Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.25.48 | Сообщение # 661
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Кондиционер подсоединялся к отсекам оборудования во время подготовок?
так точно. В кабине сидеть в в ВКК совсем было ни к чему. Не ПВО все таки. Подготовка , выход на режим инерциалки и всего оборудования - минимум 40 минут... БЦВМ перегревалась... Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.40.29 | Сообщение # 663
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
какая то МПшка вся красивая!
Эта МПшка - сегодняшний день, вся в рыночных отношениях . Красиво не покрасишь - не продашь. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.56.05 | Сообщение # 664
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, благодарю Александр Сергеевич! МП-300 был на шасси ГАЗ-51.
Вопрос по литературе. У Вас нет случайно книг:
Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов, 1962 г. Справочное пособие по средствам аэродромно-технического обеспечения полётов. – М.: Воениздат,1973. – 279 с. Тыловое обеспечение боевых действий авиационных частей и соединений. Монино: ВВА им. Ю.А. Гагарина, 1987. (в двух частях по-моему). Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 17.30.38 | Сообщение # 665
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,
К сожалению нет. В своё время хоть и пользовался ими, но ... Локти кусать поздно... Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 18.30.08 | Сообщение # 666
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
Фото из ГСВГ ( 60-годы)... На фото, если не ошибаюсь, - ГАЗ-51 Интересно, до какого года они использовались в ВС СССР ? Сергеич, вы застали их в войсках?
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 19.27.00 | Сообщение # 667
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Рашид56, Земляк, ты сейчас загнал меня в детство. Помню в 60-е, по дорогам колесили два вида почти одинаковых машин, очень похожих на ГАЗ-51. На одних было написано на боковом капоте "АВТОЗАВОД им. Молотова", на других- "АВТОЗАВОД им. Горького", так кажись. Но мы тогда не интерессовались- ним бы хоть чуток дали баранку покрутить. А вот что конкретно за машины- историю не могу сказать. Но один то точно пожалуй ГАЗ-51.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 20.01.35 | Сообщение # 668
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Земляк, ты сейчас загнал меня в детство. Помню в 60-е, по дорогам колесили два вида почти одинаковых машин, очень похожих на ГАЗ-51. На одних было написано на боковом капоте "АВТОЗАВОД им. Молотова", на других- "АВТОЗАВОД им. Горького", так кажись. Но мы тогда не интерессовались- ним бы хоть чуток дали баранку покрутить. А вот что конкретно за машины- историю не могу сказать. Но один то точно пожалуй ГАЗ-51.
Петр, здравствуй! Я сам их толком не различаю Помню, позднее появились ГАЗ-52, ГАЗ-53... В годы моей службы ГАЗ-53 была "элитной", многие водители мечтали ездить на ней! Подождем другого Сергеича (Александра), доктора автотехнических наук, он все расставит на свои места Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 20.09.33 | Сообщение # 669
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
- ГАЗ-51 . Интересно, до какого года они использовались в ВС СССР ? Сергеич, вы застали их в войсках?
Вообще ГАЗ-51 выпускались до 1975г., но уже в эти годы активно заменялся вместе с ГАЗ-63 на ГАЗ-66 и ГАЗ-53.А вообще машина-труженик. В авиации ходила под УПГ-250, МЗ-51, ПСГ плюс все хозяйственные нужды - хлебный фургон, ассенизационная и просто бортовая "хозяйка".Так что до конца 70-х эксплуатировалась .
Quote (Шайтан)
на других- "АВТОЗАВОД им. Горького", так кажись.
Просто "Горьковский автозавод". Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 14.12.24 | Сообщение # 671
Группа: Поиск
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Интересно, до какого года они использовались в ВС СССР ?
Как сказал Васильев А.С. УПГ-250 на базе ГАЗ-51 были при мне в Хойне в 1980 году. Сначала на ней служил Александр Мальцев, потом когда он убыл на "целину" летом 1979, на нее сел Николай Семенов, самая разъездная машина на полетах, куда пошлют. Сергей Обухов Хойна АТР 78-80
Сообщение отредактировал serg59 - Воскресенье, 23 Октября 2011, 14.15.26
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 15.48.43 | Сообщение # 674
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Бортовой? У нас часть самосвалов была. Лобовое на полозах, вперед приоткрывалось. Поворотники- переключатель не на руле, спидометр, указатели зар. аккум., давл масла, топлива, лампы (красн, зел.), поворотников, масла, свет, рычаг коробки скоростей с нажимным вкл. для задней скорости, бардачок, ножной стартер, крулый плафон осв. кабины, ручка жалюзей радиатора, подсос и свет (подф., Д, Б), вкл. печки и рычаг наддува от внешнего набегающего потока (вентиляция), прорези обдува, ну и особенности дверок. Все вроде, ничо не забыл? А да- бензин "А-66", розовый, приятно пахнущий и красивый на цвет. А да, частенько- шланг, для слива из заправочной горловины Под сиденьем- ключи, головки, гайки, болты, молоток. Кривой стартер, домкрат, то в кабине, то в кузове
Сообщение отредактировал Шайтан - Воскресенье, 23 Октября 2011, 15.54.36
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 17.22.43 | Сообщение # 675
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В Польше грузовики ГАЗ-51 производились по лицензии на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych - FSC (Фабрика грузовых автомобилей) в г. Люблине с 1951 по 1959 гг. Лицензионное соглашение было подписано 22 июля 1950 г. (ко Дню Возрождения Польши). Первый экземпляр грузовика получившего обозначение "Люблин-51" съехал с конвейера 7 ноября 1951 г. (дата конечно не случайная). Всего по июнь месяц 1959 г. было выпущено 17 479 грузовиков. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 17.32.13 | Сообщение # 676
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (abadion)
а я на такой машине еще и в 1984-м работал. По-моему, последняя ушла "в утиль" в нашем колхозе перед Новым(1985-м) Годом
Конечно, так и было. Трудились ещё долго, я просто усреднил. Стояли на "НЗ", снимали, переоборудовали в бортовые.В моей службе, правда это был ГАЗ-63 (последнего, 1968г.выпуска) под радиостанцией Р-118, сняли с НЗ в 1986г , переоборудовали в бортовой. Два года принимал участие в уборке урожая,зимой как "хозяйка" - на все хознужды части, а в 1988г. я ( без хвастовства) сделал из него памятник.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19.10.42 | Сообщение # 677
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Когда-то дал обещание разместить на сайте информацию по польской автомобильной технике.
К польским маркам грузовых атомобилей высокой проходимости (полноприводных) относятся модели Star-66, Star-660M1, Star-660M2, Star-660D, Star-266. Они широко применялись в войсках и продолжают служить по сей день.
Грузовой автомобиль Star-66 Выпускался в 1958-1965 гг. на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych Starachowice в г. Стараховице. Двигатель: S47, бензиновый, рядный, 6-цилиндровый мощностью 77,3 кВт (105 л.с.). Рабочий объём - 4680 см3 Коробка передач: непосредственного действия, без синхронизаторов, количество передач - 5 Длина: 6528 мм Ширина: 2400 мм Высота: 2875 мм Масса: 5200 кг
Грузовой автомобиль Star-660M1 Выпускался в 1965-1968 гг. на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych Starachowice в г. Стараховице. Двигатель: S47, бензиновый, рядный, 6-цилиндровый мощностью 77,3 кВт (105 л.с.). Рабочий объём - 4680 см3 Коробка передач: непосредственного действия, без синхронизаторов, количество передач - 5 Длина: 6528 мм Ширина: 2400 мм Высота: 2875 мм Масса: 5300 кг
Грузовой автомобиль Star-660M2 Выпускался в 1968-1983 гг. на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych Starachowice в г. Стараховице. Двигатель: S47, бензиновый, рядный, 6-цилиндровый мощностью 77,3 кВт (105 л.с.). Рабочий объём - 4680 см3 Коробка передач: непосредственного действия, без синхронизаторов, количество передач - 5 Длина: 6528 мм Ширина: 2400 мм Высота: 2875 мм Масса: 5650 кг
Грузовой автомобиль Star-660D Выпускался в 1968-1983 гг. на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych Starachowice в г. Стараховице. Двигатели: S530A, высокого сжатия (дизельный), рядный, 6-цилиндровый мощностью 73,6 кВт (100 л.с.), рабочий объём - 6230 см3 S359, высокого сжатия (дизельный), рядный, с непосредственным впрыском, 6-цилиндровый мощностью 110 кВт (150 л.с.), рабочий объём - 6840 см3 - с 1970 г. Коробка передач: непосредственного действия, без синхронизаторов, количество передач - 5 Длина: 6528 мм Ширина: 2400 мм Высота: 2875 мм Масса: 5650 кг
Грузовой автомобиль Star-266 Выпускался в 1973-2000 гг. на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych Starachowice в г. Стараховице. Двигатели: S359 (с 1983 г. - S359M), высокого сжатия (дизельный), рядный, с непосредственным впрыском, 6-цилиндровый мощностью 110 кВт (150 л.с.), рабочий объём - 6840 см3 Коробка передач: непосредственного действия, количество передач - 5 Длина: 6820 мм Ширина: 2500 мм Высота: 2660 мм, с тентом 2835 мм или 3155 мм Масса: 7350 кг Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19.35.08 | Сообщение # 678
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
abadion, вычитал, что Star-266 поставлялись в СССР. Интересно кто-нибудь с ними сталкивался?
На шасси Star-66, Star-660M1, Star-660M2, Star-660D между прочим устанавливались: - радиостанция Р-140 - радиостанция Р-118К (польская модернизация Р-118БМ3) - радиостанция Р-118БМ3 - радиостанция Р-137Б - радиорелейная станция Р-404 - радиорелейная станция Р-405-З - машина управления ПВО войск "Rekin-2" - подвижной узел связи RWŁ-1 - подвижной узел связи RWŁ-1M - штабная машина AS-2 - штабная машина AS-250 - аппаратная начальника узла связи ASzWŁ - аппаратная связи центра боевого управления AŁCD "Lotos" - аппаратная дежурного по связи ADŁ - радиоприёмная аппаратная ARO-KU4 - радиоприёмная аппаратная ARO-KU5 - радиоприёмная аппаратная ARO-K2 - радиоприёмная аппаратная ARO-K3 - радиоприёмная аппаратная ARO-K8 - аппаратная дальней связи AŁD-2 - аппаратная дальней связи AŁD-3 - аппаратная дальней связи AŁD-P-304 (П-304) - аппаратная автоматического управления AZS-1 - аппаратная автоматического управления AZS-2 - почтовая экспедиция - кабельная машина WK-12 - кабельная машина WK-1
продолжение следует... Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 21.04.25 | Сообщение # 687
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Рано обрадовался))))) Его не посмотреть. Вот и не ссылаются
Надо в читальный зал попасть!
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов. Справочное пособие Автор(ы): Страхов Л.Н. Раздел: Разное Издательство: Москва, Воениздат Год выпуска: 1980 Объем, страниц: 319 Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 21.26.59 | Сообщение # 690
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (abadion)
И у нас бывают еще на трассе - жив еще "старичек"!!!
abadion, мы с уборки урожая когда уезжали, много машин оставили на Украине, но оставляли в основном старье, т.е. ГАЗ-51, ЗИС-150, ЗИЛ-164, остальную технику обратно в Польшу... у тебя на фото ЗИС-151 таких у нас в роте не было... Перед отправкой на "целину" вся техника была под оборудованием и на колодках стояла, оборудование снимали и ставили кузова из досок сколачивали, красили, обслуживали и "вперед"... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.