Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
КацперскийДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 16.55.09 | Сообщение # 511
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот я и написал. "У" - учебная ракета висит))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 17.35.43 | Сообщение # 512
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот я и подтвердил smile


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 04 Января 2010, 00.13.12 | Сообщение # 513
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
НАДЁЖНЫЙ БОЕЦ !!! ДОЛГОЖИТЕЛЬ !!! САМОЛЁТ - ГЕРОЙ !!!



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 04 Января 2010, 00.27.57
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01.00.26 | Сообщение # 514
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Анатолий Петрович,а бортовые номера во Вьетнаме соответствовали заводскому номеру самолета?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 04 Января 2010, 09.34.51 | Сообщение # 515
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Да, бортовые соответствовали заводским. При мне, после облетов и передачи , в 1-й роте(аэ) боевой - наносили номера уже двузначные (от 01 до 25), 2-я рота(аэ) - подготовки летчиков, от 26 до 50. Наверное были периоды, когда заводские оставались бортовыми до конца. 3-я рота - это подразделение сборки , ремонта и р/работ ( ТЭЧ АП и ПАРМ).


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 04 Января 2010, 09.48.21
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 09.47.22 | Сообщение # 516
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Анатолий Петрович,а как быстро восполнялись потери самолетного парка в воздушных боях?
Я имею в виду по времени это долго происходило?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 04 Января 2010, 09.57.26 | Сообщение # 517
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Всё зависило от поставок, привоза контейнеров от ж/д станций ( или мест хранения) и двигателей из Хайфона. Это по их решению и расторопности. За сборщиками дело не стояло - при особой нужде справлялись за 3-4 дня .


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 10.08.02 | Сообщение # 518
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Поколь сборщиками были и Вы,то другого ответа мы и не ожидали! biggrin
А сам процесс поставки был как то регламетирован новых самолетов? С двигателями более ,или менее понятно.В те времена поставки двигателей шли планово и задержек небыло,а сам планера тоже в запас поставлялись,или надо было их отдельно заказывать после боевых потерь?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 04 Января 2010, 10.48.01 | Сообщение # 519
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Планово, но отношения с Китаем все ухудшались и задержки были по их вине : ж/д -то и вагоны их. Практически запас был.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 04 Января 2010, 13.04.16
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 11.42.42 | Сообщение # 520
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Анатолий Петрович,а в те времена все шло только ж.д. транспортом? Существовал же в Камрани аэродром на котором были транспортные самолеты и дальники стояли!


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 04 Января 2010, 12.42.58 | Сообщение # 521
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Только ж/д. О Камрани тогда не слышал, америкосы с неё летали. Им наше добро до фени. Ха-ха!...

Завтра внуку 19 ( см. на "Лирике")..


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 04 Января 2010, 14.46.58
 
СергеичДата: Вторник, 05 Января 2010, 07.09.39 | Сообщение # 522
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН, КАЦПЕРСКИЙ, ВСЕ ,КТО ПОМНИТ И ЛЮБИТ МИГ-21

Даю информацию о боевом применении МИГ-21, да ещё в качестве ИБ. (возможно кто-то уже ознакомился)
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
Это записки лётчика, участвовавшего в боевых действиях 1983-84г.г. в Афгане. Они стоят того.чтобы прочесть.
Писал не журналист(чаще всего дилетант в теме), а непосредственный участник.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Вторник, 05 Января 2010, 14.31.46
 
КацперскийДата: Вторник, 05 Января 2010, 16.34.44 | Сообщение # 523
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, как с моей схемой? Дадите пояснения?

Эту статью я читал. Там лётчик (зам. комполка) из Берёзы (927-й иап) пишет.
Вот ссылка:
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Вторник, 05 Января 2010, 17.17.03 | Сообщение # 524
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КАЦПЕРСКИЙ
Радослав, автор записок выложил заново свои записки под названием "Афганский дневник". Как в этих случаях говорят - издание переработанное и дополненное.
Каково Ваше впечатление о работе МИГ-21 в качестве ИБ?

По схеме стыдливо молчу. Я убыл из Ключево в сентябре 1969г. За три года моего пребывания новостройки - только жилой дом за столовой, солдатский клуб ( коренным образом переделанный ангар), ну и, естественно, укрытия для самолётов. Гостиница построена перед моим приездом, в 1965г. После отъезда начали строительство автопарка. В 1966-67г.г капитально ремонтировались казармы(силами нанятых польских строителей).
В Хойне вообще при мне (до 1972г.) новостроек не было, кроме укрытий.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Вторник, 05 Января 2010, 17.20.49
 
AlekswasДата: Вторник, 05 Января 2010, 17.38.47 | Сообщение # 525
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, вот Авганский дневник...
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СергеичДата: Вторник, 05 Января 2010, 20.01.49 | Сообщение # 526
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Alekswas2008

Спасибо,тёзка. Если прочитал,как он тебе?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
AlekswasДата: Вторник, 05 Января 2010, 21.00.28 | Сообщение # 527
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеич, ещё непрочитал, но обязательно прочитаю, я всё воюю со снегом, заметает нас, то мороз, то вьюга, снег всё идёи и идёт блин, хотел выехать по делам в город, из дома невыйти, а у гаража и вообще с мой рост намело снегу,...а ссылку нашёл твою благодаря тому что ты напечатал, хоть и неправильно напечатал, но нашёл...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
КацперскийДата: Среда, 06 Января 2010, 18.19.36 | Сообщение # 528
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич!
По поводу схемы я Вам отдельно напишу конкретные вопросы - что интересует.

А что касается МиГ-21 в роли ИБ.
Модификации с 4 точками подвески были конечно эффективнее тех с двумя (помните МиГ-21ПФМ в Жагани). ИБ должен по массе забирать как можно больше полезного груза. На МиГ-21 вариант перегруженный - 2 х АБ калибра 500 кг + ПТБ 490 л. По сравнению хотя бы с "породистым" ИБ Су-17М4 это ничто. Тот мог забирать 8 х АБ калибра 500 кг + 2 х Р-60М или 6 х АБ калибра 500 кг + 2 х Р-60М + 2 х ПТБ 800 (1150) л или 20 х АБ калибра 100 кг + 2 х Р-60М и т.д. Так что МиГ-21 ни в какое сравнение с ИБ не идёт.

Практика показывает, что самым подходящим для уничтожения НЦ вариантом вооружения являются АБ средних калибров (100-250 кг), но в максимальных количествах (на МБД), далее бомбы калибра 500 кг, далее РБК или КМГУ и только после них пушки и НУРСы. Конечно, необходимо ещё учесть характер цели. Под понятием АБ имею в виду обыкновенные фугасные и осколочно-фугасные АБ. Специальные варианты типа ОДАБ (объёмно-детонирующие) по эффективности превосходят все остальные.


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Среда, 06 Января 2010, 19.54.23 | Сообщение # 529
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КАЦПЕРСКИЙ

Радослав, меня давно занимает вопрос, почему-же из 21-го с таким упорством пытались сделать ИБ. Ведь к был уже и СУ-17, и МИГ-27. Какая необходимость заставляла посылать их для работы по наземным целям? Да ещё в боевых условиях. Все большие начальники. теоретики и стратеги знали, что для работы по земле мало годился даже СУ-7. Мешала скорость. А тут?
Или я что=то не понимаю со своей колокольни, или действительно генералы уже не думали..


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Среда, 06 Января 2010, 20.16.43 | Сообщение # 530
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич! ИА по логике должна прикрывать ударные группы ИБА и ША, а также рейсы ВТА (что и выполнялось). Но раз особенного противодействия в воздухе не наблюдалось (редкие случаи нарушения воздушного пространства ДРА иранскими Ф-14, Ф-4, пакистанскими Ф-16), ИА работала в большинастве по земле, с ограниченным прикрытием. Тем не менее вопрос Вы ставите корректно. Почему именно были задействованы МиГ-21, вместо одних МиГ-23 - они же намного современнее, груза тоже побольше таскают.

Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Четверг, 07 Января 2010, 08.08.55 | Сообщение # 531
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ладно, что было. то было. В годы Отечественной для штурмовок также использовали самолёты, для этого целевым образом не предназначенные. Обстановка заставляла. Здесь этого не было, а задачи на 4-5 вылетов ставились, тем не менее , ежедневно.
Радует. если верить автору ( а почему не верить?), что пилоты этого полка самолётом владели в полной мере.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
ГостьДата: Четверг, 07 Января 2010, 08.29.54 | Сообщение # 532
Группа: Прохожий





Здравствуйте! С РОЖДЕСТВОМ! А почему неоткрывается ссылка про применение 21 в Афгане?

Добавлено (07 Январь 2010, 09.29.54)
---------------------------------------------
Если эта ссылка с фоткой : около 21го четыре пилота, то крайний с лева мой Батя! М-Р Мальков!

 
СаняДата: Четверг, 07 Января 2010, 09.53.21 | Сообщение # 533
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Ссылка и у меня не открылась.Может на том сервере профилактика...Вчера работала.
Регистрируйся и заходи,расскажешь про батю!
Кстати, с Рождеством!


Qui quaerit, reperit
 
ВалераДата: Понедельник, 25 Января 2010, 16.46.36 | Сообщение # 534
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Вот с этой модификации начинал осваивать Миг-21

Прикрепления: 3942049.jpg (23.7 Kb)
 
СаняДата: Понедельник, 25 Января 2010, 16.52.36 | Сообщение # 535
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
sem,

Валера,если не секрет,то где и кем?
Это первых серий самолет,поэтому и годы давнишние должны быть!


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Понедельник, 25 Января 2010, 16.57.30 | Сообщение # 536
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,

Как красив!


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
gazullДата: Понедельник, 25 Января 2010, 16.57.57 | Сообщение # 537
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
sem,
Quote (sem)
Вот с этой модификации начинал

Красавец - символ авиации 70-х !!!


Михаил.
Хойна 73-75
 
gazullДата: Понедельник, 25 Января 2010, 16.58.54 | Сообщение # 538
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Васильев,
Заметьте А.С - разница в оценке - секунды!!!


Михаил.
Хойна 73-75
 
СергеичДата: Понедельник, 25 Января 2010, 17.00.56 | Сообщение # 539
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
magazull, Михаил, давай "загребём" больше - это 60-е, 70-е и добрая половина 80-х. А кое-где до сих пор летает!

ЗАМЕТИЛ!!!


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 25 Января 2010, 17.01.40
 
СаняДата: Понедельник, 25 Января 2010, 17.07.44 | Сообщение # 540
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Семидесятые,это переход к самолетам третьего поколения.Это скорее символ 60-х годов,как сказал Сергеич!
По красоте все же МИГ-21бис мне больше симпатизирует.У бис более совершенные и законченные формы!


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: