• Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21ФЛ (тип 77)
RA3DCSДата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 19.23.38 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
МиГ-21ФЛ (изделие 77), давайте попытаемся уточнить, что это была за модификация, экспортный вариант МиГ-21ПФ с увеличенным килем, с упрощенным вариантом РЛС и двигателем Р-11Ф2С-300 или модификация, созданная по заказу Индии (как пишут некоторые источники) которая затем строилась там по лицензии с 1966 г.

В советских ВВС МиГ-21ФЛ упоминаются только в 234 ГИАП в частности в статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» напечатанной в журнале Авиапарк 3-2009 г.
Однако статья не дает ответа на вопрос: как и почему в 234 «показательно пилотажном» полку оказались самолеты МиГ-21ФЛ сделанные для Индии?

Давайте попытаемся уточнить этот вопрос.


Александр
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 20.38.59 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
А фотография есть этого типа?

Qui quaerit, reperit
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 21.38.12 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Здесь




Источник фотографий http://www.bharat-rakshak.com/


Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 27 Марта 2011, 22.02.08
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 21.44.00 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
и другой


Источник фотографий http://www.bharat-rakshak.com

В конце 1970-ых, IAF начал приобретать MiG-21M/MFs, следовательно значительную часть флота MiG-21FL послали в хранение.
Однако в середине 1980-ых, эти FLs были вытащены хранения и оборудовали с двумя дополнительными опорами и были оснащенными антеннами IFF-400 (на носу).

Хвостовой стабилизатор MiG-21FL, как этот MiG-21PFM's, был больше тогда один MiG-21PF.


Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 27 Марта 2011, 22.01.24
 
БекетДата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 21.58.33 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
не в курсе вааще,но скажу что вижу ...(не факт ,но все же)Помнится тормозные парашюты на ПФ были снизу в лючке квадратном.Ложились на спину,прижимали ногами крышку и отверткой что-то закрывали...Опять же подвесная ГШ-23(я раньше думал,что она появилась на Миг 21 С,у которого и фонарь уже набок открывался,а значит и кресло другое стояло(на ПФ предусматривалось катапультирование на сверхзвуке ,закрывшись фонарем)

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 22.06.37 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
GP 9 пакетов оружия, замеченных на земле фюзеляж, имеют советский дизайн и были установлены на истребители MiG-21FL в индийских Основных Складах Ремонта (BRDs). Это предоставляет помещение двухствольному 23-миллиметровому орудию GSh-23, которое предложило вес огня, эквивалентного тому из трех 30 мм

Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 27 Марта 2011, 22.07.31
 
СаняДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 00.48.45 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
"Л" , это только сокращенное от слова "Лицензионный".

Радек Кацперский одно время занимался классификацией МИГ-21,думаю не мешает нам всем ознакомиться с его трудом:

http://www.sgvavia.ru/forum/105-493-1


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 00.52.53 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (niko@inscale)
Однако в середине 1980-ых, эти FLs были вытащены хранения и оборудовали с двумя дополнительными опорами и были оснащенными антеннами IFF-400 (на носу).



Прикрепления: 3219600.jpg (85.2 Kb) · 1939914.jpg (143.1 Kb) · 6702135.jpg (68.5 Kb)


Александр
 
СаняДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 00.55.13 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,

Считаю,что Радек прав был,когда писал,что были доработки непосредственно в Индии:
МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по-другому тип 77 доработанный в Индии до стандарта OFTU, с четырьмя БД под крылом.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 07.38.10 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Считаю,что Радек прав был,когда писал,что были доработки непосредственно в Индии:

Вот, что интересно. Почему систему спасения летчика не дорабатывали? На доработанных машинах так и осталось кресло СК.

Прикрепления: 8701486.jpg (101.6 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 13.11.56 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Сергей Исаев

МиГ-21ФЛ в Кубинке

Известно, что МиГ-21ФЛ (изделие «77») – это модификация «позднего» МиГ-21ПФ, сделанная специально для Индии. Первые ФЛ отечественной постройки были отправлены в Индию в 1964 году. В 1966-1973 годах индийцы сами строили эти самолеты по советской лицензии (всего в Индии выпущено почти 200 самолетов МиГ-21ФЛ).
В этой связи меня всегда интересовал вопрос: как и почему в 234-м «пилотажном» истребительном полку, дислоцированном в Подмосковье, оказались самолеты, сделанные для Индии?!
Ответ на давно мучавший меня вопрос я услышал осенью 2008 года от бывшего командира 234 гиап Геннадия Степановича Задвинского, который все свою летную карьеру (от летчика до зам. командира 9 иад) прослужил в Кубинке.

Но сначала немного истории.
В 1965 году разразился очередной конфликт между Индией и Пакистаном. Советское правительство предложило воюющим сторонам свои посреднические услуги для мирного решения конфликта. В январе 1966 года в Ташкенте прошли переговоры премьер-министра Пакистана Мохаммед Айюб Хана и премьер-министра Индии Лал Бахадур Шастри, посредником на которых выступал председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин.
После переговоров Индия и Пакистан подписали Ташкентскую декларацию, в соответствии с которой стороны согласились на прекращение конфликта. СССР выступал гарантом выполнения сторонами Ташкентской декларации.

В 1966 году для отправки в Индию была готова очередная партия МиГ-21ФЛ. СССР, как посреднику на мирных переговорах и гаранту соблюдения достигнутых договоренностей, было явно не с руки поставлять вооружение одной из сторон конфликта. Поэтому было принято решение (наверняка по согласованию с Индией) не отправлять эту партию в Индию.

В начале 1967 года не состоявшиеся «индийские» МиГ-21ФЛ были отправлены в Кубинку в 234-й гвардейский авиаполк. 2-я авиационная эскадрилья получила 14 таких самолетов. И уже 9 июля 1967 года семь МиГ-21ФЛ в строю «ракета», ведомые командиром 234 гиап полковником Медведевым Виктором Ивановичем, приняли участие в грандиозном воздушном параде в Домодедово.


Александр
 
СаняДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 17.05.07 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Кабину невозможно доработать,это не пилоны поставить!И пилоны поставить,надо плоскости крыла менять,но это проще,чем переклепать весь силовой набор кабины!


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 22.05.52 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
В статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» есть такой момент:
-----------------------------------------------
МиГ-21ФЛ был легким и послушным в управлении, возможно, во многом благодаря установленному на нем, как и на других более ранних модификациях МиГ-21, эффективному триммерному устройству, снимающему усилие на ручку управления. С переходом полка 1970-1971 годах на более тяжелые СМ, МФ, МТ на которых «триммерный эффект» достигался с помощью другого агрегата, возникла необходимость в его замене на прежний, более эффективный и удобный в пилотаже.
Просьба летчиков, обратившихся в МАП, была удовлетворена, и на новые пилотажные МиГи поставили прежние триммерные устройства.
------------------------------------------------

Я пытался выяснить у Геннадия что именно за триммерное устройство было установлено? Но он в статье ссылался на воспоминания отца и техническую сторону отличий устройства объяснить не мог.
Давайте попробуем уточнить, что именно было изменено и менялось ли вообще?

Сколько мне известно механизм триммерного эффекта был на МиГ-21 только на руле высоты и приводился в действие электромеханизмом МП-100. И конструкция его оставалась практически неизменной, начиная с МиГ-21ПФ (а может быть даже с Ф).
Механизм триммерного эффекта управлялся движковым переключателем на ручке управления и с помощью электромеханизма смещает нейтральное положение загрузочного механизма, перемещал пружинный загружатель имитируя аэродинамический триммер. Передаточное отношение от ручки управления к стабилизатору для снижения или повышения диапазона его отклонений и одновременно усилия в зависимости от скорости и высоты полета выполняет другой механизм, автоматика регулирования управления АРУ-3В.
На более поздних модификациях в связи с заменой автопилота КАП-2 на АП-155 в схему управления добавилась рулевая машинка РАУ-107.



Прикрепления: 6399303.jpg (63.1 Kb) · 0981027.jpg (83.0 Kb) · 3706140.jpg (65.1 Kb)


Александр
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 23.26.07 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Мне сдается,что это разного назначения агрегаты.Триммерный эффект,это только эффект и есть,который разгружал ручку и уменьшал ,или увеличивал усилия на РУс,его вводили на заре реактивной техники,что бы летчики,которые привыкли тягать троса до гидравлики,легко вошли в струю.А РМ ,это агрегат,который отклонял сам рули не взирая на положение РУС по команде от КАП,держа самолет в заданных пределах.
Это разные задачи и разные агрегаты. Летчик на реактивных самолетах тягает пружины на РУС,на самом деле в легкую РУС давно можно было заменить на джойстик,ведь тягать золотник управляющий гидравликой не надо усилий никаких.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 23.35.37 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Мне сдается,что это разного назначения агрегаты.Триммерный эффект,это только эффект

RA3DCS правильно озадачился., и правильно, в принципе, описал отличия механизмов триммирования, демпфирования, загрузки РУС и автопилота. Просто часто эти функции совмещаются, частично или полностью, в одном исполнительном агрегате... На МиГ-21 (ПФМ, С, СМ, СМТ, БИС - известных мне) такого не было.


Дмитрий Шмаков

Сообщение отредактировал Shmakov - Воскресенье, 10 Апреля 2011, 23.38.08
 
СаняДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 00.20.13 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
По всему МИГ-21 СМТ(горбатый) был тяжелым в управление самолетом семейства МИГ-21,точнее худшим по аэродинамике,почувствовали они его медлительность где-то и решили,что это механизм триммерного эффекта виноват,а на самом деле виноватым оказался большой накладной бак,не зря на нем большие баки накладные на малые в итоге заменили,самолет улучшил аэродинамические свойства и и опять летчики решили,что по их жалобам заменили механизм триммерного эффекта.

Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 19.29.28 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
... На МиГ-21 (ПФМ, С, СМ, СМТ, БИС - известных мне) такого не было.

Уточните, пожалуйста, что именно не было на этих модификациях!


Александр
 
СаняДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 19.46.26 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Дима скорее всего имел в виду,что не было отличий в механизмах триммерного эффекта.На всех типах стоял одинаковый.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 07.52.39 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
имел в виду,что не было отличий в механизмах триммерного эффекта.На всех типах стоял одинаковый.

Похоже, что так и есть.
Смотрим схему управления стабилизатором на МиГ-21У (тип 66) и МиГ-21СМТ (тип 50).
Ход плеча АРУ-3В(У) абсолютно одинаковый 50 и 100 мм. Угол отклонения стабилизатора при большом плече одинаковый + 13° и - 28°, есть небольшое отличие на малом плече на МиГ-21У составляет + 4° и -16,5° а на МиГ-21СМТ + 6,5° и - 20°.
На МиГ21УМ угол отклонения стабилизатора составляет + 13°, - 28° и + 4°, - 15° соответственно.




Прикрепления: 5884714.jpg (40.1 Kb) · 5446001.jpg (43.7 Kb) · 7326011.jpg (21.0 Kb) · 3058134.jpg (24.5 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 13.29.16 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Сравниваем характеристики пружинного загрузочного механизма МиГ-21У (тип-66) и МиГ-21СМТ (тип-50).
Усилие на растяжение при ходе штока 64,8 мм. - 174 кг. Усилие на сжатие при ходе штока 47 мм. - 139 кг. Единственное отличие на МиГ-21У усилие 50 кг. достигается при ходе штока 4,5 мм. А на МиГ-21СМТ усилие 50 кг. получается при ходе штока 3 мм.
Больше никаких отличий не установлено. Так, что пока нет других доказательств, можно считать информацию о различиях в механизмах триммерного эффекта стабилизатора на МиГ-21 просто как очередные «байки авиаторов».




Прикрепления: 5532681.jpg (50.4 Kb) · 3956351.jpg (40.9 Kb) · 5335387.jpg (14.1 Kb) · 6155237.jpg (34.1 Kb)


Александр
 
СаняДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 17.25.17 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (RA3DCS)
Так, что пока нет других доказательств, можно считать информацию о различиях в механизмах триммерного эффекта стабилизатора на МиГ-21 просто как очередные «байки авиаторов».

Разговор,надо понимать,идет про ощущения летчика.Любой летчик самолет чувствует,как велосипед,или как автомобиль.А тут получилось,что ощущения у него на СМТ остались от того же ПФ,или С,а самолет начал замедлять свои движения ,точнее замедлилась адекватность самолета на движения РУС в кабине.Летчики и начали жаловаться поэтому!Валить вину им было не на что,свалили на механизм триммерного эффекта.)))
Давай не забывать,что перед этим они жаловались на малое количество топлива,им и добавили в накладной бак топлива!Летчики всю жизнь жалуются на что то! :)


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Среда, 13 Апреля 2011, 02.03.23 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Летчики всю жизнь жалуются на что то!

Ага,особенно,что летать не дают и денег мало :p "намутили"вы тут со своим тримером,а потом в одну кучу свалили и автопилоты и АРУ,осталось ещё бустерами закончить...Хотя зерно есть в рассуждениях и про КАП и про АП-155.,а особенно в ходе штока и загрузке.ПФ был легким сам по себе,а СМТ тяжелее,а значит и "дубовее".И по большому счету на воздушном бою и пилотаже ни автопилотами,ни триммером практически не пользуешься.Отриммировал скорости на 800 и вперед,сил и ощущений хватает,если ослаб,то можно и "подтянуть" триммерком,но тогда при изменении скорости надо будет его опять нажимать.
АП-155 чем хорош,что можно "оттриммеровать самоль по крену.Если самолет при отключении автопилота и "брошенной "ручке начинает"валиться"в ту или иную сторону,включаешь "приведение к горизонту"(правая кнопка кажется на РУСе).Автопилот загрузочным механизмом "триммирует самолет для данной скорости в ГП и элерончиками убирает крен.После этого отключаешь автопилот(что запрещено по инструкции)и..балдеешь,потому,что самолетом Миг 21 можно управлять двумя пальчиками(если конечно скорость больше 700км\ч)))


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Среда, 13 Апреля 2011, 02.15.13 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Бекет)
ПФ был легким сам по себе,а СМТ тяжелее,а значит и "дубовее"

Вроде и я так хотел выразить свою мысль,но получилось и правда заумно! :p


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 30 Апреля 2011, 00.33.53 | Сообщение # 24
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Quote (RA3DCS)
Так, что пока нет других доказательств, можно считать информацию о различиях в механизмах триммерного эффекта стабилизатора на МиГ-21 просто как очередные «байки авиаторов».
Разговор,надо понимать,идет про ощущения летчика.Любой летчик самолет чувствует,как велосипед,или как автомобиль.А тут получилось,что ощущения у него на СМТ остались от того же ПФ,или С,а самолет начал замедлять свои движения ,точнее замедлилась адекватность самолета на движения РУС в кабине.Летчики и начали жаловаться поэтому!Валить вину им было не на что,свалили на механизм триммерного эффекта.)))
Давай не забывать,что перед этим они жаловались на малое количество топлива,им и добавили в накладной бак топлива!Летчики всю жизнь жалуются на что то!

Речь шла не об "ощущениях" и не "байках", а именно о механизме триммерного эффекта, который на последущих за ПФ, ФЛ, ПФМ модификациях МиГ-21 претерпел изменения не только в конструкции . но и, соответственно, в маркировке (как и автомат АРУ). МиГ-21МТ и СМТ на ГРУППОВОМ пилотаже в Кубинке не использоваись - это было просто невозможно из-за известных сложностей пилотирования по причинам. не связанным с механизмом тримерного эффекта. А вот на СМ и МФ после проведенных доработок удалось вернуть все "ощущения" в норму и от движкового переключателя на РУС самолеты на необходимых режимах стали реагировать по тангажу также быстро , как это было на ФЛ. Без такой скорости реагирования летчики просто не смогли бы летать в плотном групповом строю, поэтому этим тумблером они пользовались постоянно. В обычных строевых условиях это было не важно.

 
RA3DCSДата: Суббота, 30 Апреля 2011, 14.03.54 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
МиГ-21МТ и СМТ на ГРУППОВОМ пилотаже в Кубинке не использоваись

Если я Вас правильно понял, на МиГ-21МТ никаких доработок в механизме тримерного эффекта не было, правильно?


Александр
 
RA3DCSДата: Суббота, 30 Апреля 2011, 15.41.18 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Речь шла не об "ощущениях" и не "байках",

Кстати о байках авиаторов.
Вы можете прокомментировать, что написал в своих воспоминаниях ветеран 234 гиап Георгий Аршакович Лалаев. Речь идет о МиГ-21МТ.
--------------------------------------------------------------------------
У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями.
--------------------------------------------------------------------------
Мы провели свое «расследование» и выяснили что под держателем (точка подвески №1) отсутствует патрубок забора топлива. Следовательно, МиГ-21МТ имел стандартную схему подвеса крыльевых топливных баков. И нести баки на внутренних подвесках никак не мог.


Александр
 
ГостьДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 16.51.54 | Сообщение # 27
Группа: Прохожий





Quote (RA3DCS)
Если я Вас правильно понял, на МиГ-21МТ никаких доработок в механизме тримерного эффекта не было, правильно?

Не могу утверждать или отрицать это. так как никакой документальной информации именно по этому типу не видел. Поскольку самолет готовился специально для пилотажников, то вполне возможно, что и соответствующие доработки в системе управления стабилизатором на нем также были проведены. От самолета быстро отказались по другим известным причинам, устранить которые с помощью МП было, полагаю, невозможно
Что касается «баек», то в данном случае нужно сначала выяснить, что под этим имеется в виду. Если само событие, для которого готовился данный самолет, то это не вызывает у меня никаких сомнений. Сожалею, что предоставленный Георгием Аршаковичем совсем для других задач материал попал преждевременно на суд читателей и вызвал столько споров на разных форумах… Я думаю, ветеран мог просто оговориться, имея в виду два подкрыльевых бака и один подфюзеляжный. Но кто знает, какие еще доработки могли быть сделаны на специальных самолетах ради престижа страны…. Быть может, в самом деле подвесных баков планировалось иметь 5 шт.Постараюсь выяснять этот вопрос.

 
СаняДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 17.34.22 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Санек,судя по аватаре ты себе элку прикупил? :D


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 17.40.50 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
А когда у нас в Кубинке появились пилотажники?По моему там в названии полка никогда не было такого слова,пилотажники появились с появлением коммерции,а не ради престижа страны.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 19.48.01 | Сообщение # 30
Группа: Прохожий





Не умоляя достоинств летчиков ЦПАТа, разумнее все таки сказать, что одиночный пилотаж в основном показывают летчики- испытатели ГЛИЦ, хотя все они профи в этом. Групповой пилотаж- дело в основном летчиков ЦПАТа. Хотя вся ИА в этом хорошо была подготовлена.
Насчет самолетов. Да, бывают в понятиях "легкие", "норм.", "тяжелые" в управлении самолеты. Но в чем проблема? Правильно пишет Сергей (Бекет)- на то он и триммер, где можно "подрегулировать". У летчиков всегда появлялась на правой перчатке дырка на большом пальце, раньше времени из-за частого использования кнопки триммера. Ну отличались модификации МиГ-21 пусть в выполнении пилотажа того и другого, но не думаю, что сильно это было проблемой, особенно группового, там всегда перегрузки поменьше и движения поплавнее. Пусть даже и накладной бак и несколько ухудшались пилотажные характеристики, но необходимо учитывать, что на СМТ и БИСах и двигатели стояли более мощнее, что позволяло не терять тяговооруженность самолета и те же самые фигуры выполнять немного на больших радиусах и меньших углах атаки. А что бы самолет адекватно реагировал на рули, возможно и несколько видоизменяли программы работы АРЗ и АРУ.
 
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: