Дата: Вторник, 30 Августа 2011, 23.35.02 | Сообщение # 151
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Lufthansa названа одной из самых безопасных авиакомпаний мира
Независимое швейцарское агентство ATRA опубликовало рейтинг самых безопасных авиакомпаний. Среди европейских авиаперевозчиков наиболее высокий уровень безопасности отмечен у Lufthansa, Air France-KLM и Britisch Airways.
Немецкая авиакомпания Lufthansa признана одним из самых безопасных авиаперевозчиков в мире. Об этом во вторник, 30 августа, сообщило независимое швейцарское агентство Air Transport Rating Agency (ATRA). Наряду с Lufthansa в десятку самых безопасных перевозчиков мира, согласно рейтингу ATRA, вошли такие авиакомпании, как Air France-KLM и Britisch Airways. В топ-10 американских компаний вошли AMR Corporation, Continental, Delta, Southwest, United и US Airways. Среди азиатских авиаперевозчиков самой безопасной компанией признана Japan Airlines.
При определении уровня безопасности той или иной авиакомпании за основу было взято 15 критериев, в том числе средний возраст авиапарка и его унификация. Кроме того, при составлении рейтинга эксперты ATRA учитывали не только количество аварий, но и "технический, организаторский, человеческий и другие факторы", говорится в пресс-релизе швейцарского агентства.
Как отмечает агентство AFP, несмотря на то, что Европейский Союз ранее опубликовал свой черный список неблагонадежных авиакомпаний, по мнению составителей рейтинга ATRA, относительно уровня безопасности авиаперевозчиков существуют "значительные разногласия".
Дата: Среда, 31 Августа 2011, 09.15.32 | Сообщение # 153
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Гость,
... учебно-боевой самолёт ВВС Литвы L-39 "Альбатрос". - Действующих у Литвы было только 2 самолета , значит остался один. У Эстонии военных вообще нет. С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Среда, 31 Августа 2011, 14.32.43 | Сообщение # 154
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (lord)
Действующих у Литвы было только 2 самолета , значит остался один.
А вообще Литва одна из немногих, где очень развит авиационный спорт. Во всяком случае была. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Среда, 31 Августа 2011, 21.23.51 | Сообщение # 155
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Горном Алтае при поисках «Прогресса» нашли вертолет Ми-2, упавший в 1977 году
Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте выехали на место крушения вертолета Ми-2, обнаруженного во время облета Турочакского и Улаганского районов в Республике Алтай.
«Предварительно установлено, что вертолет Ми-2, от которого остались только винт и фрагменты кабины, потерпел катастрофу в 1977 году, пострадавших тогда не было», — сказал представитель ведомства агентству «Интерфакс-Сибирь».
По словам собеседника агентства, не известно, почему фрагменты вертолета не были вывезены с места катастрофы.
Дата: Четверг, 01 Сентября 2011, 10.32.37 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Этим плевать на безопасность!Умрем но денег заработаем!
Ан-24 в Хабаровском крае совершал полет с перегрузом в 900 кг
ХАБАРОВСК, 1 сен - РИА Новости. Транспортная прокуратура Николаевска-на-Амуре (Хабаровский край) приостановила эксплуатацию пассажирского самолета Ан-24, на борту которого во время полета было на 900 килограммов груза больше, чем предусмотрено летными нормами, сообщил РИА Новости в четверг представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры.
"Установлено, что 28 августа самолет выполнял рейс Охотск - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск. В Охотске в самолет загрузили неоформленный груз: красную икру и рыбу лососевых пород общим весом 860 килограммов. Вес багажа пассажиров также оказался больше заявленного на 176 килограммов. В результате чего предельно допустимый взлетный вес самолета был превышен на 900 килограммов", - рассказал представитель прокуратуры.
По его словам, этот факт выявили сотрудники транспортной полиции, прокуратуры и УФСБ при проверке самолета в аэропорту Николаевска-на-Амуре. Самолет принадлежит КГУП "Хабаровские авиалинии".
"Прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полётов, законность происхождения икры и рыбы и обстоятельства загрузки ее на борт судна. Для расследования авиационного события также создана комиссия Дальневосточного теруправления воздушного транспорта (Росавиации)", - отметил он.
Дата: Четверг, 01 Сентября 2011, 11.31.12 | Сообщение # 157
Группа: Ветеран
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
сша и япония подписали контракт на поставку в 2012году для ввс японии более 120 истребителей F-18F. Японский министр обороны Тошими Китазава заявил, что это типа для обороны от китая и северной кореи... Интересно, у нас на всем Дальнем Востоке наберется хоть сотня истребителей?
Дата: Суббота, 03 Сентября 2011, 18.56.52 | Сообщение # 159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Бристоль: воздушный змей порвался, рекорд не состоялся
Попытка установить мировой рекорд в запуске самого огромного воздушного змея, предпринятая на международном фестивале в Бристоле, успехом не увенчалась.
Воздушный змей в форме морского ската и размером с футбольное поле был привезен в Британию из Ближнего Востока.
Размах его крыльев составляет более 55 метров, длина тела - 40 метров, хвоста - 80 метров.
Его запуск в субботу несколько раз откладывался из-за мелких поломок, а вскоре после того, как гигант все-таки взмыл в воздух, в его корпусе образовалась прореха, и полет пришлось срочно прервать.
По условиям соревнований, для фиксации мирового рекорда змей должен продержаться в воздухе не менее 20 минут.
Владельцы воздушного змея намерены повторить попытку в воскресенье.
При помощи специальной швейной машины, применяемой в легкой промышленности, они рассчитывают за ночь зашить прореху.
Дата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 20.58.14 | Сообщение # 160
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
ВВС России отказались от неуправляемых боеприпасов Российские боевые самолеты будут бить врага только с дальних дистанций
Минобороны России прекратило закупки неуправляемых бомб и ракет для боевых самолетов. Об этом объявил 12 сентября начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров. По его словам, будущее российской авиации связано только с высокоточным оружием. Однако, это решение может обернуться изрядной нагрузкой на бюджет. Как рассказал "Известиям" источник в оборонно-промышленном комплексе, если традиционные неуправляемые ракеты и бомбы стоят несколько десятков тысяч рублей (около $1 тыс.), то цена на современные высокоточные боеприпасы может достигать нескольких миллионов рублей. - Минобороны заверяет, что деньги на закупку есть, уже заключены контракты на первые партии новых
боеприпасов, - отметил собеседник "Известий".
По его словам, воружение самолетов управляемыми боеприпасами должно завершится к 2020 году. К этому времени новые ракеты и бомбы заменят примерно половину арсенала ВВС России. Единственным недостатком этого шага является его цена - управляемые боеприпасы стоят в десятки и сотни раз дороже традиционных, их стоимость может достигать многих миллионов рублей. Однако эти затраты оправданы. По словам начальника Генштаба ВС РФ Николая Макарова, применение высокоточных боеприпасов резко снижает потери самолетов от ПВО противника.
- Страны Запада проводят военные операции почти без участия наземных сил. Самолеты действуют вне зоны поражения средств ПВО и несут минимальные потери, - напомнил Макаров. До сего дня отсутствие управляемого оружия оставалось ахиллесовой пятой российских ВВС. По словам руководителя Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, из-за отсутствия средст на высокоточное воружение, росские боевоевые самолеты вооружали, в основном, неуправляемыми бомбами. - В пятидневной войне с Грузией управляемых авиационных ракет у России было меньше одного процента. Поэтому основная масса боевых задач выполнялась с помощью неуправляемого оружия, и самолетам приходилось входить в зону действия грузинской ПВО. Из-за этого мы потеряли так много самолетов - четыре штурмовика Су-25, два фронтовых бомбардировщика Су-24 и самолет-разведчик Ту-22М3, -
подчеркнул Пухов.
По его словам, высокоточное оружие применялось мало, самый заметный эпизод - уничтожение грузинского радара в Гори с помощью "противорадарной" ракеты Х-31П, которую выпустил новейший российских бомбардировщик Су-34. В то же время на Западе процент высокоточного оружия неуклонно растет. Так, в 1991 году в войне в Персидском заливе управляемые боеприпасы составляли лишь 1% от общего числа примененнных авиацией США и союзников бомб и ракет, а в Ираке в 2003 году их доля достигла уже 70%. В результате эффективность действий ВВС США выросла больше, чем в 10 раз. В госпрограмме вооружений предусмотрена и закупка самолетов, изначально созданных для использования современного высокоточного оружия. Таким образом ВВС России получат полноценную систему вооружения, позволяющую поражать цели с максимальной точностью и минимальными потерями
Дата: Вторник, 13 Сентября 2011, 13.42.50 | Сообщение # 166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Истребители ВВС США поднялись в воздух из-за запершихся в туалете авиапассажиров
Американские истребители сопровождали рейс из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк после того, как три пассажира закрылись в туалете авиалайнера. F-16 сопровождали рейс №34 вплоть до его посадки в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Пассажиры, из-за которых была поднята тревога, на момент приземления по-прежнему находились в уборной. Вместе с тем, в правоохранительных органах заверили, что угрозы теракта не было. А в командовании воздушно-космической обороны Северной Америки сообщили, что истребители сопровождали самолет около 160 километров. Отметим, что инцидент произошел в десятую годовщину крупнейшего за всю мировую историю теракта, который произошел в США 11 сентября 2001 года.
Дата: Суббота, 17 Сентября 2011, 07.36.26 | Сообщение # 168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На авиашоу в Неваде самолет рухнул на зрителей
Во время авиашоу, проходившего в пятницу, 16 сентября, в американском Рено, штат Невада, упал самолет. Как сообщает Associated Press, в результате пострадали по меньшей мере 75 человек. 25 из них находятся в тяжелом состоянии, еще 25 — в критическом.
Reuters со ссылкой на представителя Федерального управления гражданской авиации США передает, что есть данные о нескольких погибших.
Дата: Среда, 21 Сентября 2011, 22.18.35 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
США модернизируют военный авиапарк Тайваня
Заключен предварительный контракт на модернизацию истребителей F-16 ВВС Тайваня, сообщили представители Пентагона по итогам переговоров в Тайпее.
О контракте, стоимость которого составляет примерно 5 миллиардов долларов, официально уведомлен Конгресс США, которому предстоит принять окончательное решение.
Сделка может состояться несмотря на протесты Пекина, который резко возражает против поставок на остров американского вооружения.
Тайвань изъявлял желание приобрести новую версию истребителя F-16, который по своим боевым качествам превосходит самолеты, состоящие на вооружении Китая.
Однако США согласились только на модернизацию авиапарка тайваньских ВВС, что, по мнению некоторых аналитиков, объясняется желанием американской администрации сохранить приемлемые взаимоотношения с Пекином.
Новость на сайте «BBCRussian.com» Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Сентября 2011, 22.49.25 | Сообщение # 172
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
ЕЩЕ О С У-34
Су-34 задержались в полете на 15 лет
Самолет, решивший исход войны с Грузией, официально принят на вооружение
фото: РИА НОВОСТИ
Фронтовой бомбардировщик Су-34 — единственный российский самолет, сумевший уничтожить в 2008 году основной грузинский радар в Гори, — завершил государственные испытания и принят в строй ВВС России. Благодаря этому самолету ВВС России смогут полностью обновить тактическую бомбардировочную авиацию, которая почти целиком состоит из старых Су-24. Однако на полное перевооружение потребуется не меньше 15 лет.
Акт о завершении испытаний Су-34 был подписан 19 сентября главкомом ВВС Александром Зелиным. Факт принятия на вооружение нового самолета в ближайшее время будет оформлен специальным постановлением правительства РФ, после чего начнется его полноценная служба в войсках. Военные летчики не нарадуются.
— Радиус действия Су-34 вдвое, а на некоторых режимах полета втрое больше, чем у Су-24. Уничтожить врага на расстоянии более 2 тыс. км Су-34 может без дозаправки — в отличие от предшественника. Кроме того, новый самолет бронирован, что повышает его живучесть, и несет более разнообразное вооружение, — сообщили «Известиям» в ВВС России.
Су-34 начал поступать на вооружение ВВС в 2006 году. Однако до завершения всех испытаний самолет находился в опытной эксплуатации — на нем учились летать, опробовали системы управления, однако на боевое дежурство его не ставили. Единственным исключением была военная операция в Грузии в 2008 году, когда два Су-34 уничтожили грузинский радар в Гори. Военные объяснили, что другие самолеты с этой задачей справиться не смогли.
Сейчас в ВВС насчитывается уже 16 Су-34, а начиная с 2012 года темпы их производства должны возрасти до 12 машин в год. Таким образом, до 2020 года ВВС получат не больше 120 самолетов, которые обновят парк фронтовых бомбардировщиков лишь на 70%. Остальные 30% будут закрывать старые Су-24.
В составе ВВС России находится около 200 бомбардировщиков Су-24М и Су-24М2, средний возраст которых 25–27 лет.
Чтобы не потерять в эффективности, Су-24 продолжат модернизировать до варианта Су-24М2. Сейчас этот вариант занимает примерно 20% всего парка самолетов этого типа. В течение ближайших двух лет ВВС должны модернизировать еще 20 машин.
Эксперты отмечают, что, несмотря на модернизацию и строительство новых бомбардировщиков, такие самолеты могут вообще исчезнуть как класс, поскольку основную задачу бомбардировщика — разбомбить наземный объект — уже решают многоцелевые истребители.
— Те же задачи, что и Су-34, могут решать Су-30, которые относятся к классу многоцелевых истребителей. Однако сегодня ВВС приходится брать на вооружение все, что способна дать промышленность, поскольку новых машин слишком мало, — рассказал «Известиям» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
По его словам, заказ на Су-34 — это во многом компромиссное решение, связанное с необходимостью поддержать заказами Новосибирский завод, производящий этот самолет.
Дата: Суббота, 24 Сентября 2011, 19.31.55 | Сообщение # 173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ВВС Германии получили первый самолет Global 5000.
ВВС Германии получили первый из заказанных четырех пассажирских самолетов Bombardier Global 5000, сообщает Flightglobal. Оставшиеся три самолета будут переданы заказчику до конца 2011 года. В составе ВВС Германии Global 5000 заменят шесть устаревших Bombardier Challenger 601.
Немецкие ВВС планируют использовать новые самолеты для перевозки первых лиц, а также в целях медицинской эвакуации. Версия гражданского Global 5000 для ВВС была оснащена дополнительным оборудованием, включая систему спутниковой связи, ответчик системы "свой-чужой", а также дополнительную систему генерации кислорода, которая может быть полезна при транспортировке раненых или заболевших военнослужащих.
Кроме того, самолет был оборудован специальным трапом, позволяющим подниматься на борт инвалидам. Как отмечает Flightglobal, министр финансов Германии использует инвалидное кресло после совершенного на него покушения в 1990 году. Global 5000 в VIP версии предназначен для перевозки до 13 человек. Самолет способен развивать скорость до 950 километров в час и совершать полеты на расстояние до 9,4 тысячи километров. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 05 Октября 2011, 20.34.57 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Пилот японских авиалиний почти перевернул самолёт на высоте 12,5 км
Почти всё руководство японской авиакомпании АНА - официально извинилось за полет, который состоялся два дня назад. Пассажирам пришлось пережить вираж, который выполняют только истребители. На кадрах детальной реконструкции видно, что в какой-то момент самолет как будто стал неуправляемым - в итоге борт не просто «встал на крыло»: несколько секунд пассажиры и вовсе летели вниз головой. Это произошло по ошибке второго пилота - он хотел открыть дверь кабины вернувшемуся из туалета капитану, но перепутал кнопки. К счастью, все пассажиры были пристегнуты - никто не пострадал.
Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 11.31.15 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Над российскими городами будут летать беспилотники МВД
МВД создает в крупных городах России 12 авиационных отрядов, основу которых будут составлять беспилотные летательные аппараты. Беспилотники уже успешно используются полицейскими для спецопераций в горячих точках и наблюдения за стройками олимпийских объектов. Теперь под наблюдение с воздуха решено взять кварталы крупных городов.
Как рассказали «Известиям» в МВД, ведомство закупает беспилотники для комплектования ими нового вид
подразделений - авиационных отрядов. В один отряд входит 3–5 летательных аппаратов. Сейчас таких отрядов в России всего десять - они работают на Северном Кавказе и на олимпийских стройках. В Московской области сейчас действует только один авиаотряд - около поселка Быково, на частном аэродроме, где базируется один комплекс из трех беспилотников.
Беспилотники планируется оснастить видеокамерами и фотоаппаратами, способными мгновенно передавать картинку на расстояние до 25 км. БПЛА вертолетного типа снабжены тепловизорами, и поэтому даже в темноте могут с легкостью следить за человеком с высоты в несколько километров.
Как рассказал представитель компании Zala.Aero, производящей беспилотники, кроме содействия раскрытию преступлений, БПЛА необходимы для предупреждения пробок, глобальных пожаров и при ликвидации техногенных катастроф. «У нас регулярно заказывают беспилотники ГАИ, МЧС, ФСБ, - рассказывает менеджер компании Zala.Aero, - но часто законодательство тормозит использование современной техники. Хотя в некоторых регионах БПЛА уже помогли раскрыть преступления, раскрыть места нахождения бандформирований. Даже Рыбнадзор заказывал аппараты, чтобы следить за браконьерами»
Однако пока небо над городами для беспилотников закрыто. Как рассказал газете директор направления БПЛА авиационной корпорации «Иркут» Юрий Малов, сейчас полицейские беспилотники не летают над населенными пунктами, поскольку не имеют на это права. «Проект закона, разрешающего и регулирующего такие полеты, пока только разрабатывается, - говорит эксперт. - Причем делает это международная организация, так называемая «Группа 73». Они рассматривают вопрос применительно к Европе, мы же потом возьмем их проект за основу своего закона».
Один комплекс, состоящий из трех беспилотников, МВД покупает за 15 млн рублей. Беспилотники закупают не только полицейские. Не так давно Следственный комитет России (СКР) объявил тендер на закупку новейшего беспилотного летательного аппарата с видеокамерами и фотоаппаратами стоимостью почти 200 тысяч долларов. Следователи собираются использовать беспилотник для осмотра мест происшествия на труднодоступных участках. Федеральная миграционная служба использует беспилотники для поиска спрятавшихся за высокими заборами нелегалов, а МЧС - изучает очаги пожаров.
Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 17.41.12 | Сообщение # 179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Страшно ходить по улицам становится!Эти пионерские самолетики падают когда хотят и куда хотят! Детские игрушки,блин,на нашу голову! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 20.48.06 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Дарина Шевченко
Улетят с кладбища
Покалеченные и подлежащие утилизации старые советские самолеты со свалки попадут в частный музей
Много лет на Ходынском поле, на месте первого московского аэропорта, за колючей проволокой, гнили и разрушались уникальные военные самолеты советского времени. Многих москвичей возмущала эта ситуация, но в последнее время они уже смирились с тем, что крылья родины придут в полную негодность и их в конце концов утилизируют. Корреспонденты «МН» поехали попрощаться с редкими экспонатами, но неожиданно узнали, что у этой истории будет счастливый конец. Всю авиатехнику заберет к себе частный Музей техники, который находится в Красногорске. Сотрудники музея обещают их отреставрировать и включить в общую экспозицию.
Изначально мы решили сделать последний репортаж об известном «кладбище самолетов», так называют в народе огороженное проволокой место на Ходынском поле, где находятся старые самолеты, вертолеты и крылатые ракеты, так как появилась информация, что скоро их уничтожат. С нами поехал заслуженный пилот России, летчик-испытатель Михаил Михайлович Марков.
«Удивительная коллекция. Многие из этих самолетов остались в единственном экземпляре, а некоторые были выпущены изначально в ограниченном количестве», — рассказывает Михаил Михайлович Марков. Идем по территории «кладбища самолетов». Михаил Михайлович в небе уже 40 лет, он летал почти на всех самолетах, которые находятся на Ходынке. «Жалкое зрелище, конечно», — сдержанно комментирует Марков. Почти вся техника покрыта ржавчиной, на крыльях и корпусе — граффити или надписи фломастером «здесь был Вася», кабины выпотрошены, шины у колес сдуты.
«Таких сейчас нигде не найдешь. Вот этот совсем редкий, его создали, чтобы преследовать шпионский самолет U2, а вот этот скорее всего встречал космический корабль «Буран», — останавливается возле одного из самолетов Марков.
Изначально этим самолетам была уготована иная судьба. В 2002 году было принято решение о создании на Ходынском поле национального музея авиации и космонавтики. Хотели построить крупнейший в России авиакосмический выставочный центр. Музей в Москве так и не появился, а самолеты поставили вместе и огородили колючей проволокой. Под открытым небом и при участии местных вандалов они постепенно превращались из уникальных памятников российского самолетостроения в консервные банки.
«В последнее время эта «выставка» выглядела просто как глумление над нашей историей. Один мой знакомый неофициально проводит экскурсии для иностранцев «Москва в стиле трэш», так вот он их всегда на это место водил. Иностранцы охали-ахали, для жителей цивилизованной страны такая ситуация — это дикость совершенная», — говорит 30-летний фотограф Антон Теплицин, который уже давно следит за судьбой авиатехники на Ходынке. «Cамолетики сдали окончательно. Они мне наших пенсионеров напоминали: забытые и затюканные жизнью», — признается Антон.
«Невозможно на все это смотреть было, — жалуется полковник в отставке Марина Лаврентьевна Попович, одна из первых в России женщин — летчиков-испытателей, — провода вытянуты из кабин как вены. Эти машины для нас, летчиков, живые. Сколько в них души вложено, сколько сил. Как мы ими гордились».
«Это самолетное кладбище на Ходынке — стыд один, по-другому не назовешь, — говорит военный летчик Александр Королев.
«Жалко очень. С каждым годом они разрушаются все больше и больше. В конце концов их сдадут в утиль», — добавляет Марков.
Так бы и произошло, если бы Вадим Задорожный, коллекционер автомобильной, мотоциклетной и военной техники, не принял решения забрать всю технику себе. Об этом нам сообщили молодые люди, которые дежурили на легковом автомобиле около входа на свалку, они представились охранниками музея. До тех пор пока экспонаты не вывезли с Ходынского поля, им поручили их охранять. Иван Калюжный, директор по маркетингу Музея техники, подтвердил, что решение принято и эта авиатехника теперь собственность музея. «Уже давно музей хотел забрать самолеты. Но у нас не было места их разместить — их ведь больше 50, и денег, чтобы привести в порядок. Когда ситуация дошла до точки и мы поняли, что их просто уничтожат, то решили: надо спасать. Вывозить начнем в ноябре, будем постепенно реставрировать, на это уйдет, конечно, очень много денег. Экземпляры сейчас в жутком состоянии, но, конечно, их можно привести в порядок», — рассказывает Калюжный.
«Давно мы мечтали, чтобы нашелся порядочный меценат и забрал их в частный музей. В Европе много именно таких музеев. Даже не верится, что такое произошло», — удивляется Олег Михайлович Смирнов, летчик-испытатель первого класса.