Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Пятница, 17 Июня 2022, 12.32.54 | Сообщение # 421
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
17 июня 1982 г. 40 лет назад
Поднялся в воздух опытный образец боевого вертолета «Ка-50» — «Черная акула»


16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вынес постановление начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя.

Разработка нового летательного аппарата была поручена инженерам Ухтомского вертолётного завода (ОКБ «Камова»). Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта, названный «В-80». После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года.



Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

Вертолет «Ка-50» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.

ертолет «Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета. В последующие годы было разработано несколько модификаций «Ка-50».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Июня 2022, 14.47.20 | Сообщение # 422
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
18 — 20 июня 1937 г. экипаж в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В, Белякова совершил легендарный перелет из Москвы в США протяженностью около 10000 км (8504 км по прямой) за 63 ч 25 мин.

После перелета на дальность, свидетельствовавшего об успехах советской авиационной техники и героизме советских летчиков, самолет был представлен на XV авиационной выставке в Париже. Командир экипажа В. П. Чкалов неторопливо прохаживался по залам выставки, заметно окая, охотно рассказывал о великой стране, которую он представлял, и раздавал автографы посетителям выставки. Знаменательно, что менее чем через 25 лет другой гражданин Советского Союза — первопроходец космоса Ю. А. Гагарин, присутствуя на авиационно-космической выставке на аэродроме под Парижем, также представлял нашу Родину и с неизменным терпением, всегда с улыбкой дарил автографы еще большему количеству граждан Франции и других государств.





***
Из воспоминай Г.Ф. Байдукова: "Иосиф Виссарионович немного рассерженным голосом стал говорить, что заводы и конструкторы еще плохо заботятся о летчиках, не обогревают хорошо кабины самолетов. Тут же он пожурил и нас, летчиков, за то, что мы не требуем хороших условий для работы, и за то, что в момент опасности не всегда выпрыгиваем с парашютом.

- Лучше погубить самолет, чем губить летчика! Машин мы можем сделать много, а вот смерть человека - дело непоправимое, сказал Сталин. ... После обеда Чкалов, Беляков и я рассказали товарищу Сталину о плане перелета через Северный полюс. Иосиф Виссарионович доказывал нам, что мы еще мало знаем о полюсе.

- Сначала нужно построить станцию на полюсе и изучить там погоду. А вам нужно хорошо подготовиться. В этом деле на "авось" да "небось" рассчитывать нельзя. Нужно всё делать наверняка, - ответил нам Сталин."


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Июня 2022, 09.36.26 | Сообщение # 423
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
22 июня Советский летчик С.Е. Савицкая на учебно-боевом самолете МиГ-25Пу (Е-133) установила мировой рекорд скорости среди женщин - 2683,44 км в час.

Экипаж орбитальной станции «Салют-7»: Л. И. Попов,
С. Е. Савицкая, А. А. Серебров



Владимир Джанибеков, Светлана Савицкая и Игорь Волк («Союз Т-12») на марке Почты СССР, 1985




В 1975—1978 годах установила на учебно-боевом МиГ-25ПУ 4 женских рекорда высоты и скорости полёта:

мировой рекорд скорости (2683,44 км/ч, 22 июня 1975);
рекорд высоты полета (21 209,9 м, 31 августа 1977);
рекорд скорости на дистанции 500 км (2466,1 км/ч, 21 октября 1977);
рекорд скорости на замкнутом маршруте в 1000 км (2333 км/ч, 12 апреля 1978 года).

Единственная женщина — дважды Герой Советского Союза.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Июня 2022, 07.39.39 | Сообщение # 424
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Принято решение о запуске в серийное производство ПЕ-2

В августе 1938 года в ОКБ-29 НКВД в бригаде Владимира Михайловича Петлякова началось проектирование высотного истребителя «100» (СТО, ВИ-100) для борьбы с высотными же бомбардировщиками. Осенью 1939 года на заводе №156 изготовлен первый прототип. 22 декабря 1939 г. лётчик-испытатель П.М. Стефановский впервые поднял его в небо.


Поскольку массового строительства высотных бомбардировщиков у «потенциальных противников» не наблюдалось, было принято решение переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик.

100 превратился в ПБ-100.
(ПБ-100 рабочий проект и натурный макет, пикирующий бомбардировщик.

23 июня 1940 г. было принято решение о запуске самолёта в серийное производство на заводах №22 и №39 в Москве. В декабре 1940 года самолёт получил официальное обозначение: пикирующий бомбардировщик Пе-2.


Весной 1941 года серийные Пе-2 начали поступать в строевые части, всего до начала войны успели выпустить 458 самолётов. Окончательно Пе-2 был снят с производства только в декабре 1945 года, всего за это время было выпущено 11247 бомбардировщиков Пе-2 (и Пе-3) всех модификаций. Таким образом, Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком времен Великой Отечественной войны.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 25 Июня 2022, 15.40.42 | Сообщение # 425
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Владимир Коккинаки
советский летчик, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации

25 июня 1904
118 лет назад

7 января 1985
37 лет назад


Владимир Константинович Коккинаки - заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза. В 1939 году совершил беспосадочный перелет Москва - США. Установил 22 мировых рекорда. Во время Великой Отечественной войны руководил испытаниями новых типов самолетов. С 1968 года - почетный президент Международной авиационной федерации. Лауреат Ленинской премии.

Владимир Коккинаки родился 25 (12) июня 1904 года в городе Новороссийске Краснодарского края. Работал на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.

В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.

В 1932-1935 лётчик-испытатель НИИ ВВС. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях «Звена» (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). 21.11.1935 на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд). Возглавил первую «Красную пятерку»: пять самолетов на расстоянии менее двух метров синхронно демонстрировали фигуры высшего пилотажа. Именно эта «пятерка» положила начало истории авиационного зрелища, в котором точность пилота доведена до ювелирного искусства.

В 1935-1964 – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32, а также опытных самолётов.. 20 апреля 1936 Владимир Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26). Испытал более 60-и типов опытных самолетов, не допустив ни одной аварии и гибели людей.







Беспосадочный Перелет Москва — Дальний Восток

Звание Героя Советского Союза Владимиру Коккинаки (как и А.Бряндинскому) присвоено 17.07.1938 г. за выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм.

Беспосадочный Перелет Москва — Северная Америка

Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён ожерельем «Цепь пионера розы ветров» с бриллиантом как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. (За перелет награжден орденом Ленина).


Владимир Коккинаки установил 22 мировых авиационных рекорда: из них 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 в 1936-1937, 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18 в 1958-1960. Владел техникой пилотирования всех типов самолетов.

Владимир Константинович единственный в Советском Союзе, получивший дважды звания Герой Советского Союза как летчик-испытатель. В 1961 — 1968 вице-президент и президент, с декабря 1968 — почётный президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация, или Международная Федерация Авиационного Спорта).

В 1959 присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». С 1964 работал в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 — ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.

Ленинская премия (1960 за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).







ИЛ-12




Жил в Москве, где и скончался 7 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст. Именем летчика названо несколько авиалайнеров, нефтеналивной танкер…


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 27 Июня 2022, 12.13.59 | Сообщение # 426
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
27 июня 1931 г.
Игорь Сикорский получил в США патент на изобретение первого вертолёта


В 1900 году в возрасте 11 лет, — написал он в своих мемуарах,

мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковер. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шел, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убежден во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся, мне сказали, что человек еще никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно.

Царское правительство ценило человека, умножавшего индустриальную мощь и славу страны. В 25 лет Сикорский стал кавалером ордена Св. Владимира IV степени. К 28 годам он уже был национальным героем.

После переворота в 1917 году Игорь Сикорский был на волосок от смерти — большевики внесли его в расстрельные списки как убежденного монархиста. Один из знакомых, служивший в ЧК, узнал об этом и предупредил авиаконструктора, что его придут арестовывать. При этом сообщил: жену и дочь тронуть не должны. Взяв паспорт и деньги, Сикорский сразу же отправился на вокзал и вскоре добрался до Мурманска, где находились английские войска. А оттуда уехал во Францию.

Переехав в США и не имея ни гроша, в 1923 году Сикорский основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation».

Пришла пора вспомнить о юношеской мечте — вертолете. Технологии позволяли создать надежную «летающую лодку с винтом». Патент он получил 27 июня 1931. Недостающие средства на создание самой авиамашины помогло добыть увлечение музыкой. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на 5000 долларов. В 1929 году, когда финансовое состояние фирмы улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами.

В 1939 году Сикорский первым в мире применил в своем VS-300 схему с одним несущим и небольшим хвостовым винтами.





В наши дни 90% вертолетов во всем мире выполнены именно по этой схеме. За первыми моделями Игоря Сикорского последовала целая серия других. Наиболее удачными признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.

Сикорский первым начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимся шасси и «летающие подъемные краны». На его вертолетах впервые были совершены перелеты через Атлантический и Тихий океаны.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Июля 2022, 14.27.20 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
4 июля 1957 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ил-18.

Ил-18 стал первым в СССР пассажирским самолетом, спроектированным «с чистого листа», именно как гражданский самолет.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года,а в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта.

Первый полёт опытный Ил-18 совершил 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский его перегнал Владимир Коккинаки. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полёт на полгода позже. Ил-18 имел пассажировместимость 75 человек, а грузоподъёмность 12 т.











В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлётной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель, однако из-за ненадёжной работы двигателей НК-4 с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А была прекращена. Модификация Ил-18Б с более надёжными двигателями АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонн появилась уже в том же 1958 году. 20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата.

За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Ил-18 стал массовым и основным самолётом «Аэрофлота».




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 08 Июля 2022, 11.27.32 | Сообщение # 428
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Николай Николаевич Поликарпов
8 июля 1892 года родился Николай Поликарпов, советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда, кавалер двух Орденов Ленина, лауреат двух Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.


Русский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51. Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда. Поликарпов является одним из основоположников советской школы русского самолётостроения. Созданные под его руководством многоцелевые самолёты У-2 и Р-5 были одними из лучших в своём классе, а И-15 бис, И-153 «Чайка» и И-16 стали основой истребительной авиации СССР 1934-1941 годов, за что конструктор заслужил репутацию «короля истребителей».











Последний проект

И-185, последний истребитель Поликарпова, на конец 1941 года по сумме характеристик в опытных образцах превосходил все серийные советские и иностранные поршневые истребители тех лет. Самолет с ЛТХ (лётно-техническими характеристиками), сопоставимыми с И-185 (Ла-7), был выпущен только к середине 1944 года. Однако в серию вместо этого самолета были запущены истребители с худшими ЛТХ: Як-1, МиГ-1, ЛаГГ-3.

https://aif.ru/society....biteley


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 14 Июля 2022, 10.18.22 | Сообщение # 429
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Великие перелеты...

13 июля 1925 года был завершён перелёт шести советских самолётов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин, старт которому был дан 10 июня.
Самолеты пилотировали летчики М.А.Волковойнов, М.М.Громов, А.И.Екатов, Н.И.Найденов, И.К.Поляков, А.И.Томашевский. Два самолета Р-1, пилотируемые М.А.Волковойновым и М.М.Громовым, продолжили перелет до Токио. В задачу перелёта, организованного общественной организацией «Авиахим», входила всесторонняя проверка надёжности отечественных самолётов и двигателей, а также тщательное изучение трассы будущих воздушных сообщений.






В результате отечественная авиационная техника прошла успешную проверку своих возможностей, что позволило работать над её дальнейшем усовершенствованием.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Июля 2022, 14.40.30 | Сообщение # 430
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Первый русский самолет

20 июля 1882 года испытан самолет, построенный на собственные средства контр-адмирала и изобретателя А.Ф. Можайского. После разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Можайский пытался отремонтировать свое детище и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт простоял много лет под открытым небом, потом был разобран.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Июля 2022, 10.45.20 | Сообщение # 431
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Павел Осипович Сухой...

22 (10) июля 1895 года родился Павел Осипович Сухой - выдающийся советский авиаконструктор, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий СССР.


Будучи гимназистом четвертого класса в г. Гомеле, Павел Сухой впервые увидел самолет (пилотировал его известный в те годы летчик-спортсмен Сергей Уточкин). Постройка авиамоделей и планеров увлекла молодого человека и явилась началом творческого пути будущего конструктора самолетов. Поступив в Московский университет на физико-математический факультет, Павел Сухой слушал лекции Николая Егоровича Жуковского об основах теории авиации, что в значительной степени определило его дальнейшую специальность

Сухой работал чертежником в Центральном азрогидродинамическом институте и одновременно под руководством А. Н. Туполева выполнял там свой дипломный проект.

Продолжая работать под руководством А. Н. Туполева, Павел Осипович был назначен ответственным руководителем по проектированию и постройке самолета РД (АНТ-25) и его модификаций — ДБ-1 и ДБ-2. Самолет РД конструировался с расчетом на предельную дальность полета 13000 км. Постройка его началась в середине 1932 г., закончилась в 1933 г. Самолет был целиком изготовлен из отечественных материалов (дюралюминия и хромомолибденовой стали). В качестве силовой установки использовался двигатель водяного охлаждения М-34 мощностью 750 д. с. конструкции А. А. Микулина.



ДБ-2 (АНТ-37)


В июне 1933 г. АНТ-25 выполнил свой первый полет, а в сентябре на летных испытаниях дублера самолета РД был совершен полет на дальность 10 800 км, что было меньше проектной. Причиной явилась гофрированная обшивка крыла и оперения, создававшая дополнительное сопротивление. Обшивку заменили полотняной, и через год самолет достиг дальности полета 13 020 км. В сентябре 1934 г. на самолете был установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту над европейской частью территории СССР — 12 411 км за 75 ч 2 мин.

Началась подготовка к рекордному перелету по маршруту Москва — Северный полюс — США. 18 — 20 июня 1937 г. экипаж в составе В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова и А. В, Белякова совершил легендарный перелет из Москвы в США протяженностью около 10000 км (8504 км по прямой) за 63 ч 25 мин.



После перелета на дальность, свидетельствовавшего об успехах советской авиационной техники и героизме советских летчиков, самолет был представлен на XV авиационной выставке в Париже. Командир экипажа В. П. Чкалов неторопливо прохаживался по залам выставки, заметно окая, охотно рассказывал о великой стране, которую он представлял, и раздавал автографы посетителям выставки. Знаменательно, что менее чем через 25 лет другой гражданин Советского Союза — первопроходец космоса Ю. А. Гагарин, присутствуя на авиационно-космической выставке на аэродроме под Парижем, также представлял нашу Родину и с неизменным терпением, всегда с улыбкой дарил автографы еще большему количеству граждан Франции и других государств.



В 1938 г. организуется самостоятельное конструкторское бюро под руководством П. О. Сухого. Новое КБ приступило к проектированию ближнего бомбардировщика «Иванов» под шифром ББ-1 с мощным звездообразным поршневым двигателем. Самолет был создан и после испытаний рекомендован к принятию на вооружение в качестве легкого бомбардировщика. Кроме того, он мог использоваться в вариантах штурмовика и ближнего разведчика. Отзывы летчиков-испытателей указывали на легкость управления самолетом, хороший обзор и скороподъемность. Самолет являлся образцом применения передовой и продуманной технологии.

В конструкции самолета применялись узлы, выполненные из алюминиевых сплавов методом горячей штамповки или литья. Такая технология изготовления деталей получила одобрение при испытаниях самолета, так как применение штампованных и литых узлов и деталей, открытых профилей [153] стандартного типа, почти полное отсутствие сварки обеспечивали возможность массового поточного производства самолетов.

Одним из вариантов ББ-1 был штурмовик ШБ. Наименование его указывало на то, что концепция специального самолета-штурмовика в то время еще не была достаточно определена, поэтому от своего прототипа он отличался только усиленным бронированием некоторых частей, улучшенной аэродинамикой двигательного капота и измененной конструкцией шасси. Мощность звездообразного двигателя воздушного охлаждения составляла 9.50 л. с., что являлось, видимо, недостаточным для взлетной массы этого самолета (4500 кг). В результате после летных испытаний, которые проводились в 1940 г., работы по самолету ШБ были прекращены. Началось проектирование специализированного самолета-штурмовика с более мощным двигателем.

Одновременно в январе 1940 г, на государственные испытания была предъявлена другая модификация самолета ББ-1. На модифицированном самолете устанавливался двигатель воздушного охлаждения мощностью 1100 л. с., недоведенность которого, однако, не позволила запустить машину в серийное производство, потребовалась установка более надежного двигателя большей мощности. После ряда доработок этот самолет был принят на вооружение под маркой Су-2.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Июля 2022, 18.24.45 | Сообщение # 432
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Ту-134 самый массовый советский авиалайнер!

29 июля 1963 года состоялся первый полёт самолёта Ту-134. Реактивный самолёт Ту-134 – один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения.

Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер.
Этот самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяжённости, был спроектирован в начале 1960 гг. в Конструкторском бюро под руководством легендарного Андрея Туполева. Серийный выпуск лайнера осуществлялся на Харьковском авиационном производственном объединении с 1966 по 1984 годы.






22 мая 2019 года состоялся последний пассажирский рейс Ту-134 в России.

Многие Ту-134 сохранились в качестве мемориалов в аэропортах по всему бывшему Советскому Союзу. Бывший Малев Ту-134А (регистрационный номер HA-LBE) выставлен в аэропорту Будапештского международного аэропорта имени Ференца


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Августа 2022, 10.25.04 | Сообщение # 433
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Памяти Лидии Литвяк...

1 августа 1943 года в воздушном бою погибла младший лейтенант Лидия Литвяк. Ей было 22 года от роду, но она — самая результативная из летчиц-истребителей. На ее счету 12 сбитых самолетов противника.


Лидия Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет. В 1942 году была зачислена в 586 ИАП. Освоила истребитель Як-1. Уже во втором боевом вылете 13 сентября 1942 года над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. Потом было сбито подряд несколько «мессеров» и «юнкерсов». В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.







В одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт. В другом бою она была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.
После госпиталя Лида сбила еще несколько самолетов противника и аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени.





1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолёта противника и 1 в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась. Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено.
В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитриевка, Шахтерского района Донецкой области.

5 мая 1990 года был подписан указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза (посмертно).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 05 Августа 2022, 18.30.28 | Сообщение # 434
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
- Микоян Артём Иванович
5 августа (23 июля) 1905 года родился Артём Иванович Микоян - советский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат шести Сталинских премий.


...Интерес за рубежом к А. И. Микояну, как к конструктору современных самолетов-истребителей, был объясним: многих поразили данные его самолетов, в частности МиГ-21. В иностранной печати сообщалось мнение летчика-испытателя израильских ВВС, демонстрировавшего МиГ-21 на авиационном параде в Израиле. Показательный полет МиГ-21 включал пролет на большой скорости и малой высоте, за которым следовал стремительный крутой набор, закончившийся бочками на высокой скорости. Финалом воздушного парада был пролет самолета МиГ-21 в строю с двумя самолетами «Мираж-3С». Летчик, первым летавший на самолете МиГ-21, а позднее ставший главным летчиком-испытателем израильских ВВС сообщил, что МиГ-21 приземляется на меньшей скорости и при значительно меньшем угле атаки, чем бесхвостый «Мираж-3С» с треугольным крылом. Он считал также, что более высокая тяговооруженность МиГ-21 должна дать большее, чем на самолете «Мираж-3С», ускорение на сверхзвуковой скорости.






Создание в свое время самолета МиГ-15 означало выход нашей военной авиации на уровень мировой истребительной авиации. Артем Иванович выдержал и соревнование с конструкторскими бюро нашей страны, которые также создавали самолеты-истребители.

Боевые действия в Корее подтвердили, что самолеты «Сейбр», которыми так гордились американцы, уступали советским истребителям МиГ-15. Добрых два десятка лет верой и правдой служила авиации «бабушка», или «матушка» (каждый называет по-своему УТИ МиГ-15).




После того как во время войны с арабами несколько самолетов МиГ-21 были захвачены израильтянами, один из истребителей, как сообщалось в иностранной печати, был секретно доставлен в США а передан летчикам ВВС для испытания в воздухе в целях получения оценочных данных о его конструкции и возможностях. Самолет МяГ-21 принимал участие в имитированных воздушных боях с американскими истребителями. Летчики, пилотировавшие самолет, оценили его очень высоко, считая, что особенно впечатляюще он выглядит на высотах более 7600 м. Проведенные оценочные испытания дали ВВС США богатый материал для разработки нового самолета F-15.

В иностранной печати имелось много сообщений о самолетах МиГ-21, которые эксплуатировались в странах Европы, [94] Ближнего Востока и Африки. В докладе ответственных представителей американских вооруженных сил, контролировавших ведение операций в Юго-Восточной Азии в 1965 — 1968 гг., сообщалось, что к лету 1968 г. превосходство самолетов «Фантом» над самолетами МиГ-21 исчезло полностью, причем в счет сбитых МиГ-21 раньше включались и принимавшиеся за них МиГ-17. Как явствует из доклада, результаты воздушных боев оказались неблагоприятными для американских ВВС. Самолеты типа МиГ, с которыми американцам пришлось сражаться во Вьетнаме, существенно превосходили известные ранее МиГ-17 и МиГ-19.

Очевидными преимуществами самолета МиГ-21 перед иностранными истребителями являются легкость и удобство управления и обслуживания в сочетании с хорошими летными качествами, а также простота изготовления.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 19 Августа 2022, 19.48.23 | Сообщение # 435
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Третья Звезда гвардии полковника А.И. Покрышкина!

19 августа 1944 года советский лётчик, гвардии полковник А.И. Покрышкин первым среди фронтовиков в третий раз был удостоен звания Героя Советского Союза. За годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе.









Сам А. И. Покрышкин однажды в частной беседе с В. М. Молотовым сказал, что сбил около 90 самолётов противника, но искать подтверждение этих побед бессмысленно.

Также Покрышкин нередко отдавал сбитые им самолёты на счета подчинённых (в основном, ведомых), стимулируя их таким образом. Это было достаточно распространённым явлением.

Скончался 13 ноября 1985 года в Москве на 73-м году жизни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 04 Сентября 2022, 18.47.39 | Сообщение # 436
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Ту-104А :: Москва - Нью-Йорк - Москва

4 сентября 1957 года был совершен первый перелет по сверхдальнему маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва самолета Ту-104А.
Воздушная трасса протяженностью порядка 18 тыс км была преодолена за 24 часа 36 минут летного времени.
Эта машина, пополнив в 1956 году парк советской авиационной техники, стала, по существу, первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию.








Перелет Москва - Нью-Йорк - Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957-1959 годах. В 1958 году на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 07 Сентября 2022, 16.46.28 | Сообщение # 437
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
1955 - Су-7 в полете!

Летчик-испытатель А.Г. Кочетков впервые поднял в воздух самолет С-1. На этапе заводских испытаний на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в таком виде на нем удалось превысить скорость звука.


В марте 1956-го на машину установили штатный АЛ-7Ф с форсажной камерой, и полеты продолжили по полной программе. 24 июня, во время воздушного парада в Тушино С-1 впервые продемонстрировали публике в воздухе. На этапе заводских испытаний достигли скорости 2070 км/ч, что было значительно выше заданных ВВС показателей. Резкий прирост максимальной скорости по сравнению с предыдущим поколением машин, в частности МиГ-19, давал заказчику повод думать о достойном ответе на американский вызов в лице истребителей 100-й серии (F-101, F-102, F-104). Вскоре вышло постановление правительства, по которому С-1 под обозначением Су-7 было решено запустить в серию.

***





Всего было создано 1847 самолетов Су-7 всех модификаций, из которых 691 самолёт был поставлен на экспорт в 9 стран мира.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 09 Сентября 2022, 19.28.18 | Сообщение # 438
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
9 сентября 1913 г. 109 лет назад
Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю»


(27 августа) 9 сентября 1913 года над Сырецким аэродромом Киева военный летчик Петр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлей Нестерова», или «мертвой петлей». Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля
на почтовой марке СССР 1963 года






На почтовой марке изображены портрет П.Н. Нестерова и самолёт «Моран-Ж».




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 12 Сентября 2022, 12.20.58 | Сообщение # 439
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Единственная в мире...

Екатерина Ивановна Зеленко единственная женщина среди лётчиков участница советско-финляндской войны 1939-1940 годов...

На фронтах Великой Отечественной войны с первого её дня. Совершила 40 успешных боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях с истребителями противника.

12 сентября 1941 года, в ходе воздушного боя, израсходовав боекомплект, старший лейтенант Е.И.Зеленко таранным ударом, ценой собственной жизни, уничтожила вражеский «Me-109».

Ей было 25 лет. Вечная память...






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 14 Сентября 2022, 14.55.19 | Сообщение # 440
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Конструктор вертолетов Николай Камов
14 (1) сентября 1902 года родился Николай Ильич Камов (ум. 24 ноября 1973), советский авиаконструктор


Родился в городе Иркутске в семье учителя. Ещё учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Приехал в Томск и поступил в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет. С 1918 по 1923 годы он учился на мехфаке и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х. Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению. В 20 лет Камов с отличием окончил ТТИ, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер.

В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны. В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт». Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер.










Н.И. Камов умер 24 ноября 1973 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 16 Сентября 2022, 17.06.25 | Сообщение # 441
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Первый дважды герой Советского Союза!

16 сентября 1939 года погиб Сергей Иванович Грицевец (р. 1909), лётчик-истребитель, первый дважды Герой Советского Союза.


В воздушных боях над Испанией и Халхин-Голом сбил 40 самолетов противника. Грицевец погиб 16 сентября 1939 года во время военных учений РККА на аэродроме Болбасово, рядом с Оршей, когда его самолет был протаранен самолётом другого лётчика во время руления перед взлётом.
***
Самолет, который пилотировал Сергей Иванович Грицевец, столкнулся с самолетом командира 21-го полка Пётра Ивановича Хара (1908—1967). Майор Хара был снят с должности и отдан под суд.
***
На Рейхстаге надпись с фамилией Сергея Грицевца была. За лучшего советского аса 30-х годов расписался его бывший однополчанин подполковник Петр Хара, который всю жизнь корил себя за то, что случайно стал причиной смерти своего боевого товарища...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 18 Сентября 2022, 08.36.01 | Сообщение # 442
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Виктор Талалихин
советский летчик, Герой Советского Союза

18 сентября 1918
104 года назад

27 октября 1941
81 год назад


Он вошел в историю мировой авиации как первооткрыватель ночных таранов, произвел более 60 боевых вылетов, сбил 6 самолетов. Таран – эталон военного подвига. Летчик обрушивает свою машину на самолет врага, ставя на карту собственную жизнь. Это не только молниеносный расчет, но прежде всего исключительное самообладание.







Талалихин участвовал в советско-финской войне. Он совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолета, за что был награжден орденом Красной Звезды.

В Великую Отечественную войну он был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 одним из первых произвел таран в ночном воздушном бою, сбив около Москвы бомбардировщик He-111.

Виктор Васильевич Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска Московской области 27 октября 1941 года, был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени.

В 1948 году летчик Талалихин был зачислен навечно в 1-ю эскадрилью авиаполка, а в 1960 году в Подольске ему установлен бронзовый памятник. Именем героя названа улица в Москве (ранее Мясная-Бульварная).

Памятник В.В. Талалихину, Подольск



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 23 Сентября 2022, 12.19.40 | Сообщение # 443
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
23 сентября 1913 г.
Французский лётчик Ролан Гаррос первым в истории перелетел через Средиземное море


Ролан Гарро — французский лётчик, спортсмен, герой Первой мировой войны и первый лётчик-истребитель.

Иногда Ролану Гарро приписывают титул «первого воздушного аса», что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника.

В 1911 Гарро участвовал в воздушных гонках Париж-Мадрид и Париж-Лондон-Париж, в ней он занял второе место.

В сентябре 1911 он установил мировой рекорд высоты — 5610 м.

В 1913 году Ролан Гарро получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Биззерту в Тунисе.





Гарро так рассказывал об этом полёте:

Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом.

Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.

Когда Гарро приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.

Осенью 1913 года за этот перелёт его наградили Орденом Почетного Легиона.

В начале 1914 года Гарро встретился в Париже с известным русским авиатором Харитоном Славороссовым. Ролан Гарро вместе с авиатором Жюлем Ведрином помогли Славороссову устроиться «гастролирующим пилотом» в фирмы Кодрон и Моран-Солнье.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны. Гарро удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Сентября 2022, 14.57.09 | Сообщение # 444
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Женский мировой рекорд дальности.

24 - 25 сентября 1938 года советские летчицы В.С. Гризодубова, П.Д. Осипенко и М.М. Раскова На самолете "Родина" (АНТ-37бис) совершили дальний беспосадочный перелет по маршруту Москва - поселок Керби протяженностью 5908 км за 26 ч 29 мин лётного времени. Ими был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полёта по прямой.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 25 Сентября 2022, 19.08.10 | Сообщение # 445
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
25 сентября 1945 г. 77 лет назад
В СССР совершен рекордный затяжной прыжок из стратосферы


С окончанием Великой Отечественной войны парашютизм в СССР вновь приобрел характер массового спорта и нашел себе много мирных применений. Советские парашютисты возобновили борьбу за повышение высоты прыжка, главной целью которой было проведение испытаний различных систем и снаряжения, применяемых в авиации, космонавтике, армии и спорте.

Парашютисты-испытатели прыгали с новыми типами парашютов, опробовали катапультные установки, испытывали различное снаряжение, приборы, кислородное оборудование, катапультировались с различных типов самолетов, на разных скоростях, совершенствовали новую технику…





Одним из таких отважных людей был инструктор-испытатель парашютов и катапультных установок НИИ ВВС полковник Василий Григорьевич Романюк (1910-1993), совершивший 3475 прыжков, большинство из которых были экспериментальными – при полетах на сверхзвуковых скоростях и из стратосферы.

25 сентября 1945 года Романюк совершил затяжной прыжок из стратосферы, ставший мировым рекордом, как по высоте, так и по длительности падения с нераскрытым парашютом. В то время опыта подобных прыжков практически не было. Барографы показали, что спортсмен покинул самолет на высоте 13 108,5 м, в свободном падении он пробыл 167 секунд и раскрыл парашют на высоте 1000 м.

Через два года Романюк установил новое достижение, прыгнув с высоты 13 400 м с немедленным раскрытием парашюта. Он первый в мире выполнил 3000 прыжков с парашютом, установил 18 мировых и ряд всесоюзных рекордов, ему были присвоены звания заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР. В авиационном спорте его называют парашютистом № 1.

За испытания парашютной техники и проявленные при этом мужество, отвагу и героизм Романюк, первый среди парашютистов-испытателей, был удостоен звания Героя Советского Союза в сентябре 1957 года. Он также был награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, Отечественной войны 1 и 2 степени, 2 орденами Красной Звезды и медалями.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 27 Сентября 2022, 11.33.59 | Сообщение # 446
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Истребитель И-153 "Чайка"...

Начались государственные испытания истребителя И-153 "Чайка". Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна.


Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97. ВВС требовалась более скоростная машина. Словно предвидя такую ситуацию, Поликарпов еще в 1937 году разработал проект нового истребителя - биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель.







В 1938 году на испытаниях И-153 показал прекрасные летные качества (при том же моторе скорость увеличилась на 41-45 км/час). С 1939 года началось серийное производство И-153. В том же году истребитель начали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета. И-153 неплохо показал себя в воздушных боях в Монголии, где имел превосходство над японскими истребителями. Но все же время маневренных бипланов уже прошло. Господствующей для серийных истребителей стала схема скоростного моноплана.

Известные лётчики, воевавшие на И-153

Бондаренко, Михаил Захарович — дважды Герой Советского Союза
Речкалов, Григорий Андреевич — дважды Герой Советского Союза
Авдеев, Александр Фёдорович — Герой Советского Союза
Антонов, Яков Иванович — Герой Советского Союза
Амет-Хан, Султан — дважды Герой Советского Союза
Крупский, Виктор Иосифович — Герой Советского Союза
Клубов, Александр Фёдорович — дважды Герой Советского Союза
Севастьянов, Алексей Тихонович — Герой Советского Союза
Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза
Фаткулин, Фарит Мухаметзянович — Герой Советского Союза
Панов, Дмитрий Пантелеевич — писатель


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Сентября 2022, 11.01.45 | Сообщение # 447
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Советский стратостат «СССР-1» покорил высоту в 19 километров!

30 сентября 1933 года совершил полёт первый советский стратостат «СССР-1», поднявшийся на рекордную высоту 19 тыс. метров.


Первая попытка старта состоялась в ночь с 23 на 24 сентября 1933 года на Центральном аэродроме Москвы. В 22 часа 40 минут начали наполнение оболочки из 700 подготовленных баллонов с водородом при помощи трех 50-мм рукавов. В ходе затянувшейся подготовки опустившийся сильный туман привел к тому, что оболочка утяжелилась на 500 кг. Затем поднялся порывистый ветер, который превратил наполненный стратостат в парус и делал предстоящий старт опасным мероприятием. Утром невозможность полета стала очевидной, к 12 часам 24 сентября старт решили отменить.

Вторая попытка состоялась в ночь на 30 сентября 1933 года. К 6 часам утра наполнение закончили и немедленно в воздух поднялись два небольших воздушных шара – прыгуна. Сидящие в подвесной системе этих шаров два члена аэродромной команды осмотрели и расправили оболочку. В 6 часов 30 минут запустили радиозонд, который подтвердил полное отсутствие ветра.



В 8 часов 30 минут экипаж занял гондолу и через 10 минут начальник ВВС Яков Алкснис лично дал разрешение на старт. Под крики ура и аплодисменты провожающих голубая гондола с надписью «СССР», подвешенная под серебристой «кишкой» оболочки дирижабля, быстро по вертикали пошла вверх. Уже через 5 минут полета набранная высота составила 3 км. Подъем продолжался при постоянной радиосвязи с экипажем, который имел позывной «Марс».

К 11 часам дня «СССР-1» достиг высоты 18 км при температуре за бортом -67°C, внутри гондолы температура составила +22°C, перегрев оболочки достиг 75°C. В 12 часов 45 минут аэростат уже полностью достиг сферической формы, к этому моменту он достиг высоты 19 км при температуре -67°C снаружи, внутри оболочки +75°C, внутри гондолы температура колебалась от +12°C до +32°C.

Как и было тогда положено, при достижении максимальной высоты экипаж направил приветственную радиограмму товарищу Сталину, после чего приступил к снижению. В течение всего полета, продолжавшегося около 8 часов 15 минут, стратостат отлично наблюдали с земли. В 13 часов дня наземные наблюдатели отметили начало его снижения и перемещение в направлении на юго-восток. В 17 часов 30 сентября «СССР-1» благополучно опустился на берегу Москва-реки близ Коломны, в 250 метрах от Коломенского завода у станции Голутвин.

Результат полета стратостата «СССР-1» заслуженно расценивался как национальный триумф. Свершившееся событие было тем более необыкновенно, что достижение высоты 19 км стало вообще первым рекордом мирового значения, достигнутым СССР. Г.А.Прокофьев, К.Д.Бирнбаум и К.Д.Годунов были награждены высшей наградой Советского Союза — орденами Ленина. Писатель Максим Горький направил им краткое, но вполне соответствующее духу времени послание:

«Смелым вашим полетом вы подняли свою страну еще выше в глазах пролетариата всего мира и в глазах всех честных людей.»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Сентября 2022, 19.25.59 | Сообщение # 448
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Первый серийный советский вертолет!

30 сентября 1948 года состоялся первый свободный полёт вертолёта Ми-1 конструкции ОКБ М. Л. Миля (лётчик-испытатель М. К. Байкалов).
Ми-1 первый советский серийный вертолёт.


Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.



В конце 1948 года в Серпухове была сформирована учебная эскадрилья в составе ВВС, занимавшаяся освоением вертолетов и подготовкой летного состава. В начале 1951 года в эскадрилью поступили первые вертолеты Ми-1 из предсерийной партии - до этого летная подготовка проходила на вертолетах Г-3, разработанных в ОКБ И.П.Братухина. С этого времени Ми-1 начал в массовом порядке поступать в подразделения связи Сухопутных войск, а позже - в отдельные вертолетные эскадрильи и летные училища. Ми-1 длительное время являлся основным типом учебного вертолета в СССР.

ВЕРТОЛЕТ КАК ПАМЯТНИК- АЭРОПОРТ ВОРКУТА



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
AlekswasДата: Пятница, 30 Сентября 2022, 20.04.48 | Сообщение # 449
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Sokol,

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
SokolДата: Воскресенье, 02 Октября 2022, 10.07.34 | Сообщение # 450
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Памяти старшего лейтенанта П.В. Еремеева...

В ночь с 28 на 29 июля 1941 года старший лейтенант П.В. Еремеев ночью на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил немецкий бомбардировщик Ю-88.

Пётр Васильевич Еремеев родился 11 июня 1911 года в деревне Бердина Поляна (ныне Иглинского района Башкирии). После окончании семилетней школы работал молотобойцем клепального цеха на металлургическом заводе в городе Аша Челябинской области.
В 1930 году Петр Васильевич окончил Златоустовский механический техникум. В Красной Армии с мая 1930 года. В 1933 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков. Служил лётчиком-испытателем в Отряде особого назначения научно-исследовательского института ВВС РККА.
В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1941 года.

Пал смертью храбрых в воздушном бою 2 октября 1941 года. Похоронен на погосте Черёмуха близ деревни Краснуха Калининской (ныне Тверской) области.

21 сентября 1995 года ему присвоено звание Героя России (посмертно).







***
Вскоре после начала Великой Отечественной ночной таран прославит молодого летчика Талалихина. Сейчас историки пишут, что в Великую Отечественную первый ночной таран осуществил Петр Еремеев, служивший в Подмосковье в 27-м авиаполку. Он сбил Ju-88 в ночь с 28-го на 29 июля над Истринским районом. Еремеев погиб за несколько недель до Талалихина - в начале октября 1941 г. Однако его подвиг так и не стал широко известен, Талалихин же стал символом героизма советских летчиков.
***
Они не стояли за ценой, платя максимально, отдавая собственные жизни ради одной на всех Победы. Они не думали, кто именно из них станет первым со своим тараном - они даже героями себя не ощущали...

Вечная слава им. И вечная память. Всем вместе и каждому в отдельности.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: