Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19.54.37 | Сообщение # 91
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, там старый закрылок. Вот интересно, что за причина замены его на новый. Получается целое крыло пришлось менять, что ли. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 11.12.20 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Извините, но я и сам уже не знаю какие закрылки стояли у нас. ведь у нас в полку в76 году 3 и 4 АЭ получили изд76 и помню как в ТЭЧ полка долбались с этими закрылками так как они иногда заклинивали на направляющих в промежуточном положении, это я увидел фото и вспомнилось,извините еще раз если я внес путаницу, ведь уже прошло больше 30 лет, а по поводу различий в сист управления, помню, что стояли разные бустеры стабилизатора, на изд77 стоял БУ51 а позже ставили БУ210 по моему так. Если что не так, пожалуйста исправьте. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 12.18.44 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Кацперский, Сейчас не помню, какие направляющие (полоза) были на МиГ-21. Просто по аналогии с Су хими, скажу, что закрылок тоже выпускался и убирался по полозам. А в этих полозах, для нормального трения, вставлялась, что то типа фольги (прочнее конечно) и при эксплуатации, она протиралясь и заворачивалась, что могло было привести к несинхронному их выпуску или уборки. ИАС постоянно за этим следило, своевременно проводила профилактику, либо замену фольги.
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 15.44.44 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ryazanov, ничего страшного Александр! Спасибо Вам и в будущем не стесняйтесь. Вместе будем разбираться!
Quote (RA3DCS)
Даже и не сканировал еще! То, что отсканировано руки не доходят до конца обработать.
Понятное дело, у самого порой ни на что внемени не хватает. Всё равно ждать буду с нетерпением!
Шайтан, потятно Петя, спасибо! Интересно, об этом что-нибудь в руководствах написано было или просто "рационализаторский приём". Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 16.28.36 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Кацперский, Думаю что то об этом все таки в Техописании МиГ-21 было, что там за конструкция системы выпуска (уборки) закрылков. Рацпредложения- это для работы на а/т и наземном оборудовании, а это пральна- доработки на основе бюллетней за № (таким то). На Су- это уже было в конструкции.
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 12.55.55 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Думаю что то об этом все таки в Техописании МиГ-21 было, что там за конструкция системы выпуска (уборки) закрылков.
На крыле установлены плавающие закрылки с максимальным углом отклонения 24º30´. Каркас закрылка состоит из двух лонжеронов и набора нервюр. Передний лонжерон штампованный из стали С30ХГСА. Задний лонжерон и нервюры штампованные из листового материала Д16. Обшивка закрылка - из материала Д16Л1. Закрылок подвешен на консоли крыла на двух рельсах, расположенных по торцам между нервюрами № 1 и 6, имеющих форму дуги по окружности радиусом 600 мм. Рельсы выполнены горячей штамповкой из сплава В95. Внутри рельсов вставлены ободы из стали С30ХГСАЛ2. По торцам закрылка установлены каретки (по две с каждой стороны), представляющие собой оси с подшипниками. Передняя ось каретки имеет палец, шариковый подшипник и шариковый упор, задняя ось – два шариковых подшипника и два торцевых шарика, воспринимающие боковые силы. Гидроцилиндр управления закрылками крепится в средней части консоли крыла между нервюрами № 3 и 4. Закрылки имеют два положения: выпущенное и убранное. В убранном положении закрылки удерживаются замками в цилиндрах и давлением рабочей жидкости, в выпущенном положении закрылки удерживаются только давлением рабочей жидкости. Кран ГА-184У подает жидкость только на выпуск закрылков, а также пропускает ее на слив при уборке закрылков. Штуцер нагнетающей линии «на уборку» на кране закрыт заглушкой. Выпуск закрылков осуществляется за счет разности площадей поршня со стороны поршня и штока цилиндра. При выпуске закрылков кран ГА-184У устанавливается в положение «На выпуск» и давление поступает в цилиндр в полость выпуска, а в полость уборки высокое давление подано постоянно.
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 15.24.17 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Появилась информация, что МиГ-21ФЛ были в Харьковском ВВАУЛ 810 УАП и в 1986 году. Можно этот вопрос уточнить?
Конечно можно, на аэродроме в Чугуеве находилась ГХРС(группа хранения) нач группы к-н Лысенко, с 86 по 91г служил техником с-та в Хойне в 1аэ, так что все МИГи и не только ФЛ были под его контролем, а полк с 81 года летал на СМах. В 92 году,когда я вернулся в Чугуев, там была создана база по ликвидации АТ,то все МИГи которые там были уничтожали, и не только Чугуевские. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 19.57.13 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Александр, если я правильно понял МиГ-21ФЛ в 1986 году летать не могли?
Все правильно, их поставили на длительное хранение и кроме работ по хранеию ничего невыполнялось, но я в 84году заменился в Польшу, и может быть их кому нибудь и передавали в 86 году и после хранения выполняли облеты я точно не скажу. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 23.27.20 | Сообщение # 112
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
В ХВВАУЛ курсанты с 3курса летали на МИГ 21 в 810 УАП Чугуев, и 812 УАП Купянск , и так же было до выпуска,но в 84 году в Чугуеве все 6 АЭ были на Смах, а Купянск, я не знаю. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 07.35.15 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300: - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э; - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.
Все тот же источник, закончивший Харьковское ВВАУЛ в 1986 году уверяет, что у них даже были ПФ-ы, оснащенные Р-13-300. Что уже вызывает сомнение!! Александр
Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 11.32.17 | Сообщение # 116
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Я об этом не знаю, в 810УАП Чугуев, как получили изд77 с дв-лями Р13 и частично с Р11, так с ними и эксплуатировали, а чтобы изд76 были с дв-лем Р13 не припомню, в 80году я был прикомандирован к 4АЭ и обслуживал МИГ21ПФ двигатели стояли Р11, может быть в Купянске 812УАП и стояли на изд76 дв-ли Р13 я не знаю. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Четверг, 03 Ноября 2011, 21.18.28 | Сообщение # 118
Группа: Прохожий
Давно хотел узнать, куда же именно были переведены из Кубинки «пилотажные» МиГ-21ФЛ и вот, наконец, удалось это сделать, благодаря Александру, за что ему большое спасибо. Судя по всему, теперь можно с большой вероятностью считать, что установленный в Кубинке на площади перед ГДО на постаменте МиГ-21ФЛ является единственным уцелевшим заслуженным «ветераном» 60-70-х годов прошлого века, на котором на протяжении многих лет успешно летала 2-я и 3-я АЭ 234-го ГИАП. Тема МиГ-21ФЛ обсуждалась на данном форуме в разных ветках, в том числе и в «Различиях и модификациях МиГ-21». В крайнем сообщении этой ветки я задавал такой вопрос (Кацперскому):
«В Вашем посте от 24.03.2010 г. 13.57 были приведены несколько фото МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП 9-й ИАД , Кубинка (вторая половина 60-х - началдо 70-х годов) Не могли Вы подсказать, где и когда были опубликованы фото с б/н "61", "66", и "63" и к какому событию или дате они относятся?»
Может быть, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос (относительно одного известного фото с б/н «66» с округлым очертанием цифр и с установленной перед ним табличкой - вопросов нет).
Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 00.09.40 | Сообщение # 119
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Не могли Вы подсказать, где и когда были опубликованы фото с б/н "61", "66", и "63" и к какому событию или дате они относятся?
Как-то упустил Ваш вопрос. Фотки брал из общедоступных в сети авиационных журналов, монографий... А точно откуда сейчас уже не помню. Полистаю, напишу. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 05 Ноября 2011, 00.24.04 | Сообщение # 120
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Как-то упустил Ваш вопрос. Фотки брал из общедоступных в сети авиационных журналов, монографий... А точно откуда сейчас уже не помню. Полистаю, напишу.
Понял, спасибо. В общедоступном виде из этих фото я встречал, к сожалению, только одно - с б/н "61" из коллекции Цветкова, правда там оно было помещено без комментариев.