Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 00.50.44 | Сообщение # 636
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
hazzik, Фотографии с удовольствием посмотрим,постарайся отсканировать,все же это общая память. Насчет воспоминаний,думаю поделятся ребята,кто непосредственно служил в то время,они присутствуют на сайте. Помнить ты ничего и не мог,будем вместе теперь вспоминать. Прикрепи свою фотографию кнопкой "Обзор" рядом с окном отправки сообщений,я аватар поставлю. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 01.37.51 | Сообщение # 638
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
hazzik, Вот,Санек,теперь ты по полной программе экипирован!Кнопка"Все темы" вверху,запоминай.Тему приподнял любую и этой кнопкой ее в списке отслеживаешь,как ответ увидел,жми на стрелку,или дату сообщения и делаешь переход к крайнему сообщению,что бы не листать всю тему.Пишем кругом,где душа захочет. Думаю,ты теперь с нами останешься и уже не забудешь адрес сайта.
На фотографии видать свадьба у тебя была,или у друга был свидетелем? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 13.23.47 | Сообщение # 639
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
hazzik, приветствую на сайте...я в тот день первый раз вышел на полеты в Жагани после училища, потом собирали обломки самолетов в ангаре на нашей стоянке ..прощание было в Клубе на втором этаже,потом на транспортнике в СОЮЗ .
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 14.15.50 | Сообщение # 640
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Кстати в Челябинске Живут Ветлугины(третий на снимке) и Новоженовы (второй на снимке), они то уж наверняка помнят все подробности. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 16.53.43 | Сообщение # 641
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
На фотографии видать свадьба у тебя была,или у друга был свидетелем?
Да, свадьба yrii, спасибо большое.
Сегодня мне вконтакте, написал Валерий Судаков:
это произошло на моих глазах. я был в третьем самолете - штурманом ведущего второй пары, летели за ними. в 5 утра подъем по тревоге, полковые ЛТУ.Зайцев еще сказал жене уходя "ямогу не вернуться", имея в виду, что возможна посадка на запасном аэродроме и продолжение учений. пошли на полигон "Повурск" в Белоруссии, отбомбились, возвращаемся домой. именно нашему звену посадка в Шпротаве (15 км от Жагани). сели, подвесили бомбы, которые нужно было сбросить на полигоне "Пшемкув Южный". взлетели, собираемся в плотный боевой порядок. программу не перепрошили, я ввожу координаты цели вручную, тут летчик мне - смотри вперед!
впереди огненный шар и четыре кресла выходят. горящие самолеты падают, видим четыре купола. значит все должно быть нормально, раз смогли катапультироваться. доложили на КП, что наблюдали столкновение, экипажи катапультировались. нам сразу посадку в Жагани. на место приземления выехали спасатели. экипаж ведущего нашли сразу. Брицина и Зайцева искали несколько часов. нашли тела в пшеничном поле. кто то из поляков нашел их раньше и срезал парашюты, из-за чего не могли долго найти. они налетели на ведущего сверху, пилонами прропороли топливные баки, самолет ведущего залило горящим керосином. катапультировались через огонь. у ведомого самолета от удара снизу сработала катапульта, но во внештатном режиме, не было сигнала на сброс фонарей. фонари они сбили своими головами. причина смерти - черепно-мозговая травма несовместимая с жизнью. если бы фонари сошли, то были бы живы. такой вот недостаток катапультных кресел. Александр Зайцев
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 17.13.10 | Сообщение # 645
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Андрей Ламм писал,это штурман из Шпротавского полка:
25 июня 1987 г. Су-24м, 42 гв. БАП (жАГАНЬ), дпму. Первый залет на полигон "Пшемкув-южный" в составе звена. Посадка на оперативном аэродроме Шпротава.Взлет с интервалом 30 сек., сбор на догоне. Там и парами взлетали, полоса 2500х60, но молодых не выпускали так. На петле по курсу взлета там не соберешься, 7 км и разворот , артиллерийский полигон Жагань мешал. Ведущий комАЭ п/п-к Кравчеко, замполит м-р Логинов, ведомый л-ты Брицин ЕВВАУЛ-85 и Зайцев ЧВВАКУШ-1985. На обратно-посадочным ведомый запрашивает- "Наблюдаю, пристроиться справа" Ведущий- "Разрешил справа" Ведомый- "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на Глогув, ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый ,несмотря на доклад, пристраивание не закончил, а на скорости 800, против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб при ударе, там, по-моему и кресла сдетонировали. У ведущего загорелись пожар левого, пожар правого, самолет начал опускать нос. Кравченко пытался ручку на себя потянуть, но увидел, что Логинов поймал держки и взял в руки. Тогда он дернул свои.Самолеты упали в поле, метров 200 от дороги на Глогув, километров за 10 до него. Кравченко Сергей Владимирович сказал, что с него хватит и списался. Логинов продолжал служить. Вот такие дела. Ошибка ведомого, конечно, но виноватые были найдены, Комдив, п-к Зубарев Сан Саныч был снят и куда-то послан. А хороший мужик, в Хурбе до этого ком. полка был. В акадамию Генштаба собирался, а тут такая хрень. С интеервалом ровно в 3 месяца. Продолжали много и интересно летать, на воду не дули. Вверх сильно не лезли, на войне сожрут там. Просто цена ошибки в нашем деле очень высока. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 17.49.06 | Сообщение # 646
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Саня, подробности может еще знать Кальницкий Сергей...Меркуль есть на одноклассниках и Ветлугин Сергей, комполка в то время был полковник Лабковский, замполит Тарусов. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Сообщение отредактировал yrii - Пятница, 24 Февраля 2012, 17.50.00
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 19.36.06 | Сообщение # 650
Группа: Поиск
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Радослав Мирославович! На аэрофотоснимке я отметил: 1 - Здание, состоящее из кочегарки и помещения для проведения занятий с личным составом. 2 - Здание, состоящее из кладовки, в которой хранился инструмент для уборки территории, и помещения для дежурного по ПППР. 3 - Основное здание позиции такого же типа, как здание изображенное на фото: Оно состояло из большого помещения, в котором размещались КПА и рабочие места для сборки изделий, и комнат для личного состава и хранения оборудования. 4, 5 – Здания-хранилища по размеру и конфигурации аналогичные основному зданию, отличающиеся от него только тем, что состояли из одного помещения и имели окна типа амбразур. 6 – Этой дороги в 1976-78 г.г. не было. 8 – И этой просеки тоже. 7- Сразу за ограждением ПППР вдоль ее восточной стороны находились капониры, уже в то время заросшие мелким лесом. Вот один из них, по моему мнению, хорошо просматривается. Чьи они я не знаю. Предполагали, что немецкие. Основные здания ПППР, отмеченные цифрами 3,4 и 5, я считаю, были типовыми. Обваловки зданий не было. Второй, третий и четвертый снимки от Юрия Шардакова в то, что было в 1976-78 г.г. не вписываются. Может быть это развалины зданий, построенных в последующие годы.
С уважением Владимир Гречушкин Владимир Жагань, 42 гв. апиб 1976-78 г.г.
Дата: Пятница, 24 Февраля 2012, 21.11.14 | Сообщение # 651
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Владимир Петрович! Благодарю за труд! Вот теперь я увидел намного больше, чем 2 здания. Безусловно позиция после переучения полка на Су-24 расширилась (намного богаче номенклатура УР). Эта просека по-моему - граница позиции. При Вас колючка в два ряда была? Ворота на позицию были в районе здания № 1?
С уважением, Радослав Кацперский Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 25 Февраля 2012, 19.21.59 | Сообщение # 653
Группа: Поиск
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
yrii, этого не было. На случай организации обороны ПППР по углам периметра были отрыты одиночные окопы в полный профиль. Я думаю, что в последующие годы для этой цели были установлены эти сооружения типа "ДОТ". Владимир Жагань, 42 гв. апиб 1976-78 г.г.
Дата: Суббота, 25 Февраля 2012, 20.00.42 | Сообщение # 654
Группа: Поиск
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Радослав Мирославович! Да, ограждение было выполнено колючкой в два ряда. Ворота на территорию были у здания № 2. Насчет просеки я тоже подумал, что это новый периметр ПППР. Только он какой-то не завершенный. Прикладываю схему ПППР. На ней буквами «ПВ» обозначен пожарный водоем. С уважением Владимир Гречушкин Владимир Жагань, 42 гв. апиб 1976-78 г.г.
Дата: Понедельник, 27 Февраля 2012, 11.50.13 | Сообщение # 657
Группа: Старейшина
Сообщений: 7523
Статус: Отсутствует
Quote (GVPetrovich)
по углам периметра были отрыты одиночные окопы в полный профиль
где то по весне 80г. за каждой частью зекрепили участки обустройства обороны. Мне пришлось "держать" оборону справа от КПП (если на выезд). устраивали окопы в полный рост, дот, двойную колючку. Верхний грунт тяжелый был и мы брали в "аренду" у пана (первый дом справа из красного кирпича) какую то соху, которую к ЗиЛу 157 привязывали, за аренду чегото мы ему перевозили на этом же Зиле. После этого было несколько учебных тревог по которой мы бежали не к своей технике , а на участок обороны. Причем , помню, как то за одну неделю раз пять поднимали. В основном часов в пять утра. Отрабатывали оборону гарнизона . Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Понедельник, 27 Февраля 2012, 19.51.38 | Сообщение # 658
Группа: Поиск
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
yrii Здравствуйте Юрий! Заочно, если можно так сказать, я с Вами знаком, так как посмотрел все ваши видеофильмы. В одном из них Вы осматриваете все, что осталось от летного домика, располагавшегося вдоль дороги. Был этот домик в 1978 году. Если взять за ориентир дорогу, то по другую ее сторону находился технический домик, только располагался он перпендикулярно ей. ЦЗ было только по правую сторону от дороги, при этом с начало была площадка для технических средств аэродромного обеспечения, а дальше уже сама ЦЗ. За отбойником, прямо напротив СКП, находился ПУ ИАС, представляющий из себя отдельное сооружение. Таким образом, ближайшим сооружением для ПППР был ПУ ИАС. На первом и втором фото вроде бы что-то похожее на ПУ ИАС того времени, но в комплексе со зданием с трубой, которого точно не было. На третьем и четвертом фото вроде бы изображено здание, бывшее ранее техническим домиком. А что по этому поводу может сообщить Александр Ваничкин? Теперь по поводу ПППР. Юрий, может Вы привяжите фото с развалинами объектов ПППР к схеме, приведенной в моем сообщении. Многое о ПППР мог бы рассказать выпускник Пермского ВАТУ 1971 года Молчанов Виктор Павлович, но, просматривая сообщения его сына Павла, в надежде установить контакт, с прискорбием узнал, что его уже нет в живых. Я тоже выпускник ПВАТУ, которое закончил в 1970 году. С уважением, Владимир Гречушкин Владимир Жагань, 42 гв. апиб 1976-78 г.г.
Дата: Вторник, 28 Февраля 2012, 11.17.30 | Сообщение # 660
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
GVPetrovich, Приветствую ВАС Владимир Петрович! Я тоже являюсь выпускником ПВАТУ 1987 года. Вы правильно узнали ПУ ИАС, его продолжение( с трубой)-это ПДС, где производилась укладка и выдача тормозных парашютов.
Quote (GVPetrovich)
На третьем и четвертом фото вроде бы изображено здание, бывшее ранее техническим домиком.
Это здание технической столовой на старте и также в нем располагалась ВЕРБА (ОК), выдавали видеомагнитофоны и пленки ПАУ и МЛП. Вместе со мной с ПВАТУ приехал Владимир Вяткин и сразу попал на ПППР, жили с ним вместе сначала в гостинице...пока не могу его найти в сети...он вроде бы до вывода там прослужил, может скоро объявится, тогда у него проясним все подробности. Остались ли у вас снимки с гарнизона, особенно меня интересуют ДОСы(сколько их тогда было) и особенно фото бассейна, ведь он при вас еще был и может даже наполнялся водой. С уважением,Юрий! Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Сообщение отредактировал yrii - Вторник, 28 Февраля 2012, 12.56.00