Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 09.34.51 | Сообщение # 515
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Да, бортовые соответствовали заводским. При мне, после облетов и передачи , в 1-й роте(аэ) боевой - наносили номера уже двузначные (от 01 до 25), 2-я рота(аэ) - подготовки летчиков, от 26 до 50. Наверное были периоды, когда заводские оставались бортовыми до конца. 3-я рота - это подразделение сборки , ремонта и р/работ ( ТЭЧ АП и ПАРМ). Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 04 Января 2010, 09.48.21
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 09.47.22 | Сообщение # 516
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович,а как быстро восполнялись потери самолетного парка в воздушных боях? Я имею в виду по времени это долго происходило? Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 09.57.26 | Сообщение # 517
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Всё зависило от поставок, привоза контейнеров от ж/д станций ( или мест хранения) и двигателей из Хайфона. Это по их решению и расторопности. За сборщиками дело не стояло - при особой нужде справлялись за 3-4 дня . Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 10.08.02 | Сообщение # 518
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Поколь сборщиками были и Вы,то другого ответа мы и не ожидали! А сам процесс поставки был как то регламетирован новых самолетов? С двигателями более ,или менее понятно.В те времена поставки двигателей шли планово и задержек небыло,а сам планера тоже в запас поставлялись,или надо было их отдельно заказывать после боевых потерь? Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 10.48.01 | Сообщение # 519
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Планово, но отношения с Китаем все ухудшались и задержки были по их вине : ж/д -то и вагоны их. Практически запас был. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 04 Января 2010, 13.04.16
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 11.42.42 | Сообщение # 520
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович,а в те времена все шло только ж.д. транспортом? Существовал же в Камрани аэродром на котором были транспортные самолеты и дальники стояли! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 07.09.39 | Сообщение # 522
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН, КАЦПЕРСКИЙ, ВСЕ ,КТО ПОМНИТ И ЛЮБИТ МИГ-21
Даю информацию о боевом применении МИГ-21, да ещё в качестве ИБ. (возможно кто-то уже ознакомился) http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm Это записки лётчика, участвовавшего в боевых действиях 1983-84г.г. в Афгане. Они стоят того.чтобы прочесть. Писал не журналист(чаще всего дилетант в теме), а непосредственный участник.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Вторник, 05 Января 2010, 14.31.46
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 17.17.03 | Сообщение # 524
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КАЦПЕРСКИЙ Радослав, автор записок выложил заново свои записки под названием "Афганский дневник". Как в этих случаях говорят - издание переработанное и дополненное. Каково Ваше впечатление о работе МИГ-21 в качестве ИБ?
По схеме стыдливо молчу. Я убыл из Ключево в сентябре 1969г. За три года моего пребывания новостройки - только жилой дом за столовой, солдатский клуб ( коренным образом переделанный ангар), ну и, естественно, укрытия для самолётов. Гостиница построена перед моим приездом, в 1965г. После отъезда начали строительство автопарка. В 1966-67г.г капитально ремонтировались казармы(силами нанятых польских строителей). В Хойне вообще при мне (до 1972г.) новостроек не было, кроме укрытий.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Вторник, 05 Января 2010, 17.20.49
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 21.00.28 | Сообщение # 527
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеич, ещё непрочитал, но обязательно прочитаю, я всё воюю со снегом, заметает нас, то мороз, то вьюга, снег всё идёи и идёт блин, хотел выехать по делам в город, из дома невыйти, а у гаража и вообще с мой рост намело снегу,...а ссылку нашёл твою благодаря тому что ты напечатал, хоть и неправильно напечатал, но нашёл... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 06 Января 2010, 18.19.36 | Сообщение # 528
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич! По поводу схемы я Вам отдельно напишу конкретные вопросы - что интересует.
А что касается МиГ-21 в роли ИБ. Модификации с 4 точками подвески были конечно эффективнее тех с двумя (помните МиГ-21ПФМ в Жагани). ИБ должен по массе забирать как можно больше полезного груза. На МиГ-21 вариант перегруженный - 2 х АБ калибра 500 кг + ПТБ 490 л. По сравнению хотя бы с "породистым" ИБ Су-17М4 это ничто. Тот мог забирать 8 х АБ калибра 500 кг + 2 х Р-60М или 6 х АБ калибра 500 кг + 2 х Р-60М + 2 х ПТБ 800 (1150) л или 20 х АБ калибра 100 кг + 2 х Р-60М и т.д. Так что МиГ-21 ни в какое сравнение с ИБ не идёт.
Практика показывает, что самым подходящим для уничтожения НЦ вариантом вооружения являются АБ средних калибров (100-250 кг), но в максимальных количествах (на МБД), далее бомбы калибра 500 кг, далее РБК или КМГУ и только после них пушки и НУРСы. Конечно, необходимо ещё учесть характер цели. Под понятием АБ имею в виду обыкновенные фугасные и осколочно-фугасные АБ. Специальные варианты типа ОДАБ (объёмно-детонирующие) по эффективности превосходят все остальные.
Дата: Среда, 06 Января 2010, 19.54.23 | Сообщение # 529
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КАЦПЕРСКИЙ
Радослав, меня давно занимает вопрос, почему-же из 21-го с таким упорством пытались сделать ИБ. Ведь к был уже и СУ-17, и МИГ-27. Какая необходимость заставляла посылать их для работы по наземным целям? Да ещё в боевых условиях. Все большие начальники. теоретики и стратеги знали, что для работы по земле мало годился даже СУ-7. Мешала скорость. А тут? Или я что=то не понимаю со своей колокольни, или действительно генералы уже не думали..
Дата: Среда, 06 Января 2010, 20.16.43 | Сообщение # 530
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич! ИА по логике должна прикрывать ударные группы ИБА и ША, а также рейсы ВТА (что и выполнялось). Но раз особенного противодействия в воздухе не наблюдалось (редкие случаи нарушения воздушного пространства ДРА иранскими Ф-14, Ф-4, пакистанскими Ф-16), ИА работала в большинастве по земле, с ограниченным прикрытием. Тем не менее вопрос Вы ставите корректно. Почему именно были задействованы МиГ-21, вместо одних МиГ-23 - они же намного современнее, груза тоже побольше таскают. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 08.08.55 | Сообщение # 531
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ладно, что было. то было. В годы Отечественной для штурмовок также использовали самолёты, для этого целевым образом не предназначенные. Обстановка заставляла. Здесь этого не было, а задачи на 4-5 вылетов ставились, тем не менее , ежедневно. Радует. если верить автору ( а почему не верить?), что пилоты этого полка самолётом владели в полной мере. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 08.29.54 | Сообщение # 532
Группа: Прохожий
Здравствуйте! С РОЖДЕСТВОМ! А почему неоткрывается ссылка про применение 21 в Афгане?
Добавлено (07 Январь 2010, 09.29.54) --------------------------------------------- Если эта ссылка с фоткой : около 21го четыре пилота, то крайний с лева мой Батя! М-Р Мальков!
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 09.53.21 | Сообщение # 533
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Ссылка и у меня не открылась.Может на том сервере профилактика...Вчера работала. Регистрируйся и заходи,расскажешь про батю! Кстати, с Рождеством! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 17.07.44 | Сообщение # 540
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Семидесятые,это переход к самолетам третьего поколения.Это скорее символ 60-х годов,как сказал Сергеич! По красоте все же МИГ-21бис мне больше симпатизирует.У бис более совершенные и законченные формы! Qui quaerit, reperit