Авиация и Воздухоплавание
|
|
Sokol | Дата: Четверг, 18 Июня 2020, 17.19.24 | Сообщение # 361 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 18 июня 1937 г. 83 года назад Начался первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер
Утром 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром Щелково и взяли курс на Северный полюс.
АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. В любую минуту мог испортиться двигатель.
Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Однако основная задача, которую ставили перед собой советские летчики, а именно — перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде — была выполнена.
Чкалов решил приземлиться в Портленде. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Топлива в баках практически не осталось. Протяжённость перелёта составила 9130 км, и продолжался он 63 часа 16 минут.
Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 25 Июня 2020, 16.31.46 | Сообщение # 362 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 25 июня 1904 г. родился Владимир Константинович КОККИНАКИ (1904 — 7.1.1985), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза.
Владимир Константинович Коккинаки родился (12) 25 июня 1904 года в Новороссийске, в семье железнодорожника. Сложное материальное положение семьи заставило его уже с 12 лет начать работать, а по ночам он продолжал учиться самостоятельно и смог окончить девятилетку.
В 1925 году Коккинаки начал свою службу в Красной армии. Два года он служил в пехоте, а затем был направлен на обучение в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, которую окончил в 1928 году, а затем еще два года обучался в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков. С тех пор самолетовождение стало судьбой для Коккинаки.
Летая, он все время совершенствовался, выискивал новые возможности авиации, а вскоре занялся испытанием машин. За короткий срок Коккинаки проделал путь от летчика авиационной эскадрильи до командира отряда Научно-испытательного института Военно-воздушных сил.
В годы Великой Отечественной войны полковник Коккинаки совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и руководителя летно-испытательной службы. В 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
После окончания войны Владимир Константинович продолжил работу в ОКБ Ильюшина. Последняя машина, на которой он закончил свою работу летчика-испытателя в 1964 году был самолет Ил-62. Со следующего года генерал-майор авиации Коккинаки ушел в запас.
Но после ухода с летной работы, он продолжал трудиться в ОКБ инженером-методистом, а с 1968 года стал ответственным представителем Генерального конструктора в летно-доводочном комплексе. Параллельно с основной работой с 1961 года Владимир Константинович был вице-президентом ФАИ, в 1967-68 годах — президентом, а затем — почетным президентом.
Имя легендарного летчика Коккинаки десятки раз попадало в книгу мировых рекордов авиации. Всего ему принадлежит 22 мировых авиационных рекорда, из них — 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ЦКБ-26 и 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Ил-18.
Заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта СССР, лауреат Ленинской премии, Коккинаки был награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степени, 4 орденами Красной Звезды, а также медалями и иностранными наградами.
В 1965 году Международный комитет авиации и космонавтики (ICCA) наградил Коккинаки бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходца кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. В том же году он был удостоен Золотой медали ФАИ. Еще он является автором книг «Курс на Восток», «Как мы летели».
Умер Владимир Константинович Коккинаки 7 января 1985 года в Москве, оставшись одной из главных фигур в истории отечественной авиации 20 века. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Именем летчика названа улица в Москве, в Новороссийске ему установлен бронзовый бюст. Имя «Коккинаки» носят самолеты марки Ил.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 27 Июня 2020, 19.52.20 | Сообщение # 363 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 27 июня 1891 г. родился Владимир Михайлович ПЕТЛЯКОВ (1891 — 12.1.1942), авиаконструктор бомбардировщиков. Советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.
Владимир Михайлович Петляков родился (15) 27 июня 1891 года в селе Самбек (сегодня — в Ростовской области), в семье чиновника.
Окончил техническое училище в Таганроге в 1911 году и направился в Москву, где поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. Из-за финансовых трудностей Владимир бросил учёбу в училище и смог окончить его лишь после революции 1917 года.
Работал в группе А.Н. Туполева, участвовал в создании аэросаней и глиссеров в её составе, а затем и знаменитых самолётов Туполева. С 1925 по 1936 год являлся руководителем группы конструкторского бюро, которая делала проекты крыльев для самолётов ТУ. Впоследствии Петляков разработал самолёт АНТ-42.
В 1937 году авиаконструктор был арестован и отбывал заключение в особом закрытом конструкторском бюро № 29. За создание пикирующего бомбардировщика в 1940 году он был освобождён из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию 1 степени.
12 января 1942 года Петляков летел со своей группой на новых самолётах ПЕ-2 в Москву на беседу с руководителями государства. Самолёт потерпел крушение около деревни Мамешево Горьковской области. Экипаж и авиаконструктор погибли. Похоронили великого авиаконструктора в Казани на Арском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 02 Июля 2020, 18.54.19 | Сообщение # 364 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 2 июля 1900 г. 120 лет назад Первый полет совершил дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Цеппелином
Строительство первых жестких дирижаблей-цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл, Фридрихсхафен. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру.
Жесткие дирижабли отличались от мягких и полужестких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас. Воздушный корабль стал крупнее, брал на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах). В результате увеличились его подъемная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза.
Граф Фердинанд фон Цеппелин построил первый корабль на собственные средства. Опытный дирижабль «LZ 1» («Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 м, два двигателя мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами.
1900 года состоялся первый полёт, посмотреть который на берегу Боденского озера собралась тысячная толпа. Из плавучего эллинга небольшой пароход вывел дирижабль, и на середине озера экипаж из четырёх человек, в том числе и граф Цеппелин, занял свои места в гондолах дирижабля. Под восторженные крики зрителей дирижабль оторвался от воды и поднялся в воздух.
Цеппелин сам пилотировал корабль, но из-за неисправностей, возникших в системе управления, полет продолжался лишь 18 минут. Аппарату удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего он упал в воду Боденского озера.
После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости - 6 м/с, против 3 м/с французского дирижабля «Франция». Однако этого ещё было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение. Через несколько лет графу удалось получить необходимое финансирование.
К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужесткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жесткого типа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 22 Июля 2020, 09.31.25 | Сообщение # 365 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 22 июля 1895 125 лет назад родился Павел Осипович СУХОЙ (1895 — 15.9.1975), авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда.
Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники, одного из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павла Сухого сегодня известно во всем мире, а самолеты с маркой «Су» занимают достойное место в истории развития отечественного и мирового самолетостроения.
Павел Осипович Сухой родился (10) 22 июля 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии, в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н.Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии.
В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.
Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.
В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года – вновь генеральный конструктор своего КБ.
Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 (со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука), истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б (с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах) и Су-17 (с изменяемой в полёте стреловидностью крыла), фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 (с успехом демонстрировавшийся на многих международных авиационных выставках) и другие.
Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС нашей страны. Причем многие разработки несколько опережали время. Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 годах на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 годах).
Знаменитый и талантливый авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий – Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н. Туполева Академии наук СССР (посмертно) и другими наградами. В 1958-1974 годах был депутатом Верховного Совета СССР.
Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 26 Июля 2020, 18.04.20 | Сообщение # 366 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| Сегодня День парашютиста - приурочен к совершению первой в истории серии прыжков с самолетов с парашютами под Воронежем 26.07.1930
В России праздник не имеет официального статуса. День парашютиста – праздник парашютистов-профессионалов и любителей. В торжествах принимают участие все, кто имеет отношение к прыжкам с парашютом: спортсмены, десантники, спасатели, пожарные, спецназовцы, пилоты и космонавты.
Прыжки с парашютом считаются небезопасным видом спорта. Согласно статистике, каждый 4000 прыжок заканчивается неблагоприятно
Первые разработки парашюта принадлежат Леонардо да Винчи. В 2000 году А. Николас по чертежам художника соорудил парашют и совершил с ним прыжок, который оказался благополучным.
Скорость свободного падения человека до раскрытия парашюта составляет 180 километров в час. Время после прыжка, до раскрытия парашюта составляет 60 секунд, за которые человек пролетает 3000 метров.
Парашютисты – суеверные люди. У них не принято говорить «последний прыжок», вместо этого они произносят «крайний» или «недавний».
Парашютист Уилл де Сильва совершает прыжки со своим питомцем – мопсом Отисом. За 10 лет они проделали 64 совместных прыжка.
14 июля в 1931 году в СССР впервые совершила прыжок с парашютом женщина В. Кулешова.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 14 Сентября 2020, 18.30.14 | Сообщение # 367 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 14 сентября 1902 г. родился Николай Ильич КАМОВ (1902 — 24.11.1973), конструктор вертолетов.
Авиаконструктор Николай Камов считается основоположником создания в Советском Союзе вертолетов соосной схемы (с двумя несущими винтами, которые вращаются в противоположные стороны вокруг общей оси).
Николай Ильич Камов появился на свет (1) 14 сентября 1902 года в Иркутске, его отцом был учитель. Сначала он преподавал русскую словесность, а позже стал директором коммерческого училища в Иркутске, благодаря чему его сын получил прекрасное домашнее воспитание.
Пример и влияние отца-педагога позволили юному Камову рано развить в себе интерес к науке. Уже в годы учебы он серьезно увлекся изучением периодической и технической литературы, все глубже знакомясь с авиатехникой. В тот же период юноша часто ходил на показательные полеты, которые проводились на ипподроме Иркутска.
Блестяще окончив в 1918 году иркутское коммерческое училище, Николай отправился учиться в Томск, где поступил на механический факультет Технологического института. Навещая родителей во время каникул, он следил за тем, как продвигается создание первой сибирской авиалинии Иркутск-Якутск. В те годы он неоднократно совершал полеты на иркутских гидропланах, которые садились на воду Ангары.
В Томске Камов учился вместе с одним из пионеров российской и мировой авиации летчиком Харитоном Славороссовым, участвовавшим в Первой мировой войне. Общение с ним еще более укрепило тягу Камова к изучению авиации. Томский технологический институт он окончил с отличием. Двадцатилетний выпускник вписал свое имя в историю вуза как самый молодой студент.
Решив связать судьбу с самолетостроением, Камов переезжает в Москву, где устраивается на авиазавод фирмы «Юнкерс» слесарем, а затем работает в мастерских «Добролета». Его все больше захватывает новейшая для того времени идея создания летательного винтового аппарата. Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» был создан Николаем Камовым совместно с Николаем Скржинским в 1929 году. Затем был КАСКР-2.
В 1931 году Камова назначают начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Спустя пять лет его бригада была переведена в КБ-3 при авиазаводе №156. Под руководством авиаконструктора здесь был изготовлен боевой автожир А-7. Через несколько лет его будут активно использовать участники Великой Отечественной войны.
В 1940 году инженера назначили на пост главного конструктора первого в стране завода автожиров, расположенного под Москвой. В годы Великой Отечественной войны завод эвакуировали на Урал, а в 1943-м ликвидировали. Оставшись не у дел, Николай Ильич вернулся в Москву, где занимался консультационной деятельностью в МАИ и научной работой.
С 1945 года Камов работал в ЦАГИ. Через год он получает правительственное задание на постройку одноместного вертолета (Ка-8) для ВМФ, который он собрал практически вручную. Вертолет был успешно продемонстрирован в 1948 году, и в тот же год было создано ОКБ-2, а Камов назначен его главным конструктором и занимал этот пост до конца жизни.
Основным направлением деятельности ОКБ стало создание корабельных вертолетов для ВМФ. Под руководством конструктора здесь выпускались такие боевые машины как: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.
Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР – Камов за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.
В 1972 году ОКБ Камова приступило к созданию второго поколения корабельных противолодочных вертолетов. Сам Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако увидеть ее в полете он уже не успел…
Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Имя выдающегося авиаконструктора присвоено ОКБ, которым он руководил.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Вторник, 15 Сентября 2020, 06.41.14 | Сообщение # 369 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| Цитата Sergey_K ( ) 14 сентября 2002 года в Иркутске состоялись несколько мероприятий по случаю 100-летнего юбилея Н.И. Камова: - спец гашение ГЗПО (автор СПШ Г.В. Коробова); - на доме № 20 по ул. Декабрьский Событий на родовом доме семьи Камовых была размещена памятная доска по моей инициативе и на личные средства (эскиз Г.В. Коробовой, текст С.А. Коробова, исполнители ИАПО) (доска до сих пор на своём месте);
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 29 Сентября 2020, 14.48.47 | Сообщение # 370 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 29 сентября 1983 г. – состоялся первый полёт самолёта Ан-74.
Ан-74 – это многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки для эксплуатации в любых климатических условиях и географических зонах с возможностью базирования на необорудованных площадках, спроектированный специально для арктических экспедиций.
Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зависимости от модификации), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550–700 км/ч.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 06 Октября 2020, 15.08.54 | Сообщение # 371 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 6 октября 1977 г. 43 года назад Состоялся первый полет истребителя МиГ-29
В начале 1971 года КБ «МиГ» (созданное знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном) представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп.
В том же 1971 году началась детальная разработка проекта. При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями. Существовавший запрет на доступ к мировым «ноу-хау» ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления.
Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением: управляемая ракета «воздух-воздух» (УР «в-в») Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час.
Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.
От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании.
В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 11 Октября 2020, 14.07.13 | Сообщение # 372 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 11 октября 1931 года - первый полёт самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» А. И. Путилова, пилот Э. И. Шварц.
Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ). Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.
Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль.
Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека.
Эксплуатация самолётов «Сталь-2» и последующей модели «Сталь-3» показала, что они вполне удовлетворяют своему назначению. Однако ожидавшиеся от них особо длительные сроки службы не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но сварочные точки, болты и другие детали ржавели, а полотно требовало достаточно частой замены. Поэтому самолёты «Сталь» должны были проходить ремонт, как и всякие другие. Применение нержавеющей стали как преобладающего конструкционного материала в этом смысле себя не оправдало. Но разработка методов сварки и обращения с нержавеющей сталью была крупным достижением.
Всего за 1933-1936 гг. было произведено 111 самолётов «Сталь-2» и 79 «Сталь-3».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 19 Октября 2020, 09.47.59 | Сообщение # 373 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 19 октября 1999 г. -День образования ОАО «Туполев».
В этот день в 1999 году было образовано ОАО «Туполев» – авиационное конструкторское бюро, занимающееся разработкой, производством, испытаниями и поддержанием летной годности авиационной техники. В состав ОАО вошли, помимо КБ «Туполев», испытательная база, а также серийный авиастроительный завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.
За более чем 90 лет существования КБ «Туполев» разработало около 300 проектов различных типов летательных аппаратов и малых судов. Были созданы прототипы 100 самолетов, 70 из которых находились в серийном производстве. За все время существования было выпущено свыше 18 тысяч летательных аппаратов.
На самолетах, созданных в КБ «Туполев» установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов. Например, 30 июля 2010 был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для серийных самолетов: за 43 часа российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 (серия «В», по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») пролетел около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 10 Ноября 2020, 19.46.40 | Сообщение # 374 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 10 ноября 1888 г. родился Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ (1888 — 23.12.1972), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.
Он появился на свет в усадьбе Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии. Прошел со страной все выпавшие ей испытания, за полвека создал 100 типов самолетов, на которых совершались рекордные перелеты, было установлено 269 мировых рекордов и которые стали основой гражданского воздушного флота СССР и стратегической авиации Советского Союза и России.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 12 Ноября 2020, 12.53.30 | Сообщение # 375 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 12 ноября 1952 - первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.
До конца года было выполнено три полёта, после нового года испытания самолёта и многочисленные доработки были продолжены.
1 мая 1953 года, во время 17-го испытательного полёта, из-за разрушения шестерни редуктора третьей силовой установки на борту самолёта возник пожар, штатными средствами потушить который не удалось. По команде командира самолёт покинули 5 членов экипажа. Самолёт упал северо-восточнее города Ногинска, горящий двигатель оторвался в воздухе, винты четвёртого двигателя встали во флюгерное положение и самолёт, завалившись в крутую спираль, почти вертикально пошёл к земле. Погибли: командир корабля А. Д. Перелёт, штурман корабля С. С. Кириченко, бортинженер А. Ф. Чернов, техник по виброиспытаниям из НИИ-CO A. M. Большаков.
Серийный выпуск начался в 1955 году. В серии находились бомбардировщики Ту-95 и Ту-95М; дальние стратегические разведчики Ту-95МР; дальние самолёты разведки и целеуказания Ту-95РЦ; стратегические самолёты-ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ.
Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. Также до начала 90-х годов строились совершенно новые модификации и варианты самолёта.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 18 Ноября 2020, 10.52.47 | Сообщение # 376 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 18 ноября 1899 г. родился Михаил Васильевич ВОДОПЬЯНОВ (1899 — 11.8.1980), летчик, один из первых Героев Советского Союза за спасение экипажа «Челюскина».
Среди выдающихся отечественных летчиков есть имена, ставшие поистине легендарными. Одно из них — Михаил Васильевич Водопьянов. Полеты по сложным воздушным арктическим трассам, в том числе и непосредственно на Северный полюс, открытие дальних авиалиний, боевая работа в небе войны, включая участие в одном из первых рейдов бомбардировщиков на Берлин в 1941 году, — сегодня уже нельзя представить эти известные страницы истории нашей авиации без Водопьянова.
Слава пришла к нему в дни спасения челюскинцев, которые потерпели бедствие в арктических водах. 16 апреля 1934 года в СССР было введено звание «Герой Советского Союза». Через четыре дня первыми его были удостоены семь летчиков, эвакуировавших экипаж парохода на Большую землю. Героем Советского Союза № 6 стал пилот гражданской авиации М. В. Водопьянов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 21 Ноября 2020, 09.47.23 | Сообщение # 377 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 21 ноября 1783 г. 237 лет назад Состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре
К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух. Первый полет такого аппарата без человека — воздушного шара, наполненного горячим дымом — состоялся 5 июня 1783 года.
Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете.
Тогда в первый в истории свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д'Арландом.
Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.
Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.
С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах. Так человечество научилось летать...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Суббота, 21 Ноября 2020, 23.05.05 | Сообщение # 378 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1588
Статус: Отсутствует
|
Есть и другая информация о первом полёте человека на воздушном шаре. 17 ноября 1731 году, следуя русским летописям, его совершил подьячий Крякутной из Нерехты.
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Суббота, 21 Ноября 2020, 23.09.29 |
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Ноября 2020, 09.04.13 | Сообщение # 379 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| Цитата Sergey_K ( ) Есть и другая информация о первом полёте человека на воздушном шаре. 17 ноября 1731 году, следуя русским летописям, его совершил подьячий Крякутной из Нерехты.
Согласен
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 03 Января 2021, 17.33.17 | Сообщение # 380 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 3 января 1963 г. 58 лет назад Состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР
Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.
Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.
Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.
Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км.
К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор.
В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда российских авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России. Сегодня в коммерческой авиации РФ не осталось самолетов этого типа, они используются только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».
Всего по состоянию на 2014 год в эксплуатации оставалось около 20 бортов Ил-62 – в России, Украине, КНДР, Судане, Ливии и Гамбии. Самолеты использовались для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов. По состоянию на 2020 год есть три авиакомпании, эксплуатирующие этот самолёт: северокорейская Air Koryo, белорусская грузовая Rada Airlines и Иранская пассажирская Aria Air.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 07 Января 2021, 09.24.07 | Сообщение # 381 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 7 января 1928 г. 93 года назад Начались летные испытания самолета У-2, широко применявшегося во время Великой отечественной войны
В конце 1927 года авиаконструктор Николай Поликарпов закончил работы над созданием учебного самолета У-2 (переименованного в По-2 после смерти конструктора) - многоцелевого биплана, впоследствии одного из самых массовых самолетов в мире.
7 января 1928 года пилот Михаил Громов начал летные испытания этого учебного самолета и легкого ночного бомбардировщика.
Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв.м, максимальной скоростью 150 км/час, сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине.
Благодаря простоте в пилотировании и эксплуатации, У-2 нашел применение в сельском хозяйстве и как санитарный, и как пассажирский самолет.
В 1938 году на У-2 пилот Г.П. Власов впервые совершил полет на северный полюс, посетив дрейфующую станцию, которую возглавлял И.Д. Папанин.
Во время Великой отечественной войны У-2 широко использовался как легкий ночной бомбардировщик (бомбовая нагрузка варьировалась от 100 до 350 кг), а также для разведки и корректировки артиллерийской стрельбы. Этому летательному аппарату посвящено немало художественных фильмов в советском кинематографе.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 09 Января 2021, 17.35.19 | Сообщение # 382 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 9 января 1969 г. Состоялся первый испытательный полет самолета «Конкорд»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 29 Января 2021, 08.43.40 | Сообщение # 383 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 29 января 2010 г. совершил первый испытательный полет современный российский истребитель пятого поколения Т–50.
Су-57 (заводской индекс Т-50) — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (программа «И-21»).
В октябре 2020 года издание Military Watch отметило, что помимо наличия ряда систем нового поколения, «многие из которых совершенно уникальны»: радары бокового, заднего обзора и лазерная система обороны, истребитель Су-57 имеет возможность использовать передовые ракеты. К-77 имеет дальность действия около 195 км и использует специальную систему наведения антенной c активной фазированной решёткой, что чрезвычайно затрудняет уклонение даже для высокоманевренных истребителей. Р-37М имеет непревзойденную дальность полёта 400 км и способна поражать цели на гиперзвуковой скорости, превышающей 6 Махов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 13 Февраля 2021, 14.46.57 | Сообщение # 384 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 13 февраля 1895 г. родился Василий Сергеевич МОЛОКОВ (1895 — 29.12.1982), полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза.
Советский полярный лётчик и военачальник, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, третий Герой Советского Союза. Генерал-майор авиации.
С февраля 1938 года — начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР при Совнаркоме СССР. В советско-финской войне находился в действующей армии, отвечая за снабжение войск всеми необходимыми грузами самолётами Гражданской авиации. Под его руководством эту задачу выполняла спешно созданная группировка из более 1500 самолётов ТБ-3, Ли-2 и У-2. В 1940 году в составе советской правительственной делегации посетил Берлин.
С мая 1943 года командовал 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизией на Западном фронте, с апреля 1944 — на 3-м Белорусском фронте. Дивизия под его командованием участвовала в Белорусской, Прибалтийской, Гумбиннен-Гольдапской, Восточно-Прусской наступательных операциях. Дивизия была удостоена почётного наименования «Витебская».
Умер в 1982 году. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 20 Февраля 2021, 17.50.58 | Сообщение # 385 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 20 февраля 1909 г. родился Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ (1909 - 27.3.1943), летчик-испытатель, Герой Советского Союза.
…15 мая 1942 года в уральском небе раздался первый реактивный гром, и маленький самолет-ракета, оставляя за собой шлейф огня, мгновенно устремился ввысь. На самолете испытывался новый двигатель, сыгравший огромную роль в техническом перевооружении авиации. Это был прообраз современных космических гигантов. Пилотировал машину человек большой смелости и упорства. Дав путевку в жизнь ракетоплану, совершив переворот в истории авиации, Григорий Яковлевич погиб при одном из испытаний, впервые в мире достигнув звуковой скорости...
https://biography.wikireading.ru/297420
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 30 Марта 2021, 09.22.07 | Сообщение # 386 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, академик, генерал-полковник
30 марта 1894 127 лет назад — 9 февраля 1977 44 года назад
Сергей Владимирович Ильюшин родился (18) 30 марта 1894 года в семье вологодского крестьянина-бедняка. Был рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме (расчистка и выравнивание летного поля). Самостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию.
В 1917 году Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Ильюшин едет на фронт, где работает авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда.
Когда война закончилась, Сергея Владимировича направляют на учебу в Московский институт инженеров Красного воздушного флота (позже – Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского). Во время учебы Ильюшин строил учебные планеры. В 1926 году Сергей Владимирович закончил академию, а в 1931 году – создал и возглавил одно из конструкторских бюро.
В 1933 году коллектив этого конструкторского бюро начал разработку двухмоторного самолета. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами. В 1938-1939 годах на самолетах, сделанных в конструкторском бюро Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва-Владивосток и Москва-Северная Америка.
Самолеты Ильюшина – дальние бомбардировщики Ил-4 и штурмовики Ил-2 прославились в годы Второй мировой войны. В 1944 году конструкторское бюро Ильюшина приступает к созданию принципиально новой на тот момент реактивной авиации. Самолеты Ил-12, которые стали производить на следующий после окончания войны год, позволили заметно увеличить пассажирские перевозки. Следом был разработан еще ряд пассажирских самолетов. Талантливый авиаконструктор Сергей Владимирович создал не только ряд превосходных машин, как военного, так и гражданского назначения, но и свою школу в самолетостроении. Многолетний труд Ильюшина в данной сфере был отмечен многими государственными наградами - трижды Герой Социалистического Труда, лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР - он был награжден многими орденами и медалями.
Умер Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 10 Мая 2021, 08.57.31 | Сообщение # 387 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 10 мая 1913 г. На Комендантском аэродроме поднялся в воздух первый в мире четырёхмоторный самолёт
«Русский витязь» (С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И.И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.
Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» и имел 2 мотора, в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».
Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.
Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал. Тем не менее первый полёт 10 мая 1913 года прошёл успешно. Несмотря на успех люди за пределами России приняли новость о полёте за мистификацию. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.
Русский Витязь был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял из себя прямоугольную раму покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Сначала самолёт приводился в движение четырьмя двигателями установленными в тандеме - один толкательный, другой тянущий.
Первоначально самолёт задумывался как двухмоторный и носил название Le Grand. В 1913 году Сикорский переместил задние толкающие двигатели на передний край нижнего крыла - сделав и их тянущими. Таким образом все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолёт с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полёты на Корпусном аэродроме показали то, что пассажиры могут ходить по кабине не нарушая устойчивость самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.
Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал, из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Сикорский сосредоточился на создании нового самолёта - «Илья Муромец».
Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 21 Мая 2021, 13.37.20 | Сообщение # 388 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 21 мая 1927 год - На самолёте Spirit of St. Louis Чарльз Линдберг перелетел через Атлантику
Spirit of St. Louis или Ryan NYP — одноместный самолёт с одним двигателем производства Ryan Airlines, который был сконструирован специально для первого беспосадочного одиночного перелёта из Нью-Йорка в Париж.
Полёт через Атлантику состоялся 20—21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут от аэродрома Рузвельта, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, до парижского аэродрома Ле Бурже. Самолёт пилотировал американец Чарльз Линдберг.
Самолет был разработан Дональдом А. Холлом и построен самолётостроительной компанией Ryan Airlines из Сан-Диего. Самолёт был основан на модели Ryan М-2 — самолёта воздушной почты, построенного в 1926 году. Самолёт был спроектирован и построен в сотрудничестве с Линдбергом в 1927 году. Одноместный самолёт этой модели стоил 10 000 долларов. Назван в честь города Сент-Луис в штате Миссури, где проживали спонсоры, финансировавшие полёт Линдберга.
Для увеличения дальности полёта самолета основной большой топливный бак был расположен в передней части самолёта вместо передних окон, что делало полёт сложным, но зато такое решение увеличивало дальность полета и улучшало положение центра тяжести самолёта. Чтобы уменьшить вес, команда была сокращена до одного человека, и Линдберг был одновременно пилотом и штурманом.
Полёт считается важной вехой в истории авиации. О Линдберге как о национальном герое писали все американские газеты.
После успешного полёта над Атлантическим океаном Линдберг совершил целый ряд «полётов доброй воли» по странам Центральной Америки на самолёте Spirit of St. Louis. В Панаме в честь его прилёта было проведено специальное мероприятие. Никарагуа выпустила марку в честь годовщины полёта через Атлантику. Последний раз «Дух Сент-Луиса» поднимался в воздух 30 апреля 1928 года.
Ныне самолёт Линдберга выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 26 Мая 2021, 10.08.23 | Сообщение # 389 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 26 мая 1907 г. родился Георгий Филиппович БАЙДУКОВ (1907 — 28.12.1994), летчик, Герой Советского Союза, член экипажа В. П. ЧКАЛОВА, совершившего беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — США.
Георгий Байдуков, Валерий Чкалов и Александр Беляков на серии почтовых марок (СССР, 1938)
75 лет первому трансполярному беспосадочному перелету На почтовой марке изображен самолёт АНТ-25 на фоне карты с маршрутом первого трансполярного беспосадочного перелёта экипажа В.П. Чкалова.
Советский лётчик-испытатель; военачальник, один из руководителей создания системы ПВО СССР в 1950-х-1970-х годах, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза, Полный кавалер ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», Лауреат Государственной премии СССР, кавалер наибольшего числа орденов СССР, писатель.
С сентября 1972 — научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. C мая 1988 генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков — в отставке.
Жил в Москве.
Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 15 Июня 2021, 12.45.24 | Сообщение # 390 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25289
Статус: Отсутствует
| 15 июня 1916 г. 105 лет назад В воздух поднялся первый самолет «Боинг»
Свой первый гидросамолет на двух поплавках - Boeing 1 B&W - американский инженер Уильям Боинг построил в лодочном сарае на берегу озера Юнион. 15 июня 1916 года для его испытания он нанял профессионального пилота, однако тот опоздал, и отчаянный конструктор сам решил сесть за штурвал. Этот самолет, именуемый еще как Модель 1, имел полотняно-деревянную конструкцию типа биплан с крыльями разного размаха и элеронами на верхнем крыле.
Уже 15 июля 1916 года Боинг зарегистрировал свою компанию, которая годом позже получила название «Boeing Airplane Company». Уже через два года 50 гидросамолетов для военно-морского флота строились в цехах, где работало более 300 человек.
К 1927 году «Боинг» стал изготавливать истребители и почтовые самолеты. Заказы исчислялись несколькими сотнями самолетов в год. В 1929 году компания вошла в число лидеров американского авиастроения.
Сейчас «Боинг» является крупнейшим в мире производителем гражданских и военных самолетов, основным подрядчиком НАСА и одной ведущих американских компаний, активно экспортирующих свою продукцию. Ее заказчики имеются в 145 странах мира.
«Боинг» стал одной из первых аэрокосмических компаний США, открывших представительство в России. В 1993 году в Москве был открыт Научно-технический центр «Боинга», а в 1998 году — Конструкторский центр.
Программы русско-американского сотрудничества в сфере авиакосмической промышленности включают проектирование элементов гражданских самолетов и космических конструкций, сотрудничество в области безопасности полетов, помощь в открытии новых маршрутов и другое.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |