• Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Заправка и зарядка военных летательных аппаратов
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 14.47.10 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Товарищи!

Тема непосредственно связана как с инженерно-авиационным обеспечением (ИАО), так и аэродромно-техническим обеспечением (АТО). Авиационно-техническая часть (АТП, ОБАТО, ОРАТО и др.) обеспечивает хранение и доставку необходимых расходных материалов к ЛА, а ИАС - использование их по назначению на ЛА (заправку, зарядку и т.п.).

К расходным материалам (кроме АТИ) относятся:
1. Авиационные топлива;
2. Масла;
3. Специальные жидкости;
4. Смазки;
5. Газы.

Давайте обсудим количество и марки расходных материалов используемых в процессе эксплуатации различных ЛА.

И так, на МиГ-21 применяются:
1. Авиационные топлива:
- Т-1;
- ТС-1;
- РТ.

Количество заправляемого топлива зависит от модификации самолёта, а также числа и вместимости ПТБ и будет дано ниже.

2. Масла:
- МК-8 или трансформаторное масло для смазки тросов в гибкой оболочке;
- МК-8П для заправки маслосистемы двигателя — 11±0,5 л;
- АМГ-10 для заправки основной и бустерной гидросистем — 36 л, заправки амортизатора передней стойки шасси — 650 см3, заправки амортизаторов основных стоек шасси — 2 х 2200 см3, заправки гасителя колебаний передней стойки;
- ИПМ-10 для смазки подшипников турбохолодильника — 55 см3;

3. Специальные жидкости:
- спирт-ректификат для заправки противообледенительной системы и системы охлаждения блоков РЛС — 13,2 л;

4. Смазки:
- ЦИАТИМ-201 для смазки деталей и узлов самолёта;
- ЦИАТИМ-221 для смазки шарнирных соединений, тяг и герметических выводов управления самолётом и двигателем;
- СТ (НК-50) для смазки подшипников колёс;
- ОКБ-122-7 для смазки штока АРУ-3В(ВМ);
- УСсА для смазки резьбовых частей винтов крепления деталей фюзеляжа в зоне высоких температур;
- ПФМС-4С для смазки шарнирных соединений и подшипников системы СПС;

5. Газы:
- воздух для зарядки основной и аварийной воздушных систем (давление в системах должно быть 110-130 кгс/см2);
- азот технический для зарядки гидроаккумуляторов (давление 50+5 кгс/см2), зарядки амортизатора передней стойки шасси (давление 40+2 кгс/см2), зарядки амортизаторов основных стоек шасси (давление 30±1 кгс/см2);
- кислород медицинский для зарядки кислородных систем экипажа и подпитки двигателя (давление 150 кгс/см2).


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 15.43.09 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Начнем со спирта на МИГ-21! :)

Quote
Спирт-ректификат для заправки противообледенительной системы и системы охлаждения блоков РЛС — 13,2 л;


Из них 4,2 литра на противообледенительную систему.
Расход:
До борьбы с пьянство 250 грамм на одно нажатие кнопки противообледенения ,но не более 2-х секунд,
С началом борьбы с пьянством 125 грамм на одно нажатие ,но не более 2-х секунд.
:)


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.15.50 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Молодец! Так оно и есть, 4,2 л отводилось на противообледенительную систему. Насколько я понимаю в системе охлаждения спирт циркулировал, и не было необходимости дозаправлять ту часть бачка. А вот в противообледенительной системе приходилось пополнять бачок постоянно)))) Я не говорю о спирте, расходуемом при обслуживании оборудования в наземных условиях, нормы тоже были... Все выше перечисленные расходные материалы до их выдачи находились в распоряжении службы СГ (ГСМ) и электрогазовой службы авиационно-технической части.

Всем благодарен за участие.
 
VladmodeДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.23.35 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 103
Статус: Отсутствует
Кацперский, спасибо за тему . Наконец кое-какие пробелы к своему стыду удалось заполнить . А то вроде бы всё это знал (частично ) и понимал (частично ). :)
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.24.19 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Насколько я понимаю в системе охлаждения спирт циркулировал, и не было необходимости дозаправлять ту часть бачка.


Эти двойные бачки стояли на СМТ, мне их эксплуатация неведома,хотя спирт в Хойне пробовал из них,а вот бачки 4,2 литра стояли на ПФМ,про эти могу что то сказать. :D

Все ГСМ получал ОБАТО и хранил на своих складах.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.41.56 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Vladmode, всегда пожалуйста! :)

Саня, понял, значит на ПФМ не было системы охлаждения (спиртовой), чес слово не знал. Информация для МиГ-21бис. Так и бачок получается был размером меньше чем на более поздних модификациях. И что там с этими маленькими бачками творилось? :p


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.45.36 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
На ПФМ бачек был круглый,настоящая бочка по виду,только маленькая.А на СМТ бачок стал из двух отдельных емкостей состоять и стал с виду толстым с двумя горловинами! :D
Где то фотка есть от Валеры Емельянова,он стоит у носа самолета и люк спиртового бочка открыт,там видно хорошо.

Вот нашел вид бачка и заодно техника МИГ-21 смт Емельянова Валеры,не зря стоит у этого борта! :D



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.55.08 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
И что там с этими маленькими бачками творилось?


Нормально там все творилось,главное,что бы метео дало обледенение в облаках!Летали много и за пять вылетов можно нажать десять раз по 2 секунды и при расходе 250 грамм в секунду,это хорошее списание за один летный день,поэтому и прикрыли лавочку без всяких обоснований заводских,уменьшив расход до 125 грамм в секунду!
Но и этого всем хватало! :p
Кстати,пункт проверки системы антиобледенения был и у техника самолета в регламенте в предварительную подготовку - одно нажатие не более двух секунд при том же расходе!
Знали видать,что еще надо технику обслуживать ему! :p


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.58.23 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятное дело. Пишут, что после заправки горловины бачка надо опломбировать)))))))))))))))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.00.10 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
За антиобледенение отвечали специалисты по самолету,там их печать и ставилась,а уж за охлаждение станции начали отвечать радисты,вот там они свою печать лепили,было две горловины и две печати.
Для техников самолета и летчиков было без разницы на каком типе работать,бачок антобледенения одинаковый на всех типах,точнее 4,2 литра на всех,остальное было у радистов,они же и списывали и получали для себя и своего бачка!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.02.12 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А куда лили свою часть спирта?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.03.34 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Две горловины на СМТ для спирта,каждый лил в свою. СД в свою на антиобледенеие,а радисты в свою для охлаждения станции.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.09.42 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Про СМТ я не спрашиваю, только про ПФМ. Кстати система охлаждения почему-то описана в руководстве по СД, а не по РЭО. Много было систем обслуживаемых совместно специалистами разных специальностей.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.15.43 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
СД только могли давление проверить в системе охлаждения и фильтра с дюзами почистить,а спирт получали радисты и его же списывали под контролем инженера эскадрильи,в дальнейшем при переходе на отряды, заведывать спиртом стал начальник расчета,поколь он стал контролировать всех спецов,чему я до сих пор поражаюсь.Станций не знал,а роспись за контроль ставил,зато спирт сам наливал радистам! :D
Может из=за этого и перешли на расчеты,черт их знает,но система мутная оказалась!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.22.03 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, система охлаждения РЛС на МиГ-21ПФМ чисто воздушная, воздух отбирается от компрессора двигателя.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.42.50 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
На ПФМ спирт и у радистов иногда имелся. Они его получали на каждый раскурученный разьем при отказах их раций,или станций и даже не на разьем,а на каждую ножку в разьеме и вроде 3 грамма на ножку,а в разьеме 36 ножек,можно посчитать сколько на промывку ножек шло!)))Им тоже обрезали нормы,а начинали вроде с 6 грамм на ножку.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.55.55 | Сообщение # 17
Группа: Прохожий





Вот два весело и контейнеров. Прежде Bis, второе в более ранних версиях 21-го.



 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 18.01.57 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо!Вот тут как раз два типа спиртовых бачков с МИГ-21,все зависело от типа станции,которая стояла на самолете и которые одни охлаждались воздухом,а вторые спиртом.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 18.23.15 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Эх...тема:)))

А на МиГ - 25, все заправки и зарядки - просо в стандартный ЖПС не помещались!
Заказывали свои ЖПС, форма А 4. В виде листов, которые надо было бы собрать в кучу, просверлить и " суровой" ниткой опечатать. Мне повезло, в звене механец был, прапорщик, который на гражданке профессионально переплетом книг занимался. Какие у нас ЖПС были...


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 18.25.37 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Это ты старые ЖПС застал,на более поздних добавили пустые графы в разделе заправок,так мне помнится.
Но это уже было на технике третьего поколения! :D


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 19.10.52 | Сообщение # 21
Группа: Прохожий





В связи с установкой 21 напомнил о духе, как мы получили с Советским Союзом в течение гарантийного срока на 21бис. Ну, написал в документах-фруктовые духи. Я не будут размещены, как это являлось на вкус, но пахло апельсинами.

 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 19.23.00 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, :p

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.18.12 | Сообщение # 23
Группа: Прохожий





Саня вина он может переводить, может быть, это и должно быть - спирт из фруктов. Но в итоге после смешивания с водой, и так вышла водкa. И так на всех в нашем полку, жидкость завод принял название - дух.
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.21.50 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спирт гнали из пшеницы и он был сладким на вкус. С водой и получалась хорошая пшеничная водка!
Насчет запаха фруктами ни разу не слышал! Может вам и поставляли фруктовый как союзникам,нам не доставался! :D


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.32.04 | Сообщение # 25
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
на каждую ножку в разьеме и вроде 3 грамма на ножку,а в разьеме 36 ножек,можно посчитать


Точно помню, что на каждую зарядку самолёта кислородом (АКЗС-40, АКЗС-75 и др.) было положено 5 грамм на обезжиривание штуцера.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ShmakovДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.35.08 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Ну, а список, Радеку кто нибудь представит?

Попытаюсь вспомнить

Керосин
Воздух
Гидрашка
Кислород
Азот - два штуки
Двигатель маслом на полетах часто заправляли, не самый экономичный мотор был...

Ну и СВС конечно. 310 лиров плюс 45 "чистого" у РЭБовцев. Но им это серьезное дело не доверяли. Все на СДков вешали... Гады..


Дмитрий Шмаков
 
ГостьДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.35.16 | Сообщение # 27
Группа: Прохожий





Сания - возможно, что мы получили лучшие оценки. Если это была пшеница, то мы не чувствовали бы запах апельсинов, и документы не будут фруктовый. В сознании нам, вероятно, не смущает это изобретение, и я должен сказать, что она была очень хороша. Как вы говорите ? " первый сорт"
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.41.11 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Главное,что бы спирт был ректификат,тогда из любого сырья нормальный на вкус будет!)))


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.49.05 | Сообщение # 29
Группа: Прохожий





В ходе подготовки 21UM к полету до 125 граммов должен был проверить установки и перед каждым последующим выходом 90 граммов. Это была благодетельница.
На 21бис был немного меньше, 125-в-время подготовки к полету и 30 г перед каждым отъездом.
Но мы всегда могли рассчитывать на сотрудничество и помощь летчика
 
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 21.14.20 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
Но мы всегда могли рассчитывать на сотрудничество и помощь летчика

И мы тоже!


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: