Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Аэродромные покрытия
ГостьДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 20.10.20 | Сообщение # 91
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Кацперский, понял, буду изгибать плиту! ;-))) Хотя, по-идее, данные по каждому типу плит должны быть известны (если, конечно, этим кто-то занимался), прочность основания здесь ни при чём, оно добавляется к PCN как буквенный индекс.
… Продолжу загружать. Тут давеча говорилось про траву, мол, нехорошо это. Вот-с, даже с камышами:
http://s017.radikal.ru/i443/1111/3b/d9efad2a392d.jpg
Это заброшенный аэродром сельхозавиации. Покрытие – асфальтобетон. Видны т. н. отраженные трещины от стыков бетонных плит, на которые уложен асфальт. Трава растет из этих трещин. Применение бетонных плит в качестве основания, вероятно, упрощает сооружение «подушки». Есть подозрение, что плиты просто уложены на грунт (тонкий слой песка), после снятия верхнего слоя почвы. Это, проще, чем отсыпать щебень и укатывать его. Но может и по-другому – сначала покрытие было монолитным, а потом отремонтировали, уложив асфальтобетон.
Вот ещё сельхозаэродром. Не заброшенный, но очень уставший. Здесь привычнее – асфальтобетон укладывался асфальтоукладчиком, четко видны продольные швы:
http://s61.radikal.ru/i171/1111/6a/7aaf88e24921.jpg

От старины перейдем к юности. Совсем недавно устроенное покрытие. Монолит, видны швы и «зашершавленность». Камень вместо колодки – это по-нашему ;-) :
http://s017.radikal.ru/i429/1111/b5/559d3ca95a75.jpg
http://s017.radikal.ru/i411/1111/f6/3d3bee7eeb8a.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1111/ac/cdbda2b488bf.jpg
Общий вид:
http://s017.radikal.ru/i414/1111/1c/7de957467af7.jpg
Это всё - перрон аэропорта в Геленджике. Какие технологии, оборудование и проч. применялись при строительстве, увы, не знаю… Ибо я аэродромы не строю, а только топчу. Иногда фотографирую - при случае. ;-))))
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 20.50.53 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У нас в Жагани полосу делали в году 80-м,я что то не помню,что бы щебень возили.Может склероз уже,но вроде один песок сыпали под плиты.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 21.03.37 | Сообщение # 93
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
прочность основания здесь ни при чём, оно добавляется к PCN как буквенный индекс.

Так Вы не о PCN спрашиваете, а лишь о цифре на первом месте :D Она и правда относится лишь к покрытию.

Quote (Саня)
У нас в Жагани полосу делали в году 80-м,я что то не помню,что бы щебень возили.Может склероз уже,но вроде один песок сыпали под плиты.

Щебень на бетон предлагаешь сыпать? :p


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 21.21.05 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Щебень на бетон предлагаешь сыпать?

Ну ,да! :D Забыл,что на старую полосу новую укладывали!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22.11.52 | Сообщение # 95
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Исходя из этой статьи следует, что PCN это и есть первые цифры

А исходя из этой?

http://en.wikipedia.org/wiki/Pavement_Classification_Number

Quote
The PCN is actually expressed as a five part code, separated by forward-slashes, describing the piece of pavement concerned


Поскольку не мы придумали этот коэффициент, будем считать, что английский вариант - верный. Да смысл он имеет только как единое целое и сравнивается с ACN для определения возможности работы данного типа ВС с конкретного аэродрома.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22.16.47 | Сообщение # 96
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Как статья называется,я помогу со ссылкой!?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22.34.38 | Сообщение # 97
Группа: Прохожий





Саня, спасибо, не надо помогать со ссылкой. Кацперский правильно определил статью, ссылка на которую у меня так и не заработала. А английскую статью изучу внимательно. Действительно, могут быть "трудности с переводом", хотя какие тут трудности? Удивительно, что эти казусы просачиваются и в руководящие документы, на которые хотел сослаться... Но на то он и коллективный разум ;-) Спасибо за уточнение по этому вопросу.
Да вот в том то и вопрос: есть вариант построить аэродром для "малой авиации", есть плиты ПАГ. Вот и хотелось бы хотя бы приблизительно определить несущую способность. И хотя для ВС массой меньше 5700 кг ACN не определяется, всё же хотелось бы оценить возможное значение PCN.
Так вот...
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22.36.36 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Это с Кацперским определяйте,он учился на инженера строителя и он рассчитывает проекты ,вот и пусть покажет,чему поляков учат в институтах)))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23.11.45 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Да вот в том то и вопрос: есть вариант построить аэродром для "малой авиации", есть плиты ПАГ. Вот и хотелось бы хотя бы приблизительно определить несущую способность. И хотя для ВС массой меньше 5700 кг ACN не определяется, всё же хотелось бы оценить возможное значение PCN. Так вот...

Сразу бы так! :) Если применить ПАГ то хоть Ту-160 сажай, не говоря уже о "малой" авиации. Для сравренения - наш родной аэродром Голенюв имеет слоистое покрытие - сверху слой асфальтобетона толщиной в 8-12 см, ниже слой цементобетона толщина которого колеблется в пределах 23-28 см. Ниже песок. Итого толщина покрытия составляет в среднем 35-45 см. А вот у ПАГ всего 14 см)))))))))

PCN ВПП 62/R/B/X/T, 59/F/B/X/T

Что же касается точных расчётов для определения коэффициента PCN то надо бы добыть литеретуру по теме. Будь я строителем-дорожником, я сразу бы Вам ответил, но увы - сам по специальности конструктор))))))))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23.47.04 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Что же касается точных расчётов для определения коэффициента PCN то надо бы добыть литеретуру по теме. Будь я строителем-дорожником, я сразу бы Вам ответил, но увы - сам по специальности конструктор))))))))


Вот и конструируй,какая тебе разница что считать,аэродром,дорогу,или здание?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23.54.49 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Малая авиация,это в первую очередь комфорт,а какой комфорт на плитах,там одни стыки и трясет на взлете и посадке,к тому же уход за швами нужен постоянный.Для малой авиации нужно асфальтное полотно!И комфортней и затрат меньше на эксплуатацию! Да им и надо то всего 800 метров полосы!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00.10.31 | Сообщение # 102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во,какие полосы строят для малой авиации:

http://www.perfo-uk.com/groundreinforcement.html

Кстати.поляки предлагают:

http://www.ecoraster.pl/zastosowania.html


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00.25.56 | Сообщение # 103
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да железка знакомо смотрится, правда технология другая... Интересно! Честно скажу, не видал раньше такого)))) Редкость видимо большая пока)))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00.46.02 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Мы же мало знакомы с малой авиацией и их проблемами,но не сомневаюсь,что они большие и денег стоят немалых,поэтому они и ищут пути дешевле для постройки аэродромов.Плиты скорее всего самый дешевый вариант и получится. Самолеты импортные,капризные,им может асфальт вообще противопоказан.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00.56.42 | Сообщение # 105
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А я даже стоянки такие не видал, не то что аэродромы)))))) Зелёные стоянки, вот это да)))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01.02.38 | Сообщение # 106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Мы привыкли к видам военных аэродромов,а там же другие люди и у них другие задачи,Озеленение в порядке вещей,красиво и комфортно !
Вот думаю,почему в лесах то аэродромы малой авиации,или им место не дают рядом с городом...Но красиво!





http://www.konakovo-aero.ru/


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01.53.20 | Сообщение # 107
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, слов нет, красота неописуемая...

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 22.51.09 | Сообщение # 108
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Саня, Кацперский, спасибо вам за информацию, за понимание, и за ссылки. Действительно, металлическое покрытие просто изящное, я аж взбодрился ;-)) По плитам понял, и думается мне, что их можно было бы уложить просто на грунт, тем более, что грунт каменистый. А прочности плит, выходит, более чем достаточно. Собственно говоря, этап постройки аэродрома сейчас – это «где брод где омут». То есть возможно ли и нужно ли вообще что-то строить. Полагаю, что возможно и нужно. Рассматриваются разные типы покрытия, но поскольку местность отдалена от «цивилизации» и не очень то легкодоступна, применение асфальта (с устройством основания, сложной техникой, квалифицированным персоналом) может оказаться очень дорогим против плит… В-общем, не буду загадывать, моя задача сейчас – заинтересовать «потенциальных поклонников». Понятно, что в таких делах нужно действовать «аргументировано». ;-)))
И раз уж заинтересовали аэродромы «малой авиации», то позвольте положить свои пять копеек:
http://www.airliners.net/photo....a1d31dd
http://www.airliners.net/photo....a1d31dd
http://www.airliners.net/photo//1414723/L/
http://www.airliners.net/photo....d32715b
http://www.airliners.net/photo//1164992/L/
http://www.airliners.net/photo....6aa48a7
Вот, совершенно замечательное фото – кривая ВПП! :
http://www.airliners.net/photo//0677502/L/

Это за бугром. А это уже в наших краях:
http://s017.radikal.ru/i442/1111/27/6a0cbfb6e548.jpg
Кстати, капризность импортных самолетов – преувеличение. Вот видео посадки «Цессны» на грунт:
http://www.youtube.com/watch?v=qX8wtG68KKA&feature=related

Ах да! Вот на этой поляне планируется аэродром:
http://maps.google.ru/?ll=44.....vpsrc=6
Такая вот она поляна:
http://s017.radikal.ru/i408/1111/7d/0f4d59972fbf.jpg
А это находится всего в 3,5 км южнее (по дороге) от предполагаемого аэродрома – Гуамское ущелье:
http://www.guamka-or.ru/5289107846
К слову, узкоколейка уже работает. ;-)
Воображение нарисовало такой аэродром:
http://s017.radikal.ru/i421/1111/ff/aa840347808e.jpg

Сбудется ли? ……… ;-)
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 23.16.39 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Красота!
Кстати,стоянка на всех готовых аэродромах по центру полосы,учитывают смену ветра и курс взлета с двух сторон,что бы не рулить по всей полосе,тоже связано с экономией топлива и времени.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.01.54 | Сообщение # 110
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Посмотрел все ссылки! Красиво!!!
Фоток самой узкоколейки нету?

Вопрос по местности. Там продольные и поперечные уклоны примерно какие? Чтоб не пришлось проводить объёмные землеройные работы.
Основание всё равно требует подготовки, прям на траву или камни (щебень, гальку) нельзя ничего укладывать. Без техники не обойтись короче.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.19.29 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Зимой вода зайдет под плиту ,замерзнет и плиту приподнимет какую нибудь выше остальных,вот посадка то будет,без стоек можно остаться!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.33.48 | Сообщение # 112
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Зимой вода зайдет под плиту ,замерзнет и плиту приподнимет какую нибудь выше остальных,вот посадка то будет,без стоек можно остаться!

Во-первых при нормальном отводе воды такого не произойдёт. Основание допускается лишь на базе не связных грунтов, которые характеризует естественная фильтрационная способность.
Во-вторых плиты соединяются между собой дюбелями.
Так что там ни самолётную, ни человечью ногу не сломаешь :)


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.37.08 | Сообщение # 113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Чихал мороз на ваши дюбеля!И не такое выворачивалось от мороза! :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.44.10 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На стройках "умельцев" тоже хватает, а потом народ рассказывает анекдоты про строителей))))))) Смотри как они дороги лепят, порой волосы дыбом встают. В строительстве как и в остальных областях деятельности людей перую скрипку играет качество.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 09 Ноября 2011, 01.06.05 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я вот дам тебе бракованную плиту из одного песка,а ты старайся качественно укладывай.Через полгода она развалится и ты получишь по шее и не докажешь,что качественно делал и меня не найдешь)))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 09 Ноября 2011, 01.57.00 | Сообщение # 116
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это ты даёшь в пример какую-то стройку проводимую вне рамок строительного закона)))))) На нормальной стройке у меня всё в бумагах имеется, что было сделано, кем, кто был ответственным, имеются подписи, штампики и прочее, прочее. Качество строительных работ контролируется постоянно. После завершения работ составляется акт о сдаче объекта в эксплуатацию по предназначению. А что касается стройматериалов то уже дело завода-изготовителя. Если мне их привезли согласно заказу, у них были все бумаги - сертификаты, аттестаты и т.д., не с меня спрашивать прокуроры будут, а с тебя. Пропал без вести - ордер на арест выдадут. Найдут такого в канализационной трубе где-нибудь как Каддафи :p

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Среда, 09 Ноября 2011, 13.33.42 | Сообщение # 117
Группа: Прохожий





Саня, Александр, подскажите пожалуйста, где можно поподробней узнать насчет инженерно-аэродромного обеспечения авиационных баз? Заранее благодарен.
 
СаняДата: Среда, 09 Ноября 2011, 13.35.30 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Кацперский недавно информацию где то откопал,он и подскажет.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Среда, 09 Ноября 2011, 14.39.13 | Сообщение # 119
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Саня, согласен, стоянка по центру – наиболее оптимально. Но. С учетом достаточно высокого горного массива на юге, предполагается (преимущественно, по возможности) посадка с севера и взлет на север. К тому же планируется, что на продолжении основной стоянки, к северу, будет грунтовая стоянка (а может, в перспективе, и её придётся «одеть»). В этом случае остаётся достаточно места между стоянками и автодорогой (для застройки и др.), а если сделать посередине – останется только узкая полоска земли. Положение же самой взлетки делалось с учетом оказаться как можно дальше от препятствий, как на земле, так и в полете. Размеры полосы - 804х18 м, ширина каждой РД - 10 м, размеры стоянки - 90х60 м. Курсы 206*/26* ист., 199*/19* маг. А насчет руления – палка о двух концах: долго рулить на взлет – мало после посадки, и наоборот. И такое расположение стоянки весьма распространено, как пример (размеры, расстояние до препятствий и пр.) брал этот аэродром:
http://www.airliners.net/photo....4bcd253

Кацперский, конечно же, без земляных работ не обойтись, речь идет только о минимизации их. И песочек под плиту – обязательно. Ибо, какой бы суровой женщиной ни была аэродромная плита, ей всё равно нужна мягкая постелька. ;-))) Ниже – продольный профиль, но следует учесть, что данные о рельефе собирались дистанционно, с «шаттла», неизбежны погрешности:
http://s54.radikal.ru/i145/1111/23/5738c98c4846.jpg
Общим уклоном заморачиваться не стоит, в Куршевеле он куда круче ;-) :
http://www.airliners.net/photo....a80339a
http://www.airliners.net/photo....a80339a

Фотографии узкоколейки конечно же есть. Вот она пошла в горы:
http://s017.radikal.ru/i435/1111/52/c436c7e44d0e.jpg
Проходит мимо отеля:
http://s017.radikal.ru/i401/1111/c3/08eabf218ccf.jpg
У самого входа в ущелье садятся пассажиры:
http://s017.radikal.ru/i432/1111/68/a5131a0b778d.jpg
Интерьер вагона:
http://s017.radikal.ru/i444/1111/15/55254518fbb0.jpg
И едут по такой дороге:
http://s017.radikal.ru/i406/1111/b4/9d166617f464.jpg
Приезжают сюда. Это примерно половина ущелья. Дальше «большой» поезд не идет, можно пойти или пешком, или проехать на дрезине (она на фото):
http://s002.radikal.ru/i197/1111/dc/5fd59a51c40f.jpg
Машинист со своей дрезиной:
http://s017.radikal.ru/i410/1111/7d/56421768d170.jpg
Отдыхающий поезд:
http://s017.radikal.ru/i429/1111/9b/c784e99b7f36.jpg
Часть фото мои, часть делал племянник.
В инете полно фотографий, вот на этих страницах она хорошо представлена. Речь идёт об участке Гуамка – Мезмай, так как часть снимков оказалось «неотфильтровано»:
http://narrow.parovoz.com/newgall....&MONTH=
Статья про неё:
http://semafor.narod.ru/6_2004/krasnodar.html
…А в перспективе узкоколейку можно продлить до аэродрома. Если он, конечно, будет.
Эх, мечты мечты… ;-)))))

Добавлено (09 Ноябрь 2011, 15.37.31)
---------------------------------------------
Прошу прощения, не ту ссылку дал, здесь правильно:

В инете полно фотографий, вот на этих страницах она хорошо представлена. Речь идёт об участке Гуамка – Мезмай, так как часть снимков оказалось «неотфильтровано»:
http://narrow.parovoz.com/newgall....&MONTH=

Добавлено (09 Ноябрь 2011, 15.39.13)
---------------------------------------------
Странно, опять проблема со ссылкой... :-(
 
СаняДата: Среда, 09 Ноября 2011, 15.15.12 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
А не узковато 18 метров? Или тоже пока экономия работает?))
Оптимально иметь 800х800 :D


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: