• Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21ФЛ (тип 77)
СаняДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 20.04.14 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
А что бы самолет адекватно реагировал на рули, возможно и несколько видоизменяли программы работы АРЗ и АРУ.

А зачем? Зачем на серийных самолетах,на которых все отрегулировано,что то менять?
Сделать лучше лучшего невозможно! Если можно что то улучшить,то делали бы на всей серии,как минимум,а не на паре самолетов,да и что можно,к примеру изменить в АРУ? Сам агрегат АРУ что ли новый сделать?Но такого не было и смысла нет.Никто ничего и никому ради пилотажа менять не будет,ни один завод,Вся подготовка идет в полку,единственное,что может летчик попросить,это не долить топлива в баки,сделать неполную заправку у техников.Если такие спецы были в полку,то сделают, если нет,то отправят куда подальше с неполной дозаправкой МИГ-21.
Можно отрегулировать рули по жалобам летчиков,отрегулировать насосы основные на движках для одинаковой тяги,вот это можно сделать и то при наличии спецов в полку соображающих.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 20.14.07 | Сообщение # 32
Группа: Прохожий





Саня,
А я об этом и говорю- на некоторых самолетах, нет никакого смысла, а на определенной модификации типа- вполне реально в том же АРУ, несколько изменить скорости, на которых происходит перекладка плеча (пусть мизерно, учитывая влияние того же 900л бака).
Сань, ведь агреат может быть одним и тем же, но программа регулирования, может немного изменена, если этого потребовали летные испытания того же СМТ.
 
СаняДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 20.41.21 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
АРУ вообще из-за случаев как раз неперекладки запрещено было в полках крутить.Тут ведь палка о двух концах ,накрутишь себе лет на восемь))).
А вот при грамотном подходе в эскадрильи комэск подберет самолеты в пары и звенья и то сам летая на них практически и заставляя техников отрегулировать управление.Бывали случаи,что самолет заваливался в одну сторону,комэск слетает,мы ножи на элеронах подогнем,один раз и ножей не хватило,пришлось тяги укорачивать на элероне на свой страх ножницы делать ,но опять в плановую командиру,что бы добро дал самолету. Вот командир все самолеты знал в эскадрильи,а простым летчикам как верить,что самолет куда то тянет,а причину назвать не может. Вообще,работа с самолетами в плане их слетанности и одинаковости в парах большая проводилась,но все это делалось в полку.У грамотного техника это не вызывало особых сложностей,было бы желание иметь самолет без жалоб и нареканий.А порой технику выгодно,что самолет боком летает,меньше планируется на полеты,больше отдыхаем по нарядам)))


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 22.04.41 | Сообщение # 34
Группа: Прохожий





Саня,
Ну по первому вопросу. Конечно, на столь ответственный агрегат, как тот же АРУ, никто свое "Я", вставлять не будет в полках. Поменяют на другой стандартный, если требуется.. Я говорю об испытательных полетах на серийый выпуск типа (модификации).
По второму вопросу. Если взять групповую слетанность, то управление не столь важно (тяжелый, легкий), главное, чтоб подходили бы по тяге (особенно при взлетах группой), ну и соответственно, аналогия внешних подвесок. В плане скольжения, оно действительно влияет и порой опастно, особенно на больших углах атаки, его убирали и при облетах после РР в ТЭЧ и по замечаниям экипажей, особенно следили за этим на носителях, работавших с кабрирования с больших углов атаки, да и для стрельбы из пушки это не барзо добже было.
 
ГостьДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 23.02.54 | Сообщение # 35
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Гость,
А когда у нас в Кубинке появились пилотажники?По моему там в названии полка никогда не было такого слова,пилотажники появились с появлением коммерции,а не ради престижа страны.

«Пилотажники» в Кубинке появились с 1952 г., когда их туда перевели из Теплого Стана (где на базе остатков «пилотажников» еще 176 ГИАП в 1950 г был образоан 234-й ИАП). Статус «показной» полк приобрел только в 1989 г., а вот так называемые «пилотаждные группы» получили свой официальный статус только в 1991 г. и на их базе в 1992 г. был образован ЦПАТ ( в составе трех пилотажных групп). Правда в 1974 г.была образована 4-й показная эскадрильи смешанного состава (МиГ-21бис, МиГ-23, Су-17 и пр.). Но пилотажной подготовкой занимались и в др. эскадрильях - на МиГ-21бис.
А вот до 1974 г. пилотажной подготовкой занимались ВСЕ ТРИ ЭСКАДРИЛЬИ 234-го ГИАП в равной степени. Были мастера экстра- класса как в одиночном . так в групповом пилотаже. Сначала летали на МиГ-15, потом на МиГ-17 и МиГ-19. В 1963 г. 2-й и 3-й АЭ переучились на МиГ-21, а 1-я вплоть до 1971 г летала на МиГ-17. Наряду с боевой подготовкой, которую с них НИКТО НИКОГДА НЕ СНИМАЛ, «пилотажники» Кубинки занимались задачами поднятия «престижа» отечественной авиации как у себя дома, участвуя в различных показах, парадах, эскортированиях (в т.ч. и для зарубежных делегаций, покупающих нашу технику – так что «коммерция» была уже в те годы, но конечно в интересах государства, а не «пилотажников» конкретно:)) ), так и за рубежом, отправляясь в зарубежные дружественные визиты (Швеция, Франция, Финляндия). Это было просто дополнительной серьезной нагрузкой для летчиков полка. Да в общем то и вся кубинская 9-я ИАД считалась с самого начала придворной и «показной» или «парадной».

Что касается механизма триммерного эффекта, то этими работами в Кубинке занимались заводские специалисты.

 
СаняДата: Понедельник, 02 Мая 2011, 23.27.07 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
А вот до 1974 г. пилотажной подготовкой занимались ВСЕ ТРИ ЭСКАДРИЛЬИ 234-го ГИАП в равной степени.

В любом ИАП летчики летали на пилотаж,причем во всех эскадрильях.Не скажу,что все были асами,но кое кто мог удивить,например комэск Рыжов Владимир Иванович ,попал в 42 гв.полк после Египта, свободно делал посадку с выпуском ТП за метр до касания бетона на МИГ-21 и заруливал в первый рукав,разгоняя автотехнику ОБАТО.))) С замкомандующего Табунщиковым постоянно устраивали воздушные бои над аэродромом,садились с остатком 250 литров,так увлекались. В кубинке по отдельной программе что ли на пилотаж летали?


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Вторник, 03 Мая 2011, 07.58.59 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Сожалею, что предоставленный Георгием Аршаковичем совсем для других задач материал попал преждевременно на суд читателей и вызвал столько споров на разных форумах…

Напрасно сожалеете!!!
Как мне кажется, лучше этот материал обсудить на форумах перед изданием на бумаге. Выявили бы все неточности и ошибки, а уж потом печатать. А то, как часто бывает, выходит книга, а там столько ляпов и ошибок, просто диву даешься. Понятно, что память человеческая очень ненадежная штука, вот и гуляют по разным изданиям выдуманные типы самолетов и истории, которых на самом деле не было!


Александр
 
RA3DCSДата: Вторник, 03 Мая 2011, 08.01.51 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Санек,судя по аватаре ты себе элку прикупил?

Да нет Санек! Эта «Элка» музейный экспонат в соседнем городе Луховицы.


Александр
 
СаняДата: Вторник, 03 Мая 2011, 12.12.21 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Как мне кажется, лучше этот материал обсудить на форумах перед изданием на бумаге. Выявили бы все неточности и ошибки, а уж потом печатать. А то, как часто бывает, выходит книга, а там столько ляпов и ошибок, просто диву даешься. Понятно, что память человеческая очень ненадежная штука, вот и гуляют по разным изданиям выдуманные типы самолетов и истории, которых на самом деле не было!

Полностью с тобой согласен! И от этого обсуждения летная профессия своей значимости не убавит,зато точность будет в описании некоторых моментов,которые с годами,к сожалению стираются в нашей памяти.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 03 Мая 2011, 21.46.27 | Сообщение # 40
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
В кубинке по отдельной программе что ли на пилотаж летали?

Именно так. В этом и заключалась особенность и уникальность Кубинки. что только там летчики могли летать так , так им "хотелось". По этой причине многие мечтали там оказаться, но отбор в училищах или в строевых полках был довольно строгий. Затем отбор продолжался и в полку.
По каждому типу, причем отдельно для одиночного пилотажа и для группового, самими летчиками писались инструкции. которые утверждались командованием. Получались и индивидуальные допуски для выполнения определенных задач. Причем утвержденные в этих инструкциях парраметры часто были выше, чем используемые на самом деле. В плотногм групповом строю летали фактическии без интервалов и дистанций, указанных на бумаге...

 
СаняДата: Вторник, 03 Мая 2011, 21.52.17 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Именно так. В этом и заключалась особенность и уникальность Кубинки. что только там летчики могли летать так , так им "хотелось".

Это другой разговор !Тут оправданно тогда название показательного полка!
Может это и верно было даже в пору социализма,все же технику и достижения страны надо было показывать,ну и красиво все же,когда видим на парадах строй самолетов!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 09 Мая 2011, 02.46.03 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий





Quote (Гость)
что только там летчики могли летать так , так им "хотелось".

А я бы сказал"как им разрешали"в порядке исключения...Как хотели-это уже от конкретного командира полка зависело и от уровня подготовки летчиков(душу отводили в Марах и в "свободном плавании" в Африке...хе-хе)))

Добавлено (09 Май 2011, 02.46.03)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
Быть может, в самом деле подвесных баков планировалось иметь 5 шт.

Первый раз слышу и про модификацию и про 5 баков(допускаю,что готовили для "рекорда"дальности полета на Миг-21)))В советские времена борьбы за "безопасность"написали"тупые"начальники боевой порядок -300 метров,забили это в КБП и "пороли "народ за малые интервалы,давая предпосылки.Поэтому и сложилось впечатление,что в частях народ летать не могёт.И не поймут,что групповой пилотаж возможен только в плотном строю(чем ближе,тем легче)т.к. интервалы и дистанции превращаются в радиусы и растояния.которые надо исправлять изменением скоростей,а тут уже и запас тяги нужен...
.Никакие "Стрижи" не смогут показать любую фигуру с интервалами 300,да и даже 100 метров.Даже при 10 метрах хлопцам придется изрядно попотеть и я думаю строй "развалится".Поверьте в полках нас учили.а потом и мы,стоять,чтобы заклепки видно было.(естественно не в бою,где нужен маневр и возможность обоюдного поиска "врага").
А начальники(тупые)и документы "загоняли" (тупых) летчиков на групповом пилотаже в 300 метров.где ведомые теряли ведущих и потом просто убивали их...Потом можно было говорить про "тяжелые"РУС ,АРУ и прочую механизацию.А арифметика показывает,что при выполнении горизонтальной восьмерки(от ведомого,а потом на него)при УВ=30* и Д=300 метров радиус его виража будет на 150 метров больше,(расчитайте путь и нужный прирост скорости на вираже,а потом на столько же скорость нужно уменьшить за несколько секунд,когда изменяется направление виража)Летчика жизнь заставляет либо менять боевой порядок(УВ и Д)и быть "вздутым"(тупым)начальником,либо....а другого выхода и нету.Я уж не говорю о петлях и переворотах...
сильные пилотажники были и в полках,но учитывая,что боевые расчеты постоянно менялись,летать приходилось на разных самолетах,да и задачи были "несколько"другие,то всю красоту группового полета отдали ЦПАТу(а потом "похоронили"и его....)
 
СаняДата: Понедельник, 09 Мая 2011, 15.01.29 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Групповой пилотаж в полках не нужен,кому там его показывать то? :)

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 10 Мая 2011, 00.57.22 | Сообщение # 44
Группа: Прохожий





Саня,я с тобой согласен,что групповой пилотаж не самоцель,но летчик должен уметь "стоять под крылом"(кстати хорошо от солнца "прятаться"в тенек ведущего)))Это может пригодиться при отказе АТ(заход парой даже в облаках.Было упражнение "Пробивание облаков в плотном боевом порядке"Представь облачность -300 низ и 9000 верх,да без связи..много, где надо.А при отказе связи и ПНК можно с лидером и на посадку зайти даже при минимуме.
Случайно(не учли ,что на Восток летели)звеном ночью лететь пришлось(уже писал об этом),хотя и упражнения такого нет,но нужно.А атаки НЦ парой,боевое маневрирование.Летчик должен уметь стоять и водить,что особенно важно,многое зависит и от ведущего
БЕКЕТ(С праздником!!!Завтра снимаю красный флаг с балкона и уезжаю в Волгоград)))
 
СаняДата: Вторник, 10 Мая 2011, 02.05.44 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Согласен! Как пример можно привести потерю самолета СУ-27 над Литвой при перегоне,когда летчик блуданул,будь строй плотнее,вышел бы за ведущим.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Среда, 11 Мая 2011, 00.54.21 | Сообщение # 46
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Как пример можно привести потерю самолета СУ-27 над Литвой при перегоне,когда летчик блуданул,будь строй плотнее,вышел бы за ведущим.

тут пример "гнилости "всей нашей системы.Ведь чтобы ему оказать помощь,нужно было согласовать всё с Москвой(а там им этот "геморой" и на... не нужен, крайнего найдут и выпорят,а летчик. чи самолет.... Не из своего же кармана!)))
 
ГостьДата: Пятница, 27 Мая 2011, 22.23.35 | Сообщение # 47
Группа: Прохожий





Привіт!
Допоможіть будь ласка знайти креслення будь якого вузла з каналу стабілізації по крену МИГа-21
Наперед дякую
 
СаняДата: Пятница, 27 Мая 2011, 22.55.27 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Видел только схемы,чертежей ни разу не видел.

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 09 Июня 2011, 12.02.59 | Сообщение # 49
Группа: Прохожий





Якщо можна схеми підкажіть де можна знайти дуже треба

Добавлено (09 Июнь 2011, 12.02.59)
---------------------------------------------
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер пружинного загрузочного механизма МиГ-21 заранее спасибо

 
RA3DCSДата: Четверг, 09 Июня 2011, 12.21.10 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Подскажите пожалуйста размер пружинного загрузочного механизма МиГ-21 заранее спасибо


В эти выходные замерим!


Александр
 
RA3DCSДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 10.28.10 | Сообщение # 51
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
В эти выходные замерим!


Замерил.

Прикрепления: 8896734.jpg (20.4 Kb)


Александр
 
ГостьДата: Вторник, 14 Июня 2011, 20.48.22 | Сообщение # 52
Группа: Прохожий





Большое большое человеческое спасибо!
 
ивановичДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16.25.36 | Сообщение # 53
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует


когда то летал



есть несколько снимков


Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС

Сообщение отредактировал иванович - Воскресенье, 19 Июня 2011, 16.30.47
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16.32.30 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
иванович,
какая модификация?


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 20 Июня 2011, 00.17.16 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (иванович)
есть несколько снимков


Еще один СМТ нашелся!!!
Иванович серийный номер в нише переднего шасси очень хочется посмотреть!!!


Александр
 
СаняДата: Понедельник, 20 Июня 2011, 01.13.16 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Санек,то что СМТ,это понятно,мне непонятно зачем воткнули на ветку по ФЛ,ну есть же общая ветка по МИГ-21!
И где сей раритет стоит не пишут!Одни любители кругом! :D
Слава богу хоть все знают что это МИГ-21,это радует!


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 20 Июня 2011, 10.24.53 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
И где сей раритет стоит не пишут!


Не кущевский ли это борт? Есть некоторое подозрение, что это 50бис. Номер бы узнать или входное отверстие воздухозаборника измерить. Ха худой конец годится фото крупным планом обечайки воздухозаборника.


Александр
 
ивановичДата: Понедельник, 20 Июня 2011, 13.58.27 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует
ребята этот борт стоит в ст Кущёвской поеду замеряю воздухозаборник и посмотрю номер

у нас же учебка


Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС

Сообщение отредактировал иванович - Понедельник, 20 Июня 2011, 13.59.31
 
СаняДата: Понедельник, 20 Июня 2011, 14.26.08 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
иванович,
Перед поездкой получи инструкции у Санька что замерять и как фоткать,с какого ракурса и где номер можно списать самолета заводской,он напишет все точно,пока без инструкций не торопись ехать !


Qui quaerit, reperit
 
ивановичДата: Понедельник, 20 Июня 2011, 15.09.59 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует





Саша 90см уже приехал внизу всё зашито


Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС
 
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: