Дата: Понедельник, 20 Июня 2011, 21.14.20 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (иванович)
90см уже приехал внизу всё зашито
Сергей, меня интересует насколько точно проведены замеры? Сейчас поясню почему. Диаметр входного отверстия воздухозаборника самолетов МиГ-21 СМТ и ранней модификации 870мм, диаметр воздухозаборника самолетов с двигателем Р-25-300 равен 900мм. Разница совсем небольшая всего 30мм, но совсем разный тип двигателя. Достаточно ли точно замерен диаметр входного отверстия воздушного канала по передней кромке?
Разрешение фотографий очень маленькое, может, есть возможность скинуть оригиналы мне на Е-Маил ra3dcs@mail.ru Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Понедельник, 20 Июня 2011, 21.17.14
Дата: Четверг, 20 Октября 2011, 12.30.06 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
В советских ВВС МиГ-21ФЛ упоминаются только в 234 ГИАП в частности в статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» напечатанной в журнале Авиапарк 3-2009 г.
Позвольте добавить, с 1975 года изд77 эксплуатировались в 810 УАП, в 1 и 2аэ, дв-ли на них были большей частью Р13, но на нескольких с-тах стояли Р11, заводские номера в нашем звене были с 77...3310 по 3315, эксплуатировали их по 81 год. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Четверг, 20 Октября 2011, 19.30.10 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
Позвольте добавить, с 1975 года изд77 эксплуатировались в 810 УАП, в 1 и 2аэ,
Александр, спасибо за информацию! Видимо эти машины попали туда после Кубинки. А фотографий МиГ-21ФЛ в 810 УАП у Вас не сохранилось? Еще интересует такой вопрос, была ли на изд.77 система СПС и различия в радиоэлектронном оборудованиипо по сравнении с МиГ-21ПФ, ПФМ. Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 21 Октября 2011, 07.51.29
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 09.30.13 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
На сколько я помню про радио электронное оборудование, то оно было такое же как на изд76, сист СПС на ФЛ отсутствовала, и что бы обучать курсантов, на спарках , кнопка посадочного положения закрылков была заблокирована хомутом, а с-ты действительно принимали в Кубинке весной 75 года. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 13.23.50 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Александр, Спасибо! Не могли бы Вы еще уточнить, 1. на МиГ-21ФЛ был закрылок плавающего типа, с максимальным углом отклонения 24° подвешенный на двух рельсах, расположенных по торцам, между нервюрами крыла №1 и 6, имеющих форму дуги окружности радиусом 600 мм. или же уже был закрылок как на МиГ-21СПС но на два положения? 2. Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300? Александр
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 16.16.55 | Сообщение # 70
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
1. на МиГ-21ФЛ был закрылок плавающего типа, с максимальным углом отклонения 24° подвешенный на двух рельсах, расположенных по торцам, между нервюрами крыла №1 и 6, имеющих форму дуги окружности радиусом 600 мм. или же уже был закрылок как на МиГ-21СПС но на два положения? 2. Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300?
Саша, на фото отчётливо видно, что закрылок был старый, т.е. без СПС.
Ryazanov, Александр. Могли ли вешаться на эти самолёты УР РС-2-УС? Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 20.39.42 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саша, конечно могли, но в данном случае это маловероятно. В ИЛ самолёта МиГ-21ПФ упоминается двигатель Р11Ф2С-300 и Р11Ф2СК-300, а система СПС всё равно отсутствует. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 11.05.53 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Могли ли вешаться на эти самолёты УР РС-2-УС?
Радек, я обслуживал эти с-ты в учебном полку, и кроме самописцев на них не вешали другого вооружения, инструкций по данному типу не было, пользовались ТО изд76, но все равно некоторые агрегаты по расположению не совпадали. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 11.27.31 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300?
Я уже писал, что система СПС на наших с-тах отсутствовала, и с дв-лем Р11 и Р13, а по поводу направляющих на закрылках. я что то не припомню, ведь если бы они стояли, то их бы приходилось постоянно чистить и смазывать, и в памяти это обязательно бы осталось, тем более, что в 75 и76 годах наши с-ты длительное время садились на грунт. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 15.11.04 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
а по поводу направляющих на закрылках. я что то не припомню, ведь если бы они стояли, то их бы приходилось постоянно чистить и смазывать, и в памяти это обязательно бы осталось,
Это наводит на предположение, что на МиГ-21ФЛ закрылок был не как на МиГ-21Ф13. ведь даже на самолетах изделие-66 с 7-го самолета 6-й серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливается крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя (СПС) с закрылками новой конструкции. Хотя сама система СПС появилась значительно позже. Александр, мы Вас еще «помучаем» вопросами про эту малоизвестную модификацию ведь живых свидетелей связанных с этой машиной уже почти не осталось. Александр
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 15.14.14 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Александр. Честно говоря я не в курсе, какие упражнения содержались в ваших КУЛПах, думал на БП тоже летали, может только по НЦ? У нас оно было. А вопрос я задал потому, что если советское исполнения МиГ-21ФЛ было аналогичным индийскому (экспортному), то на них РС-2-УС вешать не могли, так как у РЛС не было возможности ими управлять.
По поводу закрылков:
Вот закрылок на самолётах без СПС с направляющими:
А вот новый закрылок, сделан под систему СПС:
Направляющие отсутствуют, а гидроцилиндр уборки-выпуска расположен посередине закрылка. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 15.17.21 | Сообщение # 78
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
ведь даже на самолетах изделие-66 с 7-го самолета 6-й серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливается крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя (СПС) с закрылками новой конструкции. Хотя сама система СПС появилась значительно позже.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 16.54.48 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А вот новый закрылок, сделан под систему СПС:
Направляющие отсутствуют, а гидроцилиндр уборки-выпуска расположен посередине закрылка.
Совсем не означает, что на самолете есть система СПС Кстати цилиндр выпуска и уборки на плавающем закрылке тоже расположен посредине, но он находился в самом крыле. Александр
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 17.04.17 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Насчёт СПС согласен, пишу как было на подавляющем большинстве машин. А что же касается плавающего закрылка. То плавающим он был также когда не стало направляющих. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 17.25.54 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Наверно точнее не плавающий, а убирающийся от скорости воздушного потока. С ростом скорости сила от выпущенных закрылков становится больше силы, развиваемой цилиндрами, и штоки цилиндров начинают выпускаться, вытесняя из цилиндров жидкость. Изменение угла продолжается до тех пор, пока сила от закрылков не уравновесится с силой развиваемой штоками цилиндров. Александр
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 18.39.21 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Честно говоря я не в курсе, какие упражнения содержались в ваших КУЛПах, думал на БП тоже летали
Я тоже не в курсе, какие упражнения содержались в КУЛПах, но и квалификация у летчика-инструктора отличалась от ВВС , за классность платили меньше чем в строевых частях, а когда перешли на СМ, то помню как летчики обрадовались, что можно было сдавать на ВВСовский класс. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 18.49.24 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
И еще по поводу закрылков, с такими направляющими к нам прилетали две спарки из Купянска для усиления на вывозную программу. Что еще помню по изд77 , это переднее колесо было КТ38 с камерными тормозами, начиная с изд94 стали устанавливать КТ102 с дисковым тормозом. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 19.02.42 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Александр, не могли бы Вы уточнить такой момент. В свое время зашел спор с Геннадием Кузнецовым автором стати «Секретно пилотажный авиаполк». Как утверждается, что МиГ-21ФЛ имел эффективное триммерное устройство снимающее усилие на ручке управления. С переходом полка 1970-1971 годах на более тяжелые СМ, МФ, МТ на которых «триммерный эффект» достигался с помощью другого агрегата, возникла необходимость в его замене на прежний, более эффективный и удобный в пилотаже. Не припомните ли Вы какие особенности в конструкции системы управления самолета МиГ=21ФЛ по сравнению, например последующих модификаций СМ и т.д.? Александр