Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 20.41.29 | Сообщение # 181
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
я хотела спросить для того, чтобы связаться с тем, кто автору дал эту фотографию. Ведь такие ЛИЧНЫЕ фотографии могут предоставить исключительно Родственники- разве не так ? может я опять не в тему- но хочу всё равно показать- подпись под фото была -самые ранниеодноместные Ил-2
Сообщение отредактировал innaomsk - Воскресенье, 18 Ноября 2012, 20.46.02
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 21.01.37 | Сообщение # 184
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
innaomsk,
Quote (innaomsk)
Так ведь он был в 210- с самого начала !!!! И вроде жив и бодр.... Интересно, он хоть что-то помнит о начале ???
Он еще в школу ходил.когда Мальцев на СУ-2 начал войну,в 210 сбап А все щеглы уже пришли в 210шап,в 42 году. Единственный ветеран,который мог с Мальцевым видеться,это Павличенко Александр Александрович,он и начал с первого дня и летал на СУ-2,правда обижается,что мало боевых вылетов у него,заставляли гонять в полк самолеты с завода. http://www.portalus.ru/modules...._r.html Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 21.09.14 | Сообщение # 185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
innaomsk,
Quote (Саня)
Единственный ветеран,который мог с Мальцевым видеться,это Павличенко Александр Александрович,он и начал с первого дня и летал на СУ-2,правда обижается,что мало боевых вылетов у него,заставляли гонять в полк самолеты с завода.
Вот он и летал в Соффиевку и пишет про это:
Воскресенье. 22 июня. Мы не знали ничего, перед этим был очень сильный дождь. Мы находились на аэродроме под Первомайском, станция Пандурка. Полевой аэродром. Потом вдруг разбудили и немедленно построение. Построились и в 12 часов включили выступление Молотова по радио, объявили, что на нас внезапно, без объявления войны, напали немцы. Мы видели, что какие-то самолеты летают на большой высоте, но кто это мы не знали, немецкие бомбардировщики ходили через наш аэродром. Объявлена была боевая тревога. Самолеты разрулили во все места. Но полк не был готов к боевому вылету, не было бомбодержателей, самих бомб, не заправлены самолеты боеприпасами. Начальство куда-то поехало и после их возвращения самолеты немедленно заправили. И единственную первую 9-ку послали к границе, я в этой девятке вел второе звено, командир эскадрильи первое, Геращенко третье. Прилетели на полевой аэродром Софиевка, это в 70 километрах от границы. Но только к вечеру привезли нам бомбодержатели и бомбы и в 18 часов 46 минут мы нанесли удар, девяткой по железнодорожному узлу в Румынии, Яссы. На территории противника. Они разгружали вагоны - больше 40 эшелонов, наглым образом. Они нас не ждали, так как считали что авиацию они подавили в ближайшие часы. Масса народа вокруг эшелонов. Мы с небольшой высоты, подошли на высоте 900 метров, зенитка начала стрелять, вспышки были. Мы даже в первый раз в жизни увидели разрывы зенитных снарядов, легли на боевой курс и открыли бомболюки. А сбрасывание бомб осуществлялось так: бомбы полетели по команде ведущего мы смотрели на створки его бомболюка. Потом мы развернулись и ушли на свой аэродром, прилетаем туда а наших истребителей там уже нет, остались только отдельные самолеты. Нам немедленно приказали улетать с аэродрома, уже наступал вечер, заправили сколько могли, прилетели на другой аэродром, под Вознесенском. Вот так вот первый боевой вылет осуществился. Вечером нас собирал командир полка Кожемякин, он объявил - Вам повезло, вы вернулись без потерь.
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 21.26.06 | Сообщение # 186
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
да, очень интересный материал, спасибо за интересную ссылку ! Прочитала с огромным интересом..... вот только всё чащще приходит на ум мысль ( хотя она должна была прийти СРАЗУ.....- что ни одного однополчанина я не найду уже...... А я только что вот что нашла :- хотела пойти на главную страницу и списаться со школой- опять нелвозможно.......-не существует страницы !!-Жители станицы вспоминают: «Поднимались и уходили на задание самолеты звеньями по 6 машин. Самолеты пересчитывали и с тревогой ожидали возвращения. Запомнилось, как, возвращаясь с задания, раненый летчик посадил самолет в центре станицы. Стрелок был убит. Другой самолет долетел до станицы, но тяжелораненый пилот, так и не смог посадить его на аэродроме: самолет упал в пруд. Всех, кто погиб в бою, но в машине долетел до аэродрома, хоронили в центре станицы, в парке. Их несли на руках от боевых машин до братской могилы. В 1967 году их прах был перезахоронен на мемориале в центре станицы Днепровской.
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 21.55.49 | Сообщение # 188
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
я почему-то раньше не обратила внимание на последнее место службы- 166 СД Как вы думаете, что это ? если по логике, -то стрелковая дивизия.... А причём тут она ? http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1068870
или просто очередная ошибка ??
Сообщение отредактировал innaomsk - Воскресенье, 18 Ноября 2012, 21.57.22
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 22.04.11 | Сообщение # 189
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (arrow1)
Прилетели на полевой аэродром Софиевка, это в 70 километрах от границы........from which border ??? Sofievka and according google map is substantially and much farther than 70 Km from the border if its meant Romania (North of Uman ) . Secondly on 22 June 1941.....and according all my material 210 BAP was not active in Rumania...it was the 211 BAP attacked Romanian targets.....so is there a possibility that the report has errors ?
Это пишет летчик 210 ббап.
22.06.41 года перелетели 9 экипажей из 210 бап на аэродром Софиевка ( 70 км от границы с Румынией) И они же летали бомбить станцию Яссы на территории Румынии в 18.46 PM, 22.06.1941
первую 9-ку послали к границе, я в этой девятке вел второе звено, командир эскадрильи первое, Геращенко третье. Прилетели на полевой аэродром Софиевка, это в 70 километрах от границы. Но только к вечеру привезли нам бомбодержатели и бомбы и в 18 часов 46 минут мы нанесли удар, девяткой по железнодорожному узлу в Румынии, Яссы. На территории противника Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 22.30.28 | Сообщение # 190
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
пытаюсь выяснить, ГДЕ этот Павлюченко преподавал ? цитата : обучения студентов факультета мАИ при УВЗ им. Камова.-- маи- это Московский Авиационный Институт - а при чём тут увз им. Камова ? - Телефонная база Москвы его не пробивает ""- остаётся только в институте узнавать- если , конечно, я правильно поняла, где он преподавал..
Сообщение отредактировал innaomsk - Воскресенье, 18 Ноября 2012, 22.39.24
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 22.55.33 | Сообщение # 195
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (arrow1)
1. The 45 SAD to which 210 BBAP was belonged , was almost not active on 22.6.1941 except 149 IAP and definitely not in Romania The 211 BAP was active in Romania only from 23.6.41 on ! From 23.6. on 210 BBAP was active in Ukraine and Bessarabia .
Это летчик утверждает из 210ббап,что 22.06.42 бомбили станцию Яссы,тремя звеньями (9 самолетов СУ-2). Он же пишет,что перед ними бомбили станцию Яссы еще самолеты 45 сад. Вот он про них пишет:
Не вернулось из 45-й смешанной дивизии 27 самолетов. Но в большинстве случаев - это СБ. Они летали бомбить разные цели. И на Яссы, летали впереди нас. Бои состоялись, истребители ушли. Из этих 27 не все были сбиты в воздухе, кого подбили, садился на свою территорию, потом выяснилось что некоторые вернулись, но 12 экипажей дивизия потеряла. Таким было начало войны для 210 полка http://www.portalus.ru/modules...._r.html Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.02.38 | Сообщение # 197
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Я́ссы (рум. Iaşi ) — город в Румынии, административный центр одноимённого жудеца. По данным переписи 2002 года население Ясс составляет около 320 тыс. человек (второе место в стране после Бухареста). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%81%D1%81%D1%8B
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.04.53 | Сообщение # 198
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
arrow1 в русских архивах иногда делались пометки карандашом, прямо на документах- а может быть и не в архивах, может их делали ещё при составлении донесения. ты случайно ничего не знаешь о подобного рода пометках в другИх странах ? Чтобы было понятно, о чём я говорю, сейчас дам ссылку.
B] arrow1 [/ b] in den russischen Archiven manchmal Notizen machen mit Bleistift direkt auf die Dokumente, und dürfen nicht in den Archiven zu sein, können sie mehr in der Erstellung von Berichten zu tun. Sie geschehen, nichts von solchen Marken in anderen Ländern wissen? Um zu verstehen, was ich meine, jetzt gebe ich einen Link.
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.07.45 | Сообщение # 199
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Комиссар поздравляет экипаж Су-2 с первым боевым вылетом
Поздравление комиссаром Зиновием Абрамовичем Лещинером экипажа Су-2М-88Б № 15 — штурмана-стрелка Петра Алексеевича Землякова и летчика дважды Героя Советского Союза Григория Флегонтовича Сивкова после первого боевого вылета группой из 9 самолетов на бомбардировку танков противника, скопившихся у небольшого населенного пункта вблизи станицы Славянской. Аэродром Буденовка, 3 эскадрилья 210 ББАП. Фото из архивов семей Сивковых и Тарычевых.
Будённовск — город, административный центр Будённовского района Ставропольского края, образует муниципальное образование городское поселение Город Будённовск
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.26.35 | Сообщение # 201
Группа: Поиск
Сообщений: 242
Статус: Отсутствует
Sanya
Can you show me an historic document showing Iasi train station was bombed on 22.6.1941 by VVS ? What the story says doesn't not mean that it really happend....some about the airfield which was claimed 70Km from the border !
Secondly, I would direct you to read from Barbarossa to Odessa by Karlenko /Denes and this of Bergstroem just in case you don't believe me, or any other Rumanian publication about it....I am not aware of any bombings on 22.6.41 of the Iasi Railaway Station by 210 BBAP or by any bomber Polka on that day
Inna ====
The stuff you mention such as graves etc is out of my research area. The OBD copy you posted , what is it you want to say ? Alex K
Сообщение отредактировал arrow1 - Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.30.33
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.28.57 | Сообщение # 202
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
innaomsk, Вот данные по Павлюченко:
С 1947 по 1951 год Павличенко преподавал на Высших авиационных курсах офицеров-летчиков ВВС в городе Тамбове, в отставку вышел в звании полковника. Сейчас Александр Александрович на пенсии, живет в подмосковном городе Люберцы. http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/pavlichenko.html Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.32.40 | Сообщение # 203
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
arrow1,
Quote (arrow1)
Can you show me an historic document that Iasi train station was bombed on 22.6.1941 ? What the story says doesn't not mean that it really happend....some about the airfield which was claimed 70Km from the border !
Я верю всем!))
Вот еще что пишут:
22 июня 1941 года
Заместитель командира полка майор Бугаенко со штурманом полка майором Белухой вылетели на разведку в район города Яссы. В 15.30 экипаж вернулся на аэродром, где его уже ждали все, в том числе и командование. А уже в 16 часов объявили: вся девятка Су-2 во главе с командиром эскадрильи капитаном П.С. Герасимовым должна нанести бомбовый удар по скоплению вражеских войск на станции Яссы. К тому времени на аэродром привезли бомбы и бомбодержатели. Правое звено поручили вести Павличенко со штурманом Александром Пахомовым. В состав девятки вошли летчики Д.П.Кабанов, И.Л.Карабут, В.М.Морозов, И.Т.Раубе, Г.П.Калиманов, С.М.Ерошкин и Л.Т.Локаткин. В 18.15 самолеты взлетели и, построившись, пошли к цели. Истребительного сопровождения не было.
Девятке Су-2 действительно повезло. В этом налете сильно досталось бомбардировщикам СБ, которых при уходе от цели атаковала большая группа "Мессершмиттов".. Qui quaerit, reperit
Номер записи 1045501 Фамилия Втюрин Имя Василий Отчество Александрович Дата рождения __.__.1915 Место рождения АССР Немцев-Поволжье, г. Энгельс, ул. Полиграфическая, д. 56 Последнее место службы 45 сад Воинское звание лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 03.08.1941 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818884 Номер дела источника информации 34 http://obd-memorial.ru/Image2....75eb9a7
Номер записи 1045502 Фамилия Кабалдин Имя Михаил Отчество Михайлович Дата рождения __.__.1918 Место рождения г. Таганрог, Мечниковский пер., д. 9, кв. 16 Последнее место службы 45 сад Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 03.08.1941 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818884 Номер дела источника информации 34 http://obd-memorial.ru/Image2....75eb9a7 http://obd-memorial.ru/Image2....1a317d0 Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 23.54.24 | Сообщение # 209
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Чуть позже погиб штурман авиаэскадрильи капитан Александр Алешин со своим стрелком-бомбардиром младшим лейтенантом Шарапа.
Номер записи 1068873 Фамилия Шарапа Имя Александр Отчество Павлович Дата рождения __.__.1921 Место рождения Черниговская обл., Н. Сиверский р-н, хутор Узруд Последнее место службы 166 СД Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия убит Дата выбытия 08.08.1941 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818884 Номер дела источника информации 13 http://obd-memorial.ru/Image2....78c6042
Номер записи 1068872 Фамилия Аленин Имя Александр Отчество Иванович Дата рождения __.__.1908 Место рождения Мордовская АССР, Краснослободский р-н, дер. Черновские выселки Последнее место службы 166 СД Воинское звание капитан Причина выбытия убит Дата выбытия 03.08.1941 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818884 Номер дела источника информации 13 http://obd-memorial.ru/Image2....78c6042 Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 19 Ноября 2012, 00.00.07 | Сообщение # 210
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
arrow1,
Quote (arrow1)
Yes, I red this Internet stuff before but is not what I asked . I don't agree with the date, that story could have happened later in June but not on June 22,1941 ! You cite what a Russian veteran is saying which you consider as Bible.
I say what I know from the country I was born the history I researched past 19 years . Therefore, my friend Sanya pse check this with the Rumanian historians if you have doubts with mine
Ты хочешь сказать,что девятка отсиделась в Софиевке и вернувшись на родной аэродром наврали командиру полка,что бомбили Яссы?
Не знаю,может что летчик и попутал в датах. Его три раза представляли к Герою и три раза документы возвращали. Qui quaerit, reperit