Дата: Пятница, 25 Сентября 2009, 16.19.16 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Было это где-то в годах 78-79,точнее не упомню.Садилась целая эскадрилия.Стояли они на стартовой позиции (ЦЗ). Наша задача была,дать им заглушки и чехлы,да заправить топливом.Улетали на следущий день ,переночевав у нас,где ночевали не знаю))).Скорее всего не в гарнизоне,имхо уехали на автобусе ваши пилоты из гарнизона на сутки.Учения и правда шли какие-то большие. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Сентября 2009, 16.42.08 | Сообщение # 251
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Да,могло и так быть))). Вот интересная фотография МИГ-21 после аварийной посадки.
Афганский дневник
21 марта 1984 г.
Разбираюсь с происшествием. В связи с дефицитом запчастей, аварийный переключатель воздушной системы техники несколько раз переставляли с одного самолета на другой. При очередной перестановке естественно, что-то не докрутили. Летчик, начальник ВОТП, прибывший к нам в позапрошлом году из бывшего полка ПВО в Сов.Гавани, взлетел на боевое задание ведомым. После уборки шасси, по причине напряженности выдерживания места в строю, кран в нейтральное положение не поставил, чем не выключил систему затормаживания колес. Воздух через незакрученный переключатель из основной воздушной системы полностью стравился. Вдобавок, неисправным оказался и обратный воздушный клапан выпуска тормозного парашюта. При посадке летчик зажал гашетку тормоза - не тормозится, нажал кнопку тормозного парашюта – парашют не вышел, потянул кран аварийного торможения - от переживаний показалось, что и оно не работает (начало торможения было видно по пленке САРПП-12) - отказ всего! Катапультироваться, уже катясь по земле, не хотелось, и пилот, сложив руки, стал дожидаться финала. Самолет не подвел - пробежал всю ВПП, выкатился на грунт, прорвал ограждение аэродрома, и, подломив в окопе переднюю стойку, остановился. Летчик не получил ни царапины. Поломка! Сразу стал вопрос, кто виноват, и как докладывать наверх. ИТС кивал на летчика, мог бы и тормозить, но и у них было «рыльце в пуху». Компромисс был быстро найден. С такими повреждениями самолет в ТЭЧ не восстановить, надо расстыковывать и везти на завод, а там крылья, поврежденные столбами ограждения, все равно менять. Наиболее засветившийся в истории инженер эскадрильи (всеми уважаемый майор Трушинский) вечером залез с трофейным (для нужного калибра) Калашом под крыло и шарахнул из него в районе трубопроводов воздушной системы. На следующий день мне, а затем и прилетевшей из Кабула комиссии, показывали дырку в крыле - несомненный признак воздействия противника. Перестановка кранов, неисправности и ошибка летчика естественно отошли на второй план и в отчетах вообще не фигурировали.
Дата: Пятница, 25 Сентября 2009, 17.10.34 | Сообщение # 252
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Давайте немного посмотрим про МИГи в Америке.Хорошо,что есть еще интузиасты,так бережно хранящие историю,не зависимо от страны проживания!
Саня спасибо за видео, пока смотришь испытываешь даже какую то гордость за наши истребители, особенно за МиГ-21... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 03.20.27 | Сообщение # 254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сань, у меня есть друг Саша Г., он летал в Хойне (до этого с автором этого дневника в Афгане в 927-м иап). Так отзывается он об авторе (Кареве) нехорошо. И я ему верю! Автор нечестный человек! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 03.38.06 | Сообщение # 255
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо,у афганцев свои истории,пусть они сами и разбираются.Я просто фотку хотел показать,ну и ссылку дал где я ее взял.А их разборки,это не наши дела,так думаю. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 11.50.29 | Сообщение # 259
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кабина МИГ-21пфм. У нас в 42 гв.ибап такого цвета кабины были только на спарках.На боевых ПФМ были серого цвета боковые панели и черного цвета передняя.!
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 18.51.26 | Сообщение # 261
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
У нас в 42 гв.ибап такого цвета кабины были только на спарках.На боевых ПФМ были серого цвета боковые панели и черного цвета передняя.!
ИНТЕРЕСНО почему так? Чёрные приборные доски были тоже на первых можификациях МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13, но МиГ-21ПФ и тем более МиГ-21ПФМ я встречал уже "лазурного" цвета... Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 19.30.50 | Сообщение # 262
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Не знаю Радо.Но так и было.Лазуревый цвет был только на спарках.Может на заводе в тот год краски подходщей небыло))).Может ПФМы наши из числа первых серий со старой схемой покраски,как на МИГ-17.Мы все гадали тоже,мол Тбилиси красит лазурью,а Горький серой краской))) Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 20.28.00 | Сообщение # 263
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Может ПФМы наши из числа первых серий со старой схемой покраски
Это вероятное объяснение. Кстати, лазурный цвет интерьера объяснялся тем, что он способствует лучшей адаптации глаз экипажа при переносе взгяда из-за кабины внутрь. Другие цвета кабин - чёрный, серый, серо-голубой, голубой... Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 20.50.20 | Сообщение # 264
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо,вот во всх статьях в инете написано,что станция "Лазурь" на экспортных самолетах МИГ-21 не устанавливалась.Ты что по вашим самолетам сказать можешь?Была на них эта станция,или нет? Это,кстати ее же антена на киле стоит? Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 22.27.46 | Сообщение # 265
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Мы этот вопрос с Санькой уже выяснили, но отвечу, чтобы остальные узнали. Станция АРЛ-С (затем АРЛ-СМ) "Лазурь" устанавливалась на всех самолётах, в том числе экспортных модификациях МиГ-21СМ - т.е. МиГ-21М и МиГ-21МФ. Её антенна размещалась в фальшкиле под фюзеляжем. Кстати она была общей для "Лазури" и АРК-10. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23.05.38 | Сообщение # 266
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как общей? Ты же говорил,что под обтекателем на фальшкиле стояли три антены?А теперь утверждаешь,что одна антена была общей! Общим наверное был обтекатель антен на фальшкиле,который зеленого цвета. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23.45.02 | Сообщение # 267
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я в инструкцию глянул, там написано: "общая поверхностная (ненаправленная) антенна устройств АРЛ-С и АРК-10". Антенна МРП оказывается находится рядом с фальшкилем в фюзеляже. Всем благодарен за участие.