Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
КацперскийДата: Среда, 10 Марта 2010, 10.10.41 | Сообщение # 331
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Интересные машины!

Quote (Васильев)
Скорее всего для обдува самолётов.

Да это похоже на правду. У нас использовались в химвойсках такие машины. А в нашем полку в 70-х проводились эксперименты с обдувом от движков двух УТИ МиГ-15. Ставили под углом два УТИ МиГи метрах в 25 от обдуваемого самолёта соплами в его сторону, к соплу подавалась из специального бачка рабочая жидкость.

Я ещё такие же установки с двигателем ВК-1 видел (на фото) у нас на железной дороге. Для сдува заносов зимой и размораживания стрелок.


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Среда, 10 Марта 2010, 13.09.31 | Сообщение # 332
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Для дезактивации самолётов мы использовали тепловые машины. Этим и занималось отделение химзащиты АЭР под руководством начхима АП. Был у них и штатный АРС-12.
А вообще для дезактивации и дегазации могли использоваться КПМ, ТЗ и пожарные. На всех стояли комплекты ДК-2. Знакомы?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Среда, 10 Марта 2010, 13.18.47 | Сообщение # 333
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, ДК-2 или что-то похожее наверно было, но я не сталкивался. Да сильно не вникал. Точно в авиации у нас не было ТМ.

Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Среда, 10 Марта 2010, 21.09.16 | Сообщение # 334
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Немного о топливозаправщиках

Основные труженики фронтовой авиации. ТЗ-200 на МАЗ-200с конца 40-х и до середины 70-х, пока его не сменил ТЗА-7,5 на МАЗ-500. До сих пор трудится.

Прикрепления: 1997649.jpg (121.9 Kb) · 2407844.jpg (114.4 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Среда, 10 Марта 2010, 21.17.38 | Сообщение # 335
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Топливозаправщики для авиации, требующей для заправки не 2-3 тыс.литров, а десяток и более.

ТЗ - 22, выросший в своё время (1964г.) из ТЗ-16 и ТЗ-60 (дальнейшее развитие ТЗ-45). Тягачами в обеих случаях могут быть различные марки, подходящие по своей характеристике .

Прикрепления: 6767648.jpg (83.3 Kb) · 9272359.jpg (69.0 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Среда, 10 Марта 2010, 21.20.19 | Сообщение # 336
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
И перспективные образцы на 20 и 30 тысяч литров. Соответственно на КамАЗе и на КрАЗе.

Прикрепления: 7034697.jpg (86.8 Kb) · 9785824.jpg (91.0 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
driver1Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21.24.29 | Сообщение # 337
Группа: Удаленные





Васильев, Вот такие ТЗ-7,5 и ТЗ-22 и были у нас в роте. Кразы те без ГУРа были, так ребята на поворотах ногами в пол упирались, что бы руль скрутить. А под МАЗом у нас парень погиб, под своим, на котором ездил. МАЗ его переехал. Гроб отвозили домой, в Украину на почтовом ЗИЛу.
 
СергеичДата: Среда, 10 Марта 2010, 21.29.59 | Сообщение # 338
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
driver,
Quote (driver)
Кразы те без ГУРа были,

Юрий, так без ГУРа на КрАЗе только сумашедший , извини, мог поехать или послать в рейс.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
driver1Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21.42.33 | Сообщение # 339
Группа: Удаленные





Васильев, Так вот они и ездили, третий взвод, а куда деваться. Те, старые модели то ли не комплектовались ГУРом, то ли они не работали как положено. Ладно, по аэродрому, там места хватало, чтобы вырулить. Так как-то несколько раз выезжали за гарнизон за топливом (сечас не помню куда точно), так паны от КРАЗов на трортуары на своих малолитражках заскакивали. Тем более дороги-то у них какие узкие.

Сообщение отредактировал driver - Среда, 10 Марта 2010, 22.09.01
 
СаняДата: Среда, 10 Марта 2010, 21.42.34 | Сообщение # 340
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На МАЗ-500 были и короткие бочки.Их с приходом ТЗ-22 перевели часть на скачки,а часть пустили под тепловые машины.

Qui quaerit, reperit
 
РядовоДата: Среда, 10 Марта 2010, 22.43.24 | Сообщение # 341
Группа: Удаленные





driver,
Юрий, КРАЗ без гидроуселитепя не приходилось встречать, был КРАЗ в батальоне шестидесятого года на нём стоял пневмо уселитель, крейсерская скорость 40 км/час.
Скорее всего ты путаешь с МАЗ-200, вот на том руль не повернуть , сцепление не выжать без хорошего здоровья(такая была конструкция), КРАЗ и МАЗ-200 похожие машины, разница в количестве мостов сзади.
 
stolanДата: Среда, 10 Марта 2010, 22.58.37 | Сообщение # 342
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
До перевода в полк, когда я был автороте, проходил 500 километровый марш (так называемый) именно на таком МАЗурике ТЗ 7,5. Аппарат что надо! Ураган! Старший машины был (дембель) Саня Таважнянский из Херсона.

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
driver1Дата: Среда, 10 Марта 2010, 23.12.48 | Сообщение # 343
Группа: Удаленные





Рядовой, Как можно МАЗ с КРАЗом перепутать, не пожожи они совсем и дело не только в количестве осей. Я говорю именно про КРАЗ ТЗ-22. По конструкции там хоть и стоял ГУР (золотник на продольной тяге), только ни фига они толком не работали, сам не раз с ребятами подъезжал, видел, как они упираются, как бурлаки баранку тянули.
 
KurchenkoДата: Среда, 10 Марта 2010, 23.14.56 | Сообщение # 344
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Заводского изготовления были ТМ-59, и то их объединял только двигатель ВК-1

ТМ-59

ТМ-59Б с движком АИ-20

Взято с сайта http://www.aviaforum.ru

Прикрепления: 4881854.jpg (241.6 Kb) · 4044913.jpg (16.5 Kb) · 2524443.jpg (129.6 Kb)


Сергей Курченко
1981-1982


Сообщение отредактировал Kurchenko - Среда, 10 Марта 2010, 23.18.14
 
AlekswasДата: Среда, 10 Марта 2010, 23.49.19 | Сообщение # 345
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Kurchenko,
Сергей, у нас были похожие на верхний снимок, с круглой ёмкостью под керосин...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РядовоДата: Четверг, 11 Марта 2010, 08.12.36 | Сообщение # 346
Группа: Удаленные





Quote (driver)
По конструкции там хоть и стоял ГУР (золотник на продольной тяге), только ни фига они толком не работали, сам не раз с ребятами подъезжал, видел, как они упираются, как бурлаки баранку тянули.

Шкворня смазать и веретёнку в гур залить не пробовали?
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 11.23.16 | Сообщение # 347
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ребята, давайте подведём итоги по ТЗ. Во фронтовой авиации (будем считать СГВ) использовались слудующие ТЗ (кроме самого раннего периода):
ТЗ-200 на шасси МАЗ-200
ТЗ-7,5 на шасси МАЗ-500 (встречается очень часто обозначение ТЗ-7,5-500, ТЗ-7,5-500А и т.п., а то были и на других шасси, например Урал-375)
ТЗ-22 в виде полуприцепа с тягачом КрАЗ (тип менялся: КрАЗ-214, КрАЗ-255)


Всем благодарен за участие.
 
РядовоДата: Четверг, 11 Марта 2010, 11.49.30 | Сообщение # 348
Группа: Удаленные





Кацперский,
1976-78гг.,гарнизон Шпротава. ТЗ-7,5 на шасси МАЗ-500, ТЗ-22 в виде полуприцепа с тягачом КрАЗ-255.
Так же были АЦ-8 на шасси МАЗ-200 и АЦ-8 на шасси МАЗ-500,но они заправщиками не являлись, служили только для перевозки ГСМ, иногда использовали как "раскачку"


Сообщение отредактировал Рядовой - Четверг, 11 Марта 2010, 11.51.17
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 12.37.11 | Сообщение # 349
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
были и на других шасси, например Урал-375)

На Урал-375 были ТЗ-5, т.е. 5 тыс.литров. В начале 1960-х, когда появился Урал-375, он был "королём" бездорожья и армия ухватилась за него, но как ТЗ, естественно не прижился. Были в ОБАТО по паре штук, раз их выпускали. Использовали под авиабензин для ИЛ-14 и ЛИ-2 и т.п.

ТЗА - 7.5 практически равен по объёму ТЗ-200 - 7,5 тыс.литров. ( 7500 - рабочий объём, полный объём 8000 литров).С выпуском МАЗ-500, на них устанавливали вначале оборудование ТЗ-200.
Позже создали новое, под маркой ТЗА-7,5. С модернизацией шасси добавляли в индексе соответственно 500А, 5334 и т.п.

Quote (Кацперский)
ТЗ-22 в виде полуприцепа с тягачом КрАЗ (тип менялся: КрАЗ-214, КрАЗ-255)

Тягачи были КрАЗ-219 , КрАЗ-257, КрАЗ-250 - т.е. только задние ведущие.

НА фото ТЗ-200 на МАЗ-500. Выпускался совсем мало. Звали его ТЗ-8.

Прикрепления: 9749509.jpg (96.4 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.17.25 | Сообщение # 350
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Александр Сергеевич! Ничто не в состоянии заменить информацию передаваемую настоящим профессионалом и хоббистом! Да на шасси Урал в основном были ТЗ и АЦ в Сухопутных войсках, ибо - как Вы заметили - они "короли" бездорожья.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 15.03.15 | Сообщение # 351
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот ещё интересный сайт с фотками попался:

http://foto-avto.narod.ru/


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 19.04.12 | Сообщение # 352
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Прилично, 8 тыс.фото. Спасибо.

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
ВикторДата: Четверг, 11 Марта 2010, 20.53.11 | Сообщение # 353
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Сергеич, у нас были еще и такие машины. А для чего использовались - ни разу не видел
Прикрепления: 2413658.jpg (198.0 Kb)


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.16.30 | Сообщение # 354
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Интересная штука. Впервые такую вижу.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.23.31 | Сообщение # 355
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Это вышка по виду.С нее лампочки на столбах меняли.

Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.26.47 | Сообщение # 356
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Есть гденить фото аэродромного пылесоса?
ВО, ДУРМАШИНА БЫЛА!!!


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.34.44 | Сообщение # 357
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Такая устроит, в варианте сдува?
Прикрепления: 2881177.jpg (108.9 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СашаДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.42.27 | Сообщение # 358
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Спасибо от души!!!
Самый прикол был в том, что этот агрегат использовался только для продувки. На всасывание он тоже работает, но ни кто не знал как. Или просто не хотели с отстойниками морочится .
Сзади типа контейнеры для сбора "пыли". ))))
Мне посчастливелось один раз на такой штуке полосу продувать.
МОЩЬ- в чистом виде!!!


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.48.41 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Виктор,
Quote (Саня)
С нее лампочки на столбах меняли.

Это один из вариантов автовышки. Здесь после подъёма необходимо было рабочему по стремянке подниматься вверх. А ещё есть коленчатый подъёмник. Там рабочего практически с земли поднимали в люльке и поворачивали к месту работы.
Выглядят они примерно так:

Прикрепления: 0280044.jpg (33.3 Kb) · 4043453.jpg (14.7 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21.54.03 | Сообщение # 360
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
этот агрегат использовался только для продувки. На всасывание он тоже работает, но ни кто не знал как.

Знали. Просто в этом режиме он был эффективнее. Не всякий посторонний предмет мог всосать, а сдуть всё ( если специально блоки на ВПП не ставить).


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
Поиск: