Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21ФЛ (тип 77)
КацперскийДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 18.11.05 | Сообщение # 121
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, много фоток этих бортов было, кажется, в одной книжечке на японском языке, что-то не могу её найти))))))

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 18.03.11 | Сообщение # 122
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Гость, много фоток этих бортов было, кажется, в одной книжечке на японском языке, что-то не могу её найти))))))


Спасибо большое. Могу только предположить. что это популятный иллюстрированный авиационный журнал "Коку Фан" (?). В свое время, когда с авиационной литературой у нас было весьма туго, в этом издании можно было найти много интересной информации (фото, графики) для моделистов и любителей авиации, в т.ч. и по МиГ-21. Но найтии этот журнал тоже было не просто.:))
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22.32.01 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Нет, не Коку Фан. Нашёл эту монографию, издание 1974 г. на японском. В переводе на английский: MiG-21 Fishbed. Famous Airplanes of the World № 55.
Вот фотки, не знаю те же или другие, посмотрите:



Что там написано не разобрать))))

Вот ещё из другого источника, с пониманием легче. В Швеции были кубинские борта в 1968 г.:



Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 20.17.21 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Нет, не Коку Фан. Нашёл эту монографию, издание 1974 г. на японском. В переводе на английский: MiG-21 Fishbed. Famous Airplanes of the World № 55.

Quote (Кацперский)
Что там написано не разобрать))))

Вот ещё из другого источника, с пониманием легче. В Швеции были кубинские борта в 1968 г.:


Спасибо Вам большое за эти фото и за ссылку! Правда, это не те фото, которые были приведены Вами ранее и о которых я упоминал ("61", "63" и "66"), но НЕ МЕНЕЕ интересные, потому что несмотря на ошибочные подписи и комментарии к ним в издании на трех из них изображены именно МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП разных лет. Из них мне приходилось ранее видеть только два фото - с б/н «64», правда в небольшом разрешении. Дело в том, что это самолет моего отца, на котором он летал в составе группы с дружеским визитом в Швецию в сентябре 1967 г. и на нем же участвовал в параде 1967 г. в Домодедово в составе «семерки».
На фото с б/н «12» и «40» - явно ПФС. Кому принадлежал выставленный в составе наземной экспозиции парада 9 июля 1967 г. борт «66» (красный!) – сказать сложно. Вполне может быть, что также был заимствован на время проведения парда у 234-го полка. Жаль, что не владею "японской грамотой", чтобы прочитать все комментарии в деталях :)))
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 20.49.27 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Спасибо Вам большое за эти фото и за ссылку!

Quote (Гость)
Дело в том, что это самолет моего отца, на котором он летал в составе группы с дружеским визитом в Швецию в сентябре 1967 г. и на нем же участвовал в параде 1967 г. в Домодедово в составе «семерки».


Гость, не за что! Фамилию отца не назовёте?

Quote (Гость)
На фото с б/н «12» и «40» - явно ПФС

Да я просто не стал вырезать фотки, чтобы Вы могли посмотреть подписи, дал страницы целиком. По поводу "12" судить сложно, там и ПФ может быть)))))

Quote (Гость)
Кому принадлежал выставленный в составе наземной экспозиции парада 9 июля 1967 г. борт «66» (красный!) – сказать сложно. Вполне может быть, что также был заимствован на время проведения парда у 234-го полка.

А в каких ещё частях эксплуатировались в 60-е МиГ-21ФЛ? Насколько я понял, они были только на Кубинке, в 234-м гвардейском.

Вот те фотки о которых Вы спрашивали. Я их тогда подписал как "ПФ с широким килем", ибо не верилось, что экспортные самолёты могли летать в строевой, пусть даже показной, части. Но оказывается практиковалось такое и не только с МиГ-21...



Постараюсь найти источник. Ещё вопрос к Вам - Вы не в курсе какая РЛС стояла на этих самолётах - могли они применять ракеты РС-2-УС?


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Среда, 09 Ноября 2011, 22.05.08 | Сообщение # 126
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Гость, не за что! Фамилию отца не назовёте?


Quote (Кацперский)
А в каких ещё частях эксплуатировались в 60-е МиГ-21ФЛ? Насколько я понял, они были только на Кубинке, в 234-м гвардейском.

Вот те фотки о которых Вы спрашивали. Я их тогда подписал как "ПФ с широким килем", ибо не верилось, что экспортные самолёты могли летать в строевой, пусть даже показной, части. Но оказывается практиковалось такое и не только с МиГ-21...

Quote (Кацперский)
Постараюсь найти источник. Ещё вопрос к Вам - Вы не в курсе какая РЛС стояла на этих самолётах - могли они применять ракеты РС-2-УС?


Конечно, почему нет – это Кузнецов Г.Ф. И фамилию и б/номер этого МиГ-21ФЛ, как и других самолетов этой версии., используемых во 2-й и 3-й АЭ 234-го полка, я называл в статье, упоминаемой в начале этой ветки (и еще на паре форумов, где обсуждалась эта же тема) ;)))
Идентификации ФЛ на ряде снимков в качестве ПФ/ПФС/ПФМ в самых разнообразных источниках, в т.ч. и нескольких специализированных изданиях по МиГ-21, связана, видимо, с тем, что эта модификация связывалась до недавнего времени исключительно с Индией и рядом других стран, а иных "официальных версий" на этот счет в печати не приводилось. Вот так и «пролетали» "ФЛ"-ы из Кубинки всю свою долгую жизнь под чужими именами.;))

В полку кроме практически всех модификаций МиГ-21 (в т.ч. экспортных ФЛ и МФ) позже в 4-й показной эскадрилье присутствовали и другие типы самолетов в экспортном исполнении, например, МиГ-23МС, Су-22М3/М4, Су-24МК.

Насколько мне известно из доступных источников, на МиГ-21ФЛ вместо более продвинутого прицела РП-21(М), применяемых на ПФ и ПФМ, предполагающих использование ракет РС-2УС, ставили упрощенные прицелы Р-2Л (такие же ставили и на МиГ-21ПФВ для юго-восточной Азии,. полагаю, их же ставили и на МиГ-21ПФЛ). Об использовании на МиГ-21ФЛ ракет РС-2УС я ничего не слышал.

Да, это те самые фото – спасибо. Если удасться найти источник, то сообщите пожалуйста (происхождение снимков с б/н «66» на стоянке с табличкой и «ромба» Р.Ш. Восканяна на параде 1967 г. мне известно)
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 01.05.51 | Сообщение # 127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Конечно, почему нет – это Кузнецов Г.Ф. И фамилию и б/номер этого МиГ-21ФЛ, как и других самолетов этой версии., используемых во 2-й и 3-й АЭ 234-го полка, я называл в статье, упоминаемой в начале этой ветки (и еще на паре форумов, где обсуждалась эта же тема) ;)))

А понятно! Так мы с Вами знакомы ещё по форуму на airforce.ru!

Quote (Гость)
Насколько мне известно из доступных источников, на МиГ-21ФЛ вместо более продвинутого прицела РП-21(М), применяемых на ПФ и ПФМ, предполагающих использование ракет РС-2УС, ставили упрощенные прицелы Р-2Л (такие же ставили и на МиГ-21ПФВ для юго-восточной Азии,. полагаю, их же ставили и на МиГ-21ПФЛ). Об использовании на МиГ-21ФЛ ракет РС-2УС я ничего не слышал.

Это и мне известно из тех же источников (по поводу РЛС и ракет на ФЛ). Но как Вы сами упомянули ФЛ это самолёт для Индии (хотя я показывал его фото с опознавательными знаками одного из арабских государств, насколько память не изменяет - Ирака, а значит поставлялись не только в Индию), в Союзе он мог быть оснащён другим оборудованием, вот и пытаюсь выяснить. Если я получу положительный ответ (что ракеты РС-2-УС всё-таки применялись), то заодно будет мне ответ какая стояла на них РЛС))))) А тогда перестану называть их ФЛ, хотя по документам проходили они как ФЛ

Что касается АТ в экспортном исполнении тут Кубинка не была исключением. К частям эксплуатировавшим такие самолёты относились все центры подготовки и училища, в которых шло обучение зарубежных лётчиков и техников, а также обычные строевые части. В дислоцированном в Польше 18-м апиб (Шпротава) на вооружении полка числилось несколько изделий С-32МК (или попросту Су-20). Также в строевых частях служили МиГ-21МТ - тема обсуждалась как здесь, так и на airforce.ru))))


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 20.13.22 | Сообщение # 128
Группа: Прохожий





МиГ-21МТ не предназначался для поставок на экспорт, а 15 таких машин были построены по заказу Минобороны СССР
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 20.24.17 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, откуда такая информация? Единственное, что я знаю, что на экспорт не поставлялся. Почему на нём устанавливалась РЛС РП-21МА, вместо РП-22СМ?

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21.34.28 | Сообщение # 130
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
А понятно! Так мы с Вами знакомы ещё по форуму на airforce.ru!

Совершенно верно.
Quote (Кацперский)
Это и мне известно из тех же источников (по поводу РЛС и ракет на ФЛ). Но как Вы сами упомянули ФЛ это самолёт для Индии (хотя я показывал его фото с опознавательными знаками одного из арабских государств, насколько память не изменяет - Ирака, а значит поставлялись не только в Индию),

МиГ-21ФЛ были, как я упоминал на Аирфорсе., также на Ближнем Востоке (Сирия), в Египте. Это в печати их связывают почему-то только с Индией.
Quote (Кацперский)
Также в строевых частях служили МиГ-21МТ - тема обсуждалась как здесь, так и на airforce.ru))))

Тема МиГ-21МТ мне очень хорошо знакома ;)) МТ в самом деле не были экспортными - в ГСВГ они ведь тоже попали из 234-го ГИАП, откуда потом вернулись все в Союз в целости и сохранности. Они, собственно, и делались специально для "пилотажного" полка при подготовке визита во Францию. Предполагалось удивить зарубежье, выполнив на них беспосадочный перелет, ну а потом от этой идеи отказались по ряду причин. В визите участвовали МиГ-21МФ с тремя ПТБ и промежуточной посадкой в Миловице.
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22.14.37 | Сообщение # 131
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
МиГ-21ФЛ были, как я упоминал на Аирфорсе., также на Ближнем Востоке (Сирия), в Египте.

Вот фото МиГ-21ФЛ иракских ВВС о котором я упоминал:



Quote (Гость)
Это в печати их связывают почему-то только с Индией.

Этого я совершенно не понимаю. Создали такой стереотип, никак его переломить нельзя))))

Quote (Гость)
МТ в самом деле не были экспортными - в ГСВГ они ведь тоже попали из 234-го ГИАП

Я тоже не утверждал, что был экспортным. Написал лишь:

Quote
Что касается АТ в экспортном исполнении тут Кубинка не была исключением

Состав РЭО МиГ-21МТ являлся экспортным исполнением и аналогичен РЭО самолётов МиГ-21М, МиГ-21МФ. Причина ясна - в те годы показывать Западу кабину самолётов на деле состоящих на вооружении (МиГ-21СМТ) было нежелательно.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 13.00.06 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
В визите участвовали МиГ-21МФ с тремя ПТБ и промежуточной посадкой в Миловице.


Может, кто показать документ, подтверждающий возможность такого варианта подвески топливных баков на МиГ-21М (МФ):
Два крыльевые бака 490л плюс фюзеляжный 800л.
На сколько знаю такой вариант даже на первых МиГ-21бис не предусматривался!


Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 19.15.58 | Сообщение # 133
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саш, они по-моему были с тремя 490-литровыми ПТБ. Но и вариант 2 х 490 л + 1 х 800 л допускался.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 19.29.23 | Сообщение # 134
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот они, кубинские МиГ-21МФ во Франции. Красота, а? :)



Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 19.57.09 | Сообщение # 135
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Но и вариант 2 х 490 л + 1 х 800 л допускался.


Вот что то я сомневаюсь!
Нужен документ.


Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 19.58.46 | Сообщение # 136
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Вот что то я сомневаюсь! Нужен документ.

На слово не поверишь? Данные из ИЛ с-та МиГ-21Р))))))))


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 20.10.14 | Сообщение # 137
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Сомнительно вот что, на МиГ-21Бис в ИЛ 1976 года нет такой конфигурации подвесок. Но позже при установки колес КТ-92 с шинами модели 42А такая конфигурация появляется.

Александр
 
ГостьДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 21.11.36 | Сообщение # 138
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Этого я совершенно не понимаю. Создали такой стереотип, никак его переломить нельзя))))


Да вроде бы уже переломили, по крайней мере в интернете ;)))

Quote (Кацперский)
Вот они, кубинские МиГ-21МФ во Франции. Красота, а?


В самом деле очень красивое цветное фото, которое я вижу впервые, хотя с тех пор прошло уже 40 лет. Можно узнать, где оно было опубликовано?
 
КацперскийДата: Суббота, 12 Ноября 2011, 18.06.13 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Сомнительно вот что, на МиГ-21Бис в ИЛ 1976 года нет такой конфигурации подвесок. Но позже при установки колес КТ-92 с шинами модели 42А такая конфигурация появляется.

Вполне может быть, но МиГ-21бис тяжелее МиГ-21Р, МиГ-21МФ. У тебя эта ИЛ есть?



Quote (Гость)
Да вроде бы уже переломили, по крайней мере в интернете

Пока лишь на форумах, пора написать по-новому монографию МиГ-21, а то в сети неточная информация в основном из устаревших монографий...

Quote (Гость)
Можно узнать, где оно было опубликовано?

В том же японском издании)))


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 19.48.44 | Сообщение # 140
Группа: Прохожий





К сожалению большинство монографий по истории создания и развития МиГ-21 основаны не на работе авторов в архивах, а на компиляции ранее вышедших статей и монографий. А работа в архивах дело не быстрое, нудное и не даёт скорых результатов. Поэтому что-нибудь нового и более достоверного по истории МиГ-21 в ближайшее время думаю ожидать не стоит. Одно радует, появились книги о службе МиГ-21 в Германии, Чехии (+ производство) и Финляндии. Правда главы по истории МиГ-21 в этих книгах из той же оперы. Надеюсь появятся подобные книги о 21-х в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и т.д.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 20.01.37 | Сообщение # 141
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Надеюсь появятся подобные книги о 21-х в Польше

Уже года 2 обещают её. В Польше служило всего 582 самолёта, установить бы "послужной список" каждого из них! У ребят есть доступ к формулярам, наверное не ко всем, но всё же. Да собирают фотографии из личных архивов бывших военнослужащих связанных с 21-ми. Будем ждать.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 22.14.54 | Сообщение # 142
Группа: Прохожий





Спасибо за информацию! Буду ждать книгу о МиГ-21 в Польше с большим нетерпением.
 
ГостьДата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 00.26.36 | Сообщение # 143
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Пока лишь на форумах, пора написать по-новому монографию МиГ-21, а то в сети неточная информация в основном из устаревших монографий...


К сожалению, и в новых "толстых" монографиях - все те же старые ошибки, упорно кочующие из источника в источник. поэтому в таких условиях информация, поступающая в виде статей или другизх частных сообщений, полученных "из первых рук", также представляет интерес для интересующихся этой темой.

Quote (Гость)
В том же японском издании)))


Спасибо за ссылку!
 
КацперскийДата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 02.52.02 | Сообщение # 144
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не за что ребята!

Quote (Гость)
К сожалению, и в новых "толстых" монографиях - все те же старые ошибки, упорно кочующие из источника в источник

Вроде имеется в виду монография написанная Гордоном издательства Midland. Уже с первого взгляда заметно, что множество информации в ней является повтором опубликованной ранее.

Вот ещё в тему МиГ-21ФЛ:



Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 12.16.54 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
У тебя эта ИЛ есть?

К великому сожалению только начало и то не подряд.
Если нужно могу скинуть.


Александр
 
КацперскийДата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 14.43.09 | Сообщение # 146
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Если нужно могу скинуть.

Буду благодарен!


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 21 Ноября 2011, 19.55.49 | Сообщение # 147
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вопрос Александру Рязанову:
Александр, не встречались Вам в вашей службе варианты самолетов МиГ-21ПФ тип-76 с двойным расположением тормозного парашюта? Самолеты имели два контейнера тормозных парашютов, нижний и верхний. Но использоваться мог только один в зависимости от положения переключателя за приборной панелью.


Александр
 
RA3DCSДата: Понедельник, 21 Ноября 2011, 21.17.29 | Сообщение # 148
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Еще вопрос Александру Рязанову.
Фото сделано в Кубинке в районе 1973-1974 гг серийный номер ФЛ-3208
А В вашем звене номера точно были 3310-3315?

Прикрепления: 1408852.jpg (142.9 Kb)


Александр
 
RyazanovДата: Понедельник, 21 Ноября 2011, 21.38.08 | Сообщение # 149
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
А В вашем звене номера точно были 3310-3315?
По порводу нолмеров это точно, у меня даже ключ из ящика со стартовым инструментом больше двадцати лет был с клеймом 3312-25, а по поводу ПФ, у нас были только с нижним расположением парашюта с правой стороны ,трос ТП укладывался вжелоб на фальш киле и при установке его постоянно обдирались ладони так как трос был с заершеными прядями, а про двойной вариант я не слыхал.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Понедельник, 21 Ноября 2011, 21.43.39 | Сообщение # 150
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
с правой стороны

С левой был :D


Всем благодарен за участие.
 
Поиск: