Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 10.17.29 | Сообщение # 482
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Тренировки проводились по спецподвеске))). У нас ,например во 2-й эскадрилии одно звено взлетало с ракетами по сигналу,а остальные с бомбами. Брал самолет конечно немного,на два пилона две бомбы по 250 кг,но зато самолетов в полку было под 60 штук. Да и взлет начинался черех 15 минут после сигнала, первого звена. Чтобы в эти 15 минут уложиться,бежали на стоянку в трусах.Одежду под мышку и бегом,только пятки сверкали,по дороге одеваясь.Вот это была боеготовность,так нас и на спортплощадки и на стадион гоняли постоянно.Я столько кроссов,как в Жагани больше нигде в жизни не бегал! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 11.58.18 | Сообщение # 483
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН
Александр,я понял. что вы бегали. это так естественно в ВС. Я.видимо,вопрос задал неправильно. Я имел в виду какие-либо доработки на самой машине. Раз из него сделали ИБ. то может доработали прицельно-навигационный комплекс, или лишили чего-нибудь чисто истребительного ? Или волевым решением,как это было принято - назначили быть ИБ. Ведь уже в те годы стало понятно, что нужен чистый штурмовик. Или это было вынужденной мерой? Я,прочно засев в тылах, не уследил этот момент. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 12.11.23 | Сообщение # 484
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Концепции развития авиации 60-х годов выдвинули МИГ-21 в многофункциональный самолет. Это то как раз при Вас было. 70-е годы это закономерное продолжение наработок 60-х и их опробование в конфликтах. Штурмовиков в 70-х годах не оказалось,по воле Хрущева,вот и использовался МИГ-21. А ведь столько ребят из-за этого применения погибло на малых высотах. МИГ-21 никогда небыл чистым истребителем,это ошибочное мнение. Довелось ему и бомбером быть и истребителем.Вы же видите сколько модификаций,это же не просто улучшение самолета,а разделение на задачи.ПФМ мог и истребителем работать,но уклон шел на нем бомберский,а С мог бомбить,но шел ближе к истребителям. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 13.48.25 | Сообщение # 485
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я не согласен с Саней. Практически любой фронтовой самолёт может служить истребителем, бомбардировщиком, штурмовиком. Вопрос насколько он эффективен в этих ролях. Эффективность зависит от многих факторов, среди которых имеются прицельное и навигационное оборудование, масса и номенклатура авиационных средств поражения, лётно-тактические характеристики и т.п. Самолётам, работающим в основном по земле, нужен прицельно-навигационный комплекс, позволяющий точно применять вооружение, в частности управляемое. На самолётах 50-60-х гг. это было редкостью, поэтому предназначение самолёта определяли его ЛТХ (максимальная скорость, практический потолок, дальность и продолжительность полёта, тактический радиус действия, манёвренные характеристики, наличие БРЛС и т.п.). МиГ-21 как ИБ никогда не задумывался и не дорабатывался. В ИБА ВВС СГВ использовались в качестве ИБ различные модификации самолётов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-7, Су-17, МиГ-27. К классу ИБ из них относились всегда три последних. Остальные были истребителями. Но только Су-17 и МиГ-27 могли выполнять боевые задачи в любых условиях, да и то не в полном объёме (нехватка БРЛС). Многофункциональные боевые самолёты стали отдельным классом сначала на Западе, в СССР в начале 90-х, но, увы, они до сих пор не находятся на вооружении (за исключением отдельных штук). Под понятием "многофункциональный" я подразумеваю такой самолёт, который может действовать в качестве истребителя, бомбардировщика, штурмовика с приблизительно одинаковой эффективностью. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.15.33 | Сообщение # 486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ну и в чем ты опять не согласен то?.Дополнил мое понимание эффективностью. МИГ-21может и не столь эффыективен был,но его и изобрели на заре реактивной эры. По своим временам можно считать был многофунциональным и всепогодным. Ну,может в космос ему еще летать надо было для твоих требований?! Отличный самолет,простой в конструкции,простой в эксплуатации! Ни кто плохого слова не сказал про него ! И по земле работал и в воздухе и штурмовик и истребитель и бомбер и носитель. Твои нынешние пернатые хрен еще что сделают из-за вечных отказов электроники,одни фантики рекламные.Да и по времени их подготовки они ф дупе.Пока их подготовят к первому вылету ,МИГ-21 уже четыре сделает,вот и посчитай что от твоих многофункциональных то останется.Одни перья! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.28.32 | Сообщение # 487
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты послушай лётчиков, каково их мнение по поводу боевого применения МиГ-21 по земле. Всепогодным его можно было считать при работе по воздушным целям, по земле мог работать в ДПМУ, НПМУ (при искусственном освещении) и ДСМУ (редкие случаи, когда нижний край позволял) - короче при визуальной видимости цели. Никакой многофункциональности. Чистый истребитель-перехватчик. Тут простота и легкость эксплуатации не при чём. Проще были поршневые самолёты, разве нам их вернуть, обратно принять на вооружение? Не смотри с точки СД-шника. Шире смотри. А что касается электроники. Ты наверно не слышал, сколько было отказов БРЛС на МиГ-21? С БРЛС МиГ-21 был слепой, а без неё вообще превращался в безоружную игрушечку. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.49.07 | Сообщение # 488
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Не знаю,наши летчики старой закваски на МИГ-21 и летали по ориентирам и бомбили почти на глаз,по сапогу.Нахрен им не нужна была электроника.а и когда пришла электроника нихрена ей не верили и старались все задачи визуально выполнять. Не зря все штурмана операторы приживались с трудом.А сейчас конечно,молодых пилотов послушать,так вся надежда у них на электронику. Симуляторщики компьютерные! Полк старых пилотов наших на МИГ-21 раздолбают три полка с такой молодежью как пописать сходить,пока те в своих компьютерах сообразят! Нет сейчас авиации и летчиков толком нет,одни симуляторщики.Раньше летчик на себя надеялся и на двигатель.А теперь они на электронику надеятся,тоже мне пилоты! Раньше летчик самолетом командовал,а теперь самолет летчиком. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14.58.30 | Сообщение # 489
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Согласен с Радославом. Всё же 21-й был создан для завоевания господства в воздухе , т.е. он был истребитель, хотя и мог работать по наземным целям. Но это уже проходили в 41-м, когда вынужденно применяли самолёт там,где нужно, а не там,для чего создавался. Вот поэтому и удивился,узнав,что из 21 сделали ИБ. Моё мнение, хоть и не профессиональное, а на уровне любопытного и интересующегося авиацией, МИГ-21 только в воспалённых умах мог быть ИБ. Тем более к тому времени уже был СУ-17, специализированный самолёт, да и выпускался в больших количествах, а ещё и МИГ-27. Я со своего пенька не вижу логики. Александр, что про это говорили те, кто служил в то время? ( Лётчики и неравнодушные люди?) Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.16.32 | Сообщение # 490
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Жагань переучилась на СУ-17м3,но получить не успели.Их всех в Афганистан отправили,там СУ-17 были нужнее и толко в 81 году дождались СУ-24. Приходилось использовать МИГ-21. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.17.07 | Сообщение # 491
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, таких со старой закваской первыми сбивали бы над полем боя. Какие ориентиры? Над чужой местностью работать приходилось бы, а не по Пшемкуву-Южному, где каждый куст знали, каждую горку! Ты не представляешь, что творилось бы! Преодоление ПВО противника на ПМВ, высота полёта около 100 м на околозвуковой скорости. Какое самолётовождение в таких условиях постоянного физического и психологического напряжения? У тебя постоянно в наушниках выет сирена, ракеты летают, зенитки стреляют. И как ориентироваться? По карте? Ведь помощи с земли никакой (ни связи, ни наведения), а на борту ничего кроме простой КСИ нету. На такой высоте? Мало видно, да надо через стекло постоянно смотреть, следить за режимом полёта. Достаточно 1 секунды, чтобы погибнуть, врезаться в землю! На цель бы не вышли в таких условиях! А тем более не разгрузились бы. Ты отстал товарищ, летали как ты пишешь, но в годы той войны. История это и не более того. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.22.21 | Сообщение # 493
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Вот в таких условиях и хороши фанерные самолеты!Только они и выполнят задачу. А эти современные горе самолеты нихрена не осилят!Старые опытные летчики с ДОСААФ и поршневые самоли,и нахрен не нужны никакие ПАК ФА.Толку не будет.А пулять по цели за 600 км и без них ракетчики смогут,нахрен такая авиация не нужна,поэтому и разогнали таких горе пилотов к чертям собачьим. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.30.40 | Сообщение # 494
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты не прав, я всё пишу про МиГ-21. У современных типов шансы выжить порядка на 3-4 больше! Именно благодаря автоматике, электронике, вооружении - позволяющим лётчику сконцентрироваться на главной задачи - долететь до цели и эффективно атаковать её! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.35.10 | Сообщение # 495
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Никуда они не долетят.Сам знаешь,как целый майор самолет бросил исправный над Литвой из-за привычки летать по электронике.Задавить ту электронику,это раз плюнуть и всем кто в воздухе пипец! Пусть за столом уж летают со стаканом в руке!Или за компьютерами подвиги совершают.Нет больше авиации и не будет,пока не вернутся кстарым добрым МИГ-21! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.40.13 | Сообщение # 496
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да майор то потерялся, ибо налёт у них кот наплакал! Частичная потеря навыков! По привычному маршруту вокруг аэродрома ещё полетит, но перегнать самолёт куда-нибудь уже не сможет! Если это по вине электроники, тогда напиши, что у него отказало. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15.57.21 | Сообщение # 497
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ничего у него не отказало,вот в чем дело то.Это показатель нынешних летчиков и их умения.А все это завязано на веру во что угодно,но только не в свои силы и свои умения! Летать не могут,вывод предельно ясен!Стариков всех разогнали,должностей нахватали к ним звезд на погоны,а на деле нихрена не могут. При нас такой херни небыло.Незря карту пилоты с собой таскали,по ней родимой вокруг света могли облететь,без всякой электроники.А теперь вокруг столба блудят. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16.10.52 | Сообщение # 498
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Те самие старики при нынешней интенсивности лётной подготовки в ВВС тоже нихрена не умели бы! Просто надо летать, летать и ещё раз летать. Вот в чём проблема. Мало летают так мало умеют. Да и технику давно пора менять. Тут не электроника виновна. Что на МиГ-21, что на У-2, было бы то же самое, если выучки нет! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 17.00.34 | Сообщение # 503
Группа: Удаленные
Мужики, не спорьте и не ругайте меня,эта фотка у самолета МиГ-21 СМ, я на них ,,служил,, уже в Союзе в Багай-Барановском гарнизоне.А на фото я на день,,Авиации,, 1984 год с сыном.Эту фотографию я посылал Саньку Попову просто для него посмотреть...Так она и попала на СГВ,хотя я просил Санька удалить её с фотоальбома...
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 17.06.09 | Сообщение # 504
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё ребята! Я поехал на море! До встречи в Новом Году! Построение после НГ организуем! Доложим кто, где и как отмечал. У вас это только после 10-го числа возможно будет))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 17.58.03 | Сообщение # 505
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
НИКОЛАЙ(прапор), Удалять ничего не надо.Надо зайти в альбом и подписать конкретно,что бы мы не спорили.Хоть без споров один черт не обойтись. Подпиши сам,Коля,там в квадратике найдешь кнопочку редактирования,она доступна тебе. А Попов то ,ведь знал,поколь ты ему рассказывал,а нифига не написал. Qui quaerit, reperit