Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 09.40.07 | Сообщение # 481
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН

А что-то делалось, чтобы 21-й был более эффективным в роли ИБ?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 31 Декабря 2009, 09.40.29
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 10.17.29 | Сообщение # 482
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Тренировки проводились по спецподвеске))).
У нас ,например во 2-й эскадрилии одно звено взлетало с ракетами по сигналу,а остальные с бомбами.
Брал самолет конечно немного,на два пилона две бомбы по 250 кг,но зато самолетов в полку было под 60 штук.
Да и взлет начинался черех 15 минут после сигнала, первого звена.
Чтобы в эти 15 минут уложиться,бежали на стоянку в трусах.Одежду под мышку и бегом,только пятки сверкали,по дороге одеваясь.Вот это была боеготовность,так нас и на спортплощадки и на стадион гоняли постоянно.Я столько кроссов,как в Жагани больше нигде в жизни не бегал!


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 11.58.18 | Сообщение # 483
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН

Александр,я понял. что вы бегали. это так естественно в ВС. Я.видимо,вопрос задал неправильно. Я имел в виду какие-либо доработки на самой машине. Раз из него сделали ИБ. то может доработали прицельно-навигационный комплекс, или лишили чего-нибудь чисто истребительного ? Или волевым решением,как это было принято - назначили быть ИБ. Ведь уже в те годы стало понятно, что нужен чистый штурмовик. Или это было вынужденной мерой? Я,прочно засев в тылах, не уследил этот момент.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 12.11.23 | Сообщение # 484
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Концепции развития авиации 60-х годов выдвинули МИГ-21 в многофункциональный самолет.
Это то как раз при Вас было. 70-е годы это закономерное продолжение наработок 60-х и их опробование в конфликтах.
Штурмовиков в 70-х годах не оказалось,по воле Хрущева,вот и использовался МИГ-21.
А ведь столько ребят из-за этого применения погибло на малых высотах.
МИГ-21 никогда небыл чистым истребителем,это ошибочное мнение.
Довелось ему и бомбером быть и истребителем.Вы же видите сколько модификаций,это же не просто улучшение самолета,а разделение на задачи.ПФМ мог и истребителем работать,но уклон шел на нем бомберский,а С мог бомбить,но шел ближе к истребителям.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 13.48.25 | Сообщение # 485
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я не согласен с Саней. Практически любой фронтовой самолёт может служить истребителем, бомбардировщиком, штурмовиком. Вопрос насколько он эффективен в этих ролях. Эффективность зависит от многих факторов, среди которых имеются прицельное и навигационное оборудование, масса и номенклатура авиационных средств поражения, лётно-тактические характеристики и т.п. Самолётам, работающим в основном по земле, нужен прицельно-навигационный комплекс, позволяющий точно применять вооружение, в частности управляемое. На самолётах 50-60-х гг. это было редкостью, поэтому предназначение самолёта определяли его ЛТХ (максимальная скорость, практический потолок, дальность и продолжительность полёта, тактический радиус действия, манёвренные характеристики, наличие БРЛС и т.п.). МиГ-21 как ИБ никогда не задумывался и не дорабатывался. В ИБА ВВС СГВ использовались в качестве ИБ различные модификации самолётов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-7, Су-17, МиГ-27. К классу ИБ из них относились всегда три последних. Остальные были истребителями. Но только Су-17 и МиГ-27 могли выполнять боевые задачи в любых условиях, да и то не в полном объёме (нехватка БРЛС). Многофункциональные боевые самолёты стали отдельным классом сначала на Западе, в СССР в начале 90-х, но, увы, они до сих пор не находятся на вооружении (за исключением отдельных штук). Под понятием "многофункциональный" я подразумеваю такой самолёт, который может действовать в качестве истребителя, бомбардировщика, штурмовика с приблизительно одинаковой эффективностью.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.15.33 | Сообщение # 486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ну и в чем ты опять не согласен то?.Дополнил мое понимание эффективностью.
МИГ-21может и не столь эффыективен был,но его и изобрели на заре реактивной эры.
По своим временам можно считать был многофунциональным и всепогодным.
Ну,может в космос ему еще летать надо было для твоих требований?!
Отличный самолет,простой в конструкции,простой в эксплуатации! Ни кто плохого слова не сказал про него !
И по земле работал и в воздухе и штурмовик и истребитель и бомбер и носитель.
Твои нынешние пернатые хрен еще что сделают из-за вечных отказов электроники,одни фантики рекламные.Да и по времени их подготовки они ф дупе.Пока их подготовят к первому вылету ,МИГ-21 уже четыре сделает,вот и посчитай что от твоих многофункциональных то останется.Одни перья! smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.28.32 | Сообщение # 487
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты послушай лётчиков, каково их мнение по поводу боевого применения МиГ-21 по земле. Всепогодным его можно было считать при работе по воздушным целям, по земле мог работать в ДПМУ, НПМУ (при искусственном освещении) и ДСМУ (редкие случаи, когда нижний край позволял) - короче при визуальной видимости цели. Никакой многофункциональности. Чистый истребитель-перехватчик. Тут простота и легкость эксплуатации не при чём. Проще были поршневые самолёты, разве нам их вернуть, обратно принять на вооружение? Не смотри с точки СД-шника. Шире смотри. А что касается электроники. Ты наверно не слышал, сколько было отказов БРЛС на МиГ-21? С БРЛС МиГ-21 был слепой, а без неё вообще превращался в безоружную игрушечку.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.49.07 | Сообщение # 488
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Не знаю,наши летчики старой закваски на МИГ-21 и летали по ориентирам и бомбили почти на глаз,по сапогу.Нахрен им не нужна была электроника.а и когда пришла электроника нихрена ей не верили и старались все задачи визуально выполнять. Не зря все штурмана операторы приживались с трудом.А сейчас конечно,молодых пилотов послушать,так вся надежда у них на электронику. Симуляторщики компьютерные! Полк старых пилотов наших на МИГ-21 раздолбают три полка с такой молодежью как пописать сходить,пока те в своих компьютерах сообразят! Нет сейчас авиации и летчиков толком нет,одни симуляторщики.Раньше летчик на себя надеялся и на двигатель.А теперь они на электронику надеятся,тоже мне пилоты!
Раньше летчик самолетом командовал,а теперь самолет летчиком.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.58.30 | Сообщение # 489
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Согласен с Радославом. Всё же 21-й был создан для завоевания господства в воздухе , т.е. он был истребитель, хотя и мог работать по наземным целям. Но это уже проходили в 41-м, когда вынужденно применяли самолёт там,где нужно, а не там,для чего создавался. Вот поэтому и удивился,узнав,что из 21 сделали ИБ. Моё мнение, хоть и не профессиональное, а на уровне любопытного и интересующегося авиацией, МИГ-21 только в воспалённых умах мог быть ИБ. Тем более к тому времени уже был СУ-17, специализированный самолёт, да и выпускался в больших количествах, а ещё и МИГ-27. Я со своего пенька не вижу логики. Александр, что про это говорили те, кто служил в то время? ( Лётчики и неравнодушные люди?)

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.16.32 | Сообщение # 490
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Жагань переучилась на СУ-17м3,но получить не успели.Их всех в Афганистан отправили,там СУ-17 были нужнее и толко в 81 году дождались СУ-24.
Приходилось использовать МИГ-21.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.17.07 | Сообщение # 491
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, таких со старой закваской первыми сбивали бы над полем боя. Какие ориентиры? Над чужой местностью работать приходилось бы, а не по Пшемкуву-Южному, где каждый куст знали, каждую горку! Ты не представляешь, что творилось бы! Преодоление ПВО противника на ПМВ, высота полёта около 100 м на околозвуковой скорости. Какое самолётовождение в таких условиях постоянного физического и психологического напряжения? У тебя постоянно в наушниках выет сирена, ракеты летают, зенитки стреляют. И как ориентироваться? По карте? Ведь помощи с земли никакой (ни связи, ни наведения), а на борту ничего кроме простой КСИ нету. На такой высоте? Мало видно, да надо через стекло постоянно смотреть, следить за режимом полёта. Достаточно 1 секунды, чтобы погибнуть, врезаться в землю! На цель бы не вышли в таких условиях! А тем более не разгрузились бы. Ты отстал товарищ, летали как ты пишешь, но в годы той войны. История это и не более того.

Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.19.54 | Сообщение # 492
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Я так и предполагал, что всё это было вынужденно.

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.22.21 | Сообщение # 493
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот в таких условиях и хороши фанерные самолеты!Только они и выполнят задачу.
А эти современные горе самолеты нихрена не осилят!Старые опытные летчики с ДОСААФ и поршневые самоли,и нахрен не нужны никакие ПАК ФА.Толку не будет.А пулять по цели за 600 км и без них ракетчики смогут,нахрен такая авиация не нужна,поэтому и разогнали таких горе пилотов к чертям собачьим.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.30.40 | Сообщение # 494
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты не прав, я всё пишу про МиГ-21. У современных типов шансы выжить порядка на 3-4 больше! Именно благодаря автоматике, электронике, вооружении - позволяющим лётчику сконцентрироваться на главной задачи - долететь до цели и эффективно атаковать её!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.35.10 | Сообщение # 495
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Никуда они не долетят.Сам знаешь,как целый майор самолет бросил исправный над Литвой из-за привычки летать по электронике.Задавить ту электронику,это раз плюнуть и всем кто в воздухе пипец!
Пусть за столом уж летают со стаканом в руке!Или за компьютерами подвиги совершают.Нет больше авиации и не будет,пока не вернутся кстарым добрым МИГ-21!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.40.13 | Сообщение # 496
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да майор то потерялся, ибо налёт у них кот наплакал! Частичная потеря навыков! По привычному маршруту вокруг аэродрома ещё полетит, но перегнать самолёт куда-нибудь уже не сможет! Если это по вине электроники, тогда напиши, что у него отказало.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.57.21 | Сообщение # 497
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ничего у него не отказало,вот в чем дело то.Это показатель нынешних летчиков и их умения.А все это завязано на веру во что угодно,но только не в свои силы и свои умения!
Летать не могут,вывод предельно ясен!Стариков всех разогнали,должностей нахватали к ним звезд на погоны,а на деле нихрена не могут. При нас такой херни небыло.Незря карту пилоты с собой таскали,по ней родимой вокруг света могли облететь,без всякой электроники.А теперь вокруг столба блудят.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16.10.52 | Сообщение # 498
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Те самие старики при нынешней интенсивности лётной подготовки в ВВС тоже нихрена не умели бы! Просто надо летать, летать и ещё раз летать. Вот в чём проблема. Мало летают так мало умеют. Да и технику давно пора менять. Тут не электроника виновна. Что на МиГ-21, что на У-2, было бы то же самое, если выучки нет!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16.29.29 | Сообщение # 499
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ну,за стариков!За тех,кто летал в любых условиях и днем и ночью!



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16.33.42 | Сообщение # 500
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
За тех кто летали и кто обеспечивали полёты в те знаменитые годы!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16.47.30 | Сообщение # 501
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
За любителей авиации,её поклонников,ценителей этой профессии!
За нее,какой бы она ни была,родную и любимую!



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16.56.46 | Сообщение # 502
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Помнится, пели у нас его под польские слова!!! Мой дед до сих пор помнит и любит! Это его молодость...

Всем благодарен за участие.
 
НИКОЛАЙ(прапор)Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 17.00.34 | Сообщение # 503
Группа: Удаленные





Мужики, не спорьте и не ругайте меня,эта фотка у самолета МиГ-21 СМ, я на них ,,служил,, уже в Союзе в Багай-Барановском гарнизоне.А на фото я на день,,Авиации,, 1984 год с сыном.Эту фотографию я посылал Саньку Попову просто для него посмотреть...Так она и попала на СГВ,хотя я просил Санька удалить её с фотоальбома...
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 17.06.09 | Сообщение # 504
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё ребята! Я поехал на море! До встречи в Новом Году! Построение после НГ организуем! Доложим кто, где и как отмечал. У вас это только после 10-го числа возможно будет)))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 17.58.03 | Сообщение # 505
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
НИКОЛАЙ(прапор),
Удалять ничего не надо.Надо зайти в альбом и подписать конкретно,что бы мы не спорили.Хоть без споров один черт не обойтись.
Подпиши сам,Коля,там в квадратике найдешь кнопочку редактирования,она доступна тебе.
А Попов то ,ведь знал,поколь ты ему рассказывал,а нифига не написал.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Января 2010, 18.42.33 | Сообщение # 506
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Родной,хойновский борт!Вот какие раритеты то находятся у наших ребят!


Любуся ,Радо!
Вот МИГ-21 в Хойне!Башня костела как доказательство!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 14.49.41 | Сообщение # 507
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, Саня, я эту фотку когда-то выкладывал ещё на авиа.ру.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 15.24.44 | Сообщение # 508
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Контейнер ТП еще внизу! Фонарь сплошной!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 15.52.02 | Сообщение # 509
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да это МиГ-21ПФ. И с подвеской Р-3У на АПУ-13! На перехват или воздушный бой летали!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 16.46.47 | Сообщение # 510
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Да подвешен простой карандаш записывающий.С ними постоянно раньше летали МИГ-21.

Qui quaerit, reperit
 
Поиск: