Дата: Среда, 10 Марта 2010, 10.10.41 | Сообщение # 331
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Интересные машины!
Quote (Васильев)
Скорее всего для обдува самолётов.
Да это похоже на правду. У нас использовались в химвойсках такие машины. А в нашем полку в 70-х проводились эксперименты с обдувом от движков двух УТИ МиГ-15. Ставили под углом два УТИ МиГи метрах в 25 от обдуваемого самолёта соплами в его сторону, к соплу подавалась из специального бачка рабочая жидкость.
Я ещё такие же установки с двигателем ВК-1 видел (на фото) у нас на железной дороге. Для сдува заносов зимой и размораживания стрелок.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 13.09.31 | Сообщение # 332
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Для дезактивации самолётов мы использовали тепловые машины. Этим и занималось отделение химзащиты АЭР под руководством начхима АП. Был у них и штатный АРС-12. А вообще для дезактивации и дегазации могли использоваться КПМ, ТЗ и пожарные. На всех стояли комплекты ДК-2. Знакомы?
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 13.18.47 | Сообщение # 333
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, ДК-2 или что-то похожее наверно было, но я не сталкивался. Да сильно не вникал. Точно в авиации у нас не было ТМ. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21.17.38 | Сообщение # 335
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Топливозаправщики для авиации, требующей для заправки не 2-3 тыс.литров, а десяток и более.
ТЗ - 22, выросший в своё время (1964г.) из ТЗ-16 и ТЗ-60 (дальнейшее развитие ТЗ-45). Тягачами в обеих случаях могут быть различные марки, подходящие по своей характеристике .
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21.24.29 | Сообщение # 337
Группа: Удаленные
Васильев, Вот такие ТЗ-7,5 и ТЗ-22 и были у нас в роте. Кразы те без ГУРа были, так ребята на поворотах ногами в пол упирались, что бы руль скрутить. А под МАЗом у нас парень погиб, под своим, на котором ездил. МАЗ его переехал. Гроб отвозили домой, в Украину на почтовом ЗИЛу.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21.42.33 | Сообщение # 339
Группа: Удаленные
Васильев, Так вот они и ездили, третий взвод, а куда деваться. Те, старые модели то ли не комплектовались ГУРом, то ли они не работали как положено. Ладно, по аэродрому, там места хватало, чтобы вырулить. Так как-то несколько раз выезжали за гарнизон за топливом (сечас не помню куда точно), так паны от КРАЗов на трортуары на своих малолитражках заскакивали. Тем более дороги-то у них какие узкие.
Сообщение отредактировал driver - Среда, 10 Марта 2010, 22.09.01
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 22.43.24 | Сообщение # 341
Группа: Удаленные
driver, Юрий, КРАЗ без гидроуселитепя не приходилось встречать, был КРАЗ в батальоне шестидесятого года на нём стоял пневмо уселитель, крейсерская скорость 40 км/час. Скорее всего ты путаешь с МАЗ-200, вот на том руль не повернуть , сцепление не выжать без хорошего здоровья(такая была конструкция), КРАЗ и МАЗ-200 похожие машины, разница в количестве мостов сзади.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 22.58.37 | Сообщение # 342
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
До перевода в полк, когда я был автороте, проходил 500 километровый марш (так называемый) именно на таком МАЗурике ТЗ 7,5. Аппарат что надо! Ураган! Старший машины был (дембель) Саня Таважнянский из Херсона. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 23.12.48 | Сообщение # 343
Группа: Удаленные
Рядовой, Как можно МАЗ с КРАЗом перепутать, не пожожи они совсем и дело не только в количестве осей. Я говорю именно про КРАЗ ТЗ-22. По конструкции там хоть и стоял ГУР (золотник на продольной тяге), только ни фига они толком не работали, сам не раз с ребятами подъезжал, видел, как они упираются, как бурлаки баранку тянули.
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 08.12.36 | Сообщение # 346
Группа: Удаленные
Quote (driver)
По конструкции там хоть и стоял ГУР (золотник на продольной тяге), только ни фига они толком не работали, сам не раз с ребятами подъезжал, видел, как они упираются, как бурлаки баранку тянули.
Шкворня смазать и веретёнку в гур залить не пробовали?
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11.23.16 | Сообщение # 347
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ребята, давайте подведём итоги по ТЗ. Во фронтовой авиации (будем считать СГВ) использовались слудующие ТЗ (кроме самого раннего периода): ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 ТЗ-7,5 на шасси МАЗ-500 (встречается очень часто обозначение ТЗ-7,5-500, ТЗ-7,5-500А и т.п., а то были и на других шасси, например Урал-375) ТЗ-22 в виде полуприцепа с тягачом КрАЗ (тип менялся: КрАЗ-214, КрАЗ-255) Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11.49.30 | Сообщение # 348
Группа: Удаленные
Кацперский, 1976-78гг.,гарнизон Шпротава. ТЗ-7,5 на шасси МАЗ-500, ТЗ-22 в виде полуприцепа с тягачом КрАЗ-255. Так же были АЦ-8 на шасси МАЗ-200 и АЦ-8 на шасси МАЗ-500,но они заправщиками не являлись, служили только для перевозки ГСМ, иногда использовали как "раскачку"
Сообщение отредактировал Рядовой - Четверг, 11 Марта 2010, 11.51.17
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 12.37.11 | Сообщение # 349
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
были и на других шасси, например Урал-375)
На Урал-375 были ТЗ-5, т.е. 5 тыс.литров. В начале 1960-х, когда появился Урал-375, он был "королём" бездорожья и армия ухватилась за него, но как ТЗ, естественно не прижился. Были в ОБАТО по паре штук, раз их выпускали. Использовали под авиабензин для ИЛ-14 и ЛИ-2 и т.п.
ТЗА - 7.5 практически равен по объёму ТЗ-200 - 7,5 тыс.литров. ( 7500 - рабочий объём, полный объём 8000 литров).С выпуском МАЗ-500, на них устанавливали вначале оборудование ТЗ-200. Позже создали новое, под маркой ТЗА-7,5. С модернизацией шасси добавляли в индексе соответственно 500А, 5334 и т.п.
Quote (Кацперский)
ТЗ-22 в виде полуприцепа с тягачом КрАЗ (тип менялся: КрАЗ-214, КрАЗ-255)
Тягачи были КрАЗ-219 , КрАЗ-257, КрАЗ-250 - т.е. только задние ведущие.
НА фото ТЗ-200 на МАЗ-500. Выпускался совсем мало. Звали его ТЗ-8.
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.17.25 | Сообщение # 350
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Александр Сергеевич! Ничто не в состоянии заменить информацию передаваемую настоящим профессионалом и хоббистом! Да на шасси Урал в основном были ТЗ и АЦ в Сухопутных войсках, ибо - как Вы заметили - они "короли" бездорожья. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.42.27 | Сообщение # 358
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Спасибо от души!!! Самый прикол был в том, что этот агрегат использовался только для продувки. На всасывание он тоже работает, но ни кто не знал как. Или просто не хотели с отстойниками морочится . Сзади типа контейнеры для сбора "пыли". )))) Мне посчастливелось один раз на такой штуке полосу продувать. МОЩЬ- в чистом виде!!! ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.48.41 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Виктор,
Quote (Саня)
С нее лампочки на столбах меняли.
Это один из вариантов автовышки. Здесь после подъёма необходимо было рабочему по стремянке подниматься вверх. А ещё есть коленчатый подъёмник. Там рабочего практически с земли поднимали в люльке и поворачивали к месту работы. Выглядят они примерно так: