Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 14.47.10 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Товарищи!
Тема непосредственно связана как с инженерно-авиационным обеспечением (ИАО), так и аэродромно-техническим обеспечением (АТО). Авиационно-техническая часть (АТП, ОБАТО, ОРАТО и др.) обеспечивает хранение и доставку необходимых расходных материалов к ЛА, а ИАС - использование их по назначению на ЛА (заправку, зарядку и т.п.).
К расходным материалам (кроме АТИ) относятся: 1. Авиационные топлива; 2. Масла; 3. Специальные жидкости; 4. Смазки; 5. Газы.
Давайте обсудим количество и марки расходных материалов используемых в процессе эксплуатации различных ЛА.
И так, на МиГ-21 применяются: 1. Авиационные топлива: - Т-1; - ТС-1; - РТ.
Количество заправляемого топлива зависит от модификации самолёта, а также числа и вместимости ПТБ и будет дано ниже.
2. Масла: - МК-8 или трансформаторное масло для смазки тросов в гибкой оболочке; - МК-8П для заправки маслосистемы двигателя — 11±0,5 л; - АМГ-10 для заправки основной и бустерной гидросистем — 36 л, заправки амортизатора передней стойки шасси — 650 см3, заправки амортизаторов основных стоек шасси — 2 х 2200 см3, заправки гасителя колебаний передней стойки; - ИПМ-10 для смазки подшипников турбохолодильника — 55 см3;
3. Специальные жидкости: - спирт-ректификат для заправки противообледенительной системы и системы охлаждения блоков РЛС — 13,2 л;
4. Смазки: - ЦИАТИМ-201 для смазки деталей и узлов самолёта; - ЦИАТИМ-221 для смазки шарнирных соединений, тяг и герметических выводов управления самолётом и двигателем; - СТ (НК-50) для смазки подшипников колёс; - ОКБ-122-7 для смазки штока АРУ-3В(ВМ); - УСсА для смазки резьбовых частей винтов крепления деталей фюзеляжа в зоне высоких температур; - ПФМС-4С для смазки шарнирных соединений и подшипников системы СПС;
5. Газы: - воздух для зарядки основной и аварийной воздушных систем (давление в системах должно быть 110-130 кгс/см2); - азот технический для зарядки гидроаккумуляторов (давление 50+5 кгс/см2), зарядки амортизатора передней стойки шасси (давление 40+2 кгс/см2), зарядки амортизаторов основных стоек шасси (давление 30±1 кгс/см2); - кислород медицинский для зарядки кислородных систем экипажа и подпитки двигателя (давление 150 кгс/см2). Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 15.43.09 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Начнем со спирта на МИГ-21!
Quote
Спирт-ректификат для заправки противообледенительной системы и системы охлаждения блоков РЛС — 13,2 л;
Из них 4,2 литра на противообледенительную систему. Расход: До борьбы с пьянство 250 грамм на одно нажатие кнопки противообледенения ,но не более 2-х секунд, С началом борьбы с пьянством 125 грамм на одно нажатие ,но не более 2-х секунд.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.15.50 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Молодец! Так оно и есть, 4,2 л отводилось на противообледенительную систему. Насколько я понимаю в системе охлаждения спирт циркулировал, и не было необходимости дозаправлять ту часть бачка. А вот в противообледенительной системе приходилось пополнять бачок постоянно)))) Я не говорю о спирте, расходуемом при обслуживании оборудования в наземных условиях, нормы тоже были... Все выше перечисленные расходные материалы до их выдачи находились в распоряжении службы СГ (ГСМ) и электрогазовой службы авиационно-технической части. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.23.35 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 103
Статус: Отсутствует
Кацперский, спасибо за тему . Наконец кое-какие пробелы к своему стыду удалось заполнить . А то вроде бы всё это знал (частично ) и понимал (частично ).
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.24.19 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Насколько я понимаю в системе охлаждения спирт циркулировал, и не было необходимости дозаправлять ту часть бачка.
Эти двойные бачки стояли на СМТ, мне их эксплуатация неведома,хотя спирт в Хойне пробовал из них,а вот бачки 4,2 литра стояли на ПФМ,про эти могу что то сказать.
Все ГСМ получал ОБАТО и хранил на своих складах. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.41.56 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Vladmode, всегда пожалуйста!
Саня, понял, значит на ПФМ не было системы охлаждения (спиртовой), чес слово не знал. Информация для МиГ-21бис. Так и бачок получается был размером меньше чем на более поздних модификациях. И что там с этими маленькими бачками творилось? Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.45.36 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, На ПФМ бачек был круглый,настоящая бочка по виду,только маленькая.А на СМТ бачок стал из двух отдельных емкостей состоять и стал с виду толстым с двумя горловинами! Где то фотка есть от Валеры Емельянова,он стоит у носа самолета и люк спиртового бочка открыт,там видно хорошо.
Вот нашел вид бачка и заодно техника МИГ-21 смт Емельянова Валеры,не зря стоит у этого борта!
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 16.55.08 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
И что там с этими маленькими бачками творилось?
Нормально там все творилось,главное,что бы метео дало обледенение в облаках!Летали много и за пять вылетов можно нажать десять раз по 2 секунды и при расходе 250 грамм в секунду,это хорошее списание за один летный день,поэтому и прикрыли лавочку без всяких обоснований заводских,уменьшив расход до 125 грамм в секунду! Но и этого всем хватало! Кстати,пункт проверки системы антиобледенения был и у техника самолета в регламенте в предварительную подготовку - одно нажатие не более двух секунд при том же расходе! Знали видать,что еще надо технику обслуживать ему! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.00.10 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, За антиобледенение отвечали специалисты по самолету,там их печать и ставилась,а уж за охлаждение станции начали отвечать радисты,вот там они свою печать лепили,было две горловины и две печати. Для техников самолета и летчиков было без разницы на каком типе работать,бачок антобледенения одинаковый на всех типах,точнее 4,2 литра на всех,остальное было у радистов,они же и списывали и получали для себя и своего бачка! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.03.34 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Две горловины на СМТ для спирта,каждый лил в свою. СД в свою на антиобледенеие,а радисты в свою для охлаждения станции. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.09.42 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Про СМТ я не спрашиваю, только про ПФМ. Кстати система охлаждения почему-то описана в руководстве по СД, а не по РЭО. Много было систем обслуживаемых совместно специалистами разных специальностей. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.15.43 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, СД только могли давление проверить в системе охлаждения и фильтра с дюзами почистить,а спирт получали радисты и его же списывали под контролем инженера эскадрильи,в дальнейшем при переходе на отряды, заведывать спиртом стал начальник расчета,поколь он стал контролировать всех спецов,чему я до сих пор поражаюсь.Станций не знал,а роспись за контроль ставил,зато спирт сам наливал радистам! Может из=за этого и перешли на расчеты,черт их знает,но система мутная оказалась! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.42.50 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, На ПФМ спирт и у радистов иногда имелся. Они его получали на каждый раскурученный разьем при отказах их раций,или станций и даже не на разьем,а на каждую ножку в разьеме и вроде 3 грамма на ножку,а в разьеме 36 ножек,можно посчитать сколько на промывку ножек шло!)))Им тоже обрезали нормы,а начинали вроде с 6 грамм на ножку. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 18.01.57 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Спасибо!Вот тут как раз два типа спиртовых бачков с МИГ-21,все зависело от типа станции,которая стояла на самолете и которые одни охлаждались воздухом,а вторые спиртом. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 18.23.15 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Эх...тема:)))
А на МиГ - 25, все заправки и зарядки - просо в стандартный ЖПС не помещались! Заказывали свои ЖПС, форма А 4. В виде листов, которые надо было бы собрать в кучу, просверлить и " суровой" ниткой опечатать. Мне повезло, в звене механец был, прапорщик, который на гражданке профессионально переплетом книг занимался. Какие у нас ЖПС были... Дмитрий Шмаков
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 18.25.37 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov, Это ты старые ЖПС застал,на более поздних добавили пустые графы в разделе заправок,так мне помнится. Но это уже было на технике третьего поколения! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 19.10.52 | Сообщение # 21
Группа: Прохожий
В связи с установкой 21 напомнил о духе, как мы получили с Советским Союзом в течение гарантийного срока на 21бис. Ну, написал в документах-фруктовые духи. Я не будут размещены, как это являлось на вкус, но пахло апельсинами.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.18.12 | Сообщение # 23
Группа: Прохожий
Саня вина он может переводить, может быть, это и должно быть - спирт из фруктов. Но в итоге после смешивания с водой, и так вышла водкa. И так на всех в нашем полку, жидкость завод принял название - дух.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.21.50 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Спирт гнали из пшеницы и он был сладким на вкус. С водой и получалась хорошая пшеничная водка! Насчет запаха фруктами ни разу не слышал! Может вам и поставляли фруктовый как союзникам,нам не доставался! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.32.04 | Сообщение # 25
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
на каждую ножку в разьеме и вроде 3 грамма на ножку,а в разьеме 36 ножек,можно посчитать
Точно помню, что на каждую зарядку самолёта кислородом (АКЗС-40, АКЗС-75 и др.) было положено 5 грамм на обезжиривание штуцера. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.35.16 | Сообщение # 27
Группа: Прохожий
Сания - возможно, что мы получили лучшие оценки. Если это была пшеница, то мы не чувствовали бы запах апельсинов, и документы не будут фруктовый. В сознании нам, вероятно, не смущает это изобретение, и я должен сказать, что она была очень хороша. Как вы говорите ? " первый сорт"
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 20.49.05 | Сообщение # 29
Группа: Прохожий
В ходе подготовки 21UM к полету до 125 граммов должен был проверить установки и перед каждым последующим выходом 90 граммов. Это была благодетельница. На 21бис был немного меньше, 125-в-время подготовки к полету и 30 г перед каждым отъездом. Но мы всегда могли рассчитывать на сотрудничество и помощь летчика