Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 00.30.41 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, у меня появилось Пособие по АТО (авиатехническим отрядам), а человек про инженерно-аэродромное обеспечение спрашивает (про аэродромы короче)
Гость, что конкретно Вас интересует?
Гость,
Quote (Гость)
конечно же, без земляных работ не обойтись, речь идет только о минимизации их. И песочек под плиту – обязательно. Ибо, какой бы суровой женщиной ни была аэродромная плита, ей всё равно нужна мягкая постелька. ;-)))
Понятно, понятно))))
Quote (Гость)
Размеры полосы - 804х18 м
Почему не ровно 800? Не привычно как-то
Quote (Гость)
Ниже – продольный профиль, но следует учесть, что данные о рельефе собирались дистанционно, с «шаттла», неизбежны погрешности
А это уже перебор. Они реально существуют? Что-то не верится, на фотошоп похоже, хотя место указано. Но там не соблюдены никакие правила строительства аэродромов. На первой ссылке из-за насыпи нет полос безопасности (они обязательны), на второй вообще безобразие какое-то. Аж погуглю, чтобы узнать кое-что про эти "аэродромы" )))))
Спасибо за ссылки про узкоколейку! Красиво в Ваших краях! Люблю ходить по горам, а то сам живу в низменности, у моря. А у вас и горы и море недалеко))))) Туристов моного наверное? Иностранцы тоже приезжают? Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21.33.07 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Саня, чтобы сделать 800х800 придется проводить огромный объем земляных и, особенно, взрывных работ! Бгг… ;-))))) Нет, не узковато. Вообще, по нашим документам, аэродром класса «Е» должен иметь длину от 500 до 1000 м, ширину минимум 21 м. Но да, экономия берет своё, пришлось принять ширину 18 м, по забугорному образцу и подобию (и это как раз девять плит). А за бугром летают основательно и толк знают, доверять можно ;-) Между прочим, ширина 18 м - это не предел. Вот на этом аэродроме взлетка… 6 метров! : http://www.wsdot.wa.gov/aviatio....res.htm На нем базируется 35 самолетиков, интенсивность полетов – в среднем, 39 в неделю. Имеет светосигнальное оборудование: http://www.airnav.com/airport/3B8 Тут он с птичьей высоты. Видны ангары, примечательно, что один из них, что к югу, находится «через дорогу». Маленький желтый самолетик буквой «Т» – это ветроуказатель ввиде флюгера: http://local.google.com/maps?ll....mio.all
Гость, насчет розы ветров, целиком и полностью согласен, и действительно с этим накладка – выбирать особо не из чего. Уж чего чего, а метеоизмерения не проводил ;-), но хочется надеяться, что тот, кто нам мешает, тот нам и поможет. То есть горы создадут «трубу», и ветер будет дуть как надо. ;-) Не факт, конечно.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21.50.50 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Кацперский, ну вот Саня уже посчитал, что 804 метра – это ровно 134 плиты ПАГ в длину. ;-))
А плиты укладываются и поперёк полосы. Там кстати ещё одна особенность есть, Вы наверное в курсе - размеры плиты 2х6 м - модульные, а фактические на 2-4 см меньше, точно не скажу, надо бы какое-то описание ПАГ найти.
Добавлено (11 Ноябрь 2011, 00.07.26) --------------------------------------------- ... А ставка на туризм - палка о двух концах. Другой конец, это если туристов очень много, то они вытаптывают местные достопримечательности. ;-)))))
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 23.45.38 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
если уже Куршевель безобразие, то что тогда скажете про это?
В принципе малый самолёт можно посадить везде там, где позволяют условия, это не откровение...)))))) У меня просто другое понятие о безопасности полётов.
Quote (Гость)
А ставка на туризм - палка о двух концах. Другой конец, это если туристов очень много, то они вытаптывают местные достопримечательности
Безусловно. Поэтому нужно находить золотую середину)))) Проложить маршруты, пускай по ним и передвигаются. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 14.08.48 | Сообщение # 131
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Кацперский, безопасность – это ключевое условие существования авиации вообще… Но не могут быть требования одинаковыми для всех категорий самолетов, птички то разные, а ограничивать свободу птичке – некошерно. ;-) Что не сможет цапля, то сможет воробей, и наоборот. В общем, это всё и так понятно. Я клоню к тому, что, вкратце, если аэродром существует, то он безопасен. Как бы «дико» он не смотрелся. Вот пример для другой птички, обратите внимание на тень от самолета – видно, что он снижается вдоль склона: http://www.youtube.com/watch?v=Jw4PHhLBbrU&feature=related Характеристики аэродрома: http://www.worldaerodata.com/wad.cgi?id=HO73243
«Проложить маршруты, пускай по ним и передвигаются.» Этим есть кому заниматься. ;-) Тут аэродром бы проложить, хоть когда-нибудь… ;-)))
Ещё немного покрытий. Бетон частного аэродрома, построенного совсем недавно. Часть стоянки и единственная РД. Видно, что при заливке использовалась опалубка: http://s017.radikal.ru/i417/1111/6d/6a073eab0dac.jpg Примыкание РД к ВПП: http://s017.radikal.ru/i403/1111/83/0d2db6d00614.jpg Взлетка. Размеры 500х15 м, PCN 6 R/A/W/T. Уже появились следы от резины. Плиты расположены «с перевязкой». Какие методы применялись при строительстве, увы, не знаю, не поинтересовался. Можно предположить, что бетон укладывался вручную с применением опалубки. А отсутствие мастики в швах говорит о применении в них битумных прокладок. Хотя могу и ошибаться: http://s017.radikal.ru/i413/1111/f8/48c0424940be.jpg
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 19.45.06 | Сообщение # 133
Группа: Прохожий
Кацперский, а чем отличается частный аэродром от "государственного"? Он точно также проходит процедуру сертификации. Различаются только требования, которые, конечно же, есть.
...Хе хе, касательно заливки... вот уж точно - писАть надо так, чтобы поняли, причем поняли правильно ;-))) Имелось то ввиду, что видны следы применения опалубки, а вручную - без применения бетоноукладочной машины. ;-))) ...А может и лопатами, кто их, энтузиастов, знает... Бгг ;-)))
Дата: Суббота, 12 Ноября 2011, 22.11.59 | Сообщение # 135
Группа: Прохожий
"...существуют "дикие" аэродромы, а вернее площадки." С этим всё просто - раз дикий, значит, нигде не числится и никаких данных (официальных) по нему нет. А потому - ни аэродромом, ни площадкой - считаться не может. ;-)))))
"А это как можно определить?)))))" ...Вот жыш... Так вроде писАл же - "...можно предположить..." ;-))))) А если серьезно, на снимке это не так заметно, но "микрорельеф" плит уж очень не похож на машинный, неравномерный какой-то. Вот перрон в Геленджике - то да, вручную так не сделаешь - всё равномерно, одинаково, "по струнке". А здесь... тут вот лучше видно: http://s001.radikal.ru/i196/1111/83/ab3a93e9ded6.jpg Неужели машиной можно так сделать?
Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 13.51.38 | Сообщение # 137
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Нашел книгу, "Изыскания и проектирование аэродромов" (Глушков Г. И., 1992 г.). Скачать можно здесь: http://mirknig.com/knigi....ov.html В книге много чего есть, очень подробно, в том числе и про плиты ПАГ (стр. 291 и далее). Рекомендую. ;-))))
Добавлено (13 Ноябрь 2011, 14.51.38) --------------------------------------------- Забыл предупредить, что скачивать лучше, кликая на depositfiles.com или uploading.com, выбрать бесплатно. Потому как если по прямой ссылке - антивирусник ругается!
Дата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 19.43.27 | Сообщение # 140
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Эх, ребята, интересно с вами, весело... но я уже "иссяк" ;-))) Больше фоток покрытий нет. Можно, конечно, ещё сделать, но пока никак, служба безопасности зверствует, вдруг решат, что шпиён - посодють ;-))))) При случае сделаю и выложу ещё. А напоследок - сайт аэродрома "Спрус Крик", это так называемый "город летчиков". Кто не в курсе - это то, где вместо автомобилей - самолеты, гаражей - ангары, вместо дорог - рулежные дорожки (по многим из них движение автомобилей запрещено вообще): http://www.7fl6.com/
До встречи, доброго здоровья всем вам и вашим близким. ;-)
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 13.05.53 | Сообщение # 142
Группа: Прохожий
... Ещё немного фото.
Ремонт монолитного покрытия. Края поврежденного участка обрезаются и внутренняя часть затем выдалбливается. Потом полость "пломбируется", почему-то асфальтом. Чтобы не было пыли при резке - поливают водой, видна засохшая "пылевая грязь":
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 21.52.28 | Сообщение # 145
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Да, штанга действительно выручает, особенно в таком случае, когда стоянка "тупиковая" - штангу можно сделать короче и поставить ближе к самолету. И сама она миниатюрнее. Если же стоянка "сквозная", то сия конструкция будет массивнее:
Здесь ещё и высота штанги не совсем удачная - и снизу не проползешь, и с ходу не перепрыгнешь. :-) Для современных самолетов, у которых разъем в носовой части, такая штанга на "сквозной" стоянке позволяет подвести кабель только частично - слева трап мешает, справа - заправщик. Впрочем, при отсутствии кабеля есть и иное решение - до слёз знакомое, но смотря как к этому подойти (вид покрытия в зимний период, кстати ;-)):
Кацперский, ну хоть кто-то мне напомнил по ВПП! :-))))) Эээ... дело едва-едва входит в стадию "анахренизма". ;-))) Тяжеловат народ на подъём... Надеюсь, что "прорвёт" раньше, чем там построят какой-нибудь "Ашан".
Немного покрытий. Весьма высокое залегание грунтовых вод приводит к просачиванию воды через швы и трещины. В этом году дождей мало, видны только "водоросли". При случае сниму, как сочится вода, а пока - сухо:
Близость грунтовой воды нехорошо сказывается на тех, кто съехал с покрытия. На снимке - монолитный бетон стоянки и асфальтобетонная укреплённая обочина:
Дата: Вторник, 15 Мая 2012, 02.43.08 | Сообщение # 146
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Надеюсь, что "прорвёт" раньше, чем там построят какой-нибудь "Ашан".
Этого Вам желаю!
Quote (Гость)
Весьма высокое залегание грунтовых вод приводит к просачиванию воды через швы и трещины.
А дренаж почему не на месте?)))) На наших ВПП колодцы глубиной до 3 метров были, прямоугольного сечения. Фото, увы, под рукой нету. Всем благодарен за участие.
Дело в том, что этот выход грунтовых вод только в одном месте, и то не всегда. Видимо, вода как-то хитро распределена и живет по своим законам. Вполне возможно, что на момент изысканий этой воды и в помине не было. Для примера вот, совсем рядом со стоянками, откуда ни возьмись, среди скошенной травы - вот такое вот болотце:
Дата: Пятница, 18 Мая 2012, 20.39.32 | Сообщение # 150
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Это скорее давно не чищенный пожарный водоем.
Не, для пожарного водоёма - слишком маленький. Сейчас вокруг самой "лужицы" трава скошена, а когда не скошена - то четко видна "болотная" растительность вокруг водоёма (осока) на протяжении метров по 20 - 30 от воды. В наших краях гидрография вообще странная. Дождей может не быть месяц и более, но нет нет, да натыкаешься на такие вот болотца, которые не пересыхают даже в жаркую и сухую погоду. На Центральном как то подобное видел прямо возле взлётки.
Quote (Гость)
на фотоскорее ливневка.а не дренажка
И то верно. Дренаж вряд ли можно увидеть просто так. Вроде есть вдоль взлетки труба душевная, плюс станция насосная, но попасть туда - затруднительно. А ливневку в пример привел потому, что если бы система водоотвода вообще не работала бы, то и приёмные колодцы были бы забиты, я так думаю. ;-)
Ещё покрытия. Асфальтобетон, весьма свежий, в хорошем состоянии, как и разметка:
Считается, что асфальтобетон лучше тем, что легко ремонтируется. Может, для РД и ВПП это и справедливо, но для стоянки - спорный вопрос. На фото - достаточно новое покрытие, но уже под основными опорами ремонтировалось. Видно, как просело покрытие возле цифры, от колес тягача. Причём такое впечатление, что тягач продавливает сильнее, чем самолет. А может в том месте просто слабее покрытие: