая сценка Василия Перова «Охотники на привале» и многие другие.
«Гвоздем» мероприятия стал написанный незадолго до открытия экспозиции пейзаж Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Выставка в Петербурге закрылась в январе 1872 года. После небольшого пополнения новыми работами, экспозиция посетила два крупных украинских города — Киев и Харьков, где имела большой успех.
В общей сложности выставку посетило более 30 тысяч человек. Было продано значительное количество работ на общую сумму более 23 тысяч рублей. Более 4 тысяч рублей было распределено между членами и участниками выставки, а в фонд Товарищества было также внесено 5% от проданных произведений — 1032 рубля 5 копеек.
В дальнейшем выставки передвижников проводились во многих городах России, а последняя, 48-я, состоялась в Москве в 1923 году.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 12 Декабря 2019, 16.26.52 | Сообщение # 78 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 12 декабря 1863 г. родился Эдвард МУНК /Edvard MUNCH/ (1863 — 23.1.1944), норвежский живописец и график.
Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остаётся только один вариант картины (1895); он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.
К 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка Норвегия выпустила марки с изображением его самой прославленной работы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 16 Декабря 2019, 10.37.47 | Сообщение # 79 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 16 декабря 1866 г. родился Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ (1866 — 13.12.1944), художник-абстракционист.
Василий Васильевич Кандинский родился (4) 16 декабря 1866 года в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.
В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.
После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.
В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.
Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.
В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.
Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 19 Декабря 2019, 15.11.14 | Сообщение # 80 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 19 декабря 1900 г. родился Николай Васильевич ТОМСКИЙ /ГРИШИН/ (1900 — 22.11.1984), скульптор, народный художник СССР (1960), президент АХ СССР (с 1968), Герой Социалистического Труда (1970), лауреат двух Сталинских и Ленинской (1972) премий, почетный гражданин города Старая Русса. Им созданы памятник С. М. КИРОВУ в Ленинграде, генералу И. Д. ЧЕРНЯХОВСКОМУ в Вильнюсе, адмиралу НАХИМОВУ в Севастополе, партизану Лене ГОЛИКОВУ в Новгороде, а главной темой творчества скульптора всегда оставался образ вождя мирового пролетариата.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 20 Декабря 2019, 15.04.05 | Сообщение # 81 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Николай Богданов-Бельский русский художник-передвижник, академик живописи.
Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде. Николай Петрович Богданов-Бельский – Талант 1906
Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.
Раннее детство у мальчика было нелегким – матери приходилось жить в доме брата, где её с ребёнком терпели лишь из милости. Священник, преподававший в церковно-приходской школе, которую посещал мальчик, обратил внимание на его одарённость. Он содействовал переводу Коли в село Татево, где в 1872 году была создана первая в России сельская школа с общежитием для крестьянских детей. Построил её выдающийся российский ученый, педагог и просветитель Сергей Рачинский. Оставив кафедру Московского университета, он сам занимался учительством в своей школе, принимая в нее обездоленных ребят.
Чтобы попасть в школу Рачинского, маленькому Коле пришлось выдержать экзамен, и мальчик мастерски справился с задачей. Он нарисовал в профиль одного из преподавателей, проявив свой дар. В наши дни в селе Татеве есть музей, открытый в память об этом талантливом художнике, который в те далекие годы сделал первый шаг к успеху на творческом поприще.
«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского.», 1895. ГТГ, Москва
В 1882 году Рачинский отдал Николая Богданова в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. Спустя два года юношу приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его наставниками стали Владимир Маковский, Василий Поленов и Илларион Прянишников.
В годы учебы юный живописец создал картину «Будущий инок» в 1889 году, за которую был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника. Через несколько лет картину, находившуюся у коллекционеров, приобрела императрица Мария Федоровна.
В период 1894-1895 годов Богданов-Бельский обучался в Императорской Академии художеств, посещая класс Ильи Репина, а позже отправился в Париж. Кроме Франции, художник жил и трудился в Германии и Италии, перенимая мастерство Филиппо Коларосси и Фернана Кормона. Окончив Академию художеств в 1903 году, уже спустя два года Богданов-Бельский получил звание академика. В 1914 году художника приняли в действительные члены Академии.
«У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.
После революции 1917 года художник уехал сначала в Петроград, а оттуда в Латвию, где стал почетным членом студенческой корпорации Fraternitas Arctica. В тот период Богданов-Бельский проводит персональные выставки, которые проходят с большим успехом. Воодушевившись, он с увлечением работает над циклом картин «Дети Леттгаллии». Путешествуя по Латвии, создает пейзажи. В Рижском городском художественном музее его картины также будут выставляться на персональных экспозициях в 1923,1936 и 1940 годах. В последующие годы картины Богданова-Бельского не раз экспонируются на выставках русского изобразительного искусства за рубежом, где неизменно вызывают большой интерес. В 1920-е годы творения художника, наряду с полотнами Бориса Кустодиева, Михаила Нестерова, Василия Поленова и других выдающихся отечественных живописцев увидели в Европе и США. Картины Богданова-Бельского с того времени вошли в коллекции многих заграничных музеев, и интерес коллекционеров к его творчеству не утихает и по сей день.
В 1936 году, отмечая пятидесятилетие творческой жизни, художник находился на пике славы. Он по-прежнему много и целеустремленно трудился. Весной 1941 года Богданов-Бельский отправляет на выставку в Москву картину «Пастушок Прошка». Но начавшаяся война перечеркнула все творческие планы художника. Не имея ни источников вдохновения, ни возможности творить, он тяжело заболевает. Супруга художника вывозит его в Берлин, где врачи проводят операцию. Однако состояние художника продолжает ухудшаться.
Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 21 Декабря 2019, 14.30.17 | Сообщение # 82 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 21 декабря 1907 г. в городе Невель родился Зайцев, Евгений Алексеевич (1907-1992)— народный художник БССР (1964), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973).
Родился 21 декабря 1907 (3 января 1908) в Невеле Витебской губернии в семье почтовых работников.
Учился в мастерских Марка Шагала (1920), в Витебском художественном техникуме в 1926—1930 годах на керамическом и живописном отделении у Михолапа Н. П., Волкова В. В., Керзина М. А., Лебедевой М. В. Окончил с отличием факультет живописи Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1930—1937), где его преподавателями были Осмёркин А. А., Петров-Водкин, К. С. и Наумова П. С.
С 1938 года работает в Белоруссии: руководит курсами по повышению квалификации молодых художников, активно участвует в выставках, выполняет росписи в Театре оперы и балета БССР, которые сейчас утрачены. Член Союза художников БССР с 1940 года. В 1948—1950 годах председатель правления Союза художников БССР.
В 1943—1944 годах работал в штабе партизанского движения в Москве, участвовал в оформлении изданий «Партизанская дубинка» и сатирической газеты-плаката «Раздавим фашистскую гадину».
Почтовая марка СССР. Евгений Зайцев «Юный партизан» (1943)
Работал в области станковой живописи в жанре сюжетно-тематической картины. Автор многофигурных тематических картин, посвящённые истории борьбы за Советскую власть и Великой Отечественной войне, а также портретов и пейзажей.
Умер 13 сентября 1992 года в Минске.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 21 Декабря 2019, 19.04.16 | Сообщение # 83 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 21 декабря 1918 г. родился Николай Александрович Сысоев (1918, Тамбовская губерния — 2001, Москва) — русский и советский живописец. Заслуженный художник РСФСР. Народный художник России.
Сын крестьянина, погибшего в Гражданскую войну. С 1931 года жил в Москве.
В 1938 году окончил Московское художественно-педагогическое училище «Памяти 1905 года» (ныне Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года). Ученик К. Ф. Морозова, А. Н. Чиркова, Я. Д. Ромаса.
По рекомендации И. Э. Грабаря и С. В. Герасимова в том же 1938 году без экзаменов был принят в МГХИ им. В. И. Сурикова, который заканчивает по мастерской профессора П. Д. Покаржевского и М. Ф. Шемякина в 1948 году дипломной работой «Предатель». За отличную учёбу награждён творческой поездкой на «Академическую дачу» им И. Е. Репина и принят в Союз художников СССР.
,,В День Рождения,,
Почтовая марка СССР по картине Н. Сысоева «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян дер. Горки в 1921 году». 1955 г.
Почтовая марка СССР, посвящённая «130-летию со дня рождения А. С. Попова (1859—1906)» по картине Н. Сысоева, 1986, холст, масло, ЦМС)
В 1987 году Н. А. Сысоев основал в посёлке Лев Толстой Липецкой области картинную галерею, которая сегодня носит имя художника.
Постоянный участник Всесоюзных, республиканских и московских художественных выставок с 1949 года. Персональные выставки художника проходили в Москве, Ленинграде, Твери, Липецке.
Картины Н. А. Сысоева хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Центральном музее В. И. Ленина, Тверской картинной галерее, Тульском музее изобразительных искусств.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 23 Декабря 2019, 17.21.54 | Сообщение # 84 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 23 декабря 1799 220 лет назад родился Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799 — 23.6.1852), художник, снискавший мировую славу русскому искусству своим полотном «Последний день Помпеи».
Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.
Прославившую его имя картину Брюллов писал шесть лет. Поздравляя в тот период брата со свадьбой, он писал ему: «Здравствуй и прощай, брат. Я никогда не женюсь. Жена моя — художество». Хотя сам вовсе не был аскетом. «Последний день Помпеи» еще не был завершен, а в мастерской уже вовсю толпился народ. Знаменитый романист Вальтер СКОТТ несколько часов неподвижно и не проронив ни слова просидел перед картиной, а когда поднялся, то крепко сжал руки художника: «Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея...»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 26 Декабря 2019, 06.42.20 | Сообщение # 85 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 25 декабря 1670 г. родился Сило, Адам(1670-1760) голландский живописец, гравер, рисовальщик и механик
Адам Сило до тридцатилетнего возраста занимался кораблестроением и плавал на морских судах в качестве капитана, пока наконец не пристрастился к живописи, в которой его наставником был Теодор ван Пэ.(Theodor van Pee) Изображал морские сражения и бури. Петр Великий в бытность свою в Голландии некоторое время учился у него кораблестроению и покупал его картины, из которых многие доныне находятся в петергофском дворце Монплезир. Они, равно как и принадлежащий Имп. Эрмитажу "Морской вид" этого художника, свидетельствуют о нем как искусном мастере, прекрасно изучившем жизнь моря.
Еще интереснее его рисунки черным карандашом и акварелью, встречающиеся в разных собраниях. Сило лепил также из воска портреты, награвировал около десяти морских видов и даже в глубокой старости изготовлял физические инструменты.
“Сило был умелым кораблестроителем. Он за хорошую плату умел делать модели кораблей. Поэтому-то в 1717 г. Петр I и посетил его. К тому времени Сило уже перешел к писанию картин на морские сюжеты. Царю он предложил купить некоторые из них. Тот отказался.
,,Морские учения,,
Однако позднее, познакомившись с ним получше, Петр захотел приобрести у него за большие деньги несколько моделей. Он предложил ему также переехать в Россию и поступить к нему на службу за очень приличный годовой оклад. Однако Сило так обиделся на отказ царя купить его картины, что и слышать не хотел ни о продаже моделей или картин, ни о поступлении к царю на службу. Поэтому царь купил через своих комиссионеров все картины Сило, какие только смог достать”.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 21.56.25 | Сообщение # 86 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 30 декабря 1882 г., в поселоке Мстёра, Владимирская область родился Александр Федорович Котягин (30 декабря 1882 года, поселок Мстёра, Владимирая область — 17 июля 1943 года) — русский советский художник лаковой миниатюры, график, иконописец, реставратор. Один из основоположников Мстерской лаковой миниатюры Член Союза художников СССР (1940).
С 1893 по 1897 год учился в Мстерской иконописной школе. Работал в иконописных мастерских поселка Мстеры (1897-1903) и Москвы (1903-1915), расписывал храмы, занимался написанием и реставрацией икон.
В годы Советской власти занялся миниатюрой. Это направление в живописи в дальнейшем определило направление работы современной Мстеры. Принимал участие в создании "Артели древнерусской живописи" (1923) и артели "Пролетарское искусство" (1931). В 1940 году принят в Союз художников СССР.
Притча о двух мужиках. 1933
Часть работ художника выполнена на сюжеты народных сказок, исторических событий, произведений поэтов и писателей: «Притча о двух друзьях», 1933; «Притча о двух мужиках», 1933; «У лукоморья», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев».
С 1932 году работал преподавателем миниатюрной живописи в Мстерской художественной профтехшколе, у него учились многие современные мстерские художники. Скончался 17 июля 1943 года.
Работы Котягина и других мастеров народного промысла экспонировались на нескольких международных выставках.
В 1937 году на Всемирной выставке в Париже Котягину присуждены диплом "Grand Prix" и золотая медаль.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 04 Января 2020, 19.34.21 | Сообщение # 87 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 4 января 1934 г. родился Зураб Церетели советский и российский художник, скульптор, педагог, Народный художник СССР
Скульптор-монументалист, президент Российской академии художеств – Зураб Церетели широко известен как создатель сверкающих мозаик и эмалей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла, а также как художник-живописец и активный общественный деятель.
Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (сегодня – Тбилиси, Грузия), в семье инженера-строителя. Творческое влияние на Зураба оказал его дядя – художник Г.Нижарадзе, в чьем доме мальчик проводил много времени. Также там часто бывали многие известные грузинские художники, которые и стали его первыми учителями в живописи.
После окончания в 1958 году Тбилисской академии художеств Церетели начал свою творческую карьеру. Сначала он работал художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии (до 1965), что сыграло немалую роль в становлении его как художника и монументалиста. Уже тогда он начал участвовать в различных выставках, а в 1964 году прошел курс обучения во Франции, где имел возможность общаться с Пабло Пикассо и Марком Шагалом.
— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»);
С конца 1960-х годов Церетели большое внимание уделяет работе в области монументального и мозаичного искусства, которые на долгие годы стали любимыми техниками мастера и принесли ему известность, как в России, так и за рубежом. Среди первых работ, принесших мастеру известность, – оформление курортного комплекса в Пицунде (1967), мозаичных и витражных композиций в Тбилиси (1972), монументальный ансамбль детского курортного городка в Адлере (1973) и другие. Также в 1970-1980 годах он работал главным художником МИД СССР, был главным художником Олимпиады-80 и участвовал в создании гостиничного комплекса «Измайлово» (Москва).
В последующие годы Зураб Константинович больше работает в металле и скульптуре, активно используя крупные металлические горельефы. География его монументальных работ в этой технике охватывает территорию нескольких стран мира. Помимо России, его скульптурные произведения есть в Великобритании, Испании, США, Франции, Японии, Бразилии, Грузии и Литве.
Среди них наиболее значительные монументы – «Счастье детям мира», «Наука, образование – миру» и «Слеза скорби» в США; «Разрушить стену недоверия» в Лондоне; «Человек и солнце» и «История Грузии» в Тбилиси; «Рождение Нового Человека» в Севилье; «Дружба навеки» в Москве; монумент памяти жертв теракта в Беслане. Одновременно он продолжал создание витражей, также широко экспериментируя в этой области.
Еще в начале 1990-х годов Церетели переехал в Москву, где, получив поддержку тогдашнего мэра Ю.Лужкова, фактически стал главным монументалистом столицы. Зураб Константинович участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе и в ряде архитектурно-монументальных проектов – это торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд», скульптурное убранство Манежной площади, памятник «В ознаменование 300-летия российского флота», оформление нескольких новых станций метро.
Кроме того, Церетели создал ряд памятников деятелям прошлого и прижизненных скульптурных портретов современников, которые установлены в городах России и мира. Но прежде всего Зураб Константинович – живописец (именно так он сам оценивает характер своего творчества). Его живописное и графическое наследие огромно – это более 5000 полотен, которые находятся в экспозициях многих музеев, галерей и частных собраний и переполняют мастерские самого художника.
Помимо творчества Церетели активно занимается и общественной деятельностью. С 1997 года он является президентом Российской академии художеств, где, прежде всего, ведет работу по развитию академического художественного образования. Крупнейшим делом президента и всей РАХ было участие в восстановлении Храма Христа Спасителя в Москве. С 1999 года Церетели также является директором созданного им Московского музея современного искусства, а в 2001 году открылась Галерея искусств Зураба Церетели.
Монумент - дар правительства России и Москвы народу США в память 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки. Внутри статуи размещены: музей, конференц-зал, смотровые площадки. Скульптор монумента З.К. Церетели, 1992 г.
Кроме того, он является президентом Московского международного фонда содействия и послом Доброй воли ЮНЕСКО, академиком Международной академии творчества, Российской академии художеств, Грузинской академии наук, членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Испания) и Академии изящных искусств Франции, почетным профессором многих академий и университетов, членом Общественной палаты РФ.
Народный художник СССР, России и Грузии, Герой социалистического труда, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и РФ, премии Пабло Пикассо, Международной премии Мира Объединенного конвента деятелей культуры, премии «Российский Национальный Олимп», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер орденов Ленина и Дружбы народов – Зураб Константинович награжден также знаком отличия «За заслуги перед Москвой», орденом имени Ахмата Кадырова (Чечня), орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского I степени (РПЦ), а также орденами и медалями иностранных государств.
Церетели женат, его супруга – Инесса Александровна Андроникашвили, у них есть дочь Елена.
Хотя творчество Зураба Церетели вызывает неоднозначную реакцию и оценку в обществе и у критиков, он продолжает активно работать в различных жанрах и видах искусства, полон творческих планов и идей. В последнее время Зураб Константинович больше живёт в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 06 Января 2020, 19.45.50 | Сообщение # 88 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 6 января 1887 г. в Москве в семье потомственного палехского художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью родился Голиков Иван Иванович (1887-1937) — русский художник-миниатюрист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933), инициатор и учредитель Артели древней живописи Палеха.
Произведения И. И. Голикова хранятся в Государственном Музее Палехского Искусства, Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного и Народного Искусства, Музее народного искусства НИИ художественной промышленности, Государственном историко-художественном музее-заповеднике г. Сергиев Посад, Вятском ОХМ, Ивановском ОХМ, Иркутском ОХМ, Нижегородском государственном художественном музее, Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике, Киевском музее русского искусства, Государственном художественном музее Белоруссии, Всероссийском музее А. С. Пушкина «Мойка 12», Государственном музее А. М. Горького.
Иван Голиков расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц. Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам. Многие из них он брал непосредственно из самой жизни; Голиков говорил: «Выхожу на улицу, наблюдаю за природой вечера, прежде чем начать писать картину, сначала переживу, весь уйду в тот мир, который нужно изображать …»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 16 Января 2020, 07.57.46 | Сообщение # 89 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 16 января 1882 г. родился Аристарх Васильевич ЛЕНТУЛОВ (1882 — 15.4.1943), художник, один из организаторов объединения «Бубновый валет».
Аристарх Васильевич Лентулов родился в селе Воронье Пензенской губернии (4) 16 января 1882 года в семье священника. Живописи учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д. Селиверстова, Киевском художественном училище и студии Д.Н. Кардовского в Петербурге. Аристарх Лентулов являлся одним из организаторов объединения художников «Бубновый валет» в 1910 году.
Его ранние картины близки по духу картинам-панно в духе кружка «Голубая роза». Переработав идеи кубизма и фовизма, Лентулов создал собственный тип футуристического панно, рассматривающего мир как калейдоскоп изменяющихся красок и форм («Победный бой», 1914).
Особенно известен Лентулов как создатель образов старинной церковной архитектуры, праздничных, феерических («Василий Блаженный», 1913; «Колокольня "Иван Великий"», 1915). В картинах использовались кусочки бумаги, ткани и фольги.
Революция виделась Лентулову как праздник обновления. Он работал в качестве сценографа, оформив в 1918 году постановку «Прометея» А.Н. Скрябина в Большом театре, в 1934 году – «Испанского священника» Д.Флетчера во 2-м МХАТе. Как педагог Аристарх Лентулов работал во ВХУТЕМАСе и других художественных институтах в 1919–1943 годах.
В станковой живописи Лентулов преуспел как пейзажист, его работы 1920-х годов близки экспрессионизму. Он попытался писать в духе соцреализма, но безуспешно.
Умер Аристарх Лентулов 15 апреля 1943 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Января 2020, 15.13.23 | Сообщение # 90 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Аркадий Александрович Рылов (17 [29] января 1870, Истобенск, Вятская губерния — 22 июня 1939, Ленинград) — русский и советский художник — живописец-пейзажист, график и педагог.
Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», АХРР, член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.
А. А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи.
После революции Рылов продолжал активно заниматься творческой и педагогической работой. А. А. Фёдоров-Давыдов называл Рылова «выдающимся советским пейзажистом», а его картину «В голубом просторе» (1918, ГТГ) рассматривал в ряду «тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи».
Картина «В голубом просторе» на почтовом блоке СССР 1972 года
На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа.
Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |