Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 22.00.26 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Что воздухом,что азотом заправка не представляла проблем,там лягушка на шланге и зарядный штуцер на самолете,завел лягушку в паз и дал команду вдуть))) Шофер на машине все нормы заправки знал,он по своему манометру и качал.Главное было не забыть лючок заправки закрыть и если лючок заправки воздухом виден технику при запуске,то азотный в хвосте и снизу,к тому же азот положено открывать перед запуском,что бы экономить его и что бы не пенил керосин в баках раньше запуска,и лючок до запуска не закрывали,то можно было про азот забыть в беготне.Без него то самолет нормально летает,а вот лючок придется новый делать! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 22.05.02 | Сообщение # 62
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сам процесс как происходил я знаю, просто хотелось бы разобраться в системах на Су-24 поподробнее. ТО и РТЭ нету у меня, лишь РЛЭ. Щас гляну что там по поводу систем, их заправки и зарядки имеется. Всем благодарен за участие.
Записывали в кг заправку,так самоль считал своей электроникой))) А заправляли в литрах,так на колонке считала электроника.Приходилось простоянно литры в кг переводить,точнее кг в литры,что бы заправить. Еще и плотность топлива надо было выставлять в кабине,иначе электроника и тут могла соврать в автомате. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.26.22 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я написал выше,если топливо выставлять в автомате на пульте в кабине,то электроника считала по плотности,вот ее постоянно и выставляли,если выставляешь вручную,то плотность в принципе по фиг. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.33.51 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Нижний ПТБ не вешали,только на перегоны.Его бы вешать для танкера,но на этом месте сам УПАЗ вешался))) Остальным он не нужен был,хватало двух подвесных и то редко,но возили их постоянно на самолете пустыми и постоянно мучились то снять,то повесить. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.37.22 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Пока не въехал про какой пульт ТС говоришь, тока индикатор расходомера и топливомера вижу. Спасибо за ответ. Вот он и считался редкостью. Фото найти тяжело самоля с этим баком))))))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.39.20 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Слева на боковой панели в кабине летчика стоял пульт выставки топлива,серого цвета с крышкой,вот там все кнопки на нем и плотности и выставки в автомате и вручную. Со стремянки до него удобно доставать правой рукой,он чуть за креслом стоит. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.02.30 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Техники пользовались нижними кнопками выставки и кремальерой плотности.Кремальерой плотности выставляешь плотность по указателю и кнопками ручная выставка выставляешь,там две кнопки вверх и вниз и все дела,остальное на земле считаешь в этих долбаных килограммах))).И то все шло просто,на каждую тысячу прибавляли 250 и получали 1250 литров ,на 500 прибавляли 125 литров и никто не заморачивался особо. Надо заправить 1000 кг,значит надо лить 1250 литров. В автомате обычно полную заправку выставляли,но этой кнопке никогда не верили,уж так всем казалось,что она врет))) Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.16.48 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Сам мерял вроде,там стрелка показывала.Эти все системы с кг нужны были при дозаправках,он же сосет у танкера,вот автоматика и считала ему что забрали,так после дозаправки вообще не знаешь чему верить,когда самоль сядет )))Выгоднее до полной добить и скачать,это надежнее счет.Я же говорю,что подсознательно не веришь этой автоматике,лучше перестраховаться. Тут сам то с неполными заправками до 300 кг лишних к вечеру имеешь,все время хочется плеснуть чуток побольше,вот и набегает. Плотность реальная ,что технику нужна,при заправке записана была на колонке или ТЗ,вот ее кремальерой и выставляли,а что там электроника меряла,нам побоку было! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.26.07 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А почему плотность пофиг при выставке вручную? Этого я не понял. Когда я писал про замер плотности, я имел в виду именно ту, которую должны давать ГСМ-щики. В любом случае должны её мерить. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.32.30 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, А зачем она мне была нужна по большому счету на указателе в кабине?Техник перед заправкой все сам пересчитывает согласно плотности написанной на колонке заправочной в ведомости,ее лаборант пишет.Мне же ставится задача на земле.Глянул остаток и пошел на колонку считать.Я залил и свою цифру выставил.В самолете топливо теплое у него другая может плотность,может на чужом аэродроме другой плотности залили.Я вначале заливаю а потом выставляю свою плотность колоночную кремальерой,там желтенький указатель виден ,вот им и ставишь плотность.Топливо смешается в баках и автоматика сама считать уже будет,но техника это мало тревожит. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.45.42 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Нам говорили что это связано с системой дозаправки,когда понадобилась плотность для счета,а может еще и обьемы топлива увеличились,короче это надо у конструкторов спрашивать,но мороки прибавилось технику,постоянно считать тоже не дело.Да не будь неполных заправок то тоже не было бы проблем.Залил под завязку,,больше все равно не влезет))).Хотя был случай в начале эксплуатации СУ-24,когда только самолеты первые получили,там заставляли все заглушки ставить кругом,вот при заправке в ТЭЧ и забыли снять заглушку с трубопровода дренажа и раздули самолет как лягушку!))) Списали нулевый самолет! Дело было в Домне. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.54.27 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да нет. Это же единицы, что килограммы, что литры. А топливо оно есть топливо, его объём не меняется из-за изменения системы единиц. Тут что-то другое повлияло. Возможно дозаправка топливом с другим удельным весом. Правда на старых типах АТ справлялись как-то))) Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.03.23 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Тут что то с техникой связано и с со счетом электроникой.А так конечно можно подумать,что жулики придумали,что бы воровать.В одном пишешь в другом считаешь и главное никто сразу не разберется.Купил в КГ ,а списал в литрах,разницу можно и украсть! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.20.15 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я не отвечу,надо помощь звать! Вот заправочная горловина с обратным клапаном,это не знаю откуда фотка,но такая же стоит на СУ-24,да пожалуй на всех с централизованной заправкой под давлением.