Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 15.59.19 | Сообщение # 63
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Запасной аэродром нашей дивизии "Оконек" (Вильче-Ляски), восточнее Борне-Сулиново. Аэродром 2-го класса, размеры ВПП 2300х30 м. Покрытие ВПП, МРД, РД, стоянок - асфальтобетонное. Это был стандарт начала-середины 70-х гг. у нас. Аэродром недействующий с 1994 г., но сохранился в отличном состоянии - хоть сейчас садись.
Порог с основным ИКп=281
ВПП ближе к центру
"Шашки" - обозначение зоны приземления (на советских аэродромах не было)
Порог со вспомогательным ИКп=101
У нас обозначений порогов, к примеру 28, 10 и т.п. не было. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 18.04.22 | Сообщение # 65
Группа: Модератор
Сообщений: 3720
Статус: Присутствует
Кацперский, Что значит небыло??? У нас другая разметка просто была. За зеброй начиналась ПТП со своей маркировкой. Можно погуглить какой нить порядочный аэродром с хорошей разметкой.
Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 18.58.17 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Шайтан, а про что я говорю? Про дневную маркировку. По-другому было. У вас не было шаховницы, были две большие полосы. У нас не было номеров порогов, было две, а то и три осевые линии, у вас только одна, причём у нас они были непрерывными на участках по 500 м от каждого порога. У вас обозначался кругом центр ВПП (КТА), у нас такого не было. Да и ночная маркировка отличалась. Огни подхода слева стояли в два ряда с небольшим расстоянием друг от друга. Это для того, чтобы их не перепутать с огнями ВПП. Цвет порой терялся. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 21.47.54 | Сообщение # 68
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот фото аэродрома Зегже-Поморске. Номера порогов нанесли позже, в 2000-е гг. по-моему. Да и с основным курсом добавили дополнительную осевую линию (4-ю):
Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 22.46.47 | Сообщение # 69
Группа: Прохожий
Эта картина, вероятно, после роспуска 9 PLM и выезда воздушных судов в Познань. Вы не видите любое движение, пустота вокруг и прежде всего, на поясе нет никаких следов посадки самолета колеса, грустный взгля.
Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 16.18.43 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Виктор, некому её "выжигать" что ли... Уход за аэродромными покрытиями вообще стал хуже, чем при Союзе, мне кажется... Зато напряга у ребят из АЭР меньше стало. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17.44.17 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
У нас на ВВП можно было лечь в любом месте ,чуть ли не в белой рубашке,небоясь попачкаться.Не менее двух раз в сутки ее продували от пыли .Вообще на содержание ВВП в нормальном состоянии тратилось много времени и средств.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Суббота, 05 Ноября 2011, 13.28.50 | Сообщение # 83
Группа: Прохожий
Доброго времени суток! Это опять гость ;-) Рад что порадовал. Тогда ещё немного фото. Плиты ПАГ бывают гладкие (просто шершавые) и рифленые, ромбиком. На этом снимке слева внизу видна часть рифленой плиты:
А вот трава между плит, хоть это и не есть хорошо, но, согласитесь, что-то в этом есть. Этакое единство природы и техники, своеобразная ничья так сказать. ;-)
Шестигранники. Их придумала сама природа. Это и снежинки, и базальтовые столбы, и пчелиные соты… А теперь и аэродромное покрытие. Считается, что шестиугольная форма плит лучше противостоит сколу краёв, чем прямоугольная, в особенности, по углам. Но если прямые температурные швы в монолитном покрытии можно нарезать потом, после механизированной заливки, то с шестиугольниками такой номер не пройдет. На следующем снимке шестигранники. Очевидно, что они заливались. Возможно, вручную: http://s017.radikal.ru/i409/1111/18/7958ac3b4ba6.jpg Каждая плита учитывалась. На этом фото виден нацарапанный на сыром бетоне номер (порядковый?) и дата – 25 августа:
Этот аэродром строили немцы во время войны, построили две полосы размерами примерно 1000х70 м. РД имела металлическое покрытие на гравийно-щебёночном основании, по обе стороны РД размещались в шахматном порядке стоянки, тоже литьё, но прямоугольниками. Очевидно, что при строительстве использовался труд пленных, и вот интересная вещь – на одной из плит, также по сырому бетону – подпись: «Тельнов». На снимке она, хоть и нечетко, но видна:
…Кто он такой, этот Тельнов?......... Напоследок. Мы как-то совсем забыли о дерновом покрытии. А это тоже покрытие, вот оно (видны входные и пограничные маркировочные знаки ):
Дата: Суббота, 05 Ноября 2011, 17.07.24 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, следует указать, что плиты ПАГ производятся трёх видов ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-24, где цифра обозначает высоту (толщину) в сантиметрах. Кроме того применяются различные марки бетона и интенсивность армирования. Из-за парименения напряженной арматуры плиты позволяют переносить большие нагрузки. Размеры плиты 2х6 м. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 19.35.52 | Сообщение # 87
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Саня, да, это ни что иное, как культура производства. Тем более удивительно, что делается это уже давным-давно… наши деды оставили нам хорошее наследство… не растерять бы, в погоне за «баблом». Кацперский, как говорится, готов подписаться под каждым Вашим словом . И ещё бы добавил, что швы после укладки заполняются мастикой РБМ (резинобитумная мастика), чтобы её получить, варили битум с чем-то очень похожим на канифоль. И что обязательно надо отметить - вышеприведённые снимки (и следы от резины, и предыдущего поста) сделаны на аэродроме «Центральный», г. Краснодар: http://maps.google.ru/?ll=45.....vpsrc=6 Поговаривают, что немецкие взлётки на этом аэродроме были с подогревом! Но в это мало верится. А вот зато ихняя «ливневка» работает до сих пор. К боковым границам ВПП примыкают прямоугольные бетонные лотки, закрытые бетонными же крышками с отверстиями (заподлицо с покрытием), куда и стекает вода с покрытия. Хотя, может, это и монолитная конструкция. Куда дальше вода утекает – никто не знает… Жаль, что не сфотографировал Теперь немного не в тему. Не могу удержаться, приведу несколько фоток светосигнального оборудования (оттуда же). Как в песне поётся, «я его слепила из того, что было». Установлено из последних сил, в нарушение всего и вся, практически из подручных материалов… Посадочный огонь: http://s51.radikal.ru/i131/1111/fc/b802ce1168c3.jpg http://s017.radikal.ru/i414/1111/b5/16303ec0f8ef.jpg http://s017.radikal.ru/i444/1111/6f/c10f4d4c71b1.jpg
И опять жалею, что не сфотографировал совершенно оригинальную конструкцию рулежного огня – патрон с лампой установлен в торчащей канализационной асбоцементной трубе, лампа покрашена синей краской (!), а чтобы лампочка не лопнула от дождя, она накрыта… пластиковым одноразовым стаканчиком!!! Стыдно было, честно говоря, такое фотографировать. …А теперь опять пара видов с покрытием. Отбойник: http://s54.radikal.ru/i145/1111/bb/ead223b1f1ac.jpg
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 20.32.45 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
это ни что иное, как культура производства.
Это больше технологии производства,я знаю,что и ныне хранятся образцы партий свай,что идут на стройки зданий ,это же тюрьма для производителя в случае разрушения свай из-за плохого качества,они страхуются так. Хотя у меня друг с такого производства уволился,потому что технологии нарушались по воле хозяина и ему страшно стало. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 21.57.44 | Сообщение # 89
Группа: Прохожий
"...технологии нарушались по воле хозяина... страшно стало." Да да, увы и ах, но подобное встречается всё чаще и чаще... :-( Тюрьма уже не пугает... Ладно, не будем о грустном. Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 23.10.01 | Сообщение # 90
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?
Определяется точно так же как и остальных видов плит. Плиты аэродромного покрытия работают больше всего на изгиб, да местное сжатие с учётом динамических коэффициентов и рассчитываются как фундамент на упругом основании нагружён силой от стойки шасси. А конкретное значение PCN зависит от многих факторов - типа самой плиты (толщина, марка бетона, армирование), свойств основания и др. Всем благодарен за участие.