Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 09.15.14 | Сообщение # 181
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Ну дак и мне видать не раз в этом смысле везло. Однажды с Утасом Андреем Андреевичем зимой, на спарке, выруливаю на полосу, даю обороты, у меня педаль уходит, удержать не могу. -Андрей Анреевич, Вы педаль давите? - Ничего я не давлю, я вообще ноги на педали не ставил. - Тогда попробуйте. Попробовал Утас. - Э, приехали! Давай заруливать будем. Зарулили, в трубке вода замерзла и автомат курса не работет. Т.е. в одну сторону гонит воздух в другую нет. Вот такие чудеса. А сэнтим автоматом сами знаете скоко народу сгинуло."" Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 09.35.37 | Сообщение # 182
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Система управления самолетом в продольном и поперечном каналах — бустерная, по курсу — механическая. В состав системы входят автопилот АП-28К1 и автомат курса АК-2А.
""На первых порах Як-28 вызывал недоверие летного состава. Трудности доставляли переставной стабилизатор (всегда существовала опасность забыть переставить его), и нередкие отказы двигателей. Зародившаяся еще на Як-25 проблема засасывания посторонних предметов с земли не была решена полностью, и преподносила неприятные сюрпризы. Для парирования разворота при отказе двигателя на Як-28 служил автомат курса АК-2А, но этот агрегат, призванный предотвращать катастрофы, иногда сам провоцировал так называемые "ложные отказы", неожиданно отклоняя руль направления. Пересилить ножное управление в этой ситуации было очень трудно, и если "ложный отказ" случался на взлете, шансов на благополучный исход было очень мало. В пилотировании досаждали строгость выдерживания глиссады и определенная сложность освоения посадки на заднюю опору или на две точки, потому что стояночный угол самолета был довольно велик, а при посадке на переднюю опору возникали "козлы". Не удалось окончательно преодолеть также валежку и реверс элеронов, поэтому максимальная скорость полета на малых высотах была ограничена до 900 км/ч."" Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 10.07.58 | Сообщение # 183
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Несмотря на все АК-2, переставной стабилизатор, "ложки", обзор штурмана и т.д., всё же Як-28 лучший фронтовой разведчик, качество работы которого, считаю, выше чем Су-24р. Не претендую на исключительность своих суждений, но это моё мнение. Полетав на Яке, чувствовал его клетками своего тела, выжимал из него всё и то, что было за пределами инструкции и всё же всегда был с ним на ВЫ. Як не терпел пренебрежительного отношения к себе, не терпел ошибок грубых и сурово наказывал за это."" Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 15.25.03 | Сообщение # 184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (КЭП)
не было...и заправки были разными...смотрели по плановой..
Понял. Спасибо.
Толь, поясни такой вот момент по поводу Як-28ПП. На нём установлен набор станций РЭБ "Сирень-ФШ" (в вариантах СПС-141, СПС-142, СПС-143), "Букет" (в вариантах СПС-22-28, СПС-44-28, СПС-55-28), "Фасоль" (СПС-5-28). Вопрос по двум первым. Варианты этих станций отличаются диапазонами рабочих частот, помехи которым создаются постановщиком. Насколько понял их меняли (блоки) в зависимости от задания? Или часть самолётов постоянно летала с одним вариантом, часть с другим и т.п.? Как решался этот вопрос у вас в полку на практике? Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.09.57 | Сообщение # 185
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Отличались,но постоянно что-то меняли...видимо из-за неисправности..или самолета или оборудования... Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.16.57 | Сообщение # 186
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Поэтому спецоборудование и обеспечивающие системы установили на специальной опускаемой платформе. На ее силовой раме монтировались радиоэлектронные блоки помеховых станций групповой защиты "Букет" и "Фасоль", преобразователи тока, силовые и распределительные электрощитки. Станции были ламповыми и при работе выделяли огромное количество тепла, посему здесь же разместили турбохолодильную установку и бачок охлаждающей жидкости. В нижней части платформы расположили излучающие антенны станции "Букет", закрытые радиопрозрачным обтекателем, в передней части снизу - заборник охлаждающего воздуха, по бокам - радиаторы охлаждающей жидкости (сотового типа) в обтекателях. Платформа, называемая "спецконтейнером", с помощью подъемников вставлялась снизу в бомбоотсек, как обойма в пистолет, и фиксировалась десятью откидными болтами. Подобное конструктивное решение имело много плюсов (удобство обслуживания, легкая замена варианта (литера) станций противодействия и т. п.) и один существенный минус - все операции нужно было производить в ТЭЧ , "полевые условия" практически исключались ."" Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.18.04 | Сообщение # 187
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
С Сиренью было просто. Ее основные блоки разместили в нише справа в носу фюзеляжа (там, где была пушка), а передатчик - в передней части кабины штурмана. Ниша закрывалась съемной крышкой с укрепленным на ней маленьким воздухозаборником (впереди внизу). Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.49.33 | Сообщение # 189
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
"""В ночном варианте на Як 28Р С НАФА использовались две вспышки НА-Я7. Фотоаппарат располагался в кабине штурмана, а вспыпшки в бомболюках. Две потому, что пока одна псрабатывает, вторая заряжается. Максимальную высоту применения точно не понмю, но на 900 метрах применяли часто, ну и ниже конечно. На практике применяли только в путь, на всех ночных полетах. Хорошие снимки. Со стороны очень интересно смотрится.""
В Укурее служа помню меняли конденсаторы на ночниках....ну очень тяжелые...а смотреть красиво когда вспышка работает...также как и когда лазер на Су-24мр....это я от себя. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.28.18 | Сообщение # 199
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Из доклада командующего 12-й отдельной армии ПВО генерала Ю.Вотинцева в 1967 году секретарю ЦК КПСС по оборонным вопросам Д.Ф.Устинову о состоянии подчинённых ему войск ПВО: 'Современные ( для тех лет) истребители-перехватчики Су-9 и не принятые на вооружение, но серийно выпускаемые Як-28 имеют крайне низкую надёжность двигателей, бустерной системы и радиолокационных прицелов. Это привело к росту аварийности и неоправданной гибели лётчиков. Авиационные ракеты класса'воздух-воздух' РС-2УС имеют эффективность поражения всего 0.6-0.7'
А вот мнение военных чиновников. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.32.53 | Сообщение # 200
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Я летал на разведчиках всех модефикаций. Самый тяжелый в пилотировании был "Булат" с выпущенной антенной. Приходилось отрабатывать стабилизатор полностью и на 1/2 ручку управления отдавать от себя для выдерживания горизонтального полета, при том что крены не допускались, т.к. в этом случае пленка получалась размазана. Тоже самое происходило и при фотографировании щелевками, ВПП получалась как проселочная дорога. Зато фотоаппаратами 42/20 и качалкой 42/75(100)получались отличные снимки. В этом Як-28 может дать фору даже Су-24мр. И вообще Як-28Р по применяемому оборудованию был лучший в свое время. Су-24МП не смог заменить Як-28ПП. После Ил-28 первые полеты на Як-28 у меня ассоциировались с нахождением на бревне находящемся в воде. В полете, при наблюдении с земли, он похож был на "шило". Нас так и называли, а мы МиГ-25 называли "чемоданами". По красоте взлена на форсаже ему не было равных в свое время. Даже Су-24 с заправкой 5т и при температуре наружного ыоздуха -35њС не смол бы с ним сравниться. Взлет на самолете был не управляемый а балансируемый (угол установки самолета был 6њ), посадку "классическую" с небольшим опережением на заднюю стойку можно было легко показать на спарке и на РР, они по характеристикам были похожи и остекление у них было традиционное. Штурман, кстати при ведении визуальной разведки лучше всего мог привязать цель через стекло в крышке входного люка, поэтому летчик выходил в стороне от цели и затем выполнял вираж с креном 45-60њ, что позволяло штурману прекрасно выполнять свои задачи. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.40.36 | Сообщение # 201
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""27 марта 1965 г. вышло правительственное постановление о разработке и постройке модификации Як-28И, оснащенной РЛС бокового обзора "Булат" с синтезированной апертурой. Машина получила обозначение Як-28БИ и предназначалась для картографирования местности при любой погоде днем и ночью с высокой разрешающей способностью, сопоставимой с фотографическим изображением. РЛС "Булат" на самолете разместили в районе бомбо-люка. Госиспытания опытного образца станции на Як-28БИ закончились в 1972 г. Приемо-передающий блок с антенной системой располагался в гондоле, которая при подлете к зоне картографирования выдвигалась. Картографирование производилось в условиях прямого полета в полосе шириной 15 км с любого борта. Полеты проходили на малых и средних высотах при скорости 600-1200 км/ч.""
В Укурее тоже были два булата...были случаи,когда не срабатывала блокировка по шасси,т.е. Когда забывали поднять антенну булата и выпускали шасси,то она автоматом втягивалась в бомболюк,если умирал к примеру концевик на стойке,то садились с выпущенной антенной...А ведь аппаратура на лампах...Фейерверк... сам видел... Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.47.14 | Сообщение # 202
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
вот такой же,только в бомболюк вставлялась этажерка с аппаратурой,даже пушка была,один механизм. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Пятница, 16 Сентября 2011, 16.13.07 | Сообщение # 204
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Не знаю, откуда вы взяли, что Як-28 разваливался на форсаже. У нас в Вернойхене я всегда набирал высоту даже 10км по учебному маршруту на форсаже, не говоря уже о регулярных полетах на спецзадания. Лично видел взлет на форсаже в Камне-на-Оби на спарке - это восторг просто, словами не передать. На учениях в Белоруссии в 88-м году наш Як-28пп показал взлет на форсаже - истребители с Су-17 рты поразевали.""
"" Мучают сомнения, что к Як-28 Вы никакого отношения не имеете, так просто имеете суждение. Я на Як-28 летал только на выпускном курсе БВВАУЛ и он мне очень понравился. А когда в 1980г. летом на разведку погоды летал командир Каменского полка полковник Петрюк Ирис Дмитриевич, посмотреть на зрелище выползали все свободные. Петрюк на спарке на 30-50 метрах выходил на полосу на мах. допустимой по прибору, включал форсаж и делал горку. Такого потом я нигде не видел, Як-28у весь в плане, затем его перестает видно, видно только два огня от форсажа. Какой форсаж они включали, какой угол в наборе держали, сколько за горку набирали? Сие мне неизвестно, но впечатляло сильно. Потом в войсках, я ни у одного самолета такой прыти не видел. Самолет мне однозначно понравился!"" Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 19.42.06 | Сообщение # 209
Группа: Ветеран
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
окончил АВВАКУЛ на СУ-7 или 9, потом Сивастлейка и Як-28, Семипалатинск - Амдерма, Сива-ТУ128, кто помнит - Юрий Никифорович Пидунов - майор - умер в 2009 Андрей Пидунов
Дата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 23.04.09 | Сообщение # 210
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
skripach, Приветствуем Вас! Уточните,в каком году брат училище закончил и если есть возможность показать фотографии,то будем рады посмотреть! Qui quaerit, reperit