Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Аэродромные покрытия
ГостьДата: Среда, 09 Ноября 2011, 18.27.52 | Сообщение # 121
Группа: Прохожий





Гость,
Курсы взлета (посадки), вообше то рекомендуется выбирать с учетом розы ветров в данном месте. Понятно, что у Вас накладка с этим.
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 00.30.41 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, у меня появилось Пособие по АТО (авиатехническим отрядам), а человек про инженерно-аэродромное обеспечение спрашивает (про аэродромы короче) :)

Гость, что конкретно Вас интересует?

Гость,
Quote (Гость)
конечно же, без земляных работ не обойтись, речь идет только о минимизации их. И песочек под плиту – обязательно. Ибо, какой бы суровой женщиной ни была аэродромная плита, ей всё равно нужна мягкая постелька. ;-)))

Понятно, понятно))))

Quote (Гость)
Размеры полосы - 804х18 м

Почему не ровно 800? Не привычно как-то :)

Quote (Гость)
Ниже – продольный профиль, но следует учесть, что данные о рельефе собирались дистанционно, с «шаттла», неизбежны погрешности

Получил представление, спасибо!

Quote (Гость)
Общим уклоном заморачиваться не стоит, в Куршевеле он куда круче ;-) : http://www.airliners.net/photo....a80339a http://www.airliners.net/photo....a80339a

А это уже перебор. Они реально существуют? Что-то не верится, на фотошоп похоже, хотя место указано. Но там не соблюдены никакие правила строительства аэродромов. На первой ссылке из-за насыпи нет полос безопасности (они обязательны), на второй вообще безобразие какое-то. Аж погуглю, чтобы узнать кое-что про эти "аэродромы" )))))

Спасибо за ссылки про узкоколейку! Красиво в Ваших краях! Люблю ходить по горам, а то сам живу в низменности, у моря. А у вас и горы и море недалеко))))) Туристов моного наверное? Иностранцы тоже приезжают?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 00.55.08 | Сообщение # 123
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Почему не ровно 800? Не привычно как-то


Ради твоей привычки плиту резать предлагаешь что ли? :D

Quote (Кацперский)
Туристов моного наверное? Иностранцы тоже приезжают?


Прилетают,зачем же тогда полосу строят? Покупай самолет,будешь тоже прилетать,а то ходишь безлошадным! :D


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21.33.07 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Саня, чтобы сделать 800х800 придется проводить огромный объем земляных и, особенно, взрывных работ! Бгг… ;-)))))
Нет, не узковато. Вообще, по нашим документам, аэродром класса «Е» должен иметь длину от 500 до 1000 м, ширину минимум 21 м. Но да, экономия берет своё, пришлось принять ширину 18 м, по забугорному образцу и подобию (и это как раз девять плит). А за бугром летают основательно и толк знают, доверять можно ;-)
Между прочим, ширина 18 м - это не предел. Вот на этом аэродроме взлетка… 6 метров! :
http://www.wsdot.wa.gov/aviatio....res.htm
На нем базируется 35 самолетиков, интенсивность полетов – в среднем, 39 в неделю. Имеет светосигнальное оборудование:
http://www.airnav.com/airport/3B8
Тут он с птичьей высоты. Видны ангары, примечательно, что один из них, что к югу, находится «через дорогу». Маленький желтый самолетик буквой «Т» – это ветроуказатель ввиде флюгера:
http://local.google.com/maps?ll....mio.all

Гость, насчет розы ветров, целиком и полностью согласен, и действительно с этим накладка – выбирать особо не из чего. Уж чего чего, а метеоизмерения не проводил ;-), но хочется надеяться, что тот, кто нам мешает, тот нам и поможет. То есть горы создадут «трубу», и ветер будет дуть как надо. ;-) Не факт, конечно.

Кацперский, ну вот Саня уже посчитал, что 804 метра – это ровно 134 плиты ПАГ в длину. ;-))
«А это уже перебор»… Почему же. Вот видео, где фигурирует этот аэропорт:
http://www.youtube.com/watch?v=Vsc1_c57R0A&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=fM0aO_JvSdI
Собственно, он:
http://airspot.ru/catalog....rchevel
http://it24.lv/dev/vfrguide/images_optimized/300000000025217.png
И вообще, любите ходить по горам – приезжайте, туристом будете ;-) У нас их не то, чтобы очень много (сервис, типа, хромает), но и немало. А из иностранцев – в основном таджики и прочие гастрабайтеры. ;-)))))
Напоследок – горы, впереди море, подлетаем к Джубге:
http://s52.radikal.ru/i136/1111/f3/1141c02c7b3a.jpg

P. S. Гость, а может здесь есть для Вас что-нибудь? :
http://www.amyat.narod.ru/theory/voennye_aerodromy/index.htm
http://rufort.info/lib/boyko-m-d-aerodromnyie-sooruzheniya-1959/
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21.50.50 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Кацперский, ну вот Саня уже посчитал, что 804 метра – это ровно 134 плиты ПАГ в длину. ;-))

А плиты укладываются и поперёк полосы. Там кстати ещё одна особенность есть, Вы наверное в курсе - размеры плиты 2х6 м - модульные, а фактические на 2-4 см меньше, точно не скажу, надо бы какое-то описание ПАГ найти.


Свои слова назад не беру)))))) Беобразие, а не аэродром. Привык к военным, видимо у "малой" авиации есть свои правила.

Quote (Гость)
И вообще, любите ходить по горам – приезжайте, туристом будете

Пасиба, на Югах пока не был))))
Quote (Гость)
сервис, типа, хромает

А это дело поправимое. Надо делать ставку на туризм, особенно в столь красивых местах))))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21.55.24 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)

А плиты укладываются и поперёк полосы.


А еще можно зарыть,при чем в высоту, и одни торцы оставить! :p


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22.02.13 | Сообщение # 127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А еще можно зарыть,при чем в длину, и одни торцы оставить!

Это тоже вариант! :p


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22.24.40 | Сообщение # 128
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
При этом можно сэкономить на песке! :)


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 23.07.26 | Сообщение # 129
Группа: Прохожий





Бгг... :-))))) А вынутый грунт использовать для сглаживания рельефа, или насыпать вдоль полосы, чтобы ветер направлять :-)))))

Кацперский, ну если уже Куршевель безобразие, то что тогда скажете про это? :



http://www.youtube.com/watch?v=JYAMRO6gKKc&feature=related

Добавлено (11 Ноябрь 2011, 00.07.26)
---------------------------------------------
... А ставка на туризм - палка о двух концах. Другой конец, это если туристов очень много, то они вытаптывают местные достопримечательности. ;-)))))

 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 23.45.38 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
если уже Куршевель безобразие, то что тогда скажете про это?

В принципе малый самолёт можно посадить везде там, где позволяют условия, это не откровение...)))))) У меня просто другое понятие о безопасности полётов.

Quote (Гость)
А ставка на туризм - палка о двух концах. Другой конец, это если туристов очень много, то они вытаптывают местные достопримечательности

Безусловно. Поэтому нужно находить золотую середину)))) Проложить маршруты, пускай по ним и передвигаются.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 14.08.48 | Сообщение # 131
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Кацперский, безопасность – это ключевое условие существования авиации вообще… Но не могут быть требования одинаковыми для всех категорий самолетов, птички то разные, а ограничивать свободу птичке – некошерно. ;-) Что не сможет цапля, то сможет воробей, и наоборот. В общем, это всё и так понятно. Я клоню к тому, что, вкратце, если аэродром существует, то он безопасен. Как бы «дико» он не смотрелся. Вот пример для другой птички, обратите внимание на тень от самолета – видно, что он снижается вдоль склона:
http://www.youtube.com/watch?v=Jw4PHhLBbrU&feature=related
Характеристики аэродрома:
http://www.worldaerodata.com/wad.cgi?id=HO73243

«Проложить маршруты, пускай по ним и передвигаются.»
Этим есть кому заниматься. ;-) Тут аэродром бы проложить, хоть когда-нибудь… ;-)))

Ещё немного покрытий. Бетон частного аэродрома, построенного совсем недавно.
Часть стоянки и единственная РД. Видно, что при заливке использовалась опалубка:
http://s017.radikal.ru/i417/1111/6d/6a073eab0dac.jpg
Примыкание РД к ВПП:
http://s017.radikal.ru/i403/1111/83/0d2db6d00614.jpg
Взлетка. Размеры 500х15 м, PCN 6 R/A/W/T. Уже появились следы от резины. Плиты расположены «с перевязкой». Какие методы применялись при строительстве, увы, не знаю, не поинтересовался. Можно предположить, что бетон укладывался вручную с применением опалубки. А отсутствие мастики в швах говорит о применении в них битумных прокладок. Хотя могу и ошибаться:
http://s017.radikal.ru/i413/1111/f8/48c0424940be.jpg
 
КацперскийДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 18.56.29 | Сообщение # 132
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Иначе не залить))))))

Quote (Гость)
бетон укладывался вручную

Лопатами? :)


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 19.45.06 | Сообщение # 133
Группа: Прохожий





Кацперский, а чем отличается частный аэродром от "государственного"? Он точно также проходит процедуру сертификации. Различаются только требования, которые, конечно же, есть.

...Хе хе, касательно заливки... вот уж точно - писАть надо так, чтобы поняли, причем поняли правильно ;-))) Имелось то ввиду, что видны следы применения опалубки, а вручную - без применения бетоноукладочной машины. ;-))) ...А может и лопатами, кто их, энтузиастов, знает... Бгг ;-)))
 
КацперскийДата: Суббота, 12 Ноября 2011, 17.12.24 | Сообщение # 134
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Он точно также проходит процедуру сертификации.

А тут я допускаю, что существуют "дикие" аэродромы, а вернее площадки.

Quote (Гость)
без применения бетоноукладочной машины

А это как можно определить?)))))


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 12 Ноября 2011, 22.11.59 | Сообщение # 135
Группа: Прохожий





"...существуют "дикие" аэродромы, а вернее площадки."
С этим всё просто - раз дикий, значит, нигде не числится и никаких данных (официальных) по нему нет. А потому - ни аэродромом, ни площадкой - считаться не может. ;-)))))

"А это как можно определить?)))))"
...Вот жыш... Так вроде писАл же - "...можно предположить..." ;-))))) А если серьезно, на снимке это не так заметно, но "микрорельеф" плит уж очень не похож на машинный, неравномерный какой-то. Вот перрон в Геленджике - то да, вручную так не сделаешь - всё равномерно, одинаково, "по струнке". А здесь... тут вот лучше видно:
http://s001.radikal.ru/i196/1111/83/ab3a93e9ded6.jpg
Неужели машиной можно так сделать?
 
КацперскийДата: Суббота, 12 Ноября 2011, 22.41.15 | Сообщение # 136
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
ни аэродромом, ни площадкой - считаться не может

Правильно.

Quote (Гость)
неравномерный какой-то

Я тоже заметил))))


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 13.51.38 | Сообщение # 137
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Нашел книгу, "Изыскания и проектирование аэродромов" (Глушков Г. И., 1992 г.). Скачать можно здесь:
http://mirknig.com/knigi....ov.html
В книге много чего есть, очень подробно, в том числе и про плиты ПАГ (стр. 291 и далее). Рекомендую. ;-))))

Добавлено (13 Ноябрь 2011, 14.51.38)
---------------------------------------------
Забыл предупредить, что скачивать лучше, кликая на depositfiles.com или uploading.com, выбрать бесплатно. Потому как если по прямой ссылке - антивирусник ругается!
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 14.02.00 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Лопатами?


Радек,три солдата из стройбата,заменяли экскаватор!
А ныне гостарбайтеры это делают с успехом!

:p


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 17.23.37 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Нашел книгу, "Изыскания и проектирование аэродромов" (Глушков Г. И., 1992 г.)

Благодарю!

Quote (Саня)
Радек,три солдата из стройбата,заменяли экскаватор! А ныне гостарбайтеры это делают с успехом!

:p


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 19.43.27 | Сообщение # 140
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Эх, ребята, интересно с вами, весело... но я уже "иссяк" ;-))) Больше фоток покрытий нет. Можно, конечно, ещё сделать, но пока никак, служба безопасности зверствует, вдруг решат, что шпиён - посодють ;-))))) При случае сделаю и выложу ещё.
А напоследок - сайт аэродрома "Спрус Крик", это так называемый "город летчиков". Кто не в курсе - это то, где вместо автомобилей - самолеты, гаражей - ангары, вместо дорог - рулежные дорожки (по многим из них движение автомобилей запрещено вообще):
http://www.7fl6.com/



До встречи, доброго здоровья всем вам и вашим близким. ;-)
 
ГостьДата: Четверг, 10 Мая 2012, 19.29.40 | Сообщение # 141
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Давненько я здесь не был. Решил выложить ещё несколько фото ;-).

Бетонное покрытие перед несостоявшимся ангаром:
http://s019.radikal.ru/i634/1205/07/c2f6462efc28.jpg

Сам ангар:
http://s019.radikal.ru/i603/1205/3c/836cc386bda6.jpg

На следующих двух снимках - асфальт поверх бетона и отраженные трещины в асфальте:
http://s019.radikal.ru/i644/1205/0f/85cd3a88ca26.jpg
http://i063.radikal.ru/1205/86/73eb733bdf1e.jpg

Бетонное монолитное покрытие и замазанная "штроба", в которой уложен кабель, идущий от преобразователя к штанге:
http://s09.radikal.ru/i182/1205/4c/daaa90ee577c.jpg

Колонка с преобразователем на два выхода:
http://s019.radikal.ru/i626/1205/86/5cfc3411d542.jpg

Штанга с кабелем аэродромного питания, установленная на стоянке:
http://s019.radikal.ru/i605/1205/4a/270cc98153d1.jpg

 
ГостьДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 13.05.53 | Сообщение # 142
Группа: Прохожий





... Ещё немного фото.

Ремонт монолитного покрытия. Края поврежденного участка обрезаются и внутренняя часть затем выдалбливается. Потом полость "пломбируется", почему-то асфальтом. Чтобы не было пыли при резке - поливают водой, видна засохшая "пылевая грязь":

http://i024.radikal.ru/1205/25/36036349275b.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1205/d7/906f61d60b17.jpg

Уже отремонтированная таким образом трещина в покрытии. Правда, у трещины на сей счет мнение несколько иное:

http://s019.radikal.ru/i634/1205/4b/97922961732c.jpg

Монолитное бетонное покрытие площадки для технического обслуживания со следами от трудовой деятельности:

http://s010.radikal.ru/i314/1205/26/e48f163dc166.jpg

Она же со стремянки:

http://s019.radikal.ru/i622/1205/74/637225b3826b.jpg

;-)))
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 13.39.36 | Сообщение # 143
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
Штанга с кабелем аэродромного питания, установленная на стоянке:
http://s019.radikal.ru/i605/1205/4a/270cc98153d1.jpg

Вот эта штука должна быть удобной!Во,первых,на себе кабеля не таскать,а во вторых,сами кабеля об бетон не трутся!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 14.37.11 | Сообщение # 144
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вот эта штука должна быть удобной!Во,первых,на себе кабеля не таскать,а во вторых,сами кабеля об бетон не трутся!

В Хойне такие были, да и на других аэродромах. Даже фото мне попадалось где-то.

Гость, спасибо за новый материал! Как подготовка к строительству ВПП? :D


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 14 Мая 2012, 21.52.28 | Сообщение # 145
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Да, штанга действительно выручает, особенно в таком случае, когда стоянка "тупиковая" - штангу можно сделать короче и поставить ближе к самолету. И сама она миниатюрнее. Если же стоянка "сквозная", то сия конструкция будет массивнее:

http://s019.radikal.ru/i635/1205/b2/c284b0902e7e.jpg

Здесь ещё и высота штанги не совсем удачная - и снизу не проползешь, и с ходу не перепрыгнешь. :-) Для современных самолетов, у которых разъем в носовой части, такая штанга на "сквозной" стоянке позволяет подвести кабель только частично - слева трап мешает, справа - заправщик. Впрочем, при отсутствии кабеля есть и иное решение - до слёз знакомое, но смотря как к этому подойти (вид покрытия в зимний период, кстати ;-)):

http://s019.radikal.ru/i612/1205/a5/8eb5dad5ea00.jpg

Кацперский, ну хоть кто-то мне напомнил по ВПП! :-))))) Эээ... дело едва-едва входит в стадию "анахренизма". ;-))) Тяжеловат народ на подъём... Надеюсь, что "прорвёт" раньше, чем там построят какой-нибудь "Ашан".

Немного покрытий. Весьма высокое залегание грунтовых вод приводит к просачиванию воды через швы и трещины. В этом году дождей мало, видны только "водоросли". При случае сниму, как сочится вода, а пока - сухо:

http://s51.radikal.ru/i134/1205/d4/4b060880d11d.jpg

Близость грунтовой воды нехорошо сказывается на тех, кто съехал с покрытия. На снимке - монолитный бетон стоянки и асфальтобетонная укреплённая обочина:

http://s017.radikal.ru/i419/1205/b0/f3861fc54c9d.jpg
 
КацперскийДата: Вторник, 15 Мая 2012, 02.43.08 | Сообщение # 146
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Надеюсь, что "прорвёт" раньше, чем там построят какой-нибудь "Ашан".

Этого Вам желаю!

Quote (Гость)
Весьма высокое залегание грунтовых вод приводит к просачиванию воды через швы и трещины.

А дренаж почему не на месте?)))) На наших ВПП колодцы глубиной до 3 метров были, прямоугольного сечения. Фото, увы, под рукой нету.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Среда, 16 Мая 2012, 22.38.05 | Сообщение # 147
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
А дренаж почему не на месте?))))

Почему же, на месте. И похоже, что работает даже. ;-) Вот, в асфальтобетонном покрытии:

http://s019.radikal.ru/i600/1205/15/69863f410858.jpg

В монолитном бетонном:

http://s018.radikal.ru/i526/1205/02/bb1ef069d12a.jpg

А это я пытался через прутья заглянуть внутрь, метра два точно будет, хотя на снимке всё равно ничего непонятно:

http://s019.radikal.ru/i620/1205/a0/ede781b76484.jpg

Дело в том, что этот выход грунтовых вод только в одном месте, и то не всегда. Видимо, вода как-то хитро распределена и живет по своим законам. Вполне возможно, что на момент изысканий этой воды и в помине не было. Для примера вот, совсем рядом со стоянками, откуда ни возьмись, среди скошенной травы - вот такое вот болотце:

http://s019.radikal.ru/i614/1205/0e/17c39edd475b.jpg

;-)))
 
СаняДата: Четверг, 17 Мая 2012, 15.51.57 | Сообщение # 148
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Для примера вот, совсем рядом со стоянками, откуда ни возьмись, среди скошенной травы - вот такое вот болотце:

Это скорее давно не чищенный пожарный водоем.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 17 Мая 2012, 16.05.43 | Сообщение # 149
Группа: Прохожий





на фотоскорее :) ливневка.а не дренажка
 
ГостьДата: Пятница, 18 Мая 2012, 20.39.32 | Сообщение # 150
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Это скорее давно не чищенный пожарный водоем.

Не, для пожарного водоёма - слишком маленький. Сейчас вокруг самой "лужицы" трава скошена, а когда не скошена - то четко видна "болотная" растительность вокруг водоёма (осока) на протяжении метров по 20 - 30 от воды. В наших краях гидрография вообще странная. Дождей может не быть месяц и более, но нет нет, да натыкаешься на такие вот болотца, которые не пересыхают даже в жаркую и сухую погоду. На Центральном как то подобное видел прямо возле взлётки.

Quote (Гость)
на фотоскорее ливневка.а не дренажка

И то верно. Дренаж вряд ли можно увидеть просто так. Вроде есть вдоль взлетки труба душевная, плюс станция насосная, но попасть туда - затруднительно. А ливневку в пример привел потому, что если бы система водоотвода вообще не работала бы, то и приёмные колодцы были бы забиты, я так думаю. ;-)

Ещё покрытия. Асфальтобетон, весьма свежий, в хорошем состоянии, как и разметка:

http://s12.radikal.ru/i185/1205/17/8f7136c7e697.jpg

Тоже асфальтобетон, "тупиковая" стоянка, опять "штроба" и штанга:

http://s017.radikal.ru/i415/1205/92/b610d2867b33.jpg

Считается, что асфальтобетон лучше тем, что легко ремонтируется. Может, для РД и ВПП это и справедливо, но для стоянки - спорный вопрос. На фото - достаточно новое покрытие, но уже под основными опорами ремонтировалось. Видно, как просело покрытие возле цифры, от колес тягача. Причём такое впечатление, что тягач продавливает сильнее, чем самолет. А может в том месте просто слабее покрытие:

http://s42.radikal.ru/i095/1205/f3/9a97a2e580a2.jpg
 
Поиск: