Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 20.58.52 | Сообщение # 211
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
ВВС России в 2012 году вооружатся 60 комплексами ПВО
ВВС России в 2012 году получат около 60 новых и модернизированных комплексов противовоздушной обороны, включая и С-400 "Триумф". Об этом, как сообщает РИА Новости , заявил представитель Министерства обороны России полковник Владимир Дрик. Военные также получат радиолокационные комплексы "Небо-У" и зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1". Поставка техники будет осуществляться в рамках гособоронзаказа на 2012 год.
Ранее стало известно, что авиапарк ВВС России в 2012 году пополнится 90 новыми и модернизированными самолетами и вертолетами, в числе которых истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и Су-35С, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34. Если говорить о вертолетной технике, то военным будут поставлены 20 ударных вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор", транспортно-десантные Ми-8, тяжелые транспортные Ми-26Т и транспортно-боевые Ми-35М.
Как ожидается, финансирование гособоронзаказа в 2012 году составит 1,769 триллиона рублей, из которых 1,109 триллиона планируется потратить на закупку новых и модернизацию имеющихся вооружений и военной техники. Большую часть контрактов в рамках гособоронзаказа будущего года планируется подписать до конца 2011 года. Многие параметры предстоящего заказа пока неизвестны. Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 21.26.37 | Сообщение # 212
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
Рашид56 Добрый вечер. ВВС России в 2012 году получат около 60 новых и модернизированных комплексов противовоздушной обороны, включая и С-400 "Триумф"
Давайте 31 декабря 2012 года вернёмся к этим сведениям и проверим: сколько чего получено. Более того. А созданный сегодня род ВКО ничего не получит? С уважением, Владимир-Архивариус.
Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 22.03.14 | Сообщение # 215
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Рашид56, Чо толку та, это все продадут в месте с нами с потрахами, и останимся без порток, мы не боимся не потому что хорошо вооружены, нет потому что ни кому мы не нужны, если захотел запад, давно нашей стране головенку свернул, а мы все вооружаемся, у нармальных людей уже давно все есть, да еще кого-то пугаем Калининградом, а у нас там кароче пальцы веером. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 22.23.27 | Сообщение # 216
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
60 комплексов,это двадцать дивизионов,у нас столько баз ВВС нет,что бы 20 дивизионов понадобилось.
Quote (снятовский)
а мы все вооружаемся, у нармальных людей уже давно все есть, да еще кого-то пугаем Калининградом, а у нас там кароче пальцы веером.
Мужики, все вопросы Верховному Главкомандующему ВС РФ и Министру обороны РФ Раз обещают- то сделают Если не к 2012 году, то - к 2082 Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 22.38.48 | Сообщение # 217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Quote (Рашид56)
Мужики, все вопросы Верховному Главкомандующему ВС РФ и Министру обороны РФ
Погоди,ты статью тиснул,а с вопросами непонятно к кому посылаешь,а им вопросы задавать,что со стеной говорить,еще за сумашедшего примут!Давай,отвечай на поставленные вопросы народом и не увиливай! Кого там Калининградом пугают? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 02 Декабря 2011, 17.14.57 | Сообщение # 218
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
каких только сказок перед выборами не услышишь а РЛС "новая" скорей недострой еще советский,Да и система ПВО худо-бедно только вокруг Москвы и поддерживается в рабочем состоянии Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Пятница, 02 Декабря 2011, 17.18.04 | Сообщение # 219
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
capral, Дом показали,типа в нем супер РЛС стоит в Калининграде,но такая маленькая,что в одной теперь секретной комнате помещается,в кладовке ! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 02 Декабря 2011, 17.39.12 | Сообщение # 221
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
блефф!очередная утка!в России вся оборонка .да и не только-В КОМЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Суббота, 03 Декабря 2011, 12.28.37 | Сообщение # 222
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вулкану Шивелуч присвоен "красный" авиационный код
Столб пепла и газа на высоту 10500 метров над уровнем моря выбросил вулкан Шивелуч. Об этом сообщил камчатский филиал Российской академии наук. По словам специалистов, последние сутки он буквально "бомбит" атмосферу, вышвыривая в небо тучи пепла и газа на различные высоты, но самый мощный залп достиг высоты более десяти километров.
Канонада из кратера диаметром полтора километра сопровождалась сходом со склонов вулкана лавин из обломков вулканической породы. Жители поселка Ключи, расположенного в 50 километрах от вулкана, могли наблюдать, как пепел поднимался над огненной горой.
В воскресенье, 16 октября, Шивелучу присвоен самый высокий - "красный" - авиационный цветовой код, означающий, что извержение гиганта " происходит со значительными выбросами вулканического пепла в атмосферу". Об опасности, которую вулканическая пыль и газы представляют для двигателей авиационной техники, проинформированы все заинтересованные службы, передает ИТАР-ТАСС.
Стоит отметить, что Шивелуч является самым северным действующим вулканом Камчатского полуострова. Его абсолютная высота составляет 3283 метра. Высшая точка активной части, именуемая Молодым Шивелучем, составляет 2500 метров над уровнем моря. Вулкан проявляет активность с сентября 1980 года, непрерывное наблюдение за ним ведется уже более 30 лет. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Декабря 2011, 21.31.00 | Сообщение # 223
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Привет!!! Знай наших !!! В Крыму испытали уникальный украинский боевой вертолет Материал предоставлен изданием Censor.net.ua
6 декабря 2011, 12:45 Украина авиация Крым
5 декабря в Крыму, на базе Научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины (Феодосийский регион), продолжились государственные испытания модернизированного штурмового вертолета Мі-24П.
Об этом Цензор.НЕТ сообщили в пресс-службе Министерства обороны.
Особенностями обновленной машины являются модернизированный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В Запорожского ОАО «Мотор-Сич», новый прицел, система спутниковой навигации и некоторые другие инновации.
Нововведения значительно расширят возможности боевого применения вертолета во время полетов днем и ночью, в горной местности и в жарких климатических условиях, а также на малой высоте. Стоимость модернизации держится в тайне.
Планируется, что во время государственных испытаний вертолет выполнит около 200 полетов с налетом свыше 300 часов.
«Во время испытаний ставится задача подтвердить достигнутые в 2008 году показатели высоты 6600 метров. У боевого вертолета поддержки наземных войск ВС США Макдоннелл — Дуглас AH — 64A “Апач” практический потолок — 6400 метров. Одновременно на модернизированном вертолете Ми — 8МСБ мы готовим испытания с достижением практической высоты 9000 метров. Предварительный результат в 2009 году — 8100 метров, а у российских коллег — 7950 метров»,- отметил заместитель начальника ГНПЦ по летной подготовке полковник Виктор Лукиянчук.
Дата: Пятница, 09 Декабря 2011, 11.49.13 | Сообщение # 227
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россию признали самой опасной в мире страной для авиапассажиров
Россия, которая еще несколько лет назад была мировым лидером в авиации, стала самой опасной страной для пассажирских авиаперевозок, пишет The Wall Street Journal.
Согласно данным организации Ascend, количество авиакатастроф в России в этом году, скорректированное под объем воздушных перевозок, превысило показатель менее развитых стран, в том числе Конго и Индонезии.
В этом году в России разбились девять самолетов, на одном из них находилась хоккейная команда «Локомотив». В ходе расследования эксперты обнаружили ряд нарушений, в том числе алкогольное опьянение членов экипажа и фальшивые документы.
Восемь из девяти разбившихся самолетов — еще советских времен. Однако эксперты считают, что проблема заключается не в стареющем оборудовании, а в неэффективном регулировании и низкоквалифицированных пилотах. Еще одна причина — несоблюдение техники безопасности.
По мнению Билла Восса, президента некоммерческой организации Flight Safety Foundation (Фонд безопасности полетов), которая пять лет назад помогала России внедрить реформы безопасности, с аналогичными проблемами сталкиваются страны Африки и Юго-Восточной Азии.
Власти России не считают, что Россию можно сравнивать с упомянутыми странами. По их словам, передает WSJ, усиление контроля за сферой авиаперевозок, которое было введено после серии катастроф, должно решить проблему безопасности.
Иностранные компании нередко запрещают своим сотрудникам пользоваться российскими авиалиниями во время командировок, сообщили газете специалисты в области безопасности воздушного транспорта. Некоторые сотрудники иностранных компаний используют перевозчики соседних России стран.
После катастрофы Як-42 в Ярославле, когда погибла хоккейная команда «Локомотив», президент Дмитрий Медведев потребовал радикального сокращения количества авиакомпаний. Чуть позже премьер-министр Владимир Путин поправил президента: речь должна идти о том, что все компании, а не только небольшие авиапредприятия, соблюдали все требования безопасности.
Дата: Суббота, 10 Декабря 2011, 12.18.37 | Сообщение # 228
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Хорваты построят первый водный аэропорт
На острове Корчула на хорватской Адриатике будет возведен аэропорт, который станет первым морским авиаузлом в Хорватии.
Участвовать в строительстве и управлении проектом будет немецкая компания European Coastal Airlines. Встреча мэра Корчулы Мирко Духовика и представителей компании состоится в ближайшее время.
По словам мэра все на острове: «Очень заинтересованы в том, чтобы быстрее открыть воздушное сообщение между островом и городами на материке».
Дата: Понедельник, 12 Декабря 2011, 14.50.39 | Сообщение # 230
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
НАНОТЕХНОЛОГИИ СДЕЛАЮТ САМОЛЕТЫ И КОРАБЛИ НЕВИДИМЫМИ
Покрытие из углеродных нанотрубок позволит самолетам и кораблям будущего полностью поглощать излучение радаров и становиться невидимыми окончательно. Да и увидеть такой самолет темной ночью будет крайне затруднительно.
Об удивительных свойствах углеродных нанотрубок говорилось уже много раз. Сюда относят их невероятную прочность, электропроводность, а также – цвет. Расположенные определенным образом нанотрубки становятся одним из самых черных материалов, известных сегодня: они почти полностью поглощают излучение в широком спектре, от радиоволн до УФ-лучей. Этот факт делает их весьма перспективными для создания особо чувствительных матриц и оптических устройств. Это же свойство нанотрубок профессор Джей Го (Jay Guo) решил использовать для создания «невидимого» покрытия для современной военной техники. Чтобы проверить свою идею в лаборатории, ученый и его коллеги «выращивали» не слишком густой лес вертикальных нанотрубок на поверхности различных трехмерных объектов – таких, как изображенный на иллюстрации рельефный силуэт танка. Нанотрубки превращали рельеф в совершенно ровную и черную поверхность, совершенно невидимую глазом на фоне черного фона. «Темный лес» нанотрубок света не отражал и не рассеивал. По словам Джея Го, покрытый такой структурой самолет будет полностью поглощать и радиоволны радаров, так что для них он будет видим, в лучшем случае, как «черная дыра» на фоне едва-едва сияющего пустого пространства неба. Интересно, что в Техасе группа Рэя Богмана (Ray Baughman), работая в том же направлении, предложила технологию использования «нанокамуфляжа» уже для подводных лодок. Ученые показали, что при подогреве структуры из нанотрубок под водой тепло от нее рассеивается таким образом, что меняет оптические свойства воды, создавая иллюзию невидимости. К сожалению – или к счастью – пока вырастить «темный лес» нанотрубок на поверхности реального самолета невозможно. Существующие технологии требуют высокой температуры и давления и реализуются на куда меньших масштабах. В конце концов, аэродинамика нанотрубок тоже еще совершенно не исследованная область. Источник: popmech.ru
Дата: Среда, 14 Декабря 2011, 17.14.50 | Сообщение # 232
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Китай снимает с вооружения скопированные МиГ-21 " Министерство обороны Китая приступило к снятию истребителей Chengdu J-7 (копия советского МиГ-21) с вооружения частей высокой боевой готовности.
Устаревшие самолеты передислоцируются в окраинные районы, в которых вероятность использования авиации в боевых действиях мала. В течение нескольких лет J-7 будут практически полностью сняты с вооружения.
Решение о переводе истребителей J-7 в обычные воинские части объясняется поступлением на вооружение ВВС Китая более новых боевых самолетов.
За последние четыре года истребительный парк ВВС, состоящий из боевых самолетов J-10, J-11 (копия Су-27СК), Су-27, Су-30 и J-8F, увеличился с 500 до 1200 единиц. При этом доля истребителей J-6 (копия МиГ-19) и J-7 постоянно сокращалась; четыре года назад таких самолетов насчитывалось около двух тысяч единиц.
Еще одной причиной, по которой J-7 переходят на вооружение второстепенных частей, является изменение программы подготовки пилотов ВВС Китая. В частности, эта программа нацелена на обучение пилотов более современных истребителей.
Кроме того, программу обучения пилотов, которая в настоящее время занимает десять лет, планируется сократить до 5-7 лет, увеличив количество летных часов на 40 процентов. В этом случае остаточный ресурс МиГ-21 и J-7 будет быстро израсходован, пишет Lenta.ru. Китай пока остается крупнейшим оператором истребителей МиГ-21, причем как оригинальных, так и скопированных самолетов.
При этом китайские предприятия продолжают поставлять J-7 и на экспорт; в частности, сами самолеты и их модернизация востребованы на африканском рынке теми государствами, которые не могут позволить себе покупку более современной техники.
За последние 60 лет в СССР и Китае было выпущено более десяти тысяч истребителей МиГ-21 и J-7.
Дата: Четверг, 15 Декабря 2011, 18.39.43 | Сообщение # 234
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
«Русские витязи» и «Стрижи» отлетались 15.12.11 12:12 сп 125 | ШТУРМ ТВ | ШТУРМ НОВОСТИ | ШТУРМ ИНТЕРВЬЮ |
РАЗДЕЛ:ДЕГРАДАЦИЯ И РАЗВАЛ
То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались.
История вопроса такова. С 1938 года Кубинка практически полностью использовалась только военными самолетами. В 1993 году сюда перевели часть боевых машин и управление самой мощной в наших ВВС в тот период 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. Армия эта стала стержнем противовоздушной обороны Москвы. Но быстро усохла вначале до авиационного корпуса, а потом и вовсе перестала существовать. Сегодня на аэродроме остались Центр показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-28, Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и учебно-спортивная организация Кубинский АТСК РОСТО. Для огромной авиабазы - слезы.
В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования.В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за $7 млн на тендере Минобороны выкупил Керимов для осуществления своих бизнес-проектов. ООО «Нафта-Москва», которая управляет его активами, планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.
Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла - всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится.
О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, корреспондент «СП» поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым:
«СП»: - Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку.
Выходит, проиграли?
– Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение – мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают – это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки.
«СП»: - Каково значение этого аэродрома?
– Кубинка – это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов.
«СП»: - Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется?
– Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка – это фундамент нашей авиации.
«СП»: - Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же?
– Их будут перебазировать под Липецк.
«СП»: - А сами летчики туда поедут?
– Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» – так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные – эта самая оскорбленная часть населения России.
«СП»: - То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп?
– У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента. Наших – уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия – в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно.
«СП»: - Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп.
– Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304!
«СП»: - Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве?
– Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет.
«СП»: - А что с летной школой, с обучением новых летчиков?
– У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России – это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация. Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак – тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными.
«СП»: - А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы?
– Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда – на ядерные ракеты.
Дата: Четверг, 15 Декабря 2011, 19.06.40 | Сообщение # 236
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Не помню год (1963 - 65), когда я с малой группой, будучи Инж. по СД, получал в Липецке, им уже не нужные по модификации, четыре МИГ-21 . Сходили на станции ГРЯЗИ. Так вот впечатление осталось "грязное", может осенью было. Ходили по "болоту" перекусить в неотапливаемую рюмочную и дрожжа вкушали. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 15 Декабря 2011, 19.10.14
Дата: Суббота, 17 Декабря 2011, 18.57.05 | Сообщение # 240
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Новости Авиации!
То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались. История вопроса такова. С 1938 года Кубинка практически полностью использовалась только военными самолетами. В 1993 году сюда перевели часть боевых машин и управление самой мощной в наших ВВС в тот период 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. Армия эта стала стержнем противовоздушной обороны Москвы. Но быстро усохла вначале до авиационного корпуса, а потом и вовсе перестала существовать. Сегодня на аэродроме остались Центр показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-28, Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и учебно-спортивная организация Кубинский АТСК РОСТО. Для огромной авиабазы - слезы. В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования.В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за $7 млн на тендере Минобороны выкупил Керимов для осуществления своих бизнес-проектов. ООО «Нафта-Москва», которая управляет его активами, планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт. Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла - всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится. О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, корреспондент «СП» поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым: «СП»: - Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли? – Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение – мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают – это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки. «СП»: - Каково значение этого аэродрома? – Кубинка – это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов. «СП»: - Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется? – Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка – это фундамент нашей авиации. «СП»: - Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же? – Их будут перебазировать под Липецк. «СП»: - А сами летчики туда поедут? – Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» – так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные – эта самая оскорбленная часть населения России. «СП»: - То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп? – У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента. Наших – уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия – в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно. «СП»: - Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп. – Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304! «СП»: - Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве? – Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет. «СП»: - А что с летной школой, с обучением новых летчиков? – У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России – это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация. Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак – тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными. «СП»: - А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы? – Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда – на ядерные ракеты. С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.