Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 21.39.51 | Сообщение # 271
Группа: Удаленные
Краз был при мне один трехмостовый, пригнали новенький, с кабиной нового образца, кажется в 1983г. Только прапор какой-то быстро обновил его, решил им корчевать пни от сосен, ну и мост вырвал...
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 21.59.13 | Сообщение # 273
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Васильев, Кацперский, Двигателя у них хорошие (у КрАЗа), надежные, только следи за уровнем масла и охлаждающей жидкостью и неперегревай, ЯМЗ-238 (восьмерка) и МАЗовская шестерка ЯМЗ-236,.. Из наших дизелей считаю самыми надежными двигателями... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22.18.55 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Как вспомню,что в ЗАБВО все кразы работали круглосуточно не выключая моторов по восемь месяцев кряду,то сразу понятно,что техника надежная,но морозов боится однако)))А ты говоришь,не перегревай,их замучились отогревать! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22.37.12 | Сообщение # 275
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня, в то время недумали о людях, есть валенки, бушлаты и т.д., если всё нормально продумано, в системе отопления, то в плавках будешь ездить, у нас ребята делали по разному, но сами дорабатывали для себя, (на гражданке) благо кабина большая, батареи плоские что ставятся для отопления в домах ложили лёжа одну справа для пассажира и одну слева для себя и подключали к системе охлаждения или бывало к маслянной магистрали, второе хуже, разрывало по шву где слабо заварено, вот тебе и ногам тепло и в кабине тоже,.. но это на старых КрАЗах, а в современных тепло, доработана печка, вентиляция, термостаты и т.д. кабины, я в своё время сам лет 10 назад работал на 20 тонном а/кране на базе КрАЗа уже было тепло в кабине, а в то время 70-80-х ты прав- самая холодная техника это МАЗ и КрАЗ... в середине 80-х как то были морозы, я и сам целый месяц неглушил свой МАЗ(автокран), с близлежащих домов поступали жалобы, даже в местную газету написали, но всё обошлось, начальство сами расбирались... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22.42.56 | Сообщение # 276
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Санек,на 40 градусном морозе технику спасали,а не шоферов.Шофера то в казарме все сидели. За зиму пол автопарка размораживать ухитрялись.По весне одной машиной все остальные таскали.Блоки летели как семечки.Бензиновые особенно.А солярные круглосуточно молотили,этим и выручались,благо соляры не жалели по сравнению с бензином.Все бензиновые,это чушь полная начиная от гор Урала и заканчивая Владивостоком. А ты про свою задницу пишешь. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 23.13.48 | Сообщение # 277
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А ты про свою задницу пишешь.
Если заднице тепло, значит и двигатель горячий, если система охлаждения работает по большому кругу, то никогда не нагреешь, а если пустить по малому, то вода замерзнет, а антифриза как обычно у нас небыло, вот поэтому термостаты и выкидывали что бы неразморозить блок, вместо воды в систему охлаждения лично заливал солярку, или ты думаешь что я невидел 40гр. морозов, вот и упомянул тебе про термостаты, а летом если их невыкинуть перегревали движки, термостаты расчитаны для работы с антифризом или тосолом (после работы с водой их начинает клинить), а там после перегрева головки цилиндров выкидывай или фрезеруй т.к. их деформирует,.. да что тут говорить, у нас всегда что нибудь да не доработано... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 12.01.36 | Сообщение # 281
Группа: Удаленные
Саня Саня на фото самосвал Краз-257д, а начинал он свою жизнь в 1981 г. на заводе "Cигнал" г. Ставрополя в качестве автомобильной кислородо добывающей станции,от АКДС-70 здесь пресутствуют только шасси, (шасси досталось мне по случаю в 2004г.) ,самосвальную установку сделали местные умельцы. Служил он мне верой и правдой пять лет, в 2008г. эксплуатацию прекратил из за введения новых ПДД. В данное время от него осталось только шасси.
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 21.06.48 | Сообщение # 283
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТС-1 соляру в чистом виде не заменит.Но,если с маслом смешать,то идет и неплохо! Я в жигули лил ТС01 пополам с авиационным бензином.Проезжал 50 км до дома,правда кипела машина перед домом.Времена были 90-е годы,когда бензина небыло блин. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 22.12.33 | Сообщение # 285
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Рядовой,
Quote (Рядовой)
А этот аппарат в молодости был АКДС.
Аппарат мощный, насколько я понял, он выгружал только набок или вправо или влево...(4 ММЗухи сельского варианта наверное) Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 22.43.24 | Сообщение # 290
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
driver, Юра, призагрузке фотки надо вот этот значек $IMAGE1$ перетащить в текст сообщения и жми Добавить ответ, тогда фото будет видно... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 22.58.42 | Сообщение # 292
Группа: Удаленные
Саня, Это азотка, что азот качает в баки самолетов, что-бы не сгорели. Кстати у нас сгорел один СУхарь, на взлете, вместе с летчиком, майор, по-моему, кажется из Москвы. Штурман успел катапультироваться, остался жив. А самолет сгорел за несколько минут, остался только нос и хвост...
Сообщение отредактировал driver - Среда, 03 Марта 2010, 23.21.30
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 23.04.27 | Сообщение # 293
Группа: Удаленные
А машины эти отправляли в СССР, полк летал на учения, ну и технику, соответственно, паровозом туда же. Кстати, ж/д платформы подгоняли к нашей казарме, там они и заезжали на нее. Крепили башмаками и стекла заклеивали картоном.
Дата: Среда, 03 Марта 2010, 23.18.33 | Сообщение # 294
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
Quote (Алексеевич)
Имелось в виду - в городе знакомые умельцы и спортсмены в СТК ДОСААФ.
До таких технологий нам далеко, а вот в ЗИЛ-130 заливал ведро диз.топлива, когда бензин кончался, и до гаража доехал, правда дыму было, ехал в час "по чайной ложке", но доехал, на следующий день всю топливную систему промывал... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 07.15.29 | Сообщение # 298
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
шестерка ЯМЗ-236,.. Из наших дизелей считаю самыми надежными двигателями..
Совершенно верно. По простоте конструкции, эксплуатации, ремонтопригодности - надёжен. Не боится солдата, только что закончившего курсы водителей и призванного в армию. Но ему уже стукнуло пятьдесят, устарел морально для нашего времени - слаба литровая мощность, велик расход горючего. Но ведь не сдаётся, ему добавили турбину, интеркулеры, электронику для впрыска и пр. Живёт!!
Quote (alekswas2008)
термостаты расчитаны для работы с антифризом или тосолом (после работы с водой их начинает клинить), а
Позвольте не согласиться. Термостат работает с водой. Единственно - какая вода по качеству (имеется в виду наличие минералов). Здесь потребуется больше забот и внимания - всё изложено в Инструкции. Ничего не поделаешь. А без термостата двигатель гробится, ему нужен правильный тепловой режим.
Quote (alekswas2008)
в ЗИЛ-130 заливал ведро диз.топлива, когда бензин кончался, и до гаража доехал,
Вполне допустимый вариант, но только для горячего двигателя. Холодный вряд ли запустится. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 09.23.34 | Сообщение # 299
Группа: Удаленные
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
Ну где же я буду искать ТС-1, а солярка в баке, я то говорю про гражданку, где авиации рядом нет...
Александр я имел в виду мою службу на эксковаторе, это тогда я заливал керосин в бак и в радиатор(зимой),а так же иногда мыл керосином весь эксковатор, с помощью ТЗА-7,5 и ДК, так как трактор был старослужещим и грузил в осном уголь, по этомут очень скоро имел не опрятный вид, приняв керосиновый душ и ополоснувшись водой, продолжал служить Советскому Союзу.
Quote (alekswas2008)
Аппарат мощный, насколько я понял, он выгружал только набок или вправо или влево...(4 ММЗухи сельского варианта наверное)
Да Санёк точно так,и брал он на борт до 25тн.груза. Возил зерно и сахарную свёклу.
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 09.44.42 | Сообщение # 300
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
До чего "крепка и интересна" Советская техника.Нашёл на одном из форумов про аэродромную технику фото: воздухозаправщик на ГАЗ-51 в Финляндии на гостевой встрече советских МИГ-29 в 1989г. На каком-нибудь сов.аэродроме мог в 1989г.сохраниться такой воздухозаправщик? Я сомневаюсь. А здесь для удобства борта подпилили и что-то надстроили над установкой, похоже катушку для шлангов. Тоже удобней и эстетичней, чем на крюках вдоль бортов.