Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Четверг, 22 Августа 2024, 11.52.41 | Сообщение # 571
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Яковлев Александр Сергеевич
• 1 апреля (19 марта) 1906 - 22 августа 1989 •
(83 года)
Памяти авиаконструктора Александра Яковлева...


22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев, авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.











Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации.
Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Августа 2024, 11.05.55 | Сообщение # 572
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Сафонов Борис Феоктистович

• 26 (13) августа 1915 - 30 мая 1942 •
(26 лет)

Воздушный ас Борис Сафонов


26 (13) августа 1915 года родился Борис Феоктистович Сафонов - легендарный морской летчик-североморец времен Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (234 боевых вылета, 33 ? сбитых самолета противника). Погиб в бою.

К началу января 1942 года Б. Ф. Сафонов был награждён двумя орденами Красного Знамени (14 июля и 22 декабря 1941 года).
15 сентября 1941 года семёрка истребителей во главе с Сафоновым вступила в бой с 52 вражескими машинами.
Итог боя — 13 сбитых вражеских самолётов, а наша семёрка вернулась на свой аэродром без потерь.
16 сентября того же года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Через месяц командование ВВС СФ вверило майору Сафонову вновь сформированный 78-й истребительный авиаполк.
22 января 1942 года Б. Ф. Сафонов был награждён третьим орденом Красного Знамени, а в начале марта 1942 года четырём лётчикам-североморцам (и среди них — Б. Ф. Сафонову) глава британской миссии генерал-лейтенант Макфорлан вручил высший авиационный орден Великобритании — Крест «За выдающиеся лётные заслуги».

Почтовая марка России (ЦФА [АО «Марка»] № 1988), 2015 год.














Почтовая марка СССР (ЦФА [АО «Марка»] № 926), 1944 год.


30 мая 1942 года гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го Гвардейского Краснознамённого авиаполка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску.
Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Б. Сафонов остался в одиночестве.
Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ju 88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна.
Кенотаф (символическая могила) Б. Ф. Сафонова расположен в посёлке Сафоново (в черте города Североморска Мурманской области).



Борис Феоктистович Сафонов летал на истребителе И-16 тип 24



Среди его воспитанников — 13 Героев Советского Союза.

14 июня 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда».


Бронзовый барельеф с изображением Сафонова на стеле «Город воинской славы» в Полярном, сооружённой в 2010 году.

В 2015 году Почта России выпустила почтовую марку в формате малого листа и почтовый конверт, посвящённые Сафонову.

Имя «Борис Сафонов» носили два тральщика ВМФ СССР: проекта 254 (1953—1960) и проекта 266 (1966—1994).

Указом Президента РФ В. В. Путина в 2005 году отдельному корабельному истребительному авиаполку ВМФ (279-го ОКИАП) присвоено имя дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Августа 2024, 09.43.05 | Сообщение # 573
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Ту-22М (Вackfire)

30 августа 1969 года летчик В. Борисов впервые поднял в воздух дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М с изменяемой геометрией крыла.

Серийная постройка началась в 1971 г. в Казани.
Многорежимный, благодаря изменяемой геометрии крыла, бомбардировщик, способный выполнять боевые задачи в широком спектре высот и скоростей.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 08 Сентября 2024, 09.51.34 | Сообщение # 574
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Нестеров Петр Николаевич

• 27 (15) февраля 1887 - 8 сентября (26 августа) 1914 •
(27 лет)

Первый в мире таран


Первый в мире воздушный таран совершил автор «мертвой петли» штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров. Ему было 27 лет, и он, совершив в начала войны 28 боевых вылетов, считался опытным пилотом.

Нестеров давно считал, что вражеский аэроплан можно уничтожить, ударив по плоскостям колесами. Это было вынужденной мерой - в начале войны самолеты не оснащались пулеметами, и авиаторы летали на задание с пистолетами и карабинами.

На почтовой марке изображены портрет П.Н. Нестерова и самолёт «Моран-Ж».






Самолет «Ньюпор IV» с двигателем «Гном» мощностью 70 лошадиных сил.
На таком самолете Пётр Николаевич Нестеров поднялся на высоту 600 метров и на глазах зрителей впервые в мире выполнил «мёртвую петлю», которую впоследствии стали называть «петлёй Нестерова». Это стало мировой сенсацией.


8 сентября (26 августа) 1914 года в районе Львова Петр Нестеров протаранил тяжелый австрийский самолет под управлением Франца Малины и барона Фридриха фон Розенталя, который летал над русскими позициями, совершая разведку.
Нестеров на легком и быстром аэроплане «Моран» поднялся в воздух, догнал «Альбатрос» и протаранил его, нанеся удар сверху вниз в хвостовое оперение. Произошло это на глазах местных жителей.
Австрийский самолет потерпел крушение. При ударе Нестеров, который торопился взлететь и не пристегнулся ремнями безопасности, вылетел из кабины и разбился. По другой версии – Нестеров выбросился из разбитого самолета сам, в надежде уцелеть.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2024, 20.19.22 | Сообщение # 575
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
9 сентября 1913 г. 111 лет назад
Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю»


В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 м летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 м мотор был включен, и самолет устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился.







Вскоре и другие авиаторы, в России и за границей, начали выполнять «мертвые петли». Больше всех прославился своими фигурными полетами французский авиатор Адольф Пегу, сделавший «мертвую петлю» вторым после Нестерова.

Нестеров прожил короткую, но изумительно яркую жизнь. В годы Первой мировой войны совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб. Имя его золотыми буквами внесено в летопись русской и мировой авиации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 12 Сентября 2024, 09.48.49 | Сообщение # 576
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Зеленко Екатерина Ивановна

• 23 (10) февраля 1916 - 12 сентября 1941 •
(25 лет)

Единственная в мире...

Екатерина Ивановна Зеленко единственная женщина среди лётчиков участница советско-финляндской войны 1939-1940 годов...

На фронтах Великой Отечественной войны с первого её дня. Совершила 40 успешных боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях с истребителями противника.









12 сентября 1941 года, в ходе воздушного боя, израсходовав боекомплект, старший лейтенант Е.И.Зеленко таранным ударом, ценой собственной жизни, уничтожила вражеский «Me-109».

Ей было 25 лет. Вечная память...

Вскоре после гибели Екатерины Зеленко командование ходатайствовало о присвоении ей звания Героя Советского Союза, но вышестоящие начальники решили иначе. 29 декабря 1941 года командир звена старший лейтенант Екатерина Зеленко была награждена орденом Ленина. Это тоже была высокая награда, но бывшие сослуживцы уже после войны решили восстановить справедливость. Они обивали пороги партийных и военных органов и добились своего: 5 мая 1990 года бесстрашной летчице посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

Послужной список старшего лейтенанта Екатерины Зеленко



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 14 Сентября 2024, 20.41.37 | Сообщение # 577
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует

Камов Николай Ильич
• 14 (1) сентября 1902 - 24 ноября 1973 •
(71 год)
Конструктор вертолетов Николай Камов
14 (1) сентября 1902 года родился Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор

Родился в городе Иркутске в семье учителя.


Ещё учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Приехал в Томск и поступил в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет.

С 1918 по 1923 годы он учился на мехфаке и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х. Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению.
В 20 лет Камов с отличием окончил ТТИ, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер.











В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны. В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт». Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер.

Н.И. Камов умер 24 ноября 1973 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 18 Сентября 2024, 19.16.12 | Сообщение # 578
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Талалихин Виктор Васильевич
• 18 сентября 1918 - 27 октября 1941 •
(23 года)
18 сентября 1918 года родился Виктор Васильевич Талалихин – советский лётчик, младший лейтенант, Герой Советского Союза.


В семье Талалихиных было еще двое сыновей, оба старше Виктора, оба служили в авиации. Это предопределило его юношеские увлечения – он хотел стать летчиком. Первые шаги в авиации Талалихин сделал в аэроклубе. Его инструктор отмечал, что юноша отлично летает, но для повышения мастерства ему необходима холодная голова. Стоит сказать, что со временем это качество было приобретено и в последующем не раз сослужило добрую службу.







Лихой лётчик погиб 27 октября 1941 года во время очередного боевого вылета. В тот день 6 истребителей прикрывали наши войска в районе деревни Каменки, что возле Подольска. Ведомые Талалихиным, истребители вступили в бой самолетами «Мессерами» Ме-109. Виктор, ведомый свойственным ему бесстрашием, сумел сбить один из самолетов, но получил в схватке тяжелое ранение в голову. Через некоторое время его самолет упал.
Талалихин похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В его честь названы улицы в ряде городов нашей Родины (Москве, Волгограде, Борисоглебске, Челябинске, Нижнем Новгороде). Один из кораблей Морского Флота России носит его имя. В городе Подольске, недалеко от места гибели лётчика, установлен его памятник.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Сентября 2024, 08.03.32 | Сообщение # 579
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1938 - Женский мировой рекорд дальности!

24 - 25 сентября 1938 года советские летчицы В.С. Гризодубова, П.Д. Осипенко и М.М. Раскова На самолете "Родина" (АНТ-37бис) совершили дальний беспосадочный перелет по маршруту Москва - поселок Керби протяженностью 5908 км за 26 ч 29 мин лётного времени.

Ими был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полёта по прямой.






После француженки Дюперон, пролетевшей 4 600 км, желая побить этот мировой рекорд на дальность перелета среди женщин, 24 сентября 1938 года аппарат с именем «Родина» поднялся над Москвой.
Валентина Гризодубова (первый пилот, командир), Полина Осипенко (второй пилот) и Марина Раскова (штурман) – решили совершить беспосадочный перелет Москва – Тихий океан. Ну, решили, наверное, все-таки громко сказано. Гризодубовой (поставившей на то время уже несколько рекордов) «предложили» собрать экипаж.

Самолет «Родина» был создан знаменитым авиаконструктором П.О.Сухим и являлся дальним бомбардировщиком АНТ-37-бис (усовершенствованная модель ДБ-2 (АНТ-37)). На тот момент времени самолет идеально подходил для дальних перелетов. Вот она машина:


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 25 Сентября 2024, 12.25.30 | Сообщение # 580
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1945 - Рекордный затяжной прыжок из стратосферы!

25 сентября 1945 года мастер спорта В.Г. Романюк совершил затяжной прыжок из стратосферы. Барографы показали, что спортсмен покинул самолет на высоте 13108,5 м, в свободном падении он пробыл 167 секунд и раскрыл парашют на высоте 1000 м.


Технологии ушли далеко вперёд, на сегодняшний день рекордная высота прыжка с парашютом составляет 41 км. Она покорилась 57-летнему американцу Алану Юстасу 25 октября 2014 года.
Тем не менее достижение Романюка, в авиационных кругах прозванного Парашютистом №1, навсегда останется в истории спорта.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 27 Сентября 2024, 20.07.57 | Сообщение # 581
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1938 - Истребитель И-153 "Чайка"...

Начались государственные испытания истребителя И-153 "Чайка".


Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна. Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97.
ВВС требовалась более скоростная машина. Словно предвидя такую ситуацию, Поликарпов еще в 1937 году разработал проект нового истребителя - биплана И-153.





Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель. В 1938 году на испытаниях И-153 показал прекрасные летные качества (при том же моторе скорость увеличилась на 41-45 км/час). С 1939 года началось серийное производство И-153.
В том же году истребитель начали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета. И-153 неплохо показал себя в воздушных боях в Монголии, где имел превосходство над японскими истребителями. Но все же время маневренных бипланов уже прошло. Господствующей для серийных истребителей стала схема скоростного моноплана.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Сентября 2024, 17.17.08 | Сообщение # 582
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Дирижабль «СССР-В6 Осоавиахим» - воздушный гигант эскадры им. В.И. Ленина...

29 сентября 1937 года начало рекордного по продолжительности полёта дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л.с.).

Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут.

***





Дирижабль «СССР-В6 Осоавиахим» был построен к 17-ой годовщине Великого Октября. Этот лучший (и по сегодняшний день) отечественный аппарат совершил свой первый полет 5 ноября 1934 г., пробыв в воздухе 1 час 45 мин. Дебютный пилотаж судном осуществлял сам главный конструктор — Умберто Нобиле. Через день — 7 ноября — состоялся уже второй полет этого замечательного аппарата. 105-метровый дирижабль полужесткой конструкции показал индустриальный потенциал СССР, дав импульс воздушно-транспортной технологии, способной интенсивно влиять на развитие экономики страны...

Экипажем из 16 человек командовал И.В.Паньков. Экипаж нёс вахты по 8 часов. На второй день полёта погода испортилась — порывистый ветер, плотная облачность, начался дождь. Пролетая над городами Новгородом, Шуей, Ивановым, Калининым, Брянском, Курском, Пензой, Воронежем, Васильсурском и др., дирижабль сбрасывал вымпелы с посланиями. 3 октября дирижабль пролетал над Долгопрудным, на земле всё было готово к его приёму, но экипаж попросил продлить полёт на 24 часа, чтобы побить рекорд дирижабля Zeppelin LZ-127. Командиру корабля разрешили продлить полёт до 17 часов 4 октября. СССР-В6 летал в окрестностях Москвы, 4 октября в 17 часов 15 минут совершил посадку в Долгопрудном.

В феврале 1938 года экипаж СССР-В6 готовился к перелёту Москва — Новосибирск. В это время пришло сообщение о том, что льдина, на которой дрейфовала экспедиция И.Д.Папанина, раскололась, и требуется эвакуация экспедиции. Экипаж дирижабля СССР-В6 обратился к правительству СССР с просьбой провести тренировочный полёт Москва — Петрозаводск — Мурманск — Москва. В случае удовлетворительных результатов перелёта дирижабль мог использоваться для эвакуации с льдины экспедиции Папанина.

5 февраля 1938 года в 19 часов 35 минут дирижабль СССР-В6 вылетел из Москвы. 6 февраля в 12 часов дирижабль пролетел над Петрозаводском. В 19 часов дирижабль приближался к станции Кандалакша. Последняя радиограмма дирижабля была получена в 18 часов 56 минут.

Полёт проходил на высоте 300-450 метров в сложных метеорологических условиях: низкая облачность, снегопад, плохая видимость. Металлические части конструкции дирижабля обледенели. Дирижабль врезался в гору. Из 19 членов экипажа погибли 13 человек, трое получили лёгкие ранения и трое не получили никаких повреждений.

На рассвете 7 февраля одна из поисковых групп обнаружила, что дирижабль СССР-В6 потерпел катастрофу в 18 км западнее станции Белое море.

12 февраля 1938 года члены экипажа дирижабля «СССР-В6 Осоавиахим» были похоронены на Новодевичьем кладбище в Москве.

***

Первый выпуск советских дирижаблей эскадры им. В.И. Ленина должен был состоять из воздушных гигантов «Ленин», «Сталин», «Старый большевик», «Правда», «Клим Ворошилов», «Осоавиахим» и «Колхозник».





Кампания, проводимая осоавиахимовцами, позволила собрать 28 млн руб., которые сразу же были переданы на создание и развитие научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой СССР», учрежденного в 1931 году. На этом дирижаблестроительная миссия «Осоавиахим» не закончилась, и при участии госкомпании «Дирижаблестрой», ЦАГИ, АГОС в 1933 г. была проведена Первая Всесоюзная конференция по аэродинамике дирижаблей: своеобразный НТС по реализации плана создания воздухоплавательного флота...

Для освоения дирижаблестроительных технологий рассматривались индустриальные концепции германских цеппелинов и итальянских полужестких дирижаблей, созданных Умберто Нобиле. На этого итальянца правительство Сталина и сделало ставку.

Опыт постройки и эксплуатации корабля «СССР-В5, совершившего более 100 полетов, послужил базисом для строительства крупнейшего советского дирижабля «СССР-В6 Осоавиахим». Темпы работы советских дирижаблистов крайне поразили итальянских ребят. Строительство дирижабля заняло всего 3 месяца, тогда как в Италии такая машина строилась 5-6 месяцев. И это при условии, что в Италии производственные мощности и взаимодействие со смежниками было отлажено до мелочей, а в СССР это делалось с чистого листа.

Как вспоминают советские инженеры, для рабочих чертежей использовалось только около десяти общих чертежей итальянского дирижабля, а остальные 3000 рабочих чертежей делались советскими конструкторами «Дирижаблестроя» заново.

Советский дирижабль выявил превосходство над своим итальянским прототипом (N-4), как по своей форме, так и по полётным характеристикам. Крейсерская скорость аппарат была увеличена с 85 до 104 км/ч. При этом гондола управления была увеличена в расчёте на размещение 20 пассажиров. Кроме того, хотя при сооружении дирижабля применялись материалы более тяжелые, чем предлагали итальянцы, все же полезную грузоподъёмность, благодаря многим интересным решениям, удалось довести до 8500 кг.

Между прочим, эксплуатация судна определялась в рамках средней нагрузки. Хотя максимальная скорость у дирижабля «СССР В6» по документам составляла 115 км/ч, однако конструктивно аппарат имел возможность летать на скорости чуть более 125 км/ч.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Сентября 2024, 19.37.31 | Сообщение # 583
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Первый серийный советский вертолет!

30 сентября 1948 года состоялся первый свободный полёт вертолёта Ми-1 конструкции ОКБ М. Л. Миля (лётчик-испытатель М. К. Байкалов).
Ми-1 первый советский серийный вертолёт.


Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.



В конце 1948 года в Серпухове была сформирована учебная эскадрилья в составе ВВС, занимавшаяся освоением вертолетов и подготовкой летного состава. В начале 1951 года в эскадрилью поступили первые вертолеты Ми-1 из предсерийной партии - до этого летная подготовка проходила на вертолетах Г-3, разработанных в ОКБ И.П.Братухина.

С этого времени Ми-1 начал в массовом порядке поступать в подразделения связи Сухопутных войск, а позже - в отдельные вертолетные эскадрильи и летные училища. Ми-1 длительное время являлся основным типом учебного вертолета в СССР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 02 Октября 2024, 01.08.27 | Сообщение # 584
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Еремеев Пётр Васильевич
• 11 июня 1911 - 2 октября 1941 •
(30 лет)

Забытый таран...


В ночь с 28 на 29 июля 1941 года старший лейтенант П.В. Еремеев ночью на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил немецкий бомбардировщик Ю-88.

Пётр Васильевич Еремеев родился 11 июня 1911 года в деревне Бердина Поляна (ныне Иглинского района Башкирии). После окончании семилетней школы работал молотобойцем клепального цеха на металлургическом заводе в городе Аша Челябинской области.
В 1930 году Петр Васильевич окончил Златоустовский механический техникум. В Красной Армии с мая 1930 года.

В 1933 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков. Служил лётчиком-испытателем в Отряде особого назначения научно-исследовательского института ВВС РККА. В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1941 года.









Пал смертью храбрых в воздушном бою 2 октября 1941 года. Похоронен на погосте Черёмуха близ деревни Краснуха Калининской (ныне Тверской) области.
21 сентября 1995 года ему присвоено звание Героя России (посмертно).

***

Вскоре после начала Великой Отечественной ночной таран прославит молодого летчика Талалихина. Сейчас историки пишут, что в Великую Отечественную первый ночной таран осуществил Петр Еремеев, служивший в Подмосковье в 27-м авиаполку. Он сбил Ju-88 в ночь с 28-го на 29 июля над Истринским районом. Еремеев погиб за несколько недель до Талалихина - в начале октября 1941 г. Однако его подвиг так и не стал широко известен, Талалихин же стал символом героизма советских летчиков.

***
Они не стояли за ценой, платя максимально, отдавая собственные жизни ради одной на всех Победы. Они не думали, кто именно из них станет первым со своим тараном - они даже героями себя не ощущали...
Вечная слава им. И вечная память. Всем вместе и каждому в отдельности.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Октября 2024, 17.49.38 | Сообщение # 585
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1970 - Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24
Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.










Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году.

Этот самолет стоит на вооружении не только России, но и Белоруссии, Украины, Узбекистана, Алжира, Анголы, Сирии, Казахстана и др.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.

Вооружение. Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
Управляемые ракеты: «воздух-воздух»: 2 x Р-60 (АА-8), «воздух-земля»:. 4 x Х-25МЛ/МР или Х-23. Неуправляемые ракеты: 192 (6 x 32) x 57 мм С-5 в блоках УБ-32. Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 x 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.)

Су-24 применялись в Афганской войне (1979—1989). Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны. Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита.
Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн.
Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Октября 2024, 09.56.21 | Сообщение # 586
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1977 - Первый полет МиГ-29

6 октября 1977 года состоялся первый полет истребителя МиГ-29 - многоцелевого истребителя четвёртого поколения, одного из лучших истребителей в отечественной и мировой авиации (по кодификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры» или «Средство достижения цели»).


Серийное производство было развёрнуто только в 1982 году на базе московского завода № 30 «Знамя труда». В августе 1983 года первые серийные МиГ-29Б начали поступать на авиабазу Кубинка.







Машина успешно прошла государственные приёмные испытания в 1984 году, после чего начались её поставки в подразделения фронтовой авиации. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности.



В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран. На самолетах МиГ-29 свои полеты выполняет и авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи».





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 08 Октября 2024, 10.25.20 | Сообщение # 587
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Осипенко Полина Денисовна
• 8 октября (25 сентября) 1907 - 11 мая 1939 •
(31 год)
8 октября (25 сентября) 1907 года родилась Полина Денисовна Осипенко, летчица, Герой Советского Союза.












В сентябре 1938 года самолет АНТ-37 «Родина», в экипаж которого входили командир Валентина Гризодубова, второй пилот Осипенко и штурман Марина Раскова, совершил беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток и установил женский мировой рекорд дальности полета — 6450 км (5910 км по прямой). За это достижение отважным летчицам первым из женщин было присвоено звание Героя Советского Союза.

Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую», во время учебно-тренировочных сборов вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым.

Прах Серова и Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 10 Октября 2024, 18.30.30 | Сообщение # 588
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1984 - Первый серийный Ту-160 в воздухе!

В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО им. С.П. Горбунова).


Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) — 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) — 15 августа 1986 года.





В Советском Союзе бомбардировщику было присвоено наименование «Белый лебедь» (по классификации НАТО — Blackjack). За время эксплуатации машина установила 44 мировых рекорда.

В 1990-е годы появилась традиция называть выходящие из сборочного цеха Ту-160 в честь народных героев, прославленных учёных и лётчиков. Например, несколько самолётов из состава авиапарка РФ получили имена лётчика-испытателя Бориса Веремея, главного конструктора «Белого лебедя» Валентина Близнюка, российского авиаконструктора Андрея Туполева и Николая Кузнецова, разработавшего двигатели для Ту-160.

Титановая птица

На сегодняшний день Ту-160 остаётся самым крупным, скоростным и мощным самолётом боевой авиации в мире. По информации Минобороны РФ, бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием «наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий».

По информации ПАО «Туполев», «Белый лебедь» выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности. Машина оснащена трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и четырьмя двигателями, которые попарно установлены в мотогондолах в нижней части фюзеляжа.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 17 Октября 2024, 22.41.48 | Сообщение # 589
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1929 - Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.


Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.
К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов.
В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники".
Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией.
Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 21 Октября 2024, 21.57.03 | Сообщение # 590
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Первый полет самолет АНТ-1

21 октября 1923 года совершил первый полет самолет АНТ-1, первый аппарат разработанный в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева.


Одноместный опытный спортивный самолет АНТ-1 стал первый разработкой ОКБ им. Туполева. В январе 1921 г. по инициативе А.Н.Туполева руководимый им авиационный отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) приступил к разработке своего первого самолета. Его постройка началась в апреле 1922 г. В августе 1922 г. на заводе Госпромцветмета в селе Кольчугино был впервые выплавлен легкий и прочный материал — кольчугалюминий. Туполев возглавил ученых, считавших, что будущее авиации (особенно тяжелой) — в цельнометаллическом самолетостроении.





В результате рассмотрения всех «за» и «против» в октябре 1922 г. по предложению Госпромцветмета при ЦАГИ была организована комиссия под председательством Туполева по постройке самолетов из металла. АНТ-1 стал первым отечественным монопланом с рядом деталей из кольчугалюминия (основным материалом еще оставалось дерево). Первый полет самолета был совершен 21 октября 1923 г. инженером-пилотом Е.И.Погосским.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 22 Октября 2024, 23.00.16 | Сообщение # 591
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Первый полет Як-40

21 октября 1966 года первый полет совершил пассажирский самолет Як-40.

Як-40 совершил настоящую революцию в гражданском авиастроении. Он стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний. Серийное производство лайнера было запущено на саратовском авиазаводе. Отличительной особенностью Як-40 являлась его исключительная надежность. Самолет имел прямое крыло и три турбореактивных двигателя АИ-25. Причем, горизонтальный полет был возможен даже на одном двигателе. Шасси оснащалось мягкой амортизацией и колесами большого диаметра, что позволяло использовать самолет на любых, даже грунтовых аэродромах.







Самолеты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Дальность полета составляла 710 км. Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета.
Благодаря своим потрясающим характеристикам, Як-40 широко поставлялся на экспорт. В 1972 году он получил сертификат летной годности Италии и ФРГ, став, таким образом, первым отечественным самолетом в парке авиакомпаний капиталистических стран. На середину 1972 года самолеты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 22 Октября 2024, 23.19.06 | Сообщение # 592
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Атомный ледокол «Сибирь»

22 октября 1977 года в свой первый рейс отправился атомный ледокол «Сибирь».


Является третьим в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим вершины планеты — 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут вышел в географическую точку Северного полюса.
Также им впервые была осуществлена круглогодичная навигация на линии Мурманск — Дудинка.











Списан в 1992 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 26 Октября 2024, 13.01.39 | Сообщение # 593
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
26 октября - День Памяти русского и американского авиаконструктора Игоря Сикорского

26 октября 1972 года скончался Игорь Иванович Сикорский- русский и американский ученый-авиаконструктор, один из пионеров авиастроения.

Игорь Сикорский - талантливый русский конструктор, вынужденный в годы революции покинуть свою Родину, поскольку был признан ею политическим предателем. Вся жизнь этого талантливого человека была посвящена конструированию сначала в царской России, а затем в США. В лице Сикорского наша страна потеряла одного из лучших конструкторов первой половины двадцатого века, и отрицать данный факт не имеет смысла.









Игорь родился в семье психотерапевта Сикорского и вырос в Киеве. Подросшего мальчика отдали на обучение в Киевскую гимназию, а затем в Морской кадетский корпус города Петербурга. В 17 лет Игорь поступает в Парижскую техническую школу Дювиньо де Лано, а через год снова в Киеве продолжает учебу в политехническом институте. Можно сказать, что образование Сикорского было блестящим, его родные прочили ему успешную карьеру, но Сикорский с 11 лет мечтал о небе. Вернее, он был одержим идеей строительства летательного аппарата. Свой первый вертолет он смастерил во дворе дома в 1909 году. Его детище – геликоптер мог поднимать только собственный вес в девять пудов, но с пилотом оторваться от земли не мог. Через год появляется еще один вертолет по этой же схеме. Одновременно молодой студент проектирует аэросани с воздушными винтами.

Со своим другом студентом Былинкиным Игорь Сикорский построил небольшой навес на Куреневском аэродроме, который служил юным авиаконструкторам строительным цехом. Здесь родился первый БиС-1, но и этот биплан не смог взлететь - двигатель оказался слаб. Упрямый конструктор не отступал, в июне 1910 года машина БиС-2, наконец, взлетела.

В 1911 году биплан БиС-5 не только взлетел, но и устроил показательные выступления, прокатив пассажиров. Этот легкий самолет принес большой успех талантливому юноше. По модели пятой машины Игорь Иванович построил несколько самолетов, сам их испытывал, участвовал в военных маневрах, сдал экзамен на звание пилота. В этом же году была разработана шестая более мощная модель для трех пассажиров С-6, установившая мировой рекорд по скорости. Новый усовершенствованный самолет получил в 1912 году золотую медаль Московской воздухоплавательной выставки и почетную медаль «За труды по воздухоплаванию и за самостоятельную разработку аэроплана».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 28 Октября 2024, 19.03.40 | Сообщение # 594
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1948
- 28 октября 1948 года в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Это событие послужило началом создания отдельного вида войск - армейской авиации.
Основной частью вооружения эскадрильи являлись вертолёты Г-3 Ивана Братухина.


Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.



За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил РФ.

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28/35 (в различных версиях и модификациях), Ка-50/52/226, Ансат. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ.







Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Октября 2024, 13.13.18 | Сообщение # 595
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
29 октября - 1 ноября "Дни Памяти" Алексея Васильевича Алелюхина (Дважды Герой СССР)

1 ноября 1943 года Алексею Васильевичу Алелюхину присвоено звание Дважды Героя Советского Союза с вручением второй медали «Золотая Звезда».

Огромный вклад в победу советского народа над гитлеровской Германией внесли летчики-асы, каждый из которых уничтожил по несколько десятков самолетов агрессора. Алексей Алелюхин – один из этих замечательных людей, настоящих героев своей страны.

С 26 сентября по 5 ноября 1943 года Красная Армия проводила Мелитопольскую операцию. Войска Южного фронта, завершив Донбасскую операцию, двинулись на город Мелитополь, продолжая теснить противника. Войсками Южного фронта командовал генерал армии Федор Иванович Толбухин, под началом которого в бой шли до 555 тысяч солдат и офицеров. В небе над Украиной бились с противником и выполняли различные боевые задачи в рамках Мелитопольской операции свыше 1100 самолетов.





Во время Мелитопольской операции девятке, которой командовал молодой офицер Алексей Алелюхин, удалось одержать победу над 50 бомбардировщиками противника, которые следовали под прикрытием истребителей. Советские пилоты смогли нарушить боевой порядок противника. Это была не первая и, к счастью, далеко не последняя победа Алексея Алелюхина.

1 октября 1943 года Алелюхин, действуя в группе, сбил три вражеских самолета Хе-111. До этого Алелюхин успешно сражался в небе над Сталинградом, Ростовом, Донбассом. Один из самых отважных и умелых советских летчиков, Алелюхин осенью 1943 года летал на истребителе Р-39 «Аэрокобра», освоив в совершенстве этот американский самолет. В небе над Сталинградом он сбил Ме-109 лично и Ю-88 в составе группы. 30 июля 1942 года Алелюхин получил ранения в ногу и спину, но это не помешало ему вскоре вновь встать в строй и продолжать бить врага.

Полк асов

9-й гвардейский истребительный авиационный полк, в котором служил Алелюхин, был одной из наиболее результативных советских авиационных частей. Именно в этом полку служил и знаменитый ас Амет-Хан Султан, прославленные летчики Владимир Лавриненков и Павел Головачев. 558 самолетов за годы войны – такой результат поставил 9-й гвардейский истребительный авиационный полк на седьмое место по количеству сбитых машин врага в советской авиации.

Истребительный авиационный полк был сформирован еще до войны, 13 сентября 1939 года на станции Мокрая в Запорожье, на базе 6-й истребительной авиационной эскадрильи 1-го тяжелобомбардировочного авиационного полка 3-й авиационной армии особого назначения. После того, как полк был окончательно укомплектован летным составом и службами, его перебросили в Одессу и включили в 21-ю авиационную дивизию. К моменту нападения Германии на Советский Союз, в состав полка входили 70 самолетов И-16 и 5 МиГ-3. В ноябре 1942 года полк получил самолеты Як-1, а в августе 1943 года — P-39 «Аэрокобра». С лета 1944 г. до конца войны летчики полка летали на самолетах Ла-7.



Всего за годы войны Алелюхин совершил 601 боевой вылет, участвовал в 258 воздушных боях, лично сбил 40 самолетов противника, еще 17 самолетов были сбиты в составе группы. Он оказался на тринадцатом месте по результативности среди самых успешных советских военных летчиков Великой Отечественной войны, обойдя своих знаменитых сослуживцев Павла Головачева и Амет-Хана Султана.

Прославленный военный летчик, Алексей Алелюхин практически всю сознательную жизнь, с 18 до 65 лет, посвятил службе в военной авиации. После выхода в отставку он прожил еще пять лет и 29 октября 1990 года скончался на 71-м году жизни. Боевого генерала и дважды Героя Советского Союза похоронили на Новодевичьем кладбище.



В поселке Кесова Гора Тверской области, где родился Алелюхин, и в Борисоглебске, где он учился в летной школе, установлены бюсты героя. Его именем названы улица и школа в родном поселке.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 09 Ноября 2024, 09.11.13 | Сообщение # 596
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Парашют Котельникова

9 ноября 1911 года Глеб Котельников запатентовал свое изобретение и получил свидетельство на "спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом". Он назвал его "РК-1", то есть "Русский, Котельников – первый".


Глеб Евгеньевич Котельников родился 30 (18) января 1872 года в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. Окончил Киевское военное училище (1894). В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта. До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко.

Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.













Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. Лишь при Советской власти парашюты Котельникова получили применение. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён памятник с изображением парашюта.

Глеб Котельников похоронен на Новодевичьем кладбище. Его могила является местом паломничества парашютистов, которые привязывают к деревьям около его могилы лоскутки от своих парашютов.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Ноября 2024, 15.47.16 | Сообщение # 597
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Водопьянов Михаил Васильевич
• 18 (6) ноября 1899 - 11 августа 1980 •
(80 лет)

18 (6) ноября 1899 года родился Михаил Васильевич Водопьянов - советский летчик, один из первых Героев Советского Союза. Участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин" (1934). Во время Великой Отечественной войны командовал авиадивизией. Автор книг "Полярный летчик", "Валерий Чкалов" и др.






На конверте с оригинальной маркой изображён портрет генерал-майора авиации М.В. Водопьянова на фоне панорамы Берлина и летящих самолётов ТБ-7, на оригинальной марке — эмблема к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Большие Студёнки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне — часть города Липецка) в семье крестьянина.

В феврале 1918 года добровольно вступил в Красную армию. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». Участвовал в гражданской войне.

В 1929 году окончил Московскую лётно-техническую школу, работал в управлении Дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» общества «Добролёт» в Хабаровске. 10 января 1930 года на самолёте «Юнкерс Ф-13» (бортовой номер «СССР-127») проложил воздушный маршрут Хабаровск – Оха – Александровск-на-Сахалине.

В 1934 году добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Л. Галышевым и И.В. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6 500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5. В марте 1935 года совершил перелёт по маршруту Москва – Свердловск – Омск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Охотск – Магадан – Гижига – Анадырь – Уэлен – Мыс Шмидта с целью проложить новую воздушную трассу для организации почтовой и пассажирской связи.

Туполев ТБ-3 «тяжёлый бомбардировщик третий» (АНТ-6) — советский тяжёлый бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС РККА в 1930-е годы.


ТБ-7 (другие обозначения 42, АНТ-42, Пе-8) — советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда классифицируется как стратегический) периода Второй мировой войны.

Участник Советско-финляндской войны 1939–1940 годов в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В 1948–1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Ноября 2024, 09.19.37 | Сообщение # 598
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1910 - Рождение школы военных летчиков

21 ноября 1910 года в России было открыто первое военное учебное заведение летчиков - Севастопольская офицерская школа авиации (в советское время - Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков).


Она была создана по Высочайшему соизволению Николая II Великим князем Александром Михайловичем. Первый выпуск состоялся 26 октября 1911 года. 24-х первых лётчиков лично принял и напутствовал Николай II. До октября 1917 года школа подготовила 609 летчиков.

Почтовая марка посвящена 100-летнему юбилею со дня основания училища. На марке изображен знак выпускника училища 1938 г.




После революции из стен Качинской летной школы вышли замечательные летчики: Степанченко В.А., Юмашев А.Б., которые в 1929 году побили все мировые рекорды высоты, дальности и продолжительности полета. В 1936 году экипаж самолета АНТ- 25 в составе Чкалова В.П. и двух воспитанников Качинского училища Байдукова Г.Ф. и Белякова A.B. совершил свой беспримерный перелет из Москвы на остров Удд, пробыв непрерывно в воздухе более 60-ти часов и пролетев без посадки более 10000 км. А вскоре тот же экипаж удивил мир новым подвигом, совершив за 63 часа беспосадочный перелет из Москвы в США.
Среди выпускников Качинской школы летчиков есть маршалы авиации, более 170 генералов, трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин, 12 человек - дважды Герои и 284 - Герои Советского Союза.
В июне 1941 года Качинская школа эвакуируется в Красный Кут Саратовской области. В 1945 году она переименовывается в училище с местом расположения в городе Сталинграде. В 1998 году расформировано.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Ноября 2024, 22.35.44 | Сообщение # 599
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
Миль Михаил Леонтьевич

• 22 (9) ноября 1909 - 31 января 1970 •
(60 лет)

Конструктор вертолётов Михаил Миль


22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль, конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудился на автожирном заводе заместителем Николая Камова.















В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.
В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Умер Михаил Леонтьевич Миль 31 января 1970 года в Москве. Его имя носит Московский вертолётный завод и улицы в разных городах России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Ноября 2024, 15.25.47 | Сообщение # 600
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
26 ноября 1925 г. 99 лет назад
Состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции Туполева


Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.

Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома, полет продолжался 7 минут.





Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.







Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, ровно в срок самолет был готов. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.

В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.

В «послужном списке» «АНТ-4» — участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции; несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета, совершенных экипажем летчика Шестакова.

Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва–Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.

Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года. В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск:

дед мороз