Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 17.14.02 | Сообщение # 422
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Нашёл ссылку, что первым серийным самолётом с СПС всё же был МИГ-21 ПФМ( изд.94,первы полёт 1964г.)
Это ошибка. Первым был Е-7СПС (МиГ-21ПФ с СПС), в серию пошёл как МиГ-21ПФС. А первые МиГ-21ПФМ (тип 77 - с креслом СК) были без СПСа. Только МиГ-21ПФМ (тип 94) его получил. Тут обозначение типа явно путает всех (тип 94)... Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 19.23.21 | Сообщение # 423
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КАЦПЕРСКИЙ
Радослав! Вроде разобрался. Даже нашёл выражение : ПФС это ранний ПФМ. Вы правы, путаница из-за одинакового обозначения -тип 94. Вдобавок - очень мало выпущено ПФС, только в начале 1964г. В некоторых материалах специалисты так и называют: МИГ-21 ПФС (ПФМ).
А под изделием 77 проходит ПФ для Индии - МИГ-21ФЛ во второй половине 60-х.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 18 Декабря 2009, 19.33.54
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 10.49.37 | Сообщение # 424
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё верно Александр Сергеевич, МиГ-21ПФС было выпущено мало, они поставлялись между прочем на экспорт в арабские страны. Да тип 77 для Индии назывался МиГ-21ФЛ, я тоже вспомнил об этом.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 11.13.10 | Сообщение # 426
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, не нам обозначения придумывать. Назвали ФЛ, так будет ФЛ. В Союзе - ПФМ (тип 77) и без этих ракет, планёр одинаков у них. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 19.53.49 | Сообщение # 435
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ну тогда это их название и к нашим заводам никакого отношения они не имеют.
Освоение МиГ-21ПФ шло не без трудностей. 25 января 1965 года в ходе заводских испытаний погиб летчик-испытатель завода No. 30 Герой Советского Союза И.Г. Воробьев. В строевых частях эксплуатация самолета к марту 1964 года была ограничена: выяснилось, что система вооружения не доведена, недостаточно эффективен прицел, а при стрельбе реактивными снарядами возможна остановка двигателя. В 1961 году произошло семь летных происшествий с МиГ-21, при этом налет на одно происшествие составил 2579 часа. Из них три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, и налет на один дефект составил 6018 часов. В процессе эксплуатации надежность техники повышалась, росла квалификация летчиков, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходился налет 3198 часов (19 летных происшествий в 1964 г.). По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на каждое возрос до 15989 часов.
В 1963-1964 годах в странах Варшавского договора произошло шесть летных происшествий. Два из них - в Венгрии (в том числе одна катастрофа), три - в ГДР и одно в Польше; по одной аварии произошло в Сирии и Финляндии. Все они были связаны с отказами двигателей РПФ-300, а в Финляндии авария случилась из-за прогара лопаток соплового аппарата. В Советском Союзе из-за отказа ТРД в 1964 году было две аварии МиГ-21Ф-13 в строевых частях и одна - МиГ-21У на заводе No. 31 в Тбилиси. В это же время по аналогичным причинам были аварии и МиГ-21ПФ.
Разрушение двигателей - явление не редкое. Порой изделия многократно выдерживают заявленный ресурс, но бывает, что аномалия металла приводит к неожиданной поломке детали. Так было 2 апреля 1981 года, когда при заходе на посадку потерпела катастрофу спарка МиГ-21, унеся жизни слушателя Школы летчиков-испытателей В.А. Беспалова и штурмана В.М. Веретенникова. Расследование показало, что фрагменты разрушившейся турбины ТРД перебили трубопроводы гидросистемы, из-за чего система управления самолетом отказала. Не вдаваясь в цифры, отмечу, что самолеты Су-7 и Су-9 имели значительно большую аварийность.
Кульминацией мирной "биографии" МиГ-21ПФ стали женские мировые рекорды. Первый из них на самолете под обозначением Е-76 был установлен М. Соловьевой. 16 сентября 1966 года она пролетела 500-км замкнутый маршруту со средней скоростью 2062 км/ч. Через месяц Е. Мартова на замкнутом 2000-км маршруте показала среднюю скорость 900,267 км/ч. А 18 февраля 1967 года она же пролетела 100-км замкнутый маршрут со скоростью 2128,7 км/ч.
В 1962 году на ряде МиГ-21ПФ отработали новые технические решения. В частности, на машинах Е-7В и Е-7С (серийный No. 0725) испытали подвесные стартовые ускорители СПРД-99, развивавшие в течение 10-17 сек. тягу 5000 кгс, а также верхнее расположение тормозного парашюта ПТ-21У с площадью купола 19 м- и ПТ-21УТ площадью 16 м2. В том же году передали на совместные с заказчиком испытания самолет Е-7М (серийный No. 0103), оснащенный стрелковым прицелом АСП-ПФ (вместо ПКИ) и инфракрасным визиром "Самоцвет", сопряженным с РЛС ЦД-30Т.
Чуть позже серийный МиГ-21ПФ (No. 76210101) оснастили помехозащищенной РЛС ЦД-30ТП и системой вооружения К-51 с ракетами РС-2-УС. Обновили и некоторое оборудование. С одной стороны, эти доработки повысили боевые и эксплуатационные качества машины, с другой - привели к уменьшению на 80 л объема закабинного топливного бака. Доработанную РЛС ЦД-30ТП устанавливали на серийные машины начиная с No. 76210703.В 1963 году на самолете МиГ-21ПФ (серийный No. 725) с увеличенной площадью киля исследовали путевую устойчивость. Спустя год перечисленные новшества, а также киль увеличенной площади, новое катапультное кресло КМ-1 или КМ-1М системы спасения летчика СК-3, обеспечивавшее аварийное покидание самолета при разбеге, пробеге и на всех высотах в пределах разрешенных скоростей (минимальная скорость катапультирования на земле - 130 км/ч), и новый фонарь, открывающийся вбок, объединили в одном истребителе. В процессе модернизации пришлое], уменьшить запас горючего во внутренних баках на 100 л. Тормозной парашют окончательно перенесли из подфюзеляжной ниши в контейнер, расположенный в основании киля. Техники самолетов облегченно вздохнули: одной трудоемкой операцией меньше. Новый истребитель получил обозначение МиГ-21ПФМ (Е-7М), а на заводе No. 21 - "тип 94".
В 1965 году при проведении контрольных испытаний МиГ-21 ПФ (видимо, речь идет о самолетах, оборудованных системой сдува пограничного слоя МиГ-21ПФС) в ГНИКИ ВВС (аббревиатура ГК НИИ ВВС изменилась в 1960 году после его перебазирования в г. Ахтубинск и слияния с 6-м ГосНИИ ВВС) выяснилось, что максимальная дальность (допускалось ее уменьшение не более чем на 3% в соответствии с техническими условиями ВВС) снизилась с 1550 км до 1300 км, а практический потолок - с 19000 м до 18050-18250 м в зависимости от машины.
Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг. Последнее произошло из-за размещения средств сокращения разбега и пробега, РЛС ЦД-30ТП вместо ЦД-30Т, запросчика-ответчика СРЗО-2М вместо СРО-2М, аппаратуры и электроцепи пуска ракет РС-2-УС, второй гировертикали и прочего оборудования. Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета (от 70 до 160 кг) и разброса тяговых характеристик двигателей.
Последней модификацией перехватчика стал МиГ-21ПФМА (изделие 94А). В зарубежной печати можно встретить упоминания о поставках этой машины во многие страны мира, но, по моим данным, их поставили лишь на Кубу в 1982 году в количестве 18 экземпляров.
Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФ на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность". Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность (в зависимости от режима полета самолета-носителя) от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.М. Комаров, П.М. Остапенко, А.Г. Фастовец и ГНИКИ ВВС Г.А. Горовой, B.C. Котлов, В.Г. Плюшкин и М.И. Бобровицкий. В 1968 году ракету Х-66 приняли на вооружение, но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось.
Летом 1963 года на заводе No. 21 (в соответствии с решением Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам от 24 сентября 1962 г.) две машины (включая No. 76210725 - летающая лаборатория с большим "стажем"), которые получили в ОКБ обозначение Е-7С, переоборудовали под систему вооружения, состоявшую из РЛС "Сапфир-21" (РП-22) и ракет К-13Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Система применялась впоследствии на самолете МиГ-21С.
МиГ-21ПФМ стал последним из семейства "двадцатьпервых", на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя.
В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись более совершенными самолетами, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в истребительно-бомбардировочные полки. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ (около 30 машин), входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника (обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250).
Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и ПФМ поставляемых в страны народной демократии (вариант "А"), были исключены неуправляемые реактивные снаряды С-24 и зажигательные баки, а из оборудования СРЗО-2 исключена приставка "Заря".
Модификация для Вьетнама шла под обозначением МиГ-21ПФЛ и имела тот же состав вооружения и оборудования, что и самолеты варианта "А", с той лишь разницей, что на нем стояли АРК-10 без счетчика дальности, более совершенная курсовая система КСИ-2 и отсутствовал радиовысотомер.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 20.26.30 | Сообщение # 437
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да читаешь порой все эти "истории" и охреневаешь
Вот как пример (из одной и той же книжечки "Истребитель МиГ-21. Перехватчики и разведчики"). Там индийский МиГ-21 раз значится как ПФЛ (причём с 4 точками подвесок!!!), другой раз как ФЛ, МиГ-21ПФ раз с нижним расположением ТП, другой раз с верхним, МиГ-21ПФС выглядит как МиГ-21ПФМ (тип 77), ну молодцы просто! А потом удивляемся, что постоянно путаемся и приходим к выводу, что не разобрать все эти модификации МиГ-21! Но ВСЁ МОЖНО УСТАНОВИТЬ! Для меня существуют авторитетные люди типа Бутовского, Гордона, которым можно доверять, ибо они копают глубже, в документах, а не списывают постоянно с херовых сайтов в интернете с теми же ошибками.
Вот индийский "МиГ-21ПФЛ" с 4 точками подвесок:
А здесь тот самый борт С 992, но обозначенный как МиГ-21ФЛ и с 2 точками:
МиГ-21ПФ с "нижним расположением ТП":
А здесь "МиГ-21ПФ" уже с "верхним расположением ТП":
Вот "МиГ-21ПФ" который выглядит как МиГ-21ПФМ (тип 77):
А вот "МиГ-21ПФС", который смотрится как МиГ-21ПФМ (тип 77):
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 20.48.01 | Сообщение # 439
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ты вот сам всех путаешь. Фотку с поклонной горы вчера разбирали.На ней не ПФ,уже говорили,а ты опять ее пихаешь,еще и в черный цвет перекрасил и подписал : А здесь "МиГ-21ПФ" уже с "верхним расположением ТП": С какого хрена там ПФ? Гардон,что в авиации служи л? так же как ты насобирал фигни по интернету и книхонку вылепил. Знатоки,блин. Изделиями самоли только на заводах назывались.Пока самоль на заводе,он изделие.И ВСе! Вышел с завода,у него уже буквы.Вот так и считайте,как нас учили,а не слушайте кого попало. Гардоны у него в авторитете. Я и написал,что изю.Е-7В и Е-7с,это не строевые самолеты,а простой ПФ переоборудованный на заводе и нет у негоновых букв,имхо он еще на заводе.Но буквы у него были и это ПФ.Не делал новых самолей завод сразу,а брал готовый серийный и на нем переделки делал. Учи матчасть,студент! И про букву "Л" писали.Что повесили ракету и пошел в серию как ПФЛ,ну на что ее прикажешь вешать?Вот и пошел с четырмя точками. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 20.54.21 | Сообщение # 440
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты вообще не понял о чём я! Это снимки и рисунки из книжечки "Истребитель МиГ-21. Перехватчики и разведчики" с оригинальными подписями! ПОЛНАЯ ТУФТА! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 20.59.58 | Сообщение # 441
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты вообще херню тут показываешь и пишешь. НЕПОНЯТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК! Не было никогда модификации ПФЛ! Это твоя выдумка! Я те показываю как пример книжечку, типа тех сайтов, на которые ты ссылаешься постоянно. В этой книжечке один и тот самый борт раз числится как ПФЛ и имеет 4 точки подвесок, а несколько страниц дальше он уже ФЛ и имеет 2 точки! - ВОТ ТВОИ АВТОРИТЕТЫ! Иди к ним обсуждай! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 21.07.21 | Сообщение # 442
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ну,так бы и подписал,что пример приводишь всякой ахинеи. Я инфу давал с сайта микояновского заводжского.Куда уж дальше то.Там написано,что взяли одновременно два самолета МИГ-21 ПФ ,на заводе один переоборудовали под контейнер верхний ТП,а второй под СПС. Тебе еще как написать то,что взяли два МИГ-21 ПФ. В заводских условиях они имели наименование на испытаниях ,один изд.-7В,а второй изд.Е-7С .Вот твоя буква появилась где "С" еще на испытаниях.А пошел в серию этот самолет и в полках его получали как МИГ-21пфс,после доработки фонаря и кресла он стал МИГ-21 пфм. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 21.16.22 | Сообщение # 443
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Да читаешь порой все эти "истории" и охреневаешь Вот как пример (из одной и той же книжечки "Истребитель МиГ-21. Перехватчики и разведчики"). Там индийский МиГ-21 раз значится как ПФЛ (причём с 4 точками подвесок!!!), другой раз как ФЛ, МиГ-21ПФ раз с нижним расположением ТП, другой раз с верхним, МиГ-21ПФС выглядит как МиГ-21ПФМ (тип 77), ну молодцы просто! А потом удивляемся, что постоянно путаемся и приходим к выводу, что не разобрать все эти модификации МиГ-21! Но ВСЁ МОЖНО УСТАНОВИТЬ! Для меня существуют авторитетные люди типа Бутовского, Гордона, которым можно доверять, ибо они копают глубже, в документах, а не списывают постоянно с херовых сайтов в интернете с теми же ошибками.
А это что. Здесь же написал, что примеры из книжечки привожу. Вот такие умники создают эти сайты! Пиздят кругом без понятия! Новые модификации придумывают, другие переименовывают. Уроды! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 21.20.58 | Сообщение # 444
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я писал не про Е-7С, а про Е-7СПС. Не знаю что за самоли Е-7В и Е-7С. Как создаются новые модификации не надо мне объяснять. Просто у меня нет понятий: ПФМ (ПФС) или ПФВ (ПФЛ) - что это, мне выбирать какое название больше мне нравится что ли? ПФМ это ПФМ, а ПФС это ПФС - другой самолёт! Они там нихера не помнят что ли. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 21.26.14 | Сообщение # 445
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Это я так для сокращения написал. Тот ПФ,на котором ТП приладили сверху и пушку в контейнере был Е-7В ,а на втором,на котором СПС прилепили и еще что-то, заводское было название Е-7С. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 21.33.07 | Сообщение # 447
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я тебе третий раз пишу.Что это на заводе название.Ну какие нахрен инструкции на заводе.Таких изделий и было то поди пара штук,довели и запумтили серию.Вот там уже он и был Е- 7СПС,и инструкции с ним пошли и вся лабуда.Есть жизнь самолета в полках,а есть те экземпляры,которые мы и в полках не видели,они и остались на заводе . Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 22.00.06 | Сообщение # 448
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, в книге Белякова "Самолёты МиГ" Е-7С это МиГ-21С. А Е-7СПС - МиГ-21ПФМ (тип 94) и МиГ-21ПФС (тип 94). Так что всё как я пишу. И теперь думай кому верить - твоим микояновским или моим Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 22.07.01 | Сообщение # 449
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Правильно Беляков пишет.После ПФ пошли все ответвления. и С,СМ,СМТ,это скорее вот того прародителя изд. Е-7С заводского. Ну а что похуже отдали бомберам ПФС и ПФМ и ПФМА.с дмумя точками подвески и точкой для специзделия. Qui quaerit, reperit