Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 21.31.45 | Сообщение # 631
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Danil, Да.мог отправиться вполне.В ТЭЧ полка обычно эти машины были и из личного состава ТЭЧ назначалась спасательная команда,у них же все снаряжение спасательной команды хранилось.По команде вполне мог отправиться и такая машина с кунгом,например от группы СМГ (слесарно механическая группа)если там требовалась помощь например с резаками,или газосварка.Все зависело от случаев конкретных.Вообще на спасение летчика будут брошены все имеющиеся силы и средства в достаточном количестве . Какие машины точно будут построены в колоне спасательной,трудно сказать на определенный момент времени,но колона приличная соберется от тех служб,которые необходимы будут для поиска и спасения летчика. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 14.41.59 | Сообщение # 632
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
В ТЭЧ полка обычно эти машины были и из личного состава ТЭЧ назначалась спасательная команда,у них же все снаряжение спасательной команды хранилось.
В мое время так и было. Состоял в поисково-спасательной команде весь срок службы. Техника была следующая: УРАЛ (тент) с командой 12 чел и снаряжением. ГАЗ-66 - радиостанция, УАЗ(скорая) с бригадой медиков. Этим составом неоднократно по спец тревоге осуществляли учебные выезды в различные условия лес, поле, болотистая местность и время суток тоже разное. В 1976г. с группой реально участвовал в ликвидации последствий аварии при падении СУ-17 произошедшей при посадке у дальнего привода.
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 14.50.38 | Сообщение # 633
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Васильев,
Александр Сергеевич, а как же без боковых зеркал заднего вида были авто(на фото), а вдруг враги догонять начнут, надо же видеть, чтобы поддать газку. или политика была такая, что бы только вперед и никаких драпов.
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 15.34.39 | Сообщение # 634
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
как же без боковых зеркал заднего вида были авто(
Снимки тех лет, когда было одно маленькое боковое зеркало, да и то при его отсутствии вопросов не задавали. Кстати, ЗИЛ-157 со временем хоть и получил второе зеркало, но оно было круглое и маленькое. Ну а как так враги догонять начнут - мы же к ним передом и грудью.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 15.41.09 | Сообщение # 635
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Данил, Урал(команда НПСК)+УАЗ(санитарка)+ЗиЛ131(пожарка),выдвигаются сразу после получения команды,поисковый вертолет по мере готовности к взлету,у нас в 85-86 было так Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 15.55.35 | Сообщение # 636
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Danil, Урал с тентом,оборудование и снаряжение загружаются до начала полетов,поверх тента натягивается брезент с красно-белыми нашивками в ввиде креста,его видно свверху,позже еще спецраскраску наносили на дверки тягача (86г),хотя насчет креста могу ошибатся,поправьте кто помнит, Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 16.48.56 | Сообщение # 639
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, спасибо!тягачи менялись сначала,а потом разукрасили один Урал с 1аэ,дверки,задний борт,бампер (водитель Игорь Федюкин,Курск) Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 06 Июня 2011, 20.59.25 | Сообщение # 645
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Немного истории из аэродромной техники
На заре реактивной авиации, в 1950-е годы, были вот такие машины, с помощью которых готовили самолёты.Кроме показанных на рисунках, были другие, но пока не нашлось фото и рисунков,( к примеру АПА-18Т) . АПА-18Т - это АПА на тягаче ЗИС-151, т.е. АПА и тягач в одном лице. Электросхема идентична АПА-2МП. Саму АПА-2МП те, кто служил в конце 60-х и даже в начале 70-х могли видеть и знать, как и АПА-3.Они были внешне похожи.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 06 Июня 2011, 21.03.40
Дата: Среда, 03 Августа 2011, 21.30.49 | Сообщение # 646
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Czy cysterna Ural 4320 była na lotnisku w Brzegu w latach 80/90? model Albo ten model? Macie zdjęcia "Аэродромный пусковой агрегат" z tego okresu? Robert
Сообщение отредактировал Robertus - Среда, 03 Августа 2011, 21.38.09
Дата: Четверг, 25 Августа 2011, 12.17.36 | Сообщение # 648
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Очень интересный заправщик на базе автомобиля ГАЗ-69:
Явно не керосин или АМГ для МиГаря у него в емкости, а что то покрепче, "чтобы фонарь льдом не покрывался и душа техника была согрета". Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Четверг, 25 Августа 2011, 12.22.57 | Сообщение # 649
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня
Приветствую, Александр ! С возвращением, наверное скоро уже мы увидим что-то грандиозное о МАКСе.
Quote (Саня)
Фотография с аэродрома Жагань 1960 года.Очень интересный заправщик на базе автомобиля ГАЗ-69:
Этот "заправщик" называется АПА-12. О нём уже упоминали. Позволю себе коротко его назначение:
Аэродромный подвижный электрогидроагрегат АПА-12
Предназначается для питания электро- и радиооборудования летательных аппаратов при проверке на земле, для запуска авиадвигателей и проверки гидросистем. Смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-69 и состоит из следующих элементов: источника постоянного тока; источника однофазного переменного тока; гидросистемы. Источником постоянного тока является самолетный генератор ГСР-18000. Кроме того, АПА-12 имеет две аккумуляторные батареи 12АО-50, предназначенные для параллельной работы с генератором ГСР-18000. АПА-12 может обслуживать самолеты, имеющие 24-вольтовую или 48-вольтовую системы запуска авиадвигателей. Источником однофазного переменного тока частоты 400 гц является преобразователь ПО-4500. Гидросистема АПА-12 включает следующие элементы: гидронасос 419м-150; подкачивающую помпу ПН-45; фильтр высокого давления ФГ-44/1; радиатор для охлаждения рабочей жидкости; регулятор давления ГА-198; бак для гидросмеси. Генератор ГСР-18000 и гидронасос 419м-150 приводятся в действие от двигателя автомобиля через редуктор. Пульт управления находится в кабине водителя.
На снимке в руках у техника скорее всего гидрорукав , а не электрокабель. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 25 Августа 2011, 12.26.14
Дата: Четверг, 25 Августа 2011, 13.05.24 | Сообщение # 651
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеевич, я тоже присоединяюсь к благодарности Сани за ликбез, а то не рассмотревши внимательно уже размечтался... Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 13.21.43 | Сообщение # 652
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте товарищи! Использовались ли в частях СГВ аэродромные кондиционеры (семейств АК, АКВ, АМК) и подогреватели (МП, УМП, УПВ)? По-моему никто из ОБАТО-шников про них не упоминал. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 13.35.19 | Сообщение # 653
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Использовались ли в частях СГВ аэродромные кондиционеры -------------- Еще как. Без кондея МиГ-25 в принципе нельзя было долго на старте держать.... Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 13.56.18 | Сообщение # 655
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В ТЭЧ в мое время (75-77гг) был МП. Один раз даже доставали его, расконсервировали и даже опробовали. Запомнил потому, что на улице было сыро и холодно, вот заодно и погрелись. Марку не знаю, но представлял он из себя автономную установку с габаритами примерно 2х1х1.3м и рукав длиной около 5м. Работал на авиационном Т-1,ТС-1, а еще у него была эл.часть с эл.двигателем, распред коробкой... В АЭ не знаю, может и пользовались ими в нужное время. А о кондинционерах я ничего не слышал. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 14.49.49 | Сообщение # 658
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Использовались ли в частях СГВ аэродромные кондиционеры
Я ранее упоминал, что в Хойне каким-то образом оказался кондиционер АПК-1711. В штате он не значился, и как я потом понял, попал случайно - сначала в ВА, а потом его "сплавили" в Хойну.Но пригодился, когда зимой поставили ДЗ в готовность №1.Эксплуатировали недолго - не могли избавиться от запаха резины в подогретом воздухе, а потом потеплело и от него отказались, а потом и готовность №1 отменили.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 15.04.40 | Сообщение # 659
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Shmakov, если вернуться к МиГ-25. Кондиционер подсоединялся к отсекам оборудования во время подготовок? Что производилась вентиляция костюма понятно, но это делалось в случае, когда приходилось сидеть в кабине в ВВК в готовности № 1 (по-моему не более одного часа непрерывно). А в лётном домике могли сидеть в ВКК без кондиционирования, тем более на ходу)))))))
Васильев, вспомнил, спасибо! Но всё-таки штатом такая техника не предусматривалась. Интересно, что было позже? Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 15.21.39 | Сообщение # 660
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
В ТЭЧ в мое время (75-77гг) был МП. .... Марку не знаю, но представлял он из себя автономную установку с габаритами примерно 2х1х1.3м и рукав длиной около 5м. Работал на авиационном Т-1,ТС-1, а еще у него была эл.часть с эл.двигателем, распред коробкой...
Александр, ты, наверное, имеешь в виду подогреватель типа МП-44.
Краткие технические данные:
Вес подогревателя с рукавами и топливом - 315 кг; Теплопроизводительность - 94000 ккал/час; Допустимая температура на выходе из подогревателя - 120 °С; Скорость потока горячего воздуха на выходе из рукавов - 7 м/сек; Расход топлива - 11 кг/час; Емкость бака для топлива горелки - 35 л; Емкость бака для топлива двигателя - 8 л; Рукава диаметром 250 мм, длиной 8 м - 2 шт.
Вентилятор мог быть электрическим, а мог приводиться от бензинового мотора.
Фото не нашёл, но есть очень похожий МП-70 ( дальнейшее развитие МП-44, затем ещё МП-85, МП-92).
Quote (Кацперский)
Использовались ли в частях СГВ .... подогреватели (МП, УМП, УПВ)? По-моему никто из ОБАТО-шников про них не упоминал.
Вышеназванный МП-44 использовался в звене управления 239 ИАД , там были ЯК-12, АН-2, АН-14 с поршневыми двигателями.Они не были дефицитными и были и в ТЭЧ, и в автопарках, просто не использовались или очень редко. Более "крупные" подогреватели типа МП-300 были в Легнице, там были МИ-4, ЛИ-2, Ил-14. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.